Какие вопросы можно задать одноклассникам о деньгах

Содержание

Рассказ об истории возникновения денег. Когда были изобретены деньги и кто их изобрел — никто не знает. Об истории денег написано очень много книг. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги: они просто обменивались друг с другом различными предметами. Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас.

Только представьте себе, что где-то деньгами считались птичьи перья, зерно, соль, табак, сушеная рыба. В Мексике, например, в ходу были какао-бобы, а в Сибири и Канаде – шкуры зверей. Постепенно, спустя века, эти предметы уступили место «деньгам» более удобным.

Таким, например, как ракушки морского моллюска каури, которые были в ходу у туземцев Мальдивских островов в Индийском океане. Они блестящие, легкие, прочные, величиной с лесной орех, были распространены также в странах Азии, Африки, Европы. Ни много ни мало, а просуществовали эти ракушки в качестве платежного средства аж до X века.

Олимпиады: Обществознание 5 — 11 классы

Содержимое разработки

Экономическая викторина:

Кто сидит на деньгах? #деньги #богатствоидуховность

«Денежная валюта стран мира».

разработана для детей 1-6 классов. Участие в викторине командное.
Цель:
1. познакомить детей с названиями денежных единиц стран мира.
2. развивать у учащихся любознательность, творческую активность, интеллектуальные и исследовательские умения.
3. воспитать любовь к чтению через интерес к фактам из книг.
4. воспитать инициативу и любознательность.
5. способствовать повышению интереса детей к экономическим знаниям.
Задачи:
• изучение вопросов истории возникновения денег и их прогрессивной роли в мировой экономике для расширения кругозора учащихся;
• формирование познавательного интереса учащихся к развитию международной и российской денежной системы в условиях рыночной экономики;
• развитие творческой активности учащихся в процессе изучения сложных исторических и экономических понятий через нестандартные формы;
• закреплять экономические термины и понятия;
• упражнять в решении проблемных ситуаций;
• развивать объяснительную форму речи, память, внимание, мышление;
• воспитывать интерес к играм экономической направленности;
• формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;
• совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
Методы и приемы: выполнение детьми практических заданий, решение логических задач и проблемных ситуаций; отгадывание загадок; использование художественного слова; словесные инструкции.
«Добро пожаловать в страну Экономику!»;
• детей поделить на маленькие группы — команды

После каждого правильно выполненного задания ребятам вручается жетон .
Сегодня поговорим об истории возникновения денег и вспомним какие денежные единицы бывают в других странах мира. Вы готовы?
Я буду не просто вам задавать простые и сложные задания…

В течение всей игры будет происходить бартер : вы — правильные ответы, а вам – жетоны, которые мы в конце игры обменяем…( на конфеты или что-то другое) .

Вопросы для роста денег в бизнесе #деньги

Каждой группе нужно будет заработать как можно больше жетонов.
Как без рук — без монет.
Без монет — покупки нет.
Издавна монеты – из металла.
Этого богатства у людей немало.
№ 1 задание «Отгадай загадки»
1.Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, а у других нас нет. (Деньги)
2. Мала, кругла, покатана, как убежит, не догонишь. (Монета)
3. Кто меня сделал – не сказывает.
Кто меня знает – принимает,
А кто знает – на двор не пускает. (Фальшивая деньга)
4. Одно брюхо, четыре уха. (Кошелек)
5. Книга — раздвига,
Два листа, а середка пуста. (Бумажник)

Рассказ об истории возникновения денег.
Когда были изобретены деньги и кто их изобрел — никто не знает. Об истории денег написано очень много книг. Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги: они просто обменивались друг с другом различными предметами.
Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Только представьте себе, что где-то деньгами считались птичьи перья, зерно, соль, табак, сушеная рыба. В Мексике, например, в ходу были какао-бобы, а в Сибири и Канаде – шкуры зверей. Постепенно, спустя века, эти предметы уступили место «деньгам» более удобным.

Таким, например, как ракушки морского моллюска каури, которые были в ходу у туземцев Мальдивских островов в Индийском океане. Они блестящие, легкие, прочные, величиной с лесной орех, были распространены также в странах Азии, Африки, Европы. Ни много ни мало, а просуществовали эти ракушки в качестве платежного средства аж до X века.
В Древнем Китае были широко распространены бронзовые деньги: они отливались в виде ножей, рыб, колокольчиков, мечей. Их называли лянами.
Как полагают ученые, первые привычные нам монеты появились в Лидийском царстве (в небольшом государстве на западе Малой Азии) в VI веке до нашей эры, во время царствования Крёза, о сказочном богатстве которого ходили легенды. Чеканились монеты из природного сплава серебра и золота. А назывались они крезеидами.
В большом количестве золотые монеты чеканили персидские цари, а затем Древняя Греция, Рим и их колонии. В Греции первые золотые монеты были отчеканены в IV веке до нашей эры македонским царем Филиппом II, отцом прославленного Александра Македонского. Они так и назывались – филиппики.

Еще по теме:  Как сделать пустое имя для одноклассников

Сам Александр Македонский чеканил серебряные монеты- тетрадрахмы: с одной стороны монеты была изображена голова Афины в шлеме, с другой – ее символы – сова и оливковая ветвь. Эти монеты так и назывались — совами. Первые монеты Древнего Рима, выпуск которых начался также в IV веке до нашей эры, назывались ассами. Позднее в Риме стали чеканить серебряный денарий, равный по стоимости 10 ассам. В ходу была и более мелкая монета – сестерций – четвертая часть денария.
Монетное обращение в России (в Киевской Руси) возникло в IX–X веках. Быстрое развитие чеканка монет получила после создания централизованного Российского государства в XV веке. Значительно позже появились бумажные деньги.
Первые бумажные деньги, как и сама бумага, появились в Китае. Это случилось в IX веке. В России первые бумажные деньги (ассигнации) были выпущены в период царствования Екатерины II, в 1769 году. Они мало походили на деньги в нашем представлении. Это были скорее банковские обязательства – расписки на получение монет.
Самыми маленькими золотыми монетами в мире были монеты, называемые «булавочными головками»: они выпускались в Южной Индии около 1800 года и весили 1 гран (0,06 грамма). Самая маленькая бумажная банкнота была выпущена министерством финансов Румынии в 1917 году: этот денежный знак достоинством 10 бани имел размеры 2,7 на 3,8 сантиметра.

Действующие денежные единицы разных стран мира.
В 90-х годах прошлого века республики бывшего Советского Союза решили выйти из него и стать самостоятельными странами. В каждой из них появились новые деньги. И только в России осталась прежняя денежная единица – рубль, поменялся лишь внешний вид купюр и монет.

Задание : назовите, каким государствам принадлежат денежные единицы. Денежные единицы:
• лит (Литва); сом (Киргизия); крона (Эстония);
• драм (Армения); лев (Болгария); лат (Латвия);
• афгани (Афганистан)

№ 3 задание «Подарки друзьям».
Незнайка сообщает своим друзьям о поездке в другую страну, которая называется Германией. «Я возьму с собой 10 000 рублей, чтобы купить своим друзьям подарки».
Вопрос: Сможет ли Незнайка купить на рубли подарки для друзей? Почему?

№ 4 задание «Объясни пословицу».
1. Без нужды живет, кто деньги бережет.
2. Не деньги нас наживали, а мы деньги нажили.
3. Через золото слезы льются.
4. Пушинка к пушинке, а выйдет перинка.
5. Не по деньгам товар – не по товару деньги.

№ 5 задание «Продолжи предложение».
1. Любой труд приносит…(пользу).
2. Моя мама за свой труд получает …, бабушка …, а брат учится в институте и получает…(зарплату, пенсию, стипендию).
3. Деньги разных стран называются …(валюта).
4. В магазине цена выше, чем на …(рынке).
5. Место хранения и накопления денег называется …(банком).

№ 6 задание вопросы викторины.
Теперь вопросы викторины будут посерьезнее .
1. Какое животное всегда при деньгах?
Поросёнок: у него есть пятачок.

2. В какую реку можно упаковать товар?
В Тару. Тара – приток Иртыша.

3. Назовите российский город и реку, чьи названия ласкают слух всех экономистов, банкиров и предпринимателей.
Барыш – город в Ульяновской области, стоящий на одноименной реке.

4. Где находится Море Кризисов?
На Луне.

5.На каком базаре самый большой шум?
На птичьем базаре.

6.Чем отличается птичий рынок от птичьего базара?
На рынке торгуют птицами и другими животными, а птичий базар – это массовое колониальное гнездовье морских птиц.

7.«Экономическая» порода собак – это…
Такса. Ведь такса – это еще и установленная расценка.

8. В какой кубышке деньги не прячут?
В цветке кубышка, другое его название – кувшинка желтая.

9. Назовите растения, которые знают и обожают все банкиры.
Золототысячник, золотое дерево, золотистые водоросли.

10. Что стоит дешево, а ценится очень дорого?
Вежливость.

11.Лицо торговой точки – это… Что?
Витрина.

12. Назовите мероприятие, где цену набивают молотком.
Аукцион.

13. Как называется ожерелье из монет?
Монисто.

14. Как называется новая валюта Старого Света?
Евро.

15. Кто считает миллионы тысячами?
Миллиардер.

№ 7 задание кроссворд: «Что такое деньги».

По горизонтали:
1.Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
4. Бумажные деньги.
6. Накопление денег на дорогую покупку.
8. Прямой обмен одних товаров на другие.
9. Достоинство монеты.
10. Сторона монеты, на которой изображён герб или портрет.
По вертикали:
2. Надпись на монете.
3. Человек, коллекционирующий и изучающий монеты.
5. Денежная единица в России.
7. Другая сторона монеты.
11. Единая денежная единица в странах Европы.

№ 8 задание «Веселые загадки-рифмы».
На товаре быть должна
Обязательно… (цена)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким… (доход).
Журчат ручьи, промокли ноги –
Весной пора платить… (налоги).
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без… (рекламы).
Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (весы)
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в … (банке).
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой (вклад)
Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся… (залог).
В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведет… (бизнесмен)
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь… (товар).
Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы…(ссуду).
И врачу, и акробату
Выдают за труд… (зарплату).
Чтобы партнеров не мучили споры,
Пишут юристы для них… (договоры).
Стал владельцем, братцы, я
Вот завода… (акция).
-На рубль – копейки, на доллары – центы,
Бегут-набегают в банке… (проценты).
Очень вкусная витрина
У овощного… (магазина).
Чуть оплошаешь – так в тот же момент
Весь рынок захватит твой… (конкурент).
Приносить доходы стал
В банке папин… (капитал).
В банке для всех висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает… (инфляция)»

Еще по теме:  Как делать Одноклассники

№ 9 задание «Деньги будущего».
Как, по вашему мнению, будут выглядеть деньги в далёком будущем? Нарисуйте, пожалуйста, российскую денежную единицу, которой будут пользоваться наши правнуки в далеком будущем. Во время выполнения задания — подсчитываем жетоны .
Молодцы, ребята! Вы все хорошо справлялись с заданиями! Вы показали отличные знания по Экономике! И получайте за это заслуженные призы! Обмен жетонов на конфеты .

Источник: intolimp.org

Десять детских вопросов о деньгах

Начиная с определенного возраста детей явно волнует количество денег в семье. Из соображений безопасности лучше выбрать обтекаемую формулировку — зарплата достойная, конкурентоспособная, высокая или средняя. Лучше не впадать в крайности в описании дохода семьи. Во-первых, излишняя фиксация внимания на бедности вредна для детей, для их самооценки. Во-вторых, если родители похваляются высоким доходом, считая его своим главным достижением, то нередко ребенок в такой семье начинает вести себя высокомерно, хвалясь перед сверстниками толщиной родительского кошелька.

Желательно включать ребенка в обсуждение семейных трат. Если ребенок вступает в обсуждение денежных вопросов с родителями, то поднимается в своих глазах на их уровень. Мнение, что ребенок денег не зарабатывает, ответственности за семью не несет, поэтому иметь равный голос в этих вопросах не может, — ошибочное. Разумный подход — по мере взросления ребенка вводить его в курс экономической жизни семьи. Кроме того, чтобы представлять себе семейные доходы, ребенок должен знать и о семейных расходах, поэтому обсуждайте при нем, сколько стоят коммунальные услуги, продукты, одежда, образование.

2. Почему вы так мало зарабатываете, а родители моих друзей получают больше?

Несмотря на прямолинейность и некорректность этого вопроса, ответить на него надо обязательно. С одной стороны, приведите ребенку в пример семьи с более низким доходом — наверняка в вашем или его окружении найдутся такие семьи. С другой стороны, в детях нужно воспитывать отношение к деньгам как к средству, а не как к цели.

Поэтому в семье должны наряду с материальными ценностями культивироваться нематериальные. Всем понятно, что деньги — это благополучие. Но за деньги нельзя купить счастья. Расскажите о том, что есть моменты в жизни людей, которые не стоят ничего с точки зрения их материальной ценности, но необходимы любому человеку: тепло, любовь, забота, проведенное вместе время. Объясняйте это вашему ребенку, приводя примеры не только вашей, но и других семей.

3. Почему вы не даете мне денег на карманные расходы, ведь я уже взрослый?

Ответ на этот вопрос является частью другого, более общего: а нужно ли вообще давать детям деньги? Ответ очевиден, как и ответ на вопрос: может ли ребенок научиться ездить на велосипеде без велосипеда?

По мнению Галины Кузнецовой, кандидата педагогических наук, старшего преподавателя кафедры педагогики МПГУ, уже в детском возрасте ребенок обязательно должен приобщаться к умению планировать доходы и расходы. Если его этому не научить в детстве, то во взрослой жизни ему придется сложно. Есть много житейских примеров, когда молодые семьи нерационально планируют свой бюджет, задаваясь вечным вопросом: куда потрачены деньги, когда самое нужное не куплено? Наш опыт обращения с деньгами формирует нас. Поэтому чем раньше ребенок научится правильно распоряжаться деньгами, тем быстрее он сформируется как личность.

Начните с самого простого, можно еще до того, как ребенок научился считать. Дайте возможность ребенку самому платить за покупки, затем самому выбирать и расплачиваться.

А когда ребенок станет постарше, можно поручить ему самостоятельно ходить в магазин за продуктами. Однозначно то, что у ребенка должны быть свои собственные деньги — с того момента, когда у него появляются регулярные траты (чаще всего это совпадает с началом учебы в школе).

4. Моим друзьям их родители дают по тысяче рублей в день, а вы всего по сто. Я чувствую себя рядом с ними нищим. Вы что, не можете дать мне больше?

Чем старше ребенок, тем реже ему надо выдавать деньги на карманные расходы. Первоклашке — ежедневно, а 14-летнему — раз в месяц. Так ребенок будет учиться распределять расходы.

Имейте в виду, что, ссылаясь на семью друга или подруги, ваш ребенок может преувеличивать величину их карманных денег. Это известный прием для выклянчивая «прибавки».

Сколько давать денег? Рекомендации просты: ребенку должно хватать на нужды в школе, однако не должно быть заметно больше или меньше, чем у других детей. Обсудите и вместе рассчитайте эту сумму, учитывая доходы семьи и потребности ребенка. Первокласснику лучше выдавать ежедневно, а по мере взросления увеличивайте сроки — еженедельно, ежемесячно.

Так ребенок постепенно привыкнет распределять свои расходы. Но сумма должна быть фиксированной! Если ребенок обвиняет вас, ни в коем случае не допускайте извинительной интонации, не допускайте эмоционального шантажа.

Кстати, хорошим показателем того, насколько адекватно ваш ребенок относится к получаемым от родителей деньгам, является тот факт, откладывает ли он какую-то часть средств на подарки близким.

5. Если это мои деньги, почему тогда вы ругаете меня за то, что я потратил их на вещь, которую считаю нужной?

Даже если вы сильно возмущены тем, что ребенок на все сбережения купил себе невероятного розового слона или очередную компьютерную игрушку, уважайте его выбор. Даже если эта вещь вам покажется совершенно не нужной. Он сам волен распоряжаться выделенными ему средствами. Представьте ситуацию: вам подарили деньги, а потом потребовали отчитаться, на что вы их потратили.

Вряд ли вам это бы понравилось. А ведь именно так вы поступаете с ребенком.

Как тогда научить ребенка делать правильный выбор? Нужно говорить с ним о ценности и полезности любой вещи. Объясните ребенку, что можно было бы купить еще на эти деньги. Сравнивайте, но не осуждайте за покупку, привлекайте детское внимание и интерес к действительно ценной и нужной вещи, поясняя ее преимущества. При этом вы можете смело высказать ваше мнение по поводу купленного.

Еще по теме:  Обсудите с одноклассниками почему развитие государств на американском континенте пошло

Это не будет рассматриваться как упрек, а скорее, как мнение члена семьи.

Однако родителям иногда следует прислушаться и к желанию ребенка, поставить себя на его место, вернувшись ненадолго в детство. Отличный пример: в магазине девочка лет пяти умоляюще просит отца купить ей цветные камешки, говоря при этом: «Папа, они мне так нужны, так нужны, как тебе твоя машина». Комментарии здесь излишни — девочка права.

Ликвидация безграмотности

Вопрос о том, сколько давать ребенку денег, волнует родителей разных стран, в том числе и благополучных.

Для того чтобы рассчитать сумму, созданы даже веб-калькуляторы для расчета детских карманных денег. В частности, такую программу разработали специалисты финансовой системы Visa. Один из таких калькуляторов — Allowance Comparision Calculator (калькулятор сравнения карманных денег) — построен на том, что сравнивает цены сегодняшние и прошлые.

Например, мама 1971 года рождения помнит, что получала 5 долларов в неделю. Примерно столько же она хочет выдавать дочери. Она заводит эту цифру в калькулятор, а тот пересчитывает на актуальные цены: получается, что дочери нужно выделять 15 долларов — на них можно купить ровно то же, что на 5 долларов 30 лет назад.

Другой калькулятор – Wants vs Needs (желания и потребности) — подразумевает, что его будут вместе использовать родители и дети. В нем можно рассчитать обязательные расходы (обеды в школе, одежда и т. д.) и дополнительные траты (игрушки, фильмы, музыка, подарки). В России пошли еще дальше — разрабатывается общенациональная программа финансовой грамотности, начинаться которая будет уже в школе.

6. Не буду мыть посуду просто так — моим друзьям родители за это платят отдельно!

Приступив к поискам реальной работы, ребенок на практике убеждается: если ты мало что умеешь делать и у тебя нет диплома, то выбор работы для тебя весьма ограничен.

Даже если вместо пресловутой посуды фигурирует уборка в комнате или поведение, большинство родителей считает, что не стоит премировать ребенка за хорошее поведение и послушание: это должно быть не подвигом, а нормой. Поэтому правильный ответ на этот провокационный вопрос следующий: «Выполнение домашних обязанностей подразумевается само собой, это вопрос отношений между людьми. Ведь мама с папой ничего не получают за домашние дела, это наш общий дом, и мы трудимся на себя и для себя, чтобы всем было хорошо».

Учтите, платить за помощь по хозяйству нельзя ни в коем случае. Участие в семейных заботах не должно превращаться в наемный труд, ведь тогда нарушается важный принцип: бескорыстная любовь — основа отношений в семье. Есть примеры, когда плата детям за помощь по хозяйству приводила к печальным результатам — к вымоганию денег за любое движение. При этом у детей формируется потребительское отношение к родителям.

В то же время поощрение за хорошую учебу вполне допустимо, ведь это поощрение за реальный, конкретный труд, за успешно выполненную работу. К тому же учеба сейчас — совсем не простое дело. Но поощрять детей лучше подарками и развлечениями, а не деньгами. Иначе у ребенка может сложиться впечатление, что он учится не для себя, а для других.

7. Могу я в школе решить однокласснику задачу за деньги? Если я это умею, а он нет, это мой способ заработать деньги! Вы ведь тоже продаете свои умения на работе.

Этот вопрос весьма щекотливый. Если ответить на него положительно, это вполне может привести к убеждению, что при необходимости можно купить, к примеру, перевод по английскому у другого товарища, так как у самого не получается.

Поэтому объясните ребенку, что учеба в школе не предполагает товарно-денежного обмена. Это накопление собственного интеллектуального капитала, на основе которого будет построено успешное будущее. Так что гораздо эффективнее потрудиться над тем же переводом самому, чем, заплатив немного сейчас, потерять многое в будущем.

8. Хочу сам заработать деньги, но зарплата курьера или официанта слишком маленькая.

Сама формулировка может служить учебным пособием для разговора о ценности знаний вообще и хорошего образования, в частности. Приступив к поискам реальной работы, ребенок на практике убеждается: если ты мало что умеешь делать, и у тебя нет диплома о высшем образовании, то выбор работы для тебя весьма ограничен.

Чтобы ваши сын или дочь не разочаровались в результатах оплаты своего труда, а наоборот, почувствовали зависимость затраченных усилий и полученных за это денег, посоветуйте найти сдельную работу, где оплата зависит от количества рабочего времени или объема выполненной работы.

9. Если я заработал деньги, могу ли потратить их куда захочу? Ведь они — мои.

Если ваш ребенок заработал летом деньги и ничего не купил своим родителям, а израсходовал все только на себя, это уже сигнал тревоги. Постарайтесь объяснить ему с помощью простых примеров, в чем он не прав. Папа работает? Да. Он зарабатывает деньги? Да. Он приносит их домой и тратит на всех членов семьи? Да. То же самое делает мама.

И ребенок увидит, как отличается его поведение от поступков папы или мамы.

Если ваш ребенок заработал сравнительно крупную сумму, надо вместе подумать, на что ее истратить. Только не покушайтесь при этом на все деньги, не старайтесь изъять их и вложить в семейный бюджет. Дайте ребенку почувствовать и сладость честно заработанных денег.

Источник: www.7ya.ru

Окружающий мир 3 класс 2 часть Что такое деньги — стр. 66 – 70

Окружающий мир

Казалось бы, простой вопрос: что такое деньги? Деньги — это то, что человек получает за свою работу. Без них невозможна купля нужных товаров.

Практическая работа

1. Рассмотрите российские монеты различного достоинства, сравните их. Что на них изображено и написано?

Рассмотрим монеты в пять и десять рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...