Какие зарубки на сердце оставил рассказ Телеграмма

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Зарубки на сердце Урок – размышление по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма» * Чти отца твоего и мать твою, * Чти отца твоего и мать твою, Да благо ти.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Зарубки на сердце Урок – размышление по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма» * Чти отца твоего и мать твою, * Чти отца твоего и мать твою, Да благо ти будет, и долголетен Да благо ти будет, и долголетен Будеши на земле. Будеши на земле. Пятая заповедь Божия Пятая заповедь Божия * За добро плати добром… К. Паустовский К. Паустовский

3 Проблема одинокой старости Проблема одинокой старости Проблема материнской любви Проблема материнской любви Проблема взаимоотношений между детьми и родителями Проблема взаимоотношений между детьми и родителями Проблема милосердия Проблема милосердия

4 У Паустовского природа – это живое существо, связанное незримой нитью с человеком… Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели. Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели. Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора.

Литературный вечер по повести К.Г. Паустовского «Телеграмма»

Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь. Над лугами тащились из реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь.

5 …Такова и Катерина Петровна, которая «доживала свой век в старом доме, построенном ее отцом, известным художником». Ветер свистел за окнами в голых ветвях, сбивал последние листья. Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был, казалось, единственным живым существом в покинутом доме, — без этого слабого огня Катерина Петровна и не знала бы, как дожить до утра.

Ветер свистел за окнами в голых ветвях, сбивал последние листья. Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был, казалось, единственным живым существом в покинутом доме, — без этого слабого огня Катерина Петровна и не знала бы, как дожить до утра. Ночи были уже долгие. Тяжелые, как бессонница.

Рассвет все больше медлил, все запаздывал и нехотя сочился в немытые окна, где между рам еще с прошлого года лежали когда-то желтые осенние, а теперь истлевшие и черные листья. Ночи были уже долгие. Тяжелые, как бессонница. Рассвет все больше медлил, все запаздывал и нехотя сочился в немытые окна, где между рам еще с прошлого года лежали когда-то желтые осенние, а теперь истлевшие и черные листья.

6 …Пейзаж печален, когда печален человек.. Тесовые крыши почернели Тесовые крыши почернели Спутанная трава полегла Спутанная трава полегла Ветер свистел в голых ветвях, сбивал последние листья Ветер свистел в голых ветвях, сбивал последние листья Валил водянистый снег Валил водянистый снег Хмурое небо все ниже опускалось Хмурое небо все ниже опускалось Градация = усиление ненастья Градация = усиление ненастья Ощущение нарастающей тревоги и отчаяния Ощущение нарастающей тревоги и отчаяния

Константин Паустовский «Телеграмма». Читает Марклен Конурбаев

7 Катерине Петровне стало еще труднее вставать по утрам и видеть все то же: комнаты, где застоялся запах нетопленых печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах… Катерине Петровне стало еще труднее вставать по утрам и видеть все то же: комнаты, где застоялся запах нетопленых печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах… Ветер свистел за окнами в голых ветвях, сбивал последние листья. Керосиновый ночник вздрагивал на столе.

Еще по теме:  Как позвонить в канале Телеграмм

Он был, казалось, единственным живым существом в покинутом доме, — без этого слабого огня Катерина Петровна и не знала бы, как дожить до утра. Ветер свистел за окнами в голых ветвях, сбивал последние листья. Керосиновый ночник вздрагивал на столе.

Он был, казалось, единственным живым существом в покинутом доме, — без этого слабого огня Катерина Петровна и не знала бы, как дожить до утра. Ночи были уже долгие. Тяжелые, как бессонница. Рассвет все больше медлил, все запаздывал и нехотя сочился в немытые окна, где между рам еще с прошлого года лежали когда-то желтые осенние, а теперь истлевшие и черные листья. Ночи были уже долгие.

Тяжелые, как бессонница. Рассвет все больше медлил, все запаздывал и нехотя сочился в немытые окна, где между рам еще с прошлого года лежали когда-то желтые осенние, а теперь истлевшие и черные листья.

8 Шла она медленно, ощупью. От холодного воздуха разболелась голова. Позабытые звезды пронзительно смотрели на землю. Палые листья мешали идти… Она остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен.

Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи… Шла она медленно, ощупью. От холодного воздуха разболелась голова. Позабытые звезды пронзительно смотрели на землю. Палые листья мешали идти… Она остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи… Психологический параллелизм Психологический параллелизм Катерине Петровне Катерине Петровне тоже некуда идти, ее тоже никто не ждет…

9 Письмо дочке Ненаглядная моя, — писала Катерина Петровна. – Зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а даже сидеть и лежать, — смерть забыла ко мне дорогу. Сад сохнет – совсем уж не тот, — да я его и не вижу.

Нынче осень плохая. Так тяжело; вся жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень.»

10 Испытание на истинную человечность. Настя Сольвейг – Сольвейг – (норвеж.- солнечный луч или путь) – (норвеж.- солнечный луч или путь) – олицетворение поэтичности, красоты олицетворение поэтичности, красоты

11 Испытание на истинную человечность. Настя Художники звали ее Сольвейг Художники звали ее Сольвейг за русые волосы за русые волосы и большие холодные глаза. и большие холодные глаза.

12 Испытание на истинную человечность. Настя На одной из площадок Настя достала зеркальце, напудрилась и усмехнулась, — сейчас она нравилась самой себе… На одной из площадок Настя достала зеркальце, напудрилась и усмехнулась, — сейчас она нравилась самой себе… Самолюбование

13 Испытание на истинную человечность. Настя Настя с усилием подняла глаза и тотчас отвела их: Гоголь смотрел на нее, усмехаясь.На его виске как будто тяжело билась тонкая склеротическая жилка. Насте показалось, что Гоголь тихо сказал сквозь стиснутые зубы: «Эх, ты!» Настя с усилием подняла глаза и тотчас отвела их: Гоголь смотрел на нее, усмехаясь.На его виске как будто тяжело билась тонкая склеротическая жилка. Насте показалось, что Гоголь тихо сказал сквозь стиснутые зубы: «Эх, ты!»

14 Испытание на истинную человечность. Настя Незаметно вскрыла СкомкалаНахмурилась Боялась поднять голову Речь о заслугах «милой Анастасии Семеновны»

15 Испытание на истинную человечность. Настя Настя села на скамейку в сквере около Адмиралтейства и горько заплакала. Снег таял на лице, смешивался со слезами. Настя села на скамейку в сквере около Адмиралтейства и горько заплакала. Снег таял на лице, смешивался со слезами.

Еще по теме:  Как сделать мультиссылку в инстаграме на Телеграмм

Настя вздрогнула от холода и вдруг поняла, что никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, в скучном Заборье. Настя вздрогнула от холода и вдруг поняла, что никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка, там, в скучном Заборье. «Поздно!

Маму я уже не увижу», – сказала она про себя и вспомнила, что за последний год она впервые произнесла это детское милое слово – «мама». «Поздно! Маму я уже не увижу», – сказала она про себя и вспомнила, что за последний год она впервые произнесла это детское милое слово – «мама». Она вскочила, быстро пошла против снега, хлеставшего в лицо.

Она вскочила, быстро пошла против снега, хлеставшего в лицо. «Что ж что, мама? Что? – думала она, ничего не видя. – Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого же у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила». «Что ж что, мама?

Что? – думала она, ничего не видя. – Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого же у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила».

16 Телеграмма Дожидайтесь, выехала. Остаюсь всегда любящая ваша дочь Настя.

17 «За добро плати добром, не будь пустельгой…» «За добро плати добром, не будь пустельгой…» Пустельга – 1. Хищная птица семейства соколиных. 2. Легкомысленный, пустой человек. 2. Легкомысленный, пустой человек.

18 Хоронили Катерину Петровну на следующий день. Подморозило. Выпал тонкий снежок. День побелел, и небо было сухое, светлое, но серое, будто над головой протянули вымытую, подмерзшую холстину. Дали за рекой стояли сизые. От них тянуло острым и веселым запахом снега, схваченной первым морозом ивовой коры. Хоронили Катерину Петровну на следующий день. Подморозило. Выпал тонкий снежок.

День побелел, и небо было сухое, светлое, но серое, будто над головой протянули вымытую, подмерзшую холстину. Дали за рекой стояли сизые. От них тянуло острым и веселым запахом снега, схваченной первым морозом ивовой коры.

19 Испытание на истинную человечность. Настя В Заборье Настя приехала на второй день после похорон. Она застала свежий могильный холм на кладбище и холодную темную комнату Катерины Петровны… В Заборье Настя приехала на второй день после похорон.

Она застала свежий могильный холм на кладбище и холодную темную комнату Катерины Петровны… В этой комнате Настя проплакала всю ночь, пока за окнами не засинел мутный и тяжелый рассвет. В этой комнате Настя проплакала всю ночь, пока за окнами не засинел мутный и тяжелый рассвет. Уехала Настя из Заборья крадучись, стараясь, чтобы никто не увидел и ни о чем не расспрашивал.

Никто, кроме Катерины Петровны, не мог снять с нее непоправимой вины, невыносимой тяжести. Уехала Настя из Заборья крадучись, стараясь, чтобы никто не увидел и ни о чем не расспрашивал. Никто, кроме Катерины Петровны, не мог снять с нее непоправимой вины, невыносимой тяжести.

20 «Будь человеком!» — напоминает Паустовский. «Будь человеком!» — напоминает Паустовский. «За добро плати добром. Не будь пустельгой». «За добро плати добром. Не будь пустельгой». Не прикрывайся заботой о человечестве, когда твоего тепла, твоего внимания, твоего доброго слова и взгляда ждут самые близкие люди и прежде всего МАМА… Не прикрывайся заботой о человечестве, когда твоего тепла, твоего внимания, твоего доброго слова и взгляда ждут самые близкие люди и прежде всего МАМА…

21 Домашнее задание Какие «зарубки» на сердце у вас оставил рассказ К.Паустовского «Телеграмма»? Какие «зарубки» на сердце у вас оставил рассказ К.Паустовского «Телеграмма»? Запишите несколько из них для себя. Запишите несколько из них для себя. Например: Например: А) Надо быть благодарным тому, кто дал тебе жизнь… А) Надо быть благодарным тому, кто дал тебе жизнь…

Еще по теме:  Адрес веб Телеграм для перехода

Источник: www.myshared.ru

Какой след в моей жизни оставило произведение «Телеграмма» (Паустовский К .Г.)

Каждый рассказ может оставить свой след в нашей жизни. Какой-то «отпечаток» на сердце, какой-то «след» на душе, а какой-то впечатление в памяти. И все эти: «следы», «отпечатки», и впечатления когда-то помогут нам в жизни с выбором или в какой-то трудной жизненной ситуации.

Так и рассказ «Телеграмма», написанный Константином Паустовским, смог оставить свой «след», хотя даже не «след», а «зарубки» на сердце. Эти «зарубки» несут в себе смысл о том, что семья — это самое главное, любовь матери и отца в сто раз лучше, чем деньги, собственная репутация на работе и прочие второстепенные ценности и цели в жизни. Главная героиня Настя этого не понимала. Она не была злой, а вовсе, её сердце было очень добрым, мы можем это даже заметить в её поступках, к примеру помощь Тимофееву в организации выставки.

Но при всём этом её отношение к матери было слишком странным. Её поступок можно назвать невнимательным, который привёл к большой ошибке и можно с уверенностью сказать, что она будет винить себя в этом до конца своей жизни. Ей было намного ближе к сердцу — карьера. Она ответственно выполняла свою работу и достигала целей, но ей надо было стремиться не к этому.

Наши старики всегда ждут нас, их сердце всегда переживает за нас, у них всегда есть уйма свободного времени для своих детей, а всё остальное зависит от нас. Пока есть время, стоит не забывать о них, а самое главное всегда держать на первом месте в жизни, ведь для некоторых карьера и прочее становится намного важнее. Паустовский хотел показать нам всю эту ситуацию и чтобы кто-то прочитав этот рассказ или через много лет вспомнив эту ситуацию и оказавшись в такой же ситуации, задумался бы и не совершил такой же ошибки.

Обновлено: 2018-04-09

Опубликовал(а): АлександрВ

Источник: www.kritika24.ru

Сочинение на тему «Какие зарубки на сердце оставил у вас рассказ Теллеграмма?»

В рассказе Константина Георгиевич Паустовского «Телеграмма» рассказывает об одинокой престарелой женщине, и её невнимательной и неблагодарной дочери. Тем не менее, автор специально показывает нам, что Настя (а именно так и звали «невнимательную» дочь), вовсе не злой человек. Напротив, она помогает окружающим – например, Тимофееву организовать выставку.

При всём при этом она всё-таки ужасно невнимательно отнеслась к своей собственной матери. Куда проще Насте было отдавать всю себя работе, стремиться к карьерным вершинам, успешно и ответственно выполнять свои задачи, чем помнить о том, что рядом находятся близкие люди, которые нуждаются в её помощи, поддержки.

Тем не менее, внимательный читатель сможет всё-таки найти и отрицательные стороны в характере главной героине рассказа Паустовского «Телеграмма». Например, Настя эгоистична. И даже выставку Тимофееву она организовывает не просто так, а из своих эгоистических соображений.

Но главный недостаток Насти заключается в том, что она не смогла найти золотую середину между помощью чужим, не родным ей людям и заботой к самому близкому человеку – собственной матери. И после смерти матери, я уверен, Настя никогда не простит себе это, всю жизнь будет мучиться угрызениями совести, осознания собственной вины. Однако, Паустовский в финале рассказа «Телеграмма» даёт читателям надежду, помогает понять, что смерть позабытой дочерью женщины не напрасна. Что кто-нибудь обязательно задумается об этом и не совершит такой же ошибки, как это сделала Настя.

Святослав Смиренин Отвечено 1 октября 2019

  • ‘ data-html=»true»> Поделиться
  • Комментариев (0)

Источник: matfaq.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...