Правильные ответы на вопрос СДО — «Каким кодом обозначается информационное сообщение – телеграмма-натурный лист (ТГНЛ)?»:
02
01
03
200
Нет комментариев.
Ваш будет первым!
Похожие вопросы
Укажите код сообщения о формировании грузового поезда (телеграмма-натурный лист).
Что обозначает речевое сообщение САУТ-ЦМ Внимание! Начало движения!
В каких автоматизированных системах ОАО «РЖД» оператор СТЦ формирует телеграмму-натурный лист поезда?
НЕ НАШЛИ ОТВЕТОВ НА НУЖНУЮ ТЕМУ?
Ответы на темы «Час знаний» пополняются каждый день. Если вы не нашли ответы на необходимые темы, напишите нам и мы добавим интересующие вас темы. И это совершенно бесплатно.
Так же вы можете присылать ответы на пройденные вами темы.
Источник: xn——dlcjbck2devhic0k.xn--p1ai
Кодирование информации [Основные понятия]
Формирование сообщения 02
ТГНЛ является основным информационным сообщением в АСОУП. Структура и правила заполнения ТГНЛ изложены в «Инструкции по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1», утвержденной 19.03.92 г. (ЦЧУ-4895) и в «Требованиях к содержанию контроля ТГНЛ, передаваемых в ЭВМ», утвержденных МПС РФ 11.05.95 г.
Сообщение 02 состоит из служебной фразы, содержащей сведения о поезде в целом, и информационных фраз, содержащих сведении я о каждом вагоне. Фразы отделяются друг от друга возвратом каретки и переводом строки.
Для сокращения объема передаваемой информации и удобства восприятия натурного листа разрешается у группы вагонов, имеющих одинаковые сведения в графах «Станция назначения», «Наименование груза», «Получатель» указывать полные данные только у первого вагона, у последующих вагонов в этом случае информация заканчивается «роликами» (вагон порожний) или весом груза (вагон груженый).
Если у вагона есть ненулевые сведения за первой особой отметкой, (Маршрут, нерабочий парк), то надо указывать полные данные, например:
01 22963870 1 035 17436 17200 2388 0 0 0 2
02 21331780 1 020 17436 17200 2388 0 0 0 2
03 26723494 0 030 17436 17200 2388 0 0 0 2
Служебная фраза состоит из 17 показателей и имеет следующую структуру:
- позиция 1 – код сообщения – 02;
- позиция 2 – код станции передачи информации – кодируется 4 знаками по Единой сетевой разметке (ЕСР);
- позиция 3 – номер поезда (4 знака); при вводе ТГНЛ в ЭВМ до отправления поезда разрешается указывать фиктивный номер – 2222;
- позиция 4 — код станции формирования поезда, кодируется 4 знаками по ЕСР;
- позиция 5 – порядковый номер состава, кодируется 2 знаками от 01 до 99;
- позиция 6 – код станции назначения поезда, кодируется 4 знаками по ЕСР; для поездов из порожних вагонов проставляется условный код станции назначения (0020, 0040, 0060 и т.п.);
Примечание: совокупность позиций 4, 5, 6 образует индекс поезда, который не должен меняться на всем пути следования поезда до станции расформирования. Не допускается повторение индексов поездов, находящихся в пределах дороги. Если со станции, не являющейся станцией формирования поезда, поступает ТГНЛ с индексом, уже имеющимся по другому поезду, то ЭВМ присваивает третий знак порядковому номеру этого состава (слева относительно двух основных) и информирует об этом абонента. При запросе документов на такой поезд в индексе надо указывать трехзначный порядковый номер состава, в натурном листе, следующим с документами, надо добавить третий знак в порядковом номере состава. Если ТГНЛ передает станция формирования, то ЭВМ не присваивает свой индекс, а требует корректировки индекса самой станцией с повторной передачей сообщения 02.
Информатика 7 класс (Урок№5 — Кодирование информации. Двоичный код.)
- позиция 7 – признак списывания состава: 1 – с головы, 2 – с хвоста;
- позиции 8, 9 – дата отправления поезда; в позиции 8 двумя знаками проставляется число и через пробел в позиции 9 двумя знаками месяц окончания формирования поезда;
- позиции 10, 11 — время окончания формирования состава (или отправления); в позиции 10 двумя знаками проставляются часы и через пробел в позиции 11 двумя знаками – минуты окончания формирования состава на станции формирования;
- позиция 12 – условная длина поезда, указывается трехзначным числом при длине меньше 100 впереди добавляются нули до трех знаков;
- позиция 13 – вес брутто поезда, указывается 4-х или 5-значным числом при весе меньше 1000 т впереди добавляются нули до четырех знаков;
- позиция 14 – код прикрытия поезда- одним знаком проставляется код прикрытия наиболее опасного груза в составе поезда, приоритетность возрастания кодов прикрытия следующая: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2. В случае отсутствия прикрытия у поезда в этой позиции ставится нуль;
- позиция 15 – индекс негабаритности, указывается 4-х значный индекс, включающий коды наибольших степеней боковой, верхней негабаритности грузов и код вертикальной сверхнегабаритности;
- позиция 16 – отметка о живности, при наличии в составе поезда вагонов с живностью указывается код 1, в противном случае ставится нуль;
- позиция 17 – отметка о маршруте (0 – поезд не является маршрутом; 1 – маршрут прямой; 2 – маршрут в распыление; 3 – маршрут с переломом веса; 4 – маршрут кольцевой).
Примечание: условная длина, вес брутто, особые отметки в служебной фразе ТГНЛ (кроме отметки о маршруте) ЭВМ вычисляет на основе особых отметок у вагонов. Поэтому у всех поездов, кроме маршрутов, разрешается передавать только 11 показателей.
(:0002 2300 3047 2300 27 0600 2 07 01 15 45 082 4161 0 0000 0 0
- позиция 1 – номер вагона по порядку;
- позиция 2 – инвентарный номер вагона (8 знаков);
- позиция 3 – код собственника (код страны; Россия – 20);
- позиция 4 – масса груза в тоннах (3 знака);
- позиция 5 – код ЕСР станции назначения (5 знаков);
- позиция 6 – код ЕТСНГ груза (5 знаков);
- позиция 7 – код получателя (4 знака);
- позиция 8 – маршрут, нерабочий парк (0 – не маршрут; 1 – груз на своих осях; 3-6 – группа вагонов, следующих по одной накладной; 7,8 – сцеп; 9 – нерабочий парк);
- позиция 9 – код прикрытия (0 – прикрытия нет; 1 – вагон с людьми; 2 – вагон с проводником; 3 – взрывчатые вещества; 4 – ядовитые вещества; 5 – сжиженный газ; 6 – легковоспламеняющиеся грузы);
- позиция 10 – 1 – вагон с живностью; 3 – негабаритность; 5 – длиннобазный; 7 – не подлежит роспуску с горки;
- позиция 11 – количество пломб;
- позиция 12 – количество контейнеров (в числителе груженых, в знаменателе порожних);
- позиция 13 – код ЕСР выходной пограничной станции (5 знаков);
- позиция 14 – тара вагона (3 знака);
- позиция 15 – примечание (до 6 знаков).
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Кодирование грузов.
Наименование груза и его код при перевозке грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении указывается грузоотправителем в перевозочных документах в соответствии с алфавитным списком ЕТСНГ, перечень позиций которой представлен Приложении 2 части 1 Прейскуранта №10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство №1). Указанный в графе 1 Перечня код позиции ЕТСНГ служит для определения необходимого тарифа, целей учета и автоматизации таксировки платы.
Код состоит из 6 цифр:
— две первые цифры означают порядковый номер группы ;
— третья цифра означает номер позиции в соответствующей группе ;
— четвертая и пятая цифры означают порядковый номер груза в позиции;
— шестая цифра является контрольной.
Порядковый номер группы составляет:
— продукция сельского хозяйства: 01 (зерновые и зернобобовые культуры), 02 (семена), 03 (хлопчатник), 04 (овощи, картофель, бахчевые культуры свежие, свекла сахарная); 05 (фрукты и ягоды свежие, орехи), 06 (животные, птицы, пчелы), 07 (прочая продукция сельского хозяйства);
— продукция лестной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности: 08 (лесоматериалы круглые), 09 (продукция лесопильного и фанерного производства), 10 (дрова, древесина топливная для технологических нужд, древесина измельченная), 11 (прочая продукция лесной промышленности, саженцы), 12 (изделия и детали из древесины), 13 (продукция целлюлозно-бумажной промышленности);
— руды металлические: 14 (руда железная и марганцевая), 15 (сырье цветных металлов, сырье серное);
— продукция топливно-энергетической промышленности: 16 (уголь каменный, уголь бурый), 17 (кокс), 18 (торф и торфяная продукция), 19 (сланцы горючие), 20 (нефть и нефтепродукты), 21 (нефтепродукты светлые), 22 (нефтепродукты темные, газы энергетические);
— минеральное сырье, минерально-строительные материалы и изделия, абразивы: 23 (материалы минерально-строительные природные, зола, шлаки, кроме гранулированных и металлургических для переплавки), 24 (сырье минеральное промышленное, материалы формовочные, абразивные), 25 (материалы строительные кровельные), 26 (материалы, изделия строительные промышленного производства, кроме стеновых и кровельных), 27 (шлаки гранулированные), 28 (цемент), 29 (флюсы), 30 (огнеупоры, асбест, слюда);
— продукция металлургической промышленности: 31 (металлы черные), 32 (прокат черных металлов), 33 (металлы цветные), 34 (шлаки металлургические для переплавки);
— продукция машиностроения, приборостроения и металлообрабатывающей промышленности: 35 (машины и оборудование, кроме машин сельскохозяйственных), 36 (машины сельскохозяйственные, тракторы и их части), 37 (конструкции металлические), 38 (автомобили и их части), 39 (средства транспортирования, кроме автомобилей), 40 (аппараты, приборы и предметы электро- и радиотехники), 41 (изделия металлические), 42 (рельсовый подвижной состав, краны грузоподъемные, перевозимые на своих осях);
— продукция химической промышленности: 43 (удобрения минеральные), 44 (продукция химико-фармацевтической и парфюмерно-косметической промышленности, мыло), 45 (каучуки, резина, изделия резино-технические, углерод технический (сажа), 46 (смолы природные и синтетические, волокна синтетические, пластмассы и изделия из них, клей, краски), 47 (продукция коксохимической и лесохимической промышленности) 48 (продукция неорганической химии);
— продукция пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности: 50 (продукция мукомольно-крупяной промышленности), 51 (продукция пищевой промышленности), 52 (продукция сахарной промышленности), 53 (соль), 54 (продукция комбикормовой промышленности), 55 (продукция молочной и маслосыродельной промышленности, яйца), 56 (продукция мясной промышленности), 57 (рыба и рыбопродукты), 58 (продукция плодоовощной промышленности), 59 (спирт, напитки алкогольные и безалкогольные), 60 (барда, вода и лед);
— продукция легко и полиграфической промышленности: 61 (волокно хлопковое), 62 (продукция переработки растительных волокон, шерсти и волоса), 63 (ткани, изделия швейной и трикотажной промышленности), 64 (галантерея и изделия ювелирные), 65 продукция кожевенной, меховой и обувной промышленности, включая обувь резиновую), 66 (изделия из стекла, фарфора и фаянса, кроме сантехоборудования из полуфарфора и фаянса), 67 (продукция полиграфической промышленности), 68 (продукция легкой промышленности);
— прочие грузы: 69;
— продукция органической химии: 71 (углеводороды и их производные), 72 (кислородсодержащие органические соединения), 73 (азотосодержащие органические соединения), 74 (кремнийсодержащие и прочие органические соединения), 75 (химикаты различного назначения).
Наименование груза и его код при перевозке импортных и экспортных грузов, следующих в непрямом международном сообщении через российские порты, проставляется грузоотправителем в соответствии с Гармонизированной номенклатурой грузов.
Контрольные вопросы.
- Основная цель кодирования объектов железнодорожного транспорта.
- Какие объекты подлежат кодированию и с какой целью? Где используется кодированная информация?
- Значение контрольных чисел в кодах станций и номерах вагонов.
- Какую информацию несет в себе код станции?
- Какую информацию несет в себе номер вагона?
- Какую информацию несет в себе тягового подвижного состава?
- Порядок расчета контрольного числа для кода станции.
- Порядок расчета контрольного числа для номера вагона.
- Для чего вводится индекс поезда? Какую информацию несет индекс грузового поезда?
- Каким образом осуществляется нумерация грузовых поездов различных категорий?
- Нумерация пассажирских поездов различных категорий.
- Формирование информационных сообщений.
Цель работы: изучить назначение, классификацию, структуру и макеты основных сообщений, применяемых в АСОУП.
- Сообщения, их виды и назначение. Понятие структуры сообщения. Служебный и информационные блоки.
- Формирование сообщения 02.
- Составление корректирующих сообщений. Сообщение 09.
- Информационные сообщения о движении поездов, их структура.
2.1. Сообщения, их виды и назначение. Понятие структуры сообщения. Служебный и информационные блоки.
2.2. Формирование сообщения 02.
Сообщение 02 (С.02) – телеграмма –натурный лист поезда (ТГНЛ).
ТГНЛ является основным информационным сообщением в АСОУП. Структура и правила заполнения ТГНЛ изложены в «Инструкции по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1», утвержденной 19.03.92 г. (ЦЧУ-4895) и в «Требованиях к содержанию контроля ТГНЛ, передаваемых в ЭВМ», утвержденных МПС РФ 11.05.95 г.
Сообщение 02 состоит из служебной фразы, содержащей сведения о поезде в целом, и информационных фраз, содержащих сведении я о каждом вагоне. Фразы отделяются друг от друга возвратом каретки и переводом строки.
Для сокращения объема передаваемой информации и удобства восприятия натурного листа разрешается у группы вагонов, имеющих одинаковые сведения в графах «Станция назначения», «Наименование груза», «Получатель» указывать полные данные только у первого вагона, у последующих вагонов в этом случае информация заканчивается «роликами» (вагон порожний) или весом груза (вагон груженый).
Если у вагона есть ненулевые сведения за первой особой отметкой, (Маршрут, нерабочий парк), то надо указывать полные данные, например:
01 22963870 1 035 17436 17200 2388 0 0 0 2
02 21331780 1 020 17436 17200 2388 0 0 0 2
03 26723494 0 030 17436 17200 2388 0 0 0 2
Служебная фраза состоит из 17 показателей и имеет следующую структуру:
- позиция 1 – код сообщения – 02,
- позиция 2 – код станции передачи информации – кодируется 4
- знаками по Единой сетевой разметке (ЕСР),
- позиция 3 – номер поезда (4 знака); при вводе ТГНЛ в ЭВМ до отправления поезда разрешается указывать фиктивный номер – 2222,
- позиция 4 — код станции формирования поезда, кодируется 4 знаками по ЕСР,
- позиция 5 – порядковый номер состава, кодируется 2 знаками от 01 до 99,
- позиция 6 – код станции назначения поезда , кодируется 4 знаками по ЕСР; для поездов из порожних вагонов проставляется условный код станции назначения (0020, 0040, 0060 и т.п.),
Примечание: совокупность позиций 4, 5, 6 образует индекс поезда, который не должен меняться на всем пути следования поезда до станции расформирования. Не допускается повторение индексов поездов, находящихся в пределах дороги. Если со станции, не являющейся станцией формирования поезда, поступает ТГНЛ с индексом, уже имеющимся по другому поезду, то ЭВМ присваивает третий знак порядковому номеру этого состава (слева относительно двух основных) и информирует об этом абонента. При запросе документов на такой поезд в индексе надо указывать трехзначный порядковый номер состава, в натурном листе, следующим с документами, надо добавить третий знак в порядковом номере состава. Если ТГНЛ передает станция формирования, то ЭВМ не присваивает свой индекс, а требует корректировки индекса самой станцией с повторной передачей сообщения 02.
- позиция 7 – признак списывания состава: 1 – с головы, 2 – с хвоста;
- позиции 8, 9 – дата отправления поезда; в позиции 8 двумя знаками проставляется число и через пробел в позиции 9 двумя знаками месяц окончания формирования поезда;
- позиции 10, 11 — время окончания формирования состава; в позиции 10 двумя знаками проставляются часы и через пробел в позиции 11 двумя знаками – минуты окончания формирования состава на станции формирования;
- позиция 12 – условная длина поезда, указывается трехзначным числом при длине меньше 100 впереди добавляются нули до трех знаков;
- позиция 13 – вес брутто поезда, указывается 4-х или 5-значным числом при весе меньше 1000 т впереди добавляются нули до четырех знаков;
- позиция 14 – код прикрытия поезда- одним знаком проставляется код прикрытия наиболее опасного груза в составе поезда, приоритетность возрастания кодов прикрытия следующая: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2. В случае отсутствия прикрытия у поезда в этой позиции ставится нуль;
- позиция 15 – индекс негабаритности, указывается 4-х значный индекс, включающий коды наибольших степеней
ПOЗИЦИИ 15- ИHДEKC HEГAБAPИTHOCTИ. B HEM УKAЗЫBAETCЯ 4-X ЗHAЧHЫЙ
ИHДEKC, BKЛЮЧAЮЩИЙ KOДЫ HAИБOЛЬШИX CTEПEHEЙ HИЖHEЙ,
БOKOBOЙ, BEPXHEЙ HEГAБAPИTHOCTИ ГPУЗOB И KOД BEPTИ-
ПOЗИЦИЯ 16- OTMETKA O ЖИBHOCTИ, ПPИ HAЛИЧИИ B COCTABE ПOEЗДA BAГO-
HOB C ЖИBHOCTЬЮ УKAЗЫBAETCЯ KOД 1, B ПPOTИBHOM CЛУЧAE
ПOЗИЦИЯ 17- OTMETKA O MAPШPУTE:
0 — ПOEЗД HE ЯBЛЯETCЯ MAPШPУTOM
1 — MAPШPУT ПPЯMOЙ
2 — MAPШPУT B PACПЫЛEHИE
3 — MAPШPУT C ПEPEЛOMOM BECA
4 — MAPШPУT KOЛЬЦEBOЙ.
ПPИMEЧAHИE: УCЛOBHAЯ ДЛИHA, BEC БPУTTO, OCOБЫE OTMETKИ B CЛУЖEБHOЙ
ФPAЗE TГHЛ, KPOME OTMETKИ O MAPШPУTE, ЭBM BЫЧИCЛЯET HA
OCHOBE OCOБЫX OTMETOK У BAГOHOB. ПOЭTOMУ У BCEX ПOEЗДOB,
KPOME MAPШPУTOB, PAЗPEШAETCЯ ПEPEДABATЬ TOЛЬKO 11 ПOKAЗA-
(:02 2300 3047 2300 27 0600 2 07 01 15 45 082 4161 0 0000 0 0
Источник: studfile.net