Какими должны быть Одноклассники в школе

Добрый день, друзья! Все мы учились в школе, а одноклассники у нас были разные и уникальные. Но проанализировав множество школьных классов, становится понятно, что типажи учеников можно разделить по группам. Ещё сами, учась в школе, мы не раз давали характеристики одноклассникам.

Мы выделяли их по отличительным признакам, так и появились зубрила, хулиган, стукач, любимчики учителей и многие другие. Сегодня хочу рассказать Вам про типы учеников, которые были практически в каждом классе.

Обращаю Ваше внимание, что образы преувеличены и обобщены. Не принимайте всё сказанное в статье близко к сердцу, относитесь к статье с юмором! Нужно всегда помнить, что несмотря на анализ множества случаев, всё равно бывают исключения, и возможно, Вы и Ваши одноклассники, были совершенно другие.

Зубрила-заложник обстоятельств

Он-заложник обстоятельств, обязанный давать списывать, делая вид, что ведет нормальную жизнь, общается с разными людьми, веселится и учёба-точно не его основное занятие. Таким образом он защищается от травли и получает возможность тихо и спокойно зубрить уроки.

Он отличник, которому ставят пятёрки «за старания», но всё не так просто, ведь, чтобы получить хорошую оценку, он тратит много сил и не спит ночами, чтобы выучить учебник. Учителя и одноклассники знают, что он не такой уж и умный. Он заложник обстоятельств, родители заставляли его хорошо учиться и он беспрекословно выполняет их жёсткие указания, ведь за невыполнение требований его ждет наказание. Многие смотрят на него с жалостью, но понимают, что он может быть полезен.

Непонятый гений и гениальный раздолбай

Два типа, очень схожие между собой. Непонятый гений плевать хотел на уроки, он получает двойки за все работы, а прогуливает больше, чем все его одноклассники вместе взятые. Но он знает, как собрать небольшой ядерный реактор, и с удовольствием демонстрирует это на уроках физики. Однако и по физике ему не светит ничего выше тройки в четверти. Потому что учитель его недолюбливает и не понимает его образ жизни.

Гениальный раздолбай никогда ничего не зубрит, у него одна тетрадь по всем предметам, но ему почему-то все понятно. Его работы не хуже работ отличников, он никогда не облажается у доски и получит хорошую оценку. Но он совершенно не может усидеть на одном месте, его дневник исписан замечаниями о болтовне на уроках или замечаниями о «витании в облаках». Его родителей регулярно просят провести с ним беседу.

Хорошая девочка

Она — объект обожания всех одноклассников, но сама, кроме списка дополнительной литературы, увлекается исключительно старшеклассниками: только в их «взрослом» обществе она чувствует себя полноценной личностью. Она в меру умна, в меру красива, очень аккуратна и приятно сложена. Учится хорошо, но не зазнается. Не старается произвести фурор, внимательна на уроках и двумя словами, просто хорошая девочка, учителя, на которую призывают ровняться.

Хулиган

Харизматический злодей, благодаря которому в школе происходит хоть что-то интересное. Одноклассники его побаиваются, но уважают. Его можно считать неформальным лидером класса. Он срывает уроки, много прогуливает и дерётся, а его родителей регулярно вызывают в школу. Но есть у хулигана положительная черта, он никогда не подставит своего товарища и выручит его в трудную минуту.

Еще по теме:  Как найти пост в группе в Одноклассниках

Узнали ли Вы в этих описаниях своих одноклассников? Делитесь в комментариях! Напишите, кто ещё был в вашем классе, очень уж интересно почитать! А ещё не забывайте поставить лайк!

Источник: dzen.ru

«Ботаны» и «мажоры»: современный взгляд на «классовое» деление в школе

Педсовет

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Еще 10-20 лет назад «ботаны» и «мажоры» были в любой уважающей себя школе, и никому не нужно было объяснять, почему одни недолюбливают других. Существует ли такое противопоставление сегодня? Актуально ли «классовое» деление в современной школе, модно ли быть «самым умным» и что со всем этим делать учителю? Отвечают ученики 10-11 классов, комментируют педагог и психолог.

И десять, и двадцать лет назад все знали, кто такие «ботаники»; термин «мажор» распространился позже, начиная с 90-х, но понятие «богатенький сынок/дочка» знакомо всем еще из классики. Любопытно, что формально между этими двумя группами нет прямого противопоставления: «ботан» — это про отношение к учебе, а «мажор» — про материальное положение. Но на практике мажор всегда был тем, кто относится к учебе пренебрежительно, ведь у него есть другие способы достичь успеха в жизни (в отличие от ботана). Быть «самым умным», в свою очередь, часто означало «иметь проблемы». Изменилась ли эта ситуация сейчас?

Общее представление о том, кто такие «ботаны» и «мажоры», есть у всех современных школьников. Любой из них без труда даст знакомое каждому определение:

Соловьёв Данила, 11 класс школы № 44, Саратов

«Мажоры» — это те кто, считают себя выше других только из-за того, что у них больше денег; ведут себя высокомерно, а порой лицемерно. «Ботаны» чересчур заняты учебой, их видно только на уроке, когда они задают очередной вопрос учителю. Середняки ничем не примечательны, не особо сильны в учебе и не ставят себя выше других. Ведут себя как самые обычные люди».

При этом любопытно, что большинство учеников, опрошенных для этой статьи, прекрасно зная о делении на «ботанов» и «мажоров», говорят, что лично с ним не сталкиваются.

Гончарова Кристина, 10 класс, школа № 34, Новороссийск

«Сейчас нет таких понятий. Это больше из книжек и американских сериалов. Есть ребята, которые думают, что у них больше денег, чем у других, и считают себя лучше других. Их недолюбливают, они ведут себя более уверенно, будто всем им должны. Но это все иллюзия».

Ковалев Данила, 11 класс, школа № 55, Саратов

«Мне кажется такое деление уже надумано. Это больше из кино. В жизни все размыто между группами. Скорее, есть деление на гопников, рокеров и тех, кто не там и не там».

Полина Юрьева, 10 класс, гимназия № 31, Саратов

«Внутри групп может быть конкуренция. А вообще в наше время люди реже делятся на эти категории, сейчас все равны. И уже скорее ботан может бить наглого мажора».

Ведущий методист и преподаватель «Тчк Роста» Ольга Голенкова говорит, что в своей практике также редко сталкивается с делением на «ботанов» и «мажоров». Единичные случаи бывают, но о настоящем классовом делении говорить не приходится.

«Вообще классовое деление старшеклассников — это результат потребности быть причастными к какой-то группе. Подростки сбиваются в стаи по самым разным признакам. Уровень дохода, кто как выглядит, как одет, — это самое простой признак, по которому можно объединяться с одноклассниками. Но в своей работе я не встречаю четкого разделения у учеников: „ты — ботан, ты — мажор“. Все более расплывчато и носит, скорее, единичный характер или связано с личной историей ученика».

Неверно было бы сказать, что противопоставление «ботанов» и «мажоров» ушло в прошлое. Однако школьники и учителя часто не считают его значимым из-за того, что «классовая» принадлежность не определяет круг общения подростка.

Еще по теме:  Как написать дорогие мои Одноклассники

Андрей Илларионов, 10 класс, гимназия № 5, Москва

«Я не встречал такого, чтобы мажоры не общались со середняками или завышали себя. В основном все общаются между собой».

Виктория Воронкова, 10 класс, школа № 55, Саратов

«Да, мы можем знать в классе о таком делении, но при этом все ведут себя, как обычно, так как от финансового положения или тем более от знаний нравственные качества человека не меняются».

Ковалев Данила, 11 класс, школа № 55, Саратов

«Общение всегда складывается по интересам. То есть, возможно такое, что одному мажору или ботану будет неинтересно с себе подобным. Понятно, что ботаны могут обсуждать учебу, а мажоры дорогие вещи, но обычно границы между этими людьми размыты и общаются они, с кем хотят и о чем хотят, вне зависимости от статуса человека».

А еще свой «класс», как ни странно, довольно легко сменить.

Гончарова Кристина, 10 класс, школа № 34, Новороссийск

«Ну если, скажем, ботан в мажоры хочет, просто поддерживать их темы разговора, покупаешь дорогой телефон — и они тебя принимают. Все эти группы сильно смешаны и они не по принципу богатства, а, скорее, кому и с кем приятно общаться».

Психолог Ольга Гордеева отмечает, что сегодня объединения «ботанов» с «мажорами» — не редкость. «Мажор» может стать «ботаном», а «середняк» — потянуться как к «мажору», так и к «ботану». У каждого из них есть свои ресурсы для объединения и эффективного взаимодействия.

Как вести себя педагогу, если «классовое деление» стало проблемой

В ситуациях, когда «классовое деление» перестает быть чем-то условным и по-настоящему обостряет отношения между подростками, психолог Ольга Гордеева советует учителю помнить о нескольких правилах.

  • Не забывать, что у учителя есть множество ролевых позиций: в разных ситуациях он выступает информатором, другом, советчиком или диктатором. Личное отношение к проблеме должно отойти на второй план: гораздо важнее выбрать подходящую ролевую позицию.
  • Сохранять беспристрастность и дать высказаться — вне зависимости от того, какая ролевая позиция выбрана. В любом конфликте необходимо выслушать все стороны непредвзято, без обозначения позиции «нравится-не нравится». Подростки ждут, чтобы взрослые понимали их мысли и чувства. Иногда им просто нужно дать выговориться.
  • В контакте с детьми исключать такие крайности, как восхваление или, наоборот, игнорирование тех или иных групп. При этом очень полезно показать школьникам, какие ресурсы, возможности, сильные стороны есть у каждой из групп; чем они могут быть полезны друг другу и как все это можно объединить во что-то, полезное для всех.
  • Развивать свободу и самостоятельность, предоставлять инициативу. Есть отличная игра «ТЫ — ЭТО Я». Десять минут ученики «побудут» друг другом, а, может, даже учителем: ведут себя соответственно, говорят, жестикулируют. При этом другая сторона играет противоположную роль или просто наблюдает. Это развивает эмпатию, и ученики узнают много нового. Выводы делают сами. Поведение после такой игры часто меняется само собой.
  • При любых конфликтах учитывать, социальную составляющую и семейное окружение ребёнка. Не всегда только педагог и ученик могут разрешить ситуацию. И если учитель видит, что не в состоянии самостоятельно помочь старшекласснику, нужно привлечь детского психолога. Иногда это самое верное и своевременное решение.
Еще по теме:  Откуда реклама в Одноклассниках

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Источник: pedsovet.org

Как правильно подготовить ребенка к школе исходя из его психотипа

Не за горами один из трогательных моментов в жизни семьи – 1 сентября. Праздничное настроение, красивая школьная форма, ранец, букет цветов, первый звонок. Все ждут этот день с особенным трепетом, ведь с этого дня начинается самостоятельная, можно сказать взрослая жизнь ребенка. Нашему школьнику придется столкнуться с колоссальным количеством трудностей.

Он должен будет жить в жестком режиме школьного графика, приспосабливаться к своему учителю, к совершенно разным одноклассникам, должен уметь переключиться с одного предмета на другой, удерживать внимание на уроке в течение 40-45 минут 3-4 раза в день, контролировать свои эмоции. Согласитесь, это очень большая нагрузка, и она ложится на неокрепшую психику маленького человека.

подготовка к школе

Задача родителей – максимально смягчить ожидаемый стресс.

После того как в вашей семье появился малыш, вы должны помнить об этом! И готовить, ваше драгоценное чадо, надо начинать уже с пеленок!

  1. До 1 года малыш должен научиться быть самостоятельным, то есть какое-то непродолжительное время (5-15 мин.) поиграть с предложенными игрушками без помощи взрослого.
  2. После 1 года, неплохо бы выполнять одно простое правило: «все что ребенок умеет делать сам – он должен делать сам»! Конечно, если ребенок устал или болеет, помогите ему, но если здоров и силён, пусть справляется самостоятельно, а вы обязательно похвалите его!
  3. Малыш, не имеющий жизненного опыта и знаний, не может быть главным в семье! Вы должны обучить ребенка иерархии! Без этого не сформируется адекватной личности и человек не сможет построить правильные отношения в социуме, в котором он будет находиться.
  4. После годика, гуляя на улице, старайтесь общаться со сверстниками – это легкая подготовка к детскому саду.
  5. Обязательно, до школы посещайте детский садик или развивающие центры. Я отдаю предпочтение детским садам – лучшая дошкольная социальная адаптация. Там есть все, что потом повстречается в школе, но в более мягком режиме.
  6. Посещайте кружки или спортивные секции, где ребенок сможет себя проявить. Обязательное условие: вашему сыну или дочери это должно нравиться!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...