Что может быть круче техники для сельского хозяйства, выпущенной в Беларуси. Это лидеры по производству в этом направлении и у минского завода есть свои мотоблоки, о которых возможно слышали немногие. Их производство стартовало в 1992-ом году, началась история с модели 0-5, но сегодня одним из самых перспективных остается мотоблок МТЗ Беларус 09Н.
Сразу про внешний дизайн, ведь выглядит он как мини-трактор. С большими колесами, протектор которых повторяет реальный трактор. Только из-за этого момента уже хочется взять и начать на нем работать. По некоторым данным мотоблок МТЗ-09Н появился даже в США.
Коробка и ДВС, какие масла я использую. Мотоблок МТЗ Сморгонь с двигателем Weima WM188F 13л/с.
Самая надежная и прочная конструкция, которая обладает долговечностью. Корпус агрегата был сделан из высоколегированной стали, общая масса мотоблока достигла 179 килограмм. Устройство совместимо со многими вариантами навесного оборудования. Несмотря на грозный вид, МТЗ-09Н работает на удивление тихо, по сравнению с конкурентами.
Белорусский завод и его инженеры плотно задумались над комфортом оператора, поэтому все рычаги размещены так, чтобы владельцу было удобнее управлять. Мотоблок МТЗ Беларус высокий, ведь его клиренс достигает 29,5 сантиметров, это очень много. Максимально агрегат может выдержать до 650 килограмм навесного оборудования.
Многие часто задаются вопросом во время выбора, какой мотоблок МТЗ лучше на сегодняшний день, честно говоря, выбор не огромный и перспективным является 09Н.
Двигатель мотоблока МТЗ-09Н
Повезло, если достался агрегат со старым двигателем марок УД, такой прослужит еще долгое время и не вызовет проблем. Хотя в последнее время свежие модели стали получать китайские моторы Лифан, или японские Хонда. Естественно второй вариант будет намного предпочтительнее, так большинство единиц получило Honda GX270.
Такому агрегату действительно можно позавидовать, не подведет даже при максимальных нагрузках. Мощность 9 л.с. объем мотора 270 кубов и это при 3600 оборотах в минуту. Поэтому, задумываясь, какой мотоблок МТЗ лучше стоит сразу обратить внимание на 09.
Карбюратор мотоблока МТЗ-09Н
Если после покупки такого аппарата начинаются сбои, значит, пришло время пройти настройку карбюратора. Такое происходит, когда агрегат долго стоит и не используется. Делать ее очень легко, нужно максимально плотно затянуть все болты, а потом открутить их на пол оборота. Использовав рычаг, включить минимальные обороты.
Для настройки используется винт и делать это следует при холостом ходу, важно, чтобы шумов от мотора не исходило посторонних. Если открутить топливный винт, то подача топлива увеличится, соответственно наоборот уменьшится.
Как проверить, настроен карбюратор мотоблока МТЗ-09Н правильно или нет?
Очень легко. Посмотрите, в каком состоянии сейчас находятся свечи. Естественно чистые они гарантируют хорошую работу двигателя, если нет, значит, будут сбои и нужно начать проводить диагностику, а потом возможно ремонт.
Трансмиссия МТЗ-09Н
По классике в мотоблоке установлена 6-тискоростная коробка передач. Из них 2 передачи отвечают за задний ход, на котором оператор может развивать до 5,3 км/ч. Любителям использовать прицеп, получится разогнаться на передних передачах до 11,5 км/ч и это отличный результат на сегодняшний день.
Выводы
Мотоблок МТЗ-09Н отличный агрегат для проведения сельскохозяйственных работ, он имеет хорошую тягу и мощность двигателя. Более того, у техники прекрасная проходимость. Куда не посмотришь, одни достоинства, об этом говорят и все отзывы.
Источник: mensmagazines.ru
Сельхозпомощник Беларус 09Н: применение мотоблока
Трактора
Мотоблок Беларус 09Н производится на входящем в холдинг МТЗ (Минский тракторный завод) Сморгонском агрегатном заводе (ОАО «САЗ»).
Это предприятие было построено в 1982 году для выпуска комплектующих деталей к тракторам МТЗ Беларус.
По мере развития на заводе освоили выпуск новой продукции и номенклатура выпускаемых изделий разнообразна:
- мини-трактора;
- садовые трактора;
- сельскохозяйственное прицепное и рудование (плуги, бороны, культиваторы, косилки, фрезы);
- мотокультиваторы;
- спецтехнику;
- мотоблоки;
- трактора серии 920;
- комплектующие и запасные части к спецтехнике, навесному и прицепному оборудованию, к тракторам, в том числе для моделей МТЗ 3022 и МТЗ 622;
- коммунальную технику на основе МТЗ;
- навесное и прицепноеоборудование для мотоблоков МТЗ (бороны, плужки, сеялки, культиваторы, картофелекопатели).
Назначение мотоблока
Производство мотоблоков на Сморгонском агрегатнном заводе освоено в 1992 году. Первая модель называлась Беларус 05.
Выпускаемые компанией сельхозпомощники, сразу завоевали покупателей за функциональность, надежность и стоимость.
Дальнейшим развитием этого направления стало разработка и выпуск мотоблока следующего поколения, который получил обозначение Беларус МТЗ 09Н.
МТЗ Беларус 09Н универсальное техническое средство для производства сельхозработ, который крайне необходим для маленьких фермерских хозяйств или частников обрабатывающих небольшие земельные участки (2-5 га).
На таких участках невозможно или дорого привлекать трактора, в том числе и их малогабаритные версии.
Конструкция мотоблока, в том числе модификация Беларус 09Н 02 характеризуется одной колесной оси, на которой крепится двигатель обеспечивающий агрегат необходимой энергией.
Комплектуется сменным навесным оборудования позволяющего выполнять разнообразные работы. Выпускаемая модификация под обозначением МТЗ 09Н с двигателем Хонда способна выполнять следующие сельзозработы:
- обработка почвы;
- вспашка с помощью специально выпускаемого плуга;
- культивирование,
- боронование,
- окучивание,
- посадка сельхозкультур (особенно эффективна посадка картофеля с применением специальной картофелесажалки);
- уборка сельхозкультур, в том числе картофеля с использованием картофелекопалки.
Используя многообразное прицепное и навесное оборудование выполняют:
- косят траву;
- роют канавы;
- подстригают газоны;
- подметают территорию;
- убирают снег;
- перевозят грузы;
- перекачивают воду.
Технические характеристики
Мотоблок Беларус 09Н с двигателем Honda обладает следующими параметрами, приведенными в
Таблице № 1
Наименование характеристики | Величина |
Масса | 176 кг |
Тяговое усилие | 1,00 (100) кН (кгс) |
Количество передач: | |
вперед | 4 шт |
назад | 2 шт |
Скорость (мин., макс.) | |
вперед | 2,60 — 11,40 км/ч |
назад | 3,0 — 5,35 км/ч |
Размеры | |
1,78 м | |
0,85 м | |
1,07 м | |
Мощность | 9,00 л. с. |
Масса прицепа | 0,65 т |
Просвет | 0,30 м |
Частота вращения коленвала | 3600 об/мин |
Топливо | А92 |
Расход топлива | 319 г/квт.ч |
Заправочные емкости | |
Бак топливный | 6,0 л |
Масло (картер ДВС) | 1,10 л |
Масло (ванна трансмиссии) | 3,50 л |
Достоинства и недостатки Беларусь 09Н
В отзывах владельцы небольших белорусских сельхозпомошников в качестве достоинств выделяют —надежность.
В первую очередь такая надежность связана с своевременным, полным выполнением технического обслуживания силового агрегата.
Для двигателя мотоблока выполняют смену моторного масла каждые 250 часов работы. Аналогичную работу по замене масла в трансмиссии мотоблока МТЗ 09Н выполняют через 100 часов работы.
Для этих операций используют только рекомендованные производителем масла. Среди остальных достоинств выделяются:
- компактность;
- маневренность;
- универсальность;
- ремонтопригодность;
- простота в обслуживании;
- цена;
- обреченный запуск;
- низкий уровень шума;
- удобность транспортировки.
Кроме положительных отзывов также находят и недостатки при эксплуатации:
- длительная установка оборудования особенно специализированной для мотоблока Беларус 09Н картофелекопалки;
- периодическое возникновение трудностей при переключении передач;
- проблемы, возникающие при отключении блокировки дифференциала.
При этом большинство владельцев однозначно заявляют, что преимущества агрегата превосходят недостатки.
Приобретение сельхозпомощника Беларус 09Н
Подбирать и приобретать сельскохозяйственную технику лучше в специализированных салонах официальных дилеров компаний-производителей. Это обусловлено следующими положительными моментами:
- Покупка с минимальной торговой наценкой.
- Приобретение в кредит или рассрочку.
- Получение гарантийного и постгарантийного обслуживания.
- Возможность выбора и одновременного приобретения необходимого прицепного и навесного оборудования
- Приобретение рекомендованных производителем технологических масел и эксплуатационных расходных материалов.
Салоны предлагают доукомплектовать приобретаемый агрегат двумя балластными грузами и двумя запасными колесами.
Стоимость нового мотоблока в минимальной комплектации начинается от 80 тыс. рублей. На рынке подержанной сельскохозяйственной техники цена от 45 тыс. рублей за рабочую версию.
Источник: traktorwork.ru
Масло для мотоблока: для двигателя, редуктора, трансмиссионное
Масло для мотоблока: для двигателя, редуктора, трансмиссионное
Многих новоиспеченных владельцев мотоблоков интересуют вопросы, связанные с применением масел для сельскохозяйственной машины. Давайте рассмотрим, какие составы подходят для смазки тех, или иных механизмов мотоблока, и как использовать их для стабильной работы и продления сроков эксплуатации агрегата.
Как купить мотоблок в интернет-гипермаркете Агромолл.бел?
1. Через онлайн-форму на сайте.
— выбирайте необходимый мотоблок на сайте агромолл.бел;
— оформите заявку, кликнув кнопку «Купить в один клик», или перейдя в «корзину» нажмите «Быстрый заказ»;
— квалифицированные специалисты-профессионалы компании свяжутся с Вами в кратчайшие сроки и при необходимости подробно проконсультируют Вас по выбранной позиции или помогут подобрать иной вариант, оптимально соответствующий потребностям.
2. Заказать звонок, нажав одноименную кнопку в шапке сайта и заполнив простую форму.
3. Позвонить по номерам телефонов: +375 17 270 35 35 (гор.); +375 29 680 55 25 (А1), +375 33 680 05 25 (МТС).
Смена масла
Слив отработанного масла
Рис. 11 Положение пробок (вид снизу) показано для модели 9 S 1110 1 Отверстие для заправки масла (60 Нм) 2 Резьбовая пробка маслосливного отверстия (60 Нм) 3 Магнитная пробка маслосливного отверстия (120 Нм)
ОСТОРОЖНО
Масло не должно попадать в почву, грунтовые воды или канализацию. Переливающееся масло собирать в подходящую емкость и утилизировать без загрязнения окружающей среды.
УКАЗАНИЕ Как правило: производить смену масла по завершении длинной поездки, пока трансмиссионное масло еще разогретое и текучее.
ОПАСНОСТЬ Касание коробки передач, а также трансмиссионного масла может вести к ожогам!
Для слива масла отвинтить обе резьбовые пробки сливных отверстий с нижней стороны коробки передач (Рис. 11, Поз. 2 и 3), у дополнительных агрегатов также их пробки отверстий слива масла. У пробки (2) перед завинчиванием обратно заменить уплотнительное кольцо. Очистить магнит пробки (3) перед завинчиванием обратно от возможно налипших частиц износа, и заменить уплотнительное кольцо.
Читайте так же:
Сколько месяцев платится пособие по безработице?
Заправка масла
Производить заправку масла при стоящем горизонтально транспортном средстве. Перед открытием отверстия для заправки масла (см. раздел 11, Поз.1), которое одновременно служит для контроля переливания и уровня масла, нужно очистить поверхность около пробки.
УКАЗАНИЕ При заправке необходимо залить в отверстие для заправки столько нового масла, пока оно не будет переливаться!
ОПАСНОСТЬ! Слишком малый объем масла ведет к недостаточной смазке, и особо опасно проявляет себя при движении в горах. Слишком большой объем масла ведет вследствие вспенивания масла к перегреву коробки передач.
Контроль уровня масла
ОПАСНОСТЬ малый объем масла в коробке переключения передач ведет к ее повреждению.
Регулярно проверяйте уровень масла коробки передач.
- Контроль уровня масла только при стоящем горизонтально транспортном средстве.
- Не производить контроль уровня масла непосредственно после поездки (ошибочный результат проверки). Производить контроль только после того, как трансмиссионное масло остыло ( < 40 °C).
- Вывинтить резьбовую пробку отверстия для заправки масла (раздел 4.2.2)
- Если уровень масла опустился ниже края отверстия для заправки масла, необходимо долить масло (раздел 4.2.2).
УКАЗАНИЕ При каждом контроле нужно проверять коробку переключения передач на герметичность.
Как залить масло в двигатель мотоблока
Перед тем как совершить заливку масла нужно придерживаться ряд действий:
- Мотоблок поместить на горизонтальную ровную поверхность
- Протереть влажной тряпкой поверхность вокруг горловины для заливки масла в картер двигателя (на рисунке ниже можно увидеть его месторасположение) от пыли и других загрязнённостей.
Карбюратор мотоблока МТЗ-09Н
Если после покупки такого аппарата начинаются сбои, значит, пришло время пройти настройку карбюратора. Такое происходит, когда агрегат долго стоит и не используется. Делать ее очень легко, нужно максимально плотно затянуть все болты, а потом открутить их на пол оборота. Использовав рычаг, включить минимальные обороты.
Для настройки используется винт и делать это следует при холостом ходу, важно, чтобы шумов от мотора не исходило посторонних. Если открутить топливный винт, то подача топлива увеличится, соответственно наоборот уменьшится.
Устройство и характеристики
Мотоблок представляет собой одноосную тележку с трансмиссией в чугунном корпусе и присоединённым к ней двигателем. Все узлы мотоблока — двигатель, сцепление, коробка передач и ведущий мост объединены в жёсткую конструкцию. Ходовые колёса получают привод через колёсные редукторы в составе механизма ведущего моста с дифференциалом. Задняя часть корпуса моста снабжена выходом для осуществления присоединения привода активного оборудования от ВОМ (навесных почвообрабатывающих фрез, косилок, снегоуборщиков, щёток и другого оборудования). Также на задней стенке корпуса трансмиссии размещено прицепное устройство.
Двигатель
- Мощность – 6,3 кВт/ 8,6 л.с.
- Рабочий объём – 270 см³
- Удельный расход топлива – 313 г/ кВт в час.
- Частота вращения – 3600 об/мин
- Ёмкость бака – 6 л
Трансмиссия
Весь механизм, включая коробку передач, сцепление и ведущий мост смазывается разбрызгиванием масла вращающихся частей от общего объёма масляной ванной, образованной картером трансмиссии и присоединённым корпусом сцепления.
Механизм сцепления выполнен в виде многодисковой, постоянно-замкнутой, фрикционной муфты, работающей в масле. По конструкции и типу механизм схож с муфтой мотоцикла.
Коробка передач механическая представляет собой редуктор с прямозубыми цилиндрическими шестернями. Своим переключением КПП обеспечивает 4 передачи переднего хода и 2 — заднего хода.
Формирование скорости движения:
- Вперёд – 2,6 -11,4 км/час
- Назад – 3 — 5,35 км/час
Ведущий мост встроен в общий корпус трансмиссии имеет механическую блокировку дифференциала. Привод колёс осуществляется через полуоси в отдельных корпусах на бортовые редукторы, выполненные в виде прямозубой цилиндрической пары шестерён. Для увеличения сцепных качеств ступицы ходовых колёс оборудованы утяжелителями.
Габариты и масса
- Длина – 1780 мм
- Ширина – 846 мм
- Высота – 1070 мм
- Регулируемая колея – 450, 600, 700 мм
- Агропросвет – 270 мм
- Минимальный радиус поворота – 1 м
- Масса – 176 кг
- Наибольшая масса буксируемого прицепа -650 кг
Как выбрать трансмиссионное масло для мотоблока?
При выборе смазки нужно учитывать следующие факторы:
- смазывающая способность – это главный параметр любого, в том числе и фирменного трансмиссионного масла для используемого мотоблока. Она необходима для защиты трущихся деталей редуктора – шестерней и подшипников от образования заусенцев, борозд и окрашивания. С повышением вязкости масла увеличивается его способность к смазке. Еще один способ улучшить этот параметр – добавлять в жидкость различные присадки. Вязкость используемой смазки напрямую влияет на его способность покрывать детали редуктора прочной маслянистой пленкой. Вместе с тем, вязкая жидкость быстро густеет при низких температурах, теряя способность защищать элементы механизма;
- стойкость к термическому окислению – это свойство масла отвечает за его стабильную работу в условиях очень высоких температур. Для этого в состав жидкости производители добавляют специальные антиокислительные присадки;
- антикоррозийная защита – составы многих фирменных смазок для мотоблоков содержат коррозийные ингибиторы. Их главная функция – предотвращение появления очагов ржавчины на движущихся деталях редуктора;
- стойкость к образованию пены – для этого в масла добавляются пеногасители, которые препятствуют вспениванию жидкостей в процессе их эксплуатации.
Источник: virbactd.ru