Какое место занимает Одноклассники

Представляем данные традиционного ежегодного исследования активной аудитории социальных сетей в России за октябрь 2020 года от Brand Analytics. Исследовали ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Youtube, Facebook, Twitter на предмет активной аудитории, возраста и пола авторов. А также впервые мы включили в исследование данные по Tiktok.

51 253 просмотров
Социальные сети: цифры

Внимание исследования сосредоточено на активной (пишущей) аудитории, поскольку мы изучаем социальные сети как средство публичной коммуникации и их влияние на формирование общественного мнения. Сравнить результаты с исследованием за 2019 год можно здесь, а скачать свежее исследование 2020 года можно по ссылке.

Активные авторы

В октябре 2020 года число активных авторов в социальных медиа в России составило 64 млн., которые написали более 1,2 млрд публичных сообщений (постов, репостов и комментариев).

Изменилось соотношение между объемом ежемесячно публикуемого контента и числом активных авторов. Контента осенью 2020 года публиковалось примерно столько же, сколько и год назад, но число активных авторов существенно выросло – до 64 млн авторов против 49 млн в прошлом году. Изменения произошли, в первую очередь, за счет заметного роста числа авторов в Instagram, Youtube и Tiktok.

ОДНОКЛАССНИКИ #2 ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СОЦСЕТИ

А теперь подробнее по каждой социальной сети.

Instagram по числу активных авторов вышел на первое место – 42,8 млн авторов. Однако по активности пользователей и по объему контента Instagram все еще уступает VK – в среднем автор Instagram публикует в месяц 6,2 сообщений. Этот параметр в соцсети почти в 3 раза меньше, чем во ВКонтакте.

Самый большой объем контента по-прежнему публикуется во ВКонтакте – 496 млн сообщений в месяц. ВКонтакте остается лидером по этому показателю. По активности авторов VK третий после Twitter и Facebook – авторы здесь в среднем публикуют 17 сообщений в месяц.

Активная месячная аудитория YouTube продемонстрировала резкий скачок и выросла за год с 0,6 млн до 7,7 млн – теперь это третья по объему аудитория среди всех соцсетей в России. Превращение YouTube в «телевизор» привело к резкому снижению активности пользователей до 3 сообщений на автора в месяц.

Одноклассники

Одноклассники уступили YouTube по числу активных авторов – 6,6 млн авторов на октябрь 2020. Но остаются на третьей позиции по объему публикуемого контента – 108,6 млн сообщений. И на четвертом месте по активности авторов – 16,4 сообщений за месяц в среднем на каждого автора.

Впервые включенный в исследование Tiktok по размеру активной аудитории за 2020 год смог приблизиться к Одноклассникам – у него 5,3 млн активных авторов. При этом Tiktok с его компактными видеороликами сумел по объему публикаций обойти YouTube с его «тяжелым» контентом.

Еще по теме:  Как выделить слово в тексте в Одноклассниках

Среди зарубежных соцсетей только Facebook и Twitter по аудиторным показателям остались примерно на уровне 2019 года. Facebook проигрывает Instagram по аудитории уже в 25 раз. Однако активность авторов в соцсети за год несколько повысилась и составила в среднем 35 сообщений на автора. Это второй показатель активности после Twitter.

По числу активных авторов Twitter стал самой маленькой соцсетью в России, так как значительно вырос относительно конкурентов. В соцсети всего 690 тыс активных авторов, которые в октябре 2020 года написали 32 млн сообщений. Зато Twitter остается самой высокой из всех соцсетей – в среднем на каждого автора приходится 47,1 сообщений в месяц.

Пол и возраст авторов

Распределение по полу среди активных авторов изменилось в наиболее сильно выросших соцсетях. И если Instagram стал еще более женским (77% женщин в 2020 году против 75% в 2019). То YouTube наоборот – стал более мужским (58% мужчин сейчас против 52% год назад). Tiktok (55% женщин) «примкнул» к относительно «равноправному» ВКонтакте (55% женщин).

Facebook (60% женщин), как и родственный Instagram, тоже «предпочитает» женщин. А Twitter – соцсеть с «мужским» лицом (60% мужчин).

Социальные сети: тренды

Смена лидера. Самый впечатляющий рост в 2020 году продемонстрировали Instagram, YouTube и Tiktok. Универсальные соцсети «все в одном» для общения уступают «соцсетям потребления», сделавшим ставку на простоту механики, мобильные приложения, фото, видео и сторис, встроенные спецэффекты и рекомендательные алгоритмы. Посмотреть любимых блогеров, поучиться, поразвлекаться, «потупить» – актуальный пользовательский сценарий, который активно растет.

Авторы и комментаторы. Вместе с ростом числа профессиональных блогеров выросло и число авторов-комментаторов. Большинство пользователей Instagram сами ничего не постят, а только участвуют в обсуждениях. Таких в соцсети 84%. В YouTube и Tiktokпохожая ситуация. Популярная для Instagram механика – розыгрыш огромных призов.

Количество комментариев в таких постах доходит до 40-60 тысяч.

Платформа – слово года. Цифровые платформы наше все. Для авторов там есть аудитория и монетизация. Для пользователей – качественный контент на любой вкус, на любой возраст, в любое время. Традиционные медиа вслед за аудиторией «переезжают» на платформы, кинотеатр – это теперь онлайн-кинотеатр. Одно сплошное телевидение – это теперь про Youtube.

Блогеры интереснее, ближе к народу и вызывают больше доверия у пользователей, чем обычный телевизор. Как это так, смотреть не то, что хочешь, а то, что показывают? )) А потому блогеров все больше, как больше и размер бюджетов на инфлюенс-маркетинг.

Аналитика соцмедиа для выживания. Благодаря ковиду жизнь оцифровалась, а личный опыт стал знак равно соцмедиа. И если обмен опытом в соцсетях помогает выживать людям, то аналитика соцмедиа помогает выживать бизнесу и государству. Что пошло не так, что нужно людям здесь и сейчас, каковы новые потребности клиентов? И, конечно, все, что происходит вокруг ковида – для быстрой реакции и решения проблем.

Еще по теме:  Ногти в Одноклассниках самые лучшие

Как мы собирали данные

Традиционно у пользователей вызывает вопрос методология оценки, поэтому рассказываем, как анализировали данные. Brand Analytics собирает и индексирует все публичные сообщения социальных сетей на русском, татарском, украинском, казахском и некоторых других языках, а также данные их авторов. В рамках этого исследования были проанализированы более 2,5 млрд сообщений в соцмедиа за октябрь 2020 года от более чем 298 млн аккаунтов.

Для выделения данных по стране по каждой соцсети учтен процент гео-определения: количество сообщений, у которых имеются данные по географии, поделены на процент сообщений с геоданными. Аналогично для авторов.

Для определения географии: взяты данные из профилей авторов, геометок сообщений, а также текстов сообщений. Геословари для всех соцсетей уникализированы и расширены всеми вариантами написания топонимов, в том числе «пользовательскими».

Для определения пола: взяты данные из профилей авторов и дополнены данными по полу, полученными с помощью лингвистического анализа имени и фамилии автора.

Для определения возраста взяли данные из открытых профилей авторов.

Источник: vc.ru

Социальная сеть «Одноклассники» занимает второе место в России по количеству пользователей

В то время, как социальная сеть VK наиболее популярна среди молодых пользователей, в возрасте от 18 до 34 лет, старшее поколение пользователей социальных сетей обычно предпочитают сайт «ОК» (или «Однокласснки»). У «OK.ru» более 31,5 млн пользователей в месяц, причем большинство (69%) составляют женщины.

«Одноклассники» позволяют создавать профиль, искать друзей и обмениваться записями и изображениями. В центре внимания этой социальной сети — повторная связь с одноклассникам и друзьями, которые могли потерять общение с годами. Поэтому параметры поиска людей довольно детализированы.

Статистика посещений сайта «Одноклассники» и его возможности

Имея более 200 миллионов зарегистрированных пользователей, «Одноклассники» получают более 30 млн людей в месяц. Средняя продолжительность посещения сайта за один раз составляет 25 минут, что указывает на увлеченность пользователей.

Возможности «OK.ru» аналогичны функциям других социальных сетей. Пользователи создают личный профиль, используя адрес электронной почты и пароль. После входа в систему, они могут обновлять статус, выкладывать фотографии и видео.

«OK» предлагает множество других важных функций, в том числе возможность участвовать в частных беседах с друзьями и дискуссионных форумах. Они могут оценивать фотографии друг друга, участвовать в опросах и видеть, кто просматривал их профиль, нажав кнопку «Гости» на панели навигации.

Использование «Одноклассников» для продвижения товаров и контента на интернет-рынке

Поскольку у «Одноклассников» есть нишевая аудитория, сайт представляет собой идеальную платформу для брендов и создания уникального контента. Российский интернет-рынок является самым крупным в Европе. Хотя «ОК», возможно, не самая большая социальная сеть в стране.

В то время как сайты социальных сетей, такие как Facebook и Twitter, привлекают большую часть внимания, бренды могут использовать «ОК» для аудитории, которые не являются пользователями других социальных сетей. Нельзя недооценивать платформу с более чем 200 млн зарегистрированных пользователей.

Разнообразные игры и приложения в «Одноклассниках

Игры в «Одноклассниках» — особая ниша платформы. Сосредоточенное внимание на разработках качественных игр гарантирует, что пользователям будет нескучно находиться на сайте. К тому же, это увеличивает время пребывания пользователя на платформе.

Еще по теме:  Как найти отличия на двух картинках в Одноклассниках

Российский банк Сбербанк разработал приложение для платформы «OK», которое позволяет клиентам совершать переводы на банковские карты, используя только номер телефона. Не выходя из социальной сети можно оплачивать телефонные счета и приобретать собственную валюту «ОК». Такая интеграция способствует дальнейшей активности пользователей на сайте.

Источник: www.1rre.ru

Социальная сеть «Одноклассники» занимает второе место в России по количеству пользователей

00 : 00 , 31 июля 2018 г. Фото: ShutterStock

В то время, как социальная сеть VK наиболее популярна среди молодых пользователей, в возрасте от 18 до 34 лет, старшее поколение пользователей социальных сетей обычно предпочитают сайт «ОК» (или «Однокласснки»). У «OK.ru» более 31,5 млн пользователей в месяц, причем большинство (69%) составляют женщины. «Одноклассники» позволяют создавать профиль, искать друзей и обмениваться записями и изображениями. В центре внимания этой социальной сети — повторная связь с одноклассникам и друзьями, которые могли потерять общение с годами. Поэтому параметры поиска людей довольно детализированы.

Статистика посещений сайта «Одноклассники» и его возможности

Имея более 200 миллионов зарегистрированных пользователей, «Одноклассники» получают более 30 млн людей в месяц. Средняя продолжительность посещения сайта за один раз составляет 25 минут, что указывает на увлеченность пользователей. Возможности «OK.ru» аналогичны функциям других социальных сетей. Пользователи создают личный профиль, используя адрес электронной почты и пароль.

После входа в систему, они могут обновлять статус, выкладывать фотографии и видео. «OK» предлагает множество других важных функций, в том числе возможность участвовать в частных беседах с друзьями и дискуссионных форумах. Они могут оценивать фотографии друг друга, участвовать в опросах и видеть, кто просматривал их профиль, нажав кнопку «Гости» на панели навигации.

Использование «Одноклассников» для продвижения товаров и контента на интернет-рынке

Поскольку у «Одноклассников» есть нишевая аудитория, сайт представляет собой идеальную платформу для брендов и создания уникального контента. Российский интернет-рынок является самым крупным в Европе. Хотя «ОК», возможно, не самая большая социальная сеть в стране. В то время как сайты социальных сетей, такие как Facebook и Twitter, привлекают большую часть внимания, бренды могут использовать «ОК» для аудитории, которые не являются пользователями других социальных сетей. Нельзя недооценивать платформу с более чем 200 млн зарегистрированных пользователей.

Разнообразные игры и приложения в «Одноклассниках

Игры в «Одноклассниках» — особая ниша платформы. Сосредоточенное внимание на разработках качественных игр гарантирует, что пользователям будет нескучно находиться на сайте. К тому же, это увеличивает время пребывания пользователя на платформе.

Российский банк Сбербанк разработал приложение для платформы «OK», которое позволяет клиентам совершать переводы на банковские карты, используя только номер телефона. Не выходя из социальной сети можно оплачивать телефонные счета и приобретать собственную валюту «ОК». Такая интеграция способствует дальнейшей активности пользователей на сайте.

Источник: news.myseldon.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...