Какое сокращение знаков пунктуации в Телеграмме неправильное

Тема, может быть, и изъезженная, но ошибки от этого в текстах встречаются не менее редко. Поэтому мы тоже решили уделить внимание вопросу пунктуации в маркированных (нумерованных) списках.

Маркированные и нумерованные списки (bulleted and numbered lists) помогают сделать ваш текст более понятным для восприятия. Они нужны для того, чтобы:

  • помочь читателям понять ключевую информацию уже при беглом изучении текста;
  • показать, что несколько пунктов относятся к одной категории;
  • разбить сложные отрывки текста на части.

Ниже — пример трансформации линейного текста в маркированный список, который более удобен для восприятия.

БЫЛО:

«We’ll need to be fully prepared for the mission briefing. We’ll have to make sure that the jet pack is tuned up. We should also get the sewing kit out to finish off the penguin costumes we started last week. Finally, we’ll need to dismantle the kite and pack it up as kit.»

СТАЛО:

«Before the mission briefing, we’ll need to complete several tasks:

Функция — “Отобразить все знаки” — зачем нужна и как ей пользоваться? Пример оформления по Госту.

  • tune up the jet pack
  • finish the penguin costumes
  • pack up the kite kit»

Как видим, в варианте «СТАЛО» текста получилось гораздо меньше, и мозг быстрее выхватывает нужную информацию.

Вообще, маркированные и нумерованные списки могут быть представлены не только пунктами из фраз, но также состоять из слов или даже целых предложений. Неважно, какой длины будут пункты списка, если пунктуация в нем будет использована некорректно, то все впечатление от текста будет смазано.

А ошибиться с пунктуацией очень легко — в одном месте точку поставил, а во втором забыл про этот малюсенький знак — и все, согласованность нарушена, знаки пляшут.

Итак, какие же знаки препинания ставить в таких списках, когда их ставить, и о чем не следует забывать?

Во-первых, помним о знаках препинания в вводной фразе. Вводная фраза перед списком оканчивается двоеточием, если:

  • в ней содержится указание на то, что далее последует перечень;
  • список раскрывает детали того, о чем написано в вводной фразе;
  • перечень непосредственно продолжает текст.

В остальных случаях после вводной фразы ставится точка.

Во-вторых, не забываем о самих буллетах/нумерации (лучше использовать автоматическую нумерацию, ее проще восстановить в случае необходимости) в списке — часто случается, что в одном из пунктов необходимый элемент отсутствует — и все, связь потеряна, структура нарушена, эстетики нет и не будет.

КАК НЕ НАДО:

«Students will be tested tomorrow on three forms of punctuation:

«Students will be tested tomorrow on three forms of punctuation:

КАК НАДО:

«Students will be tested tomorrow on three forms of punctuation:

«Students will be tested tomorrow on three forms of punctuation:

Существуют различные варианты членения многоуровневых списков. Например, такой:

  • высший уровень обозначается заглавной буквой с точкой или римской цифрой с точкой (I. или А.);
  • средний уровень — арабской цифрой с точкой (1.);
  • низший уровень — маркером, строчной буквой со скобкой или цифрой со скобкой (а), 1) и т.п.).

Желательно, чтобы пункты списка сильно не отличались длиной — это также сделает текст нагляднее и поможет читателю уловить смысл. Ну и, конечно, если первый элемент начинается с глагола, то в последующих должно быть то же самое. Вот пример:

Лучшие настройки Telegram. Сделай это прямо сейчас!

«On the mission we’ll have to do the following activities:

  • go undercover
  • impersonate penguins
  • follow people
  • jump out of helicopters»

(Заметим, что для пущей наглядности (особенно в презентациях) можно использовать буллеты самых разных цветов, форм и размеров (естественно, они должны гармонировать внешне с самими слайдами).)

Еще по теме:  Как посмотреть кто поставил реакцию в Телеграмме в канале на Андроид

Так а что же со знаками препинания, которые встречаются после каждого пункта? В отношении этого вопроса у составителей различных руководств по стилю/ редакционных политик есть расхождения, поэтому рекомендуется заранее изучить тот документ (руководство/редполитику), на который вы будете опираться во время работы.

Обязательно выясните, что в документе говорится относительно того, какие:

  • буквы ставить в начале каждого элемента списка — строчные или заглавные;
  • знаки препинания использовать после каждого элемента;
  • знаки ставить в самом конце списка (здесь могут быть отличия от знаков, стоящих после остальных элементов).

К примеру, «Стилистический справочник английского языка» («English Style Guide. A handbook for authors and translators in The European Commission» — справочник, который помогает работающим в Европейской Комиссии переводчикам и авторам документов единообразно составлять и оформлять тексты на английском языке), предлагает следующие варианты пунктуации:

  • никаких знаков препинания либо запятая — для списка, где нет основного (смыслового) глагола;
  • точка — для списка, в котором, как минимум один из его элементов состоит из ряда предложений;
  • во всех других случаях — точка с запятой.

В рекомендациях, изложенных на сайте Австралийского руководства по стилю («Style Manual. The standard for Australian Government writing and editing» (https://www.stylemanual.gov.au/format-writing-and-structure/structure/lists)), предлагается обходиться без знаков препинания вообще, за исключением точки в конце, а так же тех случаев, когда одним из элементов списка является предложение (или несколько предложений), и уже в этих случаях рекомендуется ставить точки.

МОЖНО ТАК:

«Our spy pens come in four colours:

ИЛИ ТАК:

«Our spy pens come in four colours:

Аналогично – в списках с более развернутыми элементами, за исключением того, что там вместо запятой лучше использовать точку с запятой.

МОЖНО ТАК:

«Our spy pens come in four colours:

  • black, with red, green, and yellow highlights
  • grey, with red, green, and yellow highlights
  • grey and black, with red, green, and yellow highlights
  • black and white, with red, green, and yellow highlights»

ИЛИ ТАК:

«Our spy pens come in four colours:

  • black, with red, green, and yellow highlights;
  • grey, with red, green, and yellow highlights;
  • grey and black, with red, green, and yellow highlights; and
  • black and white, with red, green, and yellow highlights.»

Встречаются даже варианты, когда знак препинания после каждого пункта отсутствует, но в конце стоит точка. Поэтому еще раз рекомендуем не пренебрегать правилами вашего руководства.

Если элементами списка становятся целые предложения, то обязательно помним о заглавной букве в начале и о точке в конце каждого пункта.

«Some advantages of technology:

  • You can message people.
  • You can learn things on the Internet.
  • You can play games.»

Естественно, если каждый пункт списка — полноценное вопросительное предложение, то он может завершаться и знаком вопроса (?).

«Every community needs to ask these questions:

  • Does it have first-rate people on its school board, and are they broadly representative of the community?
  • Does the board have open lines of communication to the school administration, to the teachers and to the entire community?
  • Is it getting the information it needs to make responsible decisions, both short‑ and long-range?
  • Does it have effective liaison with allied community programs: with the departments of health and welfare, with housing, private industry, transportation, and total city planning?
  • Is it doing what a board should do — setting the policy for a strong administrator responsible to it — or is it wasting its time by dabbling in administrative details?»

Обязательно помним про согласованность знаков препинания в списках всего текста: если в одном вы будете ставить запятые после каждого элемента, а в другом подобном списке не станете использовать знаки препинания вообще, ваш текст будет выглядеть неопрятно.

Списки в презентациях — это, конечно, отдельная тема, от которой современные эксперты по разработке презентаций призывают уберегать слайды. Но если вам все же очень хочется использовать список, то советуем придерживаться правил, приведенных ниже (внимательные, кстати, смогут найти ошибки в этом списке :-)).

  • Задействуйте максимум 6 пунктов в одном списке.
  • Используйте максимум 6 слов (а лучше — 1 или 2) в каждом пункте.
  • Не ставьте слайды с маркированными списками друг за другом.
  • Соблюдайте междустрочный интервал (чтоб не создать визуальную пустоту/ тесноту).
  • И да, не злоупотребляйте маркированными списками в вашей презентации.
Еще по теме:  Как расположен тект переписки в Телеграмме

Есть такое английское выражение: «Bullets kill people – don’t let bullets kill your presentation». Давайте не позволим маркированным спискам и пунктуации в них «убить» ваших читателей и смазать впечатление от всего вашего текста.

Используемые источники:

Материалы обработал: Irina sergeyeva

Источник: tran.su

Ошибки при расстановке знаков препинания называется

Многие ученики, студенты и даже взрослые стремятся стать грамотными. Видеть на письме ошибки: пунктуационные, орфографические, грамматические — можно научиться в любом возрасте.

Многие ученики, студенты и даже взрослые стремятся стать грамотными. Видеть на письме ошибки (пунктуационные, орфографические, грамматические) можно научиться в любом возрасте. Для этого необходимо следовать определенным правилам русского языка, соблюдать их в устной и письменной речи.

ошибки пунктуационные

Классификация ошибок по русскому языку

орфографические и пунктуационные ошибки

Орфографическую ошибку можно увидеть в слове, стоящем отдельно, изъятом из контекста. Остальные ошибки: пунктуационные, речевые, грамматические — невозможно выявить без контекста. Например, орфографическую ошибку в слове празник видно сразу (непроизносимая согласная, правильно праздник).

Речевая ошибка во фразе Младенец нуждается в уходе матери видна только в контексте (лучше употребить слово забота, так как слово уход имеет омонимы). Грамматическую ошибку можно увидеть только в предложении, к примеру, Комната была широкая и светла (широка и светла, широкая и светлая). Ошибки пунктуационные невозможно обнаружить без опоры на предложение или текст. Например, Любить: жить не только для себя — пунктуационная ошибка при выборе знака препинания между подлежащим и сказуемым (правильно: Любить — жить не только для себя).

проверка пунктуационных ошибок

Пунктуация. Знаки пунктуации

Пунктуацией называется свод правил по верной постановке знаков препинания на письме. Система данных знаков также называется пунктуацией. В русском языке используется десять знаков пунктуации. Три из них — знаки завершенности мысли: точка, вопросительный знак, восклицательный знак — они стоят в конце предложения.

Один — знак незавершенности мысли — многоточие, которое может ставиться в любой части предложения. Знаками незаконченности высказывания являются запятая, тире, двоеточие, точка с запятой. Они стоят в середине предложения. Есть в русском языке двойные знаки — это скобки и кавычки. В скобках указывается дополнительная информация. В кавычки заключаются названия и прямая речь.

В иных языках присутствуют некоторые другие знаки. Например, перевернутый вопросительный знак в испанском языке или одинарные кавычки в английском языке.

Пунктограмма

Как знак препинания, так и пробел называются пунктограммой. Слова в современном русском предложении должны быть отделены друг от друга пробелами, между ними должны стоять необходимые знаки препинания. Например, Солнце, волны, чайки — все есть на морских курортах. Сравним, Солнцеморечайкивсеестьнаморскихкурортах — получился трудно читаемый ряд русских букв. Таким образом, знаки препинания и пробелы служат для отделения слов и предложений друг от друга.

Пунктограммы в разных языках

Существуют языки (например, китайский, японский), в которых нет пробелов.

грамматические и пунктуационные ошибки

Текст на первый взгляд выглядит нечитаемым, но, если присмотреться, в нем есть множество знаков препинания, служащих для разделения теста на части, а также для обозначения свойственных данным языкам особенностей (долготы, краткости и так далее). Если обратиться к истории русского языка, то в старославянском языке тексты писались без знаков препинания и пробелов. Предложения крайне редко отделялись точками. Заглавные буквы писались только в начале новой главы. Но в нем было больше, чем в современном русском языке, диакритических знаков: над- и подстрочных.

Пунктуационные ошибки

Пунктуация как наука важна для носителей языка. Ведь от правильной постановки знаков препинания или их отсутствия зависит понимание написанного текста. К примеру, предложение Дружить нельзя драться — определенно требует знака препинания для его адекватного понимания. Здесь от верной постановки запятой: Дружить, нельзя драться — зависит то, как будет прочтено предложение и понята информация. Неверная постановка знаков препинания — это ошибка пунктуационная.

Еще по теме:  Telegram api php примеры

исправление пунктуационных ошибок

Место, где требуется определенный знак препинания, но стоит другой или отсутствует вообще, называется пунктуационной ошибкой. Например, Солнце согревающее своими лучами поле стояло высоко — это предложение, где допущена ошибка. Исправление пунктуационных ошибок основывается на знании правил пунктуации. В данной ситуации — случаев обособления причастных оборотов: причастный оборот, находящийся после определяемого слова, выделяется запятыми: Солнце, согревающее своими лучами поле, стояло высоко. Здесь от правильного выделения причастного оборота зависит понимание смысла всего предложения.

Причины появления пунктуационных ошибок

Грамматические и пунктуационные ошибки чаще, чем другие, встречаются в работах обучающихся, особенно старшеклассников.

пунктуационные ошибки примеры

Связано это в первую очередь с тем, что в старших классах усложняется синтаксис. При изучении простых осложненных и сложных предложений вводится материал по правильной расстановке знаков препинания, осилить который старшекласснику трудно. Немаловажным фактором в образовании пробелов в знаниях пунктуации является сокращение часов, отведенных на правописание.

С каждым годом увеличивается процент малочитающих учеников. Как результат — возникают трудности в правильном восприятии и прочтении текста. Предупреждение и проверка пунктуационных ошибок должны осуществляться непосредственно в процессе написания. Иначе не будет осмысленного членения текста на фрагменты. Важно ставить все знаки препинания во время письма, а не после написания текста.

Пунктуация в простом предложении

В простом предложении, то есть в предложении, где одна грамматическая основа, если оно не осложнено, не ставятся никакие знаки препинания, кроме финальных и тире. Например, Главное — душой быть молодым. Где обитает гепард? Весна — это восхитительное время года! Если простое предложение чем-то осложнено, то в нем ставятся запятые, иногда тире и двоеточие. Осложнять простое предложение могут:

  • Однородные члены: Море плескалось и играло. В корзине были вешенки, грузди, лисички.
  • Обособленные члены: Ваза, наполненная цветами, стояла на столе. Его сестра, Елена Львовна, работает на телевидении.
  • Обращения: Лиза, говори громче. О море, ты прекрасно!
  • Вводные слова и предложения: Сегодня, пожалуй, будет ясная погода. По мнению юриста, дело надо продолжать.

В простом осложненном предложении пунктуационные ошибки, примеры которых даны ниже, встречаются часто.

Пунктуация в сложном предложении

В сложном предложении можно встретить любые знаки препинания. В написании сложного предложения часто допускаются ошибки пунктуационные. Вероятно, это связано с трудностями в восприятии длинных синтаксических конструкций. Главное, что необходимо уяснить, — между частями сложного предложения должны стоять знаки препинания.

Если это сложносочиненное предложение, то запятая ставится перед сочинительным союзом: Она скучала, и он толковал. Если у частей такого предложения есть общий член, запятая не требуется: Целый месяц она скучала и он тосковал (общий член — целый месяц). В сложноподчиненном предложении запятая стравится на месте соединения придаточных частей и главной: Ребята отправились на рыбалку, когда близился рассвет.

Цитирование и прямая речь

Цитирование и прямая речь схожи тем, что в них используются кавычки. Правила постановки кавычек также похожи. Цитаты помещаются в кавычки и прямая речь тоже.

грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки

Если слова автора стоят перед цитатой/прямой речью, то после них ставится двоеточие: Автор говорит: «Нет лучше друга, чем совесть». Она сказала: «Я пойду в парк после работы». Если слова автора следуют за цитатой/прямой речью, то перед ними ставятся запятая и тире: «Нет лучше друга, чем совесть», — говорит автор. «Я пойду в парк после работы», — сказала она.

Цитата может приводиться лишь с указанием на источник: «Оттого, что я терпкой печалью Напоила его допьяна» (А. А. Ахматова). Прямая речь в диалоге может оформляться как отдельные реплики без кавычек. Тогда перед высказыванием, которое оформляется с новой строки, ставится тире:

— Добрый! Чем я могу Вам помочь?

— Меня интересуют работы художников-передвижников.

Источник: oshibkam.ru

Пунктуация 21 века: почему вас сочтут грубым и неискренним за точку в конце предложения

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...