Какое впечатление произвел на вас рассказ Телеграмма

Какое впечатление произвела на вас история, расска­занная А. И. Куприным?

Ответ

Рассказ «Чудесный доктор» произвёл впечатление тем что люди могут помочь даже в самую трудную минуту и не требует взаимной помощи. Рассказ о том, как доброта и человеческое милосердие могут не только спасти человеческие жизни, но и поднять дух у целой семьи.

Бедным людям приходилось очень трудно. Они ходили далеко чтобы заработать хоть что то чтобы продолжать своё существование.

В общем жизнь была очень трудной, но бывало что помощь всё таки приходила. Рассказ заставляет задуматься о том, что такое искренность и как один поступок, который может ничего не значить для тебя, способен помочь многим окружающим людям, особенно если это было сделано искренне и с добрым помыслом.

Источник: schoolotvety.ru

Какой эпизод из рассказа К .Паустовского .произвел на вас самое силъное впечатление и почему? VA ROG

deoarece

Краткое содержание Телеграмма. Паустовский К. Г. Пересказ рассказа за 4 минуты

В этом рассказе можно выделить два эпизода. которые производят сильное эмоциональное впечатление. Первый — это ситуация, когда сосед Катерины Петровны (Тихон), простой человек с добрым и сердцем и способностью к сочувствию, — пишет телеграмму якобы от имени дочери умирающей женщины( в телеграмме говорилось, что дочь выехала и скоро прибудет). С его стороны это была попытка утешить её и смягчить невыносимое ощущение одиночества и покинутости, обман, которым он пробовал в простоте душевной облегчить страдания женщины.
Второй эпизод — это момент, когда на кладбище во время похорон молоденькая учительница, которая совершенно не знала умершую женщину, наклонилась и поцеловала её в холодную руку. Просто потому, что вспомнила свою родную маму, которая тоже где-то далеко и одиноко проводит свои дни.
Оба эпизода подчеркивают доброту, внимательность, сочувствие и сострадание в чужих людях. И служат фоном для раскрытия эмоционального убожества родной дочери Катерины Петровны, которая не нашла времени приехать к больной матери и не успела на её похороны

Еще по теме:  Включить двухэтапную аутентификацию Телеграмм

Publicitate

Publicitate

Noi întrebări la Alte limbi străine

Vos parents vous ont inscrit dans un centre français de langue. Vous séjournerez dans une famille d’accueil. Vous devez écrire un texte pour vous prés … enter. (60 à 80 mots) rapid!va rog,dau coroana!

O compunere in italiana despre Il programma di ogni giorno

Referat regulile jocului de sah

Care e faza cu greva asta la profesorii?​

plssssss :))))) plssss​

Источник: brainly.ro

Тема: Урок нравственности по рассказу К. Паустовского «Телеграмма»
план-конспект урока по литературе (9 класс)

1) Продолжать знакомство обучающихся с творчеством К. Г. Паустовского, показать многообразие творчества писателя.

Константин Паустовский Телеграмма Аудиокнига Слушать Онлайн

2) Коррекция мышления на основе словесно-логического обобщения речи на основе пересказа, ответов на вопросы.

3) Воспитывать доброе, заботливое отношение к матери.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Урок нравственности по рассказу К. Паустовского «Телеграмма»

Форма : модельный урок – размышление

Метод : проблемный с использованием ИКТ и применением технологии развития критического мышления

1) Продолжать знакомство обучающихся с творчеством К. Г. Паустовского, показать многообразие творчества писателя.

2) Коррекция мышления на основе словесно-логического обобщения речи на основе пересказа, ответов на вопросы.

3) Воспитывать доброе, заботливое отношение к матери.

Наглядный материал : тексты рассказа на каждого ученика, эпиграф, пословицы о матери.

  • мультимедийная презентация;
  • музыкальное сопровождение формата mp3;

Предварительное домашнее задание: Написать сочинение на тему: «Мать, которую я вижу на рисунке, вызывает у меня чувство…».

  1. Активизация внимания обучающихся. Работа с эпиграфом: «Если зовет тебя мать – мчись к ней в самой крылатой ракете…» (слайд №2)

— Как вы понимаете эти слова?

— Когда может позвать мама?

— Подберите близкие слова к слову «мчись».

— Что означает это слово?

— Какую мысль выразил автор этих строк?

— Находим ли мы подтверждение этой мысли в рассказе «Телеграмма»?

  1. Сообщение темы урока. (слайд №3)

3. Беседа учителя с обучающимися:

1. Какое впечатление произвел на вас рассказ «Телеграмма»?

2. Какие чувства пришлось вам испытать, читая его?

3. Кто из героев рассказа вызвал у вас жалость?

5. Кого вы осуждаете? За что?

4. Чтение сочинений обучающихся:

«Мать, которую я вижу на рисунке, вызывает у меня чувство…» (слайд №4)

5. Диспут. (слайд №5)

Знакомство со значением слова диспут и вопросами к нему.

Еще по теме:  Девушка которая принесла Телеграмму

-Что заставило Екатерину Петровну написать дочери Насте письмо? (чтение письма) (слайд №6)

— Писала ли она ей раньше такие письма?

— Как бы вы откликнулись на такое письмо?

— Как поступила Настя? (равнодушно, безразлично, спокойно – выбрать правильный ответ) (слайд №7)

— Почему Настя не поехала к матери?

— Как она относится к матери и художнику? Сравните.

— Какой она человек? (добрый, жестокий, заботливый, равнодушный, внимательный, бессердечный, любящий, безразличный – обучающиеся должны назвать нужные качества и привести примеры). (слайд №8)

— Какие чувства овладели Настей, когда она поняла, что теряет мать? (слайд №9)

(Предлагается тест, нужно выбрать правильный ответ:

— Какое чувство к ней испытываете вы? (слайд №10) (Предлагается тест, нужно выбрать правильный ответ:

-разделяю ее горе)

6. Чтение понравившихся отрывков.

7. Слушание песни «Прости меня, мама» (В. Вершинина)

(Предлагается работа с пословицами: «Дитя плачет, а у матери сердце болит», «Нет лучшего дружка, чем родная матушка», «При солнышке тепло, при матери добро»). (слайд №11)

Ответы на вопросы:

1.Как вы понимаете выражение «непоправимая вина», «невыносимая тяжесть»? (слайд №12)

2.Почему автор озаглавил рассказ «Телеграмма»?

3.Как можно было озаглавить по-другому?

Чему учит этот рассказ? ( о том, как страшно потерять маму; об одиночестве, доброте и милосердии, о человечности, об отношении к маме, о моих родных , о том, какой ценой Настя расплатилась за свой эгоизм, почему Настя не поняла, что не деньги были нужны её маме.)

9. Напутствие: (слайд №13)

10.Задание на дом: (слайд №14)

1.Адонина Т.И. Уроки внеклассного чтения. 5-9 класс: пособие для педагога спец. Образовательной школы., 2014.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Если зовет тебя мать – мчись к ней в самой крылатой ракете…»

Урок Нравственности. по рассказу К.Паустовского «ТЕЛЕГРАММА»

Такой мы представляем Катерину Петровну, героиню рассказа «Телеграмма».

Диспут. Это публичный спор, при котором, отстаивая свою точку зрения, нужно уважительно относится к мнению собеседника.

Письмо Катерины Петровны дочери : « Ненаглядная моя! Зиму эту я не переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои руки. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а даже сидеть и лежать, — смерть забыла ко мне дорогу. Сад сохнет – совсем уж не тот, — да я его и не вижу.

Еще по теме:  Файл с ТГ на ПК не хочет загружаться

Нынче осень плохая. Так тяжело; вся жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень»

Равнодушно безразлично спокойно

Какой она человек? добрый жестокий заботливый равнодушный внимательный бессердечный любящий безразличный

— горе -страх -отчаяние -стыд — разочарование -безразличие

-жалею -сочувствую -осуждаю -презираю -ненавижу -разделяю ее горе

« Дитя плачет, а у матери сердце болит », « Нет лучшего дружка, чем родная матушка » «При солнышке тепло, при матери добро»

« непоправимая вина » «невыносимая тяжесть»

Напутствие. Не забывай о том, что мать вспомнила нас, Отец же воспитал родное чадо Поэтому страшись в беспечности своей В их старые сердца пролить хоть каплю яда, К тому же — минет час: ты старцем будешь сам, Смотри ж, не нарушай священного уклада. (из книги «В мире мудрых мыслей» Н.Хиероу .)

Домашнее задание: написать письмо – покаяние своей маме (принести в конверте)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план урока Тема «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».

На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нра.

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД.

Презентация к уроку литературы по рассказу К.Паустовского «Телеграмма»

Данная презентация может быть использована на уроке литературы в 8 классе.

Урок-мастерская по рассказу К. Паустовского «Телеграмма»

Уже несколько лет я использую новую технологию: урок-мастерская. Считаю, что этот урок помогает обеспечить развитие индивидуальности, способностей каждого ребёнка. Этот урок поможет учащимся по-новому.

Урок литературы в 6 классе по теме «Уроки нравственности» (по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»)

сценарный план урока.

Урок литературы в 8 классе на тему «Уроки нравственности в рассказе К.Паустовского «Телеграмма»

Урок литературы в 8 классе. Анализ текста. Формирует умение давать характеристику героям, определять тему и идею рассказа.

Урок по теме «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий с применением технологий развития критического мышления, технологий проблемного обучения.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...