Какое я дерево Ютуб

Казалось бы, природа создаёт только красивые вещи, взгляд на которые приравнивается к медитации. Но иногда можно встретить такое, от чего на душе становится жутко. Деревья ниже это доказывают.

«Вокруг этого знака наросло дерево, осталось только слово «Помогите», — HysminaiUchiha.

«Вот какое жуткое дерево я нашёл», — krunchypie01.

«Корни этого дерева почти полностью обнажены», — eposnix.

«Жуткое дерево с ещё более жутким наростом», — Slicky007.

«Жуткое глазастое дерево. Обнаружил в Портленде, штат Орегон», — ZachByrdHimself.

«Дерево так разрослось, что сломало и «съело» могильный крест, который стоял рядом», — Arco_Sonata.

«У дерева на срезе оказалась рыба!», — molehillmilk.

«Дерево завалилось, но продолжило расти вверх», — Kbstr267.

«Ураган «Ирма» разрушил дюну, на которой росла эта сосна. Государственный парк острова Талбота, Нассо, Флорида», — I_am_Jo_Pitt.

Гороскоп Друидов по датам рождения.найдите свое дерево

«Дерево с жутким лицом», — SorenLantz.

Источник: life.ru

Сколько лет живут деревья (таблица)

Еще в детских сказках часто встречается выражение «столетний дуб». Именно это дерево кажется классическим долгожителем. Конечно, столетием жизнь дуба далеко не ограничена, но это и далеко не рекордный показатель. Более того, близкие и привычные нам деревья тоже могут жить очень и очень долго. В этом материале мы расскажем, сколько лет живут эти растения, и кто является рекордсменом.

Сколько лет живут деревья

Индивидуальные и колониальные деревья

Деревья, как и любой живой организм, со временем умирают. На жизнь этих растений влияет не только их порода, но и климат, условия существования. Очевидно, что приспособленное к условиям достаточной влажности дерево в Африке быстро зачахнет.

Ученые выяснили, что некоторые растения могут долго существовать в условиях колоний, когда старый организм-предок вегетативно размножился своими клонами. Такая форма существования значительно продлевает жизнь дереву. Так, например, в Швеции растет ель Старый Тикко, которой свыше 9 500 лет, хотя возраст самого́ ствола, по оценкам, составляет лишь несколько сотен лет. Однако, при помощи радиоуглеродного анализа корневой системы под деревом были выявлены корни возрастом 375, 5 660, 9 000 и 9 550 лет.

Старый Тикко

В результате процесса, при котором ветвь входит в контакт с землей и появляются новые корни (вегетативное размножение) корневая система может вырастить новый ствол. Например, в в штате Юта (США) произрастает клональная колония «Пандо» (множеств деревьев, объединенных общей корневой системой) тополя осинообразного, возраст, которой, по оценкам, около 80 000 лет.

ВОЛШЕБНОЕ ЧУДО ДЕРЕВО — Кукутики — Новинка песенка мультфильм для детей

Роща «Пандо»

Соотвественно, индивидуальным является дерево, не являющееся колониальным, т.е. корневая система и ствол одного возраста.

Как узнать, сколько дереву лет?

Как узнать, сколько дереву лет?

А на «вопрос сколько лет дереву» ответить смогут даже дети – надо просто сосчитать годовые кольца на поперечном распиле ствола. Но как узнать возраст зрелого дерева, не спиливая его? Тут уже дети ответить не смогут, а вот ученые используют для этого углеродный метод. Изучается разница содержания радиоактивного углерода в сердцевине дерева и снаружи.

Зная скорость распада элемента, можно вычислить возраст дерева. Аналогичный метод помогает изучить возраст деревянных конструкций.

Какое дерево самое старое на Земле?

Так удалось найти самое старое дерево на планете и определить предельные сроки жизни крупных растений. Рекордсменом среди одиночек считалась остистая сосна по имени Мафусаил (так звали библейского долгожителя). Этому дереву, растущему в горах Калифорнии, вот уже более 4 850 лет. Точное местоположение рекордсмена засекречено, чтобы защитить его от наплыва туристов.

Удивительно, но суровые условия – отсутствие питательных веществ, перепады температур, сильные ветра, защищают деревья от вирусов. Специалисты считают, что рекордсмен сможет прожить еще минимум 500 лет. Правда, недавно появился новый долгожитель – в том же округе Иньо была найдена такая же сосна остистая возрастом 5 070 лет, однако это пока не подтверждено.

сосна остистая

Повторимся, что среди колоний-клонов рекорд принадлежит растущим на площади в 46 гектар 47 тысячам тополям в американском штате Юта. И хотя надземные деревья тут не старше 130 лет, самой колонии уже около 80 тысяч лет.

Сколько лет живут фруктовые деревья?

Радующих нас плодами фруктовых деревьев нельзя, к сожалению, назвать долгожителями. Это в диких условиях яблоня может прожить до 200 лет, а вот в саду дерево проживет не более 50 лет, обычно – до 30. Аналогичная ситуация и со сливой. А вот груша при хорошем уходе может прожить в саду до 200 лет. Куда скромнее срок жизни персика.

Дерево проживет всего 20 лет, а плодоносить будет и того меньше.

Окружающие нас лиственные деревья в целом живут дольше. Любимая всеми береза растет тут, в подходящем климате, до 300 лет. А вот осины и рябины доживают до 100 лет.

Деревья-долгожители

Конечно же, долгожителями в этом ряду считаются дубы, которые живут 400 лет и более, вплоть до 1 500 лет. Но рекордсменами, и неслучайно, считаются хвойные породы. Все благодаря их неприхотливости, эти деревья растут в любом грунте. Обычная сосна может жить 400-500 лет, как и можжевельник, а ель – 500-600, кедры – до 1 000 лет, остистая сосна – свыше 5 000 лет.

В число долгожителей входят и деревья-гиганты. Так, баобаб и тис могут жить до 4 000 лет, как и секвойядендрон (мамонтово дерево). В горах Сьерра-Невада в Калифорнии найдено несколько таких деревьев, чей возраст превышает 3 000 лет.

секвойядендрон

Жизнь человека длится дольше, чем у большинства живых организмов планеты. Но с деревьями нам не сравниться. Они растут и развиваются куда медленнее, что позволяет им существовать целые века и тысячелетия. Подумать только, на Земле сохранились деревья, которые жили во времена Древнего Египта и Древнего Рима, мы уйдем, а эти растения смогут увидеть недостижимое нам будущее.

Сколько лет живут деревья (таблица)

В данной таблице указаны годы средней продолжительности жизни деревьев на земле.

Название дерева Продолжительность жизни (лет)
Абрикос 100
Айва 50
Акация 50-100
Апельсин до 100-150
Артокарпус (хлебное дерево) 70
Бамбук 100
Банан (многолетнее травянистое растение, деревом не является) 50
Баобаб 5000
Береза 150
Бонсай
Боярышник до 400
Бук 400-500
Вишня 20 – 30
Вяз 300-400
Вяз шершавый до 300
Граб 100 – 150
Грецкий орех 400
Груша 200
Дуб 1500
Ель европейская 300-400
Ель колючая (голубая) 400-600
Ель сибирская 300-400
Ива ломкая (Ракита) до 75
Какао (шоколадное дерево) 50-100
Каштан 500
Кедр до 500
Кипарис 3000
Клен 500
Лжетсуга до 700
Лимон до 50
Липа 300-400
Лиственница (европейская и сибирская) 500
Мангровое дерево 100
Можжевельник 500
Облепиха 25-30
Оливковое дерево 400
Ольха серая 50-70
Ольха черная 100-150
Осина 80-100
Персик 20
Пиния (Сосна итальянская) 400-500
Пихта бальзамическая 150-200
Пихта сибирская 150-200
Платан более 2300
Ракита (Ива ломкая) до 75
Рябина обыкновенная 80-100
Саксаул 150-200
Самшит 500
Секвойя 5000
Слива домашняя 15-60
Сосна 300-400
Сосна кедровая европейская до 1000
Сосна кедровая сибирская 400-500
Тис 3000
Тис ягодный 1000
Толстянка (денежное дерево) 50-90
Тополь 60-80
Туя западная больше 100
Туя Смарагд 120 – 130
Черёмуха 60-80
Черешня 30
Эвкалипт 400-500
Яблоня до 200
Ясень 150-200
Еще по теме:  Как посмотреть видео на ютубе с ограниченным доступом автора

Смотрите также:

  • 35 лучших оптических иллюзий, ставших интернет-мемами.
  • Как появилась «Книга рекордов Гиннеса» и почему фамилия ее основателя вовсе не Гиннес.
  • 1 баррель – это сколько литров?

Мы в Telegram и YouTube, подписывайтесь!

Источник: yablyk.com

Что такое древо познания добра и зла?

В Раю было много различных деревьев, но посреди его росли два особенных: древо жизни и древо познания добра и зла. От одного из них, а именно от древа познания добра и зла, Господь запретил Адаму вкушать плодов. Относительно другого древа – древа жизни – запрета не было.

О древе жизни святитель Филарет пишет: «Оное было между древами райскими то, что человек между животными, что солнце между планетами. Плоды райских древ служили для питания, плод древа жизни – для здравия. Те могли восполнять в теле недостаток, производимый движением, а сей, приводя его силы в одинаковое всегда равновесие, сохранял в нем способность жить во век».

Что же касается понимания того, чем являлось древо познания добра и зла, и отношения последнего к проблеме грехопадения, то здесь существует настоящая неразбериха даже в современном «школьном богословии». Некоторые полагают, что до грехопадения люди не различали понятий добра и зла, и в соответствии с этим утверждают, что была даже некая объективная необходимость грехопадения: якобы у людей должен был расшириться этический кругозор. Другие говорят, что суть греха в том, что Адам и Ева стали жить плотской (сексуальной) жизнью. Но мы читали в Библии, что Бог заповедал первому человеку плодиться, размножаться и населять землю.

Так что же представляет собою древо познания добра и зла? В чем суть той трагедии, которую мы называем грехопадением?

Древо познания добра и зла символизировало собою, а точнее – реально представляло – право и приоритет Бога решать вместо человека и за человека – что такое добро и зло.

Иными словами, до грехопадения человек пребывал в свете Божественного видения этих разностей – добра и зла. Зло уже существовало в мире в лице падшего ангела, да и не одного только: диавол увлек за собою огромное количество некогда светлых духов. (Некоторые святые Отцы утверждали, что Господь для того и создал человека, чтобы восполнить число отпавших небожителей). Нет сомнения, что Адам, который давал имена первозданным животным, знал, что такое добро и зло. Святитель Иоанн Златоуст рассуждает по этому поводу так:

«Многие любители споров дерзают говорить, что Адам после вкушения от древа получил способность различать добро и зло. Думать так было бы крайне безумно.

Чтобы никто не мог говорить так, для этого мы, предвидя это, недавно столько рассуждали о данной Богом человеку мудрости, доказывая ее наречением имен, какие он дал всем зверям, и птицам, и бессловесным животным, и тем, что сверх этой высокой мудрости он удостоился еще и пророческого дара. Как тот, кто дал имена и изрек такое чудное пророчество о жене, мог не знать, что хорошо, а что худо?

Если мы допустим это (чего да не будет!), то произнесем хулу на Создателя. Как Он давал заповедь тому, кто не знал, что преступление есть зло? Это не так, напротив, он ясно знал это. Поэтому изначала Бог создал это животное (человека) самовластным, иначе не следовало бы его наказывать за преступление заповеди, награждать за ее соблюдение».

Так в чем же заключается грехопадение? Прежде всего, в том, что человек присваивает себе не принадлежащее ему право решать, что такое добро и зло, то есть узурпирует право Божественное, становится на путь диавола: пытается сделать себя равным Богу.

И современный мир, стремясь к полной секуляризации, на каждом диавольском витке отхода от Церкви снова и снова повторяет акт грехопадения.

Возможно, кто-то возразит: если древо познания добра и зла представляло собой опасность такого искушения для человека, то почему Господь Бог не убрал его за пределы Рая, не поместил вне досягаемости для людей?

Но Господь сотворил человека по образу Своему, наделив его особым даром – свободной волей. Человек с самого начала – свободное существо, он сам должен был сделать свой выбор.

«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел» (Быт.3:6). Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Жена по обольщении змием подумала сама про себя: если дерево и хорошо на вкус, и может так услаждать взор, и есть в нем некоторая невыразимая красота, да и вкушение от него доставит нам высочайшую честь, то почему же нам не вкусить от него?» Из этой мысли святителя мы видим, что Ева не отдает себе отчета в том, что, вкушая от этого дерева, она бросает вызов Творцу, отрекается от Господа. Она доверяет змею больше, чем Богу. Что же происходит с Евой?

Первая похоть – это похоть чрева: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи…» Человек страстно желает всем обладать, все иметь вокруг себя или в самом себе. Но раз и навсегда мы должны запомнить, что единственный собственник во Вселенной – это Господь Бог. Все, что мы имеем, мы имеем из Его рук. Нам на земле ничего не принадлежит, мы только пользуемся не принадлежащими нам благами.

Существуют три различных юридических понятия: собственник, владелец, распорядитель. Два последних – меньшие первого. Человек может обладать только этими правами: он может быть лишь владельцем и распорядителем имущества по милости или попущению Бога – Творца и Собственника всего тварного мира.

Человек даже по своему физическому устроению не может обладать всем. Некоторые люди собирают себе такие сокровища, такие богатства, что можно подумать, будто они собираются жить не одну, не две, а несколько десятков жизней.

Где-то я прочитал, что жена Рокфеллера, когда умирала, попросила принести свое любимое платье и так вцепилась в него руками, что после ее смерти пришлось ножницами вырезать его по кускам. Женщина, имевшая огромное состояние, уносит с собой из этой жизни только маленький кусочек материи! Воистину, человек приходит в этот мир нагим, нагим и уходит. Вот фундаментальная истина – все принадлежит Богу!

Еще по теме:  Послезавтра Ютуб канал кто ведущий

Вторая похоть – это похоть очей. «Оно приятно для глаз…» – говорится далее о дереве. Это – очень опасная похоть! Взор человека постоянно блуждает то в одном, то в другом направлении. Диавол знает об этом.

Сейчас в Москве, да и в других российских городах, мы видим огромное количество рекламных объявлений, рассчитанных именно на эту особенность человека, на эту его похоть. Идя по улице, человек видит на рекламах обнаженные тела, читает разные призывы, например, такие: «Приходи вместе с нами на стадион. Там мы будем молиться, прославлять Бога, и ты уйдешь оттуда совершенно здоровым!» И рядом фотографии счастливых, здоровых молодых людей. Рядом – следующий призыв: «Сегодня ты можешь спастись только у нас!»…

Высшее предназначение человека – это его об́ожение. Сам Господь Иисус Христос в Нагорной проповеди сказал: «…будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5:48).

И человек действительно призван к тому, чтобы восходить к полноте подобия Божия: ведь и создан он по образу и подобию своего Творца. Но диавол всегда предлагает нам форсировать этот естественный процесс.

Если хотите, диавол – это первый революционер-диссидент, который предлагает с помощью каких-то резких телодвижений, «решительного выбора», скачков добиться именно той цели, к которой человек стремится по своей природе. Человек всю жизнь стремится к тому, чтобы уподобиться Господу, а диавол предлагает ему немедленный результат.

Вдумайтесь только, что говорят нам современные сектанты в своих еретических проповедях. (Хотя лучше, конечно, если это возможно, их совсем не слушать: мы не должны слушать ересь). Они, например, постоянно говорят так: если вы хотите спастись, то можете сделать это немедленно. Спасение даруется в их «церкви» прямо сейчас, сегодня! Если у вас есть какие-то духовные проблемы, то они тотчас берутся их разрешить. «Ноу проблем» – нет проблем – это девиз большинства сектантов, главный принцип протестантской религиозной жизни.

В действительности же, человек, общаясь с еретиками, теряет свое спасение. Он теряет и свое здоровье: и физическое, и духовное. Но самое страшное – он теряет благодать!

Сегодня лукавый всеми силами пытается завлечь нас в различные партии, ложи и секты. Еретики, язычники прямо говорят: если придешь в нашу секту – спасешь не только себя, но и свою семью, весь свой род. Так и в беседе с Евой лукавый предлагал «спасение» как бы всей семье первого человека, используя множественное число: «вы», «как боги» и т. д.

Очень часто, когда люди впадают в те или иные заблуждения, им кажется, что это – путь «просветления», что та или иная религиозная практика приближает их к Богу, делает их богоподобными. Таким людям представляется, что какие-то упражнения, медитации, чтение различных книг могут обогатить их внутренний мир, спасти их семью. Они даже не подозревают, какая ужасающая бездна скрывается за словами: «религиозное возрождение», «пробуждение сознания», «открытие чакр», «пробуждение кундалини» и многими другими, которыми совращают нас современные язычники.

Третья похоть, — следующий соблазн, похоть, которой подчиняется Ева, – это вожделение: «И увидела жена, что дерево… вожделенно, потому что дает знание».

Лжеименное знание – это серьезная проблема, проблема многих так называемых интеллигентных людей. Интеллигентность – это какое-то скользкое, я бы даже сказал, гадкое, слово, смысл которого мало кому понятен. Однажды один «интеллигент» так объяснил мне его: быть интеллигентным – значит в чем-то быть профессионалом, а обо всем остальном знать понемногу.

Современный человек хочет знать все! Ему хочется почитать и Библию, и Бхагавадгиту. И многое-многое другое… Мне часто приходится посещать наших прихожан, которые приглашают меня освятить их жилище или совершить какой-то молебен на дому, причастить болящего.

И я невольно поражаюсь обилию и разнородности книг, которые находятся в православных домах: рядом с Библией стоят Коран, Бхагавадгита, Агни-Йога, иудейские книги… Наличие такого набора было бы объяснимо в квартире православного миссионера, который должен изучать все это, чтобы помочь людям отойти от тех или иных заблуждений. Но когда простой мирянин, не имеющий на то особого благословения, читает все подряд – это очень опасно.

Работая с людьми, оказавшимися в различных сектах, я обнаружил определенную закономерность. Например, если человек зачитывался книгами Блаватской, Рерихов, то он оказывался потом втянутым в секту «Аум Синрикё» или «Харе Кришна». Если человек злоупотреблял трудами таких «богословов», как о. Павел Флоренский или о. Сергий Булгаков, то он попадал в «Богородичный центр».

Если чрезмерно увлекался книгами философов Владимира Соловьева, Трубецкого, Волконского, то мог оказаться среди униатов или русских католиков. Перефразируя известную пословицу, можно сказать так: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, в какой секте ты можешь оказаться». В этом нет ничего удивительного! Лжеименные знания, вредные знания уводят человека из Церкви и наносят непоправимый вред его душе.

Как-то я спросил одного знакомого – зачем ему все эти книги? Он ответил, что, как человек интеллигентный, он должен знать всё. Когда мы затем стали с ним беседовать, то я вдруг почувствовал, что книги эти лежат в его доме вовсе не мертвым грузом: хотя он и считал себя православным, у него были серьезные заблуждения!

Действительно, человек не может знать всего, не может обладать всеми знаниями. Если ты исповедуешь, что Православная вера – единственная истинная вера, что Православная Церковь – та самая Церковь, о которой Господь сказал: «создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18), то это значит, что на первом месте в твоем доме должны быть книги православные.

Вспомните, что сказано в Деяниях Апостолов о том, как поступили люди, занимавшиеся прежде магией, а потом обратившиеся в христианскую веру: они собрали все свои колдовские книги и сожгли их. Тогда нашлись даже такие, кто подсчитал, сколько можно было бы выручить денег за эти книги, если бы не сжечь, а продать их. Но они не могли ни продать их, ни передать другим.

Они их сожгли: «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои, сожгли пред всеми и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне» (Деян.19:18-20).

Так должны поступать с еретической литературой и мы: или передавать ее тем православным священнослужителям, которые изучают ереси, или сжигать, чтобы зараза эта не пристала к кому-нибудь из наших родных и близких, не смогла оказать своего разрушительного влияния на других людей и погубить человеческие души.

Еще по теме:  Как сменить язык видео на Ютубе

В Требнике мы находим вопросы, которые священник должен задавать на исповеди. Среди них есть один, очень важный, вопрос: «Рцы ми, чадо, не был ли еси еретик или отступник, не держался ли еси с ними их капища, посещая, поучения слушая или книги их прочитывая?» Если человек так или иначе виновен в этом, то это – грех, в котором ему надо исповедаться. Апостольские правила, правила Вселенских и Поместных Соборов запрещают православным христианам посещать синагоги, еретические собрания, слушать поучения еретиков, читать их книги… И если мы считаем себя православными, то мы должны твердо и решительно удаляться от лжеименных знаний: еретических и языческих.

Когда праматерь наша Ева прельстилась, она ела сама и «дала также мужу своему, и он ел». Мы уже говорили, что если ересь, грех или что иное, происходящее от диавола, касается нас, то через нас оно затрагивает и наших близких, и наши семьи. Ева согрешила сама, поверив змею больше, чем Богу, и ввергает в этот грех своего мужа.

Диавол никогда не довольствуется только твоей душой, но использует ее для воздействия и на окружающих тебя людей. Если ты грешишь, то не думай, что это – твое личное дело. Как спасение одного человека имеет значение для многих, так и грех одного человека – касается множества людей. Преподобный Серафим Саровский говорил: «Стяжи дух мирен и тысячи спасутся вокруг тебя».

Доброе, благодатное духовное состояние одного христианина распространяется на многих людей. Так же и грех: появившись в сердце одного человека, он заражает все большее и большее число окружающих.

Иногда люди не могут понять: почему предприятие, на котором они работают, находится в таком бедственном положении, хотя бы и не было тому видимых причин; почему отношения в коллективе все время остаются натянутыми и «взрывоопасными». Вероятнее всего, объяснение здесь одно: жизнь людей отравляют нераскаянные грехи – их грехи и грехи тех, кто их окружает.

Так было и во дни Израиля, так происходит и сейчас. Когда сыны израильские стали блудодействовать с иноплеменницами, то бедствиям, наказанию Божию подвергался весь народ. Это происходило до тех пор, пока Финеес, благочестивый воин, не пронзил блудников копьем прямо во время их блудодеяния. И тогда прекратился гнев Господень (Чис.25:7-11).

В Священном Писании сказано: «…Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» (Исх.20:5). Вот как далеко распространяется тлетворное, зловонное действие греха даже одного человека! И когда люди недоумевают, почему их дети рождаются больными, калеками, полуживыми, – им следует напомнить об этом. Значит, был у них самих или в их роду нераскаянный, не исповеданный грех.

Недавно мне довелось посетить интернат для слаборазвитых детей, детей с атрофированными конечностями, которые ползли нам навстречу за рождественскими подарками. И когда я спрашивал, чьи это дети, то мне отвечали: сын алкоголика, сын наркомана и так далее…

Грех – это не твое личное дело. И когда Церковь призывает: «Не греши, старайся исправиться», – то имеет в виду следующее: если изменишься ты сам, то и все вокруг тебя изменится. Если не можешь уладить какие-то семейные конфликты – иди в храм, иди на исповедь, расскажи священнику о своих проблемах! Это и будет самая лучшая помощь, которую ты можешь оказать своим близким, своей семье.

Ева сорвала запретный плод и ела, и зараза греха передалась и ее мужу. Она дала ему, и он тоже ел. «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Быт.3:7).

Святитель Иоанн Златоуст восклицает по этому поводу:

«Смотри, из какой славы и в какое унижение низверглись они! Те, которые доселе жили, как земные ангелы, изобретают себе одежду из листьев. Таково зло – грех. Он не только лишает нас вышнего благоволения, но и ввергает в великий стыд и унижение, похищает у нас те блага, которыми обладаем, отнимает всякое дерзновение».

Непередаваемый стыд и великий ужас овладели сердцами наших прародителей, Адама и Евы; они поняли, что произошло нечто непоправимое – то, чего своими силами они исправить уже не смогут. Так даже в самом падшем, в самом греховном состоянии, в котором только может оказаться человек, голос совести, голос Божий, который живет в каждом из нас, до конца не умолкает, но продолжает звучать.

В Бутырской тюрьме и в некоторых других местах заключения мне приходилось встречаться с людьми, совершившими особо тяжкие преступления. И когда я спрашивал, например, у вора: «Воровство – это грех?», – он отвечал: «Да». У убийцы я спрашивал: «Убийство – это грех?», у блудника: «Разврат – это грех?», – и все мне отвечали: «Да». Оказывается, каждому человеку известно, что такое грех, потому что Закон Божий написан в сердце каждого человека. В Послании апостола Павла к Римлянам сказано: «…Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим.2:14-15).

Немецкий философ Кант говорил: «Больше всего меня поражают и заставляют верить в Бога две вещи – звездное небо над головой и нравственный закон во мне».

…И вот, глаза прародителей открылись: они поняли, что наги. Что же они могут сделать теперь? Как им избавиться от этой ужаснувшей их наготы, от своей греховности?!

Однажды ученики, беседуя с Господом Иисусом, спросили Его: «кто же может спастись?» И услышали в ответ: «…человекам это невозможно, но не Богу: ибо все возможно Богу» (Мк.10:27).

То есть, тогда когда в своей жизни мы восстановим приоритеты и права Бога, решать вместо человека и за человека что такое добро и зло, то есть, подчинимся Воли создавшего нас, тогда Он и может начать дело нашего спасения.

Читаем: «Ныне не будьте жестоковыйны, как отцы ваши, покоритесь Господу и приходите во святилище Его, которое Он освятил навек; и служите Господу Богу вашему, и Он отвратит от вас пламень гнева Своего. Когда вы обратитесь к Господу, тогда братья ваши и дети ваши [будут] в милости у пленивших их и возвратятся в землю сию, ибо благ и милосерд Господь Бог ваш и не отвратит лица от вас, если вы обратитесь к Нему» (2Пар.30:8-9).

Источник: pravoslavie.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...