Каковы сроки проверки состояния воинского учета ВК в организациях имеющих на учете менее 500 человек

Работодателям установили новые требования по представлению в военкоматы сведений о работниках для целей воинского учета. Соответствующие поправки в закон о воинской обязанности (от 28.03.1998 № 53-ФЗ) внес официально опубликованный Федеральный закон от 14.04.2023 № 127-ФЗ.

Напомним, согласно прежним требованиям, руководители и иные ответственные за военно-учетную работу сотрудники организаций были обязаны, в том числе направлять по запросам военкоматов сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете. Такие сведения работодателю предписывалось направить в военкомат в течение 2 недель после поступления запроса.

Новые нормы устанавливают, что необходимые для ведения воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, работодатели обязаны направлять в военкоматы в течение 5 дней со дня изменения соответствующих сведений. То есть такие сведения нужно будет направлять не по запросам военкоматов, а по мере изменения указанных сведений.

Вебинар: «Ведение воинского учета с новой карточкой»

Кроме того, с 2 недель до 3 рабочих дней сокращен срок, в течение которого работодатели должны направлять в военкоматы сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете. При этом новые положения разрешают направлять сведения, необходимые для воинского учета, через Единый портал госуслуг.

Новые нормы вступили в силу с 14 апреля 2023 года.

Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале . Присоединяйтесь!

Источник: buh.ru

Проверка военкомата в организации в 2021 году

Проверка военкомата в организации в 2021 году производится так же, как и раньше, без каких-либо изменений. Кто подпадает под проверку, чем она отличается от сверки, как часто он осуществляется, что именно проверяют военкоматы? На все эти вопросы мы ответим в нашей публикации, заодно затронем также тему проверок ГО и ЧС.

  • Воинский учет на предприятии и его контроль
  • Сверка данных
  • Проверка воинского учета на предприятии
  • Проверка ГО и ЧС в организациях

Воинский учет на предприятии и его контроль

В соответствии с п. 7 ст. 8 закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ, п. 9 постановления Правительства РФ «Об утверждении Положения о воинском учете» от 27.11.2006 № 719 (далее — постановление № 719), абз. 1 п. 9 «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях», утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ 11.07.2017 (далее — Методические рекомендации) все организации, в которых есть работники, признаваемые законодательством призывниками и военнообязанными, обязаны вести воинский учет. Отвечает за данную функцию на предприятии руководитель, непосредственно исполняет — кадровый работник.

В целях контроля достоверности сведений об интересующих военкоматы гражданах и правильности ведения воинского учета военные комиссариаты осуществляют:

  1. Сверку сведений, которая проводится в порядке, установленном приложением № 12 к Методическим рекомендациям.
  2. Проверку ведения воинского учета, которая осуществляется по правилам, установленным в приложении № 1 к Методическим рекомендациям.
Еще по теме:  Как парсить участников группы ВК

Сверка данных

Указанная процедура проводится 1 раз в год (подп. «д» п. 29 Методических рекомендаций). Суть ее состоит в сопоставлении сведений из личных карточек работников, состоящих на воинском учете, с информацией военных комиссариатов. Дату и время сверки назначает комиссариат, на территории которого, как правило, и проходит весь процесс.

До похода в военкомат следует уточнить имеющиеся в организации сведения у самих работников. В частности, узнать, не изменилось ли семейное положение гражданина, место жительства, номер телефона. Также по военному билету надо проверить данные, отраженные в разделе II «Сведения о воинском учете» личной карточки.

После сличения информации работник военкомата простым карандашом ставит соответствующую отметку на карточке. По завершении сверки в полном объеме делается запись в журнале проверок.

Если работающие на предприятии граждане состоят на воинском учете в военкомате другого района или города, данные о них направляются в виде специально установленного списка (п. 5 приложения № 12 к Методическим рекомендациям).

Документ составляется в 2 экземплярах, один из которых хранится в организации в течение 1 года.

Проверка воинского учета на предприятии

В отношении воинского учета на предприятии проверка осуществляется со следующей периодичностью:

  • на предприятиях с военнообязанными работниками в количестве менее 500 человек — 1 раз в 3 года;
  • на предприятиях, где на воинском учете состоит более 500 человек, — ежегодно.

Проверку проводят обычно в самой организации. При этом на практике в маленькие фирмы никто не приходит: все производится на уровне обмена документами. Должностное лицо при проверке обращает внимание на следующие параметры:

  1. Документальное оформление, которое включает:
    • составление приказа об организации воинского учета с назначением ответственных лиц;
    • план мероприятий по осуществлению воинского учета;
    • правильное и достоверное ведение личных карточек;
    • папку делопроизводства по вопросам воинского учета (выдача расписок, переписка и др.);
    • журнал проверок.
    • Организацию хранения персональной информации (выделено ли помещение, есть ли сейф).
    • Наличие воинского уголка с телефонами военкоматов и иной справочной информацией по вопросам учета.

    По окончании проверки предприятию ставят оценку, которая определяется по критериям приложения № 1 к Методическим рекомендациям. При этом оценку «удовлетворительно» получит компания, в которой:

    • организован воинский учет;
    • разработаны все необходимые документы;
    • план мероприятий выполнен на 70%;
    • успешно проведена сверка.

    При выявлении нарушений в области воинского учета на предприятии на ответственное должностное лицо может быть наложен штраф от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1, 21.2, ч. 3 ст. 21.4 КоАП).

    Проверка ГО и ЧС в организациях

    Организацию мероприятий по ГО и ЧС на предприятиях, как и проверку, не стоит путать с деятельностью по воинскому учету, так как эти сферы курируют разные ведомства: воинский учет — Министерство обороны РФ, организацию ГО и ЧС — Министерство по чрезвычайным ситуациям.

    При этом организация ГО и ЧС вообще — это довольно объемная тема, достойная отдельной статьи, поэтому здесь мы можем только кратко рассказать о проверках в данной области, которые проводятся МЧС РФ как планово, так и внепланово.

    Еще по теме:  Вконтакте как выйти из странички

    Под плановые проверки обычно подпадают компании, отнесенные законодательством к соответствующим категориям (например, предприятия, которым подведомственны объекты ГО).

    На сайте МЧС России запущен электронный сервис, позволяющий самостоятельно определить категорию риска предприятия и узнать периодичность проведения плановых проверок.

    Для внеплановых же необходимы веские причины (например, предписание прокуратуры).

    Основное, на что обращают внимание проверяющие в ходе таких проверок:

    • прохождение обучения в специализированных центрах руководителем компании и ответственным по ГО и ЧС;
    • оформление документов (приказ о назначении инженера по ГО и ЧС, программы вводного инструктажа, курсового обучения, журнал обучения и др.);
    • наличие уголка или кабинета ГО и ЧС;
    • исправность систем оповещения.

    Более полная информация об организации ГО и ЧС на предприятии содержится в законе «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28-ФЗ.

    В заключение осталось сказать, что проверки со стороны военкоматов касаются всех организаций и могут включать сверки (сличение сведений о военнообязанных) и проверки (контроль за правильностью ведения воинского учета на предприятии). В случае обнаружения нарушений в рассматриваемой области на должностных лиц компании может быть наложен штраф (гл. 21 КоАП РФ).

    Больше полезной информации — в рубрике «Проверка».

    • Кодекс РФ об административных правонарушениях
    • Закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ
    • Закон «О гражданской обороне» от 12.02.1998 № 28-ФЗ
    • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о воинском учете» от 27.11.2006 № 719
    • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)

    Источник: nsovetnik.ru

    Новые штрафы за нарушение правил воинского учета

    Ж. В. Шпехт
    автор статьи, консультант Аскон Если в организации или учреждении работает хотя бы один военнообязанный сотрудник, воинский учет ведется в обязательном порядке, в противном случае к вам могут прийти представители военных комиссариатов и органов местного самоуправления с проверкой. Под проверку могут попасть и те организации, которые вообще не сдают информацию, не предоставляют ее в срок или не в полном объеме. Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных — не реже одного раза в три года (п. 3 Приложения N 1 к «Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях», утвержденные Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017, далее – Методические рекомендации).

    Как организовать воинский учет

    Одним из основных нормативных правовых актов, который регламентирует воинский учет в организации, является Положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719. А Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Минобороны России 11.07.2017, помогают разобраться в том, какие обязанности возлагаются на работодателей по его ведению.

    Количество работников, которые ведут воинский учет в организации, зависит от количества граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 13 Положения о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, далее – Положение о воинском учете, п. 19 Методических рекомендаций).

    Еще по теме:  Как в ВК посмотреть подписчиков через телефон у друга

    Если в организации работает меньше 500 человек, то обязанность вести воинский учет возлагается на одного сотрудника по совместительству. Если численность военнообязанных составляет от 500 до 2 000 человек, то воинский учет ведет один освобожденный работник.

    С численностью работников от 2 000 человек и выше воинский учет ведут два и более работника, для которых в организации создается отдельное подразделение под названием военно-учетный стол. Работодатель обязан предоставить работникам, занятым ведением воинского учета, специально оборудованные помещения и железные шкафы для обеспечения сохранности документов по воинскому учету (п.

    21 Методических рекомендаций). Проверяющие обращают свое внимание на их наличие или отсутствие в организации. Персональный состав работников и их функциональные обязанности по ведению воинского учета, в том числе по бронированию граждан, закрепляются в приказе по установленной форме.

    Такой документ издается при образовании организации и далее ежегодно перед началом календарного года (п. п. 22, 39 Методических рекомендаций). За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель, а расходы на ведение воинского учета производятся за счет средств организации или учреждения (п. 9 и п. 20 Методических рекомендаций).

    Новые штрафы: кого и за что оштрафуют

    • непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат (иной орган, осуществляющий воинский учет) списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет штраф в размере от 1 000 до 3 000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).
    • неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата (иного органа, осуществляющего воинский учет), необеспечение гражданам возможности своевременной явки по такому вызову влечет штраф в размере от 1 000 до 3 000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).
    • несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат (иной орган, осуществляющий воинский учет) сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, влечет штраф в размере от 1 000 до 5 000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

    Оштрафовать за неисполнение обязанностей по воинскому учету могут военные комиссары (ст. 23.11 КоАП).

    Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения воинского учета увеличился с двух месяцев до трех лет (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

    Что еще изменится

    Минобороны России разработало форму, по которой работодатели будут заполнять карточки на сотрудников, подлежащих воинскому учету. Такие карточки предъявляются при проверках военкоматам и другим уполномоченным органам вместо личных карточек Т-2.

    В новой форме указываются те же сведения, что и в разделе II личной карточки, в том числе категория запаса работника, его воинское звание. Также отражается общая информация (например, ФИО, семейное положение) и данные о приеме, переводе, увольнении в организации.

    Сейчас проект документа проходит общественное обсуждение.

    Еще по теме

    Источник: www.ascon-spb.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...