Какой должен быть ctr в контакте

Важнейшим показателем эффективности контекстной рекламы в интернете является CTR (click-through rate).

Важнейшим показателем эффективности контекстной рекламы в интернете является CTR (click-through rate). Соотношение количества кликов пользователей на рекламные объявления к количеству их показов. В русском языке чаще используется не английская аббревиатура, а термин «показатель кликабельности рекламы» или просто «кликабельность».

Как определить CTR

Уровень кликабельности принято считать в процентах за определенный отрезок времени либо за установленное число показов. Чтобы узнать CTR рекламы, нужно просто поделить количество кликов на количество показов рекламы в системе, а полученный результат умножить на 100. Например, если вам говорят, что CTR равен 3%, это означает, что на 100 показанных объявления приходится три клика пользователей по ним.

Некоторые маркетологи привыкли считать кликабельность не в процентах, а в десятичных дробях. Они просто не умножают соотношение на 100. Например, если вы слышите, что CTR равен 0,03, это означает те же 3%, что и в предыдущем примере.

КАКОЙ CTR СЧИТАЕТСЯ ХОРОШИМ? Нормальный CTR

Где взять исходные данные

Получить данные, необходимые для расчета, можно прямо в административной панели рекламной системы. А еще проще – воспользоваться нашей статистикой. Можно рассчитывать показатель для одного объявления, группы объявлений, ключевого слова или всей рекламной кампании.

Какой должен быть ctr

Уровень кликабельности зависит от большого количества факторов. Чтобы точно сказать, какой ctr хороший, нужно знать тематику рекламной кампании, виды рекламы (баннеры, видео, текстовые блоки), место размещения и настройки выбора целевой аудитории. Если брать средние цифры по контекстной рекламе, можно сказать, что:

  • Для рекламы в высококонкурентной нише, направленной на широкую аудиторию, хорошим показателем будет считаться CTR в 2%
  • Для конкуренции среднего уровня хорошими цифрами уже будет считаться CTR в 4%
  • Если конкуренция низкая или выбрана очень узкая целевая аудитория (например, реклама только для жителей одного небольшого города), то показатель CTR должен превышать 5%

Необходимо также делать поправку на тип объявления. Обычные текстовые блоки поисковики помечают словом «реклама». Как показывают исследования маркетологов, более 50% пользователей интернета понимают, что эти записи являются рекламными. Обычно мультимедийная реклама дает более высокий процент переходов, чем текстовая. Динамичные блоки, в большинстве случаев, опережают по показателям статичные.

Определить приемлемый уровень CTR поможет специалист

Но чтобы понять, какой ctr считается хорошим именно для вашей рекламной кампании, необходимо обратиться к специалистам. Только профессиональный маркетолог, после тщательного анализа множества показателей, может точно определить эффективность контекстной рекламы.

Для проведения точных расчетов нужно, как минимум, определить:

Какой CTR хорошой? Какой показатель кликабельности объявлений можно считать хорошим

  1. Уровень конкуренции за искомые ключевые слова и в целом на рынке
  2. Соответствие ключевых слов тексту рекламных объявлений
  3. Правильность выбора целевой аудитории и других настроек показов рекламы
  4. Соответствие бюджета кампании и стоимости клика

И это еще не полный перечень данных, которые могут потребоваться маркетологу.

С точки зрения бизнеса CTR должен быть достаточно высоким, чтобы сходилась юнит-экономика маркетинга. Ведь именно CTR, показатель конверсии на каждом этапе, в том числе, на самом первом, влияет на бизнес-показатели, к которым стремится каждый предприниматель и которые должны являться ориентиром для каждого маркетолога.

За какие периоды рассчитывается CTR

Так как бюджетирование рекламных отделов обычно осуществляется помесячно, то и показатель кликабельности чаще всего рассчитывают за месяц. Предпочтения пользователей интернета – вещь непостоянная. В какие-то периоды времени они могут не интересоваться определенным товаром или услугой. При этом может падать не только количество показов, но и CTR.

PrimeGate покажет какие маркетинговые каналы приводят к конверсии! Запросите демо-презентацию PrimeGate по скайпу. Или посмотрите видео.

Еще по теме:  Как быть невидимкой в ВК

Источник: www.primegate.io

Какой CTR в рекламе ВК является нормальным

Во время работы с таргетированной рекламой ВКонтакте необходимо иметь ориентир по ключевым метрикам. Конечно, многое индивидуально и зависит от тематики проекта, региона продвижения и прочих факторов, но все равно есть определенные маяки, по которым можно понять, насколько все делается правильно во время продвижения. В этой статье разберем CTR в реклама ВК, а именно, на какие значения ориентироваться, чтобы понимать, что реклама работает так как надо.

Какой нормальный CTR в рекламе ВК

Какой нормальный CTR в рекламе ВК

Низким CTR в большинстве направлений считается значение меньше 0,3%. Если показатель опускается ниже этой отметки, то рекламодателю нужно задуматься, правильно ли подобрана целевая аудитория, несет ли информация в креативе действительно выгодную информацию для потенциальных клиентов, заметен ли креатив вообще (пробивает ли он баннерную слепоту).

Нормальное значение показателя CTR (соотношение количества кликов по рекламному объявлению к количеству его показов) для таргетированной рекламы ВКонтакте находится в диапазоне 0,3% — 1% для большинства тематик. Есть исключения, когда тематика очень узкая и практически нет никакой конкуренции (например, консалтинг по судоходству), тогда показатель CTR может быть со значением выше 1% и это будет считаться нормально.

В других случаях, высокий показатель CTR для рекламы ВКонтакте может быть сигналом, что рекламное предложение слишком сказочное или вызывает просто человеческое любопытство информацией в нем. Нужно понимать, что красивые цифры в промежуточных показателях не главное, основа эффективной рекламы — это выполнение ключевых задач (рост подписчиков, оформление сделок). Если CTR равен 5%, но продаж при этом ноль, то это повод задуматься, а точно вы показываете рекламу нужным людям и с адекватным предложением в ней.

По значению CTR в рекламе ВКонтакте можно определить, насколько интересно предложение выбранным аудиториям пользователей. Опираясь на средние показатели в нише, есть возможность определить качество рекламных кампаний. А также, дать оценку, насколько переходы по рекламе соответствуют поведению живых людей, так как никогда не исключена активность от роботов (как раз очень высокий CTR это сигнализирует).

Как повысить CTR в рекламе ВКонтакте

Если вы заметили просадку в показателе CTR в вашей рекламе ВК, то нужно предпринять все необходимые действия, чтобы поднять значение в диапазон допустимого, а именно от 0,3% до 1% для большинства ниш. Для этого стоит проверить рекламную кампанию и выявить возможные причины:

  • Проанализировать аудиторию пользователей, которым показывается реклама.
  • Оценить рекламное предложение и подготовленный под него креатив.

В идеале, изначально запускать рекламу с несколькими связками. А если вы хотели быстро запустить один креатив на одну аудиторию, но видите слабую обратную связь и отсутствие активности даже на уровне переходов, то нужно:

Добавить в таргетинг все аудитории, имеющие потенциал, собранные разными способами ( интересы ВК , подписчики сообществ, ключевые фразы, информация из CRM, информация из пикселя VK). Условно, у вас есть 3 аудитории и 3 креатива под них. В итоге должно получиться несколько связок, оформленных как отдельные кампании или группы объявлений (в зависимости от имеющихся ресурсов у рекламодателя):

Аудитория 1 + Креатив 1

Аудитория 1 + Креатив 2

Аудитория 1 + Креатив 3. и так далее с остальными двумя аудиториями.

На основе такого теста будет понятно, какая связка работает лучше. И если действительно все сделано правильно, в первую очередь верно подобрана ЦА, то результат будет положительным, как в достижении основных целей, так и в промежуточных показателях, таких как CTR, стоимость клика и прочих.

Заключение

В этой статье мы разобрали, какой показатель CTR в рекламе ВК является нормальным и как его можно увеличить при необходимости. А также о том, что не всегда высокий показатель CTR это хорошо, а порой это повод проверить рекламные кампании на фрод. Если есть вопросы, можете связаться со мной напрямую в вотсап .

Если нужна помощь в продвижении, заказать настройку рекламы ВК можно на специальной странице по ссылке.

Источник: dzen.ru

Что такое CTR: как использовать, рассчитывать и повышать кликабельность

CTR (с англ. click-through rate, или показатель кликабельности) — это один из показателей эффективности рекламных кампаний, анализируя который мы понимаем, насколько наши объявления соответствуют интересам аудитории.

В статье рассказываем, какой CTR считают высоким, а какой — низким, что влияет на показатель CTR и как его увеличить.

Еще по теме:  Можно ли поменять возраст в ВК

Как рассчитать CTR?

CTR измеряется в процентах. Чтобы разобраться с этим термином, сначала надо понять, что такое показы и клики применительно к рекламной кампании.

Показы — это скольким людям в интернете было показано наше рекламное объявление.

Представим, что мы запустили рекламное объявление и его увидело 220 человек. Из них 6 человек заинтересовались, кликнули по ссылке в рекламе и перешли на наш сайт — это и будет показатель кликов.

Получилось 220 показов и 6 кликов, теперь мы можем перейти к расчету.

Формула расчета CTR

В нашем случае получается:

6 : 220 × 100 = 2,7%

Так мы узнали, сколько процентов людей из тех, кто увидел рекламу, кликнули по ссылке в объявлении и перешли на сайт. Давайте разбираться, какая польза от этого знания.

Что такое высокий и низкий CTR?

Как понять, 2,7% — это много или мало, хорошо или плохо? Однозначного ответа нет, в каждой рекламной кампании будет свое хорошо и плохо.

Посмотрим средние значения в разных видах рекламных компаний, чтобы иметь общее представление.

CTR в контекстной рекламе

Она появляется в поисковой выдаче Яндекса или Google и на сайтах, которые посещает наш потенциальный потребитель. Это два разных вида рекламы.

В первом случае пользователь видит рекламное объявление, когда вводит поисковый запрос. Например он пишет: «школа английского языка Ростов», и в ответ получает несколько рекламных объявлений.

Пример рекламных объявлений в поисковой выдаче Яндекса.

Разброс CTR таких объявлений может быть 15–50%. Как раз по этой цифре мы видим, какие объявления наиболее эффективны в разрезе переходов по ссылкам.

На приведенном ниже скриншоте объявление по запросу «английский клуб ростов» показало самый низкий результат.

Пример CTR в поисковой рекламной кампании Google Ads

Но по одному показателю мы не можем делать выводы, что это объявление неэффективно. Возможно, оно принесло больше всего продаж. Поэтому анализ качества объявлений нужно делать по нескольким параметрам, о которых поговорим ниже.

В случае с показом рекламы на различных сайтах, которые пользователь просто просматривает в интернете, CTR обычно не превышает 0,5–2,5%.

Пример рекламного объявления на сайте из рекламной сети Яндекса

Например, мать ребенка 7 лет просматривает новостной портал и видит на нем рекламу английской школы. Но ведь школу мама не ищет, получается, объявление ей показывают как бы принудительно и особых причин на него кликать у нее нет.

Пример CTR объявлений в рекламной сети Яндекса.

Вот и получается, что в первом случае, при рекламе в поисковой выдаче, мы будем считать высоким CTR ближе к 50%, а во втором, при принудительном показе на сайтах, ближе к 2,5%.

CTR в таргетированной рекламе

Это реклама в социальных сетях, похожая на поисковую рекламу на сайтах, так как объявления показывают пользователям не по запросу, а по интересам.

Теоретически все родители Ростова могут быть заинтересованы в школе английского для своего ребенка. Но на практике это далеко не так. Таким образом CTR рекламы английской школы будет в пределах 0,3–2%.

В социальных сетях есть и такие виды рекламы, где показатель кликов исчисляется сотыми и тысячными долями процента.

CTR в баннерах и ссылках

Когда мы размещаем рекламу на тематических порталах и в сообществах в виде баннеров или ссылок, CTR может быть чуть повыше.

Если объявление об услугах английской школы в Ростове размещено на ростовском же сайте о воспитании детей или в городском сообществе в ВКонтакте, можно ожидать CTR от 2% и выше.

CTR в разных нишах

Показатель колеблется от ниши к нише и от продукта к продукту. Предсказывать CTR не берутся даже специалисты по настройке рекламы, хотя, конечно, средние цифры в голове они держат.

Клик по ссылке зависит от времени года и времени суток, географии, текста, картинки, позиции объявления в выдаче, вида объявления и прочего.

Представления о «нормах» CTR в разных рекламных каналах и нишах, которые можно встретить в Интернете, носят очень общий характер и не имеют практической ценности. Здесь работает принцип «не попробуешь, не поймешь».

Как связаны CTR и качество рекламной кампании?

CTR один из показателей качества рекламной кампании, но сам по себе он ни о чем не говорит. Кажется, чем выше CTR, тем лучше, ведь это значит, что по объявлению на сайт переходит много людей. Давайте посмотрим, всегда ли это так.

Высокий CTR и низкая конверсия в заказы

К примеру, мы продаем новую модель удочек и разместили рекламу в поисковой выдаче Яндекса. Из 100 показов мы получили 35 кликов, СTR 35%. Из них купил удочку 1 человек, это примерно 3% от кликов.

Еще по теме:  Что означает ошибка доступа Вконтакте

Низкий CTR и высокая конверсия в заказы

А теперь те же удочки прорекламируем на рыбаков в ВКонтакте. Допустим из 1000 показов получили те же 35 кликов, CTR 3,5%. Из них купили удочки 5 человек, что составит около 14% от кликов.

Как видим, сам по себе высокий CTR еще не является признаком качественной рекламной кампании, поскольку цель рекламы все-таки продажи, а не переходы на сайт.

Нужно рассматривать его в комплексе с остальными показателями: переходы в заказ, стоимость клика, эффективность работы отдела продаж и другие.

Как CTR помогает улучшать рекламную кампанию?

Опираясь на CTR, мы делаем определенные выводы о ходе рекламной кампании и оптимизируем ее.

Например, если видим, что CTR откровенно низкий для этого канала или вида рекламной кампании — это сигнал принять меры.

Только нужно разобраться, какие именно меры:

  • Может быть, следует изменить рекламное объявление и картинки.
  • Возможно, аудитория совсем не та, которой интересен наш продукт.
  • А может быть и сам продукт никуда не годится.

Надо поочередно взвесить все факторы, которые влияют на CTR и постараться их улучшить. Об этом далее.

Что на самом деле влияет на CTR?

В разных видах digital-рекламы есть много тонкостей, которые влияют на все показатели, в том числе и на CTR. Опытные специалисты по рекламе похожи на композиторов. Подтянут рекламу на полтона и она «зазвучит» более гармонично.

Невозможно изучить весь спектр этих полутонов, тут, скорее, работают интуиция и опыт. Но есть факторы, которые имеют значение на этапе первичных настроек рекламы и дальнейшей оптимизации, а именно:

  • качество объявлений;
  • качество аудитории;
  • качество картинок;
  • рекламные каналы.

Качество объявлений

CTR напрямую зависит от точности рекламных объявлений. Продаем кошельки с доставкой по Воронежу — так и пишем в объявлении. Тогда люди из других городов не будут переходить по ссылке и тратить наш бюджет на клики.

Вот по каким параметрам можно докручивать качество объявлений:

  • понятность текста для целевой аудитории: когда он четко отвечает на поисковый запрос, показывает как получить объект рекламы, ведет на целевую страницу;

Пример того, как НЕ нужно писать объявления

Пример того, как НЕ нужно писать объявления

разделение объявлений на сегменты: по поисковым запросам, возрастам, интересам и географии целевой аудитории; отдельное объявление для каждого сегмента;
тестирование нескольких разных заголовков, текстов и картинок.

Качество аудитории

Лучшие рекламные объявления потерпят поражение, если показывать их людям, которые не заинтересованы в товаре или услуге. Вот пара примеров из практики.

В рекламной кампании курса для фрилансеров по ссылке перешло 1320 человек с CTR 17%. Вроде все неплохо, однако ни одной продажи не было.

В объявлении не указали, что курс только для фрилансеров-маркетологов, и переходы делали фрилансеры разных профессий. На сайте они не находили интересной для себя информации, поэтому не оставляли заказов.

В другом случае, рекламу йога-туров крутили на людей, которые интересуются туризмом. Получили 180 кликов с CTR 0,8% и 3 продажи.

Когда перенастроили эту же рекламу на людей, которые интересуются йогой, получили 344 клика с CTR 1,8% и 26 продаж. В этом случае очевидно, что сначала аудитория была выбрана ошибочно, стоило докрутить этот параметр, как реклама заработала.

Качество картинок

Картинки или, как их еще называют, креативы — это первое, что привлекает внимание в рекламе. Нет готового рецепта, какой должна быть идеальная рекламная картинка, это зависит от ниши, продукта, возраста, пола, географии аудитории и многих других факторов.

Не стоит везде вставлять картинку с котом: иногда он попросту не к месту… Фотография Marko Blažević

Не стоит везде вставлять картинку с котом: иногда он попросту не к месту… Фотография Marko Blažević

Обычно специалисты по рекламе заготавливают несколько и тестируют, миксуют с разными текстами объявлений на разные аудитории, пока не найдут сочетания с самым высоким CTR.

Рекламные каналы

На CTR влияет и место показа объявлений. Порой реклама дает хорошие результаты в поиске Google, и совсем не работает в поиске Яндекса.

Вряд ли много людей перейдут по рекламе трубопроката в Instagram, а в Одноклассниках мало кого заинтересуют IT-технологии. Поэтому причиной низкого CTR может стать неправильно выбранный канал продаж.

Как увеличить CTR?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...