Какой хороший показатель ctr Вконтакте

CTR в рекламе: как посчитать и какой показатель является хорошим

Ксения Измер OneSpot

Как отследить, что ваша реклама работает именно так, как нужно: цепляет и мотивирует пользователя сделать покупку? Поможет одна из основных метрик эффективности продвижения.

CTR (Click Through Rate) — показатель кликабельности рекламного объявления. Он наглядно, в процентах, демонстрирует, сколько человек (какой процент) из увидевших промо кликнули по ссылке на лендинг с оффером (рекламным предложением).

Что влияет на кликабельность, как посчитать CTR, существуют ли способы его повысить — читайте в нашей статье.

Как рассчитать CTR: формула

Для определения показателя CTR нужно количество кликов по рекламному объявлению поделить на число показов и перевести в проценты:

кликабельность формула

КАКОЙ CTR СЧИТАЕТСЯ ХОРОШИМ? Нормальный CTR

Если объявление показано 10 000 раз, а переходов по нему всего 100, тогда:
CTR = 100 / 10 000 * 100% = 1%.

Из этой формулы легко понять, как посчитать клики зная CTR:

клики формула

Т.е. у нас было 10 000 показов при CTR=1%, получаем:

Клики = 10000 / (1*100) = 100

CTR показывает, насколько эффективно отрабатывает ваша реклама: привлекает ли креатив (визуальная часть и текст), интересно ли аудитории ваше промо в целом и насколько хорошо подобраны настройки показа. Метрика говорит и о том, как хорошо копирайтер написал текст объявления, подобрал заголовок, дизайнер создал визуал, насколько правильно была настроена кампания в рекламном кабинете (правильная ли выбрана стратегия, настроены таргетинги).

На каждом рекламном канале показатель CTR зависит от множества факторов – от информативности, креативности объявления до позиции в поисковике (в контекстной рекламе). Поэтому важно учесть специфику каждого канала, не ошибиться с нишей, целевой аудиторией, форматом промо.

С кликабельностью напрямую связана схема оплаты Pay Per Click (PPC) — оплата за клик, которую практикуют:

  • Рекламные кабинеты TikTok, ВКонтакте, myTarget.
  • Поисковые системы Яндекс, Google и партнеры их КМС — контекстно-медийных сетей. В них входят сотни тысяч сайтов и приложений, где размещаются рекламные объявления.
  • CPA-сети.

Деньги рекламодателя списываются после каждого клика по его объявлению. При такой схеме оплаты рассчитывается цена рекламы за клик — CPC (Cost Per Click).

Стоимость может устанавливаться как фиксировано, еще до старта кампании, так и в процессе аукциона, когда рекламодатели конкурируют друг с другом: у которого CPC выше, тот и побеждает. Победившее объявление получает лучшие позиции при показе в лентах соцсетей или поисковиках.

Тесты рекламных креативов ВКонтакте Для чего нужно делать тесты в таргете! Таргетированная реклама

Как метрики работают на бизнес?

Для контроля над результативностью интернет-рекламы используются метрики. Они детально демонстрируют историю от встречи клиентов с рекламным предложением в выдаче поисковиков, соцсетях, мессенджерах, на сайтах, в пуш-уведомлениях, SMS и email-рассылках — до покупки.

Различают метрики конверсий: охват, CTR, конверсии, количество покупок. И метрики финансовые: бюджет, СРС (цена клика), CPL (цена лида, заявки), CPO (цена заказа).

Метрики четко показывают, какая рекламная кампания приносит прибыль, а от какой лучше отказаться или попробовать оптимизировать. И лучше их анализировать комплексно, а не ориентироваться только на CTR, который показывает результат на верхнем уровне маркетинговой воронки (где клиент только вовлекается в коммуникацию с брендом).

Пример: вы запустили кампанию с 5 объявлениями в Яндекс.Директе. Проанализировав метрики, в том числе CTR показатель в рекламе, понимаете — только два из них окупились и приносят доход.

Вы останавливаете неработающую рекламу, таким образом сэкономив больше половины бюджета на эту кампанию. Смотрите дальше: в корзинах клиентов много товаров, но заказы не оформляются. Ищете корень проблемы, и так — по каждой метрике.

Опытные специалисты могут с ходу определить проблему, просто взглянув на данные в отчете, выгрузке или интерфейсе сервиса аналитики.

Данные метрик формируются в сервисах веб-аналитики внутри каждой рекламной системы. Вы создаете, настраиваете, запускаете кампанию в рекламном кабинете VK, myTarget, Яндекс и др., а по метрикам оцениваете, как она работает.

А еще можно упростить сбор данных, воспользовавшись инструментом «Аналитика» от OneSpot!

Отчет легко настроить под свои потребности всего за несколько минут — больше не придется копировать данные из кучи таблиц и убивать часы на проверку.

Еще по теме:  Как поменять номер ВК если нет доступа к номеру телефона

OneSpot

Вернемся к CTR. Эта метрика оценивает качество рекламного объявления. Креатив зацепил? Люди кликают. Не интересен — проходят мимо.

CTR в контекстной рекламе и других видах продвижения нельзя считать прямым показателем прибыльности. Кликать по объявлениям могут тысячи человек, а совершать покупку из-за низкого качества лендинга или других причин — десятки (низкий показатель).

Нередко маркетологи наблюдают такую картину: на одной площадке кликов много, покупок мало, а на другой кликов меньше, заказов больше.

Покажем в упрощенном виде:

Стартовали две одинаковых кампании — в VK и Одноклассниках. Прошла неделя. Смотрим CTR:

Каналы ВКонтакте Одноклассники
CTR 5% 3%

Ориентируясь только на CTR, можно отказаться от Одноклассников, ведь промо показало себя там почти вдвое менее эффективным.

И ошибиться, потому что данные по заказам и прибыли на этих двух площадках показывают другую картину:

Каналы ВКонтакте Одноклассники
Клики 500 250
Завершенные заказы 10 70
Прибыль 30 000 рублей 210 000 рублей

Поэтому, оценивая эффективность рекламы, маркетологи смотрят на другие метрики: долю рекламных расходов, или ДРР (отношение трат на рекламу к прибыли, которую она принесла), ROI (окупаемость инвестиций) и т.д.

Какой показатель CTR — хороший?

Каждому типу рекламы соответствует свой диапазон значений хорошего CTR. На метрику влияет тематика объявления, сложившаяся конкуренция в выбранной нише, сезонность, день недели, время показа и сам текст объявления.

Контекстная реклама характеризуется самым высоким, по сравнению с другими видами промо, CTR. Так получается за счет показов объявлений в топе выдачи, поскольку он формируется в соответствии с поисковым запросом пользователя.

Нормальный уровень CTR в Яндекс Директ (по данным Roistat за 2021 год) — 7-11%. Хороший — свыше 11%. Значение ниже 6% — сигнал, что пора изменить объявление.

CTR показатель в рекламе здесь повышает в том числе и ключевой запрос в объявлении. Он может быть:

  • Информационным — состоять из фразы-запроса, которую вводит пользователь в поисковой строке браузера, чтобы найти интересующую его информацию. При таких запросах пользователи часто игнорируют выпадающую вместе со списком сайтов рекламу и выбирают сайт, ориентируясь на данные в его сниппете. CTR по объявлениям с информационной ключевой фразой варьируется от 4 до 9%.
  • Коммерческим — такой запрос делает пользователь, желающий купить конкретный товар, услугу. В запросе есть слова: «цена», «купить», «обзор», «отзывы» и т.п. CTR зависит от релевантности рекламного объявления: 1-6%, и даже достигать 9-21%.
  • Геозависимым — в ключах указано местоположение пользователя: «доставка грузов Москва», «дома из пеноблоков Пенза». CTR таких запросов обычно высок — до 20%.

В РСЯ (рекламной сети Яндекса) кликабельность, как правило, намного ниже, поскольку пользователь видит объявления, не ища что-то специально, а листая тематические ресурсы. Эта реклама нередко мешает читать контент, поэтому не привлекает, а раздражает.

СTR в таргетированной рекламе тоже имеет свою специфику. Аудитория, которой ее показывают, специально не ищет товары, услуги, но потенциально вполне может ими воспользоваться.

В 2022 году из-за ограничений на некоторых площадках в Рунете все больше рекламодателей переориентируются с этих площадок на ВКонтакте, Одноклассники, myTarget, Дзен. Растет конкуренция. Как следствие — снижение средних значений CTR.

Почему CTR низкий?

Назовем основные причины низкого значения CTR:

  • Реклама демонстрируется не той аудитории. Объявление о продаже детских подгузников вряд ли прямо заинтересует пожилых или бездетных людей.
  • Аудитория выбрана верно, но предложение ей не нравится. Не исключено, что в выбранной нише конкуренты предлагают хорошие скидки, бесплатную доставку и бонусы за покупку, а в вашем объявлении об этом ни слова. Или не устраивает цена. Максимум кликов получают выгодные или эксклюзивные предложения.
  • Реклама не привлекает. Она незаметна среди более ярких объявлений конкурентов или теряется на фоне страниц, где публикуется. Следует поработать над визуалом и текстами: добавить необычную или анимированную графику, призыв к действию на картинках и т.п.

Как повысить CTR

Высокий показатель кликабельности ваших объявлений говорит, что «боли» аудитории найдены верно, интерес у потенциальных клиентов вызван.

Как улучшить CTR, если он далек даже от минимальных значений на выбранной площадке?

  • нужен тщательный отбор ключевых слов, их добавляют в заголовок и текст объявления;
  • понятный призыв к действию;
  • в настройках кампании укажите минус-слова, по которым объявление не будет показано. Например, если реклама соответствует запросу «дома из бруса», минусуйте ключ «дома из пеноблоков»;
  • в объявление вставляйте быстрые ссылки (кликабельные поинты в сниппете), чтобы целевая аудитория попадала на нужную страницу сразу;
  • поисковые запросы следует группировать;
  • проводите A/B-тестирования каждой кампании перед запуском (в рекламную кампанию запускается несколько объявлений, отличающихся друг от друга — офером, самим креативом, текстом на одну и ту же аудиторию, далее — сравниваются результаты и появляется понимание, какие креативы лучше работают на ЦА);
  • настраивайте каждую кампанию под конкретную ЦА;
  • в объявлении упоминайте УТП, выгоды продукта;
  • избавьте текст объявления от водности (насыщенность текста словами, не относящимися к основной теме, проверить можно через сервисы advego, text.ru), оставьте только конкретику;
  • изображения должны быть яркими, контрастными;
  • предлагайте акции, бонусы, скидки.
Еще по теме:  Как в дискорде сделать группу в ВК

Только тестирование поможет добиться эффективности: выдвигайте разные гипотезы, тестируйте несколько вариантов заголовков, баннеров, настроек рекламной кампании. Универсальных решений, чтобы повысить CTR, не существует: что хорошо работает у других, вряд ли с тем же результатом сработает у вас.

Тестирование надо проводить, даже если вы сделали прогноз CTR в Яндекс Директе.

Как рассчитывается прогноз CTR В Директе?

Директ делает прогноз кликабельности, используя средние показатели CTR в выбранной нише, ключевые слова, объем ниши, конкуренцию, сезонность, социально-демографические факторы (пол, возраст аудитории), географию показа. Но реальный результат, конечно, может отличаться от прогноза.

‍Как воспользоваться? В разделе рекламного кабинета «Мои клиенты» выбираете «Прогноз бюджета». Заполняете нужные поля данными своей кампании, затем кликаете по кнопке «Рассчитать» — готово, система покажет вам вероятные результаты рекламы.

Заключение

CTR — очень важный показатель для интернет-маркетинга, поскольку количество кликов и переходов с рекламного объявления на лендинг прямо влияет на конверсию.

Коэффициент кликабельности помогает оценить эффективность рекламы: правильно ли были выбраны каналы пользовательского трафика, инструменты для привлечения ЦА.

Единого «хорошего» CTR не существует, показатель сильно зависит от конкретной площадки, формата рекламы и ниши бизнеса.

Как повысить CTR?

Пара универсальных советов по повышению кликабельности:

  • учитывайте данные о своей ЦА;
  • не пренебрегайте правилами и рекомендациями площадки, на которой размещаете объявления;
  • работайте с креативами и промо (тестируйте разные формулировки CTA и текстов объявлений, ищите нестандартные решения для баннеров);
  • проводите А/В-тестирование и обязательно анализируйте результаты.

Источник: onespot.one

Какой показатель кликабельности (CTR) считается хорошим

Какой показатель кликабельности (CTR) считается хорошим

Просто задумайтесь: клики окружают нас везде. Люди только и делают, что кликают: кликают, когда ищут что-то в сети, кликают, когда играют, кликают, создавая цифровой дизайн… В среднем человек делает 428 кликов в день. Умножьте это число на ежедневное количество пользователей ПК в современном мире, и вас поразит полученное число. И как же определить, CTR хороший? Сколько кликов из этого множества выиграла для себя ваша рекламная кампания?

Количество кликов, правда, только вершина айсберга. Чтобы узнать, как развивается рекламная кампания, нужно копнуть глубже, чем посчитать число кликов. Хороший способ узнать, насколько успешна рекламная кампания – это подсчитать показатель кликабельности.

Что такое CTR?

Показатель кликабельности (СTR) определяет, сколько людей пришло на ваш сайт через тот или иной рекламный канал. Но важнее здесь даже не сам факт переходов на сайт, а то, что CTR демонстрирует число потенциальных клиентов, которых действительно заинтересовало ваше предложение (“теплую” целевую аудиторию). А это, в свою очередь, самый главный показатель финального результата, который в будущем повлияет на размещение новой рекламы.

Важно рассматривать данную метрику в связке с другими показателями: изучать не только число кликов, которые получила реклама, но и число всех ее просмотров.

Например, показатель в 1000 кликов выглядит внушительно до тех пор, пока вы не узнаете, что всего вашу рекламу увидел 1 000 000 человек. Такие показатели — повод задуматься о неэффективности рекламы.

Что влияет на СTR?

Есть несколько факторов, которые влияют на показатель кликабельности:

  • Релевантность. Речь идет о ключевых словах, рекламных текстах, местах их размещения и лендингах. Ключевые слова и рекламные тексты должны нести общее сообщение, направленное на целевую аудиторию. Нерелевантные ключевые слова будут направлены не на целевую аудиторию, и в результате вы получите клики от тех, кто не заинтересован в вашей продукции или ваших услугах.
  • Рекламное ранжирование. Даже при условии высокой релевантности позиция рекламного сообщения в поисковой выдаче (Ad Rank) может оставаться довольно низкой. Именно в рамках рекламного ранжирования определяется, какая реклама будет занимать то или иное место на странице. Результат зависит от вашей цены за клик и значения показателя качества вашего рекламного сообщения.
  • Видимость / просматриваемость. Метрика Viewability (видимость или просматриваемость) показывает количество демонстраций рекламы пользователям и свидетельствует о том, что в момент показа были соблюдены все технические требования, при которых ее может увидеть пользователь. Например, если пользователю нужно прокрутить экран, чтобы добраться до рекламы, это значит, что она расположена «за границей экрана». Когда дело доходит до видео, включаются другие параметры просматриваемости. Для Facebook, Instagram и Twitter достаточно трех секунд просмотра видео. На YouTube же видео считается просмотренным, если его включили более чем на 30 секунд (или меньше, если видео короче).
  • Устройство. Показатель кликабельности с мобильных девайсов значительно выше, чем со стационарных ПК. Это связано с их более активным использованием в повседневной жизни. Разумеется, размещать и десктопную версию рекламы по-прежнему нужно, но не стоит забывать о важности мобильной версии.
  • Вертикаль. Показатель кликабельности также определяется вашей индустрией, особенно когда речь заходит о конкурентах. Не забывайте просматривать объем ключевых слов в поисковых системах и сравнивать их с теми группами слов, что используете вы. Так вы сможете решить, сколько денег стоит тратить на работу с ними.
Еще по теме:  Почему на Айфон не приходят сообщения от Вконтакте

Рекомендуем прочитать:
10 ключевых показателей эффективности в контент-маркетинге

Как рассчитать CTR?

Рассчитать показатель кликабельности достаточно просто: нужно разделить количество кликов на общее количество просмотров и выразить полученное число в процентах.

Число кликов
Число просмотров

Когда вы посчитали CTR, обратите внимание на конверсию: какая доля кликов стала конверсионным (то есть привела к целевым действиям)? Затем сравните показатель конверсии со средним CTR и определите сумму лишних трат.

Каждый неконвертируемый клик стоит вам денег, которые вы не заработаете обратно.

К таким кликам может приводить слишком широкий таргетинг или использование нерелевантных рекламных текстов. Изучайте, какие ключевые слова в вашей индустрии используются на данный момент времени, и пишите хорошие рекламные тексты, призывающие пользователя к действию, чтобы не получать в ответ нерелевантные клики.

Какой CTR считается хорошим?

И, наконец, ответ на главный вопрос.

Точного числа, определяющего CTR, не существует, но в среднем это число должно составлять 2% для любого рекламного канала. Любой результат выше 2% считается результатом выше среднего.

В качестве примера приведем статистику по среднему показателю кликабельности в разных индустриях на 2016 год по данным YouTube (диаграмма ниже).

Вот несколько примеров.

CTR в нише напитков для взрослых и игрушек составляет 1,82% и 1% соответственно, в то время как во многих других индустриях он не достигает и полного 1%. Так, индустрия здоровья и красоты набирает показатель в 0,44%, B2B-бизнес 0,98 %, а игры – 0,9%, что близко к единице.

Какой показатель кликабельности (CTR) считается хорошим

Несмотря на то, что эти данные основаны на просмотрах в YouTube, другие исследования дали примерно такие же показатели. Например, компания SalesForce в своем исследовании Q1 в 2016 году выяснила, что средний показатель кликабельности на Facebook составляет всего 0,98%.

По приведенным выше цифрам ясно, что для определения успешности своего показателя нужно знать средний CTR индустрии и сравнить свой показатель с показателями конкурентов.

Результаты могут сильно отличаться от кампании к кампании, однако не клеймите сразу кампанию провальной, если ее показатель не достиг 2%.

Время собирать клики

Теперь, когда вы узнали, какие факторы влияют на показатель кликабельности, и научились его считать, вы можете воспользоваться новыми знаниями, чтобы улучшить свои рекламные кампании. Пора забыть о последнем результате метрик и привести в порядок свою рекламу, зная, что значит каждая метрика.

Источник: alfa-content.ru

Что такое CTR в Яндекс Директ?

crt яндекс директ

CTR Яндекс Директа — это процентный показатель кликов к показам объявлений, чем он выше, тем лучше для всей рекламной кампании (тем ниже будет стоимость клика и тем больше потенциальных клиентов вы получаете).

Высчитывается показатель ctr по формуле: количество кликов делим на количество показов и умножаем на 100%. Например: количество кликов 63, количество показов 296, получаем ctr: (63 : 296) х 100% = 21%

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...