Какой нормальный ctr для Вконтакте

Содержание

Термин CTR (Click Through Rate) используется для обозначения эффективности рекламы Вконтакте. Чтобы определить этот показатель нужно количество кликов по объявлению умножить на 100, и поделить на количество показов.

Какой CTR является нормой для ВКонтакте

Работая с рекламой в ВК, нужно ориентироваться на следующие цифры:

  • Хороший CTR — это 0,65% — 1%. То есть от 6 переходов на 100 показов;
  • Средний показатель CTR на уровне 0,4 — 0,55%.

Такие невысокие цифры являются следствием активной конкуренции, но все равно эта реклама показывает высокую эффективность.

Например, если рекламный баннер в левом блоке был показан 9 538 раз, и он понравился 75 пользователям, которые на него кликнули.

Тогда CTR рассчитывается следующим образом:

  • CTR = 75/9 538 * 100;
  • CTR = 0,78% – это хороший показатель.

Другой пример: объявление было показано 10 573 раза, и по нему кликнул 51 человек. Тогда расчет следующий:

[RU] Sprout vs Cloud9 Ставки на CS GO ТОП 6 МИРОВОЙ РЕЙТИНГ ПО СТАВКАМ 8725 ММР

  • CTR = 51/10 573 * 100;
  • CTR = 0,48% — это средний показатель.

При этом CTR не является показателем, отражающим фактическую прибыль бизнеса — он имеет промежуточное значение. Всегда нужно обращать внимание на стоимость лида и фактическую прибыль.

При работе с таргетированной рекламой в соцсетях также используется такой показатель, как CPC (Cost Per Click). Это цена одного перехода по объявлению.

Арбитраж трафика на крипту [2022] — ОПРОС ЭКСПЕРТОВ

Почти всегда во время настройки рекламной компании можно выбирать, на что именно будут тратиться деньги — на клики или на показы. В зависимости от текущей цели акценты могут изменяться. Например, когда нужен предельный охват пользователей, лучше, если СРС будет ниже, а CTR выше. Такой подход дает возможность выйти на оптимальную стоимость одного подписчика – дешевые переходы и много просмотров.

Некоторым бизнесам нужны не просто большие просмотры, а лиды: пользователи, совершающие целевое действие — покупка товара, заказ услуги. Здесь хорошим результатом считается, если один из 10 пользователей, просмотревших объявление, переходит по нему. При таком CTR стоимость лида во Вконтакте на уровне 100 рублей является выгодной для бизнеса.

Эти цифры больше справедливы для работы с холодными контактами. Если рекламу просматривает теплая или горячая аудитория, то можно получить еще более высокий CTR (от 1%) и меньшую стоимость лида.

Органический охват

Особенность такого охвата сводится к тому, что рекламное обьявление просматривают пользователи, подписанные на страницу, где размещен целевой баннер или пост.

Например, в отдельном паблике ВК собрано 150 тыс. подписчиков. Рекламное объявление увидели всего 30 тыс. Из них 25 тыс. подписчики (органический охват) и 5 тыс. не подписанные на паблик пользователи (виральный охват).

Такие данные важны при анализе эффективности рекламной кампании, поскольку дают возможность увидеть реальный уровень вовлеченности аудитории той или иной группы. Если вовлеченность низкая, платить много за рекламу нет смысла.

Переходы или показы, настройка рекламной кампании ВКонтакте, увеличение CTR. Парсеры ВКонтакте

Что влияет на CTR

Изначально нужно учитывать, какие рекламные форматы популярны. Если пытаться использовать текстово-графические блоки (ТГБ), то CTR поднимется до уровня примерно 0,025%. Больше не получится. Такой «потолок» обусловлен тем, что подавляющее количество пользователей заходит в соцсети с мобильных устройств. А ТГБ не охватывает смартфоны и планшеты.

По этой причине лучшим выбором будет публикация рекламных постов в новостной ленте VK. Здесь можно получать CTR на уровне 1%. Но объявление в новостной ленте тоже может не дать нужного количества переходов по ссылке или запланированного охвата.

Этому может быть несколько причин:

  • Пост выглядит непривлекательно. Пользователи пролистывают ленту быстро и цеплять их нужно в первые секунды. Здесь важно оформление. Гифки и видео часто лучше срабатывают, чем статические изображения.
  • Нет четкого предложения. Уже в первых строках рекламного объявления должен быть привлекательный и легкий для восприятия оффер. Это легче сделать, если учитывать потребности целевой аудитории.
  • Слишком много информации. Ключевая мысль должна быть одна и на ней необходимо делать акцент. Чем больше тезисов, тем сильнее рассеивается внимание пользователя.

Бывает, что объявление дает хороший CTR, но потом количество кликов заметно снижается. Это означает, что целевая аудитория начинает привыкать к рекламе. В такой ситуации нужно «освежить» объявление, изменив форму предложения и визуальную часть. Также не стоит исключать выгорание ЦА. В этом случае необходимо заняться обновлением базы.

Вывод

CTR — это важный показатель при настройке и тестировании рекламы Вконтакте. Он помогает лучше понять настроения целевой аудитории, и определить маркетинговый бюджет.

Источник: partnerkin.com

Как понять, что реклама в ВКонтакте работает правильно: метрики в зависимости от цели

Как понять, что реклама в ВКонтакте работает правильно: метрики в зависимости от цели

Казалось бы, в анализе эффективности рекламы ВКонтакте все проще простого. Чем выше CTR (кликабельность) и чем ниже CPC (цена за клик), тем успешнее отрабатывает объявление, верно? Нет, неверно, ведь при этом конверсия рекламного трафика на сайте может быть низкой, активность в сообществе практически нулевой, как и количество обращений в личных сообщениях.

Еще по теме:  Троянский вирус как создать ворующий пароли Вконтакте

В статье мы разобрались , на какие показатели эффективности рекламы следует обращать внимание в зависимости от целей кампании и ваших KPI.

Реклама: 2Vtzqxi7Yrq

Проясняем цели и показатели эффективности

Очень часто разногласия с заказчиком рекламы, если мы говорим про работу в агентстве или на фрилансе, связаны с тем, что стороны не согласовали цели кампаний и конкретные ключевые показатели их эффективности. Рекомендуем прояснять их до запуска.

Первый важный момент – цели РК. Это ответ на вопрос: «Для чего мы запускаем рекламу? Чего мы хотим этим достичь?». И ответы могут быть очень разными:

  • набрать аудиторию в сообщество;
  • повысить в нем количество реакций на публикации;
  • сделать так, чтобы про конкретную акцию или новость узнало как можно больше людей;
  • повысить количество скачиваний приложения;
  • увеличить трафик на сайт или лендинг;
  • повысить продажи товара X и др.

Все это возможные цели, и при каждой из них об эффективности объявлений будут говорить разные параметры.

Кстати, чтобы ничего не забыть при настройке РК, вы можете выполнять ее по нашему гайду «Настройка таргетированной рекламы ВКонтакте .

Второй важный момент – KPI. Это то, сколько конкретно людей должно прийти в сообщество, сколько конкретно должно быть реакций на посты, сколько конкретно пользователей должно увидеть объявление с акцией и т. д. Думаем, принцип понятен. Узнаем у клиента, какие значения своих целей он будет считать успешными, и оцениваем, возможно ли этого достичь. Если нет, объясняем это клиенту и передоговариваемся с ним.

От целей и показателей эффективности будет зависеть дальнейшее: по каким метрикам следует проводить аналитику, какие меры предпринимать для корректировки РК, как строить отчеты о результатах РК для клиента.

Ниже мы рассмотрим 4 часто встречающиеся цели рекламы ВКонтакте и разберем, какие метрики для них важны.

Метрики рекламы ВКонтакте для повышения охвата

Охват – это количество уникальных пользователей, которые видели рекламное объявление. Охватные кампании запускаются для повышения узнаваемости бренда, информирования о событии или акции.

Метрики рекламы ВКонтакте в зависимости от цели: как понять, что реклама работает правильно

Помимо самой цифры охвата важны следующие метрики:

CPM (cost per mille – цена охвата) – это сумма затрат на 1000 показов объявления. Обычно метрика уже есть в рекламном кабинете.

При необходимости рассчитать вручную, можно пользоваться формулой:

CPM = Затраты / Количество показов * 1000

Метрики рекламы ВКонтакте в зависимости от цели: как понять, что реклама работает правильно

CPV (цена просмотра видео) – это затраты на обеспечение 1 просмотра рекламного видео.

Формула расчета: CPV = Затраты / Количество просмотров видео

Метрики рекламы ВКонтакте для увеличения числа подписчиков сообщества

В этом случае нужно не только привлекать аудиторию, но и следить за активностью пользователей и количеством обращений. Высокая активность говорит о лояльности и заинтересованности аудитории, что должно в конечном итоге приводить ко второму – повышению числа покупок/заявок.

Итак, на какие метрики следует обращать внимание:

CPF (cost per fan – цена фолловера) – затраты на привлечение 1 подписчика.

Формула расчета: CPF = Затраты / Количество новых подписчиков за период

ER (engagement rate – показатель вовлеченности) – позволяет оценивать качество публикуемого контента, а также помогает отслеживать качество привлекаемой аудитории. Если считать ER еженедельно или ежемесячно, можно отслеживать его динамику по времени ведения РК: стабильно высокий ER говорит о том, что привлекаемая аудитория – качественная. По мере роста сообщества ER обычно плавно снижается. Это нормально.

Формула расчета: ER поста = Общее количество всех типов реакций на пост / Просмотры поста * 100%

Если сведений о количестве просмотров нет, можно разделить реакции на число подписчиков сообщества.

Расчет может быть искажен временными активностями, проводимыми в сообществе. Например, конкурсами, по условиям которых пользователи должны обязательно поставить лайк и написать комментарий.

Метрики рекламы ВКонтакте для повышения числа конверсий

Самое важное для подсчета конверсий – корректно настроенные цели, обозначающие то, что и будет считаться этой самой конверсией.

Для достижения данной цели РК важны следующие составляющие:

1. Сайт с настроенной системой аналитики (Google Analytics или Яндекс.Метрика);

2. Корректно настроенные в этих системах цели;

3. Достаточный объем трафика с рекламных кампаний. Этот момент поясним подробнее. Для статистически верного расчета процента целевых действий (коэффициента конверсии) необходимо, чтобы трафик с рекламы был хотя бы несколько сотен визитов в месяц, а лучше несколько тысяч. Это очень условные цифры, однако они делают картину по конверсии более-менее объективной.

Поясним на примере. При рекламном трафике в 100 визитов 5 целевых действий обеспечат 5%-ную конверсию, а при 1000 визитах конверсия составит 0,5%. Если же целевых визитов станет 6, то есть всего на 1 больше, чем в прошлом примере, то при трафике в 100 визитов конверсия сразу поднимется до 6% (на целый процентный пункт), а при 1000 визитах – только на 0,1%. Всего одно дополнительное целевое действие критически повлияет на величину конверсии при малом трафике и незначительно при большом. Во втором случае специалист видит картину более объективно;

4. Корректно настроенные UTM-метки. Они необходимы для верного сбора статистики по эффективности рекламных кампаний.

В этой ситуации CTR, ER, СPC и прочие показатели самих объявлений не очень важны, ведь цель не в них. При наличии всех приведенных составляющих смотреть в рекламный кабинет ВКонтакте не обязательно, ведь все переходы с РК фиксируются в системах аналитики, как и конверсии с них. Для отслеживания эффективности рекламы в системах статистики достаточно вычислять коэффициенты конверсий в разрезе по кампаниям, группам объявлений, отдельным объявлениям.

А что делать в ситуации, когда у клиента не настроена Яндекс.Метрика или цели, нет UTM-меток? Разумный выход один – убедить его их настроить, ведь без этого отслеживать конверсии с рекламы на сайте невозможно.

Вот как можно действовать в этой ситуации:

  • попросить клиента уточнить у своих разработчиков, могут ли они установить счетчики и настроить цели;
  • обратиться к стороннему разработчику самостоятельно;
  • выполнить настройку своими руками, например через Google Tag Manager;
  • если клиент отказывается, попробовать обосновать необходимость настройки через его выгоды (вы не только запустите рекламу на конверсии, но и сможете детально анализировать показатели каждой группы объявлений, улучшая их);
  • если все равно отказывается, договориться на другую цель рекламной кампании, например взять охваты вместо конверсий;
  • если другая цель заказчику не подходит, предложить ориентироваться только на основные стандартные метрики любой интернет-рекламы – CTR и CPC.
Еще по теме:  Отметить непрочитанным Вконтакте что это

Метрики рекламы ВКонтакте в зависимости от цели: как понять, что реклама работает правильно

CTR (click-through rate – кликабельность) – показывает, какой процент из увидевших объявление пользователей кликнул на него. Свидетельствует о привлекательности объявления для аудитории. Однако не стоит расценивать эту метрику как показатель качества рекламы в целом или гарант последующих конверсий. Человека могла просто привлечь яркая картинка или броский заголовок.

Формула расчета: Клики / Показы * 100%

Для рекламы в ленте оптимальной считается CTR 0,5%–1,5%, однако, безусловно, все индивидуально.

CPC (cost per click – цена за клик) – затраты на 1 переход пользователя по объявлению.

Формула расчета: Затраты / Клики

Дешевый клик – это хорошо с финансовой точки зрения, но не всегда хорошо с позиции достижения целей клиента. Например, добиваться радикального снижения CPC в рекламе квартир в новом ЖК может быть неразумно, ведь в этой нише аудитория имеет высокую цену клика и вы просто можете привлечь не тех людей.

О том, как собирать целевую аудиторию ВКонтакте, у нас есть отдельная статья .

Метрики рекламы ВКонтакте для сбора заявок с лид-формы

Эта цель актуальна для сообществ, продвигающих услуги и желающих получать прямые заявки из соцсетей в личных сообщениях или через специальное приложение от ВКонтакте под названием «Форма сбора заявок».

Метрики рекламы ВКонтакте в зависимости от цели: как понять, что реклама работает правильно

Метрики рекламы ВКонтакте в зависимости от цели: как понять, что реклама работает правильно

В этой системе собирается собственная статистика.

В первую очередь стоит обращать внимание на количество и цену заявок. Однако более глубокая аналитика требует выявления качественных заявок – тех, в которых пользователь действительно обращается за заявленной услугой и заинтересован в ней.

Вот что важно отслеживать:

Цена заявки – затраты на получение 1 лида.

Формула расчета: Затраты / Количество обращений

Качественные обращения – те заявки, которые проверил оператор или менеджер компании и в которых пользователь действительно заинтересован в продукте.

Цена качественного обращения – стоимость получения такого обращения.

Формула расчета: Затраты / Количество качественных обращений

Итак, подведем итоги. Ключевые показатели эффективности рекламы ВКонтакте напрямую зависят от ее целей. Для каждой цели их набор различен. О том, какие конкретно показатели будут считаться хорошими в вашем проекте, следует договариваться с заказчиком. Исходя из установленных метрик и их целевых значений строятся регулярные отчеты для заказчиков.

Если вы ведете для клиентов много рекламных кампаний, в том числе и ВКонтакте, то вам знакома проблема постоянного переключения между рекламными кабинетами и разными алгоритмами формирования отчетов и выгрузок. В Click.ru решили эту проблему: все настройки РК наших клиентов собраны в одном личном кабинете, а аналитику упрощает единый центр отчетов. Приятный бонус: перенесите ваши РК в Click.ru и получайте дополнительный доход до 18% от оборота ваших клиентов по партнерской программе .

Сравнение онлайн-курсов

Перед тем, как купить любой курс, сравните условия от разных школ — стоимость обучения, скидки, длительность, есть ли программа трудоустройства. Подобрать онлайн-курс >>

Источник: postium.ru

Как повысить CTR в ВК

Ни для кого не секрет, что Контактом пользуется огромное число россиян, именно поэтому многие бренды приходят на эту площадку с желанием рекламироваться. Расчет CTR в таргетированной рекламе VK ничем не отличается от такового в остальных типах продвижения. Под термином «CTR» (кликабельность) принято подразумевать отношение числа переходов по рекламному посту к количеству показов . Выражается все это в процентном соотношении. В данной статье мы в легкой форме расскажем вам о том, как увеличить CTR Вконтакте . Поехали!

Подписывайся на наш Телеграм канал и узнавай все самое интересное первым!

Для чего повышать CTR

Но прежде чем работать над его повышением , следует иметь понимание, для чего это вообще нужно:

  • вы будете приводить большее количество трафа;
  • появится возможность повысить прибыль;
  • рекламные посты с большим значением CTR лучше продвигают рекламные платформы.

Разберем еще один нюанс.

Какое значение кликабельности можно считать оптимальным

Кликабельность может варьироваться в огромном диапазоне. Все отталкивается от типа рекламируемого товара. Что не очень хорошо для одной категории продуктов, будет являться высоким результатом для другой категории. У каждой РК будет собственный и уникальный CTR.

Но если брать очень усредненные показатели, то более менее нормальный CTR для платформы VK — 0,02%. Здесь неплохо заходят игрушки и прилки под мобайл.

При проведении оценки работы рекламной кампании не нужно смотреть исключительно на CTR. Допустим, вы можете начать крутить объявления с очень «громкими» заголовками, которые будут вести на одностраничник с каким-либо товаром. А получится из всего этого следующее: вы получите высокий CTR, но низкую конверсию, поэтому следует отталкиваться от цены привлечения пользователя.

К примеру, юзеры хорошо конвертируются и у РК достойный охват. Однако, вы хотите увеличить прибыль или же CTR настолько низок, что не позволяет окупить затраты. В подобной ситуации вас спасет увеличение кликабельности. А о том, как это сделать, мы рассказали в советах ниже.

Как повысить CTR в ВК

Переходим к практике.

1. Задавайте вопросы в своих объявлениях

Многие экспертов в сфере маркетинга заявляют, что пользователи с большей долей вероятности перейдут по тому рекламному объявлению, в котором содержится какой-либо вопрос. А происходит это потому, что в мозге интенсивнее начинают работать когнитивные и коммуникационные центры. Первые берут на себя все, что связано с познанием чего-то нового, а вторые отвечают за коммуникацию с людьми. И, да, наш мозг устроен так, что ему не важно, каким образом происходит общение: онлайн или в реальной жизни. Поэтому забирайте себе совет на вооружение и включайте в свои посты вопросы.

Еще по теме:  Как найти истории в ВК

Кстати, данный метод будет работать не только при продвижение в ВК. Даже если вы льете параллельно с нескольких источников (скажем, с Яндекс . Директ ), это правило также можно брать на вооружение.

2. Используйте четкие и яркие изображения

Если хотите, чтобы пользователя заметили ваш рекламный пост, вам следует использовать яркие и качественные картинки. Даже обычная корректировка контрастности может исправить ситуацию в лучшую сторону. Наглядный тому пример:

По какому бы из них вы перешли?

Если идей для создания креативов нету совсем, тогда советуем воспользоваться спай-сервисами. Данные инструменты парсят информацию по различным рекламным платформам и демонстрируют подробную статистику.

3. Персонифицируйте крео

Нужно, чтобы юзер проводил аналогию между товаром и реальностью. Арбитражники применяют выражение «инсайт» (внутреннее желание к потреблению). Допустим, приведем в качестве примера рекламирование различных добавок для похудения.

Девушки не столько хотят избавиться от лишнего веса, сколько желают кушать и не полнеть. Инсайтом будет выступать не стремление к идеалу, а желание удовольствия. В данном случае текст «Худеть с XX легко» будет работать лучше, нежели чем «XX позволит сбросить вес». Не забывайте про человеческие эмоции и старайтесь выезжать на этом.

Применение фотографий людей в крео неплохо проявило себя при рекламировании ресурсов для знакомств. Товарные офферы лучше продвигать с помощью съемки самого продукта на нейтральном фоне. Косметику, добавки для похудения и подобного рода вещи — через сравнение «было»/«стало».

4. Узнайте, чем интересуется ваша ЦА

Всегда следует знать о том, что способно привлечь ваших пользователей. Люди с разницей в возрасте десять лет уже имеют совершенно разное мировоззрение и интересы. Разделяйте ЦА по категориям, а затем производите настройку таргета с учетом увлечений. Лучше настроить несколько РК с высоким показателем кликабельности, чем одну нерентабельную.

5. Помните про возрастные категории

В VK и Инстаграм сидит большое количество подростков. Довольно банальный проступок начинающих реклов при запуске рекламы заключается в том, что они не учитывают возрастные категории. Да, таким образом можно добиться высокого охвата, но какой в этом смысл, если большая часть пользователей не может позволить себе приобрести ваш продукт?

Искусственный интеллект рекламных платформ показывает рекламные посты тем категориям пользователей, на которых запущено меньше кампаний. В итоге ваш бюджет просто скликают. Хотите не допустить лишних расходов — настраивайте ограничения по возрасту. И не забывайте про то, что самая серьезная конкуренция идет в сегменте 25+.

6. Настраивайте локальные РК

Для оффлайн брендов вполне имеет смысл настраивать локальные РК. Охват, конечно, будет ниже, однако показатели кликабельности и конверсии — на высоте. Пользователи очень часто не имеют должной мотивации для того, чтобы ехать в куда-то на другой край города. Они с высокой вероятностью выберут аналогичное заведение рядом с домом.

7. Запускайте несколько рекламных постов на одну ЦА

Влияние человеческого фактора выявить трудно, однако стоит брать его во внимание. Допустим, вы настроили РК с охватом пять тысяч пользователей. Площадка показала рекламный пост юзеру в том момент, когда у него не было настроения. Человек не перешел по ссылке, но изображение на подсознательном уровне уже ассоциируется с негативными эмоциями.

Согласно множеству проведенным тестам GreenBook, требуется 2-3 касания, чтобы привлечь внимание потенциального покупателя. Если первое взаимодействие с объявлением прошло в негативном ключе, вероятность продать товар падает в 9,5 раз. На A/B-тесте отбирайте несколько лучших рекламных постов с разными крео и начинайте их крутить на одних и тех же пользователей.

Что способствует снижению кликабельности

1. Неверно настроенный таргет

Если вы нацеливаете свои рекламные объявления не на тех пользователей, тогда смело можно ждать низкий показатель кликабельности. Особенно данное правило работает для дорогостоящих продуктов и товаров из категории B2B. Несколько слов о последних. В соц. сетях можно отлично рекламировать курсы, коучи, инструменты, а также работать над увеличением узнаваемости оффлайн компаний.

Что касается реальных продуктов для B2B (допустим, промышленное оборудование), то продвижение в соц. сетях для них не принесет особых результатов. По таким объявлениям практически не переходят.

2. Большое количество вводных данных

Не нужно пытаться рассказать в объявлении все, что содержится на вашем одностраничнике. Эффективность подобный подход точно не даст. Раскрыть преимущества товара в ограниченных рамках баннера все равно не получится, а вот недовольства со стороны пользователей добавит. Кликабельность и CR у объявления-энциклопедии гораздо ниже, чем у баннера, который нацелен на подогрев аудитории.

3. Невнятный заголовок

Соц. сети устроены так, что лучше продвигают рекламные баннеры с внутренними линками. С ссылками на другие сайты ситуация иная. Например, VK искусственно урезает охват рекламы, которая ведет на сторонний ресурс, либо демонстрирует вашу рекламу менее вовлеченным апользователям. Кликабельность при этом, конечно, будет ниже.

5. Неудачные попытки пошутить

Шутки, которые уже были затерты до дыр, 100% отобьют весь интерес у аудитории. Выход тут один: либо следите за трендами и используйте актуальные шутки, либо не применяйте их совсем.

6. Высокая частота демонстраций

Максимальный предел отталкивается от охвата. При посеве на десять тысяч настраивайте число демонстраций одному юзеру не более трех раз.

7. Ошибка с установкой времени

Не забывайте, что ваша аудитория — это тоже люди, поэтому сидеть в онлайне 24/7 они физически не могут. Для каждого продукта существуют оптимальные для демонстрации часы и дни. Например, кликабельность по новогодним сувенирам будет на высоте в промежутке с 1 по 31 декабря, а уже 1 января резко снизится. Думаем, ничего сложного здесь нет.

Заключение

Давайте подведем итоги. Ни в коем случае нельзя надеяться на какое-то средство, которое поднимет вашу кликабельность до 100%. Здесь придется работать самому и немало. Обязательно применяйте на практике описанные выше приемы и будут вам переходы.

Желаем высокого профита!

Источник: cpalive.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...