Найди верный ответ на вопрос ✅ «Какой нравственный урок преподает нам К. Паустовский в произведении »Телеграмма» . » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Новые вопросы по литературе
Что чувствовала бездомная собака к людям?
Сочинение по литературе мой любимый герой
Доказать, что рассказы Саши Чёрного юмористический
С каким намерением приехал Дубровский
Как Иван Грозный убил своего сына и почему?
Главная » Литература » Какой нравственный урок преподает нам К. Паустовский в произведении »Телеграмма»
Источник: urokam.net
Какой нравственный урок преподает нам К. Паустовский в произведении »Телеграмма»
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Какой нравственный урок преподает нам К. Паустовский в произведении »Телеграмма» . » по предмету Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Уроки доброты в рассказе «Уроки французского» В. Распутина
Новые вопросы по литературе
Когда А. С. Пушкин написал поэму «Руслан и Людмила»?
Конек горбунок-Назовите по порядку котлы, в которых должен был искупаться Иван? (с молоком, с водой вареной студеной)
Кто написал стихотворение У лукоморья дуб зелёный
Смысл рассказа белый пудель
Источник: iotvet.com
Конспект урока литературы в 6 классе «И душа с душою говорит» К.Г Паустовский «Телеграмма»
Тема: «И душа с душою говорит» К.Г Паустовский «Телеграмма» Урок литературы 6 класс.
Цель урока: Воспитание нравственных качеств сострадания и понимания к родным и близким людям.
Задачи урока:
1.Способствовать развитию у учащихся, посредством анализа литературного произведения, нравственных понятий: отзывчивости, благодарности, внимания, любви, милосердия.
2. Воспитывать интерес к произведениям советских писателей, поднимающих нравственные проблемы : А. Алексина, В. Распутина, В. Астафьева, К. Паустовского.
Оборудование: Книги К.Паустовского, иллюстрация Крамского « Неизвестная», рассказ «Телеграмма».
Ход урока
I Оргмомент. Приветствие. Сообщение о теме и цели урока.
II Учебная ситуация №1
— Вы познакомились с необычным рассказом К.Паустовского «Телеграмма», скажите, почему автор выбрал именно жанр рассказа, а не очерка или повести?
[Не очерк, потому что здесь нет описания жизни одного героя, а скорее взаимосвязь судеб Насти и Катерины Петровны. Не повесть, потому что героев не очень много и объем произведения небольшой]
Учебная ситуация №2 Вспомните первые строки рассказа. О чем они?
[ Это описание осеннего дня]
Роль эпизода в рассказе К.Г.Паустовского «Телеграмма»
— Какие чувства вызвал этот пейзаж у вас, молодых и энергичных людей? (тусклые краски создают ощущение скуки, однообразия, монотонности, серости осеннего дня).
— А что могла чувствовать Катерина Петровна в этот осенний день? Как автор показывает состояние Катерины Петровны?
— По каким признакам мы это можем определить? [Автор описывает комнату Катерины Петровны -«горький запах нетопленных печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно нечищенный самовар…»
Все сумрачно, все мрачно, скучно, нет никакого разнообразия, старые вещи как символы прошлого.]
Учебная ситуация №3
— Что можно сказать прошлом Катерины Петровны ?
[Катерина Петровна из интеллигентной семьи, поэтому её жизнь была наполнена яркими впечатлениями. Жизнь полная новых знакомств и событий.]
— Автор указывает в рассказе на одну маленькую деталь: «Катерина Петровна все время что-то перебирала в ридикюле». Что она могла там перебирать? И почему она это делала?(возможно, это какие-то письма, ценные фотографии, записки. Она как будто хочет что-то найти важное)
-Зачем Катерина Петровна отдавала Манюшке старые вещи? Только ли за её заботу? [Скорее всего, Катерина Петровна боялась, что они пропадут, просто будут выброшены. Это были ее красивые старые вещи, но никому не нужные как и она сама. Они отслужили свой век и состарились вместе с хозяйкой. Ей хотелось сделать кому –то доброе и приятное. ]
Учебная ситуация №4
— «Ночи были уже долгие, тяжелые, как бессонница. Рассвет все больше медлил, все запаздывал…» можем ли мы сказать, что эти строки мысли Катерины Петровны, а не автора?
— Почему для нее время тянется очень медленно? Когда это особенно остро чувствуешь? (когда ждешь).
— Кого ждала Катерина Петровна? Почему она перебирала деньги, которые присылала ей Настя? Отчего ей показалось, что кто-то стучит и зовет её?
Учебная ситуация №5
— Какое впечатление производит Настя на коллег? Почему её иногда называют Сольвейг? (Для коллег Настя энергичная, беспокойная, заботливая и решительная девушка. Все знают, что она каждый месяц посылает матери деньги. Она красивая, жизнерадостная. Всем приятно на неё смотреть.)
— Чем отличаются описания осеннего пейзажа в глухом Заборье и шумном Ленинграде? ( В Заборье жизнь как будто замирает, а в шумном Ленинграде жизнь кипит, и Настя не замечает, как летит время )
— Почему Настя не сразу прочла письмо от матери? Смогла ли она уловить самое главное в этом письме? Почему она не поняла сути письма Катерины Петровны? ( Ей было важнее то, чем она занималась сама).
— Почему Насте неприятен взгляд Гоголя? ( Бюст Гоголя настолько был мастерски сделан, что казалось- он видит самое сокровенное. Взгляд, который уловила Настя –это взгляд совести. Поэтому у неё «начиналось глухое беспокойство»)
Учебная ситуация №6
— Настя помогает Тимофееву – Тихон и Манюшка помогают Катерине Петровне. В чем разница этой помощи. (Настя помогает Тимофееву, потому что это её работа, а Тихон и Манюшка из чувства сострадания к Катерине Петровне.)
— Так чья помощь важнее? ( Тихон и Манюшка занимают в жизни Катерины Петровны то место, которое должна была занимать Настя. Они пытаются скрасить её одиночество. )
— Говорит ли автор о болезни Катерины Петровны? Отчего тогда она умирает? (Тоска, печаль, одиночество, пустота, ненужность для близких родных – вот что становится причиной смерти Катерины Петровны)
— Зачем Паустовский вводит в сцену похорон Катерины Петровны образ молодой учительницы? (Прозрение Насти наступило слишком поздно, но автору все же хочется, чтобы в последний путь Катерину Петровну проводила такая же молодая, как её дочь, девушка)
— Почему Настя уезжает из Заборья крадучись?
Рефлексия: Почему рассказ назван «Телеграмма»? Какая бы телеграмма могла спасти Катерину Петровну?
Какой нравственный урок преподает нам писатель? Что объединяет 3 произведения, написанных в разное время: «Притча о блудном сыне», «Станционный смотритель» и «Телеграмма»? Современны ли эти сюжеты?
Д/З 1)Напишите письмо своим близким. 2) Сравнение 3 героев: а) Настя — Дуня — блудный сын
б) Самсон Вырин- Катерина Петровна – отец блудного сына
Источник: ya-uchitel.ru