Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Учитель способен добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Но всё это — внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и в конечном счёте качество образования зависят от внутренней мотивации. Начальная школа закладывает фундамент всего последующего обучения.
Главная цель начального образования – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития, формирование умения учиться.
Современному обществу нужен человек, способный к самообразованию, к самостоятельному приобретению новой информации, способный принимать верные решения, поэтому развитие ребенка с помощью школы должно строиться через самореализацию, самообразование, самоопределение и саморазвитие.
Роль педагогов в формировании личности ребенка можно определить следующими словами: педагогическая помощь, поддержка и продвижение.
Образ выпускника начальной школы. Из пункта А в пункт Б или чему опять не научила началка?
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее – ФГОС НОО, Стандарт) определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое.
Каким же должен быть портрет выпускника начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО?
ФГОС НОО определяет «портрет выпускника начальной школы», включающий следующие сформированные качества личности младших школьников. Выпускник должен быть:
• любящим свой народ, свой край и свою Родину;
• уважающим и принимающим ценности семьи и общества;
• любознательным, активно и заинтересованно познающим мир;
• владеющим основами умения учиться, способным к организации собственной деятельности;
• готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
• доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
• выполняющим правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Выпускник начальной школы должен:
1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).
2. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.
3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий и др.).
4. Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления.
5. Сформировать пот
Диплом Выпускника начальной школы
Оценить
6021 0
Содержимое разработки
БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»
«Портрет выпускника начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Учитель способен добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Но всё это — внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и в конечном счёте качество образования зависят от внутренней мотивации. Начальная школа закладывает фундамент всего последующего обучения.
Главнаяцель начального образования – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития, формирование умения учиться.
Современному обществу нужен человек, способный к самообразованию, к самостоятельному приобретению новой информации, способный принимать верные решения, поэтому развитие ребенка с помощью школы должно строиться через самореализацию, самообразование, самоопределение и саморазвитие.
Роль педагогов в формировании личности ребенка можно определить следующими словами: педагогическая помощь, поддержка и продвижение.
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (далее – ФГОС НОО, Стандарт) определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое.
Каким же должен быть портрет выпускника начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО?
ФГОС НОО определяет «портрет выпускника начальной школы», включающий следующие сформированные качества личности младших школьников. Выпускник должен быть:
любящим свой народ, свой край и свою Родину;
уважающим и принимающим ценности семьи и общества;
любознательным, активно и заинтересованно познающим мир;
владеющим основами умения учиться, способным к организации собственной деятельности;
готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющим правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Выпускник начальной школы должен:
1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).
2. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.
3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий и др.).
4. Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления.
5. Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира.
6. Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу.
Именно в начальной школе проявляются первые способности, склонности, интересы, резервные возможности ребенка, поэтому очень важно именно на этом этапе создать для каждого ребенка ситуацию успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой, необходима положительная эмоциональная оценка любого достижения ученика.
К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы, намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше.
Я думаю, что успех реализации новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который будет выполнять роль проводника в мире информации.
- Роль классного руководителя в формировании ценностных ориентаций обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО
- Классный час «Здоровым быть — это здорово!»
- Лесная академия
- Классный час «Новогодние обычаи и традиции»
- Компетентность классного руководителя в работе с одаренными детьми
Источник: www.prodlenka.org
Справочный материал «Модель Выпускника начальных классов ФГОС»

• Проявляет чувство ответственности за живое существо, начатое дело, результат совместной деятельности, сдержан, тактичен.
• Выполняет основные положения здорового образа жизни, правила личной и общественной гигиены, особенности охраны здоровья в разные времена года.
• Выполняет правила безопасного поведения на улице, в быту, при контактах с людьми.
• Трудолюбив, умеет правильно организовать свой труд, поддерживать, контролировать правильность своих действий.
• Владеет словесно-логической памятью.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 3 КЛАССА
Социально-психологический компонент
• Обладает устойчивостью внимания, умеет распределять и переключать свое внимание.
• Проявляет интерес к людям, общителен, доброжелателен, склонен не к конфликтам, а к сотрудничеству.
• Умеет контролировать свое поведение, различать разные позиции в общении, оценивать свое положение в системе социальных отношении.
• Выполняет основные положения здорового образа жизни, относится к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности, имеет прочные культурно-гигиенические навыки, умеет оказывать первую медицинскую помощь.
• Обладает потребностью трудиться и осознает необходимость трудовой деятельности, умеет самостоятельно ориентироваться в любой работе.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА 4 КЛАССА
Социально-психологический компонент
• Владеет произвольным вниманием, умеет организовывать и регулировать свое внимание, сознательно управлять им.
• Имеет первоначально отработанную произвольную память.
• Коммуникативен, владеет культурой общения, бережно относится к общечеловеческим ценностям; честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчив в преодолении трудностей.
• Ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к здоровью и физической культуре, владеет антистрессовой защитой, умеет применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи
• Способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднении, строить новый проект своих действии, способен к рефлексии, саморегуляции, к сознательному управлению своим поведением.
• Владеет культурой самоопределения личности, стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе.
• Он гражданин, патриот, ощущающий ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества, приверженный общечеловеческим духовным идеалам.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Модель выпускника начальной школы

Приход ребенка в школу – переломный момент его жизни, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями.

Каким должен быть выпускник начальной школы?
Каким должен быть ученик начальной школы?
« Выпускник начальной школы — это школьник, который уже понимает свое место в коллективе, понимает себя, умеет ставить перед собой вопросы «Что я?» и «Зачем я?» Он должен уметь ставить перед собой цель и планировать ее достижение, в основном уже самостоятельно. Если эти качества формируются в процессе обучения, это помогает ему стать организованным, коммуникативным, толерантным, да и необходимые знания поможет приобрести.»
« Главное в начальной школе научить ребенка добывать знания , уметь пользоваться справочной литературой, уметь формировать свою точку зрения по любому вопросу, а учителю быть координатором всех детский умений и возможностей.»
«Обязательно должно быть сотрудничество между учителями начальной школы и среднего звена.»
«У учащихся должно быть сформированы умения учиться и способности к организации своей деятельности, самостоятельному поиску и усвоению информации, умения проявлять творческий подход при решении поставленных задач.»
«Выпускник начальной школы, кроме усвоения основной программы, должен быть положительно мотивирован на дальнейшее обучение.»

Условия формирования личности, соответствующие основным требованиям родителей
УМК «Перспективная начальная школа»
Основная идея системы «Перспективная начальная школа» – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей в условиях специально организованной аудиторной и внеурочной деятельности

Какими же ключевыми компетенциями должны обладать выпускник начальной школы?

- Учебно – познавательные
- Ценностно- смысловые
- Коммуникативные
- Информационные
- Здоровьесберегающие
Начальная школа закладывает фундамент всего последующего обучения.
В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД).
Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться.

Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) выпускников 4 класса в течение 3-х лет

Выпускник начальной школы должен:
1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).
2. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.
3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление ошибок и др.).
4. Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления.
5. Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира.
6. Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Модель выпускника
начальной школы по ФГОС
- любознательный, проявляющий
исследовательский интерес
умеющий слушать
и слышать партнера
- активно познающий мир
- уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения
- умеющий учиться, способный к самоорганизации
- готовый самостоятельно действовать и
отвечать перед семьёй и школой
c навыки самоорганизации и здорового образа жизни

Смысл учительской работы— научить и воспитать. Проявляя такт, заботу, всё, что знаешь сам, отдать. И какое будет чудо, если твой же ученик, Говоря: «Вас не забуду», ставит «пять» тебе в дневник!
Источник: mir-olymp.ru