Какой показатель ctr считается хорошим Вконтакте

CTR (от англ. click-through rate) — это отношение показа рекламы к действию пользователя. Оно отражает, как часто пользователи нажимают на ваше объявление после его просмотра.

Формула выглядит так:

Количество кликов * 100% / Количество показов рекламы = CTR

Если цель рекламы — совершение посетителем сайта определённого действия, CTR нельзя назвать прямым показателем эффективности рекламного блока. Пользователь может перейти по ссылке, но не выполнить действий согласно вашей цели, при этом CTR всё равно увеличивается.

Если цель — создание и повышение узнаваемости бренда, формирование требуемого имиджа и ассоциативного ряда, CTR даст ещё меньше информации об эффективности рекламы. В такой ситуации важнее, сколько пользователей обратили внимание на рекламу.

Зачем считать CTR?

Системы контекстной рекламы получают деньги только за реальные переходы на сайт клиента, поэтому они остро заинтересованы в том, чтобы по объявлениям были клики. Разместили некорректное объявление, на которое никто не откликается? Ну что ж, стоимость одного клика для вас будет, допустим, в 3 раза выше, чем для конкурента, который сделал более привлекательное предложение.

CTR в Яндекс Директ | Как повысить | Какой CTR считается хорошим

Цена за клик обычно ограничена конкретной величиной. Интересные предложения показываются выше, обеспечивая значительные преимущества своим рекламодателям и гарантируя высокие места показов при относительно низкой стоимости клика. Таким образом, если не предпринимать усилий по росту CTR, то рекламная кампания будет обходиться слишком дорого, а эффект от неё будет небольшим. По данным Checkroi средний CTR ВКонтакте редко превышает 0,1%. По сути, это порог, ниже которого лучше вообще не опускаться.

Показатель CTR зависит от нескольких факторов: вида интернет-рекламы, тематики рекламных объявлений и особенно сильно от рекламного текста, картинок и места размещения рекламы.

CTR в баннерной рекламе

Баннерная реклама используется в основном для имиджевого воздействия. Узнаваемый бренд проще продвинуть с помощью графики и анимации.

Пример взят с сайта БанДизайн

Также баннерная реклама используется в баннерных сетях: в этом случае размещение происходит на внутренних страницах посещаемых, но более «простых» сайтов, вроде торрент-трекеров.

CTR в контекстной рекламе

Реклама в поиске показывается лишь тем пользователям, кто уже заинтересован в определённой информации, так как показы зависят от поисковых запросов посетителя.

Поэтому CTR контекстной рекламы — самый высокий среди всех прочих видов рекламы в интернете. Нормальным средним показателем CTR в Яндекс.Директ для рекламы товаров и услуг считается уровень в 5-10%, отличным показателем — 15-20% и выше.

UTM

UTM-метки — это параметры, которые добавляются к URL целевой страницы и позволяют передать в системы веб-аналитики информацию о характеристиках входящего трафика. Впервые появились UTM-метки в системе Urchin (позже Google Analytics).

Чтобы расходовать рекламный бюджет эффективно, нужно понимать:

Какой CTR значков ютуб хороший. Стратегия youtube канала. Удержание аудитории на youtube.

• какая из рекламных кампаний показывает максимальную конверсию — поисковая или контекстно-медийная?

• на какой площадке и какое объявление рекламной кампании максимально эффективно?

• есть ли разница в эффективности объявлений, размещённых в блоке «Спецразмещение» или в «Гарантии»?

• какой баннер в e-mail-рассылке привёл к продаже?

Всю эту полезную информацию можно отследить и проанализировать, используя UTM-метки.

С помощью UTM-тэгов размечаются все ссылки, ведущие на сайт. Мы получаем удобный для аналитического софта шифр, который поможет проследить за действиями аудитории с первого клика. Вы увидите долгожданные цифры:

• все переходы по ссылке с указанием источника;

• новых и вернувшихся посетителей сайта;

• показатель отказов: сколько людей сразу поняли, что кликнули не туда;

• глубину просмотра: количество страниц за один переход по ссылке и проведённое на сайте время;

• конверсию: коэффициент и количество транзакций, а также выручку от покупки.

Совет: не оставляйте в своих соцсетях длинные ссылки. Сокращайте многоуровневые ссылки с помощью bit.ly , goo.gl , vk.cc и т.д.

Как выглядят UTM-метки? При переходе на сайт с объявления на поисковой выдаче Google ссылка может выглядеть так:
https://yandex.ru/?utm_source=googleutm_campaign=google_adwords

Ошибки в работе с таргетинговыми кампаниями ВКонтакте

За ошибку не поставят двойку, но и продукт ваш не купят. Просчитаться можно с иллюстрацией, текстом, настройками и UTM-метками. Разобраться нам помогут комментарии вредного комментатора, далее — ВК . Ради статьи ВК отключила все блокировщики, чтобы посмотреть на баннерную рекламу во всей красе.

1. Иллюстрации

Ошибка : использовать иллюстрации с отталкивающими изображениями или мелкими деталями, фотографии низкого качества или изображения на тёмном фоне.

ВК: С моим зрением ничего не разберёшь. О чём это? Это реклама чего? И чтобы что? Что я должна купить?

Может, если я перейду по ссылке, откроется ящик Пандоры, из которого польётся порно и вирусы!

Совет : используйте понятные и яркие образы. Не мудрите с деталями. Если вы продаёте книги, пусть на изображении будет книга на белом фоне, а не стопка листов или перо с чернилами. Задумайтесь, на какую рекламу реагируете лично вы и какое изображение хотели бы увидеть в рекламе вашего любимого продукта. Помните, кто ваша целевая аудитория, и задумайтесь, что побудит их совершить действие.

Еще по теме:  Кто посмотрел историю в ВК

Ошибка : опираться исключительно на ключевые слова, как на Aliexpress. Шаблонные объявления и «продающие» заголовки отталкивают: все пишут, что их товар уникален, но почему покупатель должен прийти именно к вам?

ВК: Разве другие школы учат петь, а не говорить? И может я не хочу быть в шоке от своего прогресса, я просто хочу, чтобы он был. Так он будет или нет? Или я буду в шоке от того, что отдам мешок с деньгами ни за что? Кстати, про деньги.

Похоже, эта школа может быть лучше других разве что в стоимости, но о ней ничего не сказано. А вот в рекламе про автошколу сразу написали о цене.

Совет : сформулируйте список ваших преимуществ, пишите из принципа уважения и заботы к читателю и всегда представляйте себя на месте покупателя. Задавайте к своей рекламе вопросы, которые могли бы задать маленькие дети. Убедитесь, что реклама доступно, хоть и коротко, представляет ваш продукт. Призывайте к действию и обращайтесь к целевой аудитории: девушки, дети до 8 лет, машинисты, студенты Москвы.

3. Настройки таргетинга

• Создавать несколько рекламных кампаний с практически идентичными параметрами.

• Настраивать одновременно таргетинг и на «Интересы», и на «Категории интересов».

• Создавать очень узкие сегменты с охватом менее 1000 человек.

• Определять на этапе запуска ставки ниже 40% или выше 20% от рекомендованной системой цены.

• Создавайте отдельные рекламные кампании, потому что три кампании о носках не эффективнее, чем одна. А вот разделение по признакам может быть эффективно, особенно если вы предлагаете услуги из разных областей. Возьмите пример с Unilever: наличие товаров одного бренда зависит от потребностей покупателей в стране. У каждого бренда и у каждой линейки бренда своя рекламная история, но нет 10 кампаний на один конкретный продукт.

• Настраивайте узкие таргетинги, разделяя рекламные кампании по полу и региону. Таким образом вы сможете выделить только релевантную аудиторию, с большей вероятностью заинтересованную вашим рекламным сообщением. Женщинам Москвы нравятся шампуни, придающие объём волосам, женщинам из холодных краёв нужно бороться с сухостью и ломкостью волос из-за негативного влияния температуры, а мужчины часто борются с перхотью. Знакомьтесь с социологическими исследованиями, изучайте свою целевую аудиторию настолько, насколько это возможно.

• Выберите или «Категории интересов», или «Интересы». В основе таргетинга лежат статистические данные. «Интересы» пользователь указывает в своей анкете. Анкетные данные часто отличаются от реального поведения пользователя. Важно, что настройка одновременно по обоим параметрам сильно ограничивает аудиторию: система выбирает только тех людей, которые есть в обоих списках.

• Следите за охватом аудитории. Желательно, чтобы в сегменте, на который вы планируете рекламироваться, было от 1000 человек и больше.

• Мы рекомендуем воспользоваться одной из автоматизированных систем размещения рекламы в социальных сетях, потому что следить за ставками с нужной частотой в ручном режиме практически невозможно. Не занижайте и не завышайте ставки. Во время старта важно выделить эффективные объявления и отключить неэффективные. Для этого вам нужно обеспечить достаточное число показов рекламы. Сделать это на сверхнизких ставках достаточно сложно.

4. UTM-метки

Ошибка : Размещать «пустые» ссылки на посадочные страницы (landing pages) внешних сайтов.

Источник: dzen.ru

Главное о Click-Through Rate: как считать, как улучшить и какой CTR — хороший

CTR — один из главных показателей в рекламе. Рассказываем, что такое кликабельность и как с ней работать.

Кадр: мультфильм «Монстры против пришельцев»

Анна Игнатьева

Анна Игнатьева

Обозреватель Skillbox Media по маркетингу и IT. С 2015 года работает с SEO, таргетированной и контекстной рекламой. Писала для Skypro, Yagla и Admitad.

CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности. Чтобы рассчитать показатель, нужно знать количество показов и кликов. Формула проста:

CTR = количество кликов / количество показов × 100%

Например, если баннер на поиске показали 100 000 раз, а кликнули по нему 250 раз, CTR = 250 / 100 000 × 100% = 0,25%.

Чем больше пользователей переходит по баннерам, сниппетам и постам — тем выше CTR и тем «кликабельнее» реклама. В материале рассказываем главное о CTR.

  • Что показывает CTR
  • Какой CTR считать хорошим
  • Что делать, если CTR низкий

Зачем считать CTR

С помощью CTR оценивают качество рекламного объявления. Пользователи чаще кликают по интересным для них креативам.

Многие рекламные системы поощряют объявления с высокой кликабельностью: чем выше CTR, тем ниже цена за клик и тем чаще показывают объявления. Так работают «Яндекс.Директ», Google Ads, «ВКонтакте».

CTR не говорит о прибыльности рекламных кампаний. Кликов по объявлениям может быть много, а конверсий в покупку — мало, и наоборот. Для оценки экономической эффективности рекламы используют ДРР , ROI и юнит-экономику.

Какой показатель CTR — хороший?

Для разных рекламных площадок CTR различается. Например, по рекламе в видео на YouTube будут кликать реже, чем по контекстному объявлению в поисковой выдаче. Первая реклама отвлекает, а вторая, наоборот, помогает быстро найти решение.

Ниже мы приведём распространённые показатели хорошего CTR для разных рекламных систем. Нужно помнить, что, даже если CTR намного ниже приведённых значений, рекламная кампания может быть прибыльной.

Еще по теме:  Как сохранить музыку в ВК в сохраненные

Поисковая реклама. Речь идёт об объявлениях, которые показывают в поисковой выдаче «Яндекса» и Google в зависимости от запроса пользователя. Как правило, у них CTR выше, чем у других рекламных инструментов.

По данным системы автоматизированного продвижения сайтов Rookee, хороший CTR контекстной рекламы в поиске — 5–10%. Система рекламной автоматизации Marilyn приводит похожие цифры: утверждается, что хороший CTR на поиске — от 5%.

Показатель зависит от ниши. Продавать смартфоны сложнее, чем грузовые краны. В сфере продажи смартфонов конкуренция выше, поэтому CTR будет ниже. Если CTR объявления на поиске ниже 2%, считается, что объявление неэффективно.

В Google CTR часто выше, чем в «Яндексе», потому что реклама там более заметная.

Контекстно-медийная сеть Google и рекламная сеть «Яндекса». Эти сети работают так: поисковые системы размещают рекламные блоки на сайтах, а компании покупают у систем объявления в этих блоках. Так рекламодатели могут разместить объявления сразу на тысячах сайтов.

В РСЯ и КМС реклама показывается широкой аудитории, поэтому кликабельность ниже, чем на поиске. Кроме того, на CTR негативно влияет баннерная слепота — пользователи стараются не замечать рекламу.

По данным Rookee, норма CTR в сетях — 0,5–0,6%. В Marilyn считают хорошим CTR в КМС и РСЯ от 0,5%.

Баннеры. У больших баннеров CTR будет выше, чем у стандартной рекламы в сетях. Рекламу в РСЯ и КМС можно не заметить, потому что она встраивается между картинками и постами на сайте.

Баннеры размещаются справа или слева на странице сайта, а также между абзацами текста. Игнорировать баннеры сложнее. Чаще хорошим CTR для баннеров называют цифру в 1%.

Реклама во «ВКонтакте». CTR объявлений во «ВКонтакте» близок к показателям РСЯ и КМС. В eLama пишут, что оптимальная кликабельность записей в ленте социальной сети — 0,5–1,5%. Также есть мнения, что хороший показатель для таргетированной рекламы во «ВКонтакте» — 0,5–0,8%.

В 2022 году число рекламодателей во «ВКонтакте» растёт, в результате чего ожидаемый CTR может стать ниже.

Видео на YouTube. Эксперты из Google разобрали, как работает рекомендательная система YouTube, привели формулы и провели эксперименты. Получилось, что кликабельность — важный фактор ранжирования видео. YouTube выгоднее предлагать ролики, которые получают больше кликов и просмотров.

Согласно справке YouTube, средний показатель открываемости видео — 2–10%. Речь идёт о превью роликов в ленте пользователя. В Databox опросили маркетологов, и оказалось, что средний CTR открываемости — 4–5%.

По данным Big Commerce, для рекламы на YouTube средний CTR для просмотров — 0,514%.

Сайты в поисковой выдаче. Кликабельность ссылок в выдаче поисковых систем зависит от позиции, на которой находится ресурс. По статистике, первые три ссылки в выдаче получают 50% кликов. На самую первую ссылку при этом кликают 28% пользователей.

Один из самых высоких CTR — у сниппетов, которые отображаются по брендовым запросам. По данным исследования PR-CY, кликабельность по брендовым запросам на первой строчке доходит до 70%.

Почему CTR низкий?

Есть множество стратегий для повышения CTR: изменение настроек рекламной кампании, разработка сильных креативов, создание нового уникального торгового предложения и многие другие решения. Тем не менее часто можно встретить утверждение, что низкий CTR — следствие одной из трёх причин.

Вы показываете рекламу не тем людям. CTR будет низким, если аудитории неинтересно предложение. Вряд ли коляска понадобится людям без детей, а дорогая деревянная лестница — тем, кто живёт в городской квартире.

Выбрана правильная аудитория, но ей не нравится предложение. Возможно, в вашей нише все дают скидки и бесплатную доставку, а у вас об этом не написано. Может быть, в объявлении указаны слишком высокие цены. Чтобы получить больше кликов, стоит сделать предложение выгодным или эксклюзивным.

Объявление непривлекательно. Оно теряется среди сообщений конкурентов или в контенте страниц, на которых размещено. Чтобы повысить CTR, можно работать с текстами и визуалом.

Например, стоит сделать яркие необычные картинки. В некоторых рекламных системах работает такая техника, как призывы к действию на изображениях. Внимание могут привлечь анимация и интерактивные элементы. Можно разнообразить объявление смайлами и эмодзи.

Изучаете рекламу? Почитайте другие статьи Skillbox Media

  • Разбор формул ROI, ROMI, ROAS. Оцениваем отдачу от вложений в маркетинг.
  • Опрос экспертов: как сильно врёт прогноз бюджета в «Директе» и как его использовать
  • Инструкция по настройке рекламы во «ВКонтакте» за час
  • Гайд по «Яндекс.Вордстату»: как подбирать ключевые слова для рекламы и SEO
  • Разбор синонимов в «Яндекс.Директе»: как они сжигают бюджет и что с ними делать

Доля рекламных расходов. Показатель рассчитывают так: затраты на рекламу делят на доходы, полученные с помощью рекламной кампании.

Источник: skillbox.ru

Гид по CTR: какой показатель считается хорошим и как его повысить

Любой коммерческий сайт создан, чтобы побудить пользователей совершить какие-то действия: купить продукт или услугу, прочитать статьи, послушать музыку или посмотреть видео. Но люди редко сёрфят в интернете, чтобы посмотреть именно рекламу. Поэтому рекламодателю важно научиться делать действительно интересные и прицельные креативы.

Если посчитать количество кликов по баннерам и другим ссылкам, можно понять, какие варианты рекламы вышли более удачными. Показатель кликабельности, или CTR, продемонстрирует это в цифрах. Рассказываем подробнее, что это за метрика и как её использовать.

Еще по теме:  Как принимать платежи в Вконтакте

Оглавление

  • Что такое CTR
  • Для чего нужно отслеживать CTR
  • Где посмотреть CTR
  • Какой CTR считается хорошим
  • Как повысить CTR: простые способы
  • Почему CTR всё равно низкий
  • Что в итоге

Что такое CTR

Click-through rate (CTR) — это отношение пользователей, которые нажимают на определённую ссылку, к общему количеству пользователей, просматривающих страницу или рекламу. Эта метрика измеряется в процентах и позволяет оценить, насколько ваши объявления интересны потенциальным клиентам и насколько в целом успешна рекламная компания. Чем выше CTR, тем эффективнее маркетинговые мероприятия по привлечению покупателей на сайт или лендинг.

Чтобы рассчитать CTR, применяют простую формулу:
CTR = количество кликов / количество показов × 100 (%)

Например, ваш рекламный баннер посмотрели 1 000 человек, из них кликнули на него 120. Подставив эти значения, мы посчитаем и увидим, что CTR = 120 / 1000 × 100 = 12%.

Расчёт CTR важен для любого вида рекламы, которая настраивается по модели PPC. PPC, или pay per click — это алгоритм, при котором рекламодатель платит не за показ рекламы, а за клик, переход пользователя на целевую страницу — онлайн-магазин или лендинг.

Не стоит путать CTR и CR. CTR — это коэффициент кликабельности. Метрика показывает, сколько раз пользователи перешли по вашей рекламе, но не определяет, насколько она окажется прибыльной. Клик по объявлению не гарантирует покупку.

CR, или conversion rate (коэффициент конверсии) — это процент пользователей, которые совершили целевое действие: оформили заказ, подписались на рассылку, заказали обратный звонок и другое.

Мария Даровская

Для чего нужно отслеживать CTR

С помощью метрики click-through rate можно оценить качество своей рекламы и настраивать маркетинговую кампанию.

Планировать и контролировать бюджет. Чем меньше переходов с рекламы, тем выше стоимость этих кликов и тем реже вашу рекламу видят пользователи. Рекламные алгоритмы Яндекс.Директа, Google Ads и ВКонтакте настроены таким образом, чтобы поощрять популярные объявления. Чем выше кликабельность, тем чаще вас видят и, соответственно, тем дешевле каждый клик. Таким способом системы поощряют качественный рекламный контент.

Тестировать новые решения. Креативная реклама может показаться отличной идеей, но нужно проверять, будет ли она интересна пользователям так же, как её создателям. С помощью CTR можно проверить, как потенциальные клиенты реагируют на оригинальные заголовки, изображения и тексты.

Разрабатывать маркетинговые стратегии. Определив, что нравится вашей целевой аудитории, вы уже можете планировать большие маркетинговые кампании со значительным бюджетом. Благодаря данным CTR, вы можете спрогнозировать стоимость кампании.

Отслеживая CTR для разных кампаний и в разные периоды времени, можно понять, какая реклама эффективнее, и корректировать или закрывать не слишком успешные объявления, чтобы зря не тратить бюджет.

Вероника Нецова

Где посмотреть CTR

Обычно показатель кликов — это базовая метрика, которая отображается в любом отчёте. Она бывает в системах веб-аналитики, рекламных площадках, сервисах рассылок и CRM-системах. Так что рассчитывать CTR вручную вам не нужно. Ниже приведём примеры, где его искать в популярных сервисах.

Google Search Console

Посмотреть CTR в поисковой системе Google можно с помощью Search Console. Инструмент показывает общее количество просмотров, количество кликов и коэффициент кликабельности (CTR). Например, там можно посмотреть, сколько раз Google показывал страницу вашего сайта по определённому запросу, и сколько раз пользователи кликали по нему.

Отчёт Google Search Console

В отчётах Google Search Console можно смотреть средний CTR по сайту

Иван Сотников

Яндекс Вебмастер

Статистику поисковых запросов и в том числе CTR в Яндексе можно посмотреть через сервис Вебмастер. Во вкладке «Отчёты» — «Стандартные отчёты» — «Источники» вы найдёте всю необходимую информацию по поисковым запросам.

Поисковые запросы в Вебмастере

Данные по поисковым запросам в Яндекс Вебмастер. Источник: soltyk.ru

Рекламные площадки

Если вы запускаете таргетированную рекламу или контекстную рекламу в Яндекс.Директ, то можете посмотреть CTR прямо в рекламном кабинете.

Например, CTR рекламного объявления ВКонтакте можно посмотреть на странице кампании. Фильтр «Период статистики» покажет среднее значение кликабельности по всем публикациям, а на странице каждого объявления можно посмотреть его отдельный показатель.

CTR ВКонтакте

Показатель CTR ВКонтакте. Источник: vk.com

Какой CTR считается хорошим

Средний показатель CTR отличается для разных каналов продвижения, а также типов товаров в зависимости от конкуренции и сезонности продаж.

Контекстная реклама

Самый высокий уровень CTR обычно в поисковой рекламе. Специалисты считают, что нормальный CTR для Яндекс.Директа и Google Ads — 7–11%. Показатели выше и ниже этих значений — соответственно, хорошая и плохая кликабельность для рекламы.

На данный момент работа Google Ads контекстно-медийной сети Google ограничена на территории некоторых стран, включая Россию.

Кликабельность баннеров в рекламной сети Яндекса и контекстно-медийной сети Google ниже, чем в поисковых системах. Связано это с тем, что такую рекламу показывают гораздо большему количеству пользователей. Но из-за так называемой «баннерной слепоты», когда пользователи стараются целенаправленно не замечать рекламные изображения, реакций на баннеры меньше. Нормальные показатели CTR для баннеров — от 0,5%. 1% кликабельности — уже хороший CTR.

Бороться за внимание пользователя и настраивать рекламные кампании — непросто, но очень интересно. К тому же можно неплохо заработать, если брать клиентов на фрилансе или организовать своё агентство и договориться работать за процент с продаж. Если вам интересно погрузиться в тонкости контекстной рекламы, смотрите курсы из подборки ниже.

Источник: digital-academy.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...