Вопрос. Мама сетует, что дети — подростки, сын и дочка, никаких советов не слушаются, все пролетают мимо ушей. А если начнёт наставать — фыркают, злятся. Почему и что делать?
Ответ. В подростковом возрасте у ребёнка появляется качественно новый уровень самосознании. Он набирает собственный опыт и – сравнивает. Сокрушительная внутренняя потребность в сравнении всего того, что о узнаёт от других — взрослых людей, своих сверстников, из СМИ, из книг – всё сопоставляется со своим собственным опытом.
Потому и взгляд у подростков на мир критический, и суждения тоже. К тому же они зачастую считают, что опыт родительский им не подходит, потому и советов не любят, желая дойти до всего своим умом. Но мы-то знаем: жизненного опыта у них маловато, без советов не обойтись.
Как же советовать, чтобы подросток прислушался?
Вы знаете, лучше всего – никак. Просто ждать, когда совета спросят у вас.
Спрашивают подростки по-разному. Иногда напрямую (но редко). Чаще случается так: подросток и хочет совета, и – не решается о чём-то спросить.
Мимино (FullHD, комедия, реж. Георгий Данелия, 1977 г.)
Догадайтесь!
Вы можете догадаться по долгой паузе, по тому, как взгляды на вас бросает и при этом молчит, по тому, как крутится рядом и вы едва не спотыкаетесь о него. Или по тому, что снова и снова возвращается к данной теме.
Это случилось?
Тогда Вы можете осторожно сказать: «Ты хочешь мне рассказать…». (Обратите внимание: лучше не спрашивать, а сказать мягко, но утвердительно).
Хорошо разговор получается, когда вы рядом заняты общим делом (от вытирания пыли до чаепития).
Начинает подросток рассказывать – слушайте. (Вы понимаете: мы имеем в виду советы не бытовые типа как приготовить большой бутерброд). В крайнем случае, если очень не терпится, можно впрямую сказать: «Ты хочешь услышать моё мнение по этому поводу?». Если не хочет – советов не надо. Только так: с разрешения. Тогда подросток прислушается.
И в следующий раз, вполне вероятно, о личной своей неурядицы придёт и расскажет вам.
Прямые советы подростки воспринимают чаще всего негативно. Потому что в это бурное время сплошных перемен человеку важнее не наставления, а сочувствие – постарайтесь понять и разделить чувства его.
Спросите: «Можно мне дать один небольшой совет?» если ответит «да», то давайте. И лучше делать это не сразу, и потом, когда выскажется.
Хорошо воспринимаются косвенные советы. Например, можно припомнить и рассказать историю чем-то похожую.
Часто подростки рассказывают не о себе, а о каком-то приятеле, какой-то подружке. На самом деле это скорее всего рассказ про себя. Не показывайте, что догадались. «Знаешь, а я бы подружке твоей посоветовала…».
И – не настаивайте, чтоб «подружка» сделала именно так, как вы присоветовали. Он/а выбирает (а вы лишь подводите к выбору).
Совет можно дать, так сказать, с переадресацией. Например, наставления даёте не своему сыну/дочке, а кому-то другому, но так, чтоб ваш разговор ребёнок услышал (например, беседуете подруге по телефону).
Noize MC — Чайлдфри (feat. монеточка)
Но, имейте в виду. Даже если совет ваш великолепен – не стоит надеяться, что подросток кинется тут же его исполнять. Вы бросили семена – ждите, пока они прорастут.
И ещё. Подростки ждут не советов, а прежде всего участия, сочувствия и моральной поддержки.
Когда человек рассказывает – он как бы заново пересматривает ситуацию. И это всегда помогает лучше понять её, да и себя заодно.
Самый лучший способ помочь – подтолкнуть человека к тому, чтобы задумался, чтобы сам поискал ответ. И вот тогда он станет открыт для советов и захочет их воспринимать.
Заряна и Нина Некрасовы, фрагмент и рисунок из книги
«Ври да не завирайся. Зачем дети лгут и что с этим делать
Источник: https://vk.com/id157216831?w=wall157216831_1219%2Fall
Напомню друзьям и читателям: наша встреча состоится 3 декабря в Центральном доме художника на ярмарке интеллектуальной литературы у стенда F-3 (стенд издательства «Академический проект» ), начало: в 16:00. Мы ответим на ваши вопросы, в том числе о воспитании и развитии детей,
Источник: www.stranamam.ru
УЧЕНИК СТАЛ СВИДЕТЕЛЕМ НЕЧЕСТНОГО ПОСТУПКА ОДНОКЛАССНИКА. КАК ЕМУ ПОСТУПИТЬ? КАКОЙ СОВЕТ ДОЛЖЕН ДАТЬ УЧИТЕЛЬ?
К классному руководителю подшла группа учащихся 9 класса, сообщив о том,
что они стали случайными свидетелями неблаговидного поступка
которая после ухода из класса учителя тайком взяла свою контрольную работу
и подменила ее переписанной безошибочно. Учащиеся просят совета, как им поступить,
так как , с одной стороны, данный поступок считают подлым, а с другой стороны,
видят в оглашении тайны собственную подлость по отношении к однокласснице.
Поделиться:
Комментарии
Ну, подлость-то они уже
Опубликовано 07.11.2012 — 18:53 — Хусаинова Ильсаяр Валентиновна
Ну, подлость-то они уже совершили: рассказали классному руководителю. «Доносчику — первый кнут!» Кто сказал? Из этой истории можно сделать несколько выводов:
1) отличницу-то не любят!
2) выросли, скорее всего, двуличные люди: перекладывают ответственность за выбор решения на плечи других людей,
3) и случайными свидетелями они вряд ли были: а не был ли тут сговор «с преступными намерениями» группы лиц, часть из которых, возможно, испугавшись наказания, решила «выдать» «сообщницу»
4) да, есть над чем задуматься
Ильсаяр Валентиновна, спасибо
Опубликовано 07.11.2012 — 22:09 — Белякова Марина Михайловна
Ильсаяр Валентиновна, спасибо Вам за комментарий. Согласна, что решать ситуацию надо было бы сразу, не оповещая классного руководителя. Порядочность — в умении человека взять на себя ответственность в принятии решения независимо от возраста, а также в умении сделать правильный духовный выбор.Вспоминается мысль Марины Цветаевой о поэте, но я то же скажу о человеке: «Человек рождается целиком». И прибавлю: » А дальше — испытывается жизненными ситуациями»
Разумеется, дети должны были
Опубликовано 08.11.2012 — 19:58 — Садыкова Маргарита Юсуфовна
Разумеется, дети должны были поговорить с одноклассницей. К мнению Ильсаяр Валентиновны я бы добавила, что отличница ненастоящая.
Спасибо за комментарий,
Опубликовано 08.11.2012 — 22:34 — Белякова Марина Михайловна
Спасибо за комментарий, Маргарита Юсуфовна.
Конфликтная ситуация
Опубликовано 09.11.2012 — 11:22 — Нартова (Павленко ) Наталья Валентиновна
На мой взгляд, это уже не ситуация, а конфликт.Присутствие других учеников при конфликте делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них; об этом всегда приходится помнить учителю. Профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении. Это трудно.
В конечном итоге получаем
Опубликовано 10.11.2012 — 15:32 — Бурыкина Елена Александровна
В конечном итоге получаем следующее — «свидетели» должны осознать, что отличница неправа, поступая так, следовательно, работа отличницы должна быть оценена на 2.
Предвосхищая возможные крики о том, что подобным образом можно сформировать «стукачество» и т.д. — в 9 классе дети сами вполне понимают, что хорошо, а что плохо. И, прверьте, иногда гораздо лучше, когда они рассказывают все кл. руку, а не молчат.
Источник: nsportal.ru
«Про жену не забывайте»: Путин дал совет про семейную жизнь
Читайте нас в: Дзен
Новости
Глава государства призвал замечать важные вещи вне работы.
Президент РФ Владимир Путин дал совет о семейной жизни ученным, которые сильно увлечены своей работой. Он призвал не забывать о любимых женщинах и предостерег от последствий в рамках пленарного заседания Форума будущих технологий «Вычисления и связь. Квантовый мир».
Один из присутствующих ученых в беседе с ним признался, что вся его деятельность курится вокруг двух вещей — квантового компьютера и людей. Дома с женой они также обсуждают эти важные вещи. Однако российский президент призвал замечать и другие важные детали вокруг себя.
«Про жену не забывайте, это вам дорого обойдется», — подчеркнул глава государства
Собеседник в ответ согласился с Путиным. Он отметил, что жены ученых большие героини.
Ранее 5-tv.ru писал, что президент РФ в рамках форума предложил подготовить национальный проект по формированию экономики данных на период до 2030 года.
Источник: www.5-tv.ru