Какой спектакль разыгрывали в лицее где у жени были проблемы с одноклассниками

В 1811 году открылся Императорский Царскосельский лицей. Туда было принято ровно 30 дворянских детей, из которых самым известным, конечно, стал в итоге Александр Пушкин. Однако первый выпуск насчитывал только 29 лицеистов. Куда же подевался еще один?

Об этом рассказывают нечасто, потому что случай вопиющий и не очень красивый. В 1813 году один из лицеистов, однокашник Пушкина, был отчислен за дурное поведение. Звали его Константином Гурьевым.

Изначально он находился под покровительством самого великого князя Константина Павловича, брата императора. Более того, великий князь даже был его крестным отцом.

«С хорошими дарованиями, боек, смел, чрезвычайно пылок, беглого ума, услужлив; но при малейшем поводе суров, вспыльчив, сердит, дерзок и нескромен; однако же, признается в своих ошибках с чувствительностью, изъявляющею желание быть лучшим. Нрав его умягчается и образуется, не теряя, однако же, свойственного ему военного характера. Соревнование, желание отличаться и честолюбие поощрили его к прилежанию, так что он начинает любить учение», — такой отзыв о нем оставил лицейский инспектор М. Пилецкий в своей ведомости, куда заносил сведения обо всех учениках.

Школа Девочек VS Школа Мальчиков || Смешные моменты с одноклассниками в школе

Собственно эта ведомость и стала причиной исключения Константина Гурьева. Дело в том, что он стащил ее из шкафчика и в присутствии Горчаков, Пушкина, Дельвига и ряда других лицеистов стал зачитывать фрагменты оттуда. Его товарищи возмутились, но тут в комнату зашел Василий Малиновский — директор Лицея.

Был скандал. Гурьева посадили в карцер, после чего в Лицей срочно приехала его мать. К этому моменту уже было решено исключить юношу. Формулировка была следующая: «За дурное поведение».

Тут, кстати, есть одно странное разногласие. Русский и советский историк Викентий Вересаев написал в своей работе о Лицее, что Гурьева исключили за «греческие вкусы», то есть за. хм. амурную склонность к своему полу, кою он якобы практиковал с товарищами.

Эта версия сейчас активно гуляет по интернету, причем в число увлечений Гурьева уже широким записывают и самого Пушкина. Однако в конечном счете все эти слухи сводятся к пересказу Вересаева. Откуда это взял сам Вересаев, нам узнать не удалось. Если кто-то в курсе, напишите в комментариях.

Как воспитывали гениев в Царскосельском лицее: Дисциплина, распорядок дня и быт пушкинского выпуска

Цель вырастить и воспитать нового Пушкина ни перед кем не стоит – это было бы слишком уж самонадеянно, да и просто невозможно. Но создать условия, которые помогут ребенку развить свою гениальность в чем бы то ни было, – мечта, наверное, всех родителей и добросовестных учителей. Первый выпуск Лицея дал стране вовсе не первоклассных чиновников, как задумывалось, но вот гениев среди вышедших из его стен мальчишек было предостаточно. Как же это было осуществлено?

Поступление в Царскосельский лицей

А.А. Тон. Царское Село. Вид на Лицей и церковный флигель Екатерининского дворца

Сваты 6 (6-й сезон, 2-я серия)

А.А. Тон. Царское Село. Вид на Лицей и церковный флигель Екатерининского дворца

Царскосельский лицей в первую очередь и рассматривается как учебное заведение, где учился великий русский поэт Пушкин – ничего не поделаешь, этот статус ему присвоен самой историей. Но все же то, что двенадцатилетний Александр стал лицеистом, было скорее совпадением, а вот тот факт, что выпускник Лицея основал саму русскую литературу, к случайностям уже так просто не отнесешь. Как бы то ни было, именно на 1810 год пришлось решение императора Александра I об учреждении нового, прогрессивного учебного заведения, где воспитывалась бы русская элита – будущие государственные деятели, которые изменят страну, осуществят реформирование власти, привьют идеи Просвещения разным общественным институтам.

Лицей размещался в одном из флигелей Екатерининского дворца, соединенном с основным зданием галереей

Лицей размещался в одном из флигелей Екатерининского дворца, соединенном с основным зданием галереей

В августе 1810 года был выпущен царский указ, а уже через год проводились вступительные экзамены. Принимали далеко не всех: прежде всего, честь стать лицеистом принадлежала только мальчикам, к тому же имевшим дворянское происхождение.

Перед тем, как держать экзамен, нужно было получить рекомендацию от влиятельных лиц, пройти собеседование с самим министром просвещения Разумовским. Первоначально планировалось, что в Лицее будут обучаться два младших брата императора – Николай и Михаил – потому, в частности, и зданием для размещения учебного заведения был выбран флигель Екатерининского дворца, перестроенный архитектором В.П. Стасовым. Воспитанники росли и обучались в непосредственной близости к высшим лицам государства – несмотря на то, что планы относительно великих князей все же поменялись.

Еще по теме:  Ребенок не может найти общий язык с одноклассниками что делать

Переход из здания лицея во дворец был закрыт, в нем разместилась лицейская библиотека

Переход из здания лицея во дворец был закрыт, в нем разместилась лицейская библиотека

Одновременно с подготовкой к открытию Лицея в семье Пушкиных строили планы относительно образования Александра. Мальчику исполнялось двенадцать лет, и от домашнего обучения пора было переходить к более основательному образованию.

Наиболее подходящим учебным заведением отцу, Сергею Львовичу, казался иезуитский пансион в Петербурге, но тут пришла весть об открытии новой школы, рассчитанной на подготовку политической элиты, и этот вариант показался Пушкину-старшему куда более заманчивым. К слову, обучение в Лицее было бесплатным. Требовалось лишь заручиться протекцией, и такая была найдена – через дядю Пушкина Василия Львовича, а также друга семьи Александра Ивановича Тургенева, влиятельного петербургского чиновника. Кандидат в лицеисты понравился и первому директору – Василию Федоровичу Малиновскому.

В.Ф. Малиновский

В.Ф. Малиновский

Экзамен подразумевал проверку знаний абитуриента по всем основным дисциплинам, но высоких требований при поступлении не предъявлялось. Пушкин получил лучшую оценку по русской грамматике, «хорошо» — по французской, относительно истории и географии было помечено – «имеет сведения». Главные же достижения в учении ему и двадцати девяти другим лицеистам предстояло совершить в ближайшие шесть лет.

Как учились лицеисты

М.М. Сперанский

М.М. Сперанский

Программу обучения разрабатывал Михаил Сперанский, выдающийся реформатор, спустя короткое время после создания Лицея попавший в опалу. Акцент был сделан на дисциплинах гуманитарных и правовых. Среди предметов значились Закон Божий, этика, логика, правоведение, отдельным направлением были риторика и словесность – русская, французская, латинская и немецкая. Точные науки были представлены математическими началами, физикой и космографией, статистикой. Большое внимание уделялось гимнастике и изящным искусствам – лицеисты ежедневно занимались чистописанием, рисовали, учились танцевать и фехтовать, из спортивных дисциплин преподавали верховую езду и плавание.

Учебный класс в Лицее

Учебный класс в Лицее

Годы, проведенные в Лицее, должны были сформировать из каждого ученика самостоятельную, разностороннюю, творческую личность, нашедшую свое призвание и умеющую стремиться к высотам. Огромное внимание уделялось и организации жизни воспитанников. Ежедневное расписание было составлено так, что практически не оставляло возможности бездеятельности, лицеисты были постоянно заняты. В общей сложности урокам посвящали 7-8 часов в день, чередуя занятия с отдыхом, а обучение в классе – с подвижными играми и прогулками.

В Большом зале проводились торжественные мероприятия, в другие дни он служил местом отдыха учеников, рекреацией

В Большом зале проводились торжественные мероприятия, в другие дни он служил местом отдыха учеников, рекреацией

Подъем был в шесть утра, воспитанники отправлялись на утреннюю молитву, а с 7 до 9 часов проходили первые уроки. После этого был чай, за ним – прогулка. В десять возвращались в учебный класс – до полудня. С двенадцати до часу дня лицеисты вновь отправлялись гулять, возвращаясь уже к обеду.

Послеобеденное время посвящали занятиям чистописанием и рисованием – до трех часов, затем до пяти вечера занимались другими уроками. Затем шли пить чай и снова на прогулку – до шести часов, и вечернее время до ужина посвящали повторению уроков, посещению библиотеки. Ужин начинался в 20.30, за ним следовало свободное время, а в 22 часа ученики отправлялись на вечернюю молитву и спать.

Рисунок А. Пушкина. Благодаря тому, что занятия рисованием проводились ежедневно, все воспитанники Лицея прекрасно владели кистью и карандашом

Рисунок А. Пушкина. Благодаря тому, что занятия рисованием проводились ежедневно, все воспитанники Лицея прекрасно владели кистью и карандашом

Почти все время лицеисты находились в обществе и под присмотром – потому за время обучения в Лицее у каждого сформировались отличные социальные навыки. Учителя обращались к мальчикам на «вы», прибавляя к фамилии слово «господин» — что способствовало установлению уважительных отношений с соблюдением некоторой дистанции между воспитанником и преподавателем. В штат учителей попали в основном молодые специалисты, которые отличались творческим подходом к профессии, многие из них оказали для будущих выпускников чрезвычайно сильное влияние.

Александр Иванович Галич (Говоров), учитель словесности, и Александр Петрович Куницын, преподававший право

Александр Иванович Галич (Говоров), учитель словесности, и Александр Петрович Куницын, преподававший право

В Лицее учили не зазубривать истины, а искать свои, думать самостоятельно, свободно и независимо. Довольно прогрессивным для того времени был полный отказ от телесных наказаний. Учеников ранжировали в зависимости от их успехов в учебе: от этой оценки зависело место в учебном классе и в столовой – лучшие получали позволение сидеть ближе к учителям.

Почему результатами лицейского эксперимента не пользуются в настоящее время?

Александр Горчаков, ставший впоследствии выдающимся политиком и дипломатом: в жизни и на портрете авторства Пушкина

Александр Горчаков, ставший впоследствии выдающимся политиком и дипломатом: в жизни и на портрете авторства Пушкина

Еще по теме:  Самые многочисленные группы в Одноклассниках

Результат такого эксперимента в общих чертах известен каждому – одно то, что Лицей дал миру Пушкина, полностью оправдывает идею его создания. Но помимо поэта, первый выпуск включал в себя и других выдающихся личностей: дипломат Александр Горчаков, Федор Матюшкин, полярный исследователь и адмирал, Михаил Яковлев, певец и композитор, Антон Дельвиг, поэт и издатель. Довольно небольшой по сравнению с первоначальным замыслом процент воспитанников посвятил себя государственной службе. Парадоксальным образом, Лицей породил, скорее, оппозицию – двое из выпускников 1817 года вышли на Сенатскую площадь, многие состояли в разных тайных обществах.

Иван Пущин, декабрист, лицейский друг Пушкина

Иван Пущин, декабрист, лицейский друг Пушкина

Это, возможно, стало одной из причин того, что опыт Лицея не прижился на общегосударственном уровне ни в прошлом, ни сейчас. Другим определяющим моментом стал обязательный отрыв учеников от семьи. В первый же месяц обучения было объявлено, что поездки домой не допускаются, и все шесть лет воспитанники проведут в стенах Лицея.

По воспоминаниям его первых выпускников, после этих слов раздались рыдания. На каникулах, которые выпадали лишь на июль, домой не уезжали. Визиты родных допускались, но были довольно ограниченными. Изоляция от внешнего мира была несколько нарушена событиями 1812 года – когда лицеисты, мальчишки-подростки, с восторгом и благоговением общались с офицерами, приезжавшими в резиденцию императора перед тем как отправиться на войну.

На картине И.Е. Репина изображено выступление Пушкина перед экзаменационной комиссией, в которую входил поэт Державин. В тот день, 8 января 1815 года, лицеисты отчитывались о результатах учебы за первые три года; Пушкин прочитал стихотворение «Воспоминания в Царском Селе»

На картине И.Е. Репина изображено выступление Пушкина перед экзаменационной комиссией, в которую входил поэт Державин. В тот день, 8 января 1815 года, лицеисты отчитывались о результатах учебы за первые три года; Пушкин прочитал стихотворение «Воспоминания в Царском Селе»

Всю свою жизнь лицеисты вспоминали учебу в Царском Селе как лучшие годы жизни – это ясно и из их переписки, и из многочисленных стихотворений, посвященных Лицею. В поэтическом ремесле во время обучения попробовали себя все ученики – во время выпуска собственных газет, написания эпиграмм на друзей и врагов.

Эпиграммы и собственные газеты - те немногие развлечения, что могли себе позволить лицеисты

Эпиграммы и собственные газеты — те немногие развлечения, что могли себе позволить лицеисты

19 октября стало со временем главным праздником первых лицеистов – если поначалу эта дата воспринималась ими довольно формально, то после событий, предшествовавших декабрьскому восстанию и последовавших за ним, все эти молодые люди по-настоящему ощутили принадлежность к единому братству, семье, которую не могли разрушить ни годы, ни расстояние.

Как полагается любому тесному сообществу, каждому из лицеистов было присвоено прозвище: Мясоедова звали Мясожоровым, Данзаса – Медведем, Корнилова – Месье, за его случайную оговорку во время первого торжественного обеда в Лицее, когда на вопрос императрицы, нравится ли ему суп, он машинально ответил «Да, месье». Пушкин был «Француз» и «Егоза» , его друг и сосед Пущин — «Большой Жано».

Верхний этаж и комнаты воспитанников

Верхний этаж и комнаты воспитанников

Лицейские годы дали каждому из воспитанников ни с чем не сравнимый опыт социализации, просвещенного взросления, сочетания строгой дисциплины и внутренней свободы. Несмотря на это, мало чью судьбу можно было бы назвать счастливой: кто погиб не дожив до зрелых лет, кто оказался в опале, кто так и не нашел семейного счастья. Но выдающимися личностями стали многие – их имена не забыты и сейчас, и вовсе не по причине близости к пушкинскому кругу.
В современном мире признается важным и полезным прививать ребенку навыки чистописания и каллиграфии – тех занятий, которым уделялось пристальное внимание в стенах Царскосельского лицея.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник: kulturologia.ru

Рассказ «Женя Касаткин» какие проблемы затрагивает? Какова судьба героев?

Крупин «Женя Касаткин» какой урок могли бы для себя извлечь дети 21 века из этого рассказа?

Какие проблемы В Н Крупин затрагивает в рассказе «Женя Касаткин»

Какие проблемы Крупин затрагивает в рассказе «Женя Касаткин»

О каких нравственных уроках говорит автор рассказа «Женя Касаткин» Владимир Николаевич Крупин

Крупин «Женя Касаткин» как сложились судьбы героев коротко

Крупин «Женя Касаткин» почему так называется

Кто такой Женя Касаткин? Крупин «Женя Касаткин» характеристика главного героя?

комментировать
в избранное
З В Ё Н К А [831K]
более года назад

Относительно небольшой рассказ Крупина «Женя Касаткин» затрагивает следующие проблемы:

  1. Слабое здоровье.
  2. Взаимоотношения здоровых и больных.
  3. Непонимание.
  4. Равнодушие.

Нет, пожалуй, более понятной всем людям проблемы, чем болезнь. Но порой оказывается, что далеко не все здоровые люди способны понять, что такое больное сердце, что такое постоянная боль. Да, дети помогали, как могли, бедному Жене. Может быть, не их вина в том, что он умер.

Еще по теме:  Зачем мужчины дарят подарки в Одноклассниках

Разве мог рассказчик быстро сообразить, что Жене ни в коем случае нельзя замерзать, а потом ещё и бегать, чтобы согреться? Наверное, эта проблема не может быть всеми осилена в седьмом классе. Детей винить нельзя.

Но посмотрите, как себя ведут в рассказе некоторые взрослые.

Сестра мамы Жени:

Эти люди показаны автором как не совсем чувствительные, как какие-то формалисты, воспринимающие смерть, как будто так и надо. «И так ясно».

Кто плакал? Мама Жени заливалась и один мальчик-двоечник. Но ведь и невозможно заливаться «всем миром». С бедой всегда непонятно что делать.

Судьба главного героя незавидна — он умер из-за детской оплошности, увлёкся рыбалкой и не придал значения тому, что замёрз.

система выбрала этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Бульб­ озавр [452K]
2 года назад

В этом трогательном рассказе, мы сталкиваемся с ситуацией, когда мать хоронить своего сына-семиклассника и это огромное горе, когда родители переживает своих детей.

Это произведение легко читается, в нем понятен смысл и идея – взаимоотношение между детьми, сострадание и горечь утраты.

Проблемы, которые автор подымает в рассказе , это проблема здоровья, проблема взаимоотношений между людьми, проблема сострадания и сочувствия друг к другу.

К нравственной проблеме я бы отнес и проблему памяти о тех, кто нам был дорог.

Охарактеризовать Женю Касаткина можно только с хорошей стороны. Он благороден, стремящийся помочь другим, не жалуется на свое здоровье, внимателен и не требующий к себе сострадания.

Автор свой рассказ назвал просто – он увековечил имя семиклассника Жени Касаткина.

Этот рассказ о судьбе Жени очень актуален и в наше время, ведь это напоминание всем, что нужно беречь друг друга , уважать и не предпринимать ничего такого, что может навредить другому.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Невоз­ мутим­ ый Дождь [166K]
более года назад

Проблематика рассказа Крупина раскрывается автором на примере короткой жизни главного героя и его взаимоотношений с одноклассниками.

В рассказе основное событие — смерть мальчика — анализируется Крупиным с помощью воспоминаний о том, что этому событию предшествовало.

Главный герой Женя смог в новом для себя классе обрести друга. Этот друг, несмотря на то, что винит себя в недопонимании проблемы, не совсем прав, так как мальчики учились всего лишь в седьмом классе. В том возрасте и болезнь, и даже смерть могут лишь напугать, но не натолкнуть на то, что одноклассники могут быть ответственными за судьбу того, кто не здоров. Винить здесь некого, произошедшее можно лишь назвать несчастным случаем, который был, скорее всего, неизбежным. Если бы не было роковой рыбалки, то для Жени стало бы роковым любое другое событие.

Женя — это безобидный и кроткий мальчик. Ему бы обидеться, когда друг исковеркал название его болезни, не понял всю её серьезность, но так как он мальчик спокойный и добродушный, он и это не стал делать.

комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Урани­ я [162K]
более года назад

Повествование рассказа «Женя Касаткин» ведется от первого лица, от лица рассказчика. И, как мы понимаем, от самого автора — Владимира Крупина.

Трогательный рассказ о судьбе больного мальчика не может никого оставить равнодушным. Семиклассник, отличник Женя Касаткин переезжает из деревни в село. Он знает, что неизлечимо болен, что у него порок сердца.

Однажы Женя и его новый друг (рассказчик) весной идут на рыбалку. Улов оказался богатым, Женя наловил много рыбы. Но замерз, потому что ходил по колено в воде. Так мальчик оказался в больнице и за несколько дней его не стало. Вот краткое изложение сюжета произведения.

Рассказ затрагивает проблемы взаимоотношений между детьми. Как важно быть внимательным, чутким по отношению к другим людям, к своим друзьям и знакомым. Как важно беречь и ценить жизнь. Этого, увы, не произошло.

Прочитав рассказ, невольно закрадывается мысль, что свою вину рассказчик пронес через всю жизнь. В рассказе есть такие слова:

К сожалению, этих элементарных действий, чтобы спасти друга, он не сделал. Произошла непоправимая трагедея. Мать потеряла единственного и любимого сына, а одноклассники — верного и преданного товарища.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...