Какой урок совести вы вынесли из рассказа Телеграмма

Содержание

Совесть —это способность личности осуществлять самоконтроль, формулировать нравственные правила, требовать от себя их выполнения и производить самооценку своих поступков. Но эти собственные правила не должны противоречить общепринятым. Совесть помогает человеку чувствовать себя полноправным членом общества, соотносить своё собственное поведение с мнением окружающих. Это своеобразный компас, направляющий человека в нужную сторону, если он заблудился в жизни или допустил ошибки.

Ему становится стыдно, и он пытается исправить ошибки. Совесть регулирует поведение. Неслучайно Кант отмечал: «Закон, живущий в нас, называют совестью». Она нужна для того, чтобы мы жили правильно, не нарушая нравственных законов и понятий о добре и зле, о хорошем и плохом. Проблеме совести посвящены многие произведения русской литературы.

Обратимся к автобиографическому рассказу Виктора Петровича Астафьева « Конь с розовой гривой». Важнейшей в произведении является мысль о том, что человек должен жить по совести, чтобы сохранить любовь и уважение близких. Главный герой — сирота. У мальчика есть только бабушка и дедушка. Именно бабушка Катерина Петровна учит внука жить по совести.

Телеграмма. Константин Паустовский

Однажды Витя пошёл с левонтьевскими ребятишками на увал за земляникой. Чтобы быть как все и показать, что он не жадный, мальчик «вывалил ягоды на траву», и ребята их съели. А он натолкал в туес травы, сверху положил ягоды. Обман обнаружился, когда бабушка поехала в город, чтобы продать ягоды. Вите было стыдно, его мучила совесть, оттого что не рассказал бабушке всю правду.

Мальчишка готов был сквозь землю провалиться и принять «кару за содеянное злодейство, мошенничество». Важно то, что у ребёнка проснулась совесть. Именно она помогает осознать, что его накажут, наругают за обман. Совесть подсказывает ему выход — попросить прощения у бабушки. Мальчик нарушил правило — жить честно, поэтому ему плохо.

Совесть помогает вернуть любовь близких и жить так, как все живут. Мальчик извлек из своего плохого поступка главный жизненный урок: обманывать нельзя… В. П. Астафьев показывает: совесть помогает человеку быть ответственным за свое поведение, жить честно.

Мысль о том, что совесть связывает человека с окружающими, помогает оценить своё поведение в соответствии с общечеловеческими нормами, является одной из важнейших и в рассказе Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма». Главная героиня, Настя, живёт в Ленинграде, работает секретарём в Союзе художников и занимается организацией выставок.

Она нужна творческим людям, но ещё нужнее матери, одиноко доживающей свой век в деревне. Катерине Петровне помогают старик Тихон и дочь соседа, колхозного сапожника, Манюшка. И не за деньги, а просто так, по доброте душевной. А Настя не пишет писем, но раз в два-три месяца присылает двести рублей по почте… А матери нужно её внимание и тёплые руки дочери.

Мать «думала о ней все дни, сидя на краешке продавленного дивана»… Каждое письмо из деревни вызывало у девушки «глухое беспокойство», являясь «безмолвным укором». Совесть стояла на страже её поступков. И сердце Насти дрогнуло, когда она в мастерской скульптура Тимофеева увидела скульптуру Гоголя, его «сверлящие глаза», ироническую улыбку.

Приехав в Заборье только на второй день после похорон матери, Настя ощущает раскаяние и стыд. Поэтому она сторонится людей, уезжает крадучись, так как чувствует страшную боль утраты близкого и родного человека, которого предала, не приехав проститься, лишила внимания, нежности и тепла при жизни. Только сейчас героиня осознает свою «непоправимую вину».

И понимает, что любовь и доверие родного человека важнее всех дел, работы, бытовых забот. Иногда люди понимают это слишком поздно. Проснувшаяся в душе совесть приводит к тому, что становится мучительно больно и стыдно за свои ошибки. По-моему, Настя больше никогда в жизни не поставит на первое место быт и работу.

Еще по теме:  Кеш видео в приложении Телеграмм

Она осознала, что главное — любовь и внимание к самому близкому человеку, с которым существует вечная, незримая связь. Только тогда твоя душа будет спокойна. Таким образом, совесть — важнейшая нравственная категория, показывающая степень ответственности человека за свои поступки перед обществом и перед собой.

Она является мерилом нравственности и заставляет нас страдать, испытывать стыд за малодушие, обман, равнодушие и злобу. Совесть учит различать хорошее и плохое. Она помогает исправить ошибки. Только человек с чистой совестью может жить в гармонии с собой и миром.

Обновлено: 2020-12-02

Опубликовал(а): 89216841665

Источник: www.kritika24.ru

Основная мысль рассказаза паустовского «телеграмма». Чему учит рассказ паустовского телеграмма

Слово+

Рассказу учит любить и почитать своих родителей, заботиться о них. Навещать и писать письма родителям. Учит любви и состраданию, верности и добру. Учит правильно расставлять приоритеты. Учит дорожить своими близкими.

Отзыв на рассказ «Телеграмма»

Это очень трогательный рассказ о женщине, для которой забота о других людях стояла на первом месте, так как была ее работой. Но при этом она забыла о собственной матери. Она была чуткой к другим, но бесчувственной к маме. И она испытала огромнейшее раскаяние, когда не застала мать в живых. Это стало для нее важным уроком, но маму все равно не вернуть.

Пословицы к рассказу «Телеграмма»

Мать о детях беспокоится, а дети в степь смотрят. У матери дочь и в тридцать лет дочурка. У матери на все слез хватит. Родительское сердце в детях, а детское в камешке. Отца и матери на всю жизнь не хватит.

Осень была холодной и дождливой. Дороги развезло и пастухи перестали гонять стадо. Катерина Петровна видела все хуже и только по памяти понимала где одна картина, а где другая. Она доживала свой век в доме, построенном ее отцом, известным художником. Дом был мемориальным, но что с ним станет после ее смерти, Катерина Петровна не знала.

К старушке прибегала Манюшка, дочь соседа, приносила воды, мела полы. А Катерина Петровна дарила ей перчатки, страусиные перья, стеклярус. Манюшка шмыгала носом и обещала сдать подарки в утиль. Заходил к старушке Тихон, сторож, который еще помнил ее отца, и спрашивал про Настю, дочь Катерины Петровны. После ухода Тихона Катерина Петровна всегда плакала.

Она знала, что Насте не до нее, что она живет в Ленинграде, и последний раз приезжала три года назад. Катерина Петровна старалась не мешать дочери и редко ей писала, а письма в ответ получала еще реже. Но раз в два-три месяца почтальон приносил ей перевод от Насти на 200 рублей и несколько строк текста. Однажды ночью Катерина Петровна услышала настойчивый стук и вышла к калитке.

Она долго всматривалась в темноту, но там никого не было. Старушка зашла в дом и написала Насте письмо. Она писала, что эту зиму не переживет и умоляла дочь приехать, чтобы поглядеть на нее перед смертью.

Настя получила письмо на работе и спрятала его в карман, решив прочитать после. Она работала в Союзе художников, устраивала выставки. Каждое письмо от матери было для нее и облегчением, еще жива, и укором. После работы Настя отправилась к художнику Трофимову, который показал ей скульптурный портрет Гоголя. Писатель с укором смотрел на Настю, напоминая ей про письмо матери.

Настя пообещала помочь Трофимову, который жаловался, что его затирают и на холод в мастерской. Дома Настя прочитала письмо, но ехать было некогда. Две недели она устраивала выставку Трофимову и наконец та состоялась. Седой художник подошел к Насте и поблагодарил ее за чуткость и заботу. В это время Насте предали телеграмму. В ней было всего три слова: «Катя помирает.

Тихон». Настя не сразу поняла о чем речь. Ее хвали, выражали благодарность, и только Гоголь смотрел с немой укоризной. Настя встала и быстро ушла. Настя села на скамейке и заплакала. Она понимала, что больше не увидит маму.

Она не понимала, как это могло случиться и бросилась на вокзал. Билетов не было, но кассирша, узнав в чем дело, помогла, и вот уже «Красная стрела» несла Настю в Заборье.

Тихон пришел на почту, взял у телеграфиста телеграмму и поплелся к Катерине Петровне. Старушка не вставала десятый день, а Манюшка шестой день подряд дежурила у ее кровати. Тихон принес телеграмму и прочитал ее. Настя сообщала, что выехала и просила дождаться. Катерина Петровна поблагодарила Тихона за доброту, но не поверила. Она отвернулась к стене и умерла.

Похоронили Катерину Петровну завтра. Гроб нес Тихон и еще четыре старичка. Собрались старики и ребятишки. По дороге к процессии присоединилась молодая учительница, которая еще никого не знала в Заборье. Она сказала, что старушка наверное была одинокой, и деревенские сказали, что дочь ее залетела высоко, в Ленинград.

Вариант 2

Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» — о доброте и бессердечии, о тоскливом существовании покинутых стариков и одиночестве людей, с виду занятых и успешных.

Настя (внучка известного живописца, секретарь Союза художников) погружена в свои заботы: устройство выставок и конкурсов, продвижение молодых дарований. Анастасия Семёновна настолько занята, что некогда съездить к матери. Редкие письма мамы успокаивали дочь — если пишет, значит жива. И хотя Настя чувствовала «глухое беспокойство», она каждый раз привычно отговаривала себя от поездки, вспоминая переполненные поезда, тряску в телеге, материнские слёзы и деревенскую скуку.

Катерина Петровна (мама Насти) жила в родном селе отца Заборье. Построенный им дом был полон картин и охранялся государством как памятник областного масштаба. Но не с кем ей было поговорить о «петербургской жизни», о картинах, о поездке с отцом в Париж, некому показать дорогие сердцу безделушки.

Но больше всего Катерина Петровна тосковала по дочери, которую не видела уже три года. Писем от неё не ждала и только «перечитывала несколько слов» на бланках денежных переводов, которые получала регулярно каждые «два-три месяца». Старушка перебирала деньги: для неё они пахли Настиными духами. Хотелось ей на прощание увидеть дочь, подержать за руки.

А Настя, радуясь успеху организованной ею выставки, слушающая речи о «внимании к человеку», смущённая до слез похвалами в свой адрес, не сразу уловила смысл телеграммы: «Катя помирает». А когда осознала, то внезапно поняла, что уже поздно, и она не увидит «дряхлую, брошенную всеми старушку», которая любила её как никто другой. И что так давно не говорила она слово «мама», и что роднее никого в её жизни не будет.

Еще по теме:  Как выключить темы в Телеграмме

Отзыв о рассказе Паустовского «Телеграмма»

Главные героини рассказа Константина Паустовского «Телеграмма» — пожилая женщина, Катерина Петровна и ее дочь Настя. Катерина Петровна жила одна в селе Заборье, в доме своего отца, известного когда-то художника. Ее дочь Настя, жила и работала в Ленинграде.
Катерина Петровна скучала о дочери, но писала ей редко, стараясь не мешать жизни Насти. Дочь тоже не баловала мать письмами, ограничиваясь денежными переводами. Переводы сопровождались короткими строчками, в которых Настя жаловалась на недостаток времени, который не позволял ей ни приехать к матери, ни даже написать ей полноценное письмо.

Шли годы, и здоровье Катерины Петровны постепенно ухудшалось. Она уже не могла больше полноценно заботиться о себе. По хозяйству ей помогала Манюшка, дочь колхозного сапожника. Еще к ней приходил Тихон, сторож пожарного сарая. Тихон помнил и уважал отца Катерины Петровны и считал своим долгом заботиться о его дочери.

Осознав, что жить ей осталось совсем немного, Катерина Петровна написала письмо дочери, в котором говорила о том, что не переживет зиму и просила Настю приехать.

Настя получила это письмо, но не поехала к матери. Она работала секретарем в Союзе художников. Работы у нее было много, и в те дни она была занята тем, что помогала выбиться в люди молодому и талантливому скульптору Тимофееву. Настя сумела организовать выставку работ этого скульптора. Эту выставка была оценена положительно и Тимофеева заметили в художественных кругах.

Похвалы за организацию выставки удостоилась и Настя.

В дни проведения выставки Настя получила телеграмму из Заборья, в которой Тихон сообщал, что Катерина Петровна умирает. Настя оставила все дела и поехала к матери.

Катерина Петровна ждала приезда дочери, но она уже не вставала с кровати, настолько была слаба. Тихон, чтобы ободрить ее, изготовил на почте поддельную телеграмму, в которой написал, что Настя скоро приедет.

Но старания Тихона пропали даром. Катерина Петровна скончалась, не дождавшись приезда дочери. Настя приехала в Заборье лишь на второй день после похорон Катерины Петровны. Она побывала на кладбище, а потом всю ночь плакала в комнате матери. Из Заборья Настя постаралась уехать незаметно.

Она чувствовала себя виноватой перед матерью, и от этого ей было тяжело.

Главная мысль рассказа Паустовского «Телеграмма» заключается в том, что следует помнить о своих родителях и всячески поддерживать их, причем не только материально, но и личным присутствием. Настя, увлеченная своей работой, не сумела найти время, чтобы повидаться с постаревшей матерью, и Катерина Петровна ушла из жизни, будучи глубоко одиноким человеком.

Рассказ учит быть внимательным по отношению к родителям, заботиться о них и почаще навещать.

Рассказ Паустовского «Телеграмма» учит: в жизни нужно уметь вычленять главное. Мать — это святое, и никогда не стоит об этом забывать. Никакие деньги не заменят человеческого тепла, участия, любви.

В рассказе мне понравился Тихон, который заботился о Катерине Петровне из уважения к ее отцу. Тихон отправил телеграмму Насте, в которой сообщал о плохом состоянии здоровья ее матери. Он же придумал изготовить поддельную телеграмму с известием о приезде Насти, с помощью которой надеялся поддержать умирающую Катерину Петровну.

Какие пословицы подходят к рассказу Паустовского «Телеграмма»?

Даже дуб в одиночестве засыхает. Кто родителей почитает, тот век счастливым живет. Что имеем, не храним, потерявши – плачем.

Сочинение 3

У Паустовского есть множество различных произведений, написанных на грустный лад, и заставляющих задуматься над общим смыслом жизни, а нашей цели в ней. В своих произведениях он показывает жизнь такой, какая она есть, не используя призму романтизации. Всё описано как есть, и это, пожалуй, одна из главных особенностей индивидуального стиля Паустовского.

В его произведении описываются события которые скорее всего очень сильно вас затронут. Оставшись одна в деревне, уже старая женщина, чувствуя скорость смерти, размышляет о своём прошлом и жизни целом. Отправив своей дочке в Ленинград телеграмму с просьбой приехать к ней, она начинает ждать, но проходит первая неделя, затем вторая, однако её дочь так и не приехала.

Со временем ей становиться хуже и она так и не дожидается своей ненаглядной доченьки. А спустя два дня после похорон, прибывает её дочь. И виня во всём одну лишь себя, возвращается в Ленинград.

Произведение поднимает актуальную, даже на сегодняшний день, проблему. Эта проблема это активный переезд молодого деревенского населения в города. Уезжая, они намеренно оставляют своих родителей одних, обычно не навещая их, так их родители и доживают свои года в одиночестве, что, несомненно, является очень неправильно и не заслуживает никакого понимания, ведь родители это самое дорогое что может быть в нашей жизни. Наша жизнь очень коротка и нельзя растрачивать её попусту, надо пытаться как можно больше времени проводить со своими родителями.

Именно это и старается сказать Паустовский в своём произведении. Необходимо беречь своих родителей как самое дорогое сокровище, всегда оберегать и защищать. Навещать их даже если вы находитесь очень далеко. Чтобы они всегда знали, что они не одни, что несмотря ни на что, вы будите с ними всегда. Старайтесь как можно чаще говорить им о своей любви, иначе может стать слишком поздно.

Именно это, по моему мнению, пытается сказать Паустовский в своём произведении.

Телеграмма — сочинение

Рассказ «Телеграмма» Паустовского раскрывает некоторые особенности в отношениях родителей и детей, в данном случае об отношениях матери с дочерью. Рассказ заставляет задуматься, а правильно ли я поступаю со своими родными и близкими? Многие узнают в этом повествовании себя или своих знакомых. Может после прочтения этого рассказа они пересмотрят своё поведение и сделают для себя правильные выводы.

Катерина Павловна, пожилая уже женщина довольно долгий промежуток времени ждёт домой Настю, свою дочь. Она живёт в старом доме совсем одна, дочь уехала в Ленинград, живёт и работает там и кажется совсем забыла про мать. Здравый рассудок говорил старушке, что дочь – девушка молодая, у нее своя жизнь, какие – то свои дела и заботы и ей не очень то и интересно, как и чем живёт её престарелая мать. Катерина Павловна не в коем случае не пеняла на дочку, она ее понимала, она просто ждала…Удивительно, каким любящим может быть материнское сердце, каких только оправданий не найдет мать для своего ребенка.

Еще по теме:  Топ русских Телеграмм каналов

Настя девушка красивая, добрая, отзывчивая, всегда готовая помочь и поддержать другого. Она работает секретарем и работа поглощает всё её свободное время. Но она активно принимает участие в жизни других людей. Так, например, она организовала одному молодому талантливому скульптору персональную выставку. В Ленинграде её ценят и считаются с ней, она здесь как рыба в воде.

Она всегда в перерывах между повседневными делами находила время для других. Сумасшедший ритм города просто засосал ее. А что деревня? Сплошное однообразие и скука. В глубине души Настя чувствует себя виноватой, её сердце разрывает тоска по дому.

Она понимает, что некрасиво поступает с матерью, ей ужасно стыдно и больно от осознания этого.

Источник: ozhegova-slovar.ru

Презентация на тему Анализ рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма»

Даниил Гранин о К.Паустовском«Это был человек удивительной чистоты, святого отношения к литературе. Человек мягкий, и смелый одновременно, в то же время твердый характером. Паустовский – пример того, каким должен быть писатель

  • Главная
  • Разное
  • Анализ рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)
Рассказ «Телеграмма»

Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского

языка и литературы ГБОУ гимназия №148 имени Сервантеса город Санкт-Петербург,

Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)Рассказ «Телеграмма»Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия №148 имени

Слайд 2Даниил Гранин о К.Паустовском
«Это был человек удивительной чистоты, святого отношения

к литературе. Человек мягкий, и смелый одновременно, в то же

время твердый характером. Паустовский – пример того, каким должен быть писатель в жизни. И лично на меня большое влияние оказали человеческие, нравственные стороны его характера».
Что в оценке Д. Гранина показалось вам важным, значительным?

Даниил Гранин о К.Паустовском«Это был человек удивительной чистоты, святого отношения к литературе. Человек мягкий, и смелый одновременно,

Слайд 3“Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в

долгу, – это мать”. М.Горький
Главным для Паустовского было стремление напоминать человеку

о добре, справедливости и чести.
О чем, по-вашему, рассказ «Телеграмма»?

“Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, – это мать”. М.Горький Главным для Паустовского

Слайд 4Словарь
Сочувствие – отзывчивое отношение к переживаниям, несчастью других
Совесть – чувство

моральной ответственности за свое поведение
Нравственность – внутренние, духовные качества,

которыми руководствуется человек
Милосердие – сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся

СловарьСочувствие – отзывчивое отношение к переживаниям, несчастью другихСовесть – чувство моральной ответственности за свое поведение Нравственность –

Слайд 5Рассказ написан под впечатлением от встречи с реальным человеком Е.И.Пожалостиной,

которая одиноко переживала свою старость
В очерке «Зарубки на сердце»

из книги «Золотая роза» писатель рассказывает о переживаниях старой женщины, которая была совсем одинока, хотя в Ленинграде жила ее дочь.
В рассказе «Телеграмма» Настя – действующее лицо. Ей автор посвятил серединную часть рассказа.
Зачем он это сделал? Зачем понадобилась эта часть?

Рассказ написан под впечатлением от встречи с реальным человеком Е.И.Пожалостиной, которая одиноко переживала свою старость В очерке

Слайд 6Прочитайте серединную часть, делая пометы там, где встречаются портреты Насти

и пейзажные описания
Настя, по-вашему, — злой, плохой человек? Ответ обоснуйте.

Прочитайте серединную часть, делая пометы там, где встречаются портреты Насти и пейзажные описанияНастя, по-вашему, - злой, плохой

Слайд 7Понаблюдайте по тексту. В чем проявляется авторское отношение к героине?

Из повествовательной части главы мы узнаем о жизни Насти в

Ленинграде.

Перечислите цепочку событий , дел, которые свидетельствуют о Насте.
Какой она вам показалась?

Понаблюдайте по тексту. В чем проявляется авторское отношение к героине? Из повествовательной части главы мы узнаем

Слайд 8Настя вовсе не исчадие ада, у нее трудная работа, нужная

людям. Она помогает несправедливо забытому художнику устроить выставку работ, но

что-то настораживает читателя.

Портрет Насти: «На одной из площадок Настя достала зеркальце , напудрилась и усмехнулась, — сейчас она нравилась самой себе. Художники звали ее Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза».

Настя вовсе не исчадие ада, у нее трудная работа, нужная людям. Она помогает несправедливо забытому художнику устроить

Слайд 9Настя– Сольвейг?
Сольвейг в переводе означает “солнечный путь”. Сравнение с Сольвейг

оказалось ошибочным: Сольвейг могла взглядом вызвать в чьей-нибудь душе светлый

праздник, она отличалась добротой, отзывчивостью, верностью.
Настя праздник устраивает, но глаза у неё холодные. А ведь они – зеркало души. Значит, и душа у неё холодная.)
Что настораживает в описании героини?

Настя– Сольвейг?Сольвейг в переводе означает “солнечный путь”. Сравнение с Сольвейг оказалось ошибочным: Сольвейг могла взглядом вызвать в

Слайд 10Сопоставление особенностей пейзажа, чувств и переживаний Насти
Эпитеты из ленинградских пейзажей
Косо

(летел снег)
Темная (вода Невы)
Водянистый (снег)
Серая (изморозь)
Хмурое (небо)
Хлеставший в лицо (снег)

правую сторону. Почему такой унылый пейзаж?
Какова роль кратких пейзажных описаний?

Слова Насти, адресованные маме и маме

-Куда там сейчас ехать. Разве отсюда вырвешься!
-Какая Катя. Какой Тихон?
-Это так… От одной знакомой…
-Поздно! Маму я уже не увижу.
«Что же это, мама? Что. Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого же у меня в жизни нет.

Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила.»
Как и почему происходит прозрение в героине?

Сопоставление особенностей пейзажа, чувств и переживаний НастиЭпитеты из ленинградских пейзажейКосо (летел снег)Темная (вода Невы)Водянистый (снег)Серая (изморозь)Хмурое (небо)Хлеставший

Слайд 11Кого и почему в рассказе Паустовский делает «пробудителем» Настиной совести?
Как

описан образ Гоголя в рассказе? Какие детали кажутся самыми яркими?
Почему

писатель именно Гоголя сделал обличителем Насти?
(Гоголь в рассказе по праву великого сатирика взывает к совести, обнажая суть происходящего, свидетельствуя о ростках зла в душе героини).

Кого и почему в рассказе Паустовский делает «пробудителем» Настиной совести?Как описан образ Гоголя в рассказе? Какие детали

Слайд 12Второй образ-обличитель не произносит ни одного слова. Назовите имя этого

персонажа.
Даша-курьерша
Какие эпитеты характеризуют ее?
Почему?
Как вы их

понимаете?
Обрати внимание на деталь в поведении Даши: она,» ухмыляясь» подала телеграмму. Почему «ухмыляясь»?

Второй образ-обличитель не произносит ни одного слова. Назовите имя этого персонажа. Даша-курьерша Какие эпитеты характеризуют ее?

Слайд 13Кроме Тимофеева, в рассказе появляется еще один художник –Першин.
Какова

его роль в системе персонажей? Каков замысел автора, сопоставившего или

противопоставившего этих художников?
В какой части рассказа опосредованно выражена позиция автора, не принимающего ложной заботы о человеке?
Почему речь в адрес Насти Паустовский вложил в уста преуспевающего счастливца, модного художника Першина, исполняющего социальный заказ?

Кроме Тимофеева, в рассказе появляется еще один художник –Першин. Какова его роль в системе персонажей? Каков замысел

Слайд 14В чем особенность диалога между Настей и кассиршей?
Что произошло?
Почему Настя

все-таки получила билет?
Как в конце 2-й части уже предвосхищен печальный

конец?
Почему читатель уже догадывается, что Настя не успеет приехать?

В чем особенность диалога между Настей и кассиршей?Что произошло?Почему Настя все-таки получила билет?Как в конце 2-й части

Слайд 15Ленинградский сюжет
Зачем Паустовский придумал ленинградский сюжет?
Какова его роль в рассказе

«Телеграмма»?
Что в рассказе целом и в ленинградской части его внушает

надежду: не все потеряно?

Ленинградский сюжетЗачем Паустовский придумал ленинградский сюжет?Какова его роль в рассказе «Телеграмма»?Что в рассказе целом и в ленинградской

Слайд 16Телеграмма
Как в рассказе все более очевидной становится позиция автора?
Подумайте, о

какой телеграмме идет речь?
В чем метафористический смысл названия рассказа?

— это предостережение нам, предупреждение: не забывайте о самых близких, которые нуждаются в нас, а то может оказаться поздно.

ТелеграммаКак в рассказе все более очевидной становится позиция автора?Подумайте, о какой телеграмме идет речь? В чем метафористический

Слайд 17Синквейн
Телеграмма
Краткая, неожиданная
Летит, волнует, сообщает
Тревожная весть от матери
Поздно…

Синквейн ТелеграммаКраткая, неожиданнаяЛетит, волнует, сообщаетТревожная весть от материПоздно…

Слайд 18“Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в

долгу, – это мать”. М.Горький
Какой вы увидели мать Насти?
Почему она простила

дочери все?
Как относились к ней люди?
Кто оказался рядом с матерью Насти в последние дни ее жизни?
Приведите примеры пословиц, поговорок о милосердии, совести и добре.

Источник: theslide.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...