Какой урок совести вы вынесли из рассказа Телеграмма письменно

Содержание

Вот видите, я уже в который раз убеждаюсь в исключительной полезности информационного сайта «Большой вопрос». И автору вопроса — моё персональное спасибо за возможность ознакомиться с рассказом Константина Паустовского: «Телеграмма». Знаете, после внимательного прочтения и осмысления сюжета — долго перебирал из жизни подобные ситуации. И как ни прискорбно, они бывают и это ни есть хорошо.

Еще по теме:  Идея для названия собственного ТГ канала

И если раньше, в былые времена люди семейно кучковались. Об этом особо заботились старшие, дедушки, бабушки. Традиции были таковы, что все жили в одном месте — весь семейный род: родители, их дети, и старшее поколение. Поэтому таких казусов, который описан в рассказе «Телеграмма» — практически не было. И в этой связи, совесть родственников, которые хоронили члена семьи — была чиста.

А то, что случилось с дочкой Катерины Петровны — это минимум неприятная ситуация. Нельзя допускать, точнее бросать родную престарелую, больную мать — одну в сельской глубинке без попечения родной дочери. Поэтому с тягостными чувствами умирала мама и с такими же, если не большими тягостными чувствами была её дочь Настя, которая опоздала на похороны.

…не выучил. (Без памперсов не смотреть!)

Есть действующий человеколюбивый закон: перед смертью, самые близкие родные — обязательно должны повидаться и если можно поговорить с человеком. И ему и родным от этого будет гораздо легче. Для этого и дана всем нам людям Господом Богом такое нравственное качество, как человеческая совесть.

На похоронах, случайно оказалась, приехавшая учительница. И в разговоре с провожавшими она спросила: «Одинокая, должно быть, была эта старушка? Такая жалость! Ей ответили, что у неё в Ленинграде живёт дочь.

Так что следует всегда использовать совесть по назначению и прибегать к ней в трудную минуту. Она подскажет нам многое. В противном случае будет так как описано в упомянутом рассказе «Телеграмма».

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Какой урок совести вы вынесли из рассказа телеграмма письменно

Даниил Гранин о К.Паустовском • «Это был человек удивительной чистоты, святого отношения к литературе. Человек мягкий, и смелый одновременно, в то же время твердый характером. Паустовский – пример того, каким должен

Презентации » Литература » Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) Рассказ «Телеграмма» Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы Г

Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) Рассказ «Телеграмма» Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы Г Даниил Гранин о К.Паустовском • «Это был человек удивительной чистоты, святого отношения к литературе. “ Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, – это Словарь • Сочувствие – отзывчивое отношение к переживаниям, несчастью других • Совесть – чувство Рассказ написан под впечатлением от встречи с реальным человеком Е.И.Пожалостиной, которая одиноко переживала свою Прочитайте серединную часть, делая пометы там, где встречаются портреты Насти и пейзажные описания • Понаблюдайте по тексту. В чем проявляется авторское отношение к героине?</p><p> Из повествовательной части главы Настя вовсе не исчадие ада, у нее трудная работа, нужная людям. Она помогает несправедливо Настя– Сольвейг? • Сольвейг в переводе означает “солнечный путь”.</p><p> Сравнение с Сольвейг оказалось ошибочным: Сопоставление особенностей пейзажа, чувств и переживаний НастиЭпитеты из ленинградских пейзажей • Косо (летел снег) Кого и почему в рассказе Паустовский делает «пробудителем» Настиной совести? • Как описан образ Второй образ-обличитель не произносит ни одного слова. Назовите имя этого персонажа. •Даша-курьерша • Какие Кроме Тимофеева, в рассказе появляется еще один художник –Першин. • Какова его роль в • В чем особенность диалога между Настей и кассиршей? • Что произошло? • Почему Ленинградский сюжет • Зачем Паустовский придумал ленинградский сюжет? • Какова его роль в рассказе Телеграмма • Как в рассказе все более очевидной становится позиция автора? • Подумайте, о Синквейн • Телеграмма • Краткая, неожиданная • Летит, волнует, сообщает • Тревожная весть от “ Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, – это Домашнее задание • Какой урок совести вы вынесли из рассказа «Телеграмма»? (письменно) • Напишите Использованные материалы • Русская литература. 8 класс. В 2-х ч.Ч.2:рабочая тетрадь. автор-сост. М.Г.Белова.-М.: Дрофа,

Урок по рассказу К. Паустовского «Телеграмма»

Слайды презентации

Слайд 1

Константин Георгиевич Паустовский (1892- 1968)Рассказ «Телеграмма» Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского

языка и литературы ГБОУ гимназия №148 имени Сервантеса город

Санкт-Петербург, 2012

Константин Георгиевич Паустовский (1892- 1968)Рассказ «Телеграмма» Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы

Слайд 2

Даниил Гранин о К.Паустовском • «Это был человек удивительной чистоты, святого отношения

к литературе. Человек мягкий, и смелый одновременно, в то

же время твердый характером. Паустовский – пример того, каким должен

быть писатель в жизни. И лично на меня большое влияние оказали человеческие, нравственные стороны его характера». • Что в оценке Д. Гранина показалось вам важным, значительным?

Даниил Гранин о К.Паустовском • «Это был человек удивительной чистоты, святого отношения к литературе. Человек

Слайд 3

“ Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда

в долгу, – это мать”. М.Горький • Главным для Паустовского было

стремление напоминать человеку о добре, справедливости и чести. • О чем, по-вашему,

рассказ «Телеграмма»?

“ Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, – это мать”.

Слайд 4

Словарь • Сочувствие – отзывчивое отношение к переживаниям, несчастью других • Совесть – чувство

моральной ответственности за свое поведение • Нравственность – внутренние, духовные

качества, которыми руководствуется человек • Милосердие – сострадательная любовь, сердечное участие в

жизни немощных и нуждающихся

Словарь • Сочувствие – отзывчивое отношение к переживаниям, несчастью других • Совесть –

Слайд 5

Рассказ написан под впечатлением от встречи с реальным человеком Е.И.Пожалостиной,

которая одиноко переживала свою старость • В очерке «Зарубки на

сердце» из книги «Золотая роза» писатель рассказывает о переживаниях старой

женщины, которая была совсем одинока, хотя в Ленинграде жила ее дочь. • В рассказе «Телеграмма» Настя – действующее лицо. Ей автор посвятил серединную часть рассказа. • Зачем он это сделал? Зачем понадобилась эта часть?

Рассказ написан под впечатлением от встречи с реальным человеком Е.И.Пожалостиной, которая одиноко переживала свою

Слайд 6

Прочитайте серединную часть, делая пометы там, где встречаются портреты Насти

и пейзажные описания • Настя, по-вашему, — злой, плохой человек? Ответ

обоснуйте.

Прочитайте серединную часть, делая пометы там, где встречаются портреты Насти и пейзажные описания •

Слайд 7

Понаблюдайте по тексту. В чем проявляется авторское отношение к героине?

Из повествовательной части главы мы узнаем о жизни Насти

в Ленинграде. • Перечислите цепочку событий , дел, которые свидетельствуют о

Насте. • Какой она вам показалась?

Понаблюдайте по тексту. В чем проявляется авторское отношение к героине? Из повествовательной части главы

Слайд 8

Настя вовсе не исчадие ада, у нее трудная работа, нужная

людям. Она помогает несправедливо забытому художнику устроить выставку работ

, но что-то настораживает читателя. • Портрет Насти: «На одной из площадок

Настя достала зеркальце , напудрилась и усмехнулась, — сейчас она нравилась самой себе. Художники звали ее Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза».

Настя вовсе не исчадие ада, у нее трудная работа, нужная людям. Она помогает несправедливо забытому

Слайд 9

Настя– Сольвейг? • Сольвейг в переводе означает “солнечный путь”. Сравнение с Сольвейг

оказалось ошибочным: Сольвейг могла взглядом вызвать в чьей-нибудь душе

светлый праздник, она отличалась добротой, отзывчивостью, верностью. • Настя праздник устраивает, но

глаза у неё холодные. А ведь они – зеркало души. Значит, и душа у неё холодная. ) • Что настораживает в описании героини?

Еще по теме:  Как вывести в топ бота в Телеграмм

Настя– Сольвейг? • Сольвейг в переводе означает “солнечный путь”. Сравнение с Сольвейг оказалось ошибочным: Сольвейг

Слайд 10

Сопоставление особенностей пейзажа, чувств и переживаний НастиЭпитеты из ленинградских пейзажей • Косо

(летел снег) • Темная (вода Невы) • Водянистый (снег) • Серая (изморозь) • Хмурое (небо) • Хлеставший в лицо

(снег) • Закрой правую сторону. Почему такой унылый пейзаж? • Какова роль кратких пейзажных

описаний? Слова Насти, адресованные маме и маме • -Куда там сейчас ехать. Разве отсюда вырвешься! • -Какая Катя. Какой Тихон? • -Это так… От одной знакомой… • -Поздно! Маму я уже не увижу. • «Что же это, мама?

Что. Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого же у меня в жизни нет. Нет и не будет роднее.

Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня , лишь бы простила.» • Как и почему происходит прозрение в героине?

Сопоставление особенностей пейзажа, чувств и переживаний НастиЭпитеты из ленинградских пейзажей • Косо (летел снег) •

Слайд 11

Кого и почему в рассказе Паустовский делает «пробудителем» Настиной совести? • Как

описан образ Гоголя в рассказе? Какие детали кажутся самыми

яркими? • Почему писатель именно Гоголя сделал обличителем Насти? • (Гоголь в рассказе

по праву великого сатирика взывает к совести, обнажая суть происходящего, свидетельствуя о ростках зла в душе героини).

Кого и почему в рассказе Паустовский делает «пробудителем» Настиной совести? • Как описан образ Гоголя

Слайд 12

Второй образ-обличитель не произносит ни одного слова. Назовите имя этого

персонажа. •Даша-курьерша • Какие эпитеты характеризуют ее? • Почему? • Как вы

их понимаете? • Обрати внимание на деталь в поведении Даши: она,» ухмыляясь»

подала телеграмму. Почему «ухмыляясь»?

Второй образ-обличитель не произносит ни одного слова. Назовите имя этого персонажа. •Даша-курьерша •

Слайд 13

Кроме Тимофеева, в рассказе появляется еще один художник –Першин. • Какова

его роль в системе персонажей? Каков замысел автора, сопоставившего

или противопоставившего этих художников? • В какой части рассказа опосредованно выражена позиция

автора, не принимающего ложной заботы о человеке? • Почему речь в адрес Насти Паустовский вложил в уста преуспевающего счастливца, модного художника Першина, исполняющего социальный заказ?

Кроме Тимофеева, в рассказе появляется еще один художник –Першин. • Какова его роль в системе

Слайд 14

• В чем особенность диалога между Настей и кассиршей? • Что произошло? • Почему Настя

все-таки получила билет? • Как в конце 2-й части уже предвосхищен

печальный конец? • Почему читатель уже догадывается, что Настя не успеет приехать?

• В чем особенность диалога между Настей и кассиршей? • Что произошло? • Почему Настя все-таки

Слайд 15

Ленинградский сюжет • Зачем Паустовский придумал ленинградский сюжет? • Какова его роль в рассказе

«Телеграмма»? • Что в рассказе целом и в ленинградской части его

внушает надежду: не все потеряно?

Ленинградский сюжет • Зачем Паустовский придумал ленинградский сюжет? • Какова его роль в рассказе «Телеграмма»?

Слайд 16

Телеграмма • Как в рассказе все более очевидной становится позиция автора? • Подумайте, о

какой телеграмме идет речь? • В чем метафористический смысл названия

рассказа? • Телеграмма — это предостережение нам, предупреждение: не забывайте о самых

близких, которые нуждаются в нас, а то может оказаться поздно.

Телеграмма • Как в рассказе все более очевидной становится позиция автора? • Подумайте, о какой телеграмме

Слайд 17

Синквейн • Телеграмма • Краткая, неожиданная • Летит, волнует, сообщает • Тревожная весть от матери • Поздно…

Синквейн • Телеграмма • Краткая, неожиданная • Летит, волнует, сообщает • Тревожная весть от матери •

Слайд 18

“ Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда

в долгу, – это мать”. М.Горький • Какой вы увидели мать

Насти? • Почему она простила дочери все? • Как относились к ней люди? • Кто оказался

рядом с матерью Насти в последние дни ее жизни? • Приведите примеры пословиц, поговорок о милосердии, совести и добре.

“ Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, – это мать”. М.Горький

Слайд 19

Домашнее задание • Какой урок совести вы вынесли из рассказа «Телеграмма»? (письменно) • Напишите письмо-покаяние

“Поступок, за который я себя осуждаю”. (Письмо маме). • Подарите свои

сочинения (стихи) мамам

Домашнее задание • Какой урок совести вы вынесли из рассказа «Телеграмма»? (письменно) • Напишите письмо-покаяние “Поступок,

Слайд 20

Использованные материалы • Русская литература. 8 класс. В 2-х ч.Ч.2:рабочая тетрадь. автор-сост.

Использованные материалы • Русская литература. 8 класс. В 2-х ч.Ч.2:рабочая тетрадь. автор-сост. М.Г.Белова.-М.: Дрофа,

Чтобы скачать презентацию — поделитесь ей с друзьями с помощью социальных кнопок.

Источник: slaidy.com

Презентация на тему Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968). Рассказ Телеграмма

Даниил Гранин о К.Паустовском «Это был человек удивительной чистоты, святого отношения к литературе. Человек мягкий, и смелый одновременно, в то же время твердый характером. Паустовский – пример того, каким должен быть

  • Главная
  • Литература
  • Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968). Рассказ Телеграмма

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)
Рассказ «Телеграмма»

Автор работы: Зверева

Т.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ

гимназия №148 имени Сервантеса город Санкт-Петербург, 2012

Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) Рассказ «Телеграмма» Автор работы: Зверева Т.Г.,

Слайд 2Даниил Гранин о К.Паустовском
«Это был человек удивительной

чистоты, святого отношения к литературе. Человек мягкий,

и смелый одновременно, в то же время твердый характером. Паустовский – пример того, каким должен быть писатель в жизни. И лично на меня большое влияние оказали человеческие, нравственные стороны его характера».
Что в оценке Д. Гранина показалось вам важным, значительным?

Даниил Гранин о К.Паустовском «Это был человек удивительной чистоты, святого отношения к

Слайд 3“Есть на свете прекраснейшее существо, у которого

мы всегда в долгу, – это мать”. М.Горький
Главным

для Паустовского было стремление напоминать человеку о добре, справедливости и чести.
О чем, по-вашему, рассказ «Телеграмма»?

Еще по теме:  Как добавить ссылку на Телеграм на тильде

“Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, –

Слайд 4Словарь
Сочувствие – отзывчивое отношение к переживаниям, несчастью

других
Совесть – чувство моральной ответственности за свое

Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек
Милосердие – сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся

Словарь Сочувствие – отзывчивое отношение к переживаниям, несчастью других Совесть – чувство

Слайд 5Рассказ написан под впечатлением от встречи с

реальным человеком Е.И.Пожалостиной, которая одиноко переживала свою

В очерке «Зарубки на сердце» из книги «Золотая роза» писатель рассказывает о переживаниях старой женщины, которая была совсем одинока, хотя в Ленинграде жила ее дочь.
В рассказе «Телеграмма» Настя – действующее лицо. Ей автор посвятил серединную часть рассказа.
Зачем он это сделал? Зачем понадобилась эта часть?

Рассказ написан под впечатлением от встречи с реальным человеком Е.И.Пожалостиной, которая одиноко

Слайд 6Прочитайте серединную часть, делая пометы там, где

встречаются портреты Насти и пейзажные описания
Настя, по-вашему,

— злой, плохой человек? Ответ обоснуйте.

Прочитайте серединную часть, делая пометы там, где встречаются портреты Насти и пейзажные

Слайд 7Понаблюдайте по тексту. В чем проявляется авторское

отношение к героине? Из повествовательной части главы

мы узнаем о жизни Насти в Ленинграде.

Перечислите цепочку событий , дел, которые свидетельствуют о Насте.
Какой она вам показалась?

Понаблюдайте по тексту. В чем проявляется авторское отношение к героине? Из

Слайд 8Настя вовсе не исчадие ада, у нее

трудная работа, нужная людям. Она помогает несправедливо

забытому художнику устроить выставку работ, но что-то настораживает читателя.

Портрет Насти: «На одной из площадок Настя достала зеркальце , напудрилась и усмехнулась, — сейчас она нравилась самой себе. Художники звали ее Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза».

Настя вовсе не исчадие ада, у нее трудная работа, нужная людям. Она

Слайд 9Настя– Сольвейг?
Сольвейг в переводе означает “солнечный путь”.

Сравнение с Сольвейг оказалось ошибочным: Сольвейг могла

взглядом вызвать в чьей-нибудь душе светлый праздник, она отличалась добротой, отзывчивостью, верностью.
Настя праздник устраивает, но глаза у неё холодные. А ведь они – зеркало души. Значит, и душа у неё холодная.)
Что настораживает в описании героини?

Настя– Сольвейг? Сольвейг в переводе означает “солнечный путь”. Сравнение с Сольвейг оказалось

Слайд 10Сопоставление особенностей пейзажа, чувств и переживаний Насти
Эпитеты

из ленинградских пейзажей
Косо (летел снег)
Темная (вода Невы)
Водянистый

(снег)
Серая (изморозь)
Хмурое (небо)
Хлеставший в лицо (снег)

Закрой правую сторону. Почему такой унылый пейзаж?
Какова роль кратких пейзажных описаний?

Слова Насти, адресованные маме и маме

-Куда там сейчас ехать. Разве отсюда вырвешься!
-Какая Катя. Какой Тихон?
-Это так… От одной знакомой…
-Поздно! Маму я уже не увижу.
«Что же это, мама? Что. Мама! Как же это могло так случиться? Ведь никого же у меня в жизни нет.

Нет и не будет роднее. Лишь бы успеть, лишь бы она увидела меня, лишь бы простила.»
Как и почему происходит прозрение в героине?

Сопоставление особенностей пейзажа, чувств и переживаний Насти Эпитеты из ленинградских пейзажей Косо

Слайд 11Кого и почему в рассказе Паустовский делает

«пробудителем» Настиной совести?
Как описан образ Гоголя в

рассказе? Какие детали кажутся самыми яркими?
Почему писатель именно Гоголя сделал обличителем Насти?
(Гоголь в рассказе по праву великого сатирика взывает к совести, обнажая суть происходящего, свидетельствуя о ростках зла в душе героини).

Кого и почему в рассказе Паустовский делает «пробудителем» Настиной совести? Как описан

Слайд 12Второй образ-обличитель не произносит ни одного слова.

Назовите имя этого персонажа.
Даша-курьерша
Какие эпитеты

характеризуют ее?
Почему?
Как вы их понимаете?
Обрати внимание на деталь в поведении Даши: она,» ухмыляясь» подала телеграмму. Почему «ухмыляясь»?

Второй образ-обличитель не произносит ни одного слова. Назовите имя этого персонажа.

Слайд 13Кроме Тимофеева, в рассказе появляется еще один

художник –Першин.
Какова его роль в системе

персонажей? Каков замысел автора, сопоставившего или противопоставившего этих художников?
В какой части рассказа опосредованно выражена позиция автора, не принимающего ложной заботы о человеке?
Почему речь в адрес Насти Паустовский вложил в уста преуспевающего счастливца, модного художника Першина, исполняющего социальный заказ?

Кроме Тимофеева, в рассказе появляется еще один художник –Першин. Какова его

Слайд 14
В чем особенность диалога между Настей и

кассиршей?
Что произошло?
Почему Настя все-таки получила билет?
Как в

конце 2-й части уже предвосхищен печальный конец?
Почему читатель уже догадывается, что Настя не успеет приехать?

В чем особенность диалога между Настей и кассиршей? Что произошло? Почему

Слайд 15Ленинградский сюжет
Зачем Паустовский придумал ленинградский сюжет?
Какова его

роль в рассказе «Телеграмма»?
Что в рассказе целом

и в ленинградской части его внушает надежду: не все потеряно?

Ленинградский сюжет Зачем Паустовский придумал ленинградский сюжет? Какова его роль в рассказе

Слайд 16Телеграмма
Как в рассказе все более очевидной становится

позиция автора?
Подумайте, о какой телеграмме идет речь?

В чем метафористический смысл названия рассказа?

Телеграмма — это предостережение нам, предупреждение: не забывайте о самых близких, которые нуждаются в нас, а то может оказаться поздно.

Телеграмма Как в рассказе все более очевидной становится позиция автора? Подумайте, о

Слайд 17Синквейн
Телеграмма
Краткая, неожиданная
Летит, волнует, сообщает
Тревожная весть от

матери
Поздно…

Синквейн Телеграмма Краткая, неожиданная Летит, волнует, сообщает Тревожная весть от матери Поздно…

Слайд 18“Есть на свете прекраснейшее существо, у которого

мы всегда в долгу, – это мать”. М.Горький
Какой

вы увидели мать Насти?
Почему она простила дочери все?
Как относились к ней люди?
Кто оказался рядом с матерью Насти в последние дни ее жизни?
Приведите примеры пословиц, поговорок о милосердии, совести и добре.

Источник: thepresentation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...