В рассказе «Телеграмма» природа выполняет несколько функций.
Во-первых, описание природы помогает создать атмосферу и настроение в рассказе. Например, в начале рассказа описывается темная ночь, «мокрый холодный снег» и «холодный ветер», что помогает передать чувство неуютности и тревоги, которое испытывает главный герой.
Во-вторых, природа служит фоном для действия, происходящего в рассказе. Например, описание заснеженной дороги и леса, через который ездит почтальон, помогает передать сложности, с которыми он сталкивается при выполнении своей работы.
Наконец, природа также может символизировать определенные идеи или состояния. Например, густой лес, через который едет почтальон, может символизировать темные и запутанные мысли, которые переполняют главного героя.
Таким образом, природа выполняет важную функцию в рассказе «Телеграмма», помогая передать настроение, создать фон для действия и символизировать определенные идеи и состояния.
К.Г.Паустовский — Рассказы /1 — 8/
Источник: znanija.site
Образ природы в рассказе Паустовского «Телеграмма»
Рассказ Паустовского «Телеграмма» — неимоверно лирическое и трагическое повествование о судьбе одинокой матери, о равнодушии дочери. Но не только это показано в рассказе, автор подчеркивает, что наш мир полон и людьми, способными на огромную человечность. Такими являются второстепенные персонажи – малограмотная девочка Манюшка, сторож Тихон.
Кроме образов людей, в рассказе есть еще один важный образ – образ природы. Автор применяет приемы одухотворения, психологического параллелизма. Поэтому природа воспринимается как живой человек, судьба которого сравнивается с судьбой главной героини рассказа.
Автор описывает унылый пейзаж: трава в саду лежит спутанная, рыхлые тучи не летели, а тащились из-за реки над лугом, а из них назойливо лил дождь. Такое описание пейзажа призвано навевать грусть. Автор показывает через природу одиночество и старость главной героини, подчеркивает это словами «рыхлые», «тащились», «назойливо». Природа показана в момент своего увядания, ведь пришла холодная пора осени. Точно так же пришла «осень» и в жизнь героини, она доживает свой век, увядает, как и вся природа.
Важным для понимания душевного состояния героини является эпизод прогулки Катерины по саду. Она любила свой сад, но уже не могла за ним присматривать, поэтому вышла просто прогуляться. Но быстро устала, остановилась возле старого дерева, взявшись рукой за ветку. Она была холодной и мокрой. Но Катерина узнала – это был ее клен, который героиня посадила еще в свои юные годы.
Тогда в далекой юности она была девушкой-хохотушкой, а клен – молодой порослью. А сейчас стояла возле старого дерева пожилая женщина.
Автор много внимания уделяет описанию клена. Он стоял почти без листьев, озябший от осеннего холода. И ему не было куда уйти, спрятаться от непогоды и своей судьбы. Клен предстает перед нами словно живой человек, с которым сравнивается главная героиня: они вместе выросли и постарели. Они одинаково одиноки и несчастны.
ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?
Вот только разница в том, что клен еще может расцвести весной, а Катерина Петровна… Автор напоминает нам, как быстротечно время и надо успеть сказать важные слова близким людям, заботиться о них, не забывать семью.
Автор мастерски обращается к образу природы, еще больше подчеркивая трагичность истории. Особенно привлекает внимание маленький подсолнечник, который никак не хотел увядать на фоне уже серой природы. Он напоминает последний листок из новеллы О.Генри и тоже символизирует последнюю надежду на лучшее. Похожим есть и то, что в рассказе Паустовского тоже есть люди, которые проявляют большую человечность.
Природа в рассказе Паустовского «Телеграмма» — очеловечена, она тоже страдает, как и главная героиня. Она подвержена влиянию осени, но она, в отличие от людей, снова зацветет в следующем году.
Источник: www.sochinyashka.ru
Сочинение Образ природы в рассказе Телеграмма Паустовского
Произведение писателя Паустовского «Телеграмма» — невероятно поэтическое и драматическое, рассказ о жизни одинокой матери, и о безразличии дочери. Но ещё писатель показывает, что в этом мире также есть люди, которые способны на добрые человеческие дела, и поступки. Такими являются не главные персонажи произведения.
Помимо образов людей, в произведении писатель. описывает ещё природу. Писатель использует приемы одушевления, психологического параллелизма. Из-за этого окружающая среда в произведении нам кажется отдельным персонажем, судьба которой сопоставляется, с главным персонажем произведения.
Писатель описывает мрачный вид: трава в саду лежит рваная, расплывчатые облака не летели, а еле плыли вдоль реки над полянкой, и из-за них навязчиво шел дождь. Это описание природы, навевает тоску. Писатель через это описание показывает одиночество и грусть главного персонажа. Природа описана во время засыхания ведь близится зимняя пора. Так же пришла «осень» и в жизнь мамы главной героини, она проживает свою жизнь, и «засыхает» как и вся природа.
Главным что б понять своё внутреннее положение персонажа является сцена когда она прогуливалась по своему саду. Она очень его любила, но уже не было сил за ним ухаживать, она вышла просто по нему походить. Но вскоре устала, и остановилась рядом с деревом, которому очень много лет, и взялась рукой за ветку. Она была холодная, и влажная.
Но мама Насти вспомнила что это клён, который она садила когда была молодая. Тогда в далеком прошлом, когда она было девчонкой-веселушкой, а клён маленьким сажеником. Спустя много лет рядом с деревом стояла старая женщина.
Автор много описывает это дерево. Он стоял практически без листьев, замёрзший, от осеннего ветра. И он не мог ни куда спрятаться, от холода, и своей судьбы. Дерево является перед нами будто живой человек, с которым писатель приравнивает главного персонажа: они вместе выросли, и состарились, они оба одиноки, и несчастливые. Различие в том, что дерево расцветёт когда наступит весна, а Катерина Петровна….Автор пишет что время летит очень быстро, и нужно успеть сказать важные слова своим родным людям, уделять им внимание, и не забывать.
Писатель профессионально описывает природу, ещё больше показывая драматичность истории. Так же писатель делает акцент на небольшой подсолнечник, который никак не хотел засыхать, на фоне уже засохшей природы. Он символизирует последний шанс на лучшее. Так же в произведении Паустовского тоже есть люди, которые человечны.
Природа в произведении Паустовского «Телеграмма» олицетворена, она также мучается как Катерина Петровна. Она подвержена осенней поре, но в отличие от людей она расцветет весной.
Образ природы в рассказе Телеграмма
Несколько интересных тем
- Дети, бегущие от грозы К. Е. Маковский – российский живописец, принадлежавший к сообществу передвижников. Его работы отражают различные аспекты человеческой жизни. Автор много путешествовал по областям нашей большой стран
- По повести Черная курица, или Подземные жители Сказка А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» была написана в первой половине 19 века под влиянием романтических творений немецкого писателя Гофмана. Это произведение
- Роль женщин в судьбе Печорина Печорин — статный молодой человек, который обладает незаурядным умом, привлекательной внешностью и аристократическими манерами поведения. Он имеет огромное количество друзей
- Как я провел весенние каникулы Весенние каникулы пролетели очень быстро и незаметно. Для меня это время полно прекрасных воспоминаний и радостных дней. Я провёл их с пользой для себя и своих близких. Приобрёл новые навыки и узнал много полезной информации.
- Главные герои романа Разгром Роман Александра Фадеева «Разгром», написанный в 1925-1926 годы, одно из самых интересных произведений, посвященных гражданской войне. Писатель развивает реалистические традиции русской литературы
Источник: afez.ru