Здесь мы поговорим о технике видеоблоггеров. О тех камерах, рекордерах, осветителях, которые используются для того, чтобы записывать видеоролики, вести стримы. Для того, чтобы создавать контент, который затем будет транслироваться на YouTube-каналах.
Сначала я поделюсь своим мнением о том, какая видеоблоггеру необходима техника для ведения видеоблога и как правильно расставлять приоритеты при выборе этой самой техники. Далее я покажу свою технику и расскажу о ней подробно: о плюсах, минусах; о хороших и неудачных приобретениях. Детально, по каждому устройству. Также здесь вы увидите постановку кадра с помощью осветителей, а также будет рубрика вопросов-ответов.
Для кого будет полезен данный обзор
Хочется сразу уточнить, что здесь мы рассматриваем технику именно для видеоблоггинга (хочется добавить: «бытового характера»). Для авторов каналов, которые снимают влоги и вполне обычный потребительский контент. Таких авторов на YouTube большинство.
Обзор камер ДЛЯ СЪЁМКИ ВИДЕО для Ютуба КАМЕРА ДЛЯ ВИДЕОБЛОГА
О тех, кто создаёт кинематографические шедевры (или такие видео, которые потом загружаются на видеостоки), мы не говорим. Интересно то, что в 2020 году достаточно иметь неплохой мобильный телефон для съёмки качественных видеороликов. Конечно, нужно докупить свет и звук, а также потренироваться в постановке кадра. Однако, этого будет достаточно, чтобы не покупать большие сложные дорогие камеры, которыми ещё надо уметь пользоваться и для которых докупать дополнительное оборудование для создания видеороликов более высокого качества.
Но здесь, как и везде, нужен разумный подход. Если вы потратите все свои деньги на покупку какого-то оборудования, то может потребоваться немало времени, чтобы всё это окупить. Многие авторы, которые покупают дорогостоящую технику, не умеют ею пользоваться в той степени, в которой эта техника может достойно проявить себя.
Свет (осветительное оборудование)
Если приобрести хороший свет, то можно получать неплохую картинку даже на смартфоне с фронтальной камерой, которая ничем не примечательна, имеет маленькую матрицу и слабую разрешающую способность.
Киношный приём: когда передний объект в кадре более светлый, а фон более тёмный, то в отражении всё выглядит достаточно приятно и неплохо. Когда источник света на заднем плане и появляются неестественные тени, то картинка становится не такой интересной и зрелищной.
Благодаря хорошему освещению можно добиться качества изображения с телефона и не придётся покупать профессиональную камеру. Если ещё добавить элементов, которые будут акцентировать внимание (то есть, создать микроокружение) и продумать постановку кадра, то получится совсем достойно.
Во время съёмки старайтесь делать менее пересвеченную картину, так как проще потом добавить света на монтаже.
Звук
Стоит записывать звук, как минимум, на диктофон или простенький рекордер. Запись звука просто на телефон — не самое лучшее решение, поскольку будет эхо, из-за чего качество будет страдать.
Простой петличный микрофон стоит буквально 100 рублей и хотя бы его нужно купить. И для многих форматов видео он будет подходить. Когда самого обычного петличного микрофона будет не хватать, то и рекордер надо будет приобрести подороже.
Если картинка где-то ещё может быть недостаточно качественной, то звук важно делать таким, чтобы зрителю не приходилось вслушиваться в то, что же там автор видео хочет ему поведать. Больше советов на тему записи качественного звука для видео по этой ссылке.
Качество видео
Многих интересует вопрос: нужно ли снимать в 4K? На эту тему будет отдельный видеоролик на моём канале, но сразу могу сказать следующее: открыв YouTube Analytics, можно увидеть, что больше 50% зрителей смотрят видео с мобильного устройства. А если больше половины ваших зрителей смотрят видео с маленького экрана, то они вряд ли видят разницу между 720p и 1080p, поэтому вопрос: как вы сами считаете — насколько есть смысл снимать видео в разрешении 4K?
С каждым годом всё актуальнее следующий тренд: всё больше контента зрители потребляют именно с мобильного устройства. Поэтому за супер-форматным разрешением гнаться нет смысла. Достаточно делать интересные видео просто с нормальной картинкой и нормальным звуком.
Монтировать видео формата 4K — это достаточно трудоёмкая задача и более высокая нагрузка на компьютер. Поэтому, если ваша статистика не сильно отличается от моей и вас смотрят преимущественно с мобильных устройств, то делать контент в разрешении 4K — это лишняя трата ресурсов и сейчас вполне достаточно снимать в Full HD.
Немало камер с пометкой 4K имеют лишь номинальный режим съёмки в этом разрешении. Фактически, у них обязательно есть какие-то ограничения (например, по длительности записи видеороликов).
Регулярность выхода новых видео и контент-стратегия гораздо более важны,
чем стремление делать видео в формате 4K.
Теперь о наборах техники для разных ситуаций.
Оборудование для съёмки ВЛОГов
Влогово-разговорный формат контента (когда автор что-то рассказывает на камеру) является одним из самых простых. Он не требует дорогого оборудования и обилия аппаратуры для съёмок. Чтобы записывать влоги, в базовом варианте вам потребуется:
- телефон (или камера, если она уже есть);
- штатив (чтобы не возводить странные сооружения из подручных материалов);
- устройство для записи звука;
На рекордер + петличный микрофон хватит 1000 рублей. Для разговорного видео этого уже будет достаточно в обычных нормальных условиях. Понятно, что на улице в ветреную погоду или в людном месте будет не хватать шумоподавления. Но в обычных условиях этого вполне хватает.
Если у вас будет хотя бы какой-то небольшой набор дополнительного света с естественным спектром (причём, необязательно даже покупать дорогие светодиодные осветители), то будут получаться хорошие видео с нормальным светом. Все недорогие камеры (в том числе камеры смартфонов) проявляют свои худшие стороны именно в условиях плохого освещения. В условиях нужного спектра и хорошей интенсивности освещения такие камеры не будут демонстрировать свои слабые стороны и будут давать приемлемую картинку, чего будет достаточно для записи разговорных видео.
Оборудование для уличной съёмки
Для съёмок на улице следует подумать о более дорогой системе для записи видео и звука. Но, даже если вы записываете на мобильный телефон, нужно взять систему звукозаписи получше (а не просто самый дешёвый рекордер и петличный микрофон за 100 рублей).
Рекордер: если взять хотя бы базовую модель Zoom, то можно будет подключить к нему недорогой и даже тот же самый дешёвый петличный микрофон. Рекордер при этом может лежать у вас в кармане и записывать параллельную дорожку звука. При параллельной записи звуковой дорожки на телефон и рекордер вы сможете получить звук нормального качества и свести звуковые дорожки на монтаже. Это бюджетный вариант записи звука.
Если вы куда-то идёте и, соответственно, записываете видео на ходу, то вам может потребоваться стабилизатор Steadicam (стедикам). Да, современные мобильные телефоны и экшн-камеры сами по себе имеют неплохую систему стабилизации, которая позволяет сделать приемлемым качество видео, записанных на ходу. Но если вы купите какой-то даже недорогой стабилизатор, то это намного улучшит качество ваших видеороликов.
Камеры GoPro (экшн-камеры)
Немало вопросов мне задают про камеры GoPro. Считаю, что любые экшн-камеры являются достаточно нишевым продуктом либо для спортсменов (например, велосипедистов или любителей прыжков с высоты), либо для проведения скрытой съёмки (записи собеседований или различных разводов).
Для бытовых нужд обычного видеоблоггера GoPro в большинстве случаев — это очень компромиссное решение. Камера маленькая в компактном корпусе с минимальной оптикой не сильно отличается от телефона. У камеры формата «гоу про» матрица маленькая и не обеспечивает хорошую цветопередачу, в неё попадает мало света, а динамический диапазон слабый.
GoPro-камеры, основное преимущество которых — мобильность и некоторая незаметность, снимают довольно посредственную картинку. Причём, добиться приемлемого изображения можно только в условиях хорошей освещённости. Широкий угол обзора — это, конечно, плюс. Но выявить больше плюсов у неё сложно.
Аккумулятор у «гоу про» не слишком ёмкий. Звук очень посредственный. И хотя такие камеры лёгкие и компактные, они мало чем отличаются от телефона, который обычно всегда у всех с собой. Поэтому не удивительно, что большая доля вирусных видео сняты на телефон (то, что в нужный момент оказалось под рукой). Да и телефоны удобны возможностью установки на них приложений (например, для использования облачного сервиса, куда можно выгрузить свежеснятые видео).
Когда телефона не хватает
Стоит ли покупать «среднюю» камеру, когда телефона для съёмок мало и хочется чего-то получше? Речь идёт о камере стоимостью 20-30 тысяч рублей. Большинство специалистов в этой области утверждают: НЕТ, не стоит. Рекомендуется использовать либо базовое оборудование, либо уже достаточно качественное и хорошее. И речь не идёт о сверхдорогих камерах за сотни тысяч рублей.
Тем, кто хочет перейти на новый уровень съёмки, эксперты рекомендуют оборудование стоимостью от 100 тысяч рублей. Если же брать что-то «среднее», то можно не увидеть ощутимой разницы по сравнению с качеством от базового оборудования. Да и помните о дополнительном оборудовании — на него ведь тоже потребуются деньги и вы можете не захотеть их тратить. В итоге «среднее» решение будет неполноценным.
Умение пользоваться техникой
Нередко проблема владельцев видеокамер в неумении полноценно использовать возможности имеющегося у них устройства. Современные фотоаппараты и видеокамеры имеют достаточно широкий спектр настроек и обладают большими возможностями. Но часто мы не изучаем эти возможности в полной мере, не смотрим гайды по устройствам, не изучаем разные режимы и цветовые профили. В результате недешёвая камера используется на 10-20%, хотя она может гораздо больше.
Также часто мы не чувствуем (не понимаем), где сильные и слабые стороны используемого устройства. Какая камера лучше: та, где идёт очень чёткая фокусировка и видеоролики записываются максимум по 5 минут или та, где фокусировка не очень, зато видеоролики не имеют ограничение по длительности? Всё зависит от ситуации.
Когда на оборудование выделен бюджет в те же 100 тысяч рублей, то контент приобретает новый уровень качества. Но это при условии, что вы будете обучаться пользоваться продвинутой техникой, которую приобрели. Выражение одного фотографа: снимает не фотоаппарат, а фотограф.
В общем, важно уметь пользоваться опциями, доступными в вашем фотоаппарате, чтобы полноценно раскрывать возможности оборудования.
- опыт работы с петличными микрофонами и рекордерами;
- эксперименты с освещением;
- какие подводные камни есть у видеокамер с режимом 4K;
- наглядно о том, почему 4K обычно неактуален;
- советы по выбору стабилизатора;
- какие программы я использую для монтажа;
- о настройке ISO и цветокоррекции на конкретном примере;
- как белый лист бумаги помогает фотографу настроить фотоаппарат;
- как обойтись без оператора, настроив фокусировку на себя;
- как бороться с шумовыми помехами, которые возникают при передаче данных;
- небольшой обзор микрофонов для видеоблоггеров;
- какой телефон выбрать видеоблогеру;
- почему смотрят блоггеров вроде «вилсакома»;
- можно ли снимать некачественные видео в 2020 году;
А как вы записываете видеоролики для своего канала?
Это интересно:
- Дублирующий контент и новые правила YouTube
- В каком качестве снимать видео для YouTube?
- СПАМ, обман и мошенничество на YouTube! За что вас могут забанить?
- Ограничитель просмотров на YouTube. Как из него выйти?
- Как использовать чужие видео на YouTube без проблем?
- Куда инвестировать 5000 рублей для развития канала?
- Куда сваливать с YouTube? Заработок в Интернете в безвыходной России
Источник: konoden.ru
ТОП-10 лучших фотоаппаратов для видеосъемки на 2022-2023 год
Технологии стремительно развиваются, и каждый год появляется новое оборудование, характерное повышенным качеством, функционалом и пр. Практически нереально определить лучшую модель для видеосъемки ввиду серьезной конкуренции между производителями.
Подбирая камеру, необходимо учитывать ряд критериев и параметров. При этом фотоаппарат для съемки видео – выгодное приобретение, ведь такая техника способна и просто создавать качественные кадры. А многие аппараты характерны компактными размерами, и их удобно брать с собой.
Рассмотрим, что учесть при выборе фотоаппарата для видеосъемки, а также представим субъективный рейтинг лучших моделей 2022-2023 года.
Какие фотоаппараты подходят для видеосъемки?
Записывать видеоролики можно и на смартфон, но это больше актуально для любительской видеосъемки. Впрочем, в 21 веке на мобильные устройства даже фильмы снимают.
В первую очередь надо смотреть на технические характеристики. Если в планах создавать качественный видеоряд, техника должна соответствовать ряду требований.
Разрешающая способность, частота кадров и битрейт – ключевые параметры. На втором месте размер матрицы, система автофокуса, стабилизация, динамический диапазон, возможности аудиозаписи. Обо всем по порядку.
Битрейт
Так называется количество данных, которые кодируются при видеосъемке за единицу времени. Измеряются в мегабитах в секунду (Мбит/с). Если совсем просто, то чем больше битрейт, тем более качественным будет видео.
Но вместе с этим увеличивается объем файла, то есть понадобится более емкий накопитель (карта памяти). Битрейт подбирается вместе с разрешением – чем больше последнее, тем большим должен быть и битрейт.
Разрешение
Сегодня стандарт – 4К. Идеально, если камера захватывает 4К со всей ширины матрицы – это необходимо для лучшей детализации. Но есть много аппаратов, способных снимать в 4К, и детализация у них различается, поэтому перед покупкой стоит ознакомиться с тестовыми видеороликами.
Частота кадров
Обычно все зависит от разрешающей способности. Для формата 4К частота кадров в секунду – 30, для FullHD – 60 к/с. Выше частота – более плавным будет видеоряд.
Размер матрицы
Чем он больше, тем ярче и резче будет картинка. Опять, надо смотреть на задачи, возлагаемые на оборудование. Если матрица большая, то и аппарат будет немаленьким, а это не всегда удобно.
Опять же, есть матрицы полнокадровые и кроповые со сменной оптикой. Первые характерны выраженным эффектом малой глубины резкости – то есть картинка будет более «киношной», с размытым фоном.
Автофокус
Профессионалы обычно фокусируют картинку вручную, но автофокус – удобная функция для новичков-видеооператоров. Не так давно с автофокусировкой были проблемы, сейчас же большинство моделей фотокамер адаптированы под съемку видео, то есть производители учли этот момент.
Есть системы, распознающие и отслеживающие лица, что удобно для съемки людей или блогов.
Стабилизация
Со стабилизацией картинка не будет дрожать, даже если съемка ведется с рук. Если камера предполагает сменные объективы, лучше встроенная стабилизация или оптическая в самом объективе. Оптимально, если системы сочетаются.
Электронная стабилизация для видеосъемки подходит меньше, так как часть картинки обрезается.
Динамический диапазон
Если простыми словами – это способность оборудования одновременно захватывать светлые и темные детали. Опять же, оптимального значения нет – все зависит от вкуса и стиля съемки.
Единица измерения динамического диапазона – стопы. Это когда количество света меняется вдвое в большую или меньшую сторону. На примере, у человеческого глаза – 20 стопов, для стандартного динамического диапазона (SDR) – 6 – 10 стопов, повышенного (HDR) – от 13.
Лучшие модели фотоаппаратов для видеосъемки
Немало именитых компаний выпускают фотооборудование, заточенное под съемку видео. И все же, чтобы подобрать оптимальную модель, необходимо ориентироваться на технические характеристики. Новичку, конечно, проще сравнивать готовые видеозаписи.
Canon EOS 800D Kit 18-55 f/4-5.6 IS STM
Зеркальный фотоаппарат с понятным меню, с которым разберется даже новичок. На эту камеру получаются яркие и четкие снимки, годится она и для качественной видеозаписи. Детализация будет оставаться высокой независимо от условий съемки, даже в темноте. Разрешающая способность – 24.2 Мп.
Модель быстрая – запускается практически сразу после нажатия на кнопку. Есть непрерывная запись со скоростью 6 кадров в секунду. Регулируемый угол наклона позволяет подобрать композицию кадра.
Предусмотрен Wi-Fi для синхронизации со смартфоном или другим гаджетом. Таким образом можно «по воздуху» передавать отснятые видеоролики, или управлять аппаратом дистанционно.
Плюсы:
- разрешение матрицы;
- простое меню;
- подходит для профессиональной фото-, видеосъемки;
- настраиваемый угол наклона.
Минусы: гарнитура и аксессуары должны быть оригинальными.
Olympus OM-D E-M10 Mark III 14-150
Эргономичная и производительная профессиональная модель с дизайном «под старину». Оснащена мощным процессором и емким аккумулятором. Из функционала: режимы экспозиции с продуманной системой замера, режимы автоматического фокуса. Экран у модели сенсорный, хоть и небольшой, но поворотный.
Количество пикселей – 22.7 млн. Скорость съемки – до 7 к/с. Питается от аккумуляторной литий-ионной батареи. Вспышка регулируемая.
Однако надо учесть, что в этой модели нет разъема для внешнего микрофона. Ограничение для частоты смены кадров – 30, причем независимо от разрешения. Зато доступна запись видео с ручным управлением экспозицией, а также монтаж time-lapse роликов из имеющегося набора кадров.
Плюсы:
- дизайн;
- универсальная камера;
- скорость съемки;
- качество объектива;
- автонастройка.
Минусы:
- скудная комплектация;
- маркий корпус;
- плохо зарекомендовала себя при съемке в условиях низких температур.
Canon EOS M50 Kit 15-45mm IS STM LP-E12
Современная модель, оформленная под ретро. Вспышка – выдвижная, располагаемая сразу над объективом. Органы управления находятся на корпусе, в стандартных местах для этого производителя, то есть долго привыкать не придется.
Черта этого аппарата – поддержка сменных объективов. Другие особенности: байонет EF-M, сенсорный поворотный экран размером 3”, матрица – 25.8 Мп.
Это первый беззеркальный фотоаппарат, способный снимать в 4К, и это несмотря на его компактные размеры. Но есть ограничение – система фокусировки Dual Pixel AF не работает при 4К, то есть сценариев съемок доступно меньше.
Придется настраивать фокус вручную. Впрочем, технология отлично себя показывает и при съемке в FullHD при частоте 50 к/с. Для видеосъемки плюсом будет наличие микрофона. Если его возможностей покажется недостаточно, можно подключить внешний, через разъем 3.5 мм.
Плюсы:
- компактен;
- качество экрана;
- поддержка беспроводных технологий;
- есть выход под микрофон.
Минусы: автофокус Dual Pixel AF не работает при 4К.
Fujifilm X-T30 Kit XC15-45 F3.5-5.6 OIZ PZ
Компактная и легкая камера с всплывающей вспышкой и ярким электронным видоискателем, частота обновления которого составляет 100 к/с. Разрешение сенсора – 26.1 Мп. Аппарат производителен, зашумленность – минимальная.
В этой модели улучшенная автофокусировка по лицу – при этом как при фото-, так и при видеосъемке. Есть функция выбора лица в кадре.
Разрешение сенсорного дисплея – 1.04 млн пикселей. Он наклоняется вверх-вниз. Для съемки с разных ракурсов этого хорошо, но для ведения видеоблогов не очень удобно. С использованием электронного затвора аппарат умеет снимать со скоростью 30 к/с.
Видео снимает в разрешении 4К с максимальной частотой кадров 30 к/с и битрейтом 200 Мбит/с. Частота 60 к/с доступна при видеосъемке в FullHD.
Для удаленного управления и передачи материалов доступно беспроводное подключение по Bluetooth или Wi-Fi.
Плюсы:
- размеры;
- отличная матрица;
- быстрая система автофокуса (425 фазовых датчиков);
- скоростная съемка;
- запись видео в 4К.
Минусы: небольшой буфер памяти (ограничение по продолжительности видеоролика в 4К – 10 минут).
Canon PowerShot SX70 HS
Универсальная модель с 65-кратным оптическим зумом, контролем над экспозицией и возможностью съемки в RAW. Как для камеры «все в одном», весит немного – 610 г.
Из «фишек», помимо дальнобойного объектива: продвинутая система стабилизации, серийная съемка со скоростью 10 к/с, Wi-Fi и NFC для удаленного управления и передачи отснятого материала.
Разрешение видоискателя, обеспечивающего детализированную картинку – 2.36 млн точек. Система стабилизации позволяет кадрировать кадры независимо от зума. Экран поворотный, который можно развернуть в положение селфи.
Камера умеет снимать не только в JPEG, но и в RAW, что удобно для постобработки. Возможности видеосъемки – 4К и FullHD. Видеозаписи получаются четкими, детализированными, практически без шума и иных артефактов. Стабилизация видео работает эффективно.
Плюсы:
- простая в работе;
- качественный автофокус;
- эффективная стабилизация;
- достойный режим 4К.
Минусы:
- дисплей не сенсорный;
- повышенная шумность при ISO выше минимальных значений.
Sony Alpha A6000 Kit 16-50mm F/3.5-5.6 E OSS PZ
Беззеркальная модель со сменной оптикой, датчиком 24.3 Мп и процессором обработки изображений BIONZ X. В купе этой дает: улучшенную светочувствительность, быструю фокусировку и уменьшение размытия деталей.
В условиях нормального освещения цветопередача естественная. При значениях ISO более 3200 края кадра смазываются. Что до записи видео, с этим проблем нет. Достойным получается и звук, обеспечиваемый встроенным стерео микрофоном.
Также эта модель интересна тем, что способна фотографировать со скоростью 11 к/с. Автофокусировка тут гибридная – камера умеет фокусироваться на объекте в центре кадра или перемещающихся объектах.
Видео снимает в формате FullHD 60р. Качество стандартное для беззеркалок, зато система автофокусировки тут очень качественная. Чтобы легче наводиться на резкость, предусмотрен фокус-пикинг. Также показывается «зебра», по которой легко определить, что в кадре пересвет.
Плюсы:
- хорошая матрица;
- быстрый процессор;
- качественный автофокус.
Минусы:
- нет разъема под микрофон;
- неудобная кнопка записи видео.
Nikon D3500 Kit 18-55 VR AF-P
Разрешение – 24 Мп. Видео записывает в формате FullHD (60/50p, 30/25p или 24p). Дисплей на 3”, разрешение скромное – 921 тыс. точек. При этом он встроен в корпус, то есть не поворотный.
В дополнение к дисплею есть оптический видоискатель – то есть видишь сцену такой, какой она будет на снимке. Комплектный объектив характерен технологией стабилизации изображения.
Что до автофокуса, здесь 11 точек фокусировки. Для неподвижных объектов это отлично. Но в условиях недостаточного освещения, когда объект сложнее различить, фокус быстро теряется. Скорость серийной съемки – 5 к/с.
При этом модель D3500 способна сохранять экспозицию независимо от условий. Для большего удобства есть кнопка экспокоррекции. Nikon D3500 – неплохой вариант для новичков.
Плюсы:
- проста в использовании;
- компактна;
- качество снимков;
- автономность.
Минусы: не умеет снимать в 4К.
Canon EOS 80D Kit EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
Это полупрофессиональная кроп-камера с матрицей типа APS-C на 24 Мп. Ее светочувствительность – 100 – 16000 (можно расширить до 25600). За обработку информации с матрицы отвечает процессор DIGIC 6.
Особенность аппарата – система фокусировки, насчитывающая 45 точек автофокуса (все крестообразные). Имеется технология Dual Pixel AF – для быстрой наводки на резкость или плавного перевода фокуса при видеосъемке. Что до съемки видео, максимальное разрешение – FullHD. Частота – 60, 30 или 24 к/с.
Экран на 3” сенсорный, поворотный по всем осям. Видоискатель оптический, покрывающий 100% будущего кадра. Скорость съемки составляет 7 к/с. Доступные беспроводные подключения: Wi-Fi, NFC, GPS.
Плюсы:
- эргономика;
- поворотный дисплей;
- 45-точечный автофокус;
- быстрый автофокус при видеосъемке;
- скорость серийной съемки.
Минусы: буфер в RAW ограничен 25 кадрами.
Sony Alpha ILCE-6400 Kit E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS
Датчик этого аппарата – 24.2 Мп. Процессор – Bionz X, позволяющий расширить диапазон ISO (100 – 32000, дополнительно расширяется до 102800). Для тихой съемки есть электронный затвор. Скорость съемки составляет – 8 – 11 к/с.
Экран – 3”, с соотношением сторон 16:9, что преимущество для видеосъемки. При этом дисплей наклонный и сенсорный, что позволяет регулировать фокусировку.
Автофокус тут гибридный, основанный на работе искусственного интеллекта. Достаточно отметить объект, и камера будет его отслеживать независимо от того, куда он движется в кадре.
Видео камера записывает в формате 4К (30, 25 или 24р) с битрейтом в 100 Мбит/с. Есть замедленный режим – 1080/120p. Преимущества для тех, кто снимает видеоролики: быстрая автофокусировка и регулируемая чувствительность.
Плюсы:
- откидной сенсорный дисплей;
- автофокус для фото и видео;
- опция HLG (материалы мгновенно создаются в формате HDR);
- нет ограничений по времени записи.
Минусы: автономность.
Fujifilm X-S10 Body
Компактная беззеркальная камера с датчиком на 26.1 Мп. За обработку материалов отвечает процессор X-Processor 4. Доступный диапазон ISO – 160 – 12800 (расширяется до 51200).
Данная модель умеет захватывать снимки в JPEG и RAW. Доступна имитация пленки, и это далеко не обычный фильтр. Подходит камера и новичкам за счет режима AUTO/SP – камера сама распознает сцену и выставляет экспозицию и другие параметры. Предусмотрена и фирменная система стабилизации IBIS.
Что до автофокуса, пользователь выбирает до 425 точек. Скорость срабатывания по заверениям производителя – 0.02 сек. Скорость серийной съемки – 8 к/с.
X-S10 рассчитана на тех, кто любит снимать как фото, так и видео. Параметр разрешения – 4К (30, 25 и 24p). Можно включить имитацию пленки, есть также запись F-Log (чтобы потом подкорректировать цвета), режим видеосъемки в FullHD. Для замедленной съемки есть режим HighSpeed.
Плюсы:
- эргономичность;
- поворотный экран;
- эффективная внутрикамерная стабилизация;
- динамический диапазон в RAW;
- спектр творческих возможностей.
Минусы:
- при съемке видео отслеживает только людей;
- не комплектуется зарядным устройством.
Источник: topfotoapparatov.ru