Я получаю довольно много язвительных комментариев касающихся качества звучания в моих роликах. Самих критиков можно поделить на две большие группы.
Первая группа просто настроена на негатив и рассказывает какой у меня плохой звук, какая у меня ущербная аппаратура, почему ты не сделаешь вот так, купи микрофон, найми оператора убейся апстену и прочее. Такие полные любви и обожания каменты мне приходят обычно от людей с нулем собственных роликов и слабо представляющих вообще процесс съемки и количество затрачиваемых усилий, включая временные и финансовые затраты. Просто ради справки, на мой ролик про кассетник TEAC я затратил суммарно примерно около 9 часов. Запомним эту цифру, дальше это нам пригодится.
Ролик про кассетник TEAC (затрачено 9 часов):
Вторая категория – это зрители, которые понимают, что звук, который был у меня во время записи в дальнейшем проходит через огромное количество всяких преобразований пока будет доставлен к их ушам. Поэтому они вполне логично отвергают наличие любого звука кроме собственно голоса необязательного рассказчика (ну то есть меня). Иными словами – они считают, что делать ролики для интернета, демонстрирующие звучание – бессмысленно, потому что мой оригинальный звук доставляется к конечному зрителю с огромными искажениями. Я категорически согласен, что судить о качестве звука через Ютуб ролик действительно тяжело. Более того – запомните:
Как проверить Музыку на Авторские права
Не стоит принимать какие-то решения на основе звучания техники в видеоролике.
Но! Несмотря на закономерный скепсис я все равно пишу звук аппаратов и выкладываю такие ролики в сеть. Причины просты:
- Во-первых, это самый простой способ удостовериться, что демонстрируемая техника в рабочем состоянии, что она может воспроизводить звук, и что звук примерно вот “такой”
- Во вторых, большинство моих демороликов это такой личный видеоальбом на память. Типа “вот был у меня такой усилок, вот так он выглядел, вот так звучал. Когда я снимаю основной материал – для себя я его и пишу и далее он хранится в гораздо более лучшем качестве, по сравнению с тем, что доступно на Ютубе. Звук так точно. То есть это такая память для меня лично.
Огромное количество советчиков настойчиво рекомендует мне убрать и “дурацкую фоновую музыку”. Согласен, она иногда мешает восприятию основной информации, но я автор и я решаю что и как. Поскольку мне интересна не только техника, но музыка – вам придется простить меня за упрямство и признать наличие невыносимой фоновой музыки как неизбежность
(2) Почему у меня музыка “такая”
“Почему у тебя музыка тупое туц-туц-туц”, что за тупой набор звуков? Не можешь нормального музла врубить? Что ты пьешь колешь куришь что бы слушать такую муть? Врубай Супермакс Энигму Депеш Мод Лед Зеппелин и вообще Стана Гетца с Брубеком давай побольше.”
Обожаю своих подписчиков! Друзья, у вас превосходный вкус. Но я не могу включать треки этих великолепных исполнителей. Почему?
На этот вопрос так просто не ответишь. Начну издалека. В бывшем Советском Союзе к интеллектуальной собственности относились по-свойски. Брали что хотели. А по другую сторону железного занавеса в восьмидесятых годах ХХ века уже вовсю шли кровавые дебаты.
Самый громкий скандал, вошедший во все учебники юриспруденции на Западе – это так называемое “дело BETAMAX”.
Грубо говоря киностудии, то бишь производители контента на смерть рубились с фирмой Sony за то, что бы последняя убрала возможность записывать телепрограммы при помощи своего свежевыпущенного видеомагнитофона. Производство телепрограмм – процесс очень трудоемкий и дорогой, поэтому гиганты Голливуда были взбешены тем, что любой фермер теперь мог при помощи одной кнопки записывать их нетленки прямо с телевизора и просматривать практически неограниченное количество раз и даже делиться записанным материалом с другими фермерами! То есть упрощенно можно сказать, что студии “Universal” и “Walt Disney” бились с фирмой Sony из-за одной лишь кнопки “Record”, которую киноделы пытались запретить. На самом деле там было не только это, но кому интересны детали – посмотрите дополнительные материалы:
- Дело BETAMAX – довольно неплохой реферат (русск.)
- Дело BETAMAX – обсуждение юристами (русск.)
- Дело BETAMAX – еще один взгляд(русск.)
- Как мистер Роджерс спас видеомагнитофон (english)
- Википедия- BETAMAX case(english)
- Домашняя звукозапись убивает музыкальную индустрию(english)
- Еще о BETAMAX case(english)
Sony в конце концов выиграла, и поэтому возможность записывать осталась, но… владельцы авторских прав тогда четко показали, что можно успешно организовать наступление на технический прогресс.
В итоге мы имеем институт авторского права, который регулирует оборот результатами труда других людей. Если я включу трек Майкла Джексона даже как музыку для демонстрации своей техники – в юридической практике США это рассматривается как незаконное распространение материалов , которые мне не принадлежат и наказывается по закону. Ютуб работает по законам США, поэтому музыку группы Depeche Mode может выкладывать для общего доступа только ее правообладатель (и это даже не группа Depeche Mode), а не любой фермер.Ютуб применяет карательные меры, если распознает в залитом клипе музыку, которая автору клипа не может принадлежать.
Для быстрого распознавания музыкальных материалов Ютуб давно уже использует изощренную систему распознавания треков на основе так называемых сигнатур. Сиcтема эта работает скорее всего по принципу, использующемуся в приложении Shazam: достаточно 20-секундного отрезка композиции, что бы сравнить его со специальными эталонными образцами треков в некой глобальной базе данных, условно содержащую сигнатуры всех треков всех альбомов всех групп. Это все уже встроено в автоматический процесс подготовки клипа для публикации, участие человека исключено. Поэтому вердикт нарушаются чьи-то права права или нет выносится очень быстро – практически сразу после загрузки клипа.
Кстати, наткнулся на интересный опыт диджея, который пробовал выкладывать записи своих выступлений на Ютуб:
“…миксы не вариант на Ютуб, если не из авторских треков или треков не защищенных авторскими правами..я вон выше написал как я выложил видео просто вечеринки в Доминикане и как его Sony Music и прочие за нарушение авторских прав частично заблочили =) я както проводил эксперименты – менял тональность, скорость треков, добавлял шума в спектр так, что спектральная картинка просто приводила трек не неузнаваемый вид, извращался как только мог…Ютуб все равно както высекает все…”
Кому интересны технические детали распознавания музыкальных произведений – привожу еще несколько тематических материалов:
- Shazam: Алгоритм распознавания музыки (русск.)
- Youtube: content ID (english)
Конечно, Ютуб не расстреливает массово нарушителей, а накладывает различные ограничения начиная от отключения монетизации, запретом на показ ролика и так до полного бана канала. Вся эта возня изматывает, а в конце концов пропадает мотивация вовсе, особенно когда ты потратил кучу времени (помните, про 9 часов, потраченных на ролик про деку TEAC?) что бы поделиться чем-то интересным с единомышленниками, а тут прилетает бан. Поэтому приходится выбирать другую музыку.
Самый безболезненный вариант – это использовать музыку, которая может звучать в роликах с точки зрения Ютуба легально.
В основном это либо так называемая стоковая музыка и музыка с лицензией creative commons. Есть еще одна серая категория – это традиционные более-менее известные исполнители, о которых Ютуб еще не знает или по каким-то причинам не хочет знать. Это могут быть какие-то локальные знаменитости, чьи записи еще не попали базу данных Ютуба или очень старые записи той же фирмы Мелодии. Но поскольку защита авторских прав принимает небывалый размах – Ютуб может в будущем добраться и до остальных исполнителей, так что варианты серых схем я подробно рассматривать не буду.
(3) Где взять подходящую для Ютуба музыку?
Существует несколько категорий источников музыки, которую можно безболезненно использовать в Ютуб роликах:
- музыкальные банки или стоки, там стоковую музыку можно купить или скачать некоторые треки бесплатно. К ним кстати относится и собственная библиотека Ютуба, которая предлагается бесплатно.
- нетлейблы и авторы музыки, которые разрешают использование своей музыки и открыто говорят об этом, помечая свои произведения значком (сс) creative commons
- независимые авторы музыки, которые лично вам дали разрешение на использование их музыки, и при этом они не связаны контрактами с лейблами.
Рассмотрим все три источника подробнее.
Музыкальные банки или стоки. Итак, стоковая музыка – есть специальные сайты, они устроены как фотобанки, только вместо фотографий там за 10-15 долларов или даже дешевле можно купить лицензию на использование понравившегося трека определенного стиля. Обращаю внимание – не выкупить все права на трек навсегда, а лишь приобрести права на использование, и эти права довольно ограничены. Можно, конечно, выкупить и все права эксклюзивно, но это будет стоить очень дорого.
Сайтов со стоковой музыкой я знаю несколько, вот они:
- Библиотека Музыки Ютуба
- Incompetech
- AudioMicro – типичный музыкальный сток
- Audionautix.com – бесплатная фоновая музыка
- 123rf.com
- AudioJungle.net
- Audioblocks.com
- DigitalJuice.com
- PremiumBeat.com
- Pond5.com
- Shutterstock.com
Музыкальные банки работают по разным бизнес-моделям: где-то можно купить один трек, где-то нужно купить годовую подписку, где-то еще какие-то другие варианты. Мне больше всего нравится AudioJungle под крылом портала Envato. Особенно ценно то, что у AudioJungle есть еженедельная рассылка с бесплатными лицензиями на интересные треки. С десяток таких треков используется в моих роликах.
Нетлейблы. Многие музыкальные лейблы, распространяющие музыку своих артистов делают это в сети, без использования физических носителей. Потому и называются “нетлейблы” (net – сеть по-английски). Поскольку таких нетлейблов уже огромное множество и платить зи их контент особо никто не жаждет – многие альбомы распространяются по лицензии CREATIVE COMMONS , (далее – (СС)). Эта лицензия позволяет РАСПРОСТРАНЯТЬ музыкальный материал либо без ограничений вовсе либо при соблюдении определенных условий и обычно БЕСПЛАТНО . Такую музыку можно найти не только на нетлейблах, но и на индивидуальных страничках авторов, но все же чаще всего молодые и нераскрученные музыканты идут под крыло нетлейблов.
Мой самый любимый нетлейбл – Thinner, я использую много музыки из их каталога. К сожалению они больше не существуют. Из российских часть материалов по лицензии (CC) предлагало сообщество Tunguska Electronic Music Society. Так же мне очень нравится мягкий вкрадчивый ретро техно звук у группы Smooth .
Обращаю внимание, что вид лицензии нужно всегда проверять – даже на нетлейблах, которые рекламируют себя как пристанище независимых артистов и предлагающих (СС) контент – может попасться альбом, который доступен только по покупке и без права на распространение.
Список нетлейблов, у которых есть некоторые материалы с лицензией (СС):
- Виды “свободных лицензий”
- Каталог нетлейблов
- Dub-techno нетлейбл DeepInDub
Независимые авторы. Я постоянно мониторю интернет на предмет интересной музыкой независимых авторов, и если она мне нравится – связываюсь с автором. Я спрашиваю разрешения на использование их материала и взамен предлагаю упоминание в моем ролике.
Так например, некоторые свои треки мне разрешает использовать Александр Сайков – на мой взгляд лучший композитор даб-техно музыки в России сегодня. Разрешение на использование одного альбома дал мне и талантливый электронщик из Эстонии Михаил Придонов, выступающий под именем Modern Crusader. Ребята, я очень ценю ваш талант и большое спасибо за вашу щедрость.
- Koalips / Александр Сайков – лучший даб-техно России
- Modern Crusader / Михаил Придонов – отличная электроника
- Nathan Wills – парень делает бесплатную музыку
- Большая коллекция треков разных жанров
Если все же есть какое-то сомнение в определенном треке – всегда можно выяснить, что о нем знает Ютуб:
https://www.youtube.com/music_policies
Друзья, я постоянно в поиске хорошей музыки в высоком качестве, которую я бы мог легально использовать в своих роликах. Особенно меня интересует хорошо записанная инструментальная музыка с ярко выраженной бас-гитарой. Причем мне нужен материал в формате без потерь (FLAC или WAV). Если кому-то интересно, что бы ваша музыка прозвучала у меня на канале – свяжитесь со мной.
ВЫВОД: во избежание проблем нужно использовать только легальную музыку. Эта музыка может быть не так хороша как бы вам хотелось. Но ее можно найти, подобрать на свой вкус и использовать легально, и в некоторых случаях – бесплатно.
Кстати, можно проверить каковы условия использования конкретного трека на самом ютубе, для этого нужно зайти на ютуб и проследовать по цепочке:
Creator Studio -> Create -> Music Policies -> вбить в поиск название трека
… и потом смотреть что получиться. На скриншоте ниже трек использовать нельзя:
Кому интересно – здесь мой тематический ролик:
(с) Все права защищены. Использование материалов данной статьи разрешается только при указании источника: revintages.com/youtube_music
Related Articles
Китайский ЦАП усилитель Arylic A 50, убийца всего, ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Arylic A-50 — это многофункциональное устройство, которое может делать множество вещей, поэтому выделить какую-то определенную функцию не так-то просто. Это и ЦАП, это и плеер, это и стример, это точка.
Ламповый ресивер Scott 340B
У меня никогда не было полноценного лампового усиления в тракте и я решительно ничего не знаю про лампы, кроме того, что они красиво светятся в темноте. А тут у меня.
Стриминговый тупик
Стриминговые сервисы постепенно входят в нашу жизнь. Многие скорее всего с ними уже успели познакомиться. На рынке сегодня несколько конкурирующих платформ вещающих музыку, но я лично пользуюсь только тремя сервисами.
2 Comments
I every time spent my half an hour to read this web site’s articles daily along
with a mug of coffee.
Приветствую!
revintages.com – отличный сайт по своей тематике! Спасибо за интересные статьи!
P.S. Извините за беспокойство, если мы с Вами уже сотрудничаем.
С Уважением, команда FormMarketing
Источник: revintages.com
Где взять музыку без авторских прав для Твича?
Вы обязательно должны подобрать музыку без авторских прав для Твича, если планируете добавить звуковое сопровождение на стримы. Этот вопрос очень важен, нельзя проигнорировать правила пользования платформой – подробно расскажем, на какие параметры опираться и где искать композиции.
Каковы ограничения
Можно ли на Твиче слушать музыку с авторскими правами или придется обойтись другими композициями? Вы верно догадались! Песни, принадлежащие другим лицам, использовать нельзя! Вы можете добавлять треки, которые записали самостоятельно или которые приобрели для использования.
Авторские права на музыку с Твича – прямое ограничение на использование контента. Его нельзя использовать в трансляциях и видео по запросу! Давайте определимся, о каких музыкальных категориях идет речь.
- Трансляция композиций в стиле радио – стримы или VOD с воспроизведением песен, которые не принадлежат вам, на которые вы не имеете соответствующей лицензии;
- Диджейские сеты – воспроизведение или микширование записанных музыкальных композиций с включением треков, на которые у вас нет лицензии или соответствующих прав;
- Исполнение песен в караоке – пение или воспроизведение композиций из караоке, на которые нет лицензии/ прав (исключением являются номера караоке из Sings);
- Исполнение номеров под фонограмму – изображение пантомимы, пение или симуляция пения под треки, которые вам не принадлежат;
- Визуальное представление – тексты песен, нотная запись, табулатура или иное визуальное представление песен, которые принадлежат конкретным лицам (исключение – исполнение песен в Sings);
- Исполнение кавер-версий – исполнение треков, принадлежащих другим лицам (исключение -живое исполнение во время стрима). Обратите внимание, если вы представляете живое исполнение кавера на прямой трансляции, воспроизводите песню в таком виде, в каком она была задумана. Без использования аудиоэлементов, принадлежащих другим лицам на авторских правах!
Именно поэтому нужна музыка без авторских прав на Твиче! Если вы не хотите попасть под санкции платформы. Поверьте, нарушив правила пользовательского соглашения, вы понесете наказание. Это касается всех без исключения – даже самых раскрученных и популярных стримеров. Сначала вы получите уведомление от правообладателя, если вы не выполните требований – получите бан.
Неприятно, этого следует избегать!
Не думайте, вы можете пользоваться музыкальными композициями во время ведения стримов – нам понадобится музыка без авторских прав для Твича!
- Blackufa
- Бустер
- Ксюша Зануда
Как добавлять композиции
Выше мы упоминали, вы можете пользоваться собственными треками – если таких нет, найдем музыку для Twitch без авторских прав. Таких композиций множество, это песни, находящиеся в свободном доступе или музыкальные записи, входящие в перечень общественного достояния.
Вы можете поискать музыку без авторских прав для Твича самостоятельно – или доверьтесь нам, предлагаем несколько проверенных сервисов с большими музыкальными коллекциями и каталогами, свободными от роялти.
- https://twitchmusic.carrd.co/
- https://legismusic.com/background-music-for-twitch/
- https://vk.com/music_for_twitch
- https://www.jamendo.com/
- https://audionautix.com/
- https://freemusicarchive.org/
Соответствующие плейлисты можно найти на Ютуб или Спотифай по одноименному запросу.
У нас есть просто отличная новость – теперь музыка для стрима на Твиче без авторских прав доступна в рамках нового сервиса Soundtrack, недавно представленного разработчиками! Сейчас инструмент находится в стадии бета-тестирования, но уже доступен для загрузки. В чем особенность?
- Вы получите доступ к большой библиотеке доступных треков, не облагаемых роялти;
- Сервис автоматически интегрируется с устройством для проведения трансляций;
- Каталог будет постоянно пополняться – множество треков любых жанров и категорий.
Разобрались, можно ли на Твиче включать музыку с авторскими правами – тщательно отбирайте композиции, чтобы не столкнуться с неприятными последствиями!
Источник: twitchgid.ru
Как не попасть под бан – бесплатная музыка для YouTube.
Профессиональным блогерам, мувимейкарам и ведущих каналов коммерческих компаний иногда требуется вставить музыкальную композицию или звуковой спецэффект в видеоролик для создания приятного внешнего фона.
По закону копирайтинга использовать чужие аудиокомпозиции без разрешения автора или без наличия авторских прав запрещено. Однако видео без музыки и аудио эффектов – скучное видео, каким бы информативным и завлекательным оно не было.
Как выйти из этой ситуации и использовать музыка для Ютуб без опасения получить штраф и блокировку за использование чужого контента?
Ответ дает сам сервис YouTube.
Бесплатная музыка – YouTube своих не бросает!
Выложенные материалы сортируются по жанрам, настроению, используемым инструментам, с требованием указания авторства и без. Можете не беспокоиться о том, получите ли вы «страйк» (бан) за случайно использованную композицию, не попадающую в список разрешенных.
Скачивайте любую звукозапись к себе на компьютер, добавляйте в избранное и вставляйте ее в видео; более ста тысяч песен на любой вкус. Если вы хотите добавить заранее выбранную музыку, но не уверены в том, что на неё есть прямое разрешение — проверьте это, вбив название композиции и имя автора в строку поиска. Если её нет в списке, то просто поищите похожие варианты из предложенных.
Сервис поиска музыки от YouTube абсолютно бесплатный и требует только регистрации в Gmail-почте.
Его можно использовать как медиа-плеер, если хочется просто послушать песни в фоновом режиме.
Сэмплы спецэффектов для видео.
YouTube предлагает большой сборник звуковых сэмплов: различных эффектов природы, человеческого окружения, голоса животных, звуки инструментов и так далее. Принцип сортировки такой же, как и у музыки. Выбирайте нужное, добавляйте в избранное и сохраняйте себе на рабочий стол для дальнейшей работы с видео.
Взаимодействие с сервисом очень простое и интуитивно понятное. Никаких подписок, навязчивой рекламы и предложений что-то купить. Все выложенные материалы бесплатны и свободно распространяются без требования авторских прав, если таковые не требуется указать.
Удачной вам работы и потрясающих творческих успехов!
Полезный совет: Работаем с видеоредакторами в режиме онлайн! Топ-7 бесплатных онлайн видеоредакторов в этой статье специально для вас!
Источник: cloudspace.news