В сети интернет есть масса различных социальных сетей, на которых регистрируются люди разных возрастов. увлечений и характеров. Одной из наиболее популярных соцсетей является «Одноклассники». Здесь есть масса преимуществ, благодаря которым именно эту социальную сеть считают популярной и востребованной. Как искать людей в одноклассниках можно на сайте .
- Можно легко зарегистрироваться.
- Каждый может найти своих друзей по школе или даже по садику, с которыми давно не виделись.
- Здесь общаются люди разных возрастов.
- Каждый может подписаться на интересную группу.
- Фотографии, интересные фильмы, видео, клипы, музыка — все к вашим услугам в любое время дня и ночи.
- Всегда можно поставить оценку 5+, прислать другу смайлик или даже стикер.
- Каждый может записать для себя самые вкусные рецепты в ленту, лайкнув и поставив «поделиться».
- Можно сделать свой музыкальный альбом, в который вы поместите свои любимые песни, а потом просто включите его и будете наслаждаться любимыми мелодиями, занимаясь уборкой в квартире или готовя еду на кухне.
- Всегда можно поделиться со своими друзьями, знакомыми каким-то радостным событием и получить приятные комментарии по поводу новой фотографии.
Конечно, это далеко не все преимущества Одноклассников. Их намного больше. так, здесь есть масса интереснейших игр, в которые можно играть круглые сутки. Также всегда можно найти новых друзей, заказать что-нибудь из предлагаемых вещей, почитать умные изречения.
ТИПЫ ЛЮДЕЙ, когда играют в мафию
Для тех, кто хочет сбросить лишний вес, здесь есть масса полезной информации. те, кто уже успел похудеть, используя какие-либо диеты или занимаясь специальными упражнениями, с удовольствием делятся этим с теми, кто зарегистрирован в Одноклассниках.
Зарегистрироваться здесь достаточно легко. Необходимо просто заполнить все нужные поля, а потом, зайдя уже на свою страничку в этой социальной сети, выставить там лучшую фотографию. И сразу польется море лайков, красивых комментариев, оценок «отлично», а может еще и с плюсом. Это всегда приятно, когда ты кому-то нравишься. А нравиться всем — еще приятнее.
Источник: zonakulinara.ru
Общество сверстников как фактор социализации
Виды отношений между сверстниками. Непременным условием социализации ребенка является его общение со сверстниками, которое складывается в таких малых группах, как группы детского сада, школьные классы, различные неформальные детские и под ростковые объединения.
В каждой малой группе существует своя неповторимая «мозаика» межличностных отношений. Однако как бы ни отличались друг от друга малые группы по межличностным отношениям, они всегда несут на себе влияние стереотипов поведения, норм, особенностей общения, «языка», присущих большим социальным группам.
В МЕНЯ ВЛЮБЛЯЕТСЯ КАЖДЫЙ ВСТРЕЧНЫЙ ЧЕЛЛЕНДЖ (АНИМАЦИЯ)
В детских и подростковых группах психологи выделяют функционально-ролевые, эмоционально-оценочные и личностно-смысловые отношения между сверстниками. Функционально-ролевые от ношения зафиксированы в специфичных для данной общности сферах жизнедеятельности детей (трудовой, учебной) и разворачиваются в ходе усвоения ребенком норм и способов действий в группе под непосредственным руководством и контролем со стороны взрослого.
Основная функция эмоционально-оценочных отношений в детской и подростковой группе — осуществление коррекции поведения сверстника в соответствии с принятыми нормами совместной деятельности. На первый план здесь выступают эмоциональные предпочтения — симпатии, антипатии, дружеские привязанности и пр. Они возникают в онтогенезе довольно рано. Так, если дошкольник следует этим нормам, то он оценивается другими детьми позитивно, если отходит от этих норм, то возникают «жалобы» взрослому, продиктованные желанием подтвердить норму.
Личностно-смысловые отношения — это взаимосвязи в группе, при которых мотив одного ребенка приобретает для других сверстников личностный смысл. При этом другие начинают переживать интересы и ценности этого ребенка как свои собственные мотивы, ради которых они, принимая различные социальные роли, действуют. Личностно-смысловые отношения особенно ярко проявляются в тех случаях, когда ребенок во взаимоотношениях с окружающими берет на себя роль взрослого и действует согласно ей.
Особенности отношений в различном возрасте. Межличностные отношения ребенка со сверстниками, возникающие стихийно или организуемые взрослыми, характеризуются возрастной динамикой.
Так, дошкольники в играх и в реальной жизни, общаясь со сверстниками, воспроизводят отношения взрослых. реализуют нормы и ценности, усвоенные в общении со взрослы ми как наиболее референтными для него. Взаимоотношения до школьников в группах сверстников характеризуются ситуативностью и неустойчивостью. Они часто ссорятся и быстро мирятся. Однако именно в этом общении происходит усвоение определенных норм взаимодействия. Неблагополучное положение ребенка в группе, неумение общаться, непопулярность среди сверстников, снижая интенсивность его общения, замедляют процессы социализации.
У младших школьников основания межличностных отношений иные, чем в группах дошкольников. Предпочтения в выборе товарищей определяются в наибольшей степени успехами или неудачами сверстников в учебе. При этом они ориентируются на мнение учителя. У младших школьников появляются первые признаки взаимоотношений по интересам, что является основой формирования неформальных групп.
Отношения сверстников друг к другу приобретают большую устойчивость, выделяются популярные дети, обладающие умениями общения, и дети, не пользующие популярностью в классе. Неблагополучное положение ребенка в системе межличностных отношений в классе затрудняет процесс организованной социализации — воспитания.
Для подростков наиболее важным в межличностных отношениях становится соответствие ожиданиям. Поэтому особую ценность приобретают такие качества личности, как смелость, сообразительность, умение понять товарища и помочь ему. Подросток сам готов оказать поддержку сверстнику, но и от него ждет помощи. Общение со сверстниками для него — это самостоятельная и значимая сфера жизни. Психологи считают, что потребность обрести индивидуальность и добиться ее признания окружающими, быть похожим на взрослого является преобладающей в подростковом возрасте.
Именно поэтому неформальные группы, объединенные общностью интересов и взаимными симпатиями, приобретают для подростка особую притягательность. Иногда личностные качества подростка, которые очень ценятся в одной группе, отвергаются в другой, отличающейся иными ценностными ориентациями. Расхождения между взглядами подростка на себя и отношением к себе, неуспех в общении толкают его на поиск группы, где он может утвердить себя в ином качестве.
В школьных классах с высоким уровнем развития коллективных отношений, где взаимоотношения основаны на доверии, товарищеской взаимопомощи и ответственной зависимости, проявления индивидуальности подростка независимо от его статуса в группе встречают поддержку других. В группах с низким уровнем коллективных отношений проявления индивидуальности пресекаются без учета их нравственного содержания. Необычность, уникальность одноклассника воспринимается как нежелательный фактор, несущий в себе угрозу для остальных.
Из множества сфер общения подростком выделяется референтная группа сверстников, с требованиями которой он считается и на мнение которой ориентируется в значимых для себя ситуациях. Вы явление этой референтной группы помогает педагогу понять, кто оказывает наибольшее влияние па психологический климат класса. Опора на авторитет «значимого круга общения» усиливает эффект целенаправленной социализации.
В раннем юношеском возрасте социальная среда, с которой взаимодействуют школьники, расширяется. Это обусловлено их стремлением определить свое место в мире. Общение со сверстниками является условием их становления, их «взрослости», дифференцированного и избирательного строительства деловых и личностных взаимодействий. Старшеклассники отдают себе отчет, с кем из сверстников хорошо совместно готовиться к экзамену, а с кем проводить свободное время.
И. С. Кон выделяет следующие функции общения сверстников в юности. Во-первых, общение выступает как важнейший канал информации, из которого старшие подростки и юноши черпаки- данные, не сообщаемые им взрослыми. Во-вторых, это специфический вид деятельности межличностных отношений, которые обеспечивают условия формирования ценностных ориентаций. В-третьих, это специфический вид эмоционального контакта. Принадлежность к группе способствует эмансипации от взрос лых и порождает ощущение психологической защищенности со стороны сверстников.
Детская субкультура. Детская субкультура, носителем которой является детское сообщество, занимает особое место в общечеловеческой культуре. Она выполняет функции первичной социализации ребенка.
Субкультура как феномен характеризуется совокупностью норм. ценностей, представлений и стереотипов поведения традиционном культуры, интерпретированных конкретным, относительно замкнутым сообществом. Формой ее проявления является самоорганизация общения и культурной жизни в таком сообществе. По выражению М.Брейка, субкультура — это нормы, отделившиеся от общепринятой системы ценностей и традиционного стиля поведения и способствующие сохранению и развитию определенного стиля жизни в сообществе.
Отличия субъектов одной субкультуры от других включают как элементы сознания (представления, идеалы, ценностные ориентации, интересы), так и элементы социального поведения и межличностных отношений. Определить носителей конкретной субкультуры можно по таким ее внешним проявлениям, как язык, стереотипы поведения, этикет, прически, оформление жилища. Что касается детской субкультуры, то она предстает как культурное пространство и круг общения детей, подростков и юношей, помогающих им адаптироваться в социуме и создавать свои автономные нормы и формы поведения.
К проявлениям подростковой и юношеской субкультуры относятся попытки создания новых норм социального действия, которые должны быть приняты и должны быть поняты педагогом. Подростки более активны чем младшие дети, для своего самоутверждения ищут новые формы деятельности и поведения, более рискованны и нестандартны в этом. Кризис подросткового возраста отчасти связан с болезненным отказом от детских ^ил поведения и попыткой выработать новые, часто альтернативные как для взрослой, так и для детской жизни. Поэтому подростково-юношеская субкультура выполняет не только социализирующую функцию, но и конструктивно-творческую, поскольку ее явления непосредственно включены в жизнь общества и определяют некоторые формы ее развития.
Факторы, отделяющие подростково-юношескую субкультуру от мира взрослых, связаны с противоречивостью норм взрослой жизни, резкими культурными и технологическими изменениями, одиночеством, противоречивым влиянием средств массовой коммуникации, неустойчивостью социальной среды (Краткий словарь по социологии. — М., 1988. -С.231). В таких условиях группы подростков и юношей тяготеют к различным формам контркультурного движения и отклоняющегося поведения, которые приобретают характер все возрастающей тенденции в современном обществе.
Выявлены две тенденции развития подростковой и юношеской субкультуры. Первая из них проявляется в том, что, имея общие черты, она дифференцируется по регионам и многочисленным молодежным течениям. Вторая тенденция вызвана влиянием на молодежную субкультуру уголовно-лагерной субкультуры (контркультуры). В этом случае мы имеем дело с протестом молодых людей, которые не покушаются на правовые основы существующего общества, но бросают вызов его морали, приличиям, принятым нормам поведения.
Наличие и распространение контркультуры — признак кризиса культуры того или иного общества, неудовлетворенности человека, чаще всего вновь вступающего в жизнь, предлагаемыми данной культурой системой ценностей, норм и образцов поведения. Ее устойчивость зависит от способности общества преодолеть кризис своей культуры.
Контрольные вопросы и задания
1. Чем различаются понятия «социализация» и «адаптация»?
2. Каково соотношение социализации и воспитания? Какой процесс является частью другого?
3. Какие механизмы процесса социализации известны? Какие механизмы социализации следует поддерживать и развивать в учащихся?
4. Предложите свою классификацию факторов социализации.
5. Какую роль в социализации играют этнические особенности?
6. Как меняется процесс социализации при существовании нескольких 71- носов?
7. Каковы особенности в условиях сельского, поселкового и городскою образа жизни?
8. Как влияют на социализацию ребенка средства массовой коммуникации?
9. Почему семья считается базовым фактором социализации? Что это означает?
10. Какую роль в социализации играет общество сверстников?
11. Какой фактор социализации оказывает наибольшее влияние? При каких условиях это верно?
Ким-Бад Б. М. Антропологическое основание теории и практики современного образования.-М., 1994.
Лнепров Э.Д. Четвертая школьная реформа в России. — М., 1994.
Донцов А. И. Психология коллектива. — М., 1987.
Колесников Л. Ф., Турченко В.Н., Борисова Л. Г. Эффективность образования-М., 1991. Км И. С. Ребенок и общество. — М.. 1988.
Мид М. Культура и мир детства. — М., 1988. Новое педагогическое мышление/ Под ред. А.В.Петровского. — М., 1988.
Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив.-М., 1982.
Петровский В. А. Личность в психологии. — Ростов н/Д, 1996.
Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. — М., 1971.
Флейк-Хобсон К. и др. Мир входящему; развитие ребенка и его отношении с окружающими.-М., 1992.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Какую роль в жизни людей играет сайт «Одноклассники»
«Почем опиум для народа?», — вопрошал блистательный Остап Ибрагимович. Ответа ему тогда не последовало. Но прошли года, и новый опиум для народа теперь стоит ровнехонько столько, сколько Интернет-карточка. И называется он «сайт «Одноклассники»».
Как ни крути, а это своего рода феномен. Лихорадка, за последний год охватившая едва ли не 90% всего населения СНГ. Причем независимо от пола, возраста, социального статуса, сексуальной ориентации. Остается только снять шляпу перед автором этого простого и гениального проекта. А потом, нахлобучив эту самую шляпу обратно на голову, посмотреть результаты очередного опроса, еженедельно проводимого сайтом Trend Life.
Итак, на вопрос «какую роль в жизни людей играет сайт «Одноклассники»?» больше половины респондентов 62.60% (31 711 человек) ответили, что, по их мнению, это неплохое развлечение, но не более того.
33.22% (16826 человек) питают к этому сайту куда более теплые и серьезные чувства, считая, что «Одноклассники» играют в жизни людей очень хорошую роль, помогая восстановить прерванные связи.
А 4.18% (2116 человек), напротив, уверены, что ничего хорошего «Одноклассники» в нашу жизнь не привнесли — только лишние соблазны и вредные знакомства.
Парадоксально, но факт — добрая треть пользователей этого сайта то и дело жалуются на то, как он им надоел, как все это глупо и т. д. Но при этом продолжают сидеть. И в самом деле напоминает наркотическую или никотиновую зависимость. Или как в пословице: «мышки плакали, кололись, но продолжали есть кактус».
На самом деле, дорога в ад, скорее всего (не хаживала, не знаю) выложена благими намерениями. И в основе каждого большого или не очень большого зла, уродства и т. д. лежит некая хорошая добрая идея.
Вот, например, помочь людям найти потерянных друзей. Чем не благое дело? Но так уж устроены потомки Адама и Евы, что могут испоганить все, что угодно. Если б в свое время эта сладко-яблочная парочка не была бы изгнана из райского сада, а обзавелась бы потомством прямо там, страшно подумать, что во что бы превратился райский сад.
Мне так и видятся шашлычные под каждым деревом и змей-искуситель, завязанный в узел. В общем, народ, радостной толпой, точно варвары в Рим, повалив на сайт, быстренько лишили его прямого предназначения. Теперь вместо бывших одноклассников тут все чаще ищут будущих любовниц, мужей, жен и т.д., и т.п. И в самом дел, грех не воспользоваться ведь — таааакой огромный каталог.
Вот и пользуются все, кому не попадя. Знакомятся и флиртуют напропалую. Ну или просто проводят часы офисного безделья, рассматривая чужие фотки и обсуждая изображенных на них людей. «А на эту посмотрииии! Типа да, красотка. «, «Вай, какой мальчик симпатичный. А что это за машина? Не могу разглядеть», «Хорошее платье, нет?
В вчера в одном магазине похожее видела», «Смотри, на твою гайнану похоже. Это не она в молодости случайно? Может, тайком сидит?».
Кстати, именно этот момент и возмущает многих — отцы семейств, с головой уйдя в виртуальные романы, нередко напрочь забывают о своих «официальных» половинках. Слишком уж велик соблазн и глаза разбегаются от обилия девушек. К тому же, от виртуального романа до реального — один шаг, не так ли.
Многие используют сайт в качестве простого чата для общения с друзьями, знакомыми, коллегами и т. д.
Ах да, чуть не забыла. В условиях Азербайджана «Одноклассники» — это еще и виртуальная ярмарка тщеславия, где можно всласть покрасоваться перед всем миром.
Правда, есть и те, кто действительно ищут и находят там своих одноклассников и однокурсников. В основном это люди от 30-и лет и старше, чьи школьно-студенческие годы прошли в советское время, а соответственно, среди одноклассников было много представителей других национальностей, которые теперь разъехались по в всему миру.
Мальчик-отличник со звучной еврейской фамилией, у которого ты списывал все контрольные по математике, сейчас живет в Хайфе, а первая красавица школы с роскошными русыми волосами — мать четырех детей в Саратове. Правда, еще велика вероятность, что вас найдут куча тех, кого вы ни видеть, ни слышать, ни читать не хотите. Можно даже сказать, что это вам гарантировано. Издержки производства.
Да и что делать с вынырнувшими из Леты одноклассниками и приятелями детства после того, как воспоминания исчерпаны , а все значимые события последних 20-и лет уже рассказаны? Ведь в принципе, вы абсолютно разные люди, между которыми уже исчезла даже та небольшая общность, которая когда-то была. Тут между людьми зависает пауза, которая становится все больше и все тягостнее.
Любопытство удовлетворено. И связь прерывается. Хотя, может она возобновится. Еще через 20 лет.
Но, так или иначе, пока что сайт «Одноклассники» — это уже данность. Как «Макдональдс» и Чемпионат мира по футболу. Трудно предположить и спрогнозировать, как долго еще будет продолжаться эта эпидемия и что произойдет с сайтом, если интерес к нему все-таки спадет.
А может, со временем «Одноклассники» превратятся в этакую виртуальную «телефонную книгу», большую картотеку, которой каждый будет пользоваться в своих целях (надеюсь, что мирных)? Все может быть. В конце концов, и в самом деле, не стоит так уж серьезно относиться к погремушке. Она не первая и не последняя, которую тянет в рот никогда не взрослеющий Хомо Сапиенс.
И если хоть несколько десятков людей при помощи этого сайта найдут своих НАСТОЩИХ друзей (а не просто приятелей, которые потерялись именно потому, что должны были потеряться) — то это уже повод для того, чтобы еще раз напоследок чуть приподнять шляпу перед его создателем.
Связаться с автором статьи можно по адресу: [email protected] .
Источник: www.trend.az