Какую роль выполняют зарисовки природы в рассказе Телеграмма приведите примеры

Картинка с текстом вопроса от пользователя Мария Ломоносова

⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «HELP. 50 БАЛЛОВ!!Рассказ «телеграмма» Приведите примеры художественной точности и выразительности описаний природы в рассказе. Какую роль выполня » от пользователя Мария Ломоносова в разделе Литература. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Открой этот вопрос на телефоне — включи камеру и наведи на QR-код!

Источник: shpora.org

Урок литературы по К. Г. Паустовскому Телеграмма

Большое внимание уделяю значимости современного образования и социального воспитания. Учебно –воспитательный процесс выстраиваю целенаправленно, в гармоничном единстве формы и содержания. Работаю по технологии развивающего обучения, критического мышления… При объяснении нового материала учитываю жизненный опыт учеников, их понимание и восприятие образов, проблем литературного произведения, ориентирую учащихся на результат. Литература – искусство, требующее от читателя сопереживания.

Буктрейлер. Телеграмма

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор Хмель Л.М.
Дата 16.04.2015
Формат docx
Изображения Нет

For-Teacher.ru - все для учителя

Поделитесь с коллегами:

«Человек, у которого мы всегда в долгу»

по произведению К.Г. Паустовскому «Телеграмма»

Цели: расширить представление учеников о творчестве К.Г. Паустовского, проследить сюжетную линию рассказа «Телеграмма» в соответствии с чувствами, мыслями, действиями героев; показать мастерство в описании природы и психологического состояния человека; развивать навыки анализа текста, устной речи, умение высказать свою точку зрения, видеть связь между причиной и следствием, обратить внимание на решение проблемы; воспитывать любовь к родителям, чуткое и бережное отношение к самым близким людям.

Оборудование урока: портрет К.Г.Паустовского, презентация, иллюстрации к рассказу, издания книг К.Г Паустовского, рисунки учеников, высказывания видных деятелей о матери, родителях.

Методические приёмы: рассказ учителя, выразительное чтение, иллюстрированное чтение, чтение по ролям, беседа по вопросам, сопоставительный анализ, работа со словарём, выразительное чтение стихотворений, анализ стихотворный.

Буктрейлер Телеграмма

На книгах Паустовского воспитывалось не одно поколение. С какой жадностью зачитываются в школьные годы «Колхидой», «Кара — Бугазом», «Чёрным морем», они переходили с парты на парту, из портфеля в портфель, из дома в дом с потёртыми обложками. Донельзя потрёпанные, с заклеенными страницами, книги — самая большая награда для скромного писателя. Многие люди молодые, которые захотели и стали моряками после того, как влюбились в «Чёрное море» Паустовского, — не это ли самое сильное влияние слова?

Еще по теме:  Глобальный поиск по чатам Телеграм

Герои его книг всегда соучастливы, мужественны, скромны и лиричны. Добр и пейзаж — пусть не покажется это странным. Неразделимо и герои, и пейзаж несут тот эмоциональный заряд человеколюбия, который неизменно вызывает ответную эмоциональную волну. И это — качество тонкого писателя…

Паустовский — писатель и Паустовский — человек слиты воедино. Он открыт и щедр как человек. Юрий Бондарев вспоминал, что встречи с Паустовским на семинарах в литературном институте были праздником, которого нетерпеливо ждут. Хотелось писать лучше, глубже и любить жизнь и литературу так же, как и он…

Книги Паустовского свежи, солнечны, в них сжата пружина молодой энергии, они искрятся, они волнуют, в них нет усталости, в них по -прежнему солёный запах моря, блеск жаркого южного полдня.

Обо всём, что видел и пережил К.Г.Паустовский рассказал в романах, повестях, рассказах. Книги Паустовского пронизаны любовью к родине.

Импульс — толчок к какому — либо действию.

«Вестник Европы» — журнал, выходивший в 1866 — 1918 гг.

Тёмная вода (разговорн.) — слепота.

Крамской И.Н. (1837 -1887) — русский художник.

В своих картинах и портретах глубоко раскрывал психологию человека.

Стеклярус — маленькие стеклянные трубочки, нанизываемые на нить. Служат для украшения.

Салоп (устар.) — широкое женское пальто.

Сольвейг — героиня драмы норвежского писателя Г.Ибсена «Пер Гюнт» (Солнечный путь). Олицетворение поэтичности и красоты.

— Какое чувство вызвало у вас описание жизни Катерины Петровны?

-Кто виноват в её одиночестве?

-Найдите в рассказе слова и выражения, которые подчёркивают одиночество Катерины Петровны.

— Что написала Катерина Петровна в письме дочери?

— Как вы думаете, писала ли раньше Катерина Петровна такие письма Насте? Как бы вы откликнулись на такое письмо?

Еще по теме:  Как включить запись голосовых в Телеграмме

— Как отнеслась Настя к письму матери? Какие чувства вызвали у неё это письмо? Почему они были «безмолвным укором»?

-Почему Настя не поехала к матери?

— Какая главная мысль повторялась на открытии выставки?

— Сравните отношение Насти к художнику и к своей матери.

-Какие чувства овладели Настей, когда она поняла, что теряет мать?

— Как вы понимаете выражения «непоправимая вина», «невыносимая тяжесть»?

— Выразите своё отношение к Насте. Жалко ли вам её?

— Как ещё можно было бы озаглавить этот рассказ?

6. Беседа по вопросам. Чтение по ролям.

— Каково значение «ленинградских страниц» в рассказе?

— Что потерял бы рассказ, если бы не было? Как могло случиться, что Настя, заботящаяся о скульпторе Тимофееве, проявляла такое невнимание к матери?

— Перечитайте строки рассказа от слов «В комнатах с самого утра стояла по углам ноябрьская темнота» до слов «Хоронили Катерину Петровну на следующий день». Покажите, как писатель раскрывает переживания действующих лиц (Тихона, Манюшки, Катерины Петровны).

— Для чего, по — вашему, писатель изобразил молоденькую учительницу в сцене похорон Катерины Петровны?

-Какую роль выполняют зарисовки природы в рассказе (приведите примеры)?

7. Сопоставительный анализ

-В какие моменты и для чего, по — вашему, упоминается Н.В. Гоголь?

Писатель 20 века К.Г.Паустовский, как когда — то А.С. Пушкин в «Станционном смотрителе», использует библейскую притчу о блудном сыне. Конечно, в этих произведениях больше отличий, чем сходств, но всё — таки оно есть. Чем же на ваш взгляд похожи? Подтвердите ваше мнение примерами из текстов.

Выразительное чтение стихотворений наизусть о маме.

9. Подведение итогов.

— Какой нравственный урок преподаёт нам писатель?

10. Домашнее задание.

«Что бы я сказал (а) Насте при встрече?»

Источник: for-teacher.ru

Еще по теме:  Забыла пароль от Телеграмма га Айфон

Какова роль пейзажа в художественном произведении?

Картины природы в художественном произведении настраивают нас на нужное автору эмоциональное восприятие содержания или его философское, символическое осмысление. Пейзажная зарисовка может быть созвучной душевному состоянию героя. Например:

В других случаях, наоборот, пейзажная зарисовка и настроение героя, его переживания составляют антитезу:

Часто авторы художественных произведений с помощью картин природы побуждают героев, читателей к философскому осмыслению жизни. Классический пример — образ дуба в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». В нем находит созвучие собственным мыслям о жизни князь Андрей Болконский.

Во многих произведениях трагичность судьбы героя подчеркивается с помощью контраста: смерть на фоне торжества жизни и красоты в природе. Примеры — рассказы В. Шукшина «Охота жить», «В профиль и анфас», «Сураз»). Особенно мне вспоминается фильм режиссера С. Гаспарова «Шестой», его последние кадры: на фоне огромного макового поля несется поезд, в нем погибает милицейский отряд.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Ксени­ я256 [992]
6 лет назад

Пейзаж — это часть природы. В литературе природа — это образец для подражания, постоянный источник вдохновения. Природу человек видит, слышит, пробует, трогает, чувствует. И читатель, читая произведение вместе с писателем испытывает восхищение перед гармоничным миром природы. Описание природы — это и есть пейзаж.

Пейзаж в литературе передает не только зрительное представление о картине, но и передает эмоциональное состояние автора или героя. Также они могут служить образами и восприниматься, например, как определенный отрезок человеческой жизни. Если в произведении описывается весна или утро — это младенчество и юность, а если вечер и осень — время зрелости и подведения итогов. Пейзаж говорит и об авторской индивидуальности, только авторское понимание и осмысление, восприятие. Одна и та же картина у разных авторов, конечно, может вызывать совершенно разное настроение и миропонимание.

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...