Чаще всего китайские бензокосы не заводятся из-за отсутствия искры на свече или непоступления топлива из карбюратора. Поэтому в первую очередь выкручиваем свечу и убеждаемся в наличии искры и подачи в цилиндр топлива.
Свеча оказалась сухая, что сигнализирует о том, что карбюратор не подает топливо. Заодно проверяем свечу на наличие электрической искры. Убеждаемся, что искра присутствует и вполне себе рабочая. Заливаем через свечное отверстие в цилиндр около 20 кубиков бензина, устанавливаем свечу на место и запускаем бензокосу.
Карбюратор не работает ПОЧЕМУ ТАК
Убеждаемся, что без карбюратора мотор работает нормально. Этот эксперимент еще раз доказывает, что причина не запуска косы скрывается в карбюраторе.
Поскольку мотор косы перестал заводиться после простоя, то, скорее всего, залип либо клапан, либо игла, из-за того, что топливо испаряется из карбюратора, а масло остается, превращаясь в липкую желеобразную массу.
Поэтому снимаем карбюратор и проверяем центральный клапан, который чаще всего залипает.
Продуваем его через мягкую гибкую трубочку и убеждаемся в том, что он полностью забит сгустками масла. Осторожно удаляем их с помощью обыкновенной спички.
Подаем через трубочку бензин и убеждаемся в том, что клапан полностью очищен от масляных сгустков. Устанавливаем карбюратор на место, подкачиваем топливо и запускаем мотор, который заводится с первого раза.
Остается установить фильтр, отрегулировать подачу топлива и бензокоса вновь готова к работе.
Смотрите видео
Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru
Настройка карбюратора питбайка
Определив качество нашей смеси начинаем крутить карбюратор. На деле это выглядит примерно так: сперва пробуем добиться нужной смеси путем поднятия или опускания иглы на одно-два деления, пробуем прокатиться, если разница чувствуется сразу, колдуем дальше до достижения нужного результата. Не забываем про подсос.
Настраивать карбюратор надо на прогретом моторе и закрытом подсосе. Если разница не видна сразу, катаемся по дольше, далее оцениваем результаты настройки по цвету свечи. Если иглой настроить не получается, то возвращаем стопорное кольцо на игле в среднее положение (по умолчанию) и подбираем жиклеры. К карбюратору должен прилагаться комплект жиклеров разных размеров.
У жиклера есть два размера: первый это диаметр резьбы (м5, м6 и т.д.), второй это пропускная способность жиклера в см3/мин (цифры выбиты на самом жиклере). Поменять жиклер или посмотреть его размер можно сняв карбюратор с питбайка, слив из него весь бензин и открыв поплавковую камеру, открутив два болта. Жиклер выглядит как болт под плоскую отвертку со сквозным отверстием посередине.
Соответственно, если смесь бедная (свеча белая, труба красная, мотор перегревается) – иглу поднимаем, если не помогает, жиклер увеличиваем (цифры больше). Если смесь богатая (свеча черная, при резком открытии газа провалы) – иглу опускаем, если не помогает, жиклер уменьшаем (цифры меньше).
После того как настроили смесь на карбере будет еще болтик с пружинкой который отвечает за холостые обороты. Если питбайк глохнет при отпущенном газе, обороты двигателя слишком маленькие – винтик крутим по часовой стрелке (закручиваем). Если наоборот пит ревет стоя на подставке – винтик выкручиваем против часовой стрелке. В идеале все делать на прогретом и заведенном моторе, чтобы сразу определить достаточно мы накрутили или надо еще.
Бывает, что никакая настройка не помогает, как вариант это может быть вследствие того, что в карбюратор попала грязь и песок. Тут поможет промывка и продувка всех канальцев в карбюраторе.
В общем как то так все и настраивается, здесь главное запастись временем и терпением, в этом деле конечно требуется некоторый профессионализм, который позволит быстрее определить проблему плохой смеси и настроить карбюратор на питбайке, но и не имея опыта с этой задачей можно справиться. Хотя в особо запущенных случаях лучше позвать профи.
Переборка карбюратора Mikuni для питбайков
SUPER ESSENTIAL UPDATE
Ультра емкий курс по настройке карбера на питбайке.
- Снимаем карбюратор и фильтр
- Разбираем карбюратор до винтика, промываем все в бензине, все отверстия продуваем компрессором.
- Собираем карбюратор в обратном порядке в хирургической чистоте. Винт качества отворачиваем на два оборота, винт холостого хода закручиваем почти до упора. Игла в среднем положении.
- Моем фильтр либо специальным средством, либо Фэйри, либо, если это просто паролонка (из фильтрбокса), мокаем в бензин.
- Просушиваем фильтр и как следует пропитываем специальным маслом, даем пропитаться, остатки отжимаем без энтузиазма.
- Собираем все обратно на питбайк.
- Ставим новую чистую свечку.
- Далее смотрим на бензошлаг и бензофильтр (если установлен). Не допустимы перегибы и пережимания шланга. Фильтр должен свободно продуваться, не создавая сопротивления.
- Проверяем наличие бензина в баке.
- После всех манипуляций ищем безлюдную ровную прямую дорогу. Заводим питбайк. Прогреваем. Винтом ХХ опускаем холостые до устойчивых. Дальше едем на всю ручку по прямой и катаемся в активном темпе около 5-10 минут. На полной ручке газа глушим двигатель.
- Выкручиваем свечу — смотрим на изолятор
- Если он пепельно белый — смесь слишком бедная.
- Если он бледный с коричневатым оттенком — смесь бедновата.
- Если он цвета кофе с молоком, или кирпичного отлива — смесь то что нужно!
- Если он темнее (кофе с малым кол-вом молока 😉 ) — смесь чуть богатит.
- Если он темно коричневый или черный — смесь слишком богатая. В том случае если по свече ничего не понятно, катаемся в полную ручку еще 5-10 минут.
Жиклер
- Если богатит — жиклер уменьшаем на два порядка.
- Если беднит — жиклер увеличиваем на два порядка.
- Если мы близко у цели меняем жиклер в диапазоне ± 1.
- Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты как-будто зависают в верхней точке на несколько секунд, а потом нехотя спускаются — это говорит о бедной смеси.
- Если при резкой подгазовке и отпускании ручки газа, обороты падают и проседают почти до того момента как двигатель заглохнет, а потом поднимаются и выравниваются до холостого хода — это говорит о богатой смеси.
Винт качества
- Закручивая — обедняем смесь.
- Откручивая — обогащаем.
- Итак мы закручиваем винт качества, слушаем мотор и считаем количество оборотов. Как только обороты начали падать останавливаемся. Запоминаем положение и закручиваем до упора считая обороты.
Итак мы знаем одно пограничное значение (к примеру на 1,5 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать). - Теперь начинаем крутить в другую сторону (откручивать) слушаем двигатель и считаем обороты отвертки. Обороты двигателя должны сперва начать расти, потому как мы обогащаем смесь, а потом начать падать, потому как смесь стала уже слишком богатой. Записываем количество оборотов винта количества, когда обороты двигателя стали падать.
Теперь мы знаем второе пограничное значение (к примеру на 4 оборотах винта качества от упора обороты двигателя начали падать).
Если лень крутить и считать.
Закручиваем винт количества до того момента когда мотор еще стабильно работает, но вот-вот заглохнет. И постепенно начинаем откручивать винт. Обороты постепенно начнут расти. Как только отворачивание винта перестанет сказываться на оборотах двигателя, прекращаем вращать.
Все. Количество смеси на холостом ходу мы настроили.
Игла
Переходим к настройке положения иглы. Садимся на питбайк и начинаем кататься, следя за его поведением. Потом поднимаем иглу на два деления (защелку ставим в нижний паз), обогащаем смесь. Катаемся, смотрим на поведение питбайка. Потом опускаем иглу в самый низ (защелку ставим в верхний паз), обедняем смесь. Катаемся.
Положение иглы подбираем индивидуально по ощущениям. При разгоне не должно ощущаться провалов.
Если после настройки игла оказалась в крайних положениях — значит главный жиклер мы подобрали не правильно.
Для 26-27мм карбюраторов примерный диапазон жиклеров 102 — 110.
- Поделиться
Источник: mypitbike.ru
Почему не работает карбюратор в Жигулях
У владельцев Жигулей обычно возникают трудности с карбюраторами. Причин неисправностей много.
1. Топливный фильтр. Проверяем-выкручиваем пробку, достаем сетчатый фильтр, хорошенько моем бензином и продуваем воздухом. В процессе видим, если патрубок подвода или фильтр имеют повреждения, выход — менять на новые.
2. Сетчатый фильтр целый, но топлива в поплавке нет. Причина может быть в загрязнении игольчатого топливного клапана крышки поплавковой камеры. Ведь клапан, должен свободно ходить в своем гнезде, при этом не зависает шарик. Грязный, выход-промыть и продуть.
3. Возможно не правильно отрегулирован поплавок. Проверяем — карбюраторную крышку с прокладкой снимаем, переворачиваем и смотрим на отпечаток стенок камеры на прокладке. Смещен, выход — выставить правильно, подогнув язычок. Важно, чтобы поплавок был целый и не задевал камеры, не превышал установленный вес — иначе менять детали на новые.
4. Плохой переход при слабой нагрузке, рывки, много ест бензина. Причина — сбой поплавка. Уровень топлива можно установить, подогнув язычок регулировки уровня топлива и ограничитель хода поплавка, для хода иглы клапана. При этом небольшое отверстие в поплавке, на время можно заклеить нитроклеем.
5. Автоматическое или полуавтоматическое устройство, не промывает карбюратор. Выход — разобрать промыть бензином или ацетоном. Продуть воздухом.
6. Не запускается двигатель, хотя топливо в норме. Причина — каналы и жиклеры засорились. Как проверить? Снять крышку поплавковой камеры, прочистить, промыть бензином и продуть.
7. Глохнет двигатель. Причина — грязный эмульсионный жиклер холостого хода. Выход — снять воздушный фильтр и повернуть корпус жиклера, прочистить острой деревянной палочкой, смоченной в ацетоне. Важно — не в коем случае не чистить металлическими предметами и не протирать ворсистыми тканями.
8. Плохой запуск двигателя, после долгого простоя. Причина — износилась диафрагма пускового устройства. Если нет возможности заменить диафрагму, можно на время поступить следующим образом: взять кусок алюминиевой проволоки (диаметр-3мм), согнуть в петлю закрепить под гайкой на шпильке, там, где корпус воздухоочистителя крепится к карбюратору. Это один конец, а второй загнуть и опустить вдоль стенки в первую камеру, в месте, где прижимается верхняя часть воздушной заслонки, при этом образуется щель, которая обеспечит пуск мотора.
Конечно же, это не весь список возможных неисправностей карбюратора, но вышеперечисленные встречаются у автомобилистов, чаще других, поэтому на это стоит обращать больше внимания.
Источник: camry-v50.ru