Кейс по раскрутке Телеграмм

Рассказываем, как «Пятёрочка», BÜRO и OneSpot развили Telegram-канал бренда с нуля до 300+ тысяч подписчиков менее чем за год. Разбираем инструменты (не только Telegram Ads) и делимся выводами.

237 просмотров

Вместе с коллегами из торговой сети «Пятёрочка» и диджитал-агентства BÜRO мы разложили историю запуска и продвижения Telegram-канала ритейлера в семь последовательных шагов. По ходу кейса вас ждут рекомендации участников проекта и ценные лайфхаки.

Из материала вы узнаете:

  • как удалось развить Telegram-канал с нуля до 300+ тысяч подписчиков менее, чем за год, и какие инструменты оказались самыми выгодными;
  • как подготовиться к запуску рекламы в Telegram Ads и что учесть, чтобы пройти модерацию;
  • какие результаты может принести реклама в мессенджере на примере «Пятёрочки».

Шаг 1. Запустить Telegram-канал
Маша Хомякова
Менеджер по онлайн-проектам торговой сети «Пятёрочка»

Все цифры, что вы еще увидите ниже — результат нашей совместной работы с диджитал-агентством BÜRO и экспертами OneSpot. Я начну, а коллеги подхватят дальше.

Как получить 150 заявок на кроссовки через Телеграм за 2 дня?

Команда BÜRO отвечала за стратегию подключения и запуск Telegram Ads, результаты продвижения.

Ребята из OneSpot — за техническую сторону: подключение к платформе, предварительную модерацию, оплату.

Итак, первое, что мы сделали – запустили Telegram-канал с нулем подписчиков 11 марта 2022.

Цели были амбициозными. Мы решили стать каналом №1 в категории food-retail. Кроме того, мы старались облегчить гостям переход к стратегии экономии и стремились удовлетворить их желание отвлечься от инфоповестки непростого 2022.

Совет OneSpot

Рекомендуем запускать Telegram Ads в канале, где уже есть хотя бы 100 подписчиков. И хотя формального ограничения по числу подписчиков для канала, в который вы ведете трафик, нет, пройти модерацию так будет проще.

Главное на старте – понять, зачем и для чего вы запускаете канал. Так, цели и задачи помогут вам сформулировать контент-стратегию.

Еще по теме:  Просканить QR на беседу в ТГ

Шаг 2. Разработать и внедрить контент-стратегию

Как психологу и юристу набрать подписчиков с Telegram Ads — кейсы по продвижению авторских каналов

Анастасия Наумова

Digital-агентство Demis Group продвигало два авторских Telegram-канала о психологии и юриспруденции с ноября 2022 года. Авторы хотели увеличить аудиторию и получать из каналов клиентов. Специалисты тестировали гипотезы, экспериментировали с тематиками таргетинга, контролировали бюджет и привели в оба канала потенциальных клиентов по выгодной цене. О том, как они это сделали, читайте в статье!

Алина Хворова, таргетолог в Demis Group

К нам пришли клиенты с двумя каналами — о психологии и юриспруденции. Они хотели развивать Telegram-каналы, набирать лояльную аудиторию и затем продавать ей свои продукты. Нам нужно было предложить им способ получить максимум подписчиков при наименьшей цене за подписчика.

Как раскрутить Telegram канал в 2023 году

В Telegram-канале о юриспруденции автор публикует практические советы по ведению бизнеса и разбирает типовые ситуации. Большинство постов посвящены бухгалтерии и налоговому учету. Продукт автора — услуги для бизнеса: анализ бухгалтерии предприятия и определение точек роста.

Канал о психологии ведет профессиональный психолог. Он пишет о том, как выйти из депрессии, невроза и других состояний. Подписчики задают ему вопросы, а он выкладывает ответы в формате видео или статей. Канал продвигает личный бренд автора и его курс по выходу из депрессии.

Стартуйте в Telegram Ads на комфортных условиях!

Только в eLama оплата частями через 30 и 60 дней после запуска, а второе и следующие пополнения — с бюджетом от 150 €!

Цели

Помимо привлечения подписчиков по выгодной цене, мы хотели:

  • Протестировать новый канал рекламы для клиентов и выявить, сколько подписчиков в нем можно набрать и какой будет стоимость одного подписчика.
  • Сравнить стоимость подписчика при закупке нативной рекламы через биржу и при запуске объявлений в Telegram Ads.
  • Сравнить цену подписчика при таргетинге по каналам и по интересам, где Telegram Ads сам подбирает каналы для размещения автоматически.

Кроме того, из канала о юриспруденции мы планировали привести заявки на сайт. Бюджет на продвижение в месяц у обоих клиентов составлял от 3000 €.

Стратегия

На наш взгляд, у Telegram Ads есть преимущество по сравнению с нативной рекламой: потенциальный подписчик читает короткое объявление и сразу понимает, что ему предлагают. Нативные размещения теряются среди остального контента в канале и получают недостаточно внимания. Поэтому мы предложили клиентам протестировать Telegram Ads для увеличения аудитории.

Еще по теме:  Как включить статистику в Телеграм канале

В начале мы составили портреты целевой аудитории.

Целевая аудитория для обоих каналов

Затем мы создали список Telegram-каналов. При отборе ориентировались на ER — уровень вовлеченности аудитории, не менее 20%. Проверяли, сколько в канале рекламы и как подписчики на нее реагируют, читали отзывы рекламодателей. Данные об активности и приросте подписчиков узнавали через Telemetr или TGStat.

Наконец, мы подобрали тематики для таргетинга. Выбрали как целевые тематики, так и смежные — для тестирования. Например, для канала о психологии целевая тематика «Психология и отношения», а смежная — «Красота и уход». Таргетинг на смежную тематику сработал слабее, чем на целевую, поэтому мы продолжили таргетироваться по целевой.

Оптимизация

Во время кампании мы настраивали рекламу в разных каналах с одинаковым дневным бюджетом 15 € и CPM 7 € и запускали ее в одно и то же время. Таким образом мы оценивали настройки таргетинга в сравнении, подбирали лучшие и распределяли бюджет в их пользу. А еще тестировали разный CPM, чтобы проверить, с каким получим больше конверсий.

Сложности и их решения

При проведении рекламных кампаний мы столкнулись с неожиданными трудностями.

Долгая модерация

Telegram Ads долго проверял рекламные объявления и отклонял их с формулировками вроде Predatory advertising — дословно «хищническая реклама», что означает, что в объявлении присутствует кликбейт или введение в заблуждение. Чтобы пройти проверку и запустить хоть какие-то объявления, мы одновременно отправляли на модерацию несколько вариантов с одинаковым таргетингом и минимальным бюджетом.

При этом в текстах мы избегали слов «научим», «дадим совет», «гарантируем», не выделяли конкретную группу людей вроде «курс для преподавателей юриспруденции».

В итоге одно объявление из группы обязательно проходило модерацию, и тогда мы увеличивали его бюджет, а остальные объявления отключали.

Необходимость вручную контролировать расход средств

При таргетинге на широкую тематику можно полностью потратить бюджет в 3000 €. Никаких настроек для его равномерного распределения нет.

Поэтому мы зачисляли средства частями перед часами, когда аудитория наиболее активно подписывается. Например, если подписчики наиболее активны с 18:00 до 21:00, зачисляли средства на объявления с 17:00 до 18:00.

Низкая ставка CPM при таргетинге по тематикам не равна низкой стоимости подписчика

Можно поставить низкую ставку и все равно получать подписчиков по высокой цене. Мы предположили, что при установке низкого CPM Telegram Ads подбирает каналы с широкой аудиторией, где люди менее восприимчивы к офферу в объявлении.

Еще по теме:  Как зайти в Телеграмм с другого номера

Когда мы повысили CPM в некоторых тематиках, цена за подписчика снизилась — объявление стало показываться более «качественной» аудитории. Вывод: нужно тестировать разные CPM.

Результаты продвижения

Кейс продвижения в Telegram Ads: привлечение подписчиков в блог эксперта

Кейс продвижения в Telegram Ads: привлечение подписчиков в блог эксперта

Алексей Пестов OneSpot

С июля 2022 года OneSpot помогает компаниям и блогам из разных ниш подключиться к Telegram Ads с бюджетом от 3 тысяч евро. С OneSpot — адекватный порог входа и помощь в модерации, с клиента — креатив и готовность тестировать разные гипотезы. Такое комбо дает результат, и есть кейсы, которые это доказывают. Например, маркетолог Алексей Пестов подключил через сервис официальную рекламу Telegram Ads на канал психолога и смог привлечь более 7,5 тысяч подписчиков за два месяца. В этом материале Алексей поделился механиками, наблюдениями и результатами.

Мы собрали более 7,5 подписчиков за два месяца с помощью Телеграм Эдс — цитата маркетолога канала «Несоветчик о психологии»

Привет! Я — Алексей Пестов, интернет-маркетолог и автор канала Digital-Лёша | о рекламе. Больше 5 лет я занимаюсь продвижением каналов компаний и экспертов в Telegram в разных сферах. В этом кейсе я хочу рассказать, как продвигал канал эксперта в области психологии «Несоветчик о психологии».

Что такое «Несоветчик о психологии»

«Несоветчик о психологии» — это канал кандидата психологических наук Юлии Егорушкиной, в котором она делится полезным контентом о воспитании детей и родительстве. Через качественный контент Юлия продает свою экспертизу и авторские курсы.

В канале «Несоветчик о психологии» целевая аудитория — родители, которые хотят выстраивать здоровые отношения с детьми

Как продвигали блог до запуска Telegram Ads

Юлия ведет блог о психологии на другой площадке и уже собрала больше 300 тысяч подписчиков с помощью стандартных инструментов продвижения. Telegram-канал раньше не развивала целенаправленно, только переводила аудиторию с основного блога в мессенджер. Когда рекламные возможности на основной площадке оказались ограничены, Юлия обратилась ко мне для развития Telegram-канала.

Основной задачей было развить Telegram-канал, откуда родители могли бы получать полезные материалы, лайфхаки по воспитанию детей и информацию о курсах Юлии. Для этого нужно привлечь целевую аудиторию, выстроить с ней коммуникацию и сформировать связь с помощью полезного контента в канале. Далее — мотивировать читателей приобретать платные продукты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...