Классные часы уважение одноклассников

друг к другу лежит в основе любого ко ллектива, в основе др ужбы.

• Сейчас мы посмотрим е щё один эп изод, и вы поста раетесь

сами проанализи руете своё же лание уважать ил и не уважать

следующего героя.

Демонстрируется эп изод из мультфильма «Тро е из

Простоквашино» , где кот Матроскин п редлагает п родать

Шарика за ненадо бностью, явно счита я себя необх одимым членом

семьи, а Шари ка – обузой , хотя Дядя Федор, напри мер, и зритель

вместе с ним считают Ма троскина и Ша рика совершенно

Матроскин воо бще образ неоднозначный: в нем есть и

положитель ные, и отрицательные черты .

Разработка классного часа «Все начинается с уважения»

Мероприятие поможет воспитать у учащихся уважительное отношение к человеческой личности, учить давать правильную оценку себе и окружающим, развивать нравственные ценностные ориентиры.

Колтыгина Елена Юрьевна

Описание разработки

Цели: воспитывать в учащихся уважительное отношение к человеческой личности, учить давать правильную оценку себе и окружающим, развивать нравственные ценностные ориентиры.

Формирование личности подростков | Классные часы и ОБЖ #91 | Инфоурок

Ход классного часа

I. Психологический настрой для погружения в тему:

Включается запись «Лунной сонаты» Бетховена рассказывает учитель….

(включается видеоролик с музыкой, где будут показаны люди достойные уважения)

В истории есть примеры, когда люди с физическими недостатками добивались успехов. Например, великий полководец Александр Македонский был горбатым. Вильям Шекспир — хромым. В конце жизни Бетховен оглох, но продолжал сочинять музыку. Поэт Гомер был слепым, а художник Ренуар одну из своих картин написал скрюченными от ревматизма пальцами.

Проходят века, но эти люди являются и будут являться идеалами не только потому, что они были великими полководцами, музыкантами, поэтами и художниками, а потому, что сумели превзойти свою боль физическую и душевную. Это человеческое качество достойно глубочайшего уважения. А что такое уважение? Может быть, оно нам и не нужно в жизни?

(дети на доске пишут слова)

На что похожа наша схема? (солнышко)

А что нам дарит солнышко? А солнышко нам дарит тепло, радость, вот и уважение дарит нам тепло, любовь и свет.

II. Постановка проблемы:

— А если человек ничем удивительным не прославился, не известен всему миру, он заслуживает уважения?

Ежедневно мы с вами попадаем в различные ситуации, в которых проявляются и положительные, и отрицательные качества человека: пропустил девочку вперёд, поздоровался, улыбнулся окружающим или толкнул кого-нибудь, оскорбил, буркнул что-нибудь в ответ. Но бывают ситуации более сложные. (Включается видеоролик)

Какое впечатление осталось от просмотра данного сюжета?

А теперь я хочу, чтобы мы еще раз посмотрели этот сюжет, ориентируясь на вопросы, которые я вам приготовила.

(включается повторно видеоролик, после этого отвечаем на вопросы)

В каком настроении учитель закончил рабочий день? (он счастлив, его работа приносит ему радость)

🤝 уважение таким одноклассникам 🤝

Как встречают ученики своего учителя, когда он идёт по коридору школы? ( улыбками)

Еще по теме:  К чему снится застолье с бывшими одноклассниками

Почему они так трогательно относятся к учителю? (он уважает своих учеников, интересуется их жизнью, поэтому и они уважают его)

Правильно ли, что группа подростков нападает на одного человека?

(С их точки зрения, правильно, потому что по одному они ничего не значат, ни на что не способны. А по общечеловеческим законам это противоестественно, так поступают только трусы. Достойны ли эти люди уважения?)

Почему ученики, защищающие учителя, поднимают руки в стороны?

(защищают весь мир от зла)

А где в это время находятся руки нападающих? Почему?

(Они отталкивают от себя добро, помощь, уважение окружающих)

Какое выражение лица у учителя, когда дети встают на его защиту?

(восхищение, уважение, что вырастил таких учеников.)

Можно ли человека научить уважению…

Кто это может сделать? (ответы ребят)

Всё правильно. Вы молодцы. Но только сами мы можем сделать выбор…

Видеозапись притчи «Все в твоих руках»

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась вокруг родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет –

живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если скажет — мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший — живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках. »

-82%

Источник: videouroki.net

Классный час «Уважительное отношение друг к другу»

— Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас здесь сегодня. Мы только что посмотрели в этом ролике, что от улыбки всем становится светлее. Давайте же мы сейчас улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить такое настроение на протяжение всего классного часа.

А чему будет посвящён наш классный час, я предлагаю Вам угадать по видео.

Итак, ребята, лось и медведь пытаются пройти по мосту, но у них ничего не выходит, потому что ни один из них не желает уступить дорогу другому. Медведь агрессивно настроен и по отношению к еноту, который тоже преследует такую цель. А лось, в свою очередь, также поступает с зайцем. В отместку им енот и заяц отвязывают мост и животные падают. Теперь путь свободен, хоть мост и перевёрнут.

Енот улыбается зайцу и наклоняется, чтобы тот мог перепрыгнуть через него. Звери успешно переходят мост.

— Ребята, Вы абсолютно правы. Наше мероприятие посвящено дружбе и межличностным взаимоотношениям. Оно называется «уважительное отношение друг к другу».

Как часто Вам грубят? А как часто Вы можете нахамить по поводу и без?

Еще по теме:  Как по удмуртски одноклассник

А сейчас предлагаю Вам ответить на вопросы анкеты и узнать о себе.

ТЕСТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТИ К ОБЩЕНИЮ

Инструкция:
С помощью приведенной ниже анкеты определите свою способность к общению (коммуникативные способности).
Для этого быстро и точно ответьте на все вопросы. Ответы могут быть только утвердительными (да) или отрицательными (нет).

1. Много ли у вас друзей?

2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?

3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за чтением книг или за каким-либо другим занятием, чем общаясь с людьми?

5. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

6. Трудно ли вам включаться в новые компании?

7. Легко ли вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

8. Легко ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

12. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

14. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?

15. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?

16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?

18. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

19. Верно ли, что у вас много друзей?

20. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

Каждый утвердительный ответ на нечетные вопросы и отрицательный на четные оценивается в 1 балл. Подсчитайте общий результат.

Если вы набрали менее 10 баллов, уровень развития у вас коммуникативных способностей низкий, вы скорее всего замкнутый, необщительный человек, с трудом знакомитесь с людьми и не стремитесь к этому.

10-13 баллов — средний уровень;

14 баллов и более — высокий. В таком случае для вас одна из радостей в жизни — общение, окружающие ценят в вас энергию, способность вести диалог и др.

ТЕСТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

Подчеркните “да”, если вы согласны, или “нет”, если не согласны с утверждением:

1. Мне кажется трудным подражать другим людям. ДА, НЕТ.

2. Я бы, пожалуй, мог при случае свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих. ДА, НЕТ.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актер. ДА, НЕТ,

4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубокое, чем это есть на самом деле. ДА, НЕТ.

5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания. ДА, НЕТ.

Еще по теме:  Как вернуть оранжевый цвет в Одноклассниках

6. В различных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному. ДА, НЕТ.

7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден. ДА, НЕТ.

8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают увидеть. ДА, НЕТ.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу. ДА, НЕТ.

10. Я всегда такой, каким кажусь. ДА, НЕТ.

Начислите себе по одному баллу за ответ “нет” на вопросы 1, 5 и 7 и за ответ “да” на все остальные. Подсчитайте сумму баллов. Если вы отвечали искренне, то о вас, по-видимому, можно сказать следующее:

0-3 балла — у вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво, и вы не считаете нужным его изменять в зависимости от ситуации. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают вас “неудобным” в общении по причине вашей прямолинейности.

4-6 баллов — у вас средний коммуникативный контроль. Вы искренни, но сдержанны в своих эмоциональных проявлениях. Вам следует больше считаться в своем поведении с окружающими людьми.

7-10 баллов — у вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменения в ситуации и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих.

Теперь давайте послушаем стихотворение Агнии Барто «Мой друг».

У него вагон достоинств,
Недостатков нет почти,
Ничего ему не стоит
Вам улыбку принести.

Давать он хочет, а не брать,
Он сильный, а не слабый,
О нём я толстую тетрадь
Всю исписать могла бы!

Он выигрывать умеет,
Не боится проиграть,
«Очень быстро он умнеет!» –
Записала я в тетрадь.

Починил он клетку птице,
Дал котёнку молоко.
Он умеет извиниться,
Это тоже нелегко!

Ну, что, ребята, Вам понравилось стихотворение? Что Вы думаете о нём?

А сейчас давайте посмотрим ещё один ролик о дружбе

А что для Вас значит быть настоящим другом?

У Вас много друзей? Считаете ли Вы их настоящими?

Что Вы будете делать, если к нам в класс придёт новенький или новенькая, и этот человек будет очень стесняться поначалу?

Поддерживают ли Вас Ваши друзья? А Вы их?

А что будет, если Вы или Ваш друг подвергнетесь нападкам в интернете?

А теперь давайте сформулируем основные законы общения.

  1. Относись к другому человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
  2. Когда другой человек высказывает своё мнение, слушай и не перебивай.
  3. Плохого мнения не существует, есть лишь отличное от твоего мнение.
  4. Каждый говорит только за себя, а не за другого.
  5. Не критикуй чужое мнение, а постарайся его понять.
  6. Дорожи своими друзьями.
  7. Не раскрывай душу первому встречному.
  8. Если тебя предали, не закрывайся ото всех, потому что не все такие.
  9. В споре постарайся понять другого.
  10. Общайся спокойно, без агрессии.

Наше мероприятие подошло к своему завершению. Мы благодарим всех, кто принимал в нём участие. Надеюсь, ребята, что все Ваши друзья настоящие.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...