Цели:учить детей правильно проводить перемены; развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий; способствовать воспитанию организованно проводить перемены.
Оборудование: выставка книг с играми, настольные игры, шашки, шахматы, игры, сделанные своими руками.
Ход мероприятия
Актуализация знаний
Учитель. Почему важно правильно проводить перемену? Для чего нужны перемены?
(Выслушиваются высказывания детей.)
Не бегай на переменах
На перемену Волчонок спешит –
Кто пред напором таким устоит?!
Он ведь бежит, как олень молодой,
Звери обходят его стороной.
Если же кто отойти не успеет,
Очень об этом потом пожалеет:
Больно с налету об пол ударяться –
Так что не смей на пути попадаться!
Только стена отойти не желала
И сторониться Волчонка не стала.
Что же случилось? Ты понял, дружок?
Долго Волчонок наш бегать не мог.
Шла большая перемена,
Стул сломал на части Гена.
«Классный час 1 сентября: идеи и лайфхаки»
Стул сломался? Не беда!
Впереди урок труда.
Наконец-то, склеив стул,
Гена радостно вздохнул.
Труд закончен — перемена!
Снова стул ломает Гена.
Учитель. Давайте подведем итог всему сказанному.
• Организм должен отдохнуть.
• Важно настроиться на другой урок.
• Не мешать окружающим.
• Решить свои проблемы (попить, покушать, сходить в туалет, к врачу, в библиотеку, поговорить с другом и т. д.).
А теперь подумаем вместе, как можно проводить перемены, не навредив себе и окружающим?
Конечно, интересно поиграть в перемены. Вспомним виды игр.
1. Тихие, спокойные игры- это отгадывание кроссвордов, загадок, игры в шашки, шахматы, настольные игры, чтение книг и т. д. (по возможности все показать).
А что же в этих играх есть положительного и отрицательного?
+ узнаем что-то новое; — мозг не отдыхает;
+ организм спокойный; — мышцы не двигаются.
+ не мешаем окружающим;
Учитель. Можно ли так проводить перемены? Ученики. Можно, но не всегда, надо двигаться.
2. Двигательные, подвижные игры. Назовите игры, в которые можно поиграть в нашем холле: «Третий лишний», «Ручеек», попрыгать в резинки, на скакалке, в классики, «Рыбаки и рыбки», «Мама ниточку распутай», поиграть с шариком, с обручем и т. д. А что в этих играх положительного и отрицательного?
+ отдыхает весь организм; — шумно;
+ эмоциональная разрядка; — травмы.
Учитель. Можно ли так проводить перемены? Ученики. Можно, но соблюдая правила. Учитель. Какие?
Давайте над этим подумаем вместе.
Работа в группах
Обсуждают и называют три самых важных правила во время проведения игр. Затем правила записываются на доске
Физкультминутка
Поиграть в любую из названных игр, соблюдая правила. Можно выучить игру «Звери, птицы, рыбы»
Дети встают в кружок. Ведущий объясняет, что сейчас каждому из них надо будет вспоминать названия рыб, птиц или зверей. Но каждый раз надо будет называть новые названия, повторяться запрещается.
Старшеклассница против Первоклассницы ЧЕЛЛЕНДЖ!
После чего ведущий ходит по кругу, бормоча: «Звери, птицы, рыбы. Звери, птицы, рыбы». А затем внезапно указывают на кого-то из ребят и произносит: «Зверь!», или «Птица!», или «Рыба!». Ребенок должен вспомнить и дать название зверя, птицы или рыбы. Тот, кто не сможет дать ответ, выходит из игры.
Эту игру можно также проводить с мячом в руках. Водящий не просто указывает игрока, который должен дать ответ на его вопрос, а бросает этому игроку мяч. Соответственно, игрок должен возвратить мяч вместе с ответом.
Вывод
Выведем и запишем правила проведения перемен.
• На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку).
• Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.
• В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
• Умей уступить, не ссорься.
• Если кого-то обидел, нечаянно толкнул — извинись.
• Узнавай новые игры и учи одноклассников. Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.
Подготовься к уроку на перемене
Звенит заливисто звонок,
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле
Все достают свои портфели
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
Учитель говорит сурово:
— Опять к уроку не готовы!
Хочу, ребята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!
Практическая часть
Предложить детям поиграть в любую из названных игр, соблюдая правила, или разучить новые игры. А можно проявить свою смекалку и фантазию — придумать игры самим. Например, игра «Мотальщики». Взять 2 палочки, 2 шнурка, привязать шнурки к палочкам и устроить соревнование: кто быстрее намотает шнурок на палочку.
Можно взять капсулы из-под шоколадных яиц и поиграть в игру «Попади в цель». Можно разучить игру с носовым платком, передавая его по кругу. Можно поиграть в игру «Почта» — пожатие рук по кругу и т. д. Такие игры несут эмоциональный положительный заряд. Обратить внимание детей на выставку книг, из которых они могут узнать новые игры.
Подведение итогов
Закончи фразу: «Теперь я знаю, что. »
Учитель. Ребята, узнайте новые игры и разучите их со своими товарищами.
Источник: kladraz.ru
Классный час на тему «Мы первоклассники, мы одноклассники»
классный час (1 класс) на тему
Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей.
Я желаю вам удачи, успехов!
Скачать:
| 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Мы первоклассники, мы одноклассники»
Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые,
нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень
важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом,
здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много
новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов!
Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» — каждый по
команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем!
— Три-четыре! Ой-ой-ой. Вроде бы громко кричали, а я ни одного
имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте
скажем свои имена тихим шепотом.
— Три-четыре! Опять что-то не то … Никто не кричал, а все равно
ничего не понятно. А вы много имен услышали? Тоже нет?
Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе
работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все
сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем
говорить по очереди, по одному и послушаем, как кого зовут. Я буду
подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь,
громко и четко назовет свое имя и напишет его на ладошке. Спасибо! Теперь
все имена были слышны.
Я вам дарю свою ладошку в знак большого уважения к вам.. Вы её
можете украсить как вам хочется. А в центре напишите своё имя, тогда мы
будем очень крепко дружить. Когда вам будет трудно или грустно, положите
свою ладошку на мою и я вам обязательно помогу.
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещён!
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой «стройно»
И веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
На уроке я сижу,
Не стучу и не кричу.
Руку тихо поднимаю.
Если спросят – отвечаю.
Прежде чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Все ли из вас
знают, что нужно взять в школу? Сейчас проверим.
Я назову предмет, который нужно взять в школу, вы кричите «Да».
Если предмет не нужен в школе, вы кричите «Нет».
Учебники и книжки,
Кисточки и краски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Собран в школу ученик!
1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
2. Нельзя писать прямо на стенах? (Нет.)
3. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
4. Нужно драться на переменах? (Нет.)
5. Не будем опаздывать на урок? (Нет.)
6. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)
— Станция вторая «Загадочная»
Я люблю прямоту,
Сделать ровную черту
А на каких листочках
Растут слова и строчки (тетрадь)
Белый комочек растаял
На доске следы оставил (мел)
По полю бегает, за собой следы оставляет (ручка)
Доскажите имя литературного героя
Кот . (Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед . (Мороз, Мазай)
Дядя . (Федор, Степа)
Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время
дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.
1. Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
2. Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
3. Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
5. Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
конспект урока Мы первоклассники, мы одноклассники
Я вам дарю свою ладошку в знак большого уважения к вам. Вы её можете украсить как вам хочется. А в центре напишите своё имя, тогда мы будем очень крепко дружить. Когда вам будет трудно или грустно, положите свою ладошку на мою и я вам обязательно помогу.
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
Скачать QR-код
11.2015
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Маскина Т. Ю. Мы первоклассники, мы одноклассники // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/1-klass/file/17250-klassnyj-chas-my-pervoklassniki-my-odnoklassniki (дата обращения: 18.07.2023)
Другие полезные материалы из этого раздела
- Жер және ғарыш. Ғарыш дегеніміз не
- Предлоги
- 8 Марта
- сыныптан тыс шара
- Конспект урока на тему Двузначные числа от 10 до 20.Образование чисел второго десятка
- Число и цифра 5
- ЗАКРЕПЛЕНИЕ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Ш В ПРЯМЫХ СЛОГАХ, СЛОВАХ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
Для вывода других вариантов — обновите страницу.
94294 материала
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1092 пользователя.
Отзывы
Все страсти хороши, когда мы владеем ими; все дурны, когда мы им подчиняемся. 
Руссо́ Жан — Жак

Ресурсы сайта
- Рецензия на публикацию
- Сертификат о публикации
- Рассылка «Секреты презентаций»
- Методика работы с конспектами
- Каталог конспектов
- 100 новых материалов
- О проекте
- Отзывы о сайте
- Обратная связь
- Политика конфиденциальности
- Пользовательское соглашение
- Политика возврата средств
Конкурсы
- Конкурс «Цифровой урок»
- Конкурс «Конспект года»
- Отправить работу на конкурс
- Конкурс «Открытый урок»
Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели учебных материалов), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.
Сайт работает при поддержке СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство СМИ: Эл № ФС77-61477).
Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Конспекты-Уроков.рф.
Источник: xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai