Клиническая психология что это Ютуб

Зарождение научной клинической психологии датируется концом 19 века, когда американец Лайтнер Уитмер (1867- 1956), учившийся в Лейпциге у Вундта, ввел понятие клинической психологии, основав первую психологическую клинику и первый специальный клинико-психологический журнал. С 1917 года кл. психология как организация исследователей и практиков представлена Американской ассоциацией клинической психологии. В немецкоязычных странах уже с начала 20 века в психологии существовало большое количество научных и практических направлений, которые можно отнести к сфере клинической психологии; но само понятие как таковое оформилось только в середине 20 века.

Клиническая психология- есть частная психологическая дисциплина, предмет которой- психические расстройства (нарушения) и психические аспекты соматических расстройств болезней. Сюда относятся следующие разделы: этиология анализ условий возникновения расстройств, классификация, диагностика, эпидемиология, интервенция (профилактика, психотерапия, реабилитация, охрана здоровья, оценка).

О профессии клиническая психология / Профессиональная ответственность

Психологические дисциплины часто подразделяют на фундаментальные и прикладные, при этом клиническая психология рассматривается как прикладная дисциплина. Однако научно- теоретическая дискуссия показала, что подразделение наук на фундаментальные и прикладные во многом произвольно. Точно также обстоит дело и с клинической психологией.

Если говорить о клинической психологии с точки зрения представителей теории науки, то здесь нет разногласий: клиническая психология- эмпирическая наука, т.е. эмперико-научная дисциплина, в которой эксперименту придается особое значение.

Понятие расстройства и вида расстройства (расстройства психические и соматические)

В определении клинической психологии используются два понятия- расстройство и вид расстройств (психическое, соматическое), которые можно раскрыть следующим образом:

Расстройство: мы говорим «психические расстройства» вместо «психические болезни»(МКБ-10). Понятие «болезнь»подразумевает отчасти, что существует некое единство, обладающее специфическим набором симптомов и характером течения, которые обусловлены соответствующими биологическими процессами. Это определение подходит к соматическим нарушениям. При психических же нарушениях подобные соответствия бывают спорны, поэтому представляется целесообразным применять более открытое понятие- психическое расстройство.

Виды расстройства (психическое, соматическое): клиническая психология занимается в первую очередь психическими расстройствами, однако сюда можно отнести и психические феномены при соматических заболеваниях, так как многие проблемы при психических и соматических расстройствах сопоставимы. При соматических заболеваниях психические феномены часто нельзя не учитывать в рамках этиологии анализа условий возникновения (психические факторы при инфаркте миокарда), описаний (физические ощущения после ампутации) или вмешательств (например, более эффективное совладение с болезнью при нарушениях слуха).

Еще по теме:  Ютуб как создать зомби

О НАПРАВЛЕНИИ КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Разделяя психическое и соматическое, мы тем самым подходим к вопросу об основных категориях понимания феномена человека- разных плоскостях рассмотрения. Чаще всего выделяют следующие плоскости: биологическую (соматическую), психическую, социальную и экологическую. Наличие таких понятий, как психофизиология, психосоматика и т.д. говорит о том, что разные плоскости пересекаются друг с другом. Используя понятия «психическое»и «соматическое», нельзя не коснуться проблемы души и тела, для решения которой в философии предлагаются различные онтологические и эпистемиологические подходы.

Клиническая психология и смежные дисциплины:

Медицинская психология – прикладная область психологической науки, изучающая проблемы медицины в психологическом аспекте и методами психологии. Она изучает психику человека с целью его лечения от болезни или ее профилактики.

Основные задачи мед. психологии:

      1. Изучение психологических факторов, влияющих на возникновение, развитие, лечение и профилактику болезни.
      2. Изучение влияния тех или иных болезней на психику человека.
    1. Изучение внутренней картины болезни, реакция на болезнь, отношение к болезни. Психология больного человека при различных болезнях.
    1. Изучение нарушения развития психики.
    2. Изучение психологии отношения больного человека с окружающей микросредой (врач- психолог- больной, больной- его семья).
    3. Изучение теории и практики психокоррекции и психотерапии.
    4. Проблема реабилитации, как разносторонний процесс воздействия на больного человека и окружающую микросреду, направленный на восстановление личностного и социального статуса пациента.
    5. Изучение психологических проблем, психогигиены и психопрофилактики- как важнейшие условия реализации здорового образа жизни и профилактики болезни.

    Ориентация на столь широкий круг вопросов позволяет выделить предмет медицинской психологии. Предметом медицинской психологии является личность больного человека, точнее особенности психической деятельности человека в их значении для патогенетической и деффиринцированной диагностики болезни, оптимизации лечения и предупреждение, сохранение и укрепление здоровья.

    Методы мед. психологии- это способы, посредствам которых познается предмет науки. В мед. Психологии используется набор методик: клинические и лабораторные методы психологической диагностики.

    Основу клинического метода составляет расспрос и наблюдение.

    Расспрос больного позволяет получить ценные сведения о его личности, собрать психологический анамнез. Иногда приходится прибегать к расспросу родственников и лиц, знающих больного (объективный анамнез) который дает

    — уточнить высказывания больного о себе, об отношении к болезни;

    -оценить присущие больному личностные особенности, и то, как они изменились за время болезни.

    Психологический анамнез отличается от медицинского тем, что его задачей является – получить от больного сведения для оценки его личности, как сложившейся системе отношений к самому себе, окружающим, и в особенности в отношении к болезни и оценке того, на сколько болезнь изменила всю эту систему.

    Еще по теме:  Как сделать демонстрацию экрана в Youtube

    Медицинский анамнез в субъективных жалобах больного призван объективные проявления болезни.

    Психологический анамнез данных о течении болезни и жизненном пути призван выявить какое отражение болезни в субъективном мире больного, как сказывается на его поведение, на всей системе личностных отношений.

    Внешне медицинский и психологический анамнез- как методы исследования весьма сходны расспрос может идти по одному плану, но их цели использования полученных данных совершенно отличны.

    Психологический анамнез делится на анамнез жизни и болезни (вита, морби)

    Психологический анамнез болезни- часть его состоит из выслушивания жалоб больного и расспроса о влиянии болезни на различные отношения больного. Жалобы больного важны не столько тем, на что больной жалуется, сколько тем, в какой мере и какими словами эти жалобы предъявляются. Уже по тому, как высказываются жалобы можно получить первое впечатление о б особенностях личности больного. Беседы с больным и наблюдение за его поведением, изучение истории жизни человека т.к. личность формируется в процессе жизни- это биографический (анамнестический) метод. Он относится к аналитическим методам, изучающим закономерности жизненного пути, позволяет получить целостное представление о личности и о ее развитии.

    При изучении больного человека необходимо учиться разговаривать с больным, собрать анамнез с его слов, а так же пользоваться анамнезом со слов родственников и сослуживцев больного.

    Экспериментальные психологические методы исследования предполагают использование проективных методик и опросчиков.

    Проективные методики- совокупность методик, направленных на исследование личности разработаны в рамках проективно-диагностического подхода. Понятие проекций для этих методик было использовано Франклом 1939ги закрепилось, является общепринятым в психологической диагностике.

    Наиболее существенным признаком проективных методик является использование в них неопределенных, неоднозначных (структурированных) стимулов, которые испытуемый должен конструировать, развивать, дополнять, интерпретировать. Стимулы проективных методик приобретают смысл не столько в силу их объективного содержания, сколько в связи с личностным значением, передаваемым обследуемым. Отсюда характерно для проективных методик отсутствие оценки ответов реакций, как правильных или ошибочных, ограничение в их выборе.

    Первое описание процесса проекции в ситуации со стимулами, допускающими их различную интерпретацию принадлежит Мюррею. Положение Мюррея, в которых проекция рассматривается как естественная тенденция людей, действует под влиянием своих потребностей, интересов всей психической организации, является наиболее ранним приложением понятия проекции в психологическом исследовании. По его мнению, защитные механизмы в процессе проекции могут проявляться, а могут и не проявляться.

    Различают следующие группы проективных методик:

    1. конститутивные- структурирование, оформление стимулов, предание им смысла (тест Роршеха)

    2. конструктивные- создание из оформленных деталей осмысленного целого (тест мира),

    Еще по теме:  Ютуб как в армии танки делят

    3. интерпретативный- истолкование какого –либо события (тематический апперцепционный тест ТАТ),

    4. катартические- осуществление игровой деятельности в специально организованных условиях (психодраммы),

    5. экспрессивный- рисование на свободную или заданную тему (дом- дерево- человек),

    6. импрессивный- предпочтение одних стимулов, как наиболее желательных другим (тест Люшера),

    7. аддетивные- предложения, рассказы, истории (незаконченные предложения, вербальный проективный тест).

    Критики проективных методик указывают, что они недостаточно стандартизированы, почти целиком отданы на откуп опыту и знаниям экспериментатора, вследствие чего полученные результаты скорее проясняют личность самого психолога, а не обследуемого. Особо подчеркивалось неподатливость проективных методик традиционным способам определения валидности и надежности.

    Проективные методики помогают исследователям проникнуть в труднообъективирующие ускользающие при использовании традиционных психодиагностических методов особенности личности.

    Источник: www.freepapers.ru

    Клиническая психология — что это такое?

    В ходе обучения «Клиническая психология» в университете получают специализации такие как:

    • Патопсихологическая психология и психиатрия.
    • Психология здоровья и спорта.

    Клиническая психология делится на 2 большие группы, связанные с ее прикладной деятельностью.

    Первая группа-это психодиагностика, а именно помощь при диагностике психологических расстройств, при которых используются различные методы психодиагностического исследования и обследования пациентов. У психолога или психиатра нету специального аппарата, который может выявить психические расстройства человека. Единственный инструмент для подтверждения диагноза — это психодиагностика, т.е. специальные тесты, которые выполняет пациент. Работа клинического психолога, неоценима для врача, поскольку при постановке диагноза, следуют определенным этапам: осмотр врачом, его предположение, исключение каких то неврологических сопутствующих заболеваний и психодиагностика. По результатам данных исследований собирается комиссия и подтверждается диагноз.

    Вторая группа-это психокоррекция, с использованием психологического воздействия. Психологическое воздействие на пациента может осуществляться в трёх формах.

    • Психологическое консультирование, которое осуществляется психологом.
    • психокоррекция
    • психотерапия

    Психокоррекция занимает промежуточное положение, поскольку она отличается своей направленностью от психотерапии, как лечебного воздействия.

    Источник: edgardzaycev.com

    Клиническая психология

    Клиническая психология — это область теоретической психологии, решающая фундаментальные психологические проблемы на моделях патологии психики в условиях измененной психической деятельности. Специалист этой области занимается диагностированием и лечением депрессивных и тревожных проявлений.

    Курс

    Записаться на курс Задать вопрос

    Для кого эта программа?

    Образовательные программы института сертифицированы и имеют аккредитацию. По окончанию обучения выдается диплом о высшем образовании установленного образца

    Для тех, кто окончил 11 классов

    Для выпускников колледжей

    Для тех, кто хочет перевестись из другого ВУЗа

    Для тех, кто хочет перевестись из другого ВУЗа

    Квадратная академическая шапочка

    Можно ли поступить без ЕГЭ?

    Оставь заявку и узнай подробности, как получить высшее образование без ЕГЭ по специальной программе

    Источник: mitu.institute

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...