Казалось бы — кому какая разница в современном обществе, кто что ест? Но нет. Оказывается, эта тема волнует многих. Чуть больше года назад 17-летняя Ксения стала вегетарианкой, из-за чего её начали травить одноклассники и учителя. Мы поговорили с ней о трудностях, с которыми пришлось столкнуться, и о желании начать комфортно жить.
Реакция всех моих знакомых была неоднозначной
Если бы несколько лет назад кто-то сказал мне, что в ближайшем будущем я откажусь от употребления мяса и рыбы, я бы посмеялась. Ещё два года назад я считала, что быть вегетарианцем странно. Благодаря стереотипам люди, питающиеся исключительно растительной пищей, ассоциировались у меня с фриками. И мне точно не хотелось становиться им подобной.
Но время шло, я начала интересоваться экологичным образом жизни, который вывел меня на научные статьи о вегетарианстве и веганстве. Сначала эти тексты я просто пролистывала, не зацикливая своё внимание, но интернет — удивительно настойчивая вещь. Однажды он выдал мне видеолекцию Гэри Юрофски «Лучшая речь о вегетарианстве, которую вы когда-либо слышали», которую из-за названия я не смогла проигнорировать. Ролик длился около 50 минут, но уже на середине просмотра я поняла, что больше не смогу жить прежней жизнью.
Почему вы можете не нравиться? [Psych2go на русском]
Поэтому я взяла свои роллы с тунцом и выбросила их в помойку, написав родителям в WhatsApp, что мясо есть тоже больше не буду
Сперва они не восприняли моё намерение всерьёз. День изо дня они продолжали накладывать мне в тарелку мясные продукты. Каждый раз приходилось отказываться. Со временем мы пришли к компромиссу, что я полностью откажусь от мяса, но буду есть рыбу.
Конечно, мне эта идея не совсем понравилась, но я смирилась, поняв, что это единственный вариант развития событий, на который мои родители готовы пойти.
Реакция моих друзей и знакомых тоже была неоднозначной. После того как я с кем-то делилась своими мыслями, происходил разговор, который всегда оставлял неприятный осадок. Тем более что надо мной уже подшучивали из-за феминизма.
Меня начали сравнивать с травоядными
Через несколько месяцев после того, как я окончательно отказалась от мяса, мы с классом поехали в Питер. И, как и во многих школьных поездках, на всех нас заказали одинаковый набор еды. Это был обычный суп, гарнир и мясо. На первом обеде мне пришлось жевать морковку, на которую у меня аллергия, потому что альтернативы не было. Поменять для меня меню тоже отказывались.
Я поняла, что скоро от голода отброшу коньки, поэтому начала бегать в соседнее кафе, чтобы нормально перекусить. Тогда я впервые услышала шутки от одноклассников в духе «Эти стулья набиты сеном, не хочешь покушать?» или «Она не может обедать с нами, потому что особенная». Ещё меня начали сравнивать с травоядными.
Учительница никак на это не реагировала, не пыталась пересечь. Наоборот — сама посмеивалась. Мне было ужасно обидно
Тогда я начала вести обратный отсчёт дней до летних каникул, чтобы скорее перестать видеть токсичное школьное окружение. Всё лето я чувствовала себя свободной и неуязвимой, потому стала публиковать в инстаграме посты с историями о вегетарианстве, экологии, феминизме. И почти под каждым постом кто-то из одноклассников писал комментарии с гадостями и издёвками.
10 признаков токсичных людей / Правила общения с токсичными людьми
В какой-то момент я стала даже получать сообщения с пожеланиями смерти от незнакомых мне людей, что было гораздо неприятнее однообразных шуток ребят из школы. Поэтому я начала блокировать тех, кто переходил рамки.
Учительница дошла до заявления, что вегетарианки не могут рожать
К возвращению в школу я долго морально готовилась. Я предупреждала себя, что будут очередные выбросы острых шуток со стороны одноклассников. Поэтому 1 сентября шла на учёбу подготовленная, но грустная. Во время праздничной линейки одноклассник обозвал меня биомусором. Причём он сказал это не мне в лицо, а маленькой девочке, которую я провожала в первый класс. Меня это возмутило.
Я считала секунды до момента, когда можно будет уйти домой.
Но шутки одноклассников ещё не закончились. Потом этот же человек на пустом месте сказал: «Пускай тебя собьёт КамАЗ». Он хотел меня как-то задеть просто потому, что я не ем мясо, а он ест. В этот раз я не сдержалась и заплакала. Мне было сложно представить, что будет происходить в школе дальше, если уже в первый день случается такое.
Но «креативность» моих одноклассников только набирала обороты: помимо шуток, они придумывали мемы про меня, то есть такие неприятные и обидные картинки
Они выкладывались в общую школьную группу, где все смеялись. Сначала я хотела жаловаться, но потом поняла, что это ничего не изменит. Неприятные высказывания в мой адрес позволяли себе не только одноклассники, но и преподаватели.
Когда учительница истории узнала о моих убеждениях, она начала при всех подкалывать меня на уроках. Сначала это было терпимо, но затем она стала оставаться после занятий, чтобы со мной поговорить, попытаться переубедить, навязав свою позицию. Я приводила множество аргументов против её соображений о вреде вегетарианства и говорила, что регулярно сдаю анализы, которые у меня в порядке. Но даже это её не успокаивало.

«Ему втыкали циркуль в спину»: пять историй тех, кого травили в школе
Однажды она обозвала меня анорексичкой, прокричав это через весь школьный коридор. Я действительно худенькая, но это никак не связано с отказом от мяса. Потом учительница начала говорить, что у меня проблемы с головой. Она на полном серьёзе убеждала меня, что это подростковые сдвиги, что мне нужно время, чтобы это признать. Спустя несколько недель она дошла до заявления, что вегетарианки не могут рожать, поэтому мне якобы никогда не стать матерью.
Всё это время я сдерживала в себе обиду. Нам с первого класса твердили, что школа — наш второй дом. Но не все учителя понимают, что не нужно в прямом смысле брать на себя роль родителя, пытаясь навязать ученику свою позицию. В таком воспитании дети не нуждаются.
В те дни я особенно сильно чувствовала себя одинокой и беспомощной
Хоть как-то держаться всё это время мне помогала лучшая подруга, которая тоже недавно стала вегетарианкой. Она всегда меня поддерживала, часто заступалась. Но быть рядом ежесекундно у неё не получалось. Она часто бывала в отъезде, поэтому я оставалась одна. В те дни я особенно сильно чувствовала себя одинокой и беспомощной, поэтому приняла решение ходить в школу только с ней.
Неделю я просидела дома, думая над тем, как исправить ситуацию. Решила, что не появляться в школе — самое комфортное и логичное решение. Тем более что проблем с успеваемостью у меня никогда не было. Я всегда училась на четвёрки и пятёрки. Да и отношения с большинством учителей тоже были нормальными, поэтому меня никто не ругал за прогулы.
Решение не ходить в школу не означало, что я буду бездельничать. С октября я записалась на архитектурные курсы в университет. Там я чувствую себя в своей тарелке. К тому же рядом есть несколько веганских кафе, где можно с лёгкостью найти собеседника и обзавестись друзьями. Можно сказать, что сейчас моя жизнь поделилась на две части: ту, где мне очень тяжело, и ту, где я абсолютно счастлива.
Сейчас я оканчиваю одиннадцатый класс школы, где многие ко мне плохо относятся. Поэтому всё, что мне остаётся, — это каждый день ждать выпускного. Я надеюсь, что скоро избавлюсь от общества токсичных одноклассников и тогда мне станет проще и комфортнее жить. Очень хотелось бы в это верить.
Иллюстрация: Shutterstock (Ksusha Dusmikeeva)
Источник: mel.fm
Мои одноклассники — 1. Витя и Оля

Смотрю на фотографию, где мелким горохом изображены мы — первоклассники 1959-го года. Старое деревянное здание школы подремонтированно после военного разрушения и отдано младшим ученикам. В каждом классе по сорок пять человек. И впереди у нас путь в десять лет, когда мы будем встречаться, общаться, дружить.
Строгая учительница лет сорока Елена Андреевна покрикивает на непонятливых и быстро рассаживает нас по парам. Со мной рядом оказывается худой высокий загорелый мальчишка. Мы друг другу сразу не понравились. Из-за неровного загара Витька мне казался недомытым, чем-то его раздражала и я. Вскоре наша неприязнь переросла в открытую вражду, и мы вместе подошли к учительнице с просьбой нас рассадить. Еще дважды в течение 8 лет мы оказывались за одной партой волею учителей и всегда быстро разбегались, потому что мешали друг другу.
Долговязый Витя обычно сидел на первой парте, потому что долго не хотел надевать очки, задирал мальчишек, по-братски так хлопал меня по плечу, что потом рука зависала на недели без движения, но в школу нам было по дороге, и мы общались довольно дружески. Витя увлекался историей своего края, потому что его предки владели крупным хозяйством, о чем особенно никто не распространялся, любил фотографировать, так что общаться с ним было интересно.
После восьмого класса он уехал с родителями в г.Прохладный. В армии служил в Москве и, когда разбил свои единственные очки, заявился в гости к нашей однокласснице Оле Колесник, чтобы помогла ему заказать новые очки. Там была какая-то полудетективная история с маскировкой Витьки в студенческом общежитии, которую он описывал мне в очередном письме. А потом мы все как-то потерялись.
С открытием для себя интернета я написала на городской сайт г.Прохладного просьбу сообщить о Викторе тех, кто его знает. Спустя полгода или год получила на электронный адрес две строчки от неизвестного Ильи:
«Виктор живет в Германии. Вот его телефонный номер.»
Я позвонила. Ошалевший Витька с минуту молчал, потом сказал, что очень рад слышать и спросил, как его нашла, ведь он 14 лет живет в Германии. Ни о каком Илье он ничего не знал.
— Ну будем считать, что это ангел с небес принес мне весть, — посмеялась я.
Он сказал, что через час пришлет мне письмо, потому что сейчас даже трудно соображает. Витя написал от руки письмо, которое сфотографировал его сын и переслал мне по электронной почте. Там среди восторгов о «встрече» была фраза, что Илья, оказывается, лучший друг Виктора, который жил на соседней улице в Прохладном и сейчас живет недалеко в Германии. Только от неожиданности мой одноклассник забыл об этом.
В еженедельных часовых разговорах по телефону я как-то спросила, почему в школе он так плохо ко мне относился.
— Так всегда же девочек, которые нравятся, дергают за косички. Извини за неуклюжесть.
Оля — высокая, крепенькая, как боровичок, обаятельная девчушка со вздернутым носиком и кудрявыми пушистыми волосами, затянутыми в толстую косу, выделялась своим независимым характером. Ее мама учительница, потому для первоклассницы Олечки школьная атмосфера не в новинку. У нее всегда есть свое мнение, отличное от большинства, и если хочешь узнать правду, то надо обратиться именно к Ольге — она всегда на стороне справедливости. Как строгая учительница, Оля молча выслушивала спорящих мальчишек на переменке и строго говорила, кто из них виноват. Представляю, как забавно это смотрелось со стороны, но ведь срабатывало и конфликта не возникало.
В восьмом классе, когда для всех пришла романтическая пора, девчонки завели тетради, куда вписывали умные мысли и афоризмы типа «Не давай поцелуя без любви» или «Целовать курящую девушку — все равно, что облизывать пепельницу». И, конечно, вписывали стихи, между строк вклеивая вырезанные красивые цветочки или пририсовывая орнаменты собственного воображения.
Моя толстая общая тетрадь в черном дерматиновом переплете, заполненная двумя десятками стихов, вызвала восхищение у многих девчонок. Оля, как эксперт, попросила дать ей почитать стихи домой. Утром, пренебрежительно пожав плечиком, она сказала, что ожидала от меня чего-то более серьезного, а тут просто стихи о любви. А у меня был даже почти нелегальный тогда Пастернак!
«Любить иных тяжелый крест,
Но ты прекрасна без извилин. »
Я поняла, что наша самая молодая одноклассница, рожденная на полгода-год позже остальных ребят в классе, просто не созрела для любви. Но спасать и защищать чужую любовь Оля была готова, как Жанна Д.Арк.
Влюбленный с шестого класса в Томочку Санька Гончаренко опекался Олей и мною и еще некоторыми девчонками, желавшими им счастливого будущего. Мы ненавязчиво расхваливали Томке нашего подопечного, помогали Саше оказаться поближе к ней, давали какие-то наивные советы. И все было тщетно — Санька не был героем Томиного романа. И Оля в очередной раз всплескивала руками и быстрым шепотом излагала нам новую версию помощи.
После получения аттестата Оля неожиданно для меня поступила в Московский институт на «мужской» факультет, связанный с чертежами, механизмами, сопроматом.
В августе перед отъездом в разные стороны почти полкласса ребят собрались у входа в кинотеатр. Все делились своими планами, хвалились, кто куда поступил. А меня никто и не спросил.
Обиженно я удивилась, что никто не поинтересовался, куда же поеду учиться я.
И Оля, беспечно махнув рукой, сказала:
— Все знают, что ты с первого класса хотела в педагогический, значит, туда и поступила. Но своего ребенка я бы тебе в класс не отдала.
Ну это было уже слишком! Почему??
И Оля продолжила, изумив меня еще больше:
— Ты на своих уроках будешь только смешить учеников, что у них и знаний не будет.
Все посмеялись, конечно.
А я из пединститута документы забрала и собиралась стать технологом молочной продукции. Вот все были потрясены!А меня отговорила моя классная руководительница:»Поступай в любой другой ВУЗ, кроме пединститута — не будет ни семьи, ни времени свободного!» И я неожиданно легко изменила мечте!
В первые же зимние каникулы Ольга прибежала ко мне, рассказывая свои новости и периодически вставляя новые московские студенческие сленговые словечки. Это было так забавно, так не вязалось с образом интеллигентной Олечки, которая уже обрезала свою косу и забрасывала свои пышные кудри назад , натягивая на них шапочку или шарф, что я заливалась хохотом, радуясь и ее непосредственности, и тому, что она не забыла меня и забежала пообщаться.
Мы виделись и позже лет через двадцать, когда Оля с сыном приезжала в наш город. Навестили некоторых наших одноклассниц, вспомнили интересные случаи из школьной жизни, посетовали, что редко видимся и не все задуманное сбылось.
Парадокс. Именно Оля — единственная из класса — всю жизнь работала учителем в школе в Подмосковье.
А у меня хранится значок «Отличник образования», полученный лет 20+ назад за работу в институте, так что мы с Олей все же в какой-то степени стали коллегами.
Источник: proza.ru
Почему ко мне плохо относятся или блокировка на хорошее отношение.
Ж енщинам конечно же хочется, чтобы хорошо относились: ухаживали, заботились—в первую очередь любимый или муж, да и в целом от общества.
Н а своих консультациях я конечно же слышу, что хочется, чтобы холили и лелеяли, чтобы уважали и признавали женщину, оказывали внимание и просто радовались тому, что ОНА рядом. И часто там действительно есть чему радоваться.
Но почему-то это все как-то не происходит, недооценивают…
Наша психика так интересно устроена, что при всем желании может быть заблокировно само принятие доброго, хорошего, внимательного, уважительного отношения к женщине.
Почему ко мне плохо относятся муж, любимый, близкие или просто окружающие люди?
Н ет ничего удивительного, когда не принимается что-то вредоносное, но не принимать то, что несет благо кажется странным…
О днако внутренняя логика устроена гораздо тоньше.
Е сли случиться так, что начнут относиться и бережно, и заботливо, и внимательно, и уважительно, и уважать и видеть таланты, признавать и видеть таланты и то, что рядом просто замечательный и чудесный человек, то существует такая опасность, что Женщина поймет, что ее близкие к ней относятся ой как нехорошо.
И тогда это недоброе отношение близких на таком фоне начнет ощущаться особо остро. И уже встает вопрос: что делать с такими отношениями. А на это нужны как правило большие ресурсы и внешние и внутренние, и это пахнет большими переменами.
Поэтому часто проще заблокировать хорошее отношение даже от тех, от кого это возможно, чтобы не встречаться лицом к лицу со своими страхами, убеждениями, чувствами вины и стыда (которые часто у женщин бывают ложными).
В едь уже давно проверено на практике, что мы инициируем и провоцируем в людях определенные стороны их личности, черты характера в зависимости от того, чем мы внутренне звучим.
К ак же произошло, что мы не впускаем в свою жизнь добрые настоящие искренние отношения?
Как женщина сама может неосознанно притягивать мужчин, которые плохо относятся к женщинам?
В детстве мы не могли послать к чертовой бабушке, если с нами дурно обращались: если это было хамство, черствость, грубость, невнимание, холодность и т.д. Ребенок зависим от своих старших: папа, мама, бабушки, дедушки.
И поскольку он зависим, то вынужден терпеть то отношение, которое есть, потому что его близкие — это гарант его безопасности, его выживания.
И в итоге получаются очень странные и деструктивные ассоциации, например,
Холодность=Безопасность
Подавление=Любовь
Т акие ассоциации могут десятилетиями жить внутри и порой их нелегко выцепить. Пока же женщина не увидит их, не даст им место, не осознает разницу между этими понятиями, воз будет и ныне там. Женщина будет упорно лезть в отношения, в которых будет грубость, холодность и т.д. Просто потому что это для нее символизирует безопасность.
Н а самом же деле никакой безопасностью и любовью там не пахнет. Это психику разрушает, а потом и здоровье. На самом деле это и есть существенная опасность. И важно разобраться внутри и все расставить по своим истинным местам.

В итоге у ребенка происходит зависание в некой безысходности: «Отвергнуть я такое отношение не могу, поскольку просто не выживу. А если я еще и осознаю, что это плохое отношение — от самых близких мне людей — то что же мне ожидать от чужих людей?»
Д ля ребенка это просто ужас и мир превращается в полный кошмар. Поэтому в детской психике природа создала такой защитный механизм, что «папа, мама, бабушка — по-любому хорошие», как правило это же внушается и окружением.
Т ак ребенок это долгое время терпит и сживается с этим, это становится некой внутренней нормой, даже если снаружи идет бунт…
Д евочки обычно, к сожалению, более терпеливы в этом смысле, чем мальчики.
Д евочки вообще больше склонны воспринимать, что «если что-то не так, то это я виновата, значит заслужила». Мальчики больше склонны искать причины во внешнем мире.
Так дурное обращение, становится естественным для психики. Все время внутри есть дискомфорт, но он уже и не осознается.
Х орошая новость состоит в том, что мы уже выросли.
Есть такая история про слонов, как их держат в Индии.

С начала, когда это еще маленький слоненочек, на небольшой колышек привязывают не особо крепкую веревку так, что он может отойти только на определенное расстояние, дальше — ни-ни.
К онечно, сначала слоненок старается, пытается, дергает, но у него не получается вырваться. У него наступает в ассоциации с этим выученная беспомощность. Он растет, становится большим, здоровым, сильным слоном. Но он уже даже не пробует, он привык к тому, что по-другому быть не может и сил у него изменить это нет.
О н не осознает, что ситуация уже очень сильно изменилась.
Так и наша психика бывает, что зависает в каком-то состоянии: «так всегда было—значит это нормально, или я с этим справиться не могу».
А ведь уже можно вылезать из этих детских штанишек, избавляться от внутренних ограничений, наращивать внутренние ресурсы. Для этого есть различные техники, практики, чтобы вычищать все страхи, обиды, непрожитые тяжелые чувства, которые тянут камнем на дно. Становиться чище, сильнее, здоровее.
И в итоге появляется принятие хорошего отношения, оно становится адекватно внутреннему ощущению себя. Его уже не страшно принять и увидеть на контрасте каковыми являются важные отношения с близкими. Уже нет такого страха не справиться.
«Да, может быть потрясет, пока я буду перестраивать отношения с некоторыми из своего окружения, может быть даже кому-то придется из окружения уйти, но я справлюсь.»
В этом очень помогает работа с внутренним родителем. Он бывает часто подавляющий, агрессивный, критикующий, но его постепенно можно перевести в поддерживающего. И тогда при сложной ситуации что-то внутри вас будет говорить вместо « ну вот, опять вляпалась — молодец!», а « ничего, сейчас мы туда обратимся, здесь почитаем, там узнаем, проконсультируемся и потихонечку шаг за шагом разберемся» или « на вот возьмем и сделаем!». Так проявляется внутренний ресурс.
И очень важно что и какой голос вам внутри нашептывает.
Что еще может мешать прийти в вашу жизнь доброму, хорошему, уважительному отношению, тому что вас ценят и уважают, любят, просто вам рады?
Источник: www.s-boutique.ru