«NOTAM» содержит информацию, касающуюся состояния и изменения в любом аэронавигационном обеспечении полетов и представляет собой телеграфное сообщение.
Оформляется «NOTAM» с помощью кодовых выражений. Полетное задание оформляет командир экипажа на прямой и обратный рейс.
В полетном задании отражается следующая информация:
• маршрут полета: номера рейсов, время вылета, время в пути;
• данные по загрузке для каждого участка:
• количество пассажиров (ВЗР, РБ, РМ);
• количество платного багажа (excess baggage);
• количество перевозимого груза (cargo weigh);
• данные по топливу: для каждой заправки топливом: пункт заправки, номер; • требования на заправку, остаток топлива перед заправкой, количество заправленного топлива:
• остаток топлива на конец рейса;
• через какие страны проходил маршрут.
Полетное задание оформляется в двух экземплярах:
• один для центра расчетов;
• второй в летный отряд
Перечень сопроводительной документации
[Решено:] #Telegram не приходит код смс и звонок для активации и регистрации телеграмма на телефоне
Сопроводительная документация передаются на борт ВС не позднее, чем за 11 минут до отправления рейса.
Тема5. Коммерческая корреспонденция. Стандартные перевозочные телеграммы.
Цель лекции изучить следующие вопросы:
5.1.Стандартные коды сообщений
5.2.Passenger Transfer Message (PTM) – сообщение о трансферных пассажирах.
5.3.Passenger Service Message (PSM) — сообщение о специальном обслуживании пассажиров.
5.4.SeatsOccupiedMessage (SOM) — сообщение о занятых местах на борту ВС.
5.5.Movement Message (MVT) — сообщение о движении воздушного судна.
5.6.Load Message (LDM) — сообщение о загрузке рейса.
Стандартные коды сообщений
При составлении перевозочных телеграмм применяются стандартные коды, к которым относятся коды срочности, коды городов и аэропортов, коды адресатов и др.
Эти единые коды по международным авиаперевозкам приняты всеми авиакомпаниями. Телеграммы с применением этих кодов также признаются всеми авиакомпаниями. В случае отсутствия какого-либо сокращения телеграммы следует писать без сокращений.
Коды срочности. При передаче телеграмм по каналам СИТА применяются следующие двухбуквенные коды срочности:
QS — телеграммы типа «SOS», связанные с летными происшествиями и безопасностью человеческой жизни — передача в первую очередь;
QC — сверхсрочные сообщения исключительно для персонала связи;
QU или QX — срочные телеграммы с оплатой по двойному тарифу;
. — обычные телеграммы без серии срочности;
OD — при отсутствии высших серий срочности и с вручением не позже утра следующего дня, с оплатой половины тарифа.
Коды городов или аэропортов.
Для обозначения пунктов, куда выполняются рейсы, применяются трехбуквенные коды, например: ADE — Аден (Йемен), ADD — Аддис-Абеба (Эфиопия), АСС — Аккра (Гана), TNR — Антананариву (ДРМ), ALG— Алжир (Алжир), АММ — Амман (Иордания), AMS — Амстердам
Энергосбережение в телеграмм
(Нидерланды), ATN — Афины (Греция), JFK (аэропорт Кеннеди в Нью-Йорке), CDG (аэропорт Шарль-де Голль в Париже) и т. д.
Коды служб перевозок в аэропортах.
Типовыми кодами обозначения служб организации перевозок в аэропортах мира являются следующие двухбуквенные коды (коды рекомендованы ИАТА и приняты всеми авиапредприятиями — участниками БС):
KZ — начальник службы перевозок в аэропорту;
КК — служба перевозок в аэропорту;
KB — оформление пассажиров и багажа;
КР — служба особо важных пассажиров;
LL — отдел розыска и рекламаций по багажу в аэропорту;
LZ — центральное бюро розыска багажа авиакомпаний;
LF — отдел розыска и рекламаций по грузу в аэропорту;
FF — международная грузовая служба аэропорта;
НН — бортовое питание;
КЕ — отдел центровки, составления сводной загрузочной ведомости и загрузочной телеграммы;
АР — представители авиакомпаний в аэропорту;
КТ — служба транзитных и трансферных пассажиров;
KS — специальное обслуживание пассажиров (несопровождаемые дети, больные и т.д.);
ТО — городской офис авиакомпании.
Коды причин нерегулярности рейсов
Код | Расшифровка |
РД | По обслуживанию пассажиров и оформлению багажа Поздняя регистрация пассажиров (по истечении времени для регистрации пассажиров) |
PL | Поздняя регистрация пассажиров из-за перегруженности стоек регистрации |
РЕ | Ошибки, допущенные при регистрации пассажиров и багажа в аэропорту |
РО | Перебронирование мест для данного рейса |
РН | Опоздание в посадке пассажиров из-за недостатков и допущенных ошибок, а также дополнительного вызова пассажиров |
РН | Коммерческо-рекламные причины при обслуживании пассажиров категории «VIP», прессы, телевидения |
РВ | Погрузка багажа |
СД | По оформлению груза и почты Ошибки, связанные с документацией |
СР | Позднее распоряжение об отправках |
СС | По коммерческим соображениям (принятие груза (почты) по истечении лимита времени для загрузки) |
СМ | Перебронирование груза (почты) после лимита времени для оформления и т.д. |
СI | Несоответствующая упаковка |
Коды загрузки,используемые при оформлении перевозочных документов и телеграмм о загрузке рейса, применяются для информации аэропортов назначения и транзита, о виде загрузки на самолете, которая требует специального обслуживания и (или) специальной обработки.
Эти коды записываются в сводную загрузочную ведомость и загрузочную телеграмму для самолета в пассажирском варианте в графу «Примечания» соответствующего места назначения. Перед каждым кодом нужно поставить точку, после кода пишется разделительная черта (/). Если надо указать дальнейшие загрузочные детали, тогда следует указать место загрузки в самолете и применить стандартную систему нумерации по багажным отсекам в самолете. В другой документации, кроме сводной загрузочной ведомости и загрузочной телеграммы, применяются только код, а остальные детали — по усмотрению.
Коды загрузки рейса
Код | Расшифровка | Пример |
AOG | Запчасти, необходимые для самолета на земле (дополняется обозначением места загрузки в самолете) | AOG/1 |
AVI | Живые животные (дополняется обозначением места загрузки в самолете) | AVI/4 |
BAL | Балласт — неманифестированный (дополняется обозначением места загрузки в самолете и цифрой, обозначающей его массу) | BAL/4/1000 |
BED | Носилки на борту (дополняется цифрой, обозначающей общее число кресел, занятых установленными носилками, после чего указывается цифра, обозначающая число пассажиров (больных и сопровождающих) и класс путешествующих на таких креслах). Эти пассажиры должны быть включены в число «PAXFY» | BED/6/3V |
COM | Служебная почта авиапредприятия — неманифестированная (дополняется обозначением места загрузки в самолете и цифрой, указывающей массу) | СОМ/1/15 |
DIP | Дипломатическая почта (дополняется цифрой, указывающей число мешков) | D1P/2 |
EIC | Экипировка в багажном отсеке (неманифестированные предметы, которые не включены в сухую массу самолета, например оборудование для крепления и т.д.). Дополняется обозначением места загрузки в самолете и цифрой, обозначающей его массу | EIC/5/500 |
FIL | Непроявленные фильмы (дополняется обозначением места загрузки в самолете) | FIL/3 |
FRG | Небронированный служебный груз (дополняется обозначением места загрузки в самолете и цифрой, обозначающей его массу) | FRG/3/143 |
HEA | Тяжелый груз, выше чем 150 кг на одно место груза (дополняется обозначением места загрузки в самолете и цифрой, указывающей его массу). Два или больше тяжелого груза в одном и том же багажном отсеке следует указать отдельно | НЕА/1/204 НЕА/1/196 |
HUM | Останки в гробу (дополняется обозначением места загрузки в самолете и цифрой, указывающей его массу). Код «HUM» не нужен в случае перевозки урны с прахом | HUM/4/258 |
ICE | Сухой лед (карбон-диоксид). Дополняется обозначением места загрузки в самолете | ICE /4 |
MAG | Магнитные материалы («наклейка» Маг. М.) (Дополняется обозначением загрузки в самолете и цифрой. указывающий его массу) | MAG/4/290 |
NIL | Нет никакой загрузки | NIL |
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 527.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда.
Источник: stydopedya.ru
Информационные коды по обработке коммерческой загрузки/объема, применяемые в перевозочных документах и телеграммах.
Сообщения о движении ВС (MVT) имеют строгий стандарт, изменение которого не допускается.
Сообщения об отправлении/прибытии даются немедленно по отправлению/прибытию ВС, но не позднее 10 минут после взлета/окончания руления.
Стандартное сообщение о движении ВС (МVТ) направляется по каналам AFTN и SIТА в пункты прилета/отправления, в адреса в соответствии с соглашением о наземном обслуживании.
Сообщения о задержке вылета ВС подаются немедленно после получения информации.
Даты и время в телеграммах указываются в UTC.
Пример MVT по прибытию ВС: QU DELARSU DELTOSU
QU -код срочности
DELARSU DELTOSU- адрес получателя
.SVOEOSU — адрес отправителя MVT
– название сообщения SU536 — номер рейса/04 – дата
VPBAS – регистрационный номер самолета. SVO — аэропорт прибытия
AA1100/1105 – фактическое время посадки / прибытия на стоянку.
Источник: megalektsii.ru
Стандартные сообщения, касающиеся ФПЛ и связанные с ним обновленные данные
ДЛА (задержка рейса) передается, когда вылет ВС задерживается более чем на 30 мин после того, как наступит расчетное время уборки колодок, указанное в основных данных плана полета.
П 15 |
П 13 |
П 7 |
П 3 |
Структура планов для ДЛА, ДЕП, АРР:
(ДЛА-ДМ9015-УУДД0200-УХХХ)РЗ/И01 (или РЗ/М02)
РЗ – рейс задержан;
/И01 – задержал ИАС;
/М02 – рейс задержан по метеоусловиям.
(ДЕП-КХБ9227-УХХХ0310-УССС)85805 (номер ВС)
120/5/1700/300/200, где
120/5 – количество пассажиров, из них 5 детей;
(АРР–ПЛК9557–УЛЛЛ–УУВВ1240)80600
22.04.13. Сообщения АПЗ (закрытие аэропорта, прекращение или ограничение приема ВС по к.-л. причинам), АПВ (возобновление приема ВС).
АПЗ, АПВ подаются органом ОВД, предоставляющим аэродромное диспетчерское обслуживание в тех случаях, когда от главного оператора аэропорта, либо старшего авиационного начальника аэродрома соответственно поступает информация (АПЗ) об ограничении или прекращении приема ВС на аэродроме или о возобновлении приема ВС (АПВ) или когда утром диспетчер сообщает о технической годности (и готовности) аэродрома.
( |
п 18 |
) |
п 3 |
(АПВ–УХНН0900–ДАТА/2204) (пример возобновления)
Пример тех. годности:
(АПВ–УХХТ Т/Г 2204/2304 2100/СВ.ВРЕМЯ С-ТАМ 4КЛ. ВЕРТ. В/Т ТС-1, ТО ЕСТЬ, НОЧЬ ЕСТЬ БУФЕТ РАБОТАЕТ АНО ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ РТС ИСПРАВНЫ РЕМОНТ ПО ЗАПРОСУ РМК/РД1 ГВПП ЗАКР. ВЕСЬ ДЕНЬ)
тех. годность аэропорта дается диспетчером каждое утро при заступе на дежурство.
АНО – аэронавигационное обслуживание;
ЗНП – закрытие полосы.
25.04.13. ФЛИ – пролет ПОДа под литером «А», пролет государственной границы
П 7 |
П 3 |
П 18 |
Пример 1: ( ФЛИ–КХБ9201–ДАТА/2504–АТО/ФЕ 1205 Ф 300)
АТО – estimate time over – расчетное время пролета/пересечения;
ФЕ – привод (ПОД);
АТО/ФЕ – расчетное время пролета ПОДа (подконтрольного рейса, т.е. литерного).
Пример 2: (ФЛИ–СЖР9257–ДАТА/2709–РМК/РАЗРЕШЕНО ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ОПОКА 1205 Ф380)
ФЛА – направление ВС на запасной аэродром.
П 7 |
П 3 |
П 18 |
П 16 |
Пример 1:
Пример 2:
(ФЛА–ПЛК9507–УХХХ–УХВВ–РЕГ/85411–МИН/80 0,8 ДАТА/2504 УТЦ/1120 РМК/ТОПЛИВА/0230 НИЗНАЯ ОБЛАЧНОСТЬ)
РЦФ – потеря радиосвязи с ВС в РА
П 7 |
П 3 |
П 22 |
(РЦФ–КХБ734–РЕГ/85500 ДАТА/2504 УТЦ/0805)
(РЦФ–КХБ734–РЕГ/85500 ДАТА/2504 УТЦ/1900 ЦЛА 1850 УХКК 122.0)
ЦЛА 1850 УХКК 122.0 – последний сеанс связи был в 18:50 у Комсомольска на частоте 122.0
УЛС – информация или сообщение о выполнении литерного рейса.
П 7 |
П 3 |
П 18 |
П 13 |
П 16 |
(УЛС–ПЛК661–УЛЛЛ0115–УТТТ0615–ДАТА/2504 СТС/К) – цель полета – подконтрольный рейс.
НПС – не прибытие ВС
П 7 |
П 3 |
П 18 |
П 13 |
П 16 |
РТС – ограничение полетов при отказе трассовых РЛС
П 3 |
П 18 |
(РТС–ДАТА/2504 УТЦ/0700 УХХХЗР РМК/ИНТЕРВАЛ 10МИН ОТКАЗ РЛС)
РТО – возобновление полетов ВС
(РТО–ДАТА/2504 УТЦ/0800 УХХХЗР)
РЖМ – ограничения и запреты на ИВП
(РЖМ–ВР123 ДАТА/2504 ЗАКРЫТ УЧАСТОК ВТ ХБР-ТРЦ УТЦ/10551155 Ф250 Ф270 РАЗРЕШЕНЫ Ф310 Ф330)
ВР123 – номер режима
РЖИ — отмена ограничений и запретов на ИВП (снятие режима)
(РЖИ – ВР123 ДАТА/3004 ОТКРЫТ УЧАСТОК В/Т ХБР-ТРЦ УТЦ/1055)
ППН — запрещение ИВП соответствующими центрами ЕСОрВД, а также аннулирование заявки.
П 7 |
П 3 |
П 18 |
(ППН – КХБ9217 – ДАТА/2904 РМК/НАРУШУНИЕ СРОКОВ ПОДАЧИ ФПЛ)
(ППН – 33046 – ДАТА/2004 РМС/НАРУШЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ УХХЫ)
АНП — нарушение порядка ИВП
П 7 |
П 3 |
П 18 |
П 9 |
(АНП – ДМ9055 – ИЛ62 – РЕГ/86014 ДАТА/2503 УТЦ/1700 РМК/Р211 УКЛОНЕНИЕ 30)
АНВ – акт незаконного вмешательства в деятельность ГА (захват ВС)
(АНВ – ДМ0651 – Т154 – РЕГ/85609 ФИО/ИВАНОВ ДАТА/2504 УТЦ/0820 ТЧК/Р-Н УВВВ Ф310 ВИД/ЗАХВАТ ВС ПОБ/130 РМК/НА БОРТУ 2 ТЕРРОРИСТА ВООРУЖЕНЫ АВТОМАТАМИ ТРЕБУЮТ ПОСЛЕ ЗАПРАВКИ В ТАШКЕНТЕ ПОЛЕТ НА ДЕЛИ ОСТАТОК ТОПЛИВА 15Т)
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Студопедия рекомендует:
Естественное и позитивное право. Объективное и субъективное право Право – это система общеобязательных, формально определённых и закреплённых в официальных источниках норм, правил поведения.
Примеры решения задач Пример 1. Определить температуру, при которой в проводнике вероятность найти электрон с энергией 0,5 эВ над уровнем Ферми равна.
Сбор мочи на исследование по Зимницкому Цель: определение концентрационной и выделительной функций почек.
Расчет годовых и месячных расходов тепловой энергии теплоснабжения Расходы тепловой энергии в ГДж или Гкал на отопление зданий за определенный период (месяц или отопительный сезон) определяются по.
Способы временной остановки наружного кровотечения Временная остановка кровотечения необходима для предотвращения кровопотери на период транспортировки пострадавшего в лечебное.
Источник: studopedia.ru