Когда был фестиваль Вконтакте

Мероприятие проходило на территории, равной по площади 50 футбольным полям. Всего там работало 17 тематических зон и порядка 350 интерактивных площадок.

Пятый VK Fest, который прошёл 20 и 21 июля в парке 300-летия Санкт-Петербурга, стал самым масштабным за всю историю существования фестиваля. Об этом сообщает пресс-служба «ВКонтакте».

Юбилейный open-air, по данным организаторов, собрал более 95 тысяч человек. Кроме того, трансляцию посмотрело ещё около шести миллионов уникальных зрителей.

О том, что городской фестиваль станет одним из самых крупных в Ленинградской области, организаторы знали ещё до того, как музыкальное мероприятие распахнуло свои двери перед первыми посетителями. Накануне события были проданы почти все билеты из Москвы и других крупных городов.

Напомним, на фестивале выступило более 60 артистов, среди которых были Little Big, Егор Крид, Тима Белорусских, Ёлка, Feduk, Ольга Бузова, Элджей, Мот, группа «Хлеб», Елена Темникова и многие другие. За электронную музыку отвечали именитые Pendulum и Yellow Claw.

Документальный фильм о VK Fest: история крупнейшего фестиваля страны

Лайф вёл прямую трансляцию с музыкального фестиваля.

Источник: life.ru

Мем-перфоманс и караоке на Дворцовом: как Great анонсировали VK Fest

Две активации, которые сделали анонс частью самого ивента

VK Fest 2022 — самый масштабный VK Fest за всю историю музыкального фестиваля. Впервые он проходил сразу в трёх городах: Санкт-Петербурге, Москве и Сочи. Команда агентства

GREAT рассказала, как создавались две нестандартные активации, и зачем анонс музыкального события стал частью самого фестиваля.

Наши задачи

Перед агентством стояла задача разработать несколько анонсирующих активаций, которые расскажут широкой аудитории об отличиях VK Fest 2022 от всех предыдущих: фестивали провели одновременно в нескольких городах, а в лайн-ап события вошли главные звёзды российской музыкальной сцены, самые перспективные фрешмены и топовые инфлюенсеры.

Именно из-за выхода фестиваля на новый уровень активации должны были быть нацелены на максимально широкую аудиторию, не замыкаться в рамках одного канала и одинаково эффективно отработать и в диджитале, и в офлайне.

Команда агентства Great:

Когда мы садились «штормить», мы сразу понимали, что недостаточно просто ярко рассказать о масштабах феста. Нужно что-то особенное, что даст почувствовать размах события ещё до его начала.

Нам пришла в голову идея сделать не просто анонс, а анонс, который в том или ином виде будет частью самого фестиваля. То есть нам было важно, чтобы аудитория получила опыт от взаимодействия с брендом. Конечно, при этом мы держали в фокусе ключевую мысль про масштабность события.

Мем-перфоманс «Ушёл на VK Fest»

Первой анонсирующей активацией стал мем-перфоманс «Ушёл на VK Fest». Мем, потому что в его основе был другой мем, объясняющий отсутствие чего-либо уходом на VK Fest. А перфоманс, потому что распространение мема было контролируемо на начальной стадии и затрагивало десятки форматов и площадок.

Еще по теме:  Я не могу этого сделать ВК

Его основная функция заключалась в том, чтобы максимально ярко донести гостям фестиваля главную мысль: «На фестиваль ушли все, кто только мог — ведь это самое масштабное тусовочное событие лета!»

Активация запускалась в несколько этапов. Мем стартовал в популярных пабликах VK развлекательной направленности («Лентач», MDK, «Как я встретил столбняк» и десятки других аналогичных сообществ), а также в личных аккаунтах топовых инфлюенсеров в твиттере. Мемные группы в VK были выбраны для графических и визуальных обыгрышей, а текстовые шутки ушли в треды Twitter.

Следующими мем подхватили бренды (Aliexpress, Delivery club, телеканал ТВ-3), крупные торговые центры, креативные и фуд-кластеры, («Депо», несколько крупных торговых центров). Одним из самых необычных сетов коллабораций стали активации в музеях: мы создали «экспонаты, которые ушли на VK Fest» и получили удивительный результат на стыке искусства и пранка. Вместе с Государственным историческим музеем (ГИМ), Музеем космонавтики, Музеем русского импрессионизма и Музеем отечественной войны 1812 года мы разработали несколько «временных ограждений» вокруг экспонатов, которые ушли на фестиваль. А удивительным было то, что сотрудники музея настолько вовлеклись в проект, что сами предлагали оригинальные экспонаты, которые могут «уйти» из музея. Именно с подачи коллег из Музея русского импрессионизма родилась «скамеечка Серова», а на идею «отправить» гостей с картины «Свадьба в Торопце» на фестиваль нас тоже натолкнули коллеги из ГИМ.

На финальном этапе «Ушёл на VK Fest» в хорошем смысле «вышел из-под контроля», спровоцировав новые обыгрыши, отсылающие к первым этапам.

Анна Синявская, PR-менеджер VK Fest:

Изначально мы хотели сосредоточиться на локальных достопримечательностях, памятниках и других городских объектах. Но в обсуждении с ребятами из агентства мы поняли, что на фест может уйти вообще что угодно! А фраза «Ушёл на VK Fest» — всё объясняет.

Коллективное караоке на Дворцовом мосту

Во второй анонсирующей актвации мы решили сосредоточиться исключительно на музыкальной составляющей феста. За несколько дней до старта фестиваля мы организовали в Петербурге активацию «Караоке на Дворцовом», ставшую событием общегородского масштаба.

На створку разведенного Дворцового моста транслировались тексты песен хедлайнеров фестиваля, звучала музыка, а тысячи людей, пришедших просто посмотреть на традиционное петербургское зрелище, стали участниками караоке и пели любимые хиты всю ночную разводку мостов.

Константин Сидорков, директор музыкальных и событийных проектов VK:

Да, VK Fest в этом году вырос до одновременного проведения в нескольких городах, но именно в Петербурге нам хотелось сделать что-то особенное, ведь Питер — родной для нас город. И мы хотели найти идеальный мэтч города, музыки и оригинального события.

Караоке на мосту заранее никак не анонсировалось и стало неожиданным сюрпризом для петербуржцев и туристов.

Команда агентства Great:

«Мы подумали, что глупо звать людей на музыкальное событие, где их позовут на другое музыкальное событие. Поэтому сделали ставку на неожиданность и импровизацию и организовали караоке так, чтобы прохожие вовлекались в движуху уже в процессе.

Еще по теме:  Как добавить кая в беседу в ВК с телефона

Караоке на мосту выглядело крайне необычно, поэтому люди выкладывали фото и видео в свои соцсети. О событии написали СМИ и блогеры: Wilsacom, например, опубликовал видео в своём твиттере, про «караоке» постила Ксения Дукалис, а группа «Звери», чьи песни пели на ивенте, взяла отчетные видео себе в соцсети. Всё это позволило активации сработать ещё и на интернет-аудиторию».

С точки зрения продакшн-процесса, городской ивент «Караоке на Дворцовом» стал настоящим челленджем для организаторов: внедрение формата караоке в ежедневную навигационную процедуру потребовало максимального вовлечения всех участников. В результате, впервые в истории Петербурга пассажиры сотен проплывающих под мостами прогулочных катеров и яхт слышали как многотысячный хор поёт «Сансару» и «Районы, кварталы». И это не считая тысяч людей на набережных!

Итоги

Укрупнённые цифры по двум активациям получились более чем внушительными: суммарный охват мем-перфоманса «Ушёл на VK Fest» составил около 19 млн. Про «Караоке на Дворцовом» вышло 120 публикаций в СМИ , суммарный охват которых составил порядка 11 млн человек, а в соцсетях о событии узнали примерно 1,5 млн человек.

Источник: www.sostav.ru

Команда VK Fest: «Мы первыми в мире сделали фестиваль всего»

Команда социальной сети «ВКонтакте» и главная танцевальная радиостанция страны «Радио Рекорд» превратили VK Fest в самый крупный опенэйр в России. Перед фестивалем, который в этом году состоится 28 и 29 июля, Андрей Резников, Дмитрий Сергеев, Андрей Рогозов, Константин Сидорков, Александр Унешкин, Анастасия Велькова, Анна Резникова, Станислав Тонких рассказали нам, как угодить всему Петербургу.

Слева направо, сверху вниз: на Андрее: костюм и очки Paul Smith, сорочка Sand (все — BOSCOFAMILY), платок Brooks Brothers (Brooks Brothers); на Станиславе: костюм и сорочка Brooks Brothers (Brooks Brothers); на Александре: костюм Paul Smith (BOSCOFAMILY); на Анастасии: жакет, юбка и блуза Brooks Brothers (Brooks Brothers), туфли Baldinini (BOSCOFAMILY); на Анне: блуза Max Mara (Max Mara), брюки Dorothee Schumacher (BOSCOFAMILY); на Константине: пиджак Lardini, сорочка Sand, брюки Barena (все — BOSCOFAMILY)

Об идее

Директор по маркетингу «ВКонтакте» Александр Круглов

Идея VK Fest заключалась в том, чтобы на один летний уик-энд перенести социальную сеть в реальность, взяв из нее все самое характерное — музыку, блогеров, паблики. В самом начале даже было предложение, чтобы в день фестиваля сам «ВКонтакте» не работал — как будто все ушли в офлайн. Но от этой идеи мы, конечно, достаточно быстро отказались. (Смеется.) У нас один из немногих фестивалей в России, который уже в первый год вышел на самоокупаемость. Но для нас это в первую очередь имиджевое событие, а не бизнес-история. На VK Fest мы поддерживаем наши ценности: здоровый образ жизни, заботу о природе, стремление к знаниям, атмосферу уважения и дружбы.

Уникальность

Учредитель VK Fest и генеральный продюсер «Радио Рекорд» Андрей Резников

Cчитается, что правильно делать продукт, который посвящен чему-то одному, — фестиваль инноваций, еды или определенного жанра музыки. Но мы сделали фестиваль всего, отталкиваясь от концепции самого «ВКонтакте». Насколько мне известно, подобного в мире вообще нет. Парк 300-летия очень большой: каждый может выбрать что-то подходящее для себя.

Еще по теме:  Как работает лав бот в ВК

Еще у нас очень продвинутое мобильное приложение, которое позволяет создать свое собственное расписание и маршрут фестиваля, добавив туда все точки и события — будь то встреча с видеоблогером Николаем Соболевым или конкурс косплея. Мы хотим с каждым годом делать фестиваль все более персонализированным.

Cчитается, что правильно делать продукт, который посвящен чему-то одному, — фестиваль инноваций, еды или определенного жанра музыки. Но мы сделали фестиваль всего

Масштабы и челленджи

Директор VK Fest Александр Унешкин

Мы делаем самый масштабный фестиваль в Петербурге и один из крупнейших в России — на два дня парк 300-летия превращается в настоящий город с населением 80 тысяч человек. При этом над VK Fest работает небольшая для такого проекта команда «ВКонтакте» и «Радио Рекорд» — чуть более ста сотрудников.

У event-отдела «Радио Рекорд» более пятнадцати лет опыта проведения фестивалей, но это событие — наш самый большой челлендж. Как обычно бывает, первый год был самым сложным, хотя посетителей это и не затронуло! Например, график монтажа был идеален: все по очереди монтировались в течение недели.

Но когда фестиваль закончился, начался демонтаж и сотни подрядчиков попытались одновременно выехать из парка — образовалась огромная пробка. В итоге я сам полночи регулировал движение. Мы сделали выводы — теперь действует строгий регламент въезда и выезда и даже система штрафов за нарушение порядка. Кстати, опенэйр в Петербурге — это всегда рискованно.

Но нам все эти годы везло с погодой. Правда, в первый год поднялся ураганный ветер и VK Fest чуть не сдуло во время монтажа. А в прошлом году мы решили перестраховаться и закупили сто тысяч дождевиков, но они нам так и не пригодились.

О том, как угодить всем

Программный директор VK Fest Анастасия Велькова

В фестивале участвуют самые популярные сообщества, артисты, бренды, музеи и университеты — мы составляем программу, учитывая предпочтения пользователей. Наши постоянные и любимые участники: Государственный Эрмитаж (в прошлом году в лектории все слушали Михаила Пиотровского), Русский музей, Академия имени Штиглица, ФК «Зенит», ИТМО. «ВКонтакте» — «Фестиваль для каждого», поэтому он поделен на зоны по интересам, сейчас их пятнадцать, и за каждой закреплен свой куратор.

Организуя первый VK Fest, мы еще не понимали, какие секторы вызовут наибольший интерес. Помню, привезли «некоего Ивангая», никому из нас особо не известного. Мы ведь не так уж молоды (смеется), а блогерство четыре года назад еще не было супертрендом. И вдруг видим: по парку бежит огромная толпа. Думаем: наверное, бегут за каким-то музыкантом.

А они бежали за Ивангаем и чуть не снесли ограждение лаунжа, где тусовались блогеры. На следующий год мы сделали зону блогеров, и она стала традиционной наравне с зонами творчества, спорта и лекторием.

Источник: www.sobaka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...