Когда идти в школу Ютуб

Содержание

Готовность ребёнка к школе определяется сугубо индивидуально, после оценки многих факторов его развития

XXI век отличается высоким темпом жизни, люди стремятся успеть как можно больше. И многие родители хотят, чтобы их ребёнок поскорее пошёл в школу. Если раньше в первый класс почти все дети приходили в 7 лет, то сегодня за партами оказывается очень много шестилеток. Оправдано ли это? Как понять, когда малыша пора отправлять учиться, а когда лучше посидеть ещё год в детском саду?

Законодательные рамки возраста, с которого ребёнок может посещать школу

По российским законам ребёнок имеет право начать посещать школу с 6 с половиной лет, но никак не позднее 8 лет. В отдельных случаях допускается и более раннее поступление в учебное заведение: родители для этого должны получить разрешение директора конкретной школы.

Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте

ЕСЛИ БЫ КОТИКИ ХОДИЛИ В ШКОЛУ — ЧТО ВАМ БОЛЬШЕ ВСЕГО НРАВИТСЯ В ШКОЛЕ?

ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

http://zakon-ob-obrazovanii.ru/67.html

Возможно, у кого-то возникнет вопрос: можно ли вообще не отдавать малыша в школу. На этот счёт в законодательстве также есть разъяснения. Ребёнок обязательно должен получить основное общее образование (то есть закончить 9 классов). И если восьмилетний малыш ещё не пошёл в первый класс, семьёй незамедлительно заинтересуются органы опеки: речь может дойти даже до лишения родительских прав.

Первоклассники идут в школу с цветами

Согласно российскому законодательству, дети имеют право поступить в первый класс с 6,5 до 8 лет

В отдельных случаях допускается домашнее образование (в основном, по медицинским показаниям). Кроме того, сегодня функционируют частные школы, которые непременно должны иметь соответствующую лицензию.

Видео: может ли ребёнок 6 лет 4 месяца пойти в школу (объясняет юрист)

Кто чаще всего идёт в школу в 6 лет

Как показывает современная жизнь, малышей, которые родились летом, родители без особых колебаний отправляют за парту в 7 лет. «Осенние» же ребята чаще всего идут в школу в шестилетнем возрасте: взрослые мотивируют это тем, что их чаду совсем скоро исполнится семь, а идти в первый класс почти в восемь — это уже как-то поздно.

Первый день в школу

Больше всего сомнения одолевают родителей «зимних» малышей. С одной стороны, им кажется, что в школу ещё рановато, а с другой, не хочется терять лишний год в детском саду.

Одна моя однокурсница в своё время даже устроила опрос в социальных сетях на тему: отправлять ли ей дочь, родившуюся в декабре, в школу в 6 лет или подождать ещё год. В итоге шестилетняя девочка всё же стала первоклассницей.

«Весенние» малыши (как и летние) чаще всего идут в школу в полных 7 лет. В шесть лет их отдают учиться только очень немногие родители. В основном, это обусловлено стремлением попасть к конкретному учителю (например, своей родственнице). Отдельная же категория взрослых — те, кто стремится уже в этом возрасте избавить мальчика от службы в армии.

Мой сын ходил в детский сад с одним мальчиком (он так же, как и мой, родился весной). И уже в средней группе его мама «огорошила» меня вопросом: «А вы разве не пойдёте в школу в 6 лет?». Она приняла решение отдать сына в первый класс раньше времени исключительно потому, что очень боится армии, куда, она уверена, её 18-летнее чадо заберут сразу же после окончания 11-го класса — буквально со школьного крыльца. Эта женщина искренне недоумевала, почему я не поступаю так же

Схематическое изображение времён года в виде дерева на разном фоне, позади него размытое изображение женского лица

Родителям детей, родившихся зимой, труднее всего сделать выбор

Вообще, сегодня укоренилась тенденция отдавать детей в школу раньше, нежели это было пару-тройку десятилетий назад.

Помню, в моём классе была одна «декабрьская» девочка Аня. Её отдали в первый класс в шесть лет, в то время как большинство детей в коллективе родились весной и летом (соответственно, им было уже по семь). Так вот, её часто дразнили по этому поводу, называли «малышкой».

В то же самое время другая одноклассница Ира (она родилась в ноябре) была самой старшей в классе, поскольку пошла в школу в неполные восемь. Она очень гордилась этим и часто подчёркивала свой старший возраст. Сейчас же, наблюдая за взаимоотношениями в ученическом коллективе сына, я вижу, что такого уже нет: рядом совершенно спокойно «уживаются» ребята с разницей в возрасте в год.

Определяющие факторы

Определяя готовность ребёнка в школе, родители не должны ориентироваться только на возраст. Учитывать нужно многие факторы, чтобы малыш чувствовал себя в роли ученика максимально комфортно. Причём, задумываться нужно хотя бы за полгода до потенциального похода в школу.

Интеллектуальное развитие

Для будущего школьника очень важным фактором является развитие интеллекта. Здесь можно выделить следующие примерные параметры:

  1. Развитое логическое мышление, способность понимать причинно-следственные связи, родовидовые отношения. В этом плане показательны будут настольные дидактические игры (типа «Подбери к каждой профессии её атрибуты» или парные картинки «Что было и что стало» и пр.), занятия с пазлами.
  2. Достаточно широкий кругозор. Хорошо, если малыш любознательный, интересуется устройством окружающего мира.
  3. Элементарные математические знания. Малыш должен уметь легко считать от 1 до 10 и обратно (хотя в программе подготовительной группы уже идёт счёт до 20), решать простейшие задачки, знать основные геометрические фигуры.
  4. Хорошая внятная речь, достаточный словарный запас (не менее 3500 слов). Все логопедические проблемы к школе должны быть устранены, начинать это нужно уже с 5 лет. Ребёнок должен уметь говорить полными предложениями, составлять небольшой рассказ по картине, по ряду сюжетных картинок, подбирать синонимы и антонимы к словам.
  5. Развитая память, способность последовательно воспроизводить события. Ребёнок должен легко запоминать небольшие стишки, песенки, уметь пересказать сказку, короткий рассказ, просмотренный спектакль. При этом важна внимательность к деталям.

Фотогалерея: показатели интеллектуального развития будущего первоклассника

Девочка собирает разрезные картинки «Овощи» - соединяет вершки и корешки Для успешной учёбы в школе очень важно развитое логическое мышление Девочка через лупу рассматривает растения Широкий кругозор и любознательность очень важны для будущего ученика Мальчик показывает каранадашом на птицу, изображённую на картине Ребёнок должен иметь внятную речь, уметь составить небольшой рассказ по картине Мальчик рассказывает стихотворение Большое значение имеет хорошая память, умение запоминать стихи, песни На доске выложены цифры от 0 до 10, девочка показывает пальцем на цифру 4 Будущий ученик должен уметь считтать хотя бы до 10 и обратно

Еще по теме:  Как в инстаграм добавить ссылку на видео в Ютуб

Наряду с познавательным развитием ребёнок, готовящийся пойти в школу, должен обладать элементарными изобразительными навыками. Конечно же, не всем дан художественный талант, однако будущий первоклассник должен владеть кистью (уверенно рисовать тонкие и толстые линии), раскрашивать изображение, не выходя за контур. Кроме того, большое развитие имеет и развитие мелкой моторики: будущий ученик должен умело обращаться с ножницами, хорошо лепить.

Что касается умения читать, то многие учителя начальных классов говорят, что это вовсе не обязательно: иначе ребёнку может быть попросту неинтересно в первом классе.

Конечно, ребята, исправно посещающие детский сад, в норме должны обладать всеми указанными выше умениями и навыками. Однако есть малыши, которые туда не ходят: с ними занимаются дома. Здесь родители должны быть внимательны, не упуская ничего важного. Например, в классе с моим сыном учится мальчик, который никогда не посещал детский сад.

Когда начались курсы подготовки к школе, он в целом показал хороший уровень интеллектуального развития, однако выяснилось, что ребёнок совершенно не умеет работать с ножницами. Учительница указала на эту проблему маме, и постепенно всё наладилось после домашних занятий.

Видео: что в себя включает интеллектуальная готовность ребёнка к школе

Степень зрелости психики, эмоциональный фон

Будущему первокласснику понадобятся определённые усилия, чтобы сохранять внимание и усидчивость весь учебный день в школе. И здесь уже важна психическая зрелость: умение владеть своим поведением, принимать взвешенные решения, быть собранным, терпеливым, самостоятельным. А далеко не все шестилетние дети уже способны это делать.

Конечно, в первом классе образовательный процесс выстроен так, чтобы облегчить вчерашним дошколятам нагрузки: обязательные физкультминутки во время урока, грамотное чередование предметов познавательной и физической направленности.

10.17. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз (приложение 4 и приложение 5 настоящих санитарных правил).

10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1 — 4 классах не должна превышать 7 — 10 минут, в 5 — 11 классах — 10 — 15 минут.

СанПиН 2.4.2.2821–10 для школ и образовательных организаций (санпин по школам новый)

www.kudagradusnik.ru

Но если ребёнок быстро истощается психически, гиперактивен либо слишком тревожный, то в 6 лет самоконтроль будет для него большой проблемой. Неизбежно возникнет психическая перегрузка, что уже чревато последующими нервными срывами и полной потерей интереса к учёбе.

Недовольная девочка хватается за голову, сидя за партой

Для успешной учёбы в школе важен не только интеллект, но и эмоциональная зрелость

Даже если шестилетний ребёнок очень смышлёный, интеллектуально развитый, но не готов идти в первый класс эмоционально, то от этой идеи лучше отказаться. Один год значит очень много в психическом развитии.

Видео: важность эмоциональной зрелости ребёнка к моменту поступления в школу (советы психолога)

Темперамент

На успешную адаптацию к школе влияет и темперамент. Он во многом определяет степень жизненной активности ребёнка, его поведение, отношение к окружающей действительности. Труднее всего учёба даётся холерикам и меланхоликам. Первые слишком гиперактивны, вспыльчивы, трудно контролируют своё поведение, не могут сосредоточиться на занятиях.

Такие ребята склонны до последнего отстаивать своё мнение, в том числе с помощью драки. Вторые же чересчур ранимы, остро на всё реагируют, могут заплакать от замечания учителя или реплику одноклассника.

Флегматики слишком спокойны и медлительны, они часто не успевают выполнить задание, указания учителя доходят до них не сразу.

Указанным трём типам не стоит торопиться идти в школу в шестилетнем возрасте. Большая ошибка полагать, что школа сама утихомирит маленького холерика или «растормошит» флегматика. А вот тип, самый благоприятный для учёбы, – это сангвиник. Такие ребята общительны и любознательны, не ищут конфликтов, легко вписываются в коллектив.

Мальчик скачет, раскрыв рот; девочка сидит на подоконнике и задумчиво смотрит вдаль

У шестилетних холериков, флегматиков и меланхоликов могут возникнуть трудности с адаптацией в школе

Родители всегда могут определить темперамент своего ребёнка. Например, одному нужно всё время быть в движении, а другой может долгое время сидеть за столом и собирать пазлы. Один сразу плачет от шуток других детей на площадке, а другой не обращает на это внимания, способен сам посмеяться над собой.

Мотивация к учёбе

Перед тем как отправлять шестилетнего ребёнка в школу, нужно обязательно поинтересоваться, хочет ли он сам скорее сесть за парту, не возникают ли у него слишком грустные мысли из-за будущего расставания с детским садом. Замечательно, если малыш в свободное время охотно воспринимает предложение почитать книжку или решить простую задачку, если он всё время любит узнавать что-то новое (часто расспрашивает родителей об устройстве окружающих вещей). Школа как раз предоставит возможность удовлетворить все эти потребности.

Возникновение желания учиться во многом зависит от родителей, других близких людей, воспитателей в детском саду. Пробудить его помогают и внешние школьные атрибуты: красивый портфель, яркие канцтовары. Можно поставить в пример старшего брата или сестру, которые хорошо и с удовольствием учатся, рассказать ребёнку, что в школе он сможет найти много новых друзей.

Довольная девочка лежит рядом в порфелем и канцелярскими принадлежностями

Замечательно, если шестилетний ребёнок хочет поскорее стать учеником

Коммуникативные навыки и самостоятельность

Для начала успешной учёбы большое значение имеет и умение ребёнка общаться (как со сверстниками, так и со взрослыми), иметь адекватную самооценку. Важно, как сын или дочь заводит знакомства, насколько открывается людям. Если шестилетний малыш коммуникабельный, ему будет гораздо легче адаптироваться в новой обстановке. Застенчивому же будет труднее и в шесть, и в семь лет, поэтому родители обязательно должны работать в этом направлении (почаще приглашать в гости сверстников, создавать ребёнку ситуации успеха, воспользоваться помощью психолога).

Как показывает практика, у стеснительных детей возникают трудности с ответами у доски, особенно это касается устных предметов. Например, выразительное чтение стихотворения требует определённой раскрепощённости. А такие ребята от всеобщего внимания, наоборот, начинают ещё больше замыкаться в себе.

Мальчик с портфелем за спиной прижался к ноге мамы

Коммуникативные качества также имеют значение при определении готовности идти в школу

Будет полезно вспомнить прошлый опыт адаптации своего чада, например, как ребёнок привыкал к детскому саду, осваивался среди ровесников в школе искусств или спортивной секции. Если же малыш редко посещает дошкольное учреждение, не ходит на дополнительные занятия, проводит всё время с родителями и бабушками, то есть вероятность, что в школе у него будут определённые проблемы.

С социализацией ребёнка тесно связан и вопрос его самостоятельности. Ведь в школе ему придётся самостоятельно быстро и аккуратно переодеваться (например, на физкультуру), содержать в порядке своё рабочее место. Если шестилетка к этому не приучен, то неизбежны будут насмешки более расторопных одноклассников, недовольство учителей.

Физическое развитие, состояние здоровья

Физическое развитие будущего ученика не менее важно, чем умственное. В школе на уроках физкультуры предполагается сдача определённых нормативов, и для ребёнка, который пошёл в школу на год раньше, они могут оказаться большой нагрузкой. Да и сам учебный процесс требует от школьника выносливости, хорошего здоровья.

Родители самостоятельно могут оценить примерно следующие параметры своего сына или дочери:

  1. Достаточно долго бегает и не устаёт.
  2. Хорошо кидает и ловит мяч руками.
  3. Способен какое-то время простоять на одной ноге (держит равновесие).
  4. Умеет прыгать в длину с места.
Еще по теме:  Из чего делают колбасу видео Ютуб

Кроме того, у шестилетнего ребёнка уже должна начаться смена молочных зубов. Но самое главное — это то, насколько часто малыш болеет простудными заболеваниями. Если это случается чаще, чем один раз в полтора-два месяца, то стоит повременить с поступлением в первый класс (даже при наличии хорошо развитого интеллекта). Самые лучшие фриспины казино без депозита собраны на этом сайте. За этот лишний год хорошо лишний раз свозить своё чадо на море, вплотную заняться закаливанием, основательно пролечить хронические очаги инфекции.

Если детский сад можно «безболезненно» периодически пропускать, то в школе из-за этого уже могут возникнуть серьёзные проблемы с успеваемостью.

Девочка закутана в плед, мама обнимает её и смотрит на термометр, на столе лекарства

Если шестилетний ребёнок интеллектуально развит, но при этом часто болеет, поступление в школу лучше отложить на год

Поступление шестилетки в первый класс также стоит отложить, если у малыша в недавнем прошлом была травма головы или позвоночника, какие-то психические расстройства. Нужно обратить внимание и на работу желудка. Например, ребёнок склонен к поносам или запорам — в обоих случаях в школе может возникнуть дискомфорт на уроках. Проблему нужно обязательно решать.

Если малыш быстро устаёт, обязательно нуждается в дневном сне, ему лучше ещё годик побыть в детском саду. Ведь, многим ученикам начальных классов приходится посещать ещё и группу продлённого дня. Согласно СанПин, в первом классе там предусмотрен дневной сон и прогулка, но всё равно насыщенный событиями режим дня (уроки в школе требуют гораздо больших усилий, чем непосредственно образовательная деятельность в ДОУ) может не очень хорошо отразиться на здоровье шестилетки.

Для обучающихся первых классов в режиме группы продленного дня рекомендуется предусматривать сон и игры. При отсутствии в общеобразовательной организации специальных помещений для организации сна и игр могут быть использованы универсальные помещения, объединяющие спальню и игровую, оборудованные встроенной мебелью: шкафы, одноярусные кровати.

Для обучающихся II — VIII классов, в зависимости от конкретных возможностей, рекомендуется выделить закрепленные помещения для организации игровой деятельности, кружковой работы, занятий по желанию обучающихся, дневного сна для ослабленных.

В режиме дня должны обязательно предусматриваться: питание, прогулка, дневной сон для обучающихся 1-х классов и ослабленных обучающихся II — III классов, самоподготовка, общественно-полезный труд, кружковая работа и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

СанПиН 2.4.2.2821–10 для школ и образовательных организаций (санпин по школам новый) Приложение 6

www.kudagradusnik.ru

Мальчик на уроке закрыл глаза и подпёр голову рукой

Если шестилетний ребёнок быстро устаёт, нуждается в дневном сне, то в школе ему будет трудно

Интересно, что доктор Е. О. Комаровский уделяет оценке физиологической готовности ребёнка в школе ключевое внимание. Обязательным является полное медицинское обследование будущего ученика. Однако педиатр считает, что в современных отечественных школах мало внимание уделяется физическим нагрузкам, спорту, прогулкам. Исходя из этого, лучше не спешить отправлять своё чадо за парту, а, если есть возможность, дополнительно укрепить лишний год его здоровье.

Источник: melkie.net

Подготовка ребенка к школе

Внештатный

Начало учебы в школе для ребенка – серьезный стресс. Но его реально постепенно превратить в приключение, наполненное новыми занимательными вещами, сведениями и друзьями. Ребенка просто нужно как следует подготовить к новой школьной жизни.

Объясняем, что такое школа

Поговорите с малышом о будущей учебе, почему она важна. Почитайте ему специальные книжки с картинками, в которых понятным для детей языком объясняется, что такое школа. Поделитесь собственным опытом, вспомните, как в первый раз пошли в учебное заведение. Говорите о позитивных вещах, никаких увещеваний. Расскажите, что на занятиях ребенок узнает много занимательного и полезного, встретит новых друзей.

подготовка ребенка к школе

Самая лучшая подготовка ребенка к школе — занятия дома

Посещаем школу до начала занятий

Памятка для родителей содержит рекомендацию: чтобы стресс был не столь силен, приведите вашего будущего первоклассника в школу заранее, проведите экскурсию, познакомьте с будущими учителями.

Обязательно объясните ребенку, что такое перемена, что такое очередь, научите самостоятельно делать покупки.

Постепенно приучаем к режиму дня

Подготовка ребенка к школе включает выработку дневного распорядка. Поэтому репетируйте утренний подъем, сборы на занятия. Это уменьшит стресс, вызванный началом учебного года и необходимостью привыкать к малоприятным непривычным ранним пробуждениям.

Объясните своему ребенку, что для школы понадобится много сил, поэтому важно перед занятиями как следует выспаться, лечь пораньше. Без этого не обойтись – если он не выспится, то на уроках почувствует себя неуверенно. Ребенку будет намного труднее налаживать нормальный контакт со сверстниками и учителями. Мягко приучать малыша к новому распорядку дня начинайте за месяц-полтора до 1 сентября.

Знакомим с будущими одноклассниками

В связи с повсеместным распространением интернета сделать это несложно. Знакомьтесь с родителями будущих одноклассников, организовывайте совместные игры для детей. Если одноклассники живут недалеко, договоритесь, чтобы дети встречались перед занятиями, шли на уроки вместе.

Подготовка ребенка к школе посредством игры с друзьями

Подготовка ребенка к школе в процессе игры с друзьями

Напоминаем, что любим

Когда ребенок начнет ходить в школу, кладите в портфель записку с теплым напоминанием, что он родителям очень дорог. И какие бы отметки маленький школьник не принес домой, мама и папа будут искренне рады его возвращению. Такие теплые слова морально поддержат малыша.

Старайтесь почаще напоминать: близкие рядом, всегда помогут. Родные прислушаются к его мнению, станут на его сторону, а не будут защищать учителей только потому, что они взрослые.

Учим растапливать лед

Приучайте ребенка со всеми здороваться, когда он входит в класс. Это добавит уверенности, ведь обычное «здравствуйте» или «привет» мгновенно сближает. После этих незамысловатых слов общаться становится намного легче.

Понемногу приучаем к самостоятельности

В школе ребенку уже придется многое делать самому, не надеясь на помощь взрослых. Поэтому понемногу приучайте его мыть посуду, снимать обувь, когда приходит домой. Давайте малышу советы ненавязчиво и доброжелательно.

Памятка для родителей: приучайте ребенка к самостоятельности заранее!

Памятка для родителей: приучайте ребенка к самостоятельности заранее!

Развиваем любопытство и пытливость

Любопытство – лучший мотиватор для учебы. Подготавливая ребенка к школе, никогда не исправляйте, не одергивайте, даже если он не знает «почему дерево плавает на воде, а камень идет ко дну». Правильные ответы – не самоцель. Цель – поддерживать пытливость, любопытство малыша. Это всегда поможет в учебе. Поэтому пусть ошибается на здоровье.

Главное, чтобы у него было сильное желание найти правильный ответ. Тогда школьные занятия будут не пыткой, а интересным приключением.

Учим правильно произносить слова

С первого класса на ребенка обрушится большое количество незнакомых слов. Поэтому их правильное произношение чрезвычайно важно. Учить слова лучше всего с помощью простеньких, легко запоминающихся песенок, стихов, скороговорок. Рифмованные ударения помогут малышу четко различать отдельные звуки.

Прививайте любовь к книгам. Заставлять ребенка читать вовсе не обязательно. Необходимо просто создать правильную атмосферу, побольше читать самим. Ребенок – превосходный подражатель. Насмотревшись на наш положительный пример, быстро заразится привычкой держать рядом с собой книгу.

Советы: развивайте любовь к чтению

Советы: развивайте любовь к чтению

Развиваем моторные навыки, логику и мышление

В школе без моторных навыков придется туго. Поэтому поощряйте занятия, где без них не обойтись. Учите вырезать фигуры ножницами, лепить, сбирать конструкторы. Как именно подготовить ребенка, какими способами развивать его моторику, зависит от его предпочтений.

Играйте с малышом в несложные игры вроде шашек, домино. С помощью различных настольных занятий обучите ребенка простым арифметическим операциям. Используйте пазлы и лего, чтобы он стал видеть различные закономерности в расположении предметов. Делайте все, чтобы ему полюбились цифры, понравилось выполнять действия с ними. А вот поддавки – это лишнее.

Еще по теме:  Как удалить свой мир Ютуб

В настольных играх с малышом в них не играйте. Тогда он от души порадуется каждой победе и понемногу научится по-философски относиться к поражению.

Каждые 15–20 минут малютка должен отдыхать от интеллектуальных занятий. Перерывы нужны, даже если ребенок все делает с большим увлечением и удовольствием, иначе он себя быстро перегрузит.

Учим ребенка социальным навыкам

Обыгрывайте с ним различные ситуации, общение со сверстниками и учителями. Советуйте, как поступить в переделках, а также если малыш, к примеру, не будет знать урок или у него начнется конфликт с одноклассником. Учите, как реагировать на незаслуженные обиды. Обыгрывайте все эти ситуации с друзьями ребенка. Тогда справляться с трудностями маленькому начинающему школьнику будет намного легче.

Если ребенок с чужими малознакомыми людьми общается редко, то почаще начинайте приглашать гостей. Делайте так, чтобы малыш с ними поговорил, рассказал о том, что он умеет или прочитал стих. Это будет развивать коммуникационные способности. Они очень пригодятся в школе, где постоянно придется общаться с малознакомыми людьми. Предварительная психологическая подготовка малыша позволит ему не ощущать дискомфорт.

Психологическая подготовка: коммуникабельность важна не менее, чем знания

Психологическая подготовка: коммуникабельность важна не менее, чем знания

Поощряем физические нагрузки

Это пригодится всегда. Если маленький школьник будет в хорошей физической форме, то без проблем сможет высиживать по много часов за партой. Малоприятное нытье мышц и суставов его не побеспокоит. Стороной обойдут простудные заболевания и другие патологии, которые часто возникают у детей со сниженным иммунитетом.

Естественно, хорошая физическая форма также придаст внутренней уверенности, защитит от начинающих хулиганов и маленьких любителей насмехаться над теми, кто слабее.

Упражнения берите самые простые – приседания, прыжки со скакалкой, бег трусцой. Делайте их в домашних условиях вместе с малышом. Личный пример всегда заразителен. Тем более, если его показывают любимые родители.

Организуйте 1 сентября маленький праздник

Пусть начинающий школьник почувствует важность момента, начало учебы навсегда для него запомнится чем-то приятным и веселым. Сводите его после первых занятий в любимый зоопарк, побалуйте чем-нибудь вкусненьким, купите желанную игрушку в подарок, словно у ребенка день рождения.

Начало учебы – важный момент в жизни ребенка. Необходимо, чтобы он был к нему максимально подготовлен. Тогда малыш очень быстро начнет себя чувствовать уверенно в новой незнакомой школьной обстановке.

Подготовка ребенка к школе должна быть разносторонней

Подготовка ребенка к школе должна быть разносторонней

Источник: www.baby.ru

Как объяснить современному ребенку дошкольного возраста, зачем надо идти в школу (6 фото)

Как объяснить современному ребенку дошкольного возраста, зачем надо идти в школу

Как объяснить современному ребенку дошкольного возраста, зачем надо идти в школу

нашем обществе заведено так, что взросление каждого человека состоит из следующих этапов: дошкольный возраст, получение среднего и профильного (не у всех) образования, трудоустройство и долгие годы работы. Этот процесс является устоявшимся годами в России и за границей, он считается оптимальным вариантом становления личности любого человека.

Однако детям зачастую непонятно, зачем ходить в школу. Почему нельзя обучаться дома с родителями, зачем вообще нужна математика или химия?

Странно получается: ребенок ходит в садик, но мечтает быстрее пойти в школу, учится в школе, а желает поступить в университет, получает в вузе высшее образование, а думает о том, как хорошо будет, когда устроится на работу и начнет зарабатывать деньги. В конце концов, после трудоустройства, мечты о райской взрослой жизни рушатся, действительность не оправдывает ожидания, человек с теплотой в душе вспоминает школьные годы, которые ранее были столь ненавистными для него.

Дошкольник с восхищением смотрит на опрятных школьников и школьниц с портфелями на спине и спрашивает родителей: «Зачем ходить в школу?» На этот вопрос мама с папой начинают рассказывать о веселой и забавной школьной жизни, о том, какая это прекрасная пора. Детский сад подготавливает будущего школьника к учебе в общеобразовательном учреждении.

Уже с раннего детства ребенок привыкает к утреннему подъему, учится общению со сверстниками, получает базовые знания об окружающем мире, осваивает технику чтения и счета. Без подобной базовой подготовки малышу будет очень сложно влиться в коллектив в первом классе и не отставать от сверстников по школьной программе.

И вот наступил долгожданный день: первый раз в первый класс! Школьный инвентарь подготовлен, портфель собран, туфли начищены, улыбка озаряет лицо первоклассника. Но бывает и так, что юный школьник не до конца понимает, зачем мы ходим в школу и как себя вести на занятиях.

В сознании ребенка все еще находится устоявшийся распорядок детского сада. Часто родители не знают, как объяснить малышу, зачем нужно ходить в школу, как с первых дней привить ему любовь к школьным занятиям.

Крайне важно рассказать маленькому чаду, что школа — это второй дом, который будет сопровождать его следующие девять или одиннадцать лет. Во время обучения в школе он сможет найти верных друзей, которые, возможно, останутся с ним на всю жизнь. Также юнец получит много новых знаний и станет совсем взрослым человеком (к чему стремятся большинство детей).

Важно с первого дня привлечь внимание ребенка к школе. Если этого не сделать, то все последующее обучение может стать для него неприятным или даже ненавистным. Перед тем как попытаться объяснить ребенку о необходимости получения успешного школьного образования, нужно самим взрослым четко ответить себе на вопрос: «Зачем ходить в школу?» Основными причинами являются следующие: социализация и коммуникации; развитие мышления; познание нового и освоение необходимых наук; самостоятельность и умение справляться с трудностями; определение профессиональной ориентации и предпочтений; получение документа о законченном среднем образовании для последующего трудоустройства.

Публикация «Как объяснить современному ребенку дошкольного возраста, зачем надо идти в школу» размещена в разделах

  • Школа. Скоро в школу
  • Темочки

qwertyuiopkatya1995

Как объяснить современному ребенку дошкольного возраста зачем надо идти в школу нашем обществе заведено так что взросление каждого человека состоит из следующих этапов дошкольный возраст получение среднего и профильного не у всех образования трудоустройство и долгие годы работы Этот процесс является устоявшимся годами в России и за границей он считается оптимальным вариантом становления личности любого человека Однако детям зачастую непонятно зачем ходить в школу Детский сад подготавливает будущего школьника к учебе в общеобразовательном учреждении

Публикации по теме:

Интерактивная экскурсия дошкольников в школу «Завтра в школу вам идти!» Интерактивная экскурсия дошкольников в школу «Завтра в школу вам идти!» Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у обучающихся различных.

Консультация для родителей «Как научить ребенка общаться с людьми?» Консультации для родителей: «Как научить ребенка общаться с людьми?», «Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?» Как научить.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как привить ребенку интерес и любовь к книгам» Консультация для родителей детей дошкольного возраста. Как привить ребенку интерес и любовь к книгам. «Чтение – это окошко, через которое.

Консультация для родителей средней группы «Зачем надо чистить зубы» Каждому ребенку мама или папа говорили, надо чистить зубы, но никогда не объясняли зачем, поэтому у ребенка 4-5 лет и нет желания. Ведь.

Консультация для родителей «Зачем ребенку музыка?» Консультация для родителей «Зачем ребенку музыка?» Итак, у вашего ребенка склонность к музыке. Вы хотите эту склонность поддержать и развить,.

Развлечение «Как Иванушка не хотел идти в школу» для детей старших и подготовительных групп Ведущий: Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети! Сегодня удивительный и прекрасный праздник – День знаний. Этот день открывает учебный.

Зачем надо привлекать современных детей к труду А. С. Макаренко считал, что жизнь человека немыслима без труда: трудом создаются материальные и духовные ценности, отношением к результатам.

Зачем нужна ребенку музыка? «Зачем нужна ребенку музыка?» — этот странный на первый взгляд вопрос,ответ на который очевиден, между тем в последнее время вызывает все.

Консультация «Зачем ребенку нужны сказки?» Сказка – отличный способ настроить ребенка на позитивное восприятие окружающего мира. Но только выбирайте такую сказку, которая хорошо заканчивается.

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...