Когда Одноклассники поменяли свое отношение к косте герою рассказа ю яковлева багульник

Ю.Я.Яковлев (1922-1995) — известный писатель, создавший немало произведений для детей и юношества. В его произведениях интересные сюжеты, но очень значимо то, что они имеют большое воспитательное значение. Читая рассказы, дети стремятся стать лучше, чище, порядочнее, походить на любимых своих героев.

Поэтому так любят ребята читать рассказы Ю.Яковлева, а ещё смотреть мультфильмы по его произведениям. Например, про Умку. Помните?

Рассказ «Багульник» был написан автором в 1984 году.

o Героя -Косту- одноклассники не воспринимали серьёзно. Вечно он сидел и зевал на уроках, будто его ничто не интересует. Всегда молчал, не любят молчунов ни дети, ни учителя.

o Однажды он принёс в класс веточки, поставил их в банку с водой. Все подсмеивались над ним, даже пытались подмести пол этим веником. А он ухаживал за веточками. И вдруг однажды они зацвели — распустился багульник. На улице снег, холод, а здесь — весна. «Когда багульник зацвел, все забыли, что Коста молчальник.

Что будет если написать годовую контрольную на двойку? #vtrepal

Подумали, что он волшебник».

o А ещё он очень любил собак. Ребята часто видели, как он гуляет то с одной, то с другой, с третьей. Откуда они у него? Он бежал к ним, как только заканчивались уроки: «Звонок с последнего урока — сигнальная ракета. Она звала Косту в его загадочную жизнь, о которой никто не имел представления».

o Оказывается, Коста помогал пожилым людям гулять с их собаками, подкармливал их и делал это с огромной радостью. А однажды он просто спас собаку¸ которую хозяева оставили одну в квартире, а сами уехали. Коста по лестнице пробирался до балкона и кормил собаку. «Когда Коста уходил, боксер провожал его глазами, полными преданности».

o А ещё он помогал гулять с таксой — собакой мальчика, прикованного к постели.

o Обо всём этом узнала молодая учительница — Евгения Ивановна, которая однажды решила посмотреть, куда так быстро убегает после уроков Коста. «Теперь он менялся в ее глазах, как веточка багульника».

o Вечером Коста вышел на берег моря. Здесь ждала своего хозяина, давно погибшего, собака. Исхудалая, она всматривалась вдаль. Коста погладил её, дал поесть. «Она ела для того, чтобы не умереть. Ей нужно было жить.

Она ждала кого-то с моря».

o На другой день Коста снова заснул на последнем уроке. Ведь он так мало спит, помогая собакам и людям. Учительница рассказало об этом детям. И они уже больше не смялись над Костой, а тихо сидели вокруг него. А потом Коста проснулся, «вскочил.

Схватил портфель. И в следующее мгновение скрылся за дверью».

Размышления по поводу некоторых тем и проблем произведения

Тема: «Доброта» Что такое доброта? Можно ли воспитать в человеке такое качество, как доброта? Почему именно доброта — основа нравственности человека? Какое нравственное качество вы цените больше всего? На данный вопрос многие отвечают, что доброту. Да, именно доброта — основа порядочности, внимательности ко всему живому, отзывчивости, милосердия. Добрый человек не способен на жестокость,он всегда поможет тем, кто так нуждается в поддержке. Именно таким показан герой рассказа «Багульник» — Коста. У него нет в классе друзей, все даже над ним подсмеиваются. А оказывается, он такой добрый. Всё свободное от школьных занятий время он посвящает помощи тем,кто нуждается: гуляет с собаками пожилых людей, даже прикованного к постели мальчика. А ещё он поддерживает и помогает псу, который живёт в старой лодке (этот домик для него тоже сделал Коста) и ждёт хозяина, который уже никогда не вернётся. Всё это Коста делает с радостью, он живёт этим, это суть его характера: помогать нуждающимся. Не случайно, когда ребята узнали об этом, они другими глазами взглянули на него. Читатель уверен, что все они тоже начнут делать добрые дела — ведь так много вокруг людей, которым нужна помощь. Как веточка багульника, расцветая, озаряет всё вокруг красотой, так и доброта способна на чудеса. Она заразительна. Окружающим тоже хочется делать добрые поступки. Человек не рождается добрым или злым. Таким он становится. Поэтому доброту нужно воспитывать с детства. Такие произведения, как «Багульник» Ю.Яковлева — настоящий учебник жизни для подростков и юношества. Не случайно автор писал, что его книги помогают ребятам жить, становиться добрее друг к другу.
Тема: «Нравственные качества человека» Какого человека называют высоконравственным? Какие качества личности позволяют судить о человеке, как о порядочном, нравственном человеке? Можно ли понять человека по его внешности, не видя его поступков, действий. Обманчивость внешнего, поверхностного восприятия человека. Как часто о человеке мы судим по его внешности, незначительным ежедневным действиям, не пытаясь понять, какова у него душа, чем он дышит, живёт, что в мире для него является важным. Так и одноклассники Косты видели в нём лишь слабого ученика, который не готовился к урокам, отставал по всем предметам, был пассивен, а иногда даже засыпал на последнем уроке. Сколько смеха – то было! И никто не пытался понять, а каков он, их одноклассник. Но однажды Коста всех удивил: он поместил в банку веточки багульника. А потом багульник вдруг расцвёл. Это было такое чудо! Ребята даже подумали, что Коста- настоящий волшебник. Оказывается, как он любит природу, как восхищается нежностью распустившейся веточки! А скольким людям он помогает, как заботится о собаках, не зная усталости. Куда девается его пассивность! Он активен, радостен, ведь занимается любимым делом. Понимаешь, как прекрасна его душа, как много добра излучает она. Человек прекрасен своими делами, поступками. И не всегда он пытается что-то доказать людям, как он хорош. Он просто тихо делает своё любимое дело, и надо уметь понять душу этого человека, чтобы почувствовать, как она прекрасна. Нравственность- это поведение человека по законам морали, добра, порядочности, справедливости. Нужно учиться видеть красоту человека, как сделали это одноклассники Косты, поняв, что это человек, достойный уважения.
Тема: «Взаимоотношения людей» Как должны строиться отношения между людьми? Почему так важно уметь отличать порядочного и доброго человека от безразличного и даже жестокого? Какие нравственные принципы должны быть в основе человеческих взаимоотношений? Человек живёт среди людей, именно в обществе он становится личностью. Как важно, чтобы именно в детстве были положены основы нравственности, те ценности, которым потом человек будет следовать всю жизнь. Жизненный урок преподал Коста своим одноклассникам, даже не желая этого. Своей любовью к природе,к собакам- братьям нашим меньшим, своей добротой и отзывчивостью по отношению к беспомощным людям и собакам он снискал уважение товарищей. Как хорошо, что они смогли понять это, что их учительница Евгения Ивановна помогла им увидеть, как прекрасен Коста. Он,словно куст багульника, сначала такой неприметный, но прошло время, и все увидели, что душа и поступки его- прекрасны, как прекрасен куст цветущего багульника. И отношение к Косте совершенно изменилось — от насмешливости до восхищения и уважения. Отношения между людьми должны строиться на основе уважения, сопереживания. Надо уметь видеть в каждом то лучшее, что часто скрывается от первого взгляда. Понимать людей, ценить их- этому учит автор рассказа.
Тема: «Настоящий учитель» Каким должен быть настоящий учитель? Какова роль школьного учителя в воспитании детей, в формировании в них нравственных качеств? Сколько учителей было и есть в жизни людей! Наверное, каждый хранит в своей душе тёплые воспоминания о своих школьных учителях, которые не только давали знания, но и учили жизни. Ещё очень молода Евгения Ивановна- учительница из рассказа Ю.Яковлева. Но читатель понимает, это настоящий учитель. Именно она помогла ребятам понять, каков Коста, сама сделала всё, чтобы выяснить причину вечного «отсутствия» мальчика на уроке, когда он думает, кажется, совсем не об уроках. Да и устаёт он почему-то, даже засыпает на уроке. Что с ним происходит? Она выяснила, что он помогает людям и животным. В её глазах Коста просто вырос — он прекрасен. «Теперь он менялся в ее глазах, как веточка багульника». Настоящий учитель способен понять ученика, увидеть в каждом то хорошее, что делает его настоящей личностью. Он учит понимать других, тем законам нравственности, которые создавались народом веками: жить, помогая другим, милосердно относиться к окружающим, природе и животным, оценивать человека по его делам, а не словам. Как прекрасно, когда есть такие учителя, как Евгения Ивановна!
Тема: «Формирование личности ребёнка» Каковы пути формирования личности ребёнка? Какова роль взрослых в воспитании детей, особенно школьных учителей? Что должно примером в жизни для ребёнка, как должен учиться жить по законам нравственности? Воспитание личности — одна из наиважнейших задач в семье, школе, в обществе в целом. С детства ребёнка учат поступать «хорошо, а не плохо», прививая навыки нравственного поведения. Большая роль в этом – деятельность школьного учителя, его уроки доброты, которые он проводит ежедневно, ежечасно — на уроках, во внеурочное время, беседуя с детьми, как это делает Евгения Ивановна. Порой и сами дети могут преподносить, сами того не желая, уроки доброты и порядочности. Милосердия и отзывчивости, как это сделал Коста — просто своим поведением, своим желанием помочь тем, кому эта помощь нужна. Ребёнка учит буквально всё: небольшая веточка вдруг расцветшего багульника может совершить настоящее чудо: дети становятся вдруг добрее, порядочнее. Каждое слово, поступок, даже жест взрослого — всё воспитывает ребёнка. Близость к природе, возможность ухаживать за растениями, животными — всё это делает их добрее. Рассказ Ю.Яковлева «Багульник»- настоящий учебник жизни для детей. И если,прочитав его, они становятся лучше, то значит автор выполнил свою задачу- написал произведение, которое помогает подросткам жить. Он говорил: «В детях стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека».
Еще по теме:  Как скопировать закладки с одноклассников

Пов: Когда один учитель ведёт у вас 2 разных урока. Автор: Надежда Бондарева

Источник: poisk-ru.ru

Тест по рассказу Ю. Яковлева «Багульник»
тест по литературе (6 класс) на тему

5. Когда одноклассники поменяли свое отношение к Косте?

А) Когда ветка багульника зацвела

Б) когда увидели его с собаками

В) когда он стал хорошо учиться

6. Как звали собаку мальчика-инвалида?

7. Как называлась порода собаки, которую хозяева оставили на балконе?

А) ирландский сеттер

8. Какой породы собак не упоминалось в рассказе?

9. Когда зацвел багульник, кем стали считать одноклассники Косту?

10. Знали ли родители Косты о его заботе о чужих собаках?

А) Знали и поддерживали его

Б) Коста не говорил им об этом, потому что боялся, что они запретят ему ухаживать за собаками.

В) Не знали, потому что не интересовались жизнью ребенка

11. Почему рассказ назван «Багульник»?

А) потому что мальчик изменился в глазах окружающих, как ветка багульника.

Б) потому что в рассказе говорится о багульнике

В) багульник – это любимое растение Косты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по рассказу Ю.Яковлева «Багульник»

Разработка урока внеклассного чтения по рассказу Ю.Яковлева «Багульник» «В людях стараюсь разглядеть. «.

Конспект урока по рассказу Ю. Яковлева Багульник

Учитель русского языка и литературыКитахина Галина ИвановнаТема: В детях стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека (По рассказу Ю. Яковлева “Багульник”)Цель: Услышать нравственное звуча.

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока. Тема: Художественный образ багульника в литературе и изобразительном искусстве на примере рассказа Ю.Я. Яковлева « Багульник».

Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.(Литература/Изо).По программе Б.А.Ланина.6 класс.

Урок литературы «Людей неинтересных в мире нет» (по рассказу Ю.Яковлева «Багульник»

Урок-размышление по рассказу с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Еще по теме:  В Одноклассниках если я шампунь
Презентация к произведению Ю.Яковлева Багульник

Презентация к изучаемому в 7 классе произведению Ю.Яковлева Багульник.

Литературная игра по произведению Ю.Я.Яковлева «Багульник»

Обобщение прочитанного произведения проводится в форме литературной игры — соревнования. Класс делится на две команды «Умники» и «Умницы». Ответы участников фиксируют члены жюри, и.

Презентация «Литературная игра по произведению Ю.Я.Яковлева «Багульник»

Данная презентация содержит 26 слайдов к обобщающему уроку чтения по произведению Ю.Я.Яковлева «Багульник». Слайды содержат вопросы, загадки, загадки в картинках.

Источник: nsportal.ru

Литературный блог

Рассказ «Багульник» был написан писателем Юрием Яковлевичем Яковлевым в 1984 году. Учительница узнала, что её спящий на уроках ученик-троечник тратит всё время, помогая собакам, которых хозяева или бросили, или не могут выгуливать из-за болезни. Она изменила мнение о нём к лучшему.

Основные персонажи повести

Главный герой:

  • Коста. Мальчик молчаливый, ответственный, добрый. Очень сильно любит собак.

Другие персонажи:

  • Евгения Ивановна. Женечка. Учительница Косты. Добрая, маленькая, отзывчивая.

Главная мысль рассказа:

  • У каждого настоящего человека должно быть в жизни настоящее дело, приносящее пользу другим.

Яковлев «Багульник» очень кратко

Молчаливый мальчик Коста постоянно зевает на уроках. Учительница Евгения Ивановна сердится на него и думает, что Коста показывает неуважение к ней.

Однажды мальчик в класс принес три веточки и поставил в воду. Дети смеялись над Костой. Кто-то из детей хотел даже подмести ими пол. И вдруг веник покрылся листочками и сиреневыми маленькими цветками.

Все удивились и разглядывали загадочное растение. Спросили у Косты: «Что за растение?» Мальчик неохотно ответил: «Багульник». С этого времени ученики и учительница стали лучше относиться к Косте.

Женечке, так звали Евгению Ивановну за глаза потому, что она была худенькая и маленькая с конским хвостиком, решила последить за мальчиком.

Коста после последнего урока быстро бежал гулять с сеттером Артюшей, у которого был хозяин инвалид и он не мог гулять с питомцем.

Дальше Коста бежал три квартала к двухэтажному дому, где на балконе жил боксер Атилла с больной лапой. Его хозяева уехали, а собаку оставили. Мальчик кормил боксера, а потом они вместе гуляли. Атилла был очень благодарен Косте.

Потом Коста спешил в соседний дом, где жил больной, прикованный к постели мальчик. У него была черная такса Лапоть. Родители хотели отдать собаку потому, что не успевали с ней гулять. Коста жалел мальчика и приходил гулять с таксой.

К вечеру Коста торопился к морю, где сидел худая большая собака, которая, не отрывая взгляда, смотрела вдаль моря. Она уже долго ждала своего погибшего хозяина. Мальчик гладил ее, кормил и уговаривал пойти с ним домой. Но лохматая собака отказывалась и продолжала преданно ждать хозяина.

Затем Косте нужно было успеть прибежать домой и отчистить одежду до прихода родителей с работы. Еще сделать уроки.

Так Евгения Ивановна узнала тайну Косты и поняла, почему мальчик зевает и засыпает на уроках. Она прониклась уважением и гордостью за своего ученика.

На следующий день на уроке мальчик уснул, дети стали смеяться над ним. Учительница пресекла смех и рассказа, что Коста спит на уроках потому, что гуляет и кормит собак, которые попали в беду. Когда прозвенел звонок с урока Женечка тихонько разбудила Косту, и он побежал к своим подопечным.

Вывод

Рассказ учит, что мы должны помогать братьям нашим меньшим и не проходить мимо брошенных животных.

Этот пересказ можно использовать для читательского дневника.

Короткий пересказ «Багульник» Яковлева

Произведение начинается со знакомства с главным героем рассказа — учеником по имени Коста. Свою характеристику мальчику дает учительница класса Евгения Ивановна. За внешность, которая больше напоминала образ девочки, за небольшой рост и растрепанный хвостик женщину за глаза прозвали Женечкой.

Не замечая в своем ученике ничего особенного, она с большим недовольством относила некоторые его действия к неприличным манерам поведения: постоянное зевание на уроках, молчание на вопрос, торопливое покидание класса после занятий.

Однажды в конце зимы произошел случай, который заставил Женечку относиться к нему внимательнее. Поставленный пучок веток в банку на подоконник главным героем стало предметом для насмешек одноклассников.

Однако их отношение резко изменилось к нему после того, как на растении появилось множество очаровательных цветков лилового цвета. Теперь Коста чувствовал, что к нему относятся с уважением. Дети считали это растение чудом, появившимся среди зимы.

Уделяя большее внимание действиям Косты, Евгения Ивановна решила удовлетворить свое любопытство. Она неоднократно слышала о собаках, с которыми гулял мальчик по улицам.

Осторожно следуя за ним, стараясь оставаться незамеченной, Женечка сопроводила его к собственному дому, а после к чужому подъезду, где мальчик с радостью кормил и резвился с рыжим сеттером.

Второй собакой, которую Коста спустил с балкона и накормил, подставив к нему лестницу, был боксер. Следующим пунктом посещения стала квартира мальчика, прикованного к постели. Такса с нетерпением дождалась своего кормильца.

Еще по теме:  Узнать id группы Одноклассники

Далее Женечка с трудом, из-за сломанного каблука, добралась к морю. Здесь перед ней предстала печальная картина. Животное, которое уговорами пытался накормить Коста, тщетно ждало возвращения с моря своего хозяина. На берегу учитель и ученик встретились. Не проявив удивления, он рассказал Евгении Ивановне историю несчастной собаки.

На следующий день на последнем уроке Коста задремал. Женечка попросила детей не тревожить мальчика, предупредив о его нелегком предстоящем дне, в котором не было места на развлечения, лишь мысли об уходе за животными.

После звонка она ласково разбудила ученика, который привычным движением взял портфель и умчался продолжать добрые дела.

Вывод

Рассказ учит уметь находить время для помощи нуждающимся, в том числе животным. Не судить людей по внешнему виду, в которых может скрываться кладезь милосердия и доброты.

  1. В классе Коста слыл молчальником, а однажды принес веточки багульника, которые поливал, пока те не зацвели.
  2. Косту постоянно видели с разными собаками, и учительница Женечка решила узнать, что это за собаки.
  3. Она пошла за Костой и видела, как тот взял выгуливать сеттера у старика с палкой.
  4. Потом Коста выгуливал боксера, оставленного хозяевами на балконе, и таксу больного мальчика.
  5. На пляже Коста силой накормил пса, который настойчиво ждал возвращения утонувшего хозяина.
  6. И учительница попросила ребят не шуметь, когда Коста уснул на уроке, и рассказала о собаках ребятам.

Итак, мальчик Коста, кажется одноклассникам и молодой учительнице странным и молчаливым, загадочным человеком. Он часто зевает на уроках, молчит, приносит веточки, которые тщательно поливает, пока те не зацветут — это багульник.

И Косту все время видят с разными собаками. Никто не знает, какое отношение имеют к Косте эти собаки, даже его родители, ведь в доме Косты никогда не было собак.

И Женечка отправляется за Костой. С удивлением она узнает, что Коста выгуливает чужих собак — забытого на балконе боксера, собаку старика с палкой, таксу больного мальчика, собаку, ждущего своего хозяина у моря.

И учительница новыми глазами смотрит на Косту, а когда тот засыпает на уроке, просит ребят не шуметь.

Сюжет рассказа «Багульник» за 3 минуты

Косту недолюбливали в классе: он был молчуном, громко зевал на уроках и морщил нос. Зимой мальчик принес в класс несколько голых тонких прутиков, которые поставил в банку с водой.

Ребята смеялись над ветками, предлагая ими мести пол, как веником, но однажды прутики покрылись нежными цветочками фиалкового цвета с удивительным ароматом. Это расцвел багульник. И ребята решили, что Коста — волшебник. А учительница, Евгения Ивановна, решила, что к мальчику стоит приглядеться.

Она заметила, что каждый раз после уроков Коста стремглав выбегает из школы. Куда он так торопится? А вечерами его видели гуляющим с собаками разных пород, но ни одна из них не жила в его квартире. Какую тайную жизнь вел этот мальчик? И Женечка решила проследить за мальчиком.

В этот день Коста как всегда после уроков выбежал самым первым из школы. Закинув портфель в дом, он прихватил с собой сверток с едой и помчался по трем разным адресам. Везде его ждали собаки, хозяева которых по каким-либо причинам не могли с ними гулять.

После того как все животные были выгуляны, Коста отправился из города к морю. Женечка, прячась за спинами прохожих, последовала за ним.

У воды, у самой кромки, в странном оцепенении сидела большая худая собака. Мальчик принес ей остатки своего обеда, но пес даже не посмотрел на еду. Много дней подряд он ждал возвращения своего хозяина, утонувшего в море.

Собаки ведь не знают слов «никогда». И когда Коста, уговаривая, начал насильно кормить пса, он, тяжело вздохнув, стал механически пережевывать кашу и хлеб, потому что ему нужно было жить. Жить, чтобы ждать кого-то с моря.

Когда все было съедено, они пошли гулять вдоль берега. И только тогда Коста увидел учительницу, но почему-то не удивился, а только пожал плечами на ее вопрос, что же теперь делать. Он знал, что собака не уйдет с этого места и ей нужно помогать, потому что собаки всегда ждут своих хозяев, даже погибших.

Они проводили пса до перевернутой лодки, из которой Коста сделал подобие жилья, и быстрым шагом вернулись в город. Мальчик торопился: ему нужно было успеть вернуться домой до прихода родителей, которые, конечно же, ничего не знали о тайной жизни сына.

На следующий день в школе Коста, как всегда, хотел спать, а в конце последнего урока неожиданно заснул, положив голову на парту. Ребята стали над ним хихикать, но Евгения Ивановна вдруг сделала замечание шутнику.

Когда в классе стало очень тихо, Женечка шепотом рассказала, почему Коста всегда хочет спать. Он помогает собакам, гуляя с чужими и заботясь о брошенных.

Прозвенел звонок с последнего урока, но мальчик его не слышал. Его разбудила Евгения Ивановна, легонько толкнув по плечу. Коста, схватив свой портфель, выбежал из класса.

Рассказ Ю. Яковлева “Багульник” про мальчика Косту, который на уроках постоянно зевал и даже засыпал, был молчальником и ни с кем особо не общался в классе. Однажды он принес в класс багульник и стал за ним ухаживать.

Учительница Евгения Ивановна решила проследить за Костой и сумела выяснить, что он много времени тратит на чужих собак, которых помогает выгуливать больным и пожилым людям, а также подкармливает тех собак, которых бросили хозяева.

Источник: litfest.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...