Когда Одноклассники ругаются в беседе

Когда дети в классе ссорятся, учитель оказывается перед дилеммой: с одной стороны, они должны учиться решать конфликты сами, с другой стороны — разве можно игнорировать происходящее? Рекомендациями делится семейный психолог Луиза Рустамова.

Вопрос. Что делать, если учитель не может справиться с конфликтом между двумя девочками-подростками в классе?

Ответ. Конфликты подростков — это, как правило, следствие гормональной перестройки организма. На пустом месте происходят вспышки агрессии, и малейшая провокация, на которую до пубертата человек не обратит внимания, в этом возрасте является серьезным триггером для многих подростков.

Вопросами взаимодействия детей в классе занимается классный руководитель. Если с его помощью конфликт не разрешается, необходимо привлечь психолога. При отсутствии возможности оперативно обратиться к нему можно попробовать поговорить с детьми.

Во-первых, следует поговорить с каждым участником конфликта отдельно. Это нужно для того, чтобы лучше понять мотивы и причины ссоры. Во время разговора наедине снижается уровень агрессии. Соответственно, к этапу, когда будет проводиться совместная беседа, участники конфликта будут уже не так злы.

Дагестанский чат лучшее! Дагестанский ватсап избранное! Дагестанский вацап все в одном!

Во-вторых, попробуйте втроем найти компромисс для выхода из сложившейся ситуации.

Если найти точку примирения не получится, стоит пригласить родителей детей для беседы

Они обязательно должны быть в курсе того, что происходит. Ведь очень часто подростки конфликтуют, чтобы привлечь к себе внимание родителей, — многие из них страдают от дефицита внимания со стороны взрослых. Это связано с тем, что родители часто заняты собственными делами или не знают, как правильно справляться с воспитанием ребенка в пубертатном периоде. Когда у подростков возникают проблемы, с которыми они не могут справиться самостоятельно, они пытаются привлечь внимание взрослых любыми способами.

«Крики о помощи» в подростковом периоде проявляются через агрессию — плохое поведение, непослушание, драки со сверстниками. Порой преподавателю непросто справиться с большим количеством подростков в сложном эмоциональном и физиологическом состоянии. Если у учителя не хватает сил и компетентности для разрешения конфликта, можно обратиться к заместителю директора и директору. Если никто не имеет достаточного влияния для работы над проблемой, это еще один веский повод поставить в известность родителей. Они в первую очередь заинтересованы в том, чтобы их ребенок вырос адекватным и здоровым, поэтому поиск хорошего профессионального психолога переходит под их ответственность.

У вас есть вопрос, на который вы хотите получить ответ специалиста, а не случайную выдачу поисковика? Задайте его в форме ниже, а мы найдём эксперта, который вам ответит. Это анонимно — не стесняйтесь спрашивать о чём угодно.

Материал подготовила стажерка «Мела» Камилла Магомедова. Фото: Just dance / Shutterstock / Fotodom

Еще по теме:  Как на ноутбук скачать Одноклассники

Источник: mel.fm

Типы одноклассников, которые точно есть в КАЖДОМ КЛАССЕ

Что мне делать, если мои одноклассники матерятся, а просьбы к ним и обращения к учителям не действуют?

Мои одноклассники вставляют мат после каждого слова! Мои просьбы и обращения игнорируют как одноклассники,так и учителя. Отец Димитрий, что мне делать? ПОМОГИТЕ.

SOS. SOS. SOS!
.
отрок Александр,13 лет, Оренбургская область, город Новотроицк — (Александр)

Ответ

Прот. Димитрий Смирнов: Может быть, школу поменять. Мат считается административным правонарушением, можно написать заявление в милицию.

Прот. Александр Березовский: Одному мальчишке стать против целого класса?

Прот. Димитрий Смирнов: Трудно. Но ведь он спрашивает, что можно сделать, я и рассказываю.

Прот. Александр Березовский: Хорошо, когда есть, куда уйти, а когда другая школа в соседнем селе, как тогда быть?

Прот. Димитрий Смирнов: Но ведь мат – это явное нарушение правопорядка. Если милиция не примет меры, тогда писать в прокуратуру. А если вернуться к вопросу о гражданской активности, в эту школу могут приехать люди, человек сто (вместо того, чтобы с плакатиками стоять) и навести там порядок, если уж полиция и прокуратура ничего не делают..

Прот. Александр Березовский: Как они будут наводить порядок? Лупить всех?

Прот. Димитрий Смирнов: Лупить – это крайняя мера. Но есть ведь законные меры, которыми можно заставить соблюдать правила.

Прот. Александр Березовский: Ну это только жалобы писать.

Прот. Димитрий Смирнов: Да. Писать жалобы, вплоть до Верховного Конституционного суда. Подавать жалобы на учителей, на директора, которые не принимают меры. Начать писать во все газеты. Сделать видеозаписи этого безобразия, выложить в Интернет. То есть нужно начать сражаться, вызвать огонь на себя. Правда, в этом случае придётся пострадать, не без этого.

А если будет драка, то это хулиганство, уголовщина, за это можно и в тюрьму сесть.

Прот. Александр Березовский: Ну. это нужно очень сильно захотеть изменить ситуацию и набраться огромного мужества, чтобы пойти на такое сопротивление.

Прот. Димитрий Смирнов: Зато по-христиански.

Прот. Александр Березовский: Действительно, часто не хватает мужества у людей, которые видят безобразия.

Прот. Димитрий Смирнов: Я надеюсь, что у этого парня хватит. А с какой стати это терпеть?

Прот. Александр Березовский: А может быть, и найдётся кто-то ещё, кто ему сочувствует, просто пока молчит?

Прот. Димитрий Смирнов: Уверен, что найдётся. А пока они молчат, зло побеждает. А нужно, чтобы побеждало добро. Так можно молчать и платить монголам дань не двести пятьдесят лет, а тысячу, как болгары и сербы шестьсот лет туркам платили.

Прот. Александр Березовский: А если человек пять ребят соберутся, мне кажется, это будет уже реальная сила, которая сможет противостоять.

Прот. Димитрий Смирнов: Да впятером всю школу можно заставить делать что надо, хоть строем ходить на переменах. А если десять ребят найдётся, можно и учителей заставить строем ходить.

Еще по теме:  Как играть в клондайк с телефона Одноклассники

Источник: www.dimitrysmirnov.ru

Классный час «Если обижают, что делать?»

Автор разработки: Кузнецова Мария Петровна, социальный педагог МБОУ Кагальницкой СОШ № 1.

Тема: Буллинг.

1. Актуализировать знания учащихся о взаимоотношениях между одноклассниками.

2. Проанализировать с учащимися умения строить доброжелательные и доверительные отношения в коллективе, избегать конфликтов и ссор.

3. Создать условия для развития умений сотрудничать и действовать сообща.

Воспитательная:

— формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как буллинг, насилие, агрессия и пр;

— формирование толерантного отношения к сверстникам и взрослым людям;

— формирование умения найти пути выхода из ситуаций травли.

Развивающая: развивать такие нравственные качества, как терпимость к людям, доброта, милосердие, сочувствие, сострадание, нетерпимость к любому виду насилия.

Оборудование к беседе: компьютер с проектором, экран, аудиоколонки.

— Здравствуйте ребята! Давайте создадим в вашем классе солнечное, дружеское настроение. У меня в руках желтый мячик, давайте по очереди скажем комплимент (приятные позитивные слова) соседу. Обязательное условие говорить эмоционально, восхищаясь, улыбка необходима. Я начну: «Марина, у тебя замечательная прическа!» (Дети продолжают.)

— Здорово! Я думаю, что у всех хотя бы немного поднялось настроение. Ведь, когда тебе улыбаются и рады, ты улыбаешься в ответ. А теперь начнем. Сегодня мы поговорим с вами о том, что же провоцирует непонимание между людьми и что заставляет нас становиться жестокими, нетерпимыми, агрессивными и как быть в ситуации, когда тебя обижают. Только п рошу вас придерживаться правил нашей беседы:

— Высказывать своё мнение спокойно.

— Терпеливо выслушивать мысли товарищей.

— Не перебивать друг друга.

— Общаться спокойно и тихо.

— Посмотрите друг на друга. Мы все разные, но тем не менее мы все хотим одного и того же. Каждый человек хочет… (Дети продолжают фразу и варианты записываются на доске (уважения, любви, признания, заботы и др.).

— Но мы живем в обществе людей с разными интересами и ценностями и не всегда можем получать их одобрение. Могут возникать конфликты и ссоры. Как быть если тебя обижают?

Сейчас я прочитаю рассказ Валентины Осеевой «Перышко». Будьте внимательны, после мы обсудим его. Слушайте.

У Миши было новое перо, а у Феди старое. Когда Миша пошел к доске, Федя обменял свое перо на Мишино и стал писать новым. Миша это заметил и на переменке спросил:

— Зачем ты взял мое перышко?

— Подумаешь какая невидаль — перышко! — закричал Федя. — Нашел чем попрекать! Да я тебе таких перьев завтра двадцать принесу.

— Мне не надо двадцать! А ты не имеешь права так делать! рассердился Миша.

Вокруг Миши и Феди собрались ребята.

— Жалко перышка! Для своего же товарища! — кричал Федя. — Эх ты!

Миша стоял красный и пытался рассказать, как было дело:

Еще по теме:  Сочинение на тему Одноклассники по английский

— Да я не давал тебе… Ты сам взял… Ты обменял…

Но Федя не давал ему говорить. Он размахивал руками и кричал на весь класс:

— Эх ты! Жадина! Да с тобой никто из ребят водиться не будет!

— Да отдай ты ему это перышко, и дело с концом! — сказал кто-то из мальчиков.

— Конечно, отдай, раз он такой… — поддержали другие.

— Отдай! Не связывайся! Из-за одного пера крик подымает!

Миша вспыхнул. На глазах у него показались слезы.

Федя поспешно схватил свою ручку, вытащил из нее Мишино перо и бросил его на парту.

— На, получай! Заплакал! Из-за одного перышка!

Ребята разошлись. Федя тоже ушел. А Миша все сидел и плакал.

— Теперь давайте обсудим прочитанное и услышанное.

Вопросы для обсуждения:

— Как можно объяснить поступок Феди? Можно ли так поступать?

— Понимал ли Федя, что поступал неправильно?

— Правильно ли поступил Миша? Как бы вы поступили на его месте?

— Почему Миша плакал?

— Почему все ребята поддержали Федю?

— К чему приводят конфликты? И как быть, когда против тебя выступает весь класс?

— Какие выводы мы можем сделать? (Выводы учащихся).

— Если ты уверен в своей правоте, будь спокойным. Умей уверенно, правильно и четко донести свою мысль так, чтобы было понятно.

— Чувство юмора может помочь сгладить, нейтрализовать конфликт и помочь посмотреть на ситуацию с другой точки зрения.

— Если невозможно разобраться в конфликте самому, нужно обратиться ко взрослым –родителям, учителям, психологу, социальному педагогу. И помни, ты не один! Помощь рядом!

— Также существует единый федеральный телефон доверия для детей 8 800 2000 122, где можно получить своевременную помощь и поддержку. Телефон доверия работает круглосуточно, анонимно, бесплатно. (Пояснить значение слов, записать номер в дневник).

— Вот и подошла наша беседа к завершению. Давайте подытожим. Кто может подвести итог нашей встречи? (Высказывания учащихся).

— Помните: зачастую в конфликте виноваты обе стороны – и обидчик, и потерпевший; чувство юмора может обезоружить обидчика; из любой ситуации есть выход, главное, найти верный! Спасибо за внимание!

Приложение 1.

Памятка для детей «Если обижают, что делать?»

1. Расскажи о ссор e тому, кому доверяешь (лучше взрослому), посоветуйся, как помириться.

2. Если родители или учитель зам e тили, что ты переживаешь, не убеждай их, что все хорошо. Выговорись, стан e т легче.

3. Помни, что переживать, даже плакать – нормально и не стыдно. Взрослые чувствуют то

4. Если виноват ты сам, подумай, что можешь изменить в своем поведении и подойди к другу поговорить (лучше, когда тот будет один).

5. Обратись к школьному медиатору (психологу, социальному педагогу). Он знает как вас помирить, н e будет никого обвинять и наказывать.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...