Когда у тебя хороший автоинструктор Ютуб

Первое вождение с инструктором

В нашей статье Первое вождение с инструктором, команда автошколы АСБ расскажет о том, с чем сталкивается ученик на практических занятиях и как себя вести в разных, связанных с этим процессом ситуациях. В ней же поговорим о заблуждениях, связанных с процессом обучения вождению, особенно при посещении первых занятий по вождению.

Первое вождение с инструктором, это всегда незабываемый опыт, который может положить начало формирования нового интересного навыка, так и усилить уже существующие страхи и опасения. Найти хорошего инструктора по вождению в Москве не так то просто, так как рынок Москвы перенасыщен автошколами и частными инструкторами, потонуть в этом море легче, чем плыть по течению опираясь на достойный опыт.

When you have a good driving instructor/Когда у тебя хороший автоинструктор

Первое вождение с инструктором самое важное, на нем происходит самое главное, своего рода «конект» между инструктором и учеником, найдя точки соприкосновения, настроившись на одну волну, однозначно поможет обоим, получить максимальный плодотворный эффект от процесса обучения вождению. Перед тем как приступать к первому занятию по вождению, нужно обязательно знать некоторые основные нюансы, как проходят такие занятия, с какими опасениями приходят на них ученики, что точно не нужно делать и чего не стоит бояться.

Наши советы помогут вам больше узнать о первых занятиях по вождению и образуют фундамент плодотворного опыта. В статье мы берем за пример обучение на категорию «В». Для начала развеем заблуждения, с которыми ученик приходит записываться в автошколу, а затем и на первое занятие по вождению:

    Ученик приходя в автошколу хочет заниматься на том автомобиле, который он собирается купить в будущем или на том, что уже есть в его семье. Это совершенно бесполезное занятие. Во-первых, по регламенту сдачи экзаменов как в автошколе, так и в ГАИ, кандидат в водители должен уметь управлять транспортным средством соответствующей категории, в нашем случае это категория «В». Инструктор по вождению, на школьном экзамене и инспектор на экзамене в ГИБДД, имеют право посадить вас в любой автомобиль соответствующей категории.

    Так же наш многолетний опыт говорит о том, что в процессе обучения вождению в автошколе, лучше заниматься как минимум на двух разных автомобилях, это даёт ученику больше опыта и уверенности, как на экзамене в ГИБДД, так и на дороге в реальной жизни. Это логично, т.к. каждая машина имеет разные характеристики, как по габаритам, так и по техническим свойствам.

    В одной машине ход переключения передач короткий, а в другой длинный (этот факт характерен для автомобилей с механической коробкой передач — МКПП). Так же педаль сцепления, тормоза или газа в каких-то автомобилях мягче и нажимать ее нужно плавно, а в каких-то жесткая и требует усилий при нажатии. В большинстве транспортных средств категории «В» стояночный тормоз, его все называют «ручник»,- это рычаг с кнопкой, который поднимается для «включения» без нажатия на кнопку, а «выключается» при нажатии на кнопу и возвращении его в исходное положение. В современных автомобилях его часто стали делать просто маленькой кнопкой. Всевозможных нюансов много и особенное значение они имеют на экзаменах в ГИБДД, когда вы испытываете максимальное волнение. Читайте более подробно об экзаменах в нашей статье ЭКЗАМЕН ГАИ

    Когда у тебя хороший автоинструктор

    В нашей автошколе ASBMSK для удобства всех учеников существуют контрольные занятия. Проходя большую часть курса по вождению ученик обретает необходимые навыки, затем оставшиеся 4 практических занятия он проходит со старшим инструктором. На машине старшего инструктора по вождению сдается экзамен в автошколе и экзамен в ГАИ.

    Проходя такую практику ученик получает возможность освоить управление на двух автомобилях разных марок и ему легче сдать экзамены как в автошколе, так и в ГИБДД. По средствам проведения контрольных занятий, каждый ученик получает возможность сдать экзамен на том автомобиле, на котором проходил обучение. Разного рода нюансов, в автомобилях разных марок, много. При обучении вождения автомобиля, чем больше нюансов вы познаете, тем больше опыта получите,- это факт. Все инструктора по вождению учат со своими нюансами, а значит каждый поделится с вами своим, индивидуальным опытом.

    Важно отметить, что в автошколе АСБ инструктора преподают по разработанной автошколой методике. Задача старшего инструктора не переучивать или доучивать учеников, а посмотреть, чему они научились и скорректировать их неточности и ошибки.

    Наш совет: обучаться как минимум на двух разных автомобилях.

    Есть одно из важных вне гласных правил, нужно найти точки соприкосновения с первых двух занятий по вождению. Грамотный ученик должен на первом занятии сообщить инструктору о своих предпочтениях и привычках, о том, как ему лучше воспринимать и усваивать информацию, и в целом подружиться с инструктором по вождению. Такой подход мы и советуем применять при обучении вождению!

    Инструктор по вождению не только профессиональный водитель и учитель, но и психолог, и лучший друг. Поэтому и ученик должен во многом идти навстречу инструктору и относиться к нему как к лучшему другу. Как говориться, относитесь к другим так, как хотите, что бы относились к вам.

    Инструктор по вождению автошколы АСБ - Эдуард

    Далее мы опишем разные ситуации, в которые попадают ученики на первых практических занятиях по вождению автомобиля и дадим наши советы….

    Не судите инструктора по вождению по первому телефонному разговору с ним. Как-то раз в нашей автошколе произошел случай. Ученица получила карту учета практических занятий и радостная ушла домой. Через час раздался телефонный звонок, она сообщила что инструктор при разговоре общался с ней, цитируем: « — Он общался со мной как с уборщицей».

    Мы с нашей уборщицей общаемся исключительно вежливо и тактично, поэтому не совсем поняли суть претензии. Позвонив ее инструктору по вождению выяснилось, что в этот день он взял себе выходной и в момент ее звонка спал. Инструктора чаще берут себе выходной в будние дни, т.к суббота и воскресенье самые востребованные для учеников.

    Ничего сверх естественного не произошло, кроме того, что он ответил сонным голосом и попросил перезвонить на следующий день, видимо это ей и не понравилось. Такого рода жалоба была единственная и больше не повторялась. Поэтому как мы и писали ранее, советуем посетить как минимум 2 занятия по вождению, на которых максимально подружиться со своим преподавателем по практике и рассказать ему все пожелания и опасения.

    Еще по теме:  Как вырезать субтитры из Ютуба

    Не стоит ждать от первых занятий по вождению автомобиля максимального эффекта. Многие ученики приходя в автошколу думают, что должны получить навыки профессионального водителя и все это даст инструктор по вождению.

    Конечно каждый инструктор по вождению в силу своих профессиональных навыков старается передать вам весь свой опыт, но как мы писали ранее процесс усвоения практики очень сложен и специфичен. Совершенно нормально что к концу обучения может ни все получаться, какие-то упражнения вы делаете лучше всех, а какие-то хуже. Самое главное, что вы получаете базовый навык. Весь оставшийся опыт вы в любом случае получите самостоятельно на дороге.

    Поездка от метро до площадки за счет вашего времени. Некоторые инструктора могут посадить вас за руль и дать проехать от метро до площадки уже на первом занятии. Хорошо это или плохо спорный вопрос. Во-первых, некоторые ученики не могут преодолеть страх вызванный управлением транспортным средством, и такая терапия многим помогает.

    Все же, первые занятия на автомобиле должны быть на специализированном автодроме, и это факт. Когда автодром находится не в 5 минутах ходьбы от метро, а это 95% автодромов, ученики просят своего инструктора по вождению забрать их у метро и инструктора соглашаются, чтобы сделать обучение для ученика максимально комфортным.

    Ученик должен понимать, что первые 5-7 занятий, ему не дадут сразу сесть за руль и ехать по городу, да и сами он будет к этому не готов. Поэтому время поездки от метро до автодрома, это время вашего занятия по вождению и это порядка 10-15 минут. Если минуя первые занятия инструктор допустит вас ехать по городу, то встречаясь у метро и садясь за руль, ваше занятие будет начинаться незамедлительно. Объективно нужно понять, что многие инструктора работают с 7-8 утра и до 22 вечера, пересменки между учениками очень маленькие, по 5-10 минут максимум и использовать это время для того что бы доехать до метро и обратно не получится.

    Вывод: Если не хотите тратить время своего занятия по вождению, приходите заранее, добирайтесь до площадки сами, общественным транспортом или пешком.

    Когда вы звоните инструктору по вождению впервые, не ждите что он молниеносно ответит. Помните, что вы звоните инструктору по вождению, когда он находится на работе, то есть с таким же учеником, как и вы. Во-первых, он может объяснять задание или контролировать процесс движения автомобиля.

    Теперь представьте, что вы едите по городу и безумно напряжены, инструктору поступает звонок, он перестает вас контролировать и начинает общаться, уверен вам это не понравится. Многим ученикам трудно сосредоточиться и пока они не обретут достаточно опыта, они сами просят инструктора не отвлекаться на телефонные звонки.

    Конечно инструктора знают своих учеников и стараются всем угодить. Часто если это не мешает ученику и учебному процессу, инструктор по вождению берет трубку и просит перезвонить в определенное время, когда ему будет удобно посмотреть свое расписание и вас записать.

    Часто Инструктор просит вас написать ему в Watsup или любой другой мессенджер, иногда не дозвонившись до него, вы сами это делаете. При этом также не ждите, что вам ответят сразу. Будьте терпимее, и оно вернется к вам! Все, кто поставил себе цель получить водительское удостоверение, его получил, а значит и на вождение в процессе им записаться получилось!

    Не торопитесь учиться! ! Когда мы торопимся, вероятность ошибки возрастает. Самоуверенные ученики часто торопятся с самых первых занятий. Хотят больше узнать и просят рассказать обо всем и сразу, торопятся выполнить одно упражнение и приступить к другому, торопятся переключать передачи и т.д.

    Все свои ошибки нужно анализировать, не получилось один раз, попробовали второй, не получилось второй, остановились и подумали, что вы делаете не так, попросили прокомментировать инструктора. Не все зависит от объяснений инструктора по вождению, ваш собственный анализ очень важен!

    Если после 5 и более подходов к одному и тому же упражнению, его правильное выполнение никак не выходит, отложите его на конец занятия по вождению или вообще на следующее. Многие напротив начинают поддаваться эмоциям, снова и снова делать то что не получаются, не слушают инструктора и просят повторить заново. Потом сами себя уничтожают изнутри, говорят, что ничего не получается, что им не дано водить, и они вселенские неумехи. Естественно это не так.

    Как говорит наш старший инструктор Аркадий: — Занимайтесь самоанализом, а не самоуничтожением и у вас все получится!

    Все ученики хотят заниматься практикой только вечером в будни и в выходные! Большинство наших учеников, как очевидно и большая часть трудоустроенных людей, работают пятидневку с 9-00 до 18-00, поэтому самое востребованное время для практических занятий, это вечера по будням с 18-00 до 22-00 и выходные дни. Такая тенденция просматривается во всех автошколах.

    Ученики часто не могут понять почему у инструктора все вечера заняты и в выходные тоже практически нет свободных мест! Ответ прост, и мы об этом написали сразу. Большинство людей в принципе работают по одному и тому-же графику, с понедельника по пятницу с 8/9-00 до 18/19-00 и отдыхают в субботу и воскресенье. В нашей автошколе все инструктора придерживаются принципа, — ученики все равны!

    Инструктора по вождению записывают всех одинаково и стараются не делать исключений, кроме многодетных матерей и пожилых людей. Автошкола в свою очередь записывает каждому инструктору ограниченное количество учеников, что бы у каждого из них была возможность записаться не меньше двух раз в неделю по вечерам, либо в выходные.

    Если инструктор не загружен, в самое популярное время есть возможность записаться чаще. Всем ученикам администраторы сообщают эти факты сразу при консультации и при выходе на вождение.

    Мы советуем каждому ученику стараться найти дополнительное время для занятий по вождению, например, если есть возможность заранее договорится на работе уйти пораньше или прийти позже, взять отгул или подмениться. Естественно мы понимаем, что у кого-то это получится, а у кого-то нет и это нормально! Главное не думайте, что инструктора по вождению вас игнорируют или относятся к вам предвзято, записывая всего на два вечера в неделю. Будьте терпимее, вежливее и уважительно относитесь к чужому труду, и мир обязательно ответит вам взаимностью!

    Еще по теме:  Как проверить видео на Ютубе на оригинальность

    Продолжение статьи читайте ЗДЕСЬ

    Источник: asbmsk.ru

    Инструктор по вождению

    Меня зовут Павел Протько, мне 42 года. Я работаю в автошколе «Азбука вождения». Живу в Минске. Стаж работы инструктором 5 лет.

    Правильно мы называемся мастерами производственного обучения управлению автомобилем.

    Азбука вождения инструктор

    При устройстве на работу тебя отправляют на двухнедельные курсы повышения квалификации. В дальнейшем они проводятся каждые 5 лет, и мы обязаны их проходить. Мы должны иметь высшее или среднее специальное образование. Но если школа в тебе уверена, то может отправить на обучение и без него. Также обязателен водительский стаж минимум 2 года.

    Карьерной лестницы в автошколе нет, разве только старшим мастером можно стать. Также можно преподавать теорию.

    До автошколы я работал на автобусах, маршрутках и грузовиках, поэтому есть опыт, который могу передавать. Никогда не думал, что буду инструктором. Все-таки люди нервничают, когда не умеют ездить. А теперь понимаю, что любого человека можно научить.

    Я закончил ВПУ электроники, сейчас пошел учиться на механика в Марьину Горку. Когда закончу, можно будет и дальше пойти на высшее. Возраст не важен – все внутри у человека. Что дальше – не загадываю.

    Занятие проходит 2 академических часа. Если больше, то человек устает, и обучение идет в никуда. За каждым курсантом закреплен инструктор. Редко, но бывает такое, что они не сходятся характерами. Один не совсем правильно преподносит, а другой не слышит.

    Значит по-другому надо.

    Павел Протько инструктор

    Начинаем с автодрома. Сразу стараюсь как можно больше рассказать об автомобиле то, что пригодится на данном этапе. Изучаем элементы: диагональная парковка, гараж. Человек знакомится с автомобилем, изучает, чтобы чувствовать себя безопасно, комфортно. Я не всегда долго остаюсь на площадке. Если вижу, что у курсанта все получается, мы проводим больше занятий в городе.

    Конечно, сначала едем за город, чтоб не сразу вливаться в поток. Это нужно чтобы научиться переключать передачи, не бояться машин, чувствовать скорость.

    Есть примерно 23 занятия, которые должны быть «откатаны». Желательно заниматься 2-3 раза в неделю. Совершил ошибку, 2-3 дня прошло, и курсант уже что-то проанализировал. В следующий раз ему будет гораздо проще.

    У курсанта всегда один и тот же автомобиль, так как по-другому он ничему не научится. Сдает внутренний экзамен он тоже на нем, ведь даже опытному водителю бывает некомфортно пересесть на другой автомобиль. Все машины переоборудованы для обучения. В нашей школе их более 20. В основном иномарки – Opel, Renault, Volkswagen.

    В Беларуси пока еще не ввели для обучения автомобили с автоматической коробкой передач. Это возможно только для инвалидов. Для них существуют специальные школы.

    Скорость, на которой проводится обучение, зависит от того, насколько комфортно курсанту, как он видит знаки и может соблюдать правила. Начальная скорость при обучении 40 км/ч. Если 10 лет назад обучение было по крайней левой полосе и можно было не торопиться, то сейчас немножко правила ужесточили. Теперь ты должен ехать как полноценный участник дорожного движения, не должен лишнего перестроения делать и не быть препятствием на дороге.

    График работы инструктора зависит от загруженности. Может быть как 8-часовой, так и 12-часовой рабочий день. После двух курсантов – полчаса перерыва. Максимально 6 курсантов в день.

    Автошкола

    Самая сложная часть работы – донести то, что ты хотел сказать, чтобы курсант перестал тебя бояться, начал воспринимать информацию. Иногда нужно достучаться. Найти те слова, чтобы он понял, чего от него хотят.

    Если относиться к работе с интересом, то она не будет рутиной. Многое еще зависит отлюдей, которые к тебе приходят. В автошколе я устаю больше морально, чем физически. Это по большей части происходит от того, что курсантам нужно говорить одну и ту же информацию. Но с некоторыми из них очень интересно общаться.

    Иногда приходится становиться психологом и разговаривать на разные темы. Человек успокаивается и раскрепощается.

    От меня никто не услышал какого-либо ругательства или чтобы я орал на кого-нибудь. Если я преподношу информацию правильно и курсант где-то затупил, то он сам себя ругает. Порой это очень заметно. А если еще и я начну на него кричать, тогда вообще толка не будет от обучения (смеется). Чтобы не переходить какую-то неприемлемую черту с курсантами, я всегда общаюсь с ними на «вы».

    Бывают и сложнообучаемые, когда инструкторы отказываются, – нервы же не у всех железные.

    Меня мотивирует, что я приношу пользу. Опыта и знаний у меня хватает, как и уравновешенности и нервов. Некоторые курсанты даже спрашивают, какие таблетки я пью (улыбается).

    Молодежь – что парни, что девушки – почти одинаково обучаемы. Парни только не всегда слушают, им нужно все быстрее. А девушке сказал, и она это выполняет. У мужчин и женщин постарше уже многое зависит от характера. Им немножко страшнее, они волнуются.

    Если молодежь и с парашюта прыгнет, не задумываясь, то у взрослых есть дети и внуки, поэтому они побаиваются, понимают ответственность. Раскрепостить таких довольно сложно. Вроде видишь, что человек все знает, все умеет, а из-за переживаний не получается.

    Инструктор по вождению

    Водители по-разному относятся к учебным автомобилям. На личном опыте инструктора, я не сталкивался с грубым отношением водителей. Большинство относится лояльно. Но если человек торопится, он все равно посигналит. А сигналить нам сзади вообще глупо. Если мы стоим, это же не значит, что мы сразу полетим. Курсант переживает: «Мне посигналили, значит надо быстрее ехать».

    Он бросает сцепление, и машина глохнет.

    Бывали случаи ДТП, но они случаются чаще всего из-за невнимательности других участников движения. Было такое, что курсант тормозил, а человек сзади не замечал этого.

    Если ДТП произойдет по вине учебного автомобиля, то ответственность понесет инструктор, так как курсант – это обучаемый. Последнему достается только шоковое состояние, из которого ему придется выходить.

    У нас нет такой инструкции, чтобы проверять курсанта на наличие в крови алкоголя. Надеешься только на себя, что почувствуешь. У меня таких случаев не было, но слышал, что инструкторы выгоняли с занятия.

    Еще по теме:  Ютуб если бы у меня была белая сестра

    На занятии показываю и рассказываю про органы управления автомобилем, его устройство. По правилам мы должны каждый раз с курсантом проверять давление в шинах, технические жидкости, фонари. Но на это уходит очень много времени. Многие инструкторы считают, что лучше преподавать вождение, а с устройством человек разберется, когда купит автомобиль.

    Я часто спрашиваю у своих учеников, как у них дела с теорией, что проходят. Если у человека зачеты не сданы, видимо, он не совсем серьезно относится к делу. Только когда начинает платить, задумывается серьезней.

    У меня учился мужчина, хорошо ездил, все получалось, но так произошло, что экзамен в ГАИ он сдавал 6 раз. А внутренние экзамены мало кто сдает больше, чем трижды. Люди могут ездить, но на экзамене не справляются с волнением.

    Инструктор по вождению

    Нужно себя настраивать, быть уверенным, что делаешь все правильно. В любом случае, это экзамен, все проходят через него. Даже я сейчас учусь и все равно как мальчишка волнуюсь. Вроде спокойный человек, а переживаю. Однако было замечено, что когда очень долго ждешь экзамен, то людям становится все равно и они успокаиваются.

    Тогда курсант садится за руль, и ему без разницы, сдаст он или нет, лишь бы его отпустили (смеется). И начинает ехать, как умеет – спокойней и уверенней.

    Если у человека совсем все плохо, я объясняю: «Вы не сдадите с первого раза, но ваша задача – проехать как можно больше и дальше». Послушать команды, прочувствовать, что такое экзамен, и в следующий раз знать, чего ожидать.

    Был у меня курсант, который просил записывать занятия на камеру. Коллеги говорили, что он потом пойдет с этим жаловаться. Но он записывал, чтобы просматривать свои ошибки. Советую перед поступлением в автошколу посмотреть на YouTube ролики про то, как проходят занятия по вождению, как преподают. Всегда что-то новенькое для себя находишь.

    В нашей школе есть и женщины-инструкторы. Предвзятости к ним никакой. Некоторые парни, мужчины даже сами просятся к женщинам. Говорят, так спокойней (улыбается).

    Инструктор по вождению

    Сейчас девушки и женщины стали больше учиться на права. В процентном соотношении с парнями и мужчинами их примерно 40 на 60.

    В России процесс обучения вождению практически аналогичен. В Германии, например, немножко по-другому. У них делается больший упор на вождение, чем на теорию. Там нет срока обучения: инструктор сам должен сказать, когда ты будешь готов. И если у нас в городе не учат крутить головой, то в Германии, если не крутишь, то не сдашь.

    Мне кажется это из-за того, что у них очень много велосипедистов.

    Часто те, кто учатся в автошколах Минска, сдают экзамен в ГАИ не в столице. Честно говоря, я сам рекомендую так делать. На периферии сдать легче. Тем более, если ты научился ездить в Минске, в любом другом городе с этим будет намного проще.

    Я не загадываю далеко вперед, но планирую работать здесь дальше. Меня все устраивает.

    Молодежь сейчас несерьезно относится к обучению, лениво. Сравнивая молодежь с периферии и минчан, первые обучаются легче и стараются больше.

    Эту профессию я бы посоветовал в первую очередь тем, у кого такие же нервы как у меня (улыбается). Стрессоустойчивость здесь важна.

    Начинающим инструкторам стоит понимать, что у каждого свой характер. С одним будет все здорово, с другим – не совсем. Не думаю, что человек, который приходит на такую работу, думает, что здесь все будет круто.

    Благодаря своей работе я начал больше разбираться в людях. Была у меня девушка-курсантка, у которой ничего не получалось на занятиях. Пришлось с ней подружиться. Оказалось, она с парашюта прыгает, на квадроцикле и на картинге каталась. А водить автомобиль боится.

    Я не понимал, откуда эти страхи. Начал с ней больше общаться. Она раскрепостилась и в итоге сдала с первого раза.

    Инструктор по вождению

    Ну и всем курсантам я говорю, что, когда получили права, нужно обязательно ездить. Это практика. Не на полочку положить права, а куда-то выезжать. И на первом занятии предупреждаю: как бы глупо ни звучал вопрос, если не понимаете – задавайте. Не поняли – спросите еще раз сто.

    1. Любимая марка автомобиля?

    2. Механика / автомат?

    — Как водителю, мне теперь всегда хочется автомат. Все равно это будущее. А чувствовать скорость, драйв мне уже неинтересно.

    3. Самая типичная ошибка курсанта?

    — Когда курсант на дороге хочет повернуть влево, он часто крутит руль вправо, чтобы взять больше радиуса для разворота. Но справа, по соседней полосе, может ехать машина. А он ее не замечает. Это частая ошибка даже у людей с правами. И еще одна самая распространенная – резко бросать сцепление.

    4. Можно ли стать инструктором, не имея своего автомобиля?

    — Если нет опыта, то что вы будете преподносить человеку? Можно, конечно, но если долго не ездил, то будешь с ним вместе обучаться.

    5. Учиться ездить надо на плохих машинах?

    — Не обязательно. Сейчас у людей есть возможность купить нормальный автомобиль. Так зачем усложнять жизнь? Тем более, для сдачи экзаменов машины все новые.

    6. Будут ли автошколы использовать электромобили?

    — Некоторые этого и ждут. Курсантом намного легче будет оценивать дорожную обстановку. В больших городах автомат лучше и полезней, потому что инструктор сможет больше показать. Порой на занятиях уходит много времени только на то, чтобы научиться трогаться с места.

    7. Можно ли во время занятий слушать музыку в автомобиле?

    — Я всегда разрешаю включать музыку, если это помогает ученику успокоиться. Иногда слушаешь что-то новое, и, оказывается, тебе это тоже нравится (улыбается).

    8. Самый взрослый курсант?

    — Женщина, которой тогда было около 65 лет. Там было такое настойчивое желание научиться, что не могло не получиться (улыбается). Ей было сложно, но потихонечку она научилась ездить и сдала. До сих пор водит машину по делам, на дачу.

    9. Инструкторы суеверные?

    Я – нет, у других суеверий вроде тоже не замечал (улыбается).

    Сайт автошколы «Азбука вождения»

    Источник: ilinterviews.com

    «Что меня бесит»: инструктор по вождению — о женщинах за рулем, купленных правах и озлобленных водителях

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...