Кого травили в школе Одноклассники

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

В новой школе Лена, у которой до этого не было никаких проблем с одноклассниками, сразу превратилась в объект насмешек и издевательств. В классических традициях травли ее портфелем играли в футбол, куртку топтали в раздевалке, бывали случаи, когда она сидела на занятиях одна в целом ряду, потому что сидеть рядом с «отстойником» было стыдно. Как травля влияет на дальнейшую жизнь? Рассказывают Лена, которая подвергалась проверкам на прочность с пятого по девятый класс, и практикующий семейный психолог, расстановщик, специалист в области травматерапии Марина Ризванова.

«Она не человек»

Сейчас, вспоминая школьные годы, Лена смеется:

«Хорошо, что я не мальчик. Хоть не били».

Но, когда тебе 13 лет, смеяться над своими обидчиками, каждый день оказываясь под «обстрелом» их острот и выходок, невозможно.

❗️буллинг в школе.. а над тобой издевались?📚 #pov #story

В ее примере многое сошлось: новичок в классе с задатками типичного «ботана», отличающаяся от других детей уровнем дохода семьи, отсутствием папы, забавной внешностью. Эпизодов со слезами и скандалами за четыре года накопилось немало. Лена до сих пор прокручивает некоторые из них в голове, не находя ответа, как совсем юные ребята могут быть такими жестокими.

Лена:

«Я пришла в гимназию из обычной школы, потому что была отличницей. Я не хотела, но родители и педагоги настаивали, что мне нужно уходить из «неблагополучного класса», как они тогда называли мой. Мне он, правда, казался вполне себе благополучным: я со всеми дружила, ребята меня любили, причем и мальчишки тоже, хотя уже тогда было понятно, что все они хулиганы (смеется).

Сама я хулиганкой не была: типичная тихая девочка в очках, которая делает все задания, с радостью дает списывать и бегает в салочки на переменах. У меня была бедная семья. Я, как теперь понимаю, очень плохо одевалась, денег на сладости и пирожки мне тоже никогда не давали. Но проблемой в «началке» это не было.

Когда я пришла в гимназию — «зубрила» в очках, добрая и открытая, в зашитой кофте, — оказалось, что друзей в новом классе я себе не найду. Зато четыре года «холодного душа» мне обеспечены. Самое ужасное — это богатая фантазия подростков (смеется). Я никогда не знала, чего, собственно, ждать. Будут ли меня сегодня «провожать» до дома, закидывая грязью и обидными прозвищами, или просто тихо-мирно измажут мой свитер краской».

Комментарий психолога:

«Травля — это искаженный вариант групповой динамики, процессов группового взаимодействия. Это результат „притирки“ учеников друг к другу на ранних стадиях общения: выбираются роли, формируется лидер, сторонники, оппозиция, происходит борьба за власть и так далее. Дети могут говорить: „А мы так играем“. „Железный“ контраргумент: игра — это то, что доставляет удовольствие всем. Нельзя позволять детям оправдывать себя в собственных глазах».

Издевались все: #Монолог пережившей школьную травлю

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Лена:

«Однажды у одноклассников было соревнование: кто плюнет в меня наиболее метко. Можете представить себе, что примерно десять человек по очереди в вас плюют? Я потом прибежала домой, закрылась в комнате, плакала. Хотела больше никогда в школу не ходить.

А один раз за меня попыталась заступиться уборщица в школе. Она застала похожую сцену и сказала что-то вроде: «Ребята, ну как же так можно с человеком?» — а мой одноклассник засмеялся и громко сказал: «А она не человек». И потом все тоже стали смеяться, эта шутка надолго всем понравилась. Мне каждый день говорили, кто я, если не человек».

Комментарий психолога:

«Взрослые часто стараются замалчивать явление буллинга, говорить „у ребят нелады“. Но это травля, насилие, и оно недопустимо. Призывать к жалости по отношению к ребенку, которого травят, унизительно и не даст положительных результатов. Эффективнее развернуть ситуацию в сторону агрессоров под лозунгом „почувствуй, каково это“ и обсудить ее конструктивно, ярко, вызвать живые чувства. И, конечно, важно поддерживать ребенка, пытаться говорить с ним: как он сам видит возможный выход из положения, кто может за него заступиться?»

«Я достигла дна, и стало все равно»

Лена:

«Сейчас я рассказываю об этом уже без боли. Я это проработала сама и с психологами. Но тогда мне казалось, что жизни никогда не будет, и если она такая, то я не хочу продолжать. Мысли о самоубийстве были, да…

Я не просила перевести меня в другую школу, потому что была уверена: так будет везде. Моя мама вмешивалась, конечно: говорила с учителями, с самими одноклассниками, их родителями. Но становилось только хуже, если честно».

Комментарий психолога:

«Родители жертвы буллинга по-разному относятся к проблеме. Кто-то готов сразу пойти и разнести всю школу, кто-то упрекает подростка в мягкотелости и причиняет ему еще большую боль. Важно, чтобы у родителей сформировалось конструктивное и целостное отношение к ситуации: у моего ребенка проблемы, и я постараюсь сделать все, что в моих силах, чтобы ему помочь. Можно сходить к школьному психологу, классному руководителю или социальному педагогу и предложить делать что-то совместными усилиями: собрать согласительную комиссию, пригласить сторонних медиаторов, представителей социальных организаций, например, «Журавлик».

Лена:

«В моей ситуации сработало то, что я достигла дна, и мне стало все равно. Они снова пришли меня травить, а я так наорала на эту заводилу. Первый раз ответила! И сразу очень жестко. Все обалдели, конечно.

Не могу сказать, что меня больше никто не трогал, но обороты сбавили и стали побаиваться».

Комментарий психолога:

«Срыв Лены был правильным примером смены стратегии. В каждом человеке есть грани, субличности: мы можем быть и жертвой, и агрессором. Лена сорвалась и сменила роль. Она получила опыт насилия по отношению к себе и научилась проявлять его к другим. Но это опасный путь: часто дети, которых травят, вырастают и становятся чуть ли не садистами».

Лена:

«Я помню, мне очень помогла психолог, к которой меня повела мама, когда поняла, что я уже совсем увязла в черноте: ничего не хочу, ни от чего не чувствую радости. Она много всего говорила, но сработала одна фраза, я до сих пор помню ее почти дословно. В какой-то момент она отбросила, что я ее пациент, что мне 13 лет, и говорит мне, прям как своей подруге:

«Лена, пойми, очень скоро ты уйдешь оттуда, ты никогда больше не увидишь этих людей, и все это перестанет иметь для тебя хоть какое-то значение».

Не знаю, почему, но это сработало, как пощечина. С того дня я действительно стала думать, что важна только я, моя жизнь, мое будущее, а все эти люди… ну, они как бы тени. А скоро я и вовсе в колледж ушла. Там уже все были нормальные. Я была даже какой-то «звездочкой», знала-то много.

Еще по теме:  Для чего нужна социальная сеть Одноклассники

Началась нормальная студенческая жизнь».

Комментарий психолога:

«Даже если родители решат переводить ребенка в другую школу, до этого необходимо провести работу с психологом, чтобы аналогичная проблема не возникла на новом месте. Обращение к психологу для проработки пережитой травмы на ранней стадии поможет избежать серьезных проблем во взрослой жизни».

Закалка или сломанная жизнь?

Сейчас Лене за 30, она руководитель в IT. Своих жестоких одноклассников вспоминает… с благодарностью. Говорит, что несколько лет ада закалили ее характер. Главную заводилу обидчиков пару лет назад она встретила в очереди в магазине в районе своего детства. Бывшая одноклассница была рада повидаться и даже почти попросила прощения:

«Лен, ну дураки были. Не со зла же!»

Лена:

«Дело в том, что я правда думаю, что для них это была игра. Ну, развлечение… Как сходить в кино или в парк аттракционов. Просто аттракционом была я. Хорошо, что для меня все хорошо закончилось. Даже, можно сказать, пошло на пользу. Но таких, как я, мне кажется, меньшинство».

На вопрос, как бы сложилась ее жизнь, если бы в школе она не прошла через травлю, Лена только пожимает плечами.

Лена:

«Я не знаю. Возможно, все было бы так же. Но, если честно, я думаю, я была бы мягче. Сейчас я иногда радикально реагирую на какие-то вещи. Можно было бы, например, промолчать, а меня прям тянет ответить, постоять за себя, как будто я кому-то мщу. Думаю, это отголоски 13-летней Лены.

И потом, я осталась очень закрытым человеком, друзей завожу тяжело, никого к себе близко не подпускаю. Еще бы я, наверное, очень сильно сэкономила на психотерапии (смеется). Я ни о чем не жалею уже, потому что — а смысл? Но, честно говоря, я бы прекрасно пережила без этих четырех лет».

Комментарий психолога:

«Травма у подростка, которого травили в школе, все равно будет, вопрос — какая защитная стратегия на нее надстроится. Либо он впоследствии еще сильнее спрячется и будет бояться мира и окружающих, либо начнет мстить всем и каждому. Лучший вариант — если он получит помощь, защиту и научится противостоять. Когда подросток в такой ситуации чувствует чью-то поддержку, он становится сильнее».

Возможно, некоторым подросткам, как и Лене, поможет осознание, что однажды одноклассники просто исчезнут с горизонта, и взрослая жизнь все расставит по своим местам. Как случилось у многих известных людей, которые тоже прошли через травлю в школе, но сейчас в их красоте, таланте и успехе уже никто не сомневается. Однако это будет очень нескоро, лет через десять-пятнадцать. А пока каждый день в школе для кого-то — битва за выживание, педагогам, психологам и родителям стоит объединиться для того, чтобы остановить насилие. Потому что, какими терминами ни жонглируй, все равно это именно оно.

Материалы по теме:

  • Надо выносить сор из избы: в России о буллинге и суицидах в школах принято молчать
  • «С меня хватит!»: что делать, если ребенок говорит о суициде
  • Травля в Сети. Можно ли защитить ребенка от кибербуллинга?
  • Депрессия в подростковом возрасте: симптомы, причины, лечение

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Источник: pedsovet.org

Жизнь «до» и «после» буллинга. Личный опыт

Просмотры

Жизнь «до» и «после» буллинга. Личный опыт

Я столкнулась с травлей в 9 классе. Сказать, что тот год был для меня адом — не сказать ничего. Я всегда была творческой девочкой, у которой в голове куча идей, но при этом робкой и нерешительной. Помню, как нам классный руководитель объявила в середине сентября, что набирают детей в Совет старшеклассников. Туда захотели вступить два мальчика, которые считали себя «элитой».

Я тоже, недолго думая, подняла руку. В тот момент они косо на меня посмотрели и попросили учительницу не допускать меня в Совет. Внутри все сжалось. Но она только сделала им выговор.

Первый Совет. Я страшно волновалась и единственная сидела за партой одна. В класс вошла заместитель директора по воспитательной работе. Она говорила, что на нас будет держаться школа, что мы должны организовывать все школьные мероприятия. Начались разговоры о них.

Я предлагала свои идеи по поводу выступлений на День учителя. Далее нам рассказали про предстоящие олимпиады, конкурсы, про то, что мы можем попасть в Артек.

Через неделю нам объявили, что нужно донести до своих одноклассников информацию о мероприятиях и конкурсах. Когда начался урок, мальчики, которые также вошли в Совет старшеклассников, заставили меня выйти к доске и рассказать всему классу, что было на первом собрании. Я вышла, неуверенно рассказала, а потом со стыдом вернулась за парту. До сих пор помню те насмешки у меня за спиной и чувствую грозный взгляд учителя.

Вечером в этот же день я выложила пост в группе класса, где все подробно расписала. На следующее утро под ним было много обидных и злых комментариев. Меня трясло, потому что одноклассники писали, что я уродина, оскорбляли матом и обсуждали меня. Но в школу идти пришлось. В классе никто со мной не общался, все только писали в социальных сетях про меня гадости.

Я не понимала, что происходит. Ведь я просто выполняла поручение, которое мне дали в Совете. Мне хотелось помочь им, и я надеялась, что они откликнуться на мой пост и поучаствуют в конкурсах, в мероприятиях, что начнут ко мне относиться более уважительно и будут со мной больше общаться. Однако, результат был крайне противоположный.

Это больно вспоминать, потому что я не сделала ничего плохого, а меня полили грязью. Как именно меня оскорбляли одноклассники, говорить не буду. Воспитание не позволяет писать такое.

Я чувствовала себя униженной, зажатой и загнанной в угол девочкой, которую никто не понимает. Еще долгое время одноклассники пускали про меня сплетни, писали оскорбительные комментарии под моими постами и в сообщения, некоторые даже не стеснялись говорить гадости в глаза. Никто не хотел со мной общаться. В какой-то момент мне действительно начало казаться, что проблема во мне, я какая-то «не такая».

Еще по теме:  Буллинг со стороны одноклассников какая статья

Мне удалось обратиться к школьному психологу за помощью, однако она меня просто выслушала и ничем не помогла. Со временем я просто углубилась в образование, усиленно готовилась к экзаменам, поэтому перестала обращать внимание на одноклассников. Мне нравится учиться, постоянно узнавать что-то новое. Возможно, благодаря этому я и справилась с травлей и просто перестала обращать внимание на оскорбления. Я поняла, что мнение этих людей для меня ничего не значит, главное то, кем я считают себя, какие у меня есть цели и мечты.

После того, как я справилась с насмешками одноклассников, у меня возник вопрос: как справиться с травлей? Что я могу сделать, чтобы детям, которые попадают в похожие ситуации стало легче? Я решила находить таких ребят и дружить с ними. Как правило, под травлю в школе попадают добрые и интересные личности, которые не могут ужиться с «крутыми» ровесниками. Я также составила список советов, которые, надеюсь, помогут школьникам пережить буллинг.

Пойми — ты не виноват! Часто подростки, которых травят, считают себя изгоями, думая, что виноваты во всем. Они винят себя, накручивают, что иногда приводит к очень плохим последствиям. Если человек совершил где-то оплошность, сделал что-то не так, то он должен понять, что каждый имеет право на ошибку. Смеяться и издеваться в таком случае будут только черствые и бездушные люди, а добрые и воспитанные помогут.

Совершенствуйся, каждый день становись лучше!

Когда травля касается внешности, главное, сначала принять себя, а потом совершенствоваться. В начальной школе я была довольно полной, но из-за насмешек одноклассников я села на диету и занялась спортом. Теперь у меня красивая фигура. Я даже немного благодарна одноклассникам: их насмешки помогли мне стать красивее.

С другой стороны, это был не мой осознанный выбор, я просто старалась подстроиться под чужие стандарты. К сожалению, такие истории не всегда заканчиваются хорошо, у кого-то развиваются РПП, комплексы и ненависть к себе.

Если издевательства касаются вещей, которые нельзя изменить, то попытайся объяснить ребятам, что ты тут не виноват (это сложно и может принести сильный стресс). Есть способ полегче: сделай свой недостаток достоинством. Так или иначе, именно эта особенность делает тебя уникальным. Такого человека, как ты, нет нигде во всем мире.

Обратись к психологу Если нет поддержки со стороны родителей, как это нередко бывает, обратись к психологу. В этом нет ничего плохого или постыдного. К психологам обращаются люди не с какими-то отклонениями, а те, кому нужна моральная поддержка и помощь. Психолог сможет трезво посмотреть на твою ситуацию и помочь советом, а иногда и просто выслушать.

Главное — не молчи! Если ты будешь замыкаться в себе, молчать, подавлять свои чувства и эмоции, то ни к чему хорошему это не приведет. Тебе будет только хуже. Если у тебя хорошие отношения хотя бы с одним из учителей, и ты ему доверяешь, выговорись. Нет учителя — есть друзья, бабушки, дедушки, какие-то знакомые.

Также можно завести дневник и писать в нем все, что чувствуешь.

Найди себе новое увлечение! Когда меня травили в школе, я все время думала о словах одноклассников: «Почему они так сказали? Зачем? За что?» Ответ один — им нечем заняться. Я тоже иногда не знаю, что мне делать. В такие минуты меня часто посещают мысли, которые просто убивают. Я пробовала читать, учить стихи, рисовать, слушать музыку, чтобы не думать о травле. Результата не было.

Сейчас я нашла себя в журналистике. Когда пишу материалы, я думаю только о том, что мне нужно написать. На дурные мысли места в голове не остается. Ты тоже можешь найти себе такое увлечение, в которое погрузишься полностью. Тебе уже будет все равно, что о тебе говорят – ты найдешь себя.

Источник: 5uglov.ru

«Издевались всячески, я боялась выходить из дома»: истории амурчан, переживших травлю в школе

Издевались всячески я боялась выходить из дома истории амурчан переживших травлю в школе

Стройка

«Помню, когда был в пятом классе, у нас был сдвоенный урок. Парень-хулиган сидел позади девочки, которую все вечно оскорбляли и пинки отвешивали за то, что она «жирная». Этот мальчик чиркал зажигалкой рядом с ее пятой точкой, не знаю зачем. Но у нее оказались брюки из синтетики, штаны вспыхнули за секунду. Она бежала по классу и кричала: «Горю!».

Упала на пол, учительница начала бить журналом по заднему месту. Огонь потушили. Родителей хулигана вызвали в школу, на что отец ответил: «Новые штаны купим и забыли». Так и произошло: ей купили штаны, и все, конец истории. Был 2005 год».

«В школьные годы я была не очень красивой, в классе практически ни с кем не общалась. Открытой травли не было, но один раз мы пошли классом в кинотеатр. Сзади сидели хулиганистые ребята. Они разорвали стаканчик из-под попкорна и за какое-то время сложили на моей голове горку из обрывков. Сказать, что было неприятно – не сказать ничего.

Прошло уже больше 20 лет, а я до сих пор помню эту ситуацию».

«Меня буллили. 4 года. Очень сложные и страшные для меня годы были. Смогла не взяться за оружие и найти выход из ситуации. Обошлось. Врагу не пожелаю такого. Мне портили вещи, жвачку вкладывали в волосы, били, не могу сказать, что совсем жестко, но больно. Издавались всячески, морально давили. Самое тяжелое было, когда отец умер.

Мне было 13 лет. И зачинщик этой травли задел именно смерть отца. Я боялась из дома выходить, в школу не шла под любым предлогом, но чаще приходилось идти. Из-за издевательств на переменах в классе старалась не находиться. Старалась быть в коридоре, где больше людей, так спокойнее было. На уроках всячески задевали и мешали.

Когда стояла у доски, кидали в меня чем-нибудь. Учителя все видели, психолог к себе на беседу вызывала несчетное количество раз, но виновата, конечно же, всегда была я. Оказывается, я просто не понимала, что Олег мне внимание оказывает! Ненавижу этого утырка! Но жизнь – бумеранг. И я благодарна той ситуации, которая произошла со мной в школе, – этот буллинг и то, как я с ним справилась.

Меня это закалило. И теперь я знаю наверняка – безвыходных ситуаций не бывает».

«Мне до сих пор тяжело ходить мимо школы, в которой я училась. Прошло уже много лет, а эмоции от издевательств до сих пор в моей памяти. Моя мама работала в этой школе и дружила с нашей классной руководительницей. Одноклассникам могло показаться, что у меня есть поблажки. Может быть, меня именно из-за этого возненавидели.

Еще по теме:  Одноклассники как поздравить всех друзей

Почему-то они упорно называли меня стукачкой, хотя я ни своей матери, ни классной не рассказывала о том, что происходило в школе. Сейчас я практически не могу вспомнить конкретных эпизодов травли, есть только общие горестные воспоминания. Помню, что оскорбляли, издевались. Например, я сидела в кабинете химии, была перемена.

Эти одноклассники стучали вокруг меня по предметам, а потом подходили ко мне и говорили, что стучать нехорошо. У меня огромная злость на маму и на педагогов. Сейчас, когда я выросла, я не понимаю, почему взрослые не решали проблему. Не понимаю, почему не перевели в другую школу. По-моему, если климат такой отвратительный, надо забирать оттуда ребёнка, а не закрывать на это глаза».

«Мальчишки дразнили и обижали. Даже в школу не хотелось идти. Всё длилось до тех пор, пока старший брат не научил меня правильно бить. Первый же сломанный нос закончил травлю. Искренне верю, что задиры понимают только силу».

«В моей школе был учитель с комплексом отличницы. У многих детей в классе случались панические атаки от страха, и она высмеивала детей при всем классе. Она просто гнобила сначала одного ребенка, потом через какое-то время переходила на другого, и так по кругу. Многие дети подвергались ее предвзятому отношению. Мы даже ходили к школьному психологу.

Эта история была не только с нашим классом. И родители, и дети очень ждали, когда закончат у нее учиться в начальной школе. Иногда казалось, что она очень устала (работала в две смены), да и возраст уже пенсионный, поэтому детей видеть не может. Но ее же никто не заставляет так много работать! Устала – не бери две смены или уходи уже на пенсию, но не травмируй неокрепшую психику детей».

«Мы с подругой были из небогатых семей, одевались очень просто. Нас постоянно задирали другие девочки, оскорбляли, не давали прохода. Самое обидное было, когда в школьной столовой одноклассницы собрали остатки еды в кружку и вылили на меня и портфель. Сама дать сдачи я не могла, была скромной.

Однажды мои родители пригласили комиссию по делам несовершеннолетних, и их поставили на учёт. После этого нападки прекратились».

«Пошла в школу в 94-м году, учителем была женщина лет 32. С нами в классе был мальчик из обычной семьи. Бывало, он приходил в школу неопрятно одетым: то пуговица на рубашке не застегнута, то рубаха из брюк торчит, то волосы взъерошены. Так вот она высказывала ему это все на глазах у нас, детей. И добавляла: бомж, бомж.

Ну мы, дети, мозгов-то своих особо не было, учитель – авторитет, и повторяли за ней. Почему мать его не вмешивалась, не знаю, может, раньше не принято было. В 7-м классе его перевели в другую школу».

«Были девяностые. Одевались кто во что мог, а я из многодетной, малоимущей семьи. Кто-то в джинсе и коже, я – в отцовском свитере и трико. С коленками вытянутыми. Ещё и фамилия неблагозвучная, по ней тоже обзывали. Из 26 одноклассников здоровался только с тремя. К ним примерно такое же отношение было.

Старался максимально абстрагироваться и не обращать внимания. И получалось».

Комментарий по поводу буллинга дал клинический психолог Владимир Перебейносов.

«Я работаю с такими подростками. И часто бывает так, что родители встают не на сторону ребенка. Они стараются переделать ребенка, начинают говорить, что нужно стоять за себя, но упускают тот момент, что все люди абсолютно разные. В этом вопросе важно поддерживать ребенка, а не быть против него. Нужно давать ощущение того, что семья и дом – это безопасное место.

Да, в школе такое происходит, но ты можешь прийти в такое место, где тебя поймут и примут таким, какой ты есть. За счет этого ребенку будет легче переносить то, что происходит в школе. Перевод в другую школу помогает, но не всегда, все индивидуально. Бывает, ребенок переходит в другую школу, и там это продолжается.

Бывают какие-то особенности у ребенка, которые другие дети не могут принять. Важно, чтобы педагог тоже встал на сторону ребенка, которого травят, не пытаясь обвинить ребенка в том, что он не такой, как все. Важно ни родителям, ни учителям никогда не оправдывать насилие. Подготовить ребенка к тому, что к нему могут проявлять насилие, нельзя. Все случаи индивидуальны.

Главное, понять, почему происходит это, какие стороны не принимаются.

Например, ребенок очень замкнутый и не общительный, за это его начинают травить одноклассники. Просто он не входит в их круг общения. Здесь важно дать ребенку понять, что его замкнутость – это не что-то плохое. Важно, чтобы он понимал, что не все вокруг к нему относятся негативно, а только какие-то люди, какие-то одноклассники – но не все.

Еще один важный аспект – найти то место, где ребенка будут воспринимать хорошо, где он найдет свой круг общения. Это могут быть кружки, секции».

Известный блогер Мария Эрмель в случаях буллинга предлагает действовать следующим образом: «Если вашему ребенку 6-8 лет, то я считаю, что нужно просто менять школу. Даже если это невозможно.

Ребенка до 8 лет при равнодушном учителе (а травля в младших классах возможна только с попустительства учителя) от травли защитить невозможно. Забираем ребёнка и работаем с психологом, чтобы понять, случайная история или позиция жертвы у ребёнка. Изгоняем жертву.

Дети 8-10 лет. Зависит от понимания ребенка своей ценности и открытости к родителям. Но, учитывая, что это все ещё младшая школа, все опять упирается в учителя. Если ваш учитель просто не тот человек, которому можно доверить ребенка и вы это понимаете, то однозначно нужно менять учителя. Когда ребенку 11 лет, нужно и можно надевать кольчугу на себя, опускать забрало и идти в бой за своего ребенка».

  • мой ребенок находится под ежедневным психологическим (физическим) насилием;
  • педагогический состав и администрация школы в курсе буллинга, но ничего не предпринимают (или участвуют);
  • прошу дать ответ на данное заявление в установленные законом сроки для предоставления этого ответа в министерство, прокуратуру, администрацию президента и впоследствии в суд.

Это юридически оформленная претензия, которую у родителей обязаны принять и на которую обязаны дать ответ.

По мнению блогера, это даст понять администрации школы, что родители знают законы, они образованы и социально активны. И если дадут ход такому делу, то можно лишиться должности.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.

Источник: www.amur.life

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...