Появление YouTube можно сравнить с изобретением печатного станка в XV веке. Это такая же революция в коммуникации. Любая компания может продвигать свои продукты и интересы
через YouTube. Сейчас это площадка с более 1 млрд зрителей. Преимущество платформы – никакой редактуры и посредников между создателем контента – блогером – и его потребителем.
Блогеры создают контент – пишут сценарии, снимают, монтируют и общаются с аудиторией.
Я в 9 лет открыла для себя монтажную программу. До сих пор каждый ролик с моего канала я полностью делаю сама. Работа сложная. Нужно вкладываться эмоционально и быть
искренними. Только тогда будут смотреть.
Саша Спилберг – не просто видеоблогер, но и потенциальный рекламоноситель. Она уже работает с самыми крупными и успешными рекламодателями мира. Как ей удается не
раздражать зрителей постоянной рекламой в своих видео и получать все больше рекламных предложений? Все дело в двух взаимосвязанных понятиях – лояльности аудитории и нативности
Что такое коллаборация на YouTube. Примеры коллабораций
контента.
Лояльность аудитории
Для начала блогеру необходимо создать свой уникальный образ. Иными словами, бренд блогера, который будет стоять за его личностью. Привлекательный бренд собирает аудиторию
со схожими интересами и стилем жизни. Задача блогера – максимально расположить к себе аудиторию,создавать актуальный и полезный для нее контент. Именно так и рождается
лояльность аудитории к ютуберу. Потребители контента сначала убеждаются в схожести взглядов с блогером. Затем, за счет лояльности к бренду блогера, легко принимают что-то новое, о
чем расскажет им ютубер.
Нативность контента
Какую роль здесь играет нативность? Чтобы сохранить лояльность аудитории, важно грамотно и аккуратно подавать контент, особенно рекламный. YouTube-блогеры, рекламируя
продукт, чаще всего даже не акцентируют внимание на лейблы, никогда не зачитывают рекламные слоганы. Такая подача рекламы не вызывает раздражения, она органично вплетается в
образ жизни блогера, делает его « opinion-лидером » своей аудитории и приносит хороший заработок.
Совместная коллекция с Marmalato
Саша сама разрабатывала дизайн одежды и аксессуаров. В эту коллекцию она включила элементы своего стиля. Благодаря максимальной лояльности аудитории Саши Спилберг,
сотрудничество с брендом Marmalato оказалось крайне успешным. Блогер говорила о вещах из коллекции в своих новых видео. Один из примеров – кеды со светящейся подошвой. Саша
рассказала о них в своем ролике – за неделю компания продала 10 000 экземпляров этой обуви.
Видео-коллаборация с фильмом «Время первых»
Недавно на YouTube-канале Саши Спилберг вышло видео, где она пробует космическую еду. Также в ролике она берет интервью у Алексея Леонова, первого человека, который вышел в
открытый космос. Такого рода контент называют видео-коллаборацией. Саша сотрудничала с фильмом « Время первых » – пример, как блогер может работать с
киноиндустрией. Ютубер делится своими впечатлениями о фильме и ничего не навязывает. Вместе с этим зритель получает качественно снятый и смонтированный контент.
Песня про тушь? Или тушь из песни?
Один из самых успешных брендов L’Oreal предложил Саше Спилберг сотрудничество. Компания планировали выпустить тушь « Мисс хиппи » . Этот
формат не совсем устраивал видеоблогера, и она долго думала над чем-то еще. Ей казалось: « Показывать очередную тушь? Кому это интересно? » . Потом в L’Oreal
услышали Сашины песни и предложили ей написать песню « Мисс хиппи » .
Было очень тяжело. Видеоблогер всегда хочет, чтобы в его контенте было как можно меньше продукта. Я боролась с брендом, который хочет, чтобы был только его продукт и больше
ничего. Но в результате получилась прекрасная песня – полноценное музыкальное произведение, которое могут слушать все. Это один из удачных примеров взаимодействия чемпионского
бренда и серьезного ютубера.
Почему вашему бизнесу необходим YouTube-канал?
YouTube’ом пользуются все больше и больше людей. Пока основная YouTube-аудитория – люди до 25 лет. Но они взрослеют, становятся более платежеспособными и скоро захотят
видеть на YouTube взрослый контент. Точно так же, как и рекламодатели. Взрослого контента еще очень мало, и за него готовы платить. Поэтому всем, кто планировал заводить YouTube-
канал, стоит начинать прямо сейчас.
Как начать свой видеоблог? Три совета от Саши Спилберг
- Вложения. Чтобы стать ютубером и сделать успешный канал для бизнеса, вложения почти не нужны. Понадобится только камера или смартфон.
- Подача. Очень важно, чтобы информация была искренней. Зритель сразу это почувствует.
- Регулярность. Регулярность – это очень важно. Я уже четвертый год выгружаю видео каждую пятницу. И это один из секретов успеха моего канала.
Источник: www.amocrm.ru
Перекрёстный сериал в TikTok: новый вид коллаборации
Привет! Меня зовут Дарья Мигель, я креативный директор коммуникационного агентства MIGEL AGENCY Наша компания стала аккредитованным партнером TikTok в России. И я хочу рассказать о новой тенденции этой платформы, которая открывает крутые возможности для бизнеса.
Если вы забыли, что такое TikTok
Помните ту назойливую рекламу, где школьники открывали рот под музыку и кривлялись? По количеству мемов она стала миллиондетной матерью, а её отец TikTok получил всемирную популярность. Кто же он такой?
Китайский брат Vine, Instagram Stories, Snapchat и других сервисов, ориентированных на формат коротких видео, где пользователи публикуют вертикальные ролики длиной 15 и 60 секунд. Приложение родилось в 2016 году и изначально задумывалось как онлайн-караоке, где можно накладывать музыку на видео. Крутые функции редактирования (конечно, во многом заимствованные у своих братьев) расширили возможности сервиса и позволили пользователям выйти за рамки первоначального формата. Благодаря фильтрам, линзам, AR-маскам, стикерам и многим другим фишкам, на просторах TikTok появились клипы, скетчи, танцы, челленджи и даже . целый сериал.
TikTok-сериал
Т.е. получился перекрёстный сериал про мафию, где мы можем наблюдать личные сюжетные линии персонажей, которые пересекаются в одну большую историю. Достигается должный эффект: зритель заинтригован, ждёт следующей серии, и, чтобы точно ничего не пропустить, подписывается на каждого, кто задействован в сериале. Иначе у него не будет полной и чёткой картины происходящего.
С каждым днём пользователи знакомятся с новыми персонажами-блогерами, которые таким образом наращивают аудиторию. И все в восторге! Тысячи комментариев о том, что ребятам пора выпустить собственный фильм и что Netflix «покинул чат».
Для справки: 10 месяцев назад канал Гилмера Креса насчитывал 15 млн подписчиков, а в ноябре 2019 года их число превысило 22 млн.
TikTok пессимизирует коммерческие аккаунты пессимизирует и не даёт им выход в рекомендованное. Поэтому формат перекрестного сериала в коллаборации с блогерами является отличной возможностью для брендов вовлечь и удивить аудиторию. По механике это похоже на коллаборации в YouTube, но гораздо эффективнее. Т.к. речь идёт не об одноразовом просмотре, а о целой сюжетной линии, которая приковывает ваше внимание.
Какому бизнесу может подойти такой формат рекламы?
E-commerce, компании, которые работают в развлекательном бизнесе и сетевые магазины с широким присутствием в регионах.
Какому бизнесу точно не подойдет?
Малый и средний бизнес, работающий в одном регионе.
А что будет дальше?
Уже сегодня число активных пользователей приложения превышает 500 миллионов. Это больше, чем у Twitter, Reddit, Pinterest и Telegram.
Всё больше людей приходят в TikTok за заработком и популярностью. Даже известные блогеры и медийные личности выбирают приложение, чтобы увеличить свою узнаваемость (Рита Ора, Егор Крид, Ольга Бузова, Хлоя и Кортни Кардашьян). Не удивлюсь, если скоро Бейонсе создаст свой перекрёстный сериал с Арианой Гранде, Сашей Петровым и Джастином Бибером.
Источник: spark.ru
Коллаборация – что это такое, зачем нужна, как сделать, особенности соглашения
Благодаря развитию социальных сетей у многих на слуху слово коллаборация, что это такое знают практически все современные школьники. Хотя еще несколько десятилетий назад слово считалось устаревшим и вышедшим из лексикона. В наши дни существует множество примеров коллабораций в самых разных сферах жизни человека.
Что такое коллаборация?
Общепризнанным определением того, что это такое коллаборация, считается процесс совместной деятельности двух и более людей или организаций в определенной сфере. При этом между ними происходит обмен опытом и знаниями в процессе достижения общей цели. Сам термин пришел из французского языка и в дословном переводе означает «совместная работа с кем-либо».
Однако, в середине прошлого столетия называться коллаборациями – это было скорее негативное клеймо. Все дело в том, что так именовали коварное пособничество врагу, умышленное предательство собственного государство. Распространилось явление благодаря французской политике правительства Виши, способствовавшего фашистам. До наших дней дошло и постоянно используется лишь нейтральное определение термина.
Зачем нужна коллаборация?
Разобравшись с тем, что это коллаборация, стоит выделить задачи такого сотрудничества. Важным моментом такой совместной деятельности является факт взаимовыгодной работы для достижения общих целей людей или компаний. Результат коллаборации может выражаться в:
- Привлечении внимания к бренду, продукту или некой проблеме.
- Совместном продвижении на определенной нише рынка.
- Привлечении потока клиентов из смежных сфер.
- Обмене опытом и знаниями среди профессионалов.
- Получении новой информации и повышении уровня квалификации участников.
- Создании нового проекта, продукта или услуги качественного нового уровня, на который каждый из участников не смог бы выйти самостоятельно.
Примеры коллабораций
Узнав, что это значит коллаборация и каким целям служит такая совместная работа, стоит отдельно привести примеры успешных коллабораций. Такое сотрудничество в современном мире набирает небывалые обороты и проявляется в самых разных сферах жизни общества:
- В социальных сетях в среде блогеров. Особенно часто они «выстреливают» на ютубе и в Инстаграм.
- К тому же коллаборантами часто выступают творческие люди: художники, фотографы, режиссеры. В результате такой деятельности получаются настоящие арт-шедевры.
- Отдельно можно выделить совместную деятельность в мире моды, где разные бренды и дизайнеры создают совместные проекты.
- Коллаборационные проекты заметны и в музыке.
- Нередки примеры сотрудничества брендов и спортсменов.
- Для совместной работы над конкретной проблемой и задачей объединяются и ученые.
- Современный бизнес также пестрит успешными примерами взаимовыгодного взаимодействия компаний.
- В коллаборации объединяются и педагоги, применяя в своей деятельности лучшие наработки коллег.
Коллаборация в Инстаграм
Социальная сеть Инстаграм является очень популярной площадкой для заработка блоггеров и рекламы торговых марок, брендов, магазинов товаров и услуг, поэтому здесь коллаборации встречаются очень часто:
- Коллаборация блоггеров помогает участникам создавать качественно-новый контент, разнообразить свою ленту. К тому же сотрудничество нескольких известных блогеров приводит к обмену аудиторией, увеличению количества подписчиков, просмотров, лайков и комментариев. Это одна из популярных форм продвижения в социальной сети. К примеру, челленджи Валерии Чекалиной и Надин Серовски.
- Сотрудничество блогера и торговой марки считается одним из основных источников заработка профессиональных инстаграмщиков. К примеру, фитнес-модель заключает контракт с компанией по производству спортпита. Активно рекламирует эту продукцию, за что получает вознаграждение в виде денежных средств или бартерного обмена товаром. Пример: взаимодействие бренда Adidas и Канье Уэста.
Коллаборация на Ютуб
Аналогично с социальной сетью Инстаграм можно объяснить и то, что такое коллаборация на Ютубе. Особенностью является лишь то, что блоггеры объединяются друг с другом или сотрудничают с компаниями, создавая видеоконтент. Это могут быть как короткие развлекательные видеоролики, так и длинные фильмы на острые темы.
Основными примерами того, что это коллаборация на Ютубе, можно назвать:
- Конкурс между подписчиками двух блогеров. При этом победителю должен обязательно достаться некий ценный приз.
- Упоминание в видео своего коллеги или ссылка на его канал.
- Челендж или соревнование: кто лучше поет, танцует, вырезает снежинки и так далее.
- Совместный рекламный проект с определенным брендом.
Арт-коллаборация
Очень распространена и коллаборация в искусстве. Причем здесь может рассматриваться как совместная деятельность двух художников, например, как Иван Шишкин и Константин Савицкий в работе «Утро в сосновом бору». Нередко деятели искусства сотрудничают и с крупными торговыми корпорациями:
- Например, на территории бренда проходят крупные события мира искусства, как у Cadillac, Vans или Red Bull.
- При создании своих работ с помощью высоких технологий. К примеру, инсталляция корейского художника Иль Хун Ро Saepio с помощью светодиодных модулей бренда Samsung Electronics.
- Создание видео, мобильных приложений и арт-тем для известных брендов. К примеру, презентация нового автомобиля БМВ с помощью дополненной реальности.
Коллаборация в музыке
Совместное участие в создании творческих форм очень популярно среди музыкантов. В данной сфере каждый начинающий певец и музыкант хорошо знает, что обозначает коллаборация и какие выгоды она сулит. Музыкальная творческая коллаборация может быть представлена:
- Шоу-свопом или участием одной группы на концерте или фестивале у другой. По этому принципу на сольные концерты именитые исполнители приглашают своих коллег.
- Совместной записью или сочинением песен. Например, творческие работы Филиппа Киркорова с Егором Кридом, Тимати и другими.
- Создание кавер-версий известных треков.
- Продюсирование песен других музыкантов, как работа Егора Крида и Тимати.
- Написание ремиксов известных треков. Часто этим занимаются известные ди-джеи.
Коллаборация в моде
Большинство современных людей узнали, что это за понятие коллаборация благодаря сотрудничеству модных брендов. В fashion индустрии такие союзы стали очень популярны и выгодны модным домам как с долгой историей, так и новичкам рынка. С середины 2000-х годов стал наблюдаться настоящий бум взаимодействий именитых модных домов класса люкс с масс-маркет-брендами и спортивными марками. Успешная коллаборация брендов была у Louis Vuitton и Supreme, JW Anderson и Converse, Burberry и Гоши Рубчинского, Off-White и Nike, Донателлы Версаче и Hhttps://creativportal.ru/kollaboracija-chto-jeto-takoe-zachem-nuzhna-kak-sdelat-osobennosti-soglashenija/» target=»_blank»]creativportal.ru[/mask_link]