вкратце: дочь учится в 5 классе, регулярно возникает конфликт с девочкой из класса (та хочет быть неоспоримым лидером) , всеми командует, везде лезет, угрожает если не дают списывать и т. д., всячески провоцирует, оскорбляет, таскает с собой ножницы в школу- взяла на уроке отстригла одной девочке клок волос.
Решить вопрос с классным руководителем не получается, позиция школы- не лезть во всё это, оставаться в стороне (то есть ни классн. рук. , ни школьный психолог, ни директор разбираться не хотят.
Беседа с родителями одноклассницы результатов не дала- мамаша неадекватная, устроила скандал, никаких разумных слов и поступков от нее ждать не приходится.
Как быть? в дет. комнату милиции могу обратиться?
Алексей Черняев
Пригласите родителей этой девочки и девочку сходить вместе куда-нибудь шашлыки, аквапарк ну попробовать наладить отношения, и возможно ваши девочки станут друзьями. Если диалог не окончится на позитивной ноте, будет прекрасная возможность навалять им)
Прикольчик на ДЕНЬ СТУДЕНТА! Какая будет реакция родителей? Смотреть всем приколы 2021
Михаил Хмельников
конечно обратитесь или сами поговорите с этой девочкой пообещав ей дать в ухо, если не прекратит так себя вести
Виктор Переездов
а папа есть у Вас? Ну муж, имею ввиду.. .
Может лучше ему поручить разобраться в данном конфликте?
Зная своего — мой бы уже давно и папе той девочки морду лица начистил, и маму бы ту на место поставил.
Он у нас вообще, когда вопрос касается дочки — звереет прям.) )
Ну а если папы нет- то, думаю, не то, что можно, а нужно обратиться в детск. комнату полиции. Вашего ребёнка обижают и терроризируют, а Вы бездействуете. Не можете сами разобраться в конфликте — в органы идите и пишите письменные жалобы на крейзи — семью.
пусть приструнят ненормальных.
Пыс. удачи Вам от души))
Елена Прошина
обратитесь с письменным заявлением на имя директора, пошлите копии а Рай- и Гороно, Мин. образования, укажите в заявлении директору об отправке копий в вышестоящие организации. Это пишется в в левом верхнем углу
Вадим Смирнов
Надо, конечно, поставить её на учёт.
Источник: sprashivalka.com
Как правильно школе ответить на жалобу родителей, поступившую на одноклассника их ребенка?
Добрый вечер! к нам в школу поступило заявление-жалоба от родителей на одного из одноклассников детей, в которой родители пишут, что их детей обижает и дисциплину нарушает один из одноклассников и требуют, чтобы убрать ребенка из класса. Мы провели работу, выяснилось, что у этого мальчика есть психологические проблемы, которые корректируются, родители мальчика обратились к специалистам. Как вы понимаете, убрать ребенка из этого класса не выход. Как правильно ответить родителям, чтобы их успокоить. Заранее благодарна за ответ
20 января 2019, 13:09 , Елена, г. Узловая
Ответы юристов
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.3
Общаться в чате
Елена, добрый день.
Можете уточнить в Уставе школе или в иных документах, как определен порядок перевода обучающихся?
Подскажите о какой школе идет речь?
По общему правилу, оговоренному в ст. 57 ФЗ «Об образовании в РФ»
1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность.
2. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его заявлению в письменной форме, так и по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Формально школа может изменить образовательные отношения, переведя ребенка в другой класс — но для этого должны быть соответствующие основания, которые оговорены в локальных актах школы, в связи с чем и возникает необходимость ознакомления с ними.
20 января 2019, 13:22
Клиент, г. Узловая
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «средняя школа»
20 января 2019, 13:28
Клиент, г. Узловая
перевод возможен с письменного заявление родителей
20 января 2019, 13:29
Показать еще 3
Алина Шульга
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
В ответе Вам необходимо указать, что за нарушение дисциплины установленной уставом школы, возможно применить дисциплинарную ответственность, но в силу психологических проблем выявленных специалистом, ребёнка нельзя привлечь ни к каким мерам взыскания, что установлено: ст.43 п.4 ,5 ФЗ РФ № 273 -ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»)
Меры дисциплинарного воздействия применимы только к обучающимся средней и старшей ступеней образования. Для обучающихся, имеющих отклонения в психическом развитии, данные меры недопустимы.
20 января 2019, 13:41
Владимир Бадасюк
Юрист, г. Калининград
Общаться в чате
Добрый вечер! к нам в школу поступило заявление-жалоба от родителей на одного из одноклассников детей, в которой родители пишут, что их детей обижает и дисциплину нарушает один из одноклассников и требуют, чтобы убрать ребенка из класса.
Елена
Добрый день! В данном случае руководству школы необходимо отреагировать и принять меры в отношении родителей ребёнка и самого ученика такие как — проведение разъяснительной беседы с родителями и воспитательной с учеником.
Мы провели работу, выяснилось, что у этого мальчика есть психологические проблемы, которые корректируются, родители мальчика обратились к специалистам.
Елена
Обязательно направить с письменным распоряжением и уведомлением родителей и ребёнка на беседу сс штатным специалистом школы.
Как вы понимаете, убрать ребенка из этого класса не выход.
Елена
Это понятно — но проработать данный вариант на будущее стоит поскольку может быть коллективное обращение от родителей в адрес комитета по образованию и прокуратуру.
Как правильно ответить родителям, чтобы их успокоить. Заранее благодарна за ответ
Елена
Ответить на заявление Вы обязаны в течении 30 дней с момента получения обращения.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения. 1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Вам необходимо подготовить письменный ответ в адрес лиц которые подали заявление в котором указать, что проводится проверка по данному факту. По данному вопросу Вызваны родители данного ученика на беседу и проведена разъяснительная работа с ребёнком и родителями о недопущении подобного рода поведения с предупреждением. Данные обстоятельства поставлены на контроль со стороны руководства и сотрудников школы и проводятся все мероприятия по недопущению повторения подобной ситуации. С Уважением…
20 января 2019, 15:22
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.9
Общаться в чате
убрать ребенка из класса.
Елена
Если говорить о законодательстве, то ребенка можно или перевести (то есть изменить образовательные отношения), или отчислить (то есть прекратить их)
Обращение родителей одноклассников обучающегося с поведением, отклонящегося от нормального — не является основанием для прекращения образовательных отношений.
В ст.61 ФЗ «Об образовании в РФ» установлены несколько вариантов прекращения образовательных отношений с обучающимся
- в связи с получением им образования
- по основаниям, установленным ч.2 ст.61, в которой в сво очередь речь идет о:
- инициатива обучающегося;
- инициатива образовательной организации
- по обстоятельствам, независящим от воли обучающегося и образовательной организации
Основания 1 не Ваш случай.
Прекращение образовательных отношений по инициативе образовательной оранизации возможно
в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполненияобучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
Обучение по профессиональным образовательным программам в школе не осуществляется, нарушение порядка приема не имело места быть, поэтому данное основание также не применимо.
Такими основаниями может являться, например ликвидация школы. Это также не Ваш случай.
Одним словом, оснований для прекращения образовательных отношений, предусмотренных ФЗ «Об образовании в РФ» нет.
Об изменении образовательных отношений Вам отвечал коллега М.Петров.
Остается добавить, что никто не запрещал родителям обращаться в правоохранительные органы при побоях их детей. Правоохранительные органы проводят проверку по данным фактам, при их подтверждении ставят детей на учет, выносят соответствующие постановления о возбуждении уголовного дела или об отказе, именно данные документы и служат подтверждением фактов.
При этом возможно помещение несовершеннолетнего правонарушителя в Центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей, что в свою очередь послужит основанием для изменения образовательных отношений.
Теоретически, получив обращение о применении физ.силы к однокласнникам, о нарушении им правил внутреннего распорядка, утвержденным приказом по школе, о нарушении устава школы, и каких-либо других внутренних локальных актов администрация школы должна провести проверку и принять меры в соотвествии с законодательством РФ.
у этого мальчика есть психологические проблемы, которые корректируются, родители мальчика обратились к специалистам.
Елена
То есть определенная работа Вами проведена.
Вам поэтому и следует в ответе указать, что по обращению проведена проверка, сделано то-то и то-то, такие-то факты подтвердились, такие-то нет. Оснований, предусмотренных ФЗ «Об образовании в РФ», для изменения или прекращения с учеником (его законными представителями) образовательных отношений, у школы не имеется. Проведена беседа с родителями ученика о надлежащем исполнении обязанностей родителей по воспитанию ребенка, и им самим об исполнении правил поведения в школе, установленных таким-то документом школы.
Источник: pravoved.ru
Почему дети годами терпят издевательства одноклассников
В издательстве “Эксмо” выходит книга психолога Анны Быковой “Школьники «ленивой мамы»: как пережить школьные годы без нервов и валерьянки”. “Правмир” публикует отрывок из книги — о том, как родители могут помочь ребенку решить конфликт в школе.
Я не знаю, когда и кто это придумал, но подобное убеждение прочно прижилось в детской субкультуре, и дошкольной, и школьной. Вариации убеждения: «ябедничать некрасиво», «стукач», «ябеда-корябеда». Причем, транслируют эту мысль не только дети друг другу, но и некоторые родители: «Не надо мне жаловаться! Учись сам решать свои проблемы!»
Сколько психологических травм бывает из-за этого «нехорошо жаловаться». Ребенка обижают. Он сам не может себя защитить. И пожаловаться не может, потому что есть запрет на жалобу.
Анна Быкова
Некоторые дети годами терпят издевательства одноклассников, но не жалуются. Пожалуйста, разрешите детям жаловаться!
Поскольку я являюсь хозяйкой маленькой собачки чихуахуа, я имею возможность наблюдать разные способы ее взаимодействия с миром во время прогулки. Она с громким лаем гоняет голубей, ликуя, что хоть кто-то ее боится. Она с любопытством обнюхивает йорка, потом виляет хвостом и скачет, приглашая его поиграть.
Настораживается и замирает, когда приближается ребенок, так как не понимает, чего от него ожидать: он просто пройдет мимо или полезет гладить? Поднимает на меня голову, как будто спрашивая взглядом: «Ты ведь защитишь меня?» Но если моя чихуахуа увидит крупную собаку, стремительно от нее убегает и просит защиты у меня на руках. То есть, она демонстрирует разные модели реагирования: нападать, замирать, убегать, искать защиту – и все это про «защити себя».
Убежать и спрятаться – это тоже не дать себя в обиду. Мне бы в голову не пришло учить крохотную чихуахуа нападать на крупную собаку. Это кажется очевидным. Но почему тогда при воспитании детей мы так часто игнорируем факт того, что дети разные, в том числе и по росту, и по силе, и учим их универсальной модели поведения: «Не жалуйся. Умей за себя постоять.
Дай сдачи».
Вы видели, как выглядит тот мальчик (обидчик), кому вы советуете дать сдачи? Инстинкт самосохранения подсказывает ребенку не давать сдачи. На уровне инстинктов у него тоже заложены разные модели реагирования. Идти за инстинктом или слушать родителей? Еще раз подойти к родителям со своей проблемой?
Но он опять услышит: «Я же тебе уже сказал, дать ему как следует и больше не жаловаться».
Ребенок жаловаться перестает. Родитель убежден, что проблема решена. Но ребенок просто перестал жаловаться. Хотя по-прежнему не может дать сдачи. Терпит. А бывает так, что эту мысль – нельзя жаловаться – ребенок усваивает не от родителей.
Он слышит ее от сверстников или других взрослых. Имея это в виду, скажите своему ребенку, что вам он всегда может пожаловаться. Это не значит, что ребенок вырастет безвольный и не умеющий постоять за себя. Это значит, что вы сохраните контакт с ребенком, будете в курсе того, что происходит в его жизни, сможете вовремя помочь, если не делом, то советом. Только помогать надо так, чтобы ваша помощь не оборачивалась для ребенка еще большей неприятностью.
Девочка первоклашка. Одноклассник ее обижал. То пнет, то за косичку дернет, то портфель в грязь кинет. Учитель как-то сказала, что жаловаться нельзя. Девочка полгода терпела, потом не выдержала и пожаловалась родителям. Папа пришел в ярость, что дочь так долго молчала.
На следующий день как раз было родительское собрание. Папа вместе с дочкой пришел на родительское собрание, наорал на учительницу при всех родителях, заставил дочь перед всем классом подтвердить, что она терпела издевательства так долго, потому что учительница сказала: «Жаловаться нельзя». Учитель в слезы: «Как вы можете! Почему вы так со мной обращаетесь?» Обиделась на других родителей, что за нее никто не вступился, никто не сделал замечания агрессивному родителю. Девочка рыдала дома: «Я больше в школу не пойду, мне стыдно, я боюсь, что учительница будет теперь на меня злиться». Мама в панике обращается за консультацией: «Неужели теперь придется переходить в другую школу?!»
Прежде всего, важно было выяснить у ребенка подробности. Без эмоций. Сильные эмоции родителя могут напугать ребенка, и он закроется. Проявите эмпатию, выразите ребенку свое сочувствие, но не показывайте своих эмоций. Потом так же спокойно, без свидетелей, выясните подробности у учителя.
Если бы папа, вместо того чтобы устраивать скандал на родительском собрании, выяснил подробности, он бы узнал, что учитель говорила «жаловаться нехорошо» другому мальчику, который достал ее своим ябедничеством: «А он мою парту двигает. А он мою резинку взял», – подразумевая, что ребята вполне способны сами разобраться. Она не подумала, что ее слова, случайно услышав, так буквально воспримет другой ребенок и перестанет жаловаться вообще кому-либо. В случае с девочкой она не знала, что происходило, так как все эти задирания были вне школы, а девочка ей, как и родителям, ничего не говорила. То есть учителю действительно было непонятно, почему у папы такая агрессивная реакция.
Папе конечно же не стоило начинать разговор с учителем до выяснения всех подробностей. И уж тем более не стоило вытаскивать подробности у ребенка (уже на следующий день) при учителе и директоре. Это дополнительный стресс для ребенка. Особенно с не проработанной установкой «жаловаться нехорошо».
Итак, в подобной ситуации родителям нужно было:
1. Высказать одобрение ребенку за то, что он рассказал о случившемся. Укрепить новое убеждение: «Родителям всегда можно все рассказывать и тем более жаловаться. Это нормально. Взрослые люди тоже обращаются за помощью, если не могут справиться сами».
2. Научить ребенка, как действовать в таких ситуациях. Дать некий речевой алгоритм, что говорить обидчику. Например, предупредить его, что последствия будут неизбежно: «Еще раз, и я скажу своей маме! Она позвонит твоей!» (Обидчик ведь был убежден, что на него не будут жаловаться, а значит, никакого наказания не последует.)
3. Сообщить учителю факт, о котором вам стало известно. Можно сказать о своих чувствах по отношению к ситуации (к ситуации, а не к учителю!) Без обвинений. Попросить взять ситуацию под свой контроль.
Общий посыл такой: «Я хочу, чтобы мы были союзниками в решении этого вопроса» Спросить: «Как мы можем предупредить подобные инциденты?» Не надо диктовать учителю, что она должна делать, но важно выслушать ее. Скорее всего, учительница сама скажет: «Я поговорю с мальчиком. Я поговорю со всем классом. Я поговорю с родителями этого мальчика».
4. Далее надо держать руку на пульсе. Ситуация должна измениться. Если ситуация не изменится, тогда уже следующий шаг – разговор с администрацией. Но опять-таки на конструктиве, без крика. Сообщаем факты, без эмоциональной окраски: «Мы предприняли это и вот это.
К сожалению, ситуация не изменилась. Что вы можете нам посоветовать с высоты вашего опыта? Как нам поступить?»
Давать волю эмоциям и идти на открытый конфликт можно, если вы точно решили забрать ребенка из этой школы.
Даже если вы недовольны работой педагога, даже если вы считаете, что он допускает явные педагогические ошибки, все же лучше избегать прямых указаний на то, что, по вашему мнению, должен или не должен делать учитель. Это воспринимается как нападение. (Если, конечно, ваша цель не ссора, а удовлетворение потребности.)
Вести диалог можно по такому алгоритму:
1. Оцените ситуацию из нейтральной позиции. Сухо, без эмоций изложите суть проблемы, как ее видите вы. Выскажите свою гипотезу относительно возможной причины проблемы.
2. Расскажите о своей потребности. Предложите варианты удовлетворения потребности. Спросите, что учитель может предложить.
3. Далее переходите к договору. Проговорите, что со своей стороны будете делать вы, родители, а что учитель.
Сравните две стратегии ведения разговора:
1. Обвинения и указания: «У всех, кроме двух человек, в классе двойка за контрольную! Да вы, получается, детей вообще ничему не научили! Испортили класс! К вам такой сильный класс пришел из начальной школы! Объясняйте материал лучше!»
2. Поиск причин и сотрудничество: «Вам не кажется странным такое резкое падение успеваемости? Как вы думаете, в чем причина? Они ведь не могли настолько испортиться за одну четверть. Может быть, вы нам что-то посоветуете?
Можем мы чем-то помочь со своей стороны? Очень хочется, чтобы успеваемость была на прежнем уровне».
1. «Предыдущий учитель всегда записывала домашнее задание в электронный журнал! Сейчас же, как ни зайдешь, нет задания! Это ваша обязанность заполнять журнал!»
2. «Знаете, мы уже привыкли, и дети привыкли, что задание всегда можно посмотреть в электронном журнале. Очень сейчас не хватает такой возможности. Что-то можно сделать, чтобы задание там регулярно появлялось?»
Если вы обратили внимание, во втором варианте фигурируют вопросы. Вопросы создают пространство диалога. Мы общаемся, мы сотрудничаем, мы проясняем ситуацию, мы вместе ищем решение. Конечно, не все вопросы обладают таким эффектом. Бывают вопросы, которые только усугубляют конфликт, приводят в тупик.
Почувствуйте разницу.
Вопросы, которые выводят к решению:
- «Интересно, почему вдруг так много двоек за эту контрольную?»
- «Как мы можем сейчас исправить ситуацию?»
- «Может быть, существует какое-нибудь упражнение для отработки этого навыка?»
- «А можно еще пару примеров для прояснения?»
- «Какой учебник вы можете порекомендовать?»
Вопросы, которые заводят в тупик:
- «А вам не кажется, что здесь ваша вина?»
- «И вы считаете, что вы умеете работать с детьми?»
Вопросы, которые заводят в тупик, не подразумевают поиск решения. Они подразумевают поиск виноватого. Виноватый старается защитить себя (инстинкт самосохранения), и в этот момент о другом человеке и его потребностях он думать не может. От виноватого обычно мало пользы.
Поскольку вы здесь.
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Источник: www.pravmir.ru