Многие из нас слышали о существовании технологии «25 кадр», но понятия не имеют, как он работает и как может повлиять на человека.
На чем же основана данная технология?
Принято официально считать, что 25 кадр – это методика воздействия на подсознание человека путём вставки в видеоряд скрытой информации между кадрами или на одном из кадров. Выглядит это так. Всем известно, что фильм состоит из кадров. Кадр – это просто картинка. Иначе говоря, видео – это процесс быстро сменяющихся картинок.
За 1 секунду сменяется примерно от 21 до 24 картинок, если их количество будет меньше, то пропадёт сам эффект видеозаписи, человеческий глаз будет различать процесс смены картинок, чего в фильме быть, конечно же, не должно. Если же кадров будет 25, то время показа каждого составит 0,08 секунды. Самое интересное в том, что мы хоть и видим все кадры, 25ый не замечаем.
И, если мы осознаём 24 кадра, то 25-ый минует наше сознание и действует прямо на подсознание. То есть в 25-м кадре можно показывать все, что угодно — Вы этого не заметите. Но в подсознание у Вас это отложится.
Работает ли 25й кадр и почему?
История возникновения 25-го кадра.
Ещё очень много лет назад человечеству было известно, что 97 % нашей психической деятельности, происходит на уровне подсознания. А подсознание не только оказывает влияние на нашу память, но и диктует нам, что делать. Поэтому его изучение учёные первой половины 20 века считали одним важнейших направлений.
Исследовать особенности человеческого подсознания с помощью кино впервые пришло в голову немецкому учёному Франку в 1918 году. Однако недостаточное оснащение кинотехникой не позволило ему это сделать, и его опыты было решено перенести на более поздний срок. Позже о них и вовсе забыли.
Самые знаменитые первые опыты с применением 25-го кадра были осуществлены 1957 году Джеймсом Вайкери в кинотеатре города Нью-Джерси. Тогда, во время показа фильма 25-ым кадром показывались слова «кока-кола» и «ешьте попкорн». Эксперимент показал блестящий результат: продажа кока-колы в буфете кинотеатра после просмотра фильма увеличилась на 17%, попкорна на 50%.
Правда затем, под давлением спецслужб США, которые параллельно также занимались подобными экспериментами, ему пришлось заявить, что результаты экспериментов, подтверждавших наличие такого воздействия на людей, были им сфабрикованы. Однако крупными компаниями-монополистами метод продолжал применяться, но спустя пару лет всплеск интереса к 25-му кадру стал угасать, так как его использование стало строго ограничено, а в некоторых штатах полностью запрещено в областях коммерческой и политической рекламы. Как это работало на заре исследований? Для осуществления действия 25-го кадра должно быть 2 кинопроектора. Один из них показывал фильм в обычном режиме, но в момент смены 24 кадра объектив чем-либо закрывался и происходила перемотка на 1 кадр назад, другой в то же время проецирует «25-й кадр» на экран.
Психодел+25 кадр!
25-й кадр приобрёл «второе рождение» только с развитием телевидения во второй половине XX века. В большинство передач тогда, да собственно как и сейчас телевизионщики вставляли 25-й кадр, причём за час эфира в передаче могло появляться от 3 до 6 «25-х кадров», а длительность их достигала от 2 до 10 минут.
В самом 25-м кадре зрителю обычно демонстрировались различные товары и услуги, которые предлагалось тут же купить. Те или иные производители нередко платили большие деньги руководству телеканалов за возможность попасть в 25-й кадр в наивыгоднейшее для них время дня.
Так, престижнее всего считалось эфирное время в прайм-тайм — с 18 до 21 часов, когда большинство зрителей уже вернулось с работы, и жаждало промывки мозгов 25-м кадром. Во время 25-го кадра телевизионщики часто увеличивали громкость эфира, чтобы каждый зритель мог без проблем воспринимать информацию.
Изображение в 25-м кадре отличалось яркостью цветов, скоростью подачи информацией, целевой направленностью. Для съёмок 25-х кадров на телевидении приглашались самые известные режиссёры. Однако такая тщательная и сложная подготовка всё равно не приводила к незаметности — зритель замечал любое появление 25-го кадра посреди передачи и старался переключать канал каждый раз, когда начинался 25-й кадр. Широкая общественность начала протестовать против засилья 25-го кадра на телевидении и призывала ограничить его в детских передачах, новостях, запретить использование в них человеческих образов и ограничить сроки показа с 23 до 7 часов. Наконец, был выпущен законопроект, ограничивающий максимальное время показа 25-го кадра: 4 минуты, включая телевизионные анонсы.
На самом же деле для достижения большего эффекта длительность и яркость «25 кадра» должны быть наоборот занижены, по сравнению с основными кадрами фильма. Если же это не соблюдается, человек вполне способен заметить наличие «чужеродного» кадра. В действительности 25-й кадр скрытым не является: каждый кадр отмечается глазом наблюдателя, но из-за инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. А вообще, заметить «лишний» рекламный кадр не составляет труда. Можно даже прочитать короткое слово, если оно набрано крупным шрифтом и знакомо зрителю.
25-й кадр в XXI веке
В дальнейшем, с изменением технологий, процесс естественно совершенствовался. А с применением компьютерных технологий, позволил довести результативность воздействия почти до 90%.
И самое главное – было установлено, что к каждому человеку для достижения максимального эффекта применима только собственная программа, зависящая от многих составляющих и индивидуальных особенностей личности (пол, возраст, социальное положение, характер, склад ума и др.). Нужно знать язык, которым личность оперирует внутри себя.
Этим и объясняется в большинстве своем бесполезность многочисленных программ на компакт-дисках для похудения, от алкогольной зависимости, бессонницы и прочее-прочее. Во-первых все эти программы не индивидуальны, во-вторых как правило «состряпаны на коленках».
К тому же, порядка 10-15% людей вообще не воспринимают данную информацию, т.е. их мозг не способен к декодированию сигналов, полученных таким образом. Это, вероятно, объясняется какими-то биологическими причинами, суть которых до конца еще не изучена.
Вообще, следует сказать, что данная область исследований сейчас стремительно развивается, и в ближайшие годы перед обществом уже реально может возникнуть проблема сублиминальных воздействий. Ученые-психологи сегодня всерьез озабочены перспективой надвигающейся эпохи психотерроризма. Это связано с усиленной разработкой в последние годы методик скрытого психического воздействия на человека. Только в США более 140 институтов заняты этой тематикой. Подобные исследования по некоторым данным проводятся и в России, например, в Центре психофизиологии МВД, научно-производственном объединении «Энергия», научно-производственным предприятием «Квант» и др.
Вот, собственно, и всё. На данный момент бояться 25-го кадра не стоит, тем более что существует закон о привлечении к ответственности телеканалов и изготовителей рекламы, использующих «эффект 25 кадра». Однако там, где это не запрещено этот эффект широко используется, например в обучении и медицине.
Несколько интересных фактов
В российском законодательстве использование 25-го кадра, равно как и других методов скрытой рекламы, запрещено, однако некоторые телекомпании несколько раз были уличены в использовании 25-го кадра.
Законом Украины «О телевидении и радиовещании» запрещается «использование в программах и передачах на телевидении и радио скрытых вставок, действующих на подсознание человека и/или оказывающих вредное воздействие на состояние их здоровья».
За этот кадр Екатеринбургскую телекомпанию лишили лицензии на 2 месяца Екатеринбургская телекомпания АТН («Авторские телевизионные новости») использовала вставки с фразой: «Сиди смотри только АТН».
Во время парламентских выборов на Украине (2006) руководитель избирательной кампании Партии регионов Евгений Кушнарёв заявил об использовании блоком «Наша Украина» «25-го кадра» в агитационном фильме «Загроза. Страшна правда», продемонстрированном 10 марта на Первом национальном канале. По его словам, на протяжении всей ленты пять раз по три кадра появляется изображение черепа. Блок «Наша Украина», в свою очередь, опроверг через свою пресс-службу обвинения, назвав череп спецэффектом, упрекнув Партию регионов в раздувании псевдосенсаций для отвлечения внимания от компрометирующих фактов, приведённых в фильме. При замедленном просмотре видно, что изображение черепа проявлялось в виде вспышки при смене сюжетов и занимало более одного кадра в каждом случае, то есть не являлось 25-м кадром как таковым.
25-й кадр из видеоролика Джорджа Буша. В 1982 году в США была выпущена серия видеокассет, в которой использовались 25-е кадры со скрытой надписью «Не воруй!». Утверждается, что число краж в магазинах снизилось почти на 50 %. Джордж Буш использовал эффект 25-го кадра (реклама медицинской реформы) в своём предвыборном видеоролике. В этом ролике демократов сравнивали с бюрократами, а на 25-м кадре использовали слово «Крысы».
Московский ВНИИТР разработал прибор, выявляющий, среди прочего, «постороннюю и несанкционированную информацию» в телевизионном сигнале.
В фильме «Бойцовский клуб», помимо явных моментов использования псевдо 25 кадра (врезки длительностью более одного кадра, которые сознание легко фиксирует, да и по сюжету о них говорится) используется и неявные вставки (о которых не говорится в сюжете, длительностью в кадр).
Источник: 25kadr-master.ru
25 кадр.mp4
25 кадр.mp4 — малопопулярный видео-скример. На данный момент удалён со всех платформ.
Сюжет и скример [ ]
Сюжет [ ]
Сначала идут надписи(орфография сохранена): «Данное видео заняло первое место среди 25 кадров», «Ни кто не продерживался более 30 секунд». После надписей показывают чёрно-белую фотографию коридора.
Скримерфейс [ ]
Появляется на 29 ой секунде.
Так называемый, «скримерфейс» (как на обложке) — лицо старика, обработанное в фотошопе. Сопровождается криком Тинки-Винки из игры Slendytubbies.
Источник: anti-screamers.fandom.com
25 кадр: мифы и реальность
Представьте, что вы сидите в огромном кинозале и наслаждаетесь просмотром, например, фантастического фильма. В какой-то момент вам хочется пить. Жажда мучает вас настолько, что вы, недолго думая, покупаете Coca-Cola, хотя еще недавно доказывали друзьям пользу здорового питания. Что заставило вас изменить свое решение? Если смоделировать данную ситуацию в 1957 году, то ответ был бы один – 25-й кадр.
57 лет назад Джеймс Вайкери громко уведомил общественность о необычном эксперименте, проведенном в кинотеатрах Нью-Джерси. По его словам, в ходе просмотра популярного фильма «Пикник» зрителям демонстрировали скрытые сообщения: «Пей Coca-Cola» и «Голоден? Ешь попкорн!». Сообщения появлялись в момент смены кадров, для чего использовался дополнительный проектор.
Данная технология положительно сказалась на уровне продаж. В случае с напитком они увеличились на 17%, а с попкорном – на 30%. Открытие позволило Вайкери основать собственное дело, которое могло принести миллионы. Однако успех исследователя был недолгим.
Эксперимент взбудоражил окружающих. Правительство, ученые, рекламщики, простые обыватели начали интересоваться работой Джеймса Вайкери. СМИ постоянно публиковали статьи о том, что 25-й кадр может быть использован в целях пропаганды, а ЦРУ уже разрабатывает методы «зомбирования» населения.
Тем не менее, Джеймс Вайкери предпочитал скрывать детали эксперимента, хотя и провел несколько провальных демонстраций. Подозрения усилились, когда студент из Нью-Йорка, Стюарт Роджерс, приехал в Форт Ли и обнаружил, что кинотеатр, где проходил эксперимент, не мог вместить указанное Вайкери количество людей, а его директор не имеет ни малейшего понятия о происходящем.
Кроме того, ученые всего мира пытались повторить опыт Джеймса Вайкери, но не смогли достичь успеха. В 1962 году Вайкери признался, что сфабриковал всю информацию относительно исследования. Это произошло после того, как его поймала полиция с 22,5 миллионами долларов, вырученными на “эксперименте”. Шум вокруг 25-го кадра постепенно утих.
Удивительно, но технология Вайкери успешно прижилась в России в начале 90-х годов. Желтая пресса усиленно подогревала интерес к данному эффекту, когда предприимчивые бизнесмены предлагали изучение иностранного языка, излечение от алкогольной или наркотической зависимости по методу 25-го кадра.
В 2000 году телерадиокомпания АНТ, расположенная в Екатеринбурге, разместила в эфире ролик, который сопровождался странными вспышками. Покадровая проверка показала, что в сюжет были вмонтированы однокадровые вставки с текстом: «Сиди смотри только АНТ». Шуточный эксперимент пришелся не по нраву правительству, и вещание компании запретили на 2 месяца. Так неужели 25-й кадр – это миф?
В 2006 году Йохан Карреманс из университета Неймегена в Нидерландах решил проверить утверждения Джеймса Вайкери о том, что 25-й кадр (сублиминальная реклама) воздействует на подсознание. Объектом исследования стал Lipton Ice Tea. В эксперименте приняли участие 2 группы: главная и контрольная, для которой выбрали близкий по популярности напиток Spa Rood.
61 доброволец должен был просчитать, сколько раз в сочетании букв «Bs» (бакалавр наук) буква «b» была строчной, а не заглавной. Букву демонстрировали в течение 300 миллисекунд, а перед «s» вставляли подпороговое сообщение. Для главной группы – «Ice Lipton», для контрольной – «Nipeic Tol». В конце показа испытуемым задавали вопрос, какой из двух напитков они выбрали, если бы хотели пить?
К чаю Lipton склонились те участники эксперимента, которые предварительно получили сублиминальное сообщение, что составило 80%. В контрольной группе – 20%. Карреманс отметил, что подобная стимуляция воздействует тогда, когда у объекта внушения уже есть желание и намерение, ведь половине участников перед началом эксперимента дали соленый леденец.
Несмотря на то, что прошло много лет, 25-й кадр остается объектом манипуляций со стороны прессы и телевидения. Нередко политики обвиняют телекомпании в использовании данного эффекта, особенно, когда речь идет о предвыборной кампании. 25-й кадр умело лег в сюжет фильмов, достаточно вспомнить культовый «Бойцовский клуб». Ученые продолжают исследования по теме «зомбирования» человека, так что если во время просмотра телевидения или в кинотеатре вы почувствуете какое-то непреодолимое желание, задумайтесь, нет ли здесь подвоха?
Источник: say-hi.me