Кто это в комиксах Вконтакте

Родители часто считают, что комиксы — это бесполезная трата времени. Ещё одно развлечение современных детей с клиповым мышлением, и к полноценному чтению они не имеют никакого отношения. Писательница Юлия Кузнецова, которая ведет курсы по расчитке детей (тех, кто, казалось бы, вообще не готов и не хочет читать), рассказывает, почему это большое заблуждение.

Когда на курсах по чтению я произношу слово «комикс», родители моих учеников часто смотрят на меня в недоумении. «А это нормально, что он выбрал для чтения комикс?» или «Это что, тоже книга?» — самые частые вопросы, которые я слышу.

В нашей книжной культуре принято пренебрежительное отношение к комиксам, несмотря на то, что мои ровесники росли на иллюстрированных историях Владимира Сутеева и рассказах в картинках Николая Радлова. Считается, что комиксы — это нечто развлекательное. Что они не способствуют развитию воображения, аналитического, а напротив — развивает клиповое (что это такое — никто толком не знает, но все опасаются) мышление.

Док СНЯЛ ОЧКИ (вК #5)

Я два года преподаю такой странный предмет, как любовь к книгам, ученикам начальной школы, которые не любят читать. И комикс — один из моих главных помощников.

Что хорошего в комиксах

Тот факт, что в комиксах мало слов — это не минус, а большой плюс для тех детей, кто никак не разгонится в чтении. Ребёнок видит не историю, а трудные слова, в голове складывается не фильм, а мучительная история преодоления.

«Чтение — это труд», — возразят мне. Согласна. Но труд должен быть в радость. Если ребёнка уже мутит от читательского труда, то комикс, который он выберет сам — это то, что нужно, чтобы вернуть ему радость чтения.

И уточню про «мало слов», возьмём для примера классический комикс о Тинтине бельгийского художника Эрже. Я честно увязаю на второй странице, меня не очень увлекает история про контрабандистов, а вот мой девятилетний сын прочёл их все. При этом в школе у него никогда не было трудностей со скоростью чтения, потому что он развил её, прочитав больше сотни комиксов.

С освоением классической литературы у моего сына трудностей точно нет — он не боится слов и верит, что они могут быть интересными

Нельзя говорить и о том, что комиксы только развлекают. Особенно, после выхода графического романа «Дневник Анны Франк» или истории о девочке со слуховым аппаратом «Суперухо». Есть комикс о борьбе со страхом («Эпифания, девочка, которая боялась своей тени») и есть такие, где говорится о ценности отваги, храбрости и самопожертвования («Мышиная гвардия»). Даже в тех комиксах, которые принято считать развлекательными, поднимаются очень важные, порой философские вопросы. Из них ребёнок может многое понять об устройстве жизни и отношениях между людьми в целом.

Дети на моем курсе читают большое количество комиксов, но я не боюсь, что они застрянут на книгах с картинками. Большинство наедается ими и просит меня порекомендовать книгу, где «слов побольше». Однако я не люблю противопоставление комиксов «нормальным книгам». Я считаю, что комиксы — это отдельный вид литературы, который очень помогает детям улучшить навыки чтения и вспомнить, как приятно читать.

«Натали, ты видела мой х..?!» | Комиксы Леди Баг и Супер Кот #Shorts

Сегодня даже психологи рекомендуют читать комиксы вместе с детьми, так как они развивают внимание, концентрацию, воображение и эмоциональный интеллект.

Еще по теме:  Сделать виртуальный номер для ВК

Какими они бывают

Самое важное, что стоит знать о комиксах: они бывают разные. И серьёзные, и развлекательные. И детские, и взрослые. Есть образовательные комиксы, комиксы-биографии, а ещё целый ряд комиксов для родителей, одни помогают улыбнуться в трудную минуту, потому что отражают все трудности родительской реальности (Гордон Брайан «Утиная семейка»), другие — развить креативность (Грант Снайдер «В поиске идей»), третьи — вспомнить студенческую юность (Евгений Федотов «4 пары. Факультет дворников»).

Если вы опасаетесь клипового мышления, обсуждайте с ребёнком комиксы. Расспрашивайте, кто его любимый герой, на кого похожи его друзья, о чём герои мечтают, рассуждайте о жизни и рассказывайте, какие архетипы заложены в этой истории. Так вы поможете ребёнку развить аналитическое мышление — всё с помощью тех же комиксов.

Какие комиксы стоит прочитать в первую очередь

  • Николай Голь «Однажды Борька Кириков…» (Детское время, 2017).
  • Люк Пирсон «Хильда и каменный лес» (вся серия) (МИФ, 2017).
  • Жорис Шамблен «Дневники Вишенки» (вся серия) (МИФ, 2018).
  • Андрей и Наталья Снегирёвы «Кешка» (вся серия) (КомпасГид, 2016).
  • Р. Л. Стивенсон «Остров сокровищ» (серия «Классика в комиксах», Эксмо, 2018).
  • Бодо Шефер «Как в 12 лет Кира разбогатела» (Диля, 2016).
  • Энн Дидье «Эмиль и Марго» (МИФ, 2018).
  • Хоуп Ларсон «Тайна ножа и часов» (МИФ, 2018).
  • Эмманюэль Гибер «Ариоль» (Бумкнига, 2018).

Как выбрать комикс для ребёнка

В первую очередь нужно определиться, что интересно ребёнку. Единороги — есть «Фиби и единорог», морские приключения — посмотрите целую серию графических романов о морских приключениях — Жюль Верн, Стивенсон, прекрасная «Тайна ножа и часов» Хоуп Ларсон.

Обратите внимание на навыки чтения ребёнка. Возможно, ему будет сложно освоить какой-то комикс, где интересная тема, но речь героев состоит из множества фраз, написанных мелким шрифтом.

Однако, если ребёнок вцепился в книгу и не отпускает, купите ему и прочтите вслух или вдвоём. Он может дочитывать фразы или читать смешные восклицания. Это очень полезное упражнение для расчитывания. Ходите вместе с ребёнком магазины комиксов, это поможет вам понять его интересы.

Пошаговый гид для родителей по магазину комиксов

  1. Заходим в магазин с выражением лица как у Штирлица, насвистываем мелодию из «17 мгновений весны». Высоко поднимаем воротник пальто и осторожно оглядываемся.
  2. Видим куколок. Ребенок бежит к ним. Внимание! Это не куколки. Это коллекционные виниловые фигурки — персонажи разных комиксов и фильмов. Их хорошо покупать в подарок увлеченным людям. Если ваш ребёнок и вы сами поклонниками комиксов себя не считаете, то лучше сэкономить деньги на книжки.
  3. Ищем стеллаж с комиксами для детей и предлагаем ребёнку выбрать книгу самому. Пока он завис на час у стеллажа, рассматриваем комиксы сами и выбираем хотя бы один себе в подарок. Я в первый раз купила себе «Светлячков», во второй — «Снежного короля», в третий — «Эпифанию». Мне понравились иллюстрации, а потом и текст затянул. По-моему, на сына это произвело большое впечатление — мама сама себе купила комикс.
  4. Вокруг вас будет много комиксов для взрослых, и ребёнок их, понятное дело, возьмёт полистать. Дело даже не в том, что контент может быть неподходящим. Просто взрослые комиксы — это особый язык, который ребёнку может быть не слишком понятен. Так и объясните, спокойно и доброжелательно.
  5. Главное, что я могу сказать про любой магазин комиксов, продавцы в них читали все комиксы, включая детские. И они могут посоветовать самое лучшее и интересное. С нами так и было: нам порекомендовали «Мышиную гвардию», и после моего сына её прочитали 15 мальчиков на курсах чтения.

Теперь мы с сыном регулярно ходим в магазин комиксов. Конечно, мне приятно иметь звание «классной мамы» (правда, ненадолго, до первой двойки). Но главное не это. Дело в том, что Гриша один из троих детей, и мне трудно бывает уделить каждому из них внимание. Такой поход в магазин — это время, когда я только со средним ребёнком.

Еще по теме:  Как сделать чтобы никто не видел что я в сети в ВК

Мы укрепляем отношения, выбирая, советуя друг другу и обсуждая… комиксы!

Источник: mel.fm

Могли бы вы посоветовать хороший паблик вконтакте по тематике комиксов,и есть ли такие вообще?

Русские комиксы — посвящен, как несложно догадаться, отечественным комиксам. Нередко публикуют эскизы или страницы грядущих книг.
Французские комиксы и графические романы (BD) — тоже всё понятно из названия.
Old Comix — паблик Волкова, Кутузова и Лебедевой про старые комиксы. Сейчас больше картинок и анонсов лекций, но можно докрутить до статей.
Comicstrade — новости, статьи о комиксах и фильмах/сериалах по комиксам, интервью.
N I N E G R I D — рассказ об авторских комиксах, свежих и не очень, по настроению авторов.
COMICS IS DEAD — отсылки в комиксах к другим комиксам, обложкам альбомов и прочим видам искусства.

бонус для тех, кто пользуется не только паблосами: в телеграме есть канал comixology, где девушка с сайта Vertigo (не путать с издательством) рассказывает про комиксы. плюс я тоже иногда про них пишу.

Источник: yandex.ru

Словарь читателя комиксов

В помощь новичкам публикуем список терминов, которые используют опытные читатели комиксов.

Термины мы расположили не в алфавитном порядке, а по темам.

Виды комиксов

Стрип (Comic strip) — небольшой комикс, занимающей не больше одной страницы. Чаще встречается в газетах и журналах.

Графический роман (Graphic novel) — цельное, законченное произведение, которое выпускается одной книгой размером от 60 страниц. Супергерои в GN встречаются редко — чаще персонажи другие. Графический роман выполняет один художник или команда.

Веб-комикс (Webcomics) — комикс, который публикуется в интернете.

Манга (Manga) — японские чёрно-белые комиксы, которые выполнены в стиле аниме и читаются справа налево.

Манхва (Manhwa) — корейские чёрно-белые и цветные комиксы, читаются слева направо.

Маньхуа (Manhua) — китайские чёрно-белые и цветные комиксы, читаются слева направо.

Независимые комиксы (Independent comics), Авторские комиксы (Creator-owned comics), Издательские комиксы (Publisher-owned properties), Альтернативные комиксы (Alternative comics), BD (фр. La bande dessinee) — комиксы, которые издаются не Марвел и не ДиСи, а другими компаниями.

Большая двойка (Marvel Comics и DC Comics) — самые крупные и популярные издательства комиксов со своими персонажами и вселенными.

Из чего состоит комикс

Тайтл (Title) — название комикса или серии комиксов.

Превью (Preview) — предварительный просмотр, краткий обзор комикса

Панель (Panel) — отдельная картинка на странице. Внутри панели находится рисунок и текст.

Канавка, гаттер (Gutter) — пространство между панелями.

Ряд (Tier) — набор панелей, расположенных в один ряд.

Полосной кадр (Splash page) — картинка на всю страницу комикса, которая усиливает ключевого момент сюжета. И в начале комикса есть полосной кадр, где изображено название, логотип, список авторов.

Разворот (Spread) — цельная двухстраничная картинка.

Пузырь (Balloon) — объект, в котором содержатся реплики или мысли персонажа. Пузыри имеют овальную форму с хвостом, который направлен к говорящему.

Авторский текст (Caption) — ремарка, которая описывает настроение персонажа, место и время действия. Иногда в этот блок помещают размышления самого героя.

Звуковые эффекты (Sound effects) — слова, написанные большим шрифтом. Цель — отобразить на картинках звуки.

Издание

Сингл (Single) — один выпуск, часть незаконченной серии (начало, середина или конец). Журнал в 20–50 страниц, в тонкой обложке.

ТПБ / Трэйд (TPB / Trade PaperBack) — сборник всех серий отдельной истории (одного арка) с дополнительными материалами (комментариями автора, черновыми набросками). Журнал в мягкой обложке.

Хард / Хардкавер (Hard / Hardcover) — сборник синглов с дополнительными материалами в твёрдой обложке.

Кастом-байнд (Custom bind) — сделанный на заказ или своими руками хардкавер. К нему можно купить бокс (box), сделанный тоже своими руками.

Еще по теме:  Как взять ссылку на мой ВК

Делюкс (Delux) — коллекционное издание увеличенного формата с дорогой обложкой и большим количеством дополнительных материалов.

Мини (Mini-series) — серийный комикс, имеющий не более 6 выпусков.

Макси (Maxi-series) — серийный комикс более 12 выпусков.

Ваншот (One-shot) — единичный выпуск.

Омнибус / омник (Omnibus) — сборник комиксов, который содержит более 25 выпусков.

Лимитка (Limited series) — ограниченная серия выпусков.

Серийный (Serial Comic Book) — то же самое, что онгоинг.

Арк / арка / Сториарк (Arc / Story arc) — последовательность серий с одной сюжетной линией.

Онгоинг (от on going — продолжающий идти) — комикс, выпуск которого еще не закончился.

Стэндалон (Standalone) — одна серия из выпуска, которая содержит конец истории.

Герои и сюжетные приёмы

Супергерой (Superhero) — персонаж комикса, который наделён сверхъестественными способностями (суперсилой) и совершает подвиги во имя общего блага. Первым супергероем считается Моряк Попай, а первым супергероем в костюме — Призрак. Первым супергероем комикса признан Супермен.

Суперзлодей (Supervillain) — противник супергероя, равный ему по силе. Первым суперзлодеем считается Ультра-Гуманит, который противостоял Супермену.

Сайдкик (Sidekick) — помощник героя или злодея.

Виджиланте (Vigilante) — борец с преступностью по собственной воле, который действует без разрешения органов государственной власти.

Ориджн (Origins) — первое появление персонажа; информация о появлении персонажа.

Общая вселенная (Shared Universe) — место обитания персонажей. Сегодня многие издатели стараются делать все серии в общей вселенной, поскольку считают, что так удобнее для читателей.

Мультиверс (Multiverse) — мультивселенная, совокупность параллельных вселенных, которые существуют в одном комиксном пространстве и могут взаимодействовать.

А-листеры — градация героев по популярности, значимости.

Б-листеры — градация злодеев.

Реткон (Retcon) — внесение каких-либо изменений в прошлое персонажей или их вселенной. Используется для того, чтобы исправить противоречия в сюжете, либо заполнить пробелы между историями.

Глобалка / Ивент (Event) — глобальное событие в мире комиксов, масштабный кроссовер.

Сломать четвёртую стену (Fourth Wall / Breaking the fourth wall) — приём, который позволяет герою вести себя так, будто он знает, что находится в комиксе и что кто-то читает о его похождениях. Персонаж может обращаться к читателю, редактору или художнику.

Клиффхэнгер (Cliffhanger) — приём, при котором сюжет обрывается на самом интересном месте, чтобы усилить интерес читателя к следующему выпуску.

Твист (Twist) — неожиданный поворот в сюжете.

Флешбэк (Flashback) — приём, который показывает, что происходило с персонажем в прошлом. Если герой заглядывает в будущее, то это будет называться «видение».

Видение (Flashforward) — приём, который показывает будущее.

Камео (Cameo) — непродолжительное появление известного персонажа в серии о другом герое.

Кроссовер (Crossover) — сюжет, где встречаются персонажи из разных вселенных.

Тай-ин (Tie-in) — сюжет, где появляется приглашённый персонаж. Событие выходит за пределы сюжетной линии, то есть переходит в побочную историю.

Филлер (Filler) — дополнительный материал, который не связан с основным сюжетом. Добавляется для увеличения длительности выпуска.

Сабстори (Substory) — побочная история, не влияющая на основной сюжет.

Спин-офф (Spin-off) — побочная история ради коммерческого успеха, где действующие лица — второстепенные персонажи популярного комикса. Спин-офф уделяет внимание чему-то, что не было центральным в оригинальном произведении.

Кто создаёт комиксы

Обводчик / Инкер (Inker)— человек, который обрабатывает тушью карандашный рисунок.

Ран (Run) — результат работы над одной серией команды авторов.

Колорист (от сolor art / colors) — человек, который раскрашивает нарисованный художником комикс.

Лэтэрэр (Letterer) — человек, который завершает работу над комиксом, то есть расставляет пузыри с текстом, звуки, эффекты.

Редактор (Editor) — следит за правильной последовательностью событий определённого персонажа или команды персонажей.

В следующий раз познакомим вас с терминами манги и аниме.

Источник: woody-comics.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...