Кто мы медиа Ютуб

«Ямал-Медиа» возглавил рейтинг самых просматриваемых региональных телеканалов в YouTube. По итогам последнего зимнего месяца ямальский медиахолдинг стал первым по количеству просмотров среди других региональных каналов (10,8 млн). На два миллиона отстают «ЛенТВ24», у ГТРК «Иртыш» из Омска — 3,8 млн.

По количеству подписчиков «Ямал-Медиа» на втором месте. В феврале на канале было 554 тысячи пользователей, сейчас — более 560 тысяч. Северян опередила ЧГТРК «Грозный» (837K). На третьем месте РГВК «Дагестан» (346К). Исследование проводилось среди 115 каналов с более 10 000 подписчиков.

Ранее мы писали, что «Ямал-Медиа» занял ведущие места в рейтинге региональных телеканалов.

Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».

Источник: yamal-media.ru

«Справиться проще»: как придумали и делают ютуб-канал про психические расстройства

«Вы спасли мне жизнь!» — такие сообщения получают социальный психолог Наташа Каданцева и диджей Карина Истомина, создательницы ютуб-канала «Справиться проще». Положительные отзывы о проекте можно найти не только в личных сообщениях девушек: под каждым видео люди пишут слова благодарности и поддерживают друг друга. Мяч!Медиа поговорил с Наташей Каданцевой об истории канала, подготовке к выпускам и продвижении проекта.

КТО МЫ? || ЖИЛИ-БЫЛИ СЛАВЯНЕ || 1

Первый выпуск программы «Справиться проще» появился 1 апреля 2021 года. С тех пор аудитория канала выросла до 70 тысяч подписчиков. Темы — различные психические расстройства: депрессии, расстройства пищевого поведения, биполярное, тревожное расстройство. Пациенты делятся, как живут со своим диагнозом, как пытаются его лечить, каких достигают результатов.

Эксперты рассказывают о болезни с научной точки зрения, объясняют, как помогают своим пациентам и что человек может сделать сам. Цель проекта: показать, что диагноз не приговор и всегда можно найти выход.

Как все началось

Как упоминала Наташа в одном из интервью, идея сделать проект о психическом здоровье появилась у нее, когда она сама столкнулась с ментальными проблемами [у нее диагностировали биполярное расстройство. — Прим. Мяч!Медиа]. У девушки возникали вопросы, ответы на которые она находила с большим трудом. Параллельно она увлеклась психологией и выучилась на эту специальность во ВШЭ.

Поскольку Наташа всегда хотела помогать людям, у нее появилась идея делиться знаниями c такими же, как она. Но не сразу стало понятно, как именно. «Сначала я пыталась вести текстовый блог. Забросила месяца через три. Думала про подкаст, но пока решалась на него, уже появилось 15 таких же. Потом я посмотрела, что появляется на ютубе.

К примеру, меня очень вдохновил канал Карена Шаиняна [Карен Шаинян сделал ютую-шоу Straight Talk with Gay People, где брал интервью у людей из ЛГБТ-сообщества. Цель проекта: говорить больше о представителях сексуальных меньшинств. — Прим. Мяч!Медиа]. Я решила тоже сделать канал на ютубе».

КТО МЫ? || ПРЕМЬЕРА РУССКОГО АБСУРДА || 1

Еще по теме:  Кто такой кобяков Ютуб

Когда Наташа определилась с форматом, все начало получаться. Нашлась клиника, которая согласилась сотрудничать и предоставлять экспертов на съемки. По словам Каданцевой, она обратилась в Mental Health Center, так как прочитала в интернете, что это одна из первых клиник доказательной медицины в России. «Когда я в первый раз созвонилась, я пообещала, что у видео будут десятки, сотни тысяч просмотров. Так и получилось, — говорит Наташа. — А врачи сейчас рассказывают: у них в чатике прямо баталии, кто на наш выпуск придет».

«Когда я в первый раз созвонилась с клиникой, я пообещала, что у видео будут десятки, сотни тысяч просмотров. Так и получилось».

Примерно тогда же, когда согласились сотрудничать врачи, нашлась и соведущая. Наташа познакомилась в твиттере с диджеем Кариной Истоминой, которой, как оказалось, тоже интересна психология и психиатрия, и личная история у нее тоже есть. Наташа захотела как-то привлечь новую знакомую, но не была уверена, что у той будет время помогать вести передачи.

Поэтому поначалу Каданцева пригласила Карину в качестве гостя в выпуск про пограничное расстройство личности [в прошлом году Карине поставили этот диагноз. — Прим. Мяч!Медиа]. А в начале декабря 2020-го оказалось, что Истомина тоже хотела делать нечто похожее на это шоу, и они решили объединиться.

Набор команды и первый выпуск

Набрать съемочную команду помогла Карина: у нее была подруга-продюсер, которая посоветовала операторов и монтажера. Девушки познакомились с ними и договорились о работе и оплате. Помимо съемочной группы, на площадке работает стилист и визажист. Всю остальную работу Наташа и Карина решили делать сами.

Так как у Карины уже был опыт работы в шоу [она снималась в ютуб-шоу «Подруги». — Прим. Мяч!Медиа], ей было проще заниматься рекламой. Кроме того, она разработала дизайн канала и отвечала за музыку. Контентом занялась Наташа, в чем ей помогло психологическое образование. Сейчас, как рассказывает девушка, у них с коллегой уже нет четкого разделения обязанностей: каждый делает то, что ему интересно и в его силах.

Первый выпуск выложили на канал чуть больше чем через месяц после съемок. По словам Наташи, такой долгий монтаж — норма для любой новой программы, ведь команда еще не совсем понимает, что именно хочет увидеть в результате. «Мы долго разбирались, как наладить процесс, особенно на этапе постпродакшна. А я люблю все делать очень быстро, хочу, чтобы все было готово через три дня условно. Когда мы готовили первый выпуск, я Карине практически каждый день писала: «Когда уже?», а она меня успокаивала», — вспоминает девушка.

«Мы долго разбирались, как наладить процесс. А я люблю все делать очень быстро. Когда мы готовили первый выпуск, я Карине практически каждый день писала: «Когда уже?», а она меня успокаивала».

Первый выпуск отсматривался и редактировался пять или шесть раз. Он вышел 1 апреля 2021 года. Сейчас, как говорит Наташа, им достаточно посмотреть выпуск три раза.

Герои и их пример

Героев Карина и Наташа ищут на своих страницах в инстаграме. Там они объявляют тему следующего выпуска и оставляют почту, куда можно присылать свои истории. Надо приложить справку с диагнозом, уже видеть результаты лечения и быть готовым озвучить в программе все то, что было изложено в письме. Поиск героев Наташа называет «энергозатратным процессом», ведь ведущие получают десятки писем, некоторые из которых «личные, травматичные, вызывают боль и сочувствие». Какие-то истории не годятся для программы и могут шокировать зрителей, например про разные виды насилия.

Еще по теме:  Как привязать второй канал Youtube к adsense

«Мы хотели показать, что принимать себя не страшно, а идти лечиться — это очень важно, что лечение будет влиять на качество жизни, потому что мы с Кариной обе прошли через это. Мы почему назвали «Справиться проще»? Потому что зовем тех гостей, которые уже поняли, как жить с тяжелыми диагнозами, и могут над этим даже посмеяться. Например, в свежем выпуске про биполярное расстройство мы с гостями прилично похохотали, хотя истории, которые они рассказывают, на самом деле очень серьезные», — говорит Наташа.

«Мы зовем тех гостей, которые уже поняли, как жить с тяжелыми диагнозами, и могут над этим даже посмеяться. В свежем выпуске про биполярное расстройство мы с гостями прилично похохотали, хотя их истории очень серьезные».

Еще цель проекта в том, чтобы показать: даже при самых серьезных заболеваниях может наступить ремиссия и человек сможет вести обычный и комфортный образ жизни.

Наташа с Кариной уверены: личный пример намного важнее для людей, чем сухие рассказы экспертов о болезни. «У всех одна и та же боль. Личный опыт всегда поддерживает больше. Человек простыми словами рассказывает, что с ним происходило, и ты понимаешь — «со мной тоже». Герои приходят и просто хотят донести вот эту мысль, что вы не одни, — излагает Наташа. — Это очень важно для всех групп меньшинств, потому что люди с психическими расстройствами — это тоже меньшинства все-таки».

«Похоже, наш проект благотворительный»

На вопрос, что ждет программу в дальнейшем, Наташа с воодушевлением отвечает, что они с Кариной уже составили план выпусков на год вперед. 7 сентября вышло видео о пограничном расстройстве личности, в первом сезоне запланированы еще передачи об обсессивно-компульсивном расстройстве, синдроме дефицита внимания и гиперактивности. Также обсудят медикаменты, которыми лечат психические заболевания. А во втором сезоне планируется рассказ не только об отдельных расстройствах, но и о семейной терапии и подходах в психотерапии. Еще ведущие хотят снять документальный фильм, правда, с его темой пока не определились.

Как считает Наташа, они с коллегой справляются со своей задачей: им приходят письма с историями о том, что люди наконец обратились к психотерапевту или смогли помочь своим близким начать лечение. Больше всего Наташу тронуло сообщение, в котором молодой человек рассказывал про свою мать: она страдала от депрессии, но не решалась пойти к доктору. Сын показал ей программу, женщина поняла, что у нее действительно есть проблемы, и пошла к врачу. Сейчас она проходит лечение, и ей становится лучше.

Еще по теме:  Что смотрят корейцы в Ютубе

Хотя ведущие уже дают какую-то рекламу и собирают донаты, сделать канал прибыльным пока не удается, не хватает вовлеченности аудитории. Команда переживает, что последние передачи меньше смотрят. У выпуска про тревожное расстройство, опубликованного в апреле, более 320 000 просмотров. У последней передачи про «биполярку», которая вышла в августе, пока чуть больше 120 000.

Лайков и комментариев у нее тоже меньше. Наташа надеется, что это из-за лета, и осенью ситуация станет лучше.

Хотя ведущие уже дают какую-то рекламу и собирают донаты, сделать канал прибыльным пока не удается, не хватает вовлеченности аудитории.

По словам Наташи, сейчас они с Кариной «в глубочайшем минусе»: «Выпуски публикуем редко, потому что больше не можем выкладывать их без интеграции. А поиск интеграции — трудоемкая и медленная работа. При этом у нас очень хорошая статистика, хоть у нас и узконаправленный канал. Показатель среднего просмотра видео очень высокий — где-то полчаса. И хотя у нас 60 тысяч подписчиков, у каждого выпуска около 200 тысяч просмотров».

«Я бросила свою корпоративную карьеру с хорошей зарплатой, потому что я не видела смысла в том, что я делаю. А сейчас я его вижу [Наташа также работает с центром «Психология по-человечески», где создает гайды помощи близким людям с расстройствами. — Прим. Мяч!Медиа]. И да, у меня качество жизни упало с точки зрения финансов, но в целом я чувствую себя гораздо счастливее. Похоже, наш проект благотворительный», — завершает Наташа.

Источник: myachmedia.ru

Глава «Газпром-медиа» назвал условие для блокировки YouTube в России

Гендиректор холдинга «Газпром-медиа» Александр Жаров назвал условие для блокировки YouTube на территории России. Также в интервью РБК он порассуждал о том, сможет ли Rutube заменить американский видеохостинг.

По словам Жарова, вопрос о блокировке YouTube в России могут рассмотреть, если платформа «продолжит заниматься систематическим и осознанным нарушением российского законодательства».

При этом он отметил, что Rutube не является заменой YouTube. «YouTube — это всемирный видеопоисковик, они вместе с Google развиваются, у них рекомендательная нейронная сеть, которая создается уже восемь лет. Ты только подумал, а она уже говорит тебе: «Да-да, сейчас дам»», — объяснил Жаров и уточнил, что Rutube пока в начале этого пути.

Глава «Газпром-медиа» добавил, что на Rutube не планируют загружать столько же контента, сколько есть на YouTube. Он напомнил, что американским видеохостингом пользуются два миллиарда человек, то есть треть всех мировых пользователей интернета.

«Количество национального русскоязычного контента в какой-то момент должно стать на Rutube пропорциональным [тому, что есть на YouTube] и, возможно, большим. Но это не произойдет оттого, что кто-то кого-то закроет или платформа уйдет сама. Это процесс эволюционный», — заключил Жаров.

Ранее депутат Госдумы Олег Матвейчев заявил, что YouTube может быть заблокирован в России только в случае появления полноценной альтернативы. Он допустил, что заменить сервис сможет Rutube.

Источник: lenta.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...