Кто не верит в бога Ютуб

Содержание

У нас есть 25 ответов на вопрос Кто не верит в религию? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

  • Как хоронят человека если он атеист?
  • В чем разница между атеистом и агностиком?
  • Кто не верит в Бог?
  • Как называется человек у которого нет веры?
  • Как называется человек который верит в бога но не относится ни к какой религии?
  • Какой Бог у атеистов?
  • Кто есть кроме атеистов?
  • Что такое Игностик?
  • Кто я Если не верю в Бога?
  • Какие виды атеистов есть?
  • Кто не верит в религию? Ответы пользователей
  • Кто не верит в религию? Видео-ответы

Отвечает Максим Анохов

Как называется человек который верит в бога но не относится ни к какой религии. ТЕОМОНИЗМ (theomonism, от греч. monos — один, единственный и греч. theos — бог) .

Как хоронят человека если он атеист?

Тех, кто не верил в Бога, хоронят на тех же кладбищах, что и верующих. Хотя раньше, если человек при жизни был не крещён, на кладбище его не хоронили. Теперь времена изменились, и такого жёсткого разделения давно нет. По большому счёту то, каких религиозных взглядов при жизни придерживался человек, уже не так важно.

Атеисты, почему вы не верите в БОГА?

В чем разница между атеистом и агностиком?

«Атеист: Я не верю, что Бог существует. Агностик: Я не знаю, существует Бог или нет.

Кто не верит в Бог?

Атеизм – это философская позиция, основанная на отсутствии веры в существование высшей силы или бога. Атеисты не признают религиозных доктрин и не верят в существование сверхъестественных сил, таких как Бог или боги. Для атеистов отсутствие веры в бога является основополагающим принципом.

Как называется человек у которого нет веры?

Атеист: «Я не верю, что Бог существует»

Как называется человек который верит в бога но не относится ни к какой религии?

ТЕОМОНИЗМ (theomonism, от греч.

Какой Бог у атеистов?

Атеи́зм (от греч. ἄθεος – безбожный), мировоззрение, отрицающее бытие Бога, а также существование сверхъестественного мира (ангелов, духов и т.

Кто есть кроме атеистов?

Эксперт делит агностиков и атеистов на три основные группы: Атеисты-гностики – не верят ни в одного Бога и знают, что его нет. Теисты-агностики – верят, что Бог есть, но не знают точно. Теисты-гностики – верят в Бога и точно знают, что он есть.

Что такое Игностик?

Игностик придерживается мнения, что не может даже ответить, верит он в Бога или нет, до тех пор пока вопрошающий не даст определение Бога/богов. Игностицизм и теологический нонкогнитивизм считаются иногда синонимами, соотношение между игностицизмом и другими нетеистическими воззрениями менее однозначно.

Кто я Если не верю в Бога?

Атеист: «Я не верю, что Бог существует»

Какие виды атеистов есть?

Атеизм делят на два вида: стихийный, основанный на чем-либо, отличном от науки) и научный атеизм (основанный на естествознании, для доказательства позиции используется научный метод). Другую типологию предложили американские философы Майкл Мартин и Энтони Флю: они поделили атеизм на слабый и сильный.

Кто не верит в религию? Ответы пользователей

Отвечает Андрей Петров

Три причины не верить в Бога · Почему нам так важна религия? · Проводить время в одиночестве полезно · Когда жизнь выходит из-под контроля, сосредоточьтесь на себе.

Отвечает Елена Алексашкина

В интернете нередко приходится встречать утверждение, что атеизм – это тоже религия, только обычные верующие верят в бога, а атеисты – в его .

Отвечает Алексей Шкунников

Аргумент человека, который не верит в бога, против религии нередко звучит так: «творить добро из страха наказания – лицемерие».

Отвечает Ваня Захаров

Действительно, такой человек называется агностиком. Есть еще один вариант — апатеист. Это человек, который не только не отрицает существования .

Отвечает Айдар Северов

Кто такие атеисты? Атеизм — это мировоззрение, которое основывается на отрицании существования Бога или любого другого существа, который создал мир. Атеисты убеждены в самодостаточности естественного мира: по их мнению, никто свыше не нужен для обеспечения жизнедеятельности.2 июл. 2021 г.

Отвечает Кирилл Хитриков

Ослабление и исчезновение религиозных убеждений означает, что уход из религии обусловлен отнюдь не только снижением доверия к религиозным .

Отвечает Алексей Кармышев

«В Скандинавии большинство людей говорят, что не верят в Бога, но при этом там получили необычайное распространения суеверия и интерес к .

Отвечает Борис Корольков

Многие люди верят в Бога, но не все из них являются приверженцами какой-либо 63. Многие люди стали отделять веру в Бога от религии. В основном .

Отвечает Александра Козлова

Такой «верующий в Бога» может не исповедовать никакой религии, он не теист и часто относится к теизму критически, не верит в церковные чудеса и т. п.

Источник: querybase.ru

Как поверить в Бога, чтоб приобрести Его одобрения

Моисей,Красное море

Я, кто много лет верил в Бога, полагал, что только те, кто не сомневается в Его существовании, могут считать себя Его истинными последователями и молятся с надеждой, что Господь убережет их от разных напастей. Я думал, что только они могут получить Его благодать и, тем более, могут проповедовать слово Божье или свидетельствовать о Нем, и что истинно верующими являются только такие люди.

И вот недавно я обнаружил, что, при сталкновении с трудностями и невзгодами моя вера не проходит испытаний на прочность. Меня начинает одолевать непонимание и внутренне я даже готов во всем происходящем обвинять Господа. Например, когда я болел я усердно молился, Господь не избавил меня от болезни. Моя вера ослабла до такой степени, что в конце-концов я даже перестал молиться.

Когда я сталкивался с различными жизненными трудностями, я часто пенял на Господа, думая, что поскольку я регулярно посещаю церковь, молюсь и каждый день читаю Библию, Он должен был уберечь меня от этих неприятностей и сохранить покой моей семьи. Таким образом, я не раз ощущал недопонимание и был полон претензий к Богу.

Тогда же я начал задаваться вопросами: «А могу ли я считать себя настоящим христианином? И вообше верю ли я в Бога, если поступаю таким образом?» Когда Господь выводил евреев из Египта, Он совершил много удивительных чудес. Например, Он разверг воды Красное море, чтобы избавить народ израильский от грозившей им незавидной участи.

Еще по теме:  Ли хон ки Ютуб

Когда люди увидели это чудесное деяние, они буквально прыгали от радости, приветствуя и восхваляя Господа. В тот момент их вера и благодарность Господу казались совершенно искренними. Однако позже, когда они, голодные, блуждали по пустыне, оказалось, что память у них коротка.

Забыв о милости Божьей и о Его намерении избавить их от египетского рабства, люди стали жаловаться на Господа, который, захотев увести их из Египта, где они могли бы кушать мясо, подвергает их лишениям. И их несмолкающие жалобы наполняли пустыню целых сорок лет.

Раньше, всякий раз, когда я читал в Библии о недовольстве израильтян Господом, я негодовал: как они могли, вкусив столько добра от чудесных дел Божьих, отказать Ему в вере, как только столкнулись с препятствиями? Почему они восхваляли Бога, когда пользовались Его благодеяниями, и жалуются на Него, столкнувшись с небольшими трудностями?

И только теперь, когда я осознал, что в глубине души тоже испытываю недовольство Господом, я понял, что истинная вера не так проста, как кажется. Если ее нет, мы все только и будем жаловаться, как это делали израильтяне. Но почему мы проявляем недовольство Богом всякий раз, когда сталкиваемся с неприятностями?

Озадаченный, я начал повсюду искать ответ на этот вопрос и как-то в одной книге прочитал такие слова: «Сегодня по-прежнему существуют те, кто верит в такого Бога, который содержится в письменах, в пустых доктринах. Они не осознают, что их вера в Бога не соответствует действительности, и что они неспособны обрести одобрение Божье, и они по-прежнему молятся о мире и об обретении достаточной благодати от Бога.

Нам следует остановиться и спросить себя: возможно ли, чтобы вера в Бога была наилегчайшим делом на земле? Разве вера в Бога не означает ничего иного, помимо получения обильной благодати от Бога? ».«Число Моих дел превышает количество песчинок на морском берегу, и Моя мудрость превосходит ту, что была у всех сыновей Соломона, но люди считают Меня просто малозначащим врачом и неизвестным учителем!

Сколько таких, которые верят в Меня лишь для того, чтобы Я их исцелил? Сколько таких, которые верят в Меня лишь для того, чтобы Я использовал Свои силы и изгнал нечистых духов из их тел? А сколько таких, которые верят в Меня лишь для того, чтобы получить от Меня мир и радость?

Сколько таких, которые верят в Меня лишь для того, чтобы требовать от Меня еще большего материального богатства, и сколько таких, которые верят в Меня лишь для того, чтобы провести свою жизнь в безопасности, чтобы оказаться целыми и невредимыми в мире грядущем? Сколько таких, которые верят в Меня лишь для того, чтобы избежать страданий ада и получить благословения небес?

Сколько таких, которые верят в Меня лишь ради временного комфорта, но ничего не пытаются приобрести в мире грядущем? Когда Я обрушил Мою ярость на человека и забрал всю ту радость и мир, которые были у него изначально, человек начал сомневаться. Когда Я дал человеку страдания ада и отозвал благословения небес, стыд человека превратился в гнев.

Когда человек просил Меня исцелить его, а Я не признавал его и чувствовал к нему отвращение, человек отошел от Меня подальше и стал прибегать к знахарям и колдовству. Когда Я забрал все, что требовал от Меня человек, все исчезло без следа.

Поэтому я говорю, что человек верит в Меня в связи с тем, что Я даю ему слишком много благодати, и в связи с тем, что есть еще слишком много из того, что можно приобрести». Эти слова действительно полны значения и силы. Они вдруг высветили мои неверные намерения и ложные мотивы веры в Бога.

Оказалось, что она заключалась лишь в том, чтобы просить о благодати и получить от Него благословение и защиту. Сам же я никогда не почитал и не знал Бога. Всякий раз, когда я ощущал благодеяния Божьи, я благодарил и восхвалял Его; но как только я столкнулся с трудностями, стал жаловаться. Не было ли это похоже на сделку с Богом, предметом которой была моя вера в Него?

Бог — это Творец, но я относился к нему как к простому субъекту, к которому можно предъявлять требования. Разве я не использовал Его? Я думал, раз я посещаю службы, молюсь Богу и часто проповедую Евангелие , чтобы свидетельствовать о Боге, это значит, что моя вера в Бога истинная, и я могу получить Его одобрение.

Я еще не задумывался над тем, как много в моих убеждениях было скверны и вредных намерений. Как можно было считать это истинной верой? И как я мог рассчитывать на одобрение Господа? Ведь он видит все скрытые мотивы каждого.

Поскольку ущербность и неискренность моей веры стали полностью ясны, мне открылась истинная причина, по которой я неверно понимал и даже мог обвинять Бога, находясь в трудной ситуации. Это — отсутствие у меня истинной веры в Господа. Осознавая проблему, которая, как оказалось, заключалась во мне, я стал искать правильную мотивацию веры в Бога.

Однажды мне попался на глаза следующий отрывок: «Внесу ясность: именно вера в Бога, которая позволяет тебе повиноваться Богу, любить Бога и исполнять свой долг, является верой творения Божьего. Вот цель веры в Бога. Ты должен познать очарование Бога, познать, насколько Он достоин почитания, познать то, как в Своих творениях Бог выполняет труд спасения и совершенствования.

Вот минимум, которым ты должен обладать в своей вере в Бога. Вера в Бога – главный «переключатель» из жизни во плоти в жизнь любви к Богу, из жизни природного существа в жизнь естества Божьего; это освобождение из сферы влияния сатаны и жизнь под защитой и заботой Бога; это способность достичь повиновения Богу, а не повиновения плоти; это значит позволить Богу получить все твое сердце, позволить Богу сделать тебя совершенным и освободиться от развращенного характера сатаны.Цель веры в Бога главным образом заключается в том, чтобы сила и слава Божья смогли проявиться в тебе, чтобы ты мог выполнить волю Божью, выполнить план Бога, и чтобы ты был способен свидетельствовать о Боге перед сатаной».

Только тогда я осознал, что вера в Бога не должна преследовать цель благословения плоти. Я должен стремиться постичь Господа, повиноваться Ему, любить Его, исполнять долг Его творения и исповедовать Господа. Вот что должно быть целью моей веры в Бога.

Вспомните о благих свидетельствах, которыми святые на протяжении веков прославляли Бога.У Авраама, по милости Господа, в возрасте 100 лет появился сын. Когда тот был в подростковом возрасте, Бог попросил Авраама принести его в жертву путем сожжения. Авраам не стал жаловался и препираться с Богом, он покорно отдал Ему своего возлюбленного и единственного сына.

Оценив такое послушание, Господь благословил потомков Авраама на то, чтобы те стали великим народом. Вот еще один пример, Из-за козней сатаны Иов потерял горного барана, быков и всех своих детей. К тому же, все его тело покрылось зудящими нарывами, вызывавшими у него мучительную мышечную боль и ломоту в костях.

Еще по теме:  Где учат на Ютуб канале

Даже столкнувшись с осуждением и нападками жены и трех своих друзей, Иов ни разу не пожаловался на Господа и продолжал восхвалять Его, говоря: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов 1:21) . Благодаря своей вере он получил великие благословения от Бога. Был и Петр, который сначала усердствовал в преследовании истины и знания Господа.

Но поскольку ему было свойственно стремление к поиску истины, постепенно он проникся истинным пониманием Бога и стал поклоняться Ему. В конце концов он был распят за свою веру вниз головой, и мы теперь имеем запоминающиеся свидетельство, отозвавшееся эхом тех событий. То, что исповедовал Петр, было истинной верой в Бога.

Он хотел одного — узнать, полюбить и сделать что-либо во славу Господа, вместо того, чтобы искать для себя каких-либо благ. Вот поэтому Господь Иисус сказал: «И Я говорю тебе: ты—Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». (От Матфея 16: 18-19) Свидетельства святых, восхвалявших Бога, заставили меня понять, что истинная вера заключается в стремлении познавать и повиноваться Господу, действуя в соответствии с Его волей и, таким образом, становясь человеком, который искренне Его любит.

Кроме того, они перевернули мои былые представления и видение веры, состоявшее в том, чтобы с именем Бога на устах заниматься поиском хлеба насущного, дабы утолить голод. В дополнение ко всему они указали, на что, на самом деле, должны быть направлены мои помыслы. Нужно стремиться к подлинной вере в Бога, подобно Аврааму, Петру и Иову, любить Бога, исполнять Его волю. Это именно то, что должно стать целью человека, истинно верующего в Бога.

Вам так же может быть интересно:

Что означает Вера в Бога?

Как верить в Бога? Я нашла правильный путь

Какой точки зрения следует придерживаться верующим

Предыдущая страница Как в суетной работе также установить нормальные отношения с Богом

Следующая страница Христианская жизнь – как приобрести истинную веру в Бога?

Источник: www.bible-ru.org

Почему люди не верят в Бога: 3 варианта атеизма

Православный клуб

У некоторых людей случается вот такой странный «симптом»: кажется, будто их мировоззрение единственно возможное, а к тем, кто эти убеждения не поддерживает, отношение обычно как к слепцам.

Это бывает по обе стороны любых баррикад: в политике, в науке, в искусстве… В религии тоже. Есть христиане, которые недоумевают: «Почему люди не верят в Бога, ведь так очевидно, что Он есть?

Наверное, это какие-то очень плохие закоренелые противники религии?». Нет, не всегда. Давайте позволим себе немного поразмыслить на тему атеизма.

Человека, не верящего в Бога, называют атеистом

Атеисты получили своё название из греческого языка. «А» — приставка отрицания или противопоставления и «теос» — то есть «Бог». Выходит: «Отрицающий Бога» или, если точнее, «безбожник».

Не стоит ошибаться и приравнивать значение «а» к значению «анти». Атеист — это не богоборец. Чтобы бороться с чем-то, нужно верить в существование этого. Если ты не веришь, то и бороться не с чем.Атеизм в наше время получил серьёзные масштабы. Бояться мы этого не должны.

Благочестивые верующие таковыми и остаются, а люди, которые не преданы религии, отсеиваются.

Атеизм — это своеобразный фильтр. Но не так важно, как неверующий человек называется. Куда важнее, почему он не верит.

Первый вариант атеизма — те, кого не удалось убедить, что Бог есть

Раньше было без сложностей: дождь пошёл, значит, по Божьей воле. Гроза — Бог гневается. Извержение вулкана — ещё одно проявление Божественной силы.

Какие-то народы подходили к таким явлениям глубокомысленно — мол, всё это материальный мир, но за его кулисами стоит духовная причина — некое Божество.

Более примитивные народы смотрели на это проще: льёт дождь, стало быть, где-то на небе бегает старичок с какой-нибудь лейкой и поливает землю.

Атеисты не враждуют с Богом, они просто не признают Его существование.

Первый взгляд недоказуем. В него можно лишь верить. Но так глубоко на божественные явления мало кто смотрит. В представлении обывателя Бог — это старичок на небе, а вход в рай — золотые ворота на облаке.

Такие люди утверждают: «Гагарин летал в космос и никакого Бога не видел».

Это, безусловно, профанация религии. Но что с этим сделаешь? Некоторые люди просто не способны смотреть глубже.

Атеизм основывается на логике. Книга «Забавная Библия» Лео Кассиля — один из самых полных и обстоятельных списков вопросов к Священному Писанию. Все эти вопросы справедливы, и ни один богослов не смог найти ответы на каждый

Атеизм основывается на логике. Все эти вопросы справедливы, и ни один богослов не смог найти ответы на каждый. А есть те, кто способен, но требует «железных» доказательств. Скажем:

  1. Если Вселенная могла возникнуть сама по себе, как утверждает наука, то объясните, зачем нужен Бог?
  2. Если Бог есть любовь, то почему Он допускает зло в нашем мире?
  3. Если Богу нужно, чтобы я в Него верил, почему Он не докажет Своё существование?
  4. Если Богу противен атеизм, почему Он не уничтожит всех атеистов, как делал с неправедными народами в Ветхом Завете?

И надо признать, что у богословия нет готовых ответов на эти вопросы. Веками выдающиеся умы проповедников и философов ищут ответы на эти вопросы. И находят. Но ответы у всех разные.

А если нет согласия в религиозном мире, как мы можем рассчитывать на то, что убедим атеиста? Конечно, никак.

Второй вариант атеизма — те, кто перестал верить в Бога

Есть люди, которые разочаровались в Боге. Как правило, это те, кто ждал от Него чего-то и не дождался. Подчас это возникает из-за поверхностного представления о религии или из-за её принятия в неразумном возрасте.

Вот родился человек, крестили, пару раз ходил в церковь. Говорит о себе, что православный. И тут у него умирает мать, отец. Молитвы не помогли. «Где был ваш Бог?», — возмущается такой человек.

И ему невдомёк, что это не те вопросы, в которые Всевышний вмешивается, что молитва — это не заказ того, как будет дальше, а средство общения.

Если опираться на традиционную христианскую версию, то Иуда Искариот вполне сгодится на роль человека, который разочаровался в Боге. Он некогда был избран среди выдающихся верующих, но предпочёл пойти от Христа, а не к нему («Поцелуй Иуды» фрагмент четырёхчастной иконы)

Если опираться на традиционную христианскую версию, то Иуда Искариот вполне сгодится на роль человека, который разочаровался в Боге. Он некогда был избран среди выдающихся верующих, но предпочёл пойти от Христа, а не к нему.

И вот появляется ещё один человек, который не верит в Бога, потому что обозлился. И религия для него — уже сказки. А что поделать, если нет правильного религиозного воспитания.

А бывает, что ищет человек себя в религии и не находит.

Кто-то мечется, берётся за другие учения. Не нравится ему, скажем, идея о том, что все мы живём один раз, им неприятна.

А вот реинкарнация — самое то. И человек находит, что ему особенно близки восточные учения.

А бывает, что из таких кризисов выходят люди, которые не верят в Бога. Просто думают, что не может быть у такого жестокого мира Творца и отрицают идею о его существовании.

Пример истории, когда человек становится атеистом, рассказывает в видео ниже протоиерей Александр (Игнатов). В его рассказе проиллюстрирован ещё один путь к атеизму — через чувство вины.

Собственно, вся проповедь отца Александра — попытка осмысления атеизма с позиции верующего.

Слово о вере. От 7 февраля. Об атеистах

Еще по теме:  В каком формате добавить видео в Youtube

Третий вариант атеизма — некоторые школы буддизма

А есть религиозные атеисты. Это представители разных школ буддизма. Нельзя сказать, что буддист — это тот, кто не верит в Бога однозначно. Скорее он просто игнорирует этот вопрос.

То есть формально мы получаем такой же атеизм: буддист живёт сам по себе, как человек, не верящий в Бога. Но в то же время он может признавать, что Бог, возможно, где-то есть.

И даже если Он есть, для буддиста это вовсе и не важно. Каждый из нас внутри — такой же Бог, так что аспекты поклонения вводить в жизнь смысла нет.

Впрочем, оговоримся, что далеко не весь буддизм — религия атеистов. В нём очень много школ. В каждой есть свои отличия. Но большинство буддистских течений тему Всевышнего не затрагивают и не приветствуют такие вопросы.

Сиддхартха Гаутама — Будда. Мы не знаем, верил ли он в существование Бога, но своим ученикам он рекомендовал не задаваться вопросами о Всевышнем. Это форма религиозного атеизма

Есть люди религиозные, но не верящие в Бога

Отдельная категория — те, кто почитают разного рода духов, а про Бога-Творца даже не слышали. Они не верят в то, что есть некоторый Бог над всеми, но это не мешает быть людьми верующими, благочестивыми, добродетельными.

Вера в духов — это форма выродившейся религиозной традиции. Иногда в ней можно проследить рудименты монотеизма, а иногда от них не остаётся и следа.

Примеры таких верований можно наблюдать в различных племенах и относительно изолированных этнических группах.

Это явно не атеистическое сознание, но от веры в Бога там мало чего остаётся. Что толкает людей на такой шаг? Обычно это стремление уйти от ответственности.

Наличие Бога-Творца предполагает некий свод Законов и посмертный суд за их нарушение. Традиции, в которых почитают только духов, обычно ничего не сообщают о серьёзном наказании для грешников.

Выйдя из-под надзора Бога-Творца, магические традиции провозглашают свободу для человека. Иногда она просто номинальная — чтобы была.

А встречается, что такая распущенность доводит до жуткого падения — к каннибализму, жертвоприношениям и прочему. В общем, раз на раз не приходится.

Есть условно религиозные люди, которым лучше бы быть атеистами

Некоторые верующие любят возводить все религиозные вопросы в абсолют. Встречаются православные христиане, которые считают, что атеизм — это большой грех, а неверующий в Бога — потерянный человек для общества.

Но это несправедливо. Пусть человек и не живёт мыслями о Боге, но зато это остаётся его личным делом.

Можно быть добропорядочным атеистом и из рук вон плохим христианином. Само причисление себя к тому или иному «лагерю» ещё не делает человека однозначно плохим и однозначно хорошим.

Свечи, молитвы, поклоны и прочее — это атрибуты религиозной жизни. Главное — что у человека внутри. Если приоритеты расставлены неправильно, вера такого человека вряд ли благочестивее атеизма

За что можно похвалить атеистов — это за честность. Ведь он признаёт своё отрицание Всевышнего. А есть немало христиан, которые всем вокруг сообщают о своей набожности, а сами ведут себя грубо и невоспитанно.

Вспомните озлобленных старушек, что есть в каждом храме. Зайдёт в такой девушка в джинсах и ловит на себе косые взгляды — и это в лучшем случае, а то ещё и замечаний наговорят, оскорбят.

А всё потому, что это они-де такие праведные. На самом деле в церкви никто никому делать замечания не вправе. Не может быть более опытного верующего, ни на какую церковную «дедовщину» мы не должны даже замахиваться.

Атеисты не верят в Бога, а агностики говорят, что не знают, есть ли Он

Сейчас вовсю набрало популярность слово «агностик». Те, кто хочет казаться оригинальным, называют себя так. «Ты веришь в Бога?». «Я агностик». Красиво. И звучит серьёзно, должно вызывать уважение будто бы.

В действительности агностицизм — это просто заявление о том, что мы ничего не знаем о том, есть ли Бог или нет. Откуда нам делать такие выводы? Человек живёт тем, что видел и знает. Какие-то факты он принимает на веру, какие-то нет.

Скажем, не были мы ни разу в США, но эта страна есть на глобусе, она производит фильмы, куча людей туда летают в отпуск или по работе. Звучит достоверно, значит, она есть.

Агностицизм не имеет ничего общего с гностицизмом, просто однокоренные слова.

А вот если кто-то расскажет, что вчера видел на улице снежного человека, тут справедливо усомниться. Слишком уж странное заявление.

О нём если и сообщают, то гималайские туристы и тамошние старожилы, но никак не жители среднестатистического города.

С Богом сложнее: о нём говорят святые, апостолы, верующие, священники. Моисей будто бы даже видел лицом к лицу, а Иисуса Его ученики считали воплотившимся Господом. Как ни крути — все лица заинтересованные.

На что тут опираться, чтобы верить или нет? Это факт, который ты либо беспрекословно принимаешь, либо отвергаешь.

Агностик честен с собой: он не замахивается судить о том, о чём не знает. Это не равнодушие к духовному, а просто объективный взгляд на мир.

И атеизм, и агностицизм, и вера требуют смелости

Атеизм предполагает смелость: тяжело жить, зная, что после смерти тебя ничего не ждёт. Агностику тоже нужна храбрость: он живёт вслепую, без надежд, без твёрдого фундамента под ногами.

Верующему тоже непросто: вера требует постоянной поддержки. Очень тяжело верить в то, что ты не видишь.

Это здорово — надеться на то, что в духовном мире кто-то о тебе заботиться.

Но так много разочарований в этом мире, многие удары судьбы нам показывают, что мы словно там, на небе, никому и не нужны. И нужна невероятная стойкость, чтобы преодолеть все эти сомнения.

Вера бывает результатом как духовного поиска, так и простой доверчивости

Настоящая вера — это результат духовных исканий. Её необходимо примерять на себя, как одежду, испытать, понять, что это твой путь, без которого ты жить не можешь.

Вера — это не что-то такое, что ты взял, попробовал, забыл, потом вернулся. Это постоянная работа. Даже самые стойкие священники подчас страдают от периодов сомнений.

Иммануил Кант — известный агностик. Философски обосновывал, что нельзя не доказать, ни опровергнут существование Бога

Но есть ряд других «верующих» — номинальных. Это те люди, которые родились где-то в религиозной семье, всю жизнь росли по религиозным правилам, но никогда не ценили и по-настоящему не осмысляли то, что имели. Это вера по привычке, данность. Она пуста.

А некоторые и вовсе принимают всё на веру: послушали первых встречных проповедников и крестились в любую подвернувшуюся религию.

Много сомнительных религиозных течений собраны из вот таких недотёп: ни разу в жизни о Боге не слышали, увидели брошюрку про Библию — и всё, они уже Свидетели Иеговы.

Буддизм, индуизм, ислам, католицизм, православие, вы им говорите? Да что вы, теперь и слушать не станут, хотя не знают, о чём речь.

Существует 2 типа «верующих»: те, кто выстрадал веру и те, кто верит по привычке.

Каждый верующий человек обязан в своей жизни хотя бы раз задать себе вопрос: а что, если ничего нет, если я не прав, почему я думаю, что всё так, а не иначе?

Только после честного ответа мы можем называть себя истинным верующим.

И мы не должны осуждать атеистов. Конечно, среди них много тех, кто также «не верит» по привычке, ибо родители были не из религиозной семьи.

Но подлинный атеист — это тот, кто остался честен с собой. Его выбор — не наш, но уважительное отношение друг к другу нам необходимо.

Источник: hranitelclub.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...