Кто системный администратор Вконтакте

Это не тот администратор, который ставит вам Windows.

Просматривая на сайтах объявления с IT-вакансиями, иногда можно наткнуться на что-то подобное:

Системный администратор — что нужно знать, чтобы получать 160 000 рублей

Системный администратор для обычных людей

Есть два подхода к работе системного администратора — обывательский и профессиональный.

С точки зрения простого человека, администратор — специалист по компьютерам широкого профиля:

  • он следит, чтобы все компьютеры в компании включались и работали как нужно;
  • обновляет на них софт, когда приходит время;
  • настраивает сеть внутри компании;
  • следит за антивирусами и регулярно их обновляет;
  • настраивает компьютер новым сотрудникам;
  • чинит компьютеры, которые сломались;
  • если нужно — настраивает доступы внутри организации, запускает почтовый сервер, внутреннее хранилище и следит за работой всей сети в целом.

В общем, для масс сисадмин — это синоним слова «компьютерщик».

1.5 Года работы Системным Администратором | Что это такое, и как им стать?

Системный администратор для ИТ-компаний

Другое дело — системный администратор в IT-компаниях. Там требования уже намного выше, и от работника ждут высокой квалификации в таких областях:

  • знание Linux и UNIX-систем;
  • умение писать скрипты для них, чтобы автоматизировать разные задачи;
  • знание сетевых технологий и протоколов;
  • умение работать с базами данных;
  • владение системами автоматизации и виртуализации, например докер или Kubernetes;
  • знание серверного ПО и умение его настроить под задачи компании.

Если в обычных компаниях сисадмин — это мастер на все руки, то в ИТ-компаниях это «начальник отдела инфраструктуры, повелитель серверов и магистр автоматизации».

Что делает сисадмин

Вот как может выглядеть типичный список задач на день у такого сисадмина:

  1. Написать скрипт для резервного копирования базы данных магазина.
  2. Настроить почтовый сервер для работы внутри локальной сети.
  3. Развернуть и потестировать на сервере новую систему оповещения об ошибках, чтобы понять, нужно на неё переходить или нет.
  4. Посмотреть логи и разобраться, что вчера случилось с базой, почему она выдавала ошибку доступа у группы поддержки.
  5. Настроить доступ на сервер для сотрудников, которые перешли на удалёнку.
  6. Собрать в докере рабочее окружение для отдела тестирования.

Понятно, что не каждый рабочий день и не у каждого администратора именно такой. Иногда на одну задачу может уйти несколько дней, а иногда в день бывает одна простая задача на полчаса.

Есть такая присказка про сисадминов: если системный администратор ничего не делает весь день и при этом всё работает, то это хороший сисадмин. Потому что его главная задача — сделать так, чтобы всё работало без сбоёв.

Сисадмин и девопс — это одно и то же?

Кто системный администратор вконтакте

Dzen

Системный администратор Vkontakte. Как? / Антон Кирюшкин (Vkontakte)

Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы:

Полное отсутствие рекламы.

Неограниченный доступ к премиальным сервисам сайта.

5 тестов на выбор профессии с расширенными результатами.

Сервисы сравнения вузов по 50 критериям и специльностей по 22 критериям.

Калькулятор ЕГЭ с дополнительными опциями.

Персональный онлайн робот-помощник с искусственным интеллектом Поступика (планируется).

Все новые сервисы, которые мы планируем выпустить, также будут входить в пакет «Плюс» без ограничений.

Стоимость пакета «Плюс»

Источник: postupi.online

Системный администратор

Системный администратор (пиндос. system administrator, ИТ-администратор; он же сокращённо сисадмин, иногда и просто админ) — человек или иное разумное существо, занимающееся настройкой и отслеживанием функциональности определенной компьютерной системы.

Еще по теме:  Как подключить vk музыку к марусе

Сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и программного обеспечения, а также обеспечение информационной безопасности в вверенной ему сити организации. Некоторые называют их программистами, что просто люто раздражает как самих сис. админов, так и программистов. В этом случае себя комфортно чувствует только пожилая тётенька из бухгалтерии государственной службы, которая так неправильно назвала сис. админа, которая не понимает разницы в этих профессиях и вообще кроме ворда, одноклассников и яндекса больше ничего не знает ни о компьютерах ни, тем более, об интернетах.

  • 1 Общие детали
  • 2 Вопросы иерархии
  • 3 Типичный образ
  • 4 Системный администратор в России
  • 5 Суровая реальность админа
  • 5.1 Чёткие границы служебных обязанностей
  • 5.2 Замкнутость

Общие детали

Системный администратор — специалист, в обязанности которого входит обычно настройка имеющегося ПО и компьютеров, но не разработка нового. Таким образом, компетентный сисадмин должен быть в курсе всех особенностей операционных систем и программ, которые он настраивает, вопросы совместимости, некоторые малоизвестные факты об этих программах. Хотя разработка ПО обычно не входит в компетенцию, нередко возникают ситуации, когда необходимо вносить мелкие модификации в систему, а потому крайне желательно знание особенностей внутренней работы системы.

Важная профессия для многих организаций, например системный администратор необходим для настройки и управления внутренней сети большинства компаний (где применяется так или иначе работа с компьютерами). В ведении сисадмина находится главный сервер организации, управление правами доступа и вопросы безопасности (в случае неверной настройки доступ к чувствительной информации могут получить посторонние лица, что повлечёт большие убытки).

Большинство системных администраторов имеют высшее образование по одной из специальностей Computer Science, таких как «Информационная безопасность» или «Информатика и вычислительная техника». При этом приветствуется хорошее знание программного обеспечения, которое нередко студенты изучают самостоятельно (так как фундаментальные курсы не всегда затрагивают актуальное ПО в актуальных же версиях).

Нередко именно сисадмин проводит обучение обычных пользователей сетевыми технологиям, что может быть и формальностью (если они программисты в отделе по разработке ПО), и тяжелой работой (в компании, где с использованием ПК проводится учет или иные прикладные задачи, а обычные работники не обладают хорошим знанием компьютеров).

Сис. админы бывают самые разные и места работы у них тоже очень отличаются. Самоё плохое это быть сис. админом по вызову и настраивать компы на дому. Так же не очень быть одним сис. админом в какой-нибудь фирме, ибо все бесят и не с кем поговорить. Лучше всего это работать сис. админом в каком-нибудь датацентре и желательно с другими сис. админами, чтобы был коллектив, то есть можно и поговорить. В датацентре работаешь только с машинами и с тупыми ламерами общаться не приходится, то есть не тратятся нервы.

Вопросы иерархии

Так как системный администратор занимается только настройкой и сам программы не разрабатывает (в лучшем случае, дорабатывает), то многие программисты ставят себя выше, чем сисадминов и считают, что сисадмин — некая примитивная работа для тех, кто неспособен заниматься актуальным программированием. В реальности нельзя сказать, что квалификация одного или другого лучше, всё зависит от конкретного специалиста — может быть и ленивый программист code monkey, и очень квалифицированный и грамотный сисадмин, обладающий доскональными знаниями о системе и ее оптимизации.

Еще один вопрос состоит в постановке системного админа в иерархии между веб-программистами (традиционно считаются многими низшим сортом, так как работают с языками высокого уровня, которые гораздо проще освоить и отлаживать) и обычными программистами, создающими программы для операционных систем или занимающимися системным программированием очень низкого уровня. По долгу службы многим хорошим сисадминам приходится очень хорошо знать особенности работы операционной системы, так что фактически они находятся по уровню знаний на примерно том же уровне, что и системные программисты. Что добавляет сложности в споры.

Еще по теме:  Как добавить свою музыку в ВК через телефон

Однозначно выше сисадмин считается, чем работник службы техподдержки (саппорт), ниже которого только офисный эникейщик (устроенный по знакомству предками). Сотрудник техподдержки первой линии это чаще всего просто говорящая голова, в основном запрашивающий информацию у актуальных специалистов. А вот у инженера техподдержки второй линии велик шанс подняться и стать инженером эксплуатации сети а то и вовсе сетевым администратором, а этот персонаж будет гораздо важнее обычного системщика. С другой стороны в техподдержку идут чаще всего распиздяи ПТУ-шники, как на первую работу, с соответствующим уровнем дисциплины и квалификации.

Многие системные администраторы в тайне или, что очень редко, в открытую, завидуют программистам, так как те стоят более высоко в иерархии работников IT-сферы, умнее, больше зарабатывают, больше ценятся на рынке труда и им не приходится тратить нервы при общении с быдло-юзерами, выполняя свои должностные обязанности. Таким образом все вокруг тебя считают богом компьютеров, а ты, в глубине души, прекрасно понимаешь, что не смотря на то, что весьма далеко ушел от этого офисного планктона в плане компьютерных знаний, но все же до профессиональных программистов тебе как до Китая пешком и они в сто раз круче тебя. И вообще то, что ты делаешь, умеет делать любой продвинутый пользователь ПК и считать это за полноценную работу человека с высшим образованием просто глупо.

В общем с одной стороны ламеры, которых лучше бы твои глаза не видели, а с другой стороны, в дали, программисты, а ты где то по середине и скорее всего ближе к первым, от этого просто тошно. Поэтому многие системные администраторы стараются изучать языки программирования. Если они это где либо скажут на работе, то тут получают огромные заказы от жадного начальства на написание огромных программ, как правило, для работы с базами данных от 1С и что бы еще полностью поддерживалась работа с таблицами Microsoft Excel, а так же сверху и какая-нибудь версия *SQL и при этом, а так же чтоб все это работало по сети и через интернет, что бы все это, желательно было бы ёще и в 3D для которого надо знать DirectX и OpenGL, при том, что человек поверхностно знает только стандартные функции, синтаксис, семантику и стандартные библиотеки какого-нибудь С++, C#, Java или еще чего либо более мелкого и убогого языка и кроме консольных приложений ничего в жизни не писал. Безусловно, о написании таких серьезных программ тут и речи идти не может с таким базовым уровнем знаний языка программирования. Тут админ понимает, что встрял и лучшем решением является увольнение.

Типичный образ

Стереотипный системный администратор предстаёт перед нами как бородатый человек (борода обязательна), обычно неопрятный, занимающийся системным администрированием некоторого сервера в режиме 24/7. Может и спать на рабочем месте, так как здесь мощнее компьютер и можно невозбранно играть в игры, пока всё работает как надо. Проводит большую часть времени именно бездельничая, так как всё настроено и работает без участия человека, на работу переключается только в том случае, если происходит чрезвычайная ситуация — падает сервер, перестаёт доходить почта, пользователь не может подсоединиться к серверу. Ленив, обычно мизантроп (считает, что окружен исключительно тупыми юзерами, а сам великий гений).

Еще по теме:  Как сделать ВК приватным

Характерной особенностью стереотипного сисадмина является поклонение системам Linux, причем любит заниматься сложными действиями ради того, чтобы сделать что-то простое (например, переписывать ядро Linux ради прикладной задачи), чтобы показать всем остальным, как хорошо они знакомы с этими системами. На практике, понятно, это неэффективное расходование рабочего времени — настройка серверов проводится для того, чтобы они работали и отдавали необходимую информацию, а не для того, чтобы показать возможность выполнения сложной работы (которая на практике может быть не нужна в 90 % времени). Любят также поклоняться свободному ПО, как некой данной свыше скрижали (на практике — ПО это только инструмент, хороший сисадмин работает и с Unix-системами, и с Windows, в зависимости от требований заказчика).

На практике сисадмин — такой же наемный работник, как остальные, работает обычно в стандартном офисе, стандартный же рабочий день. Единственное отличие — некоторые сисадмины могут работать в посменном режиме, в том случае, если производится управление важным проектом, посещаемым миллионами людей, и любой простой в работе может приводить к огромным потерям денег.

Могут быть системными администраторами и банальные школьники, ленивые студенты, а также самоучки без профильного образования, так как в современной сети очень много материалов по настройке ПО и можно просто гуглить информацию на StackOverflow и выдавать за свои решения. Характерная особенность таких сисадминов — полная неспособность создать что-то новое, наполеоновские планы, которые не реализуются в силу отсутствия квалификации, все действия ограничиваются только тем, что можно найти в Интернете — полностью отсутствует креативность. Они это обосновывают тем, что «не хотят влезать в исходный код» и «боятся что-то испортить», в то время как настоящий специалист хорошо знаком с инструментами и готов использовать или дорабатывать их под конкретные задачи. Внешне также обычно бородаты уже в молодом возрасте.

Отдельным мемом, связанным с сисадминами, является нежелание делать бекапы, пока не клюнет в жопу жареный петух — считается, что они ленятся их делать, пока не произойдет актуальное происшествие с потерей данных, после которого сисадмин внезапно прозревает и начинает их создавать. На практике большинство нормальных админов сразу делает резервные копии, эта проблема больше применима к частным пользователям.

Системный администратор в России

В России, из-за низкой развитости IT структур и сферы в целом, в регионах, под системным администратором чаще всего понимается стандартный офисный админ, на которого сбрасываются все возможные обязанности от протягивания и обжимки кабелей витой пары и кофигурирования сети целого офиса в одиночку до установки различного ПО на все компы в офисе и создания ярлычков быстрого доступа к любимому сайту на рабочем столе компьютера секретутки, при том, что разновидностей различных системных администраторов разных направленностей в цивилизованном мире более 20 видов.

  • Администратор Web-ресурсов
  • Администратор баз данных
  • Администратор локальной сети
  • Администратор почтовой системы и средств обмена сообщениями
  • Администратор приложений
  • Администратор рабочих станций
  • Администратор сервера
  • Администратор систем безопасности
  • Администратор систем хранения информации, etc

В серьёзных организациях админ отвечающий за базы данных, админ, конфигурирующий и обслуживающий аппаратную архитектуру серверов в стойках и админ по сетевой безопасности — совершенно разные разные люди с различной спецификацией администрирования в документах выданных учебным заведением.

Источник: neolurk.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...