Выручка группы VK в I квартале 2023 года выросла на 39,5% год к году, до 27,3 млрд рублей (по МСФО). Об этом сообщается в опубликованной отчетности компании. Основным источником роста в компании назвали онлайн-рекламу, выручка которой увеличилась на 67% год к году, до 16,3 млрд рублей. Драйверами развития рекламного направления стали:
- перформанс-форматы, которые выросли в 1,8 раза год к году;
- сегмент среднего и малого бизнеса с ростом в два раза год к году.
Эксперты считают такой рост выручки от онлайн-рекламы логичным: с рынка из-за санкций ушли зарубежные рекламные площадки, существенно снизив конкуренцию среди российских платформ.
Основные показатели VK по итогам I квартала 2023г.:
- По сравнению с I кварталом 2022 года выручка компании увеличилась на 39,5% до 27,3 млрд рублей.
- Основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая за год увеличилась на 67% до 16,3 млрд руб.
- сервисами VK пользуются более 95% месячной аудитории Рунета.
- средняя дневная аудитория сервисов VK выросла на 17% год к году и составила 76 млн пользователей.
- пользователи провели на 17% больше времени в сервисах VK по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: показатель Time spent составил в среднем 3,6 млрд минут в день.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ группы ВКонтакте доходы и расходы
Сегмент «Социальные сети и контентные сервисы»
Основные проекты: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Дзен», «Пульc», Портал, Почта Mail.ru, VK Музыка, VK Клипы, VK Видео, VK Мессенджер.
Выручка ключевого для компании сегмента в I квартале 2023 года выросла на 47% год к году и составила 21,5 млрд руб. Рост выручки произошел в основном благодаря росту доходов от онлайн-рекламы и консолидации «Дзена» в сентябре 2022 года.
Основные показатели популярности этих сервисов в I квартале 2023 года:
- средняя месячная аудитория «ВКонтакте» в России выросла на 11% по сравнению с первым кварталом 2022 года и составила 81,5 млн пользователей.
- средняя дневная аудитория за этот же период выросла на 11% до 52,3 млн пользователей.
- охват «ВКонтакте» в марте 2023 года составил 86% российской интернет-аудитории, при этом 54% пользователей посещали платформу ежедневно.
- дневная аудитория «Дзена» в I квартале 2023 года увеличилась на 11% год к году и составила 32,5 млн.
- средняя ежемесячная аудитория «Одноклассников» в России составила 37 млн человек. За три месяца охват групп авторов и медиа вырос на 50% год к году.
- средняя месячная аудитория Почты Mail.ru составила 50 млн.
- среднесуточное количество просмотров VK Видео (не включая VK Клипы) в I квартале 2023 года увеличилось на 24% год к году и достигло 2,04 млрд.
- ежедневные просмотры VK Клипов в I квартале 2023 года выросли на 104% год к году до 956 миллионов. Time spent VK Клипов вырос на 150% год к году. Количество опубликованных клипов увеличилось в первом квартале на 106%, а число создателей контента – на 119%.
Стоит отметить, что VK запустило мощную рекламную кампанию в поддержку сервиса VK Клипы, который по замыслу должен стать конкурентом TikTok.
Сегмент «Образовательные технологии»
- выручка EdTech-сегмента холдинга в I квартале 2023 года увеличилась на 21% и составила 3,4 млрд рублей.
- ее росту способствовал высокий спрос на курсы образовательных платформ, входящих в Skillbox Holding Limited, и эффекту от консолидации с февраля 2023 года онлайн-платформы для школьников «Учи.ру».
- В I квартале 2023 года на образовательных платформах Skillbox Holding Limited зарегистрировались 800 тысяч учеников.
- количество новых активных учеников платформы «Учи.ру» достигло 1 миллиона.
Сегмент «Технологии для бизнеса»
Основные проекты: VK Cloud, коммуникационные сервисы
Купил паблик в ВК с доходом: сколько он мне приносит и когда окупится / Стоит ли инвестировать в ВК?
- за I квартал 2023 выручка сегмента увеличилась на 55% год к году и составила 1,1 млрд рублей.
- основной рост произошел за счет облачной платформы VK Cloud и сервисов для автоматизации HR-функции. Их выручка удвоилась выручку год к году.
- на 80% год к году выросла выручка платформы для налогового мониторинга.
Сегмент «Новые бизнес-направления»
- выручка сегмента составила 1,35 млрд рублей.
- основными драйверами выручки данного сегмента в I квартале 2023 года были голосовые колонки и VK Play.
- на конец I квартала 2023 года в VK Play было зарегистрировано более 16,5 млн аккаунтов, а ежемесячная уникальная аудитория проекта превысила 13 млн пользователей.
- 10 млн человек установили магазин приложений RuStore на свои устройства на конец квартала.
- Также за I квартал 2023 года месячная аудитория голосового ассистента «Марус»я выросла на 35% год к году, в то время как дневная – на 73%.
К сожалению, показатели классифайда «Юла» компания решила не раскрывать.
Также читайте на нашем сайте:
- VK полностью выкупила образовательную платформу для школьников «Учи.ру»
- VK перерегистрируют в России? Совет директоров одобрил потенциальный «переезд»
- VK свернула (но не закрыла) поиск Mail.ru и заменила его на поиск «Яндекса». Почему поступили именно так?
- «VK Реклама» представила набор решений для продвижения интернет-магазинов на их площадках
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Источник: oborot.ru
Сколько можно заработать ВКонтакте. Примеры реальных доходов
После статьи о том, как получить 50 000 рублей от ВК, множество читателей выразили желание подробней узнать о заработке в этой социальной сети. Что ж, продолжим нашу финансовую рубрику. Сегодня разберемся, кто сколько зарабатывает ВКонтакте.
Владельцы сообществ
Основу выручки ВКонтакте составляет доход от рекламы. На этом же зарабатывают 99% сообществ социальной сети. Здесь разброс выручки просто колоссален. На группах зарабатывают от нескольких тысяч до нескольких миллионов в месяц. Доход напрямую зависит от количества аудитории паблика, ее вовлеченности и тематики. Давайте посмотрим несколько примеров с биржи рекламы.
Красной рамкой я выделил сумму, которую получают владельцы группы за размещение одного рекламного объявления. В день таких объявлений может быть до 5. Дальше месячный доход можно легко прикинуть в уме. Некоторые находчивые админы подключают дополнительные способы монетизации, чем значительно увеличивают итоговую выручку.
Разработчики игр и приложений
Любой пользователь ВКонтакте со знаниями языка программирования или с идеей и инвестициями для оплаты работы команды может создать свою игру или приложения для социальной сети и неплохо на этом заработать. Основу дохода с приложений составляет оплата пользователями игровых ресурсов и специальных возможностей в игре.
Также разработчики могут размещать в игре рекламу, тем самым увеличивая свой заработок. Точную выручку разработчиков конкретного приложения или игры узнать довольно проблематично, но мы можем судить о доходах всей отрасли ВКонтакте. В 2018 году соцсеть впервые за время своего существования рассекретила размеры выплат разработчикам.
В 2018 году они разделили между собой более 2 миллиардов рублей. Больше ничего не буду писать. Просто оставлю вас с этой цифрой наедине. Статья была написана не из завистливых побуждений, а с целью мотивировать всех, кто хочет начать зарабатывать ВКонтакте, но все еще сомневается в своих силах и в возможностях площадки. Попробуйте!
Даже, если у вас ничего не выйдет, вы все равно получите ценный опыт и знания. Так что это беспроигрышный вариант.
Источник: zatupila.ru
Монетизация. Сколько зарабатывают «паблики» во ВКонтакте и другие подробности.
Выручка пользовательских сообществ «ВКонтакте» достигла 250 млн руб. в месяц, увеличившись за год в два раза. Доходы крупнейших пабликов, размещающих в основном юмористический контент, достигают 6 миллионов рублей в год. Об этом сообщило издание «КоммерсантЪ».
О том, что наметилась тенденция к монетизации контента в социальных сетях и платформах для публикации контента, я уже писал. Паровозом здесь выступает «Дзен», также с монетизацией работают «ВКонтакте», «Одноклассники», сдувшийся «Голос», о планах по введению выплат авторам заявлял и «Живой Журнал». Посмотрим, как обстоят дела с вознаграждением авторов сейчас.
В декабре 2017 года сообщества «ВКонтакте» заработали на рекламе более 250 млн руб., это более чем в два раза превышает уровень декабря 2016 года, рассказали «Ъ» во «ВКонтакте». Выручку пабликов за другие месяцы в компании не раскрывают. По словам представителя компании, всего монетизируется более 10 тысяч сообществ, размер выплат определяется охватом постов. Каждый из 30 наиболее популярных пабликов заработал в среднем 6 миллионов за весь 2017 год и чуть меньше 3 миллионов— за 2016-й. При этом на 100 крупнейших сообществ приходится лишь менее 20% выручки.
В сентябре 2017 года администрация «ВКонтакте» впервые обнародовала данные о выплатах создателям контента, тогда речь шла о миллиарде рублей за 12 месяцев.
Сейчас большинство наиболее популярных сообществ, получающие миллионные выплаты в «ВК» имеют юмористическую тематику — среди них, например, «Корпорация зла» (более 7,5 млн подписчиков), «Борщ» (6,4 млн), «Пикабу» (2,5 млн) — или публикуют истории от пользователей, как «Подслушано» (3,87 млн) и Just Story (1,4 млн).
Активно развивается и «Дзен». Платформу для монетизации издателей и блогеров развивает и «Яндекс» в сервисе «Яндекс.Дзен». Сейчас речь идет уже об 11-миллионной аудитории этого сервиса будут интересны его статьи. В «Яндексе» утверждают, что в «Дзене» тысячи авторов зарабатывают десятки тысяч рублей в месяц, а наиболее активные — больше 100 тысяч рублей в месяц.
Впрочем, по словам многих пользователей доходы в «Дзене» резко упали в последние месяцы. Скорее всего, это связано с увеличившимся числом каналов.
Что касается «ЖЖ», то последний раз о планах по введению монетизации заявляла nely_snork на страницах сайта Hello, Bloggers!
Я считаю, что любой труд должен быть вознагражден. Ситуация, когда одни создают контент, а зарабатывают на нем другие, является несправедливой. Тенденции по развитию монетизации показывают, что модель, сложившаяся в рунете претерпевает изменения в сторону авторов.
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.
Источник: zhzhitel.livejournal.com