Компания VK провела первый геймджем по созданию HTML5-игр на платформе «Игры ВКонтакте», о результатах проведённого мероприятия мы вам сейчас и расскажем.
реклама
В рамках прошедшего геймджема разработчикам нужно было создать за три дня проект игры или её прототип. Никаких ограничений по жанру организаторы не выставляли. Единственное их требование — увлекательная механика и красивое оформление. Также при выставлении оценок жюри достаточно внимания уделяло наличию социальных и виральных механик, поскольку они считаются особенностями игр на платформе «ВКонтакте».
Всего участниками было представлено 143 прототипа, а победителями стали 10 команд, которые разделили между собой призовой фонд в размере 2 миллиона рублей. Первое место досталось креативным ребятам, которые создали игру «Чур меня». В ней пользователь должен рисовать предметы, оберегающие его от нечистой силы, а его соперники — угадывать эти предметы и зарабатывать фишки. За создание такого прототипа его разработчики получили грант в размере 1 миллиона рублей.
Как выложить игру в VK Play/MyGamesStore/Игры Mail.ru
Второе место получили авторы шпионской игры «Клан агентов», они получили 600 тысяч рублей. Третье место и 400 тысяч рублей было присуждено создателям конструктора Novella Maker.
Источник: overclockers.ru
VK инвестирует 1 млрд рублей в создание российского игрового движка
VK инвестирует 1 млрд рублей в создание российского игрового движка. Проект будет с открытым исходным кодом. В течение 2023 года VK намерена сформировать команду и разработать инструментарий движка, а выход движка в открытый доступ намечен на 2024 год.
«В 2024 году мы планируем выпуск первой бета-версии и начало работы с игровым сообществом. С точки зрения разработки используется Open Source»,— заявил СМИ гендиректор VK Владимир Кириенко.
Согласно плану компании, в 2025 году в игровой движок будут интегрированы и оптимизированы системы отрисовки графики, а также запущена платформа для дистрибуции. Движок планируется портировать на разные операционные системы и на консольные платформы. Дополнительное финансирование этого проекта для разработчиков VK планирует реализовать за счёт получения грантов.
Ранее СМИ выяснили в рамках анализа информации из дорожной карты «Новое общесистемное программное обеспечение» (НОПО) подробности об игровом движке, над которым работает VK. Оказалось, что движок планируется портировать на операционные системы iOS, Android и на консольные платформы PlayStation 5 и Xbox Series X.
А ВЫ ПОМНИТЕ КАРАНТИН В ВК?
Согласно документам VK, производство игрового движка компания будет проводить в четыре этапа:
- январь-октябрь 2023 года: разработка базового редактора для создания игр на движке, создание прототипа визуализатора для В2В-сегмента и прототипа демонстрационной игры;
- октябрь 2023 года — июль 2024 года: разработка продвинутого редактора скриптов (программный сценарий в игре) и портирование движка на консольные платформы PlayStation и Xbox Series;
- июль 2024 года — апрель 2025 года: доработка полнофункционального редактора для создания игр;
- апрель 2025 года — конец 2025 года: представить релиз первой референсной игры на движке и портировать движок на мобильные платформы.
- В ноябре 2022 года VK пообещала разработать свой игровой движок к 2025 году. Компания не намерена запрашивать финансирование из бюджета, а будет монетизировать проекты путём разделения бесплатной и коммерческой версий. VK представила план по финансированию разработки игрового движка за счёт продаж лицензий на коммерческую версию, включая подписочную модель. Новые версии средств разработки игр будут платными, а свободную версию планируют выпускать с временной задержкой.
- Также VK собирается создавать платные компоненты к движку, дорабатывать его и проводить платное обучение и консультации. В VK не исключают, что движок будут применять при создании мультимедиаконтента, включая кино и рекламу. Компания считает, что движок будут использовать игровые студии, многопрофильные компании, а также учебные заведения, которые занимаются разработкой ПО.
- 25 апреля 2022 года VK запустила собственную игровую платформу VK Play. В сервисе доступны магазин игр, торговая площадка внутриигровых предметов, стриминговый сервис и платформа облачного гейминга. Согласно статистике VK Play, за полгода на российской игровой площадке зарегистрировались 600 разработчиков игр, причём 60% из них пришли с платформы Steam. Также на VK Play с начала проекта зарегистрировались 7 млн пользователей.
- В конце мая российские разработчики и издатели игр, включая «Сбер» и VK, рассказали о проблемах отрасли и перспективах развития новых и текущих продуктов. По словам разработчиков, основные проблемы игровой отрасли заключаются в трудности с доступом к площадкам дистрибуции мобильных приложений (App Store, Google Play), компьютерных игр (Steam, Epic), а также с возможными проблемами блокировки доступа к зарубежному программному обеспечению и основным игровым движкам (Unreal Engine и Unity).
- Разработка игр
- Продвижение игр
- Финансы в IT
- Игры и игровые консоли
- IT-компании
Источник: habr.com
«Своя Игра»: что такое и как ее есть
«Своя игра» — передача с НТВ, которая обрела вторую жизнь в Интернете благодаря программисту-энтузиасту Владимиру Хилю. Он перенес телевизионную забаву на компьютеры в виде игры-приложения, которая не только не теряет актуальности, но и становится популярнее с каждым днем.
Возможно, вы про игру слышали. Возможно, вы видели по ней стримы. Возможно, ТЕОРЕТИЧЕСКИ, вы видели по ней стримы паблика ЦиО:
И у вас, ВОЗМОЖНО, появились следующие вопросы:
А где игру взять?
А как в нее играть?
А где брать пакеты для игры?
А как делать пакеты самому?
На все вопросы я постараюсь ответить в этом блоге. Также весь рассказ я решил поделить на 2 части: для игроков и для людей, которые хотят создавать свои пакеты вопросов, а не баловаться чужими (хотя можно реализовывать оба (ОБОИ) варианта).
ДЛЯ ИГРОКОВ
Итак, вы решили поиграть в «Свояк». Что вам нужно знать?
ГДЕ СКАЧАТЬ
SIGame можно скачать с официального сайта разработчика. Там же можно стянуть редактор пакетов с вопросами, но о нем позже. Сайт максимально прост в понимании и поиске нужной информации, поэтому если вы не комментатор с ютуба — найдете за пару секунд.
Правила «Своей Игры» достаточно просты. Перед вами есть табло из тем. Музыка, фильмы, игры, картины, спорт, книги — это может быть что угодно (даже аниме!). В каждой категории есть несколько вопросов, которые, обычно, отличаются ценой. Ну вы знаете, вот эти вот «Юмор за 200», «фильмы за 400», эта штука пошла именно из «Свояка».
От цены зависит сложность вопроса. Чем больше стоимость — тем труднее будет задачка.
Когда первый игрок выбирает вопрос, все участники игры (кроме, разумеется, ведущего), могут после зачитывания оного нажать на специальную кнопку, тем самым показывая желание ответить на вопрос.
красным выделены зоны, на которые можно нажать ЛКМ, чтобы ответить на вопрос
Но обычно люди назначают себе специальную клавишу, которую они будут жать прямо как настоящую кнопку в настоящем телешоу. Обычно все делают это на пробел, но тут кому как удобнее. Можете хоть на F13 забить, если вам так нравится. Выбрать кнопку можно в настройках, что хитро спрятались в нижнем левом углу экрана (указаны фиолетовой стрелочкой для людей, не вкачивающих Восприятие).
Да, кстати, пока вы не вышли из настроек. Дружеский совет: зайдите во вкладку «Приложение» и снимите галочку с пункта «Звук». Это выключит все внутри игровые звуки, музыкальные и видео вопросы вы будете слышать вне зависимости от настроек.
Вернемся к правилам. Если вы нажали кнопку ответа и дали правильный ответ — вы получаете указанную сумму очков. Если вы сделали то же самое, но НЕ ответили на вопрос — вы ее теряете. Не нажали кнопку вообще? Значит, с вашим внутриигровым балансом ничего не произошло.
Вы просто остались в стороне.
Помимо обычных вопросов есть небольшие сюрпризы:
1. Кот в мешке обычный
Вопрос, который обязательно нужно отдать. Его тема может отличаться от указанной категории. Скажем, вы выбрали вопрос «Книги за 300», а там кот в мешке на тему поэзии, стоймость 500. Абсолютно нормальная ситуация.
2. Кот в мешке обобщенный
То же самое, только этого кота вы можете как отдать, так и оставить себе. ВАЖНО: только обобщенному коту в мешке можно прописать функцию «показать тему кота ДО выдачи этого самого кота кому-то из игроков». Я для честности игры обычно всегда выбираю его и прописываю эту функцию, чтобы кот не был уж совсем случайным наобумом.
На этот вопрос ответит не тот, кто раньше нажмет на кнопку, а тот, кто предложит за него больше очков. Участники по очереди ставят свои кровные, стараясь перебить ставку предыдущего. А еще можно уйти в ВА-БАНК. Тогда все следующие игроки тоже должны будут идти в ва-банк. Или пасовать, отдавая вопрос победителю.
И да, если вы выиграли торги за вопрос — вам придется на него отвечать. И свою ставку вы можете еще и потерять, дав неверный ответ.
4. Вопрос от спонсора
Если вы попали на этот пункт — вы везунчик. Вопрос только для вас, в случае неудачи очков вы не теряете, а при правильном ответе вы получаете удвоенную награду. Халява!
Так же у игры есть финал. Обычно это несколько вопросов, каждый принадлежит разной теме. Игроки по очереди убирают пункт за пунктом, пока не останется одна тема, на которую все участники и будут отвечать. Цена вопроса — то, что сами игроки отважатся поставить. И, как обычно, если ответ неправильный, то они указанную сумму теряют.
Кстати, если вы не согласны с решением ведущего касательно ответа на последний вопрос, справа снизу вы можете нажать кнопку «оспорить» и начать голосование. Если большинство проголосует за то, что ведущий ведет откровенный произвол, баллы вернутся на место. Но обычно эта функция нужна только для игр с рандомами — друзей всегда можно послать к черту через войс-чат или при личной встрече.
КАК ИГРАТЬ ВЕДУЩЕМУ
Ну какая игра без человека, что своим властвующим перстом будет указывать плебеям на их ошибки и вознаграждать мудрецов за их острый ум незримыми очками? Геймплей за ведущего очень прост и нужен для тех людей, что хотят зависнуть в «Свояк» с пацанами, но при этом не хотят думать. Ну и для авторов пакетов, конечно.
У них все просто — сравнивай ответ игрока с правильным и давайотнимай у него очки. Так же ведущий может определять игрока, что в начале игры первым будет выбирать вопрос и сниматьдавать очки на свое усмотрение с помощью панели в правом нижнем углу.
Ой-ой-ой, чуть не забыл. Мистер ведущий, не забудь в настройках подкрутить время, отведенное на действия игроков: длина раунда, время на дачу ответа и т.д. Настраивайте, как вам удобно, лишь скажу что время раунда стоит выкрутить на максимум, если хотите сыграть все вопросы. Я настроил вот так:
Через настройки помимо времени можно настроить фальстарты и прочие полезные вещи. Потратье минутку и побродите там, чтобы настроить все необходимое под себя. И да, когда создаете сервер с пакетом — НЕ СТАВЬТЕ ГАЛОЧКУ НА СЛУЧАЙНЫЕ СПЕЦ-ВОПРОСЫ. Если вы ее поставите, игра по своему велению превратит вопросы в вашем пакете в случайных котов в мешке, аукционы и прочее.
ГДЕ ВЗЯТЬ ПАКЕТЫ ВОПРОСОВ
Их можно найти на все том же официальном сайте SIGame в галерее, а так же в официальном паблике ВК. Помимо этого есть куча групп и сообществ, посвященных «Свояку», которые так же собираютпроизводят свои пакеты.
В целом, это вся основная информация, что вам нужна. И если вас напугала эта стена текста — не пугайтесь, на самом деле в «Свояке» все интуитивно понятно и разобраться во всех сложностях можно чуть ли не на ощупь.
И да, не забудьте настроить игровой профиль! Модный ник, стильная аватарка — ну куда же без этого?
Вот тут можно все настроить. К слову, ваша аватарка должна быть на компьютере. Игра ее не сохраняет, поэтому удалили картинку — вместо аватарки пустое место.
ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ СОЗДАВАТЬ СВОИ ПАКЕТЫ ВОПРОСОВ
И вот вы оглянуться не успели, как у вас за плечами уже около пары десятков отыгранных пакетов. За это время вы наелись любительским контентом по самые уши: одни и те же вопросы (УГАДАЙТЕ, КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ЦИТАТА «ЧТО ТАКОЕ БЕЗУМИЕ» — этот вопрос всем любителям геймерских паков встречается чуть ли не каждую вторую игру), идиотские загадки, ошибки по фактике… В общем, дерьмо случается.
Насмотревшись на этот цирк, вы решаете сделать СВОЙ, КРУТОЙ, КЛАССНЫЙ ПАКЕТ С ВОПРОСАМИ. Скажем, вы киноман? Тогда вы ЩЩЩАС покажете всем этим дилетантам, что такое ВОПРОСЫ ПРО КИНО, а не банальные «угадай Охотников за Привидениями по их музыкальной теме». Ну что же, вперед!
1. Качаем редактор пакетов.
Берется на все том же сайте, где и сам «Свояк». Где именно — НЕ СКАЖУ. Считайте это проверкой на IQ — если вы не в состоянии найти синенькую ссылочку на сайте в 1 страничку, то вам не стоит заниматься пакетами вопросов.
Издевательски посмеивается
Ладно, это было комедийное отступление. Просто 1 пункт был слишком маленький, и я решил разбавить его водой. КАКОВ ХИТРЕЦ.
2. Открываем редактор.