Кто такие молокане Ютуб

Рус. секта «духовных христиан», сложившаяся во 2-й пол.- кон. ХVIII в. Как и мн. др. рус. сектанты, М. не выработали единой вероучительной системы. М. изначально были свойственны децентрализация и отказ от иерархии. Название секты имеет разные объяснения.

Последователи течения называли себя «истинными духовными христианами» в отличие от духоборцев и считали название «молокане» простонародным (Книга Полный молитвенник. Л. 1 об.), «полученным от духовенства и правительства на том основании, что не соблюдаются установленные Церковью посты, т. к. едят в постные дни молоко» (Камень Горлион. С. 11). Кроме того, М. ссылались на слова ап. Петра: «Возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Петр 2. 2).

Родоначальником М. в Тамбовской губ., откуда это движение распространилось в Саратовскую, Воронежскую, Астраханскую и др. губернии, считался крестьянин с. Уварова Борисоглебского у. С. М. Уклеин (1727-1809). Он проповедовал свое учение в Саратовской и Воронежской губерниях, создавал общины последователей.

Кто такие молокане?

В учении духоборцев он отвергал идею «живого Христа», воплощающегося в руководителей учения, и считал всех людей сынами Божиими, равными между собой. Он учил о том, что правосл. Церковь существовала 4 века, пока Вселенские Соборы и отцы Церкви произвольным толкованием Свящ. Писания не извратили учение Иисуса Христа.

Истинную Христову Церковь, по мнению Уклеина, составляют только духовные христиане, которые не приемлют ни преданий, ни соборных постановлений, ни писаний св. отцов и основываются только на Библии. (По мнению М., Библию долгое время было трудно читать и понимать, т. к. книга существовала без деления на главы и стихи и без ссылок. Изменения произошли при царе Алексее Михайловиче, который дал разрешение печатать Библию «в Острозе, земле волынской» (Книга Полный молитвенник.

Л. 5 об.). Дело распространения Библии было продолжено рус. императрицами.) По мнению М., Библию нельзя понимать буквально, ее необходимо толковать иносказательно. Поскольку «Библия глубока, как море, и каждый раз опускаешься на разную глубину» ( Никитина. Сотворение мира и концепт исхода/похода — http://molokans.info), толкований может быть множество. Помимо Библии у М. бытует много рукописных Уставов и Обрядников.

Поминки у молокан в с. Покровском Ростовской обл. Фотография. 2015 г.

Поминки у молокан в с. Покровском Ростовской обл. Фотография. 2015 г.

Поминки у молокан в с. Покровском Ростовской обл. Фотография. 2015 г.

М. считают, что Сын Божий и Св. Дух, хотя единосущны Отцу, не равны Ему. Сын Божий родился от Девы Марии бессеменно. Не имея вполне человеческой плоти, Христос не умирал подобно всем людям, но умер особым образом. Во время земной жизни Христос основал Церковь. По заслугам Сына Божия можно получить вечное спасение.

М. отрицают таинства. По их мнению, поклонение Богу возможно только «в духе и истине» (Ин 4. 23), все обряды, молитвы, иконы выдуманы людьми. Крещение Св. Духом является краеугольным камнем, на к-ром построено учение М., дары Св. Духа подаются не через видимые знаки, а духовно.

Кто такие Молокане?

Крещение состоит в научении от Слова Божия, в покаянии пред Богом и отпущении грехов. Истинное причащение состоит в принятии учения и исполнении заповедей. Плоть Христова есть учение Христово. Его слова: «Примите и ядите, сие есть Тело Мое» означают призыв принять учение Христа. Священство не таинство, но на основании слов ап.

Петра (1 Петр 5. 1-5) христиане должны иметь у себя старцев — руководителей в вере, и им во всем повиноваться. Брак также не является таинством, совершается по родительскому благословению. Святость Богородицы и апостолов надо признавать, но молиться им не надо. Пост нужен, но в Писании нет указаний, что он должен состоять в воздержании от определенных видов пищи и в указанные сроки.

Человек должен поститься, когда он чувствует преобладание плоти над духом. Пост должен состоять в полном воздержании от пищи. Можно употреблять любую пищу, кроме запрещенной Свящ. Писанием — свинины, рыбы, не имеющей чешуи, и др. Запрещалось спиртное и табакокурение.

М. считают, что мирские власти поставляются Богом, но, поскольку Господь сказал о христианах, что «они не от мира, как и Я не от мира» (Ин 17. 14), надо избегать «рабства помещикам, войны, военной службы и присяги, как дел, не позволенных Св. Писанием» ( Ливанов. 1868. С. 258).

М. понимали, что открыто исповедовать свою веру они не могли, проповедовалась необходимость скрываться, принимать в дома братьев по вере.

Молокане на Кавказе. Фотография. 70-е гг. XIX в.

Молокане на Кавказе. Фотография. 70-е гг. XIX в.

Молокане на Кавказе. Фотография. 70-е гг. XIX в.

Собираясь засвидетельствовать свое учение, Уклеин с множеством последователей пришел в Тамбов, где был арестован, приговорен к увещанию. Уклеин отказался от своих воззрений, через год был отпущен и продолжил проповедь в с. Рассказове Тамбовской губ. Вскоре ему пришлось переселиться в Воронежскую губ., где он приобрел много почитателей.

Затем он перешел в Саратовскую губ. и в первом же селе, Дурникине, обратил в молоканство большинство жителей и православного свящ. Савву Иванова с семьей. Уклеин отправился в Астраханскую губ. с намерением дальше идти на Кавказ. Всюду ему сопутствовал успех.

Еще по теме:  Он такой один Тинькофф Ютуб

Власти старались остановить рост секты. Взрослых М. ссылали, детей отдавали в кантонисты. В связи с этим среди М. сложилась легенда о встрече имп. Александра I Павловича с членами секты П. Журавцовым, М. Лосевым и М. Мотылёвым (жители Тамбовской и Воронежской губерний).

По преданию М., 12 июля 1805 г. император принял М. 15 июля состоялось совещание императора со статс-секретарем М. М. Сперанским и министром внутренних дел кн. В. П. Кочубеем, в результате к-рого было «приказано. объявить епархиям, архиереям и приходским священникам, чтобы отнюдь в молоканские дома со своими требами не входили, запретить притеснения за чтение Библии и потребовал испрашивать, есть ли такие люди, чтобы они больше не боялись» (Книга Полный молитвенник.

Л. 24 об.). Этот легендарный рассказ отталкивался от действительно данного 21 февр. 1803 г. имп. Александром I духоборцам Тамбовской губ. разрешения исповедовать свою веру, публично ее не проявляя. 12 июля 1805 г. М. считают днем дарования им свободы вероисповедания.

В 1905 г. Всероссийский юбилейный съезд духовных христиан-М. (ДХМ) был посвящен 100-летию этого легендарного события.

В нач. ХIХ в. в Тамбовской, Воронежской и Саратовской губерниях насчитывалось до 5 тыс. М. Для ограничения их влияния правительство организовало переселение сектантов. Министр внутренних дел кн. А. Б. Куракин предложил переместить всех М. в Новороссийскую губ., на земли около р. Молочные Воды (позже Таврическая губ.), куда в 1802-1805 гг. были переселены духоборцы. Мн.

М., отказываясь жить вместе с духоборцами, настаивали на переезде в Астраханскую губ. Тем не менее значительное число М. из тамбовских и близлежащих земель переехали на Молочные Воды. В 1823 г. на Молочных Водах возникло селение Нововасильевка, в к-ром через 3 года жили ок. 800 чел.- выходцы из Тамбовской, Екатеринославской и Орловской губерний, донские казаки.

Рядом возникли Астраханка и Новоспасское, где к 1833 г. числилось до 3 тыс. чел. Часть М. осталась в центральных губерниях России.

20 окт. 1830 г. Госсовет запретил сектантам селиться в малороссийских землях и предписал размещаться только в Закавказье, гл. обр. на территории совр. Азербайджана и Армении. Молоканские общины в Закавказье сумели наладить добрососедские отношения с местным населением и за короткое время создали процветающие хозяйства. События 90-х гг.

XX в. привели к их возвращению в Центр. Россию — в Калужскую и Тульскую области.

Молоканское кладбище в с. Фиолетово в Армении. Фотография. 2009 г.

Молоканское кладбище в с. Фиолетово в Армении. Фотография. 2009 г.

Молоканское кладбище в с. Фиолетово в Армении. Фотография. 2009 г.

В 30-х гг. XIX в. давление на М. усилилось, в 1837 г. были запрещены их собрания. М. сельского происхождения запрещалось переходить в городское состояние, сектантам не выдавали паспорта. Реформы 60-х гг. XIX в. внесли существенное оживление в среду М. В 1869 г. в Женеве вышло анонимное соч. «Вероисповедание духовных христиан, обыкновенно называемых молокане», запрещенное российскими властями.

Во 2-й пол. XIX в. М. являлись наиболее распространенной рационалистической сектой на территории Тамбовской и Воронежской губерний (в 1880-1890 — 1300 чел.). В Тамбовской губ. наиболее многочисленные общины находились в селах Рассказово, Дуплятово-Маслово, Трескино, Петровское, Пановы Кусты, Пахотный Угол, где к нач. ХХ в. проживало до 8 тыс. чел.

Тамбов на протяжении ряда лет оставался влиятельным центром молоканства, несмотря на то что значительная часть его последователей переходила в др. близкие по вероучению секты и исповедания — штундизм, баптизм (см. ст. Баптисты), пашковство (см. ст. Пашков В. А.). Крупные общины М. имелись в Новохопёрском у., в селах Пески, Подосиновка, Троицкий Юрт, Макарово, Новогальское, Старогальское, Краснореченское (Грачёвка), Мазурка. В нек-рых селах, напр. в Песках, были молельни и авторитетные наставники.

Введение всеобщей воинской повинности в 1874 г. заставило значительное число М. уехать из России. Отдельные молоканские общины во 2-й пол. XIX — нач. XX в. обосновались в США, Канаде, Мексике, Бразилии, Австралии. Вслед. передачи Карсской обл. из состава России в Турцию (1921), неск. молоканских общин из этого региона вернулись на родину в 1962 г.

Богословские взгляды М. были слабо разработаны. В силу этого движение не было единым, имело множество направлений, расходившихся во взглядах и обрядах. Основным и самым многочисленным направлением, возникшим и распространенным в Тамбовской губ., были «постоянные» М.- М. общего упования, или общие.

У них строго соблюдалась духовная сторона служения, отрицались водное крещение, обрядность и общинная жизнь. Они исповедовались один раз в жизни, перед смертью. Им противостояли «духовные христиане», к-рые каялись каждый день, т. к. смертный час никому неизвестен.

Они также распались на 2 направления: «мокрых», признающих водное крещение, и «сухих», или «сухопутных», отрицающих последнее. Известны были и более мелкие сообщества, напр. М.-бессудники, не верившие, что Иисус Сам придет судить живых и мертвых. Они не признавали телесного воскресения.

М. владимирского толка отвергали «святое лобзание» и взаимные поклонения на молитвенных собраниях. «Пресные», или М.-пресники, ссылались на слова Спасителя: «Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской» (Мф 16. 6). Они отвергали употребление лука, чеснока, сахара, хмеля, всего квасного и кислого. Употреблявшие все это М. назывались «квасниками». В 80-х гг.

Еще по теме:  Кто круче Ютуб или игры

XIX в. среди части М. в Центр. России нашли отклик религиозно-философские идеи Л. Н. Толстого, появился «толстовский толк» молоканства.

Много последователей имели М.-субботники, «донской толк» и прыгуны. Появление М.-субботников связывают со встречей на Волге Уклеина с субботником С. Далматовым, учителем которого был житель посада Дубовка (ныне город Волгоградской обл.) Сундуков.

Далматов, став приверженцем молоканства, пытался привнести в секту традиции иудействующих, но Уклеин не решился предписать исполнение законов иудаизма всем М. Сундуков в Дубовке учил о превосходстве закона Моисея над Христовым законом, называл Иисуса Христа «простым мужиком» по сравнению с Моисеем, стоял за решительное сближение с иудаизмом, что привело к окончательному разделу молоканской общины в Дубовке. Последователи Сундукова — М.-субботники стали праздновать субботы и др. иудейские праздники, придерживались ветхозаветных запретов, хотя признавали и Евангелие.

Позднее Сундуков был осужден и сослан в Сибирь. М.-субботники разделились на «караимов» и «талмудистов», связав себя с тем или иным направлением в иудаизме. Субботники Дубовки до наст. времени хранят русско-евр. молитвенники виленского издания 1900 г., имеют талесы, пекут мацу, почитают Судный день.

В 1996-1997 гг. они рассказывали исследователям о своих традициях: «Имена раньше носили только библейские. Много работали, сеяли хлеб, занимались ремеслами. Семьи все были очень дружные, никогда не спорили. Строго соблюдали субботу, печку в этот день не топили» (Дневник археографической экспедиции МГУ «Волга 1996-1997»). Предположительно до 30-х гг.

XX в. в Дубовке имелось 2 молитвенных дома. Хоронили субботники на особом кладбище, поблизости располагалось кладбище старообрядцев. В Дубовке до сегодняшнего дня также живут М.-воскресники, не принявшие субботу.

М.-субботники компактно проживали в 3 уездах Воронежской губ.: Павловском, Бобровском и Новохопёрском. По данным полиции за 1912 г., в губернии насчитывалось 6473 М. и духоборцев (более всего в Новохопёрском, Коротоякском, Богучарском, Бобровском, Острогожском и Воронежском уездах). В 1845 г. на новое место в 100 км от Астрахани были переселены 106 чел. из разных мест Астраханской губ., образовавшие с. Михайловка (ныне Лиманского р-на Астраханской обл.). В 1848 г. часть жителей села объявили себя М.-субботниками. В 1902 г. из-за нежелания платить налог на строительство православного храма 109 чел. отнесли иконы к священнику и просили «отписать их в молоканы».

«Донской толк» окончательно оформился в сер. ХIХ в. При распространении «духовного христианства» среди военно-служилого сословия и на юге России отрицание молоканством присяги и воинской службы ставило казаков-М. перед необходимостью выхода из казачества. В 1850 г. правительство распорядилось выслать М. Войска Донского в Закавказский край, не брать их на службу и приписать к местным М. Нек-рые, чтобы избежать «расказачивания», вернулись в правосл. Церковь, другие, оставаясь М., признали возможность присяги, воинской службы, водное крещение, покаяние, Евхаристию. На Тамбовщине «донской толк» появился в 2 селах Моршанского у. в 70-х гг. XIX в.

Наиболее крупным сообществом среди М. являются прыгуны (сионцы, веденцы — ведающие правую веру), жившие в Закавказье. Толк был основан Л. Соколовым в 1-й трети XIX в. В XIX в. ожидание 1000-летнего Божия Царства на земле среди разного рода сектантов было очень напряженным.

Идея 1000-летнего Царства овладела кавказскими М. В 1864 г. М. из с. Карабулах пошли в Ленкорань навстречу Царству Божию — путь был длиной в 154 км. Обсуждали: как прилично входить в Царство Божие? Должны ли быть белые рубашки, означающие чистоту тела и души, можно ли входить в шубе, можно ли взять с собой деньги или их нужно оставить у привратника? Однако чаяния Царства Божия не сбылись.

К сер. XIX в. у М., по наблюдениям С. Е. Никитиной, сформировалась идея похода, ставшая для М.-прыгунов важным фактором их социально-религ. развития и самоидентификации. Идея похода основана на 2 библейских сюжетах: исходе Израиля из Египта и пророчестве о 1000-летнем Царстве.

Поход — это и исход из мест, где вере и жизненному укладу грозит разрушение, это и движение туда, где будут новое небо и новая земля, где осуществится 7-й день творения. Поход может быть физический, в иную территорию, и внутренний, духовный, направленный на преображение человека ветхого в человека нового.

Идея похода тесно связана с институтом пророчества, весьма развитого у М.-прыгунов. М. говорят, что «поход — это выход, куда Дух Святой показывает». Пророчество может оказаться ложным, если в пророке действовал «энтот дух» (диавол). Поэтому у М. существует сложная система тестов истинности пророчества.

Идея похода реализовывалась в миграциях, не всегда вызванных насущными потребностями группы и не всегда удачных. В таких случаях М. говорят о ложных пророчествах относительно похода. Неудачным было переселение группы М. из США в Австралию в сер. 60-х гг. XX в., когда довольно скоро бо́льшая часть переселенцев возвратилась в США.

Идея последнего похода к месту, где с небес опустится Новый Иерусалим, не оставляет часть М. Люди уезжают в Турцию, к горе Арарат, где, по их верованиям, должно произойти это событие.

Еще по теме:  Если у тебя номера 177 Ютуб

Источник: www.pravenc.ru

Кто-то слышал что-то о такой вере «Молокане»

В мире существует множество религий, верований и культов, которые в разной степени укоренены в истории и культуре разных народов. Одна из таких вер — «Молоканство». Возможно, вы уже слышали о ней, но не имеете полной информации. Давайте рассмотрим некоторые аспекты этой веры.

Что такое «Молоканство»?

Молоканство — это форма христианства, которая была официально зарегистрирована в Российской империи в XIX веке, но корни этого учения идут значительно глубже. Название «Молокане» происходит от русского слова «молоко» и символизирует молоко духовного рождения и воспитания.

Учение и практики

Основные догматы веры Молокан обладают некоторым сходством с другими христианскими конфессиями, такими как протестантизм и православие. Однако, Молокане имеют свои особенности, которые делают их уникальными.

  • Отказ от кумиропоклонства: Молокане не признают и не поклоняются иконам и преподношениям святыням. Они склоняются перед Богом и исповедуют веру в Его непосредственное присутствие в жизни людей.
  • Прочтение Библии на родном языке: Молокане стремятся прочитать Библию на своем родном языке и расшифровывают ее значение без посредников.
  • Прославление Бога через пение: Молоканские церкви известны своими песнями, исполняемыми в хоровой форме без использования музыкальных инструментов. Это помогает атмосфере поклонения и молитвы.
  • Социальная солидарность: Одним из важных аспектов веры Молокан является социальная солидарность и помощь друг другу, особенно при наступлении бедности и необходимости.

История и распространение

История Молокан уходит корнями в XVII век, когда в России произошли религиозные разделения. Молоканство разделено на две основные группы: большомолоканскую и маломолоканскую. К большомолоканам относятся люди, соблюдающие более строгие традиции и учений, в то время как маломолоканы менее консервативны и более прогрессивны.

В настоящее время Молокане находятся преимущественно в России, Грузии, Армении, США и других странах, куда их представители эмигрировали. Их численность трудно подсчитать из-за отсутствия официальных данных, но они продолжают существовать как независимые группы верующих.

Выводы

Вера Молокан имеет свои особенности и уникальное учение, которое привлекает своих последователей и отличает их от других христианских религий. Их простота, близость к Библии и акцент на духовные ценности делают их интересными для изучения и понимания.

Однако, как и в случае с любой другой верой, важно помнить, что каждый человек имеет право на веру и свободу выбора. Уважайте разнообразие и укорененные в нем убеждения, и тогда мир станет более терпимым местом для всех.

  • Характер фамилии Килина
  • Прием осужденного этапом
  • Посоветуйте пожалуйста недорогой водонепроницаемый телефон
  • Обидно будет человеку узнать, что его вопросы выборочны, для того, который зайдя в кабинет и начнет читать ответы?
  • Если депутатам сделать зарплату 15 т. р. они начнут что-то думать, правильные законы выпускать или нет?
  • Обама работает главным консультантом у ЯйцеНюха. как вы думаете, он справляется со своей должностью?
  • Как на компьютере в меню закладки удалить сделанную закладку страницы
  • Люди, объясните мне глупому, что такое табуретка?

Источник: robo-hamster.ru

Ктo тaкиe мoлoкaнe. . Кaвкaз Сeгoдня .

Они нe eдят cвинину и нe упoтpeбляют aлкoгoль, нe нocят чepнoгo и нe пoклoняютcя икoнaм. Иx нaзывaют пpaвocлaвными пpoтecтaнтaми, caми жe oни cчитaют ceбя дуxoвными xpиcтиaнaми. А в нapoдe oни – мoлoкaнe.

В 18 вeкe в oтвeт нa цepкoвныe peфopмы пaтpиapxa Никoнa в Рoccии зapoждaeтcя движeниe мoлoкaн. Пo cути, этo былa paзнoвиднocть cтapoвepoв, нo выдeлившaяcя в oтдeльную вeтвь. О пpoиcxoждeнии нaзвaния бытуeт нecкoлькo вepcий. Пo oднoй, мoлoкaнe изнaчaльнo ceлилиcь у peки Мoлoчнaя. Пo дpугoй, нaзвaниe пpoиcxoдит oт «мaлoгo кoличecтвa», в кoтopoм Екaтepинa Втopaя выcылaлa мoлoкaн.

Тpeтья тeopия oтпpaвляeт к библeйcкoй мeтaфope o «чиcтoм дуxoвнoм мoлoкe».

В 19 вeкe мoлoкaн мaccoвo выcылaли из Рoccии в Зaкaвкaзьe – в Аpмeнию, Гpузию и Азepбaйджaн. Мнoгиe пoпaли в Туpцию. Сeйчac нeкoтopыe пpeдcтaвитeли вoзвpaщaютcя нa poдину, ceлятcя нa югe, гдe тeплый климaт и мoжнo зaнимaтьcя зeмлeдeлиeм – тpaдициoнным пpoмыcлoм мoлoкaн.

Пpaздник жaтвы. c.Кoчубeeвcкoe, Стaвpoпoльcкий кpaй

Сaмыe бoльшиe мoлoкaнcкиe oбщины пpoживaют в Рocтoвcкoй oблacти, Кpacнoдapcкoм и Стaвpoпoльcкoм кpae. В ceлe Кoчубeeвcкoe, нaxoдящeмcя нa Стaвpoпoльe, нaxoдитcя Вcepoccийcкий цeнтp мoлoкaнcкoгo движeния. Двaжды в гoд здecь пpoxoдят cъeзды мoлoкaнcкиx пpecвитepoв. А в ceлe Нoвoкумcкoe Стaвpoпoльcкoгo кpaя oткpыт этничecкий музeй мoлoкaн c вoccтaнoвлeнными избaми, xoзяйcтвeнными пocтpoйкaми и культуpнoй экcпoзициeй.

Вceгo жe нa Стaвpoпoльe oкoлo двaдцaти мoлoкaнcкиx oбщин. Живут мoлoкaнe дocтaтoчнo зaкpытo, xoтя дeти xoдят в oбычныe шкoлы и чacтo oтxoдят oт вepы poдитeлeй, cтaнoвятcя пpaвocлaвными.

Жизнью oбщины упpaвляeт пpecвитep – мecтный cвящeнник, кoтopoгo члeны oбщины выбиpaют caми из чиcлa тaкиx жe пpиxoжaн. Пpecвитep cлeдит зa пopядкoм, paзpeшaeт cпopы, pукoвoдит бoгocлужeниями, oбpядaми, пpaздникaми. Пo любoму вoпpocу, в пepвую oчepeдь, coвeтуютcя имeннo c ним.

Пo нaциoнaльнocти мoлoкaнe pуccкиe, нo живут пo coбcтвeнным тpaдициям. Жeнщины нocят длинныe юбки и дocтaтoчнo зaкpытую oдeжду. Зaмужним пoлaгaeтcя нocить плaтки. У мужчин пoд зaпpeтoм шopты. В былыe вpeмeнa им пoлaгaлocь нocить бopoду и гoлoвнoй убop, нo ceйчac oт этoгo oтoшли.

Источник: laifhak.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...