Кто такие скифы Ютуб

В древних письменах Геродота (V в. до н.э.) описывался народ, господствовавший в Северном Причерноморье. Этому народу даже удалось покончить с амбициями считавшего себя непобедимым Дария I. Имя это было настолько известно, что даже после исчезновения их в конце первого тысячелетия нашей эры, оно еще долго сохранялось в памяти и часто употреблялось по отношению к народам, к скифам отношения не имевшим, но проживавшим на территориях их бывшего обитания.

В частности, скифами часто именовались восточные славяне. И даже в начале ХХ века Александр Блок в символическом смысле называл наш народ скифами. Хотя кое в чем он был не совсем прав, поскольку скифы были не обязательно азиатами, и не обязательно с раскосыми глазами.

Впрочем, по некоторым данным впервые этот народ, правда, без собственного названия упомянут еще в Илиаде Гомера, где описан как пьющий кобылье молоко. А откуда мы знаем, что это были скифы? Да потому что древнегреческий географ VIII в. до н.э. Гесиод ссылается на Гомера и уже именует их скифами. Если несколько предположений этого наименования.

Кто такие Скифы. Запретная история Тюрко-Руссов

Некоторые исследователи полагают, что оно происходит от самоназвания скифов – сколоты (стрелки-лучники), которое в греческом языке превратилось в скифы. Другие обозначают это имя как происходящее от древнеиранского слова, обозначающего их как остриженных. Хотя последнее представляется спорным, поскольку стрижка для скифских причесок была нехарактерна.

Для Гомера, давшего наиболее основательное описание скифов, это были жители степей северного Причерноморья и более северных районов, однако на самом деле их зона обитания простиралась и далеко на восток, через Сибирь вплоть до границ современной Монголии.

Нет единого строгого антропологического типа скифов, которые, расселившись от Черного моря до Байкала, смешивались с местными племенами, распространяя среди них свою культуру, но, в то же время, приобретая определенные черты этих племен.

Скифы в целом относились к ираноязычным народам, хотя среди них было значительное языковое разнообразие, поскольку само название, хотя и относилось к конкретному народу, использовалось также и в отношении большого количества племен: саков, массагетов, савроматов и других.

Различия отметил еще Геродот, который разделял их на царских скифов, господствовавших в районе р. Дон и Крыму, скифов-кочевников в западной части северного Причерноморья, скифов-пахарей в бассейне Южного Буга и Днестра, скифов-земледельцев бассейна Днепра.

Различия были связаны также и с тем, что главным фактором создания скифской цивилизации была не этническая близость, а культура.

Скифы различных территорий происходили от различных, даже не родственных народов. Они даже относились к разным расам, поскольку прослеживались племена с европеоидным типом и монголоидным, но при этом с общей скифской культурой.

Родоначальниками скифов по их собственным легендам был Таргитай и его сыновья: Липоксай, Арпоксай и Колоксай. В их времена с неба упали золотые плуг, ярмо, секира и чаша. Воспользовался ими по старой доброй сказочной традиции смог только младший – Колоксай, который и возглавил скифский народ.

Кто такие СКИФЫ и куда они пропали?

Греки облекли эту легенду в свой антураж, согласно которому родителем Таргитая был либо Зевс, либо Геракл, который путешествуя в тамошних местах, вступил в связь с полуженщиной-полузмеёй, от которой родилось три сына, и младшего звали Скиф.

Поскольку отцом Геракла считается Зевс, противоречие здесь небольшое. Однако важная деталь – Геракл оставляет сыновьям свой лук, и тот, кто сможет его натянуть, тот и будет главой всех. Лук для кочевников имеет особое значение, которое и подчеркивает эта легенда. Натянуть, конечно, смог только Скиф.

Древнегреческие авторы дают характеристику скифам как народу воинственному, как это и свойственно кочевникам. Вообще можно сказать, что скифы были первыми по-настоящему кочевниками, воспринявшими кочевой образ жизни как основной в своей деятельности. Они первые всадники-воины в мировой истории.

Военное искусство скифов

Само утверждение скифов в Причерноморье происходит в виде военного вторжения, в ходе которого они изгоняют с этой территории древний народ киммерийцев. Их основным оружием были лук со стрелами с бронзовыми или железными наконечниками, короткие мечи-акинаки, которыми было удобно орудовать верхом, метательные дротики и копья.

В войнах участвовали и женщины, что послужило основой для греческих легенд об амазонках.

Конечно, всем известно столкновение скифов с могущественной Персидской державой, в ходе которого персидский царь Дарий I в конце VI в. до н.э. пытался их покорить. С огромным войском он перешел Дунай и начал преследование скифов. Догнать их не получилось, поскольку скифы отходили все далее на восток, заманив персов до бассейна Дона. При этом, как объяснил Дарию скифский царь Иданфирс, они вовсе не отступали, а просто перекочевывали исключительно по своему всегдашнему обычаю. Дарию пришлось бесславно возвращаться, да еще и с большими потерями.

В общественно-политическом отношении скифы не образовали единого государства. Греческие источники называют скифских вождей царями, и наличие огромных курганных захоронений от Причерноморья до Алтая говорит нам о том, что в скифском обществе складывается социальное неравенство и появляется знать, но до уровня развитой государственности скифы так и не доросли.

Нужно отметить, что в отличие от многих кочевников, которые оставили после себя прежде всего следы их военной деятельности, скифы были создателями и распространителями мощнейшего культурного наследия. До нас дошло большое количество изделий скифского производства. В частности, скифы широко использовали различные металлы: для изготовления оружия – железо, медь, олово, или других изделий, например, золото. Поиск месторождений сам по себе подталкивал скифов на постоянные миграции, что может объяснить такую широту их расселения.

В нравственной системе ценностей скифов, как в основном кочевого народа без серьезного имущественного неравенства не было поклонения богатству. Золото, изделиями из которого славится их культура, не воспринималось как средство накопления и владения, а использовалось как удобный и красивый материал для творчества. Добыча, которую скифы захватывали во время набегов, служила также не средством накопления богатства, а являлась мерилом славы.

Скифская культура была настолько развита, что оказала влияние на огромное количество народов на обширной территории. Когда в 1923-24 гг. археологической экспедицией в Монголии были найдены курганы гуннов, там наряду со следами китайского влияния явно прослеживались элементы скифского звериного стиля.

Можно сказать, что скифы являлись цивилизационнообразующим народом на восточно-европейских и южно-азиатских просторах. И это при отсутствии у них государственной системы и письменности!

Скифы практически исчезают из исторического поля зрения в III – II вв. до н.э., хотя упоминания о них еще встречаются и в начале новой эры, но неизвестно, идет ли в этих сообщениях речь о скифах или название применяется в отношении других народов, например, славян. Почему же скифы исчезли? Вроде бы в конце I тыс. до н.э. им не встречались враги могущественнее их в зоне их обитания.

Еще по теме:  Как платить налоги с Ютуба

Скорее всего, скифы не исчезли как народ, они исчезли именно как единая культура, распавшись на ряд племенных образований со своими названиями. Другими словами, они на самом деле никуда не исчезли. Они образовали новые комбинации племен, в которые влились новые народы.

Так причерноморские скифы в результате этих рекомбинаций, слияния с родственными им сарматами образовали сарматские союзы племен Дона, Днепра и Днестра, к которым вскоре примкнули восточные славяне, в конце концов, их ассимилировавшие. Так что скифы в какой-то степени и сейчас среди нас.

Источник: sahoganin.livejournal.com

Ученые доказали, что потомки скифов — это тюрки, а сами скифы — это пратюрки.

Я уже рассматривал опубликованные в журнале Nature результаты генетического исследования материалов из захоронений примерно 3000–2800 годов до н.э. в Джунгарии и примерно 2100–1700 годов до н.э. в Тариме, одних из самых ранних человеческих останков, обнаруженных в Синьцзяне. Результаты исследования показывают, что выявленные генетические маркеры имеют автохтонное происхождение, а не внесены миграциями из Бактрийско-Маргианского или Понтийско-Каспийского региона.

Причем автохтонное происхождение изолированного местного населения прослеживается аж до эпохи раннего голоцена. Что еще важно отметить, генетическое исследование останков из сибирских захоронений бронзового и железного веков выявило преобладание гаплогруппы R1a и их генетическую близость с синхронными таримскими захоронениями.

И коль скоро гаплотип южносибирского населения связывается с R1a-Z93, то в статье ставится вопрос о распространении связанных с афанасьевской культурой индоевропейцев на восток по распространению гаплогруппы R1b. И вот новое, ну как новое, сделанное еще в 2017 году исследование ученых из Института цитологии генетики СО РАН и Самарского государственного социально-педагогического университета совместно с коллегами из Германии, США и Франции дает очередную порцию информации для размышления.

Результаты исследования опубликованы на сайте журнала Nature Communications. Целью работы ставилось крупнейшее генетическое исследование носителей скифской культуры по всей Евразии, чтобы понять демографические основы истории скифов. Ученые исследовали полногеномные образцы по 8 индивидам и митоходриальной ДНК 96 человек, живших в первом тысячелетии до н.э. в евразийской степи от Причерноморья до Алтая. Как показало исследование, за единством скифской культуры железного века, прослеживаемом по археологическим данным, лежит и генетическое единство. Изначально население восточной и западной Евразии принадлежало к различным народам.

Но в железном веке в силу мобильности скифов взаимный поток генов привел к унификации этого народа по всей степи. Ученые выделяют два основных предковых компонента скифов: народы ямной культуры (евразийские кочевники бронзового века) и народы восточной Азии и Сибири.

Хотя очевидно, что при движении с запада на восток доля западного компонента уменьшается, а восточного возрастает. Говоря же о генетическом наследии скифов, прослеживаемом в их потомках, ученые делают вывод, что генетически ближе всего к скифам современные популяции, проживающие на тех же территориях, что говорит о генетическими преемственности между этими группами населения.

То есть, потомки скифов все также проживают в степном евразийском поясе и связываются с тюркоязычными народами (кыпчакская языковая группа). Потомков же западных скифов можно найти среди различных народов Кавказа и Средней Азии. И это опять же тюркоязычные народы. И хотя влияние скифов на этногенез тюркских народов до конца не ясен, ученые доказали, что прямые потомки скифов – это именно тюркоязычные народы. А это, в свою очередь, ставит серьезный вопрос об их предполагаемом индоевропейском исконном языке.

Башкиры единственный народ в РФ сзападной гаплогруппой —————————- Также это исследование подтверждает, что распространение тюркских языков на запад началось значительно раньше, чем предполагалось. Это связывается с миграцией на запад даже не собственно тюрков в VI веке (Тюркский каганат), а существенно раньше, с миграцией сибирских скифов, предположительно с территории современной Тувы и Алтая, где обнаружены самые древние скифские захоронения, на 200 лет старше самых древних скифских курганов в Северном Причерноморье.

Генетические исследования также показывают предковую культуру скифов. И это вовсе не ямная культура Южного Урала, а андроновская культура Южной Сибири. Присущая сибирским скифам гаплогруппа R1a-Z2124 прослеживается в Южной Сибири еще с эпохи позднего неолита. Получается, что ямники и афанасьевцы, носители гаплогруппы R1b никак не могли быть генетическими предками скифов, носителей R1a.

Вместе с тем, отмечу еще раз, генетическая преемственность скифов именно в современных тюркоязычных народах ставит под сомнение ираноязычие скифов. Вообще, откуда пошла гипотеза об ираноязычии скифов? Часто пишут, что ираноязычие скифов доказано В.И.Абаевым и В.А.Кузнецовым, В.Ф.Миллером. Давайте почитаем, что они пишут. Возьмем книгу В.А.Кузнецова «Очерки истории алан».

Читаем: «Трудами многих ученых твердо установлено ираноязычие алан и их генетические связи с сарматами». Напомню, сарматы, по указаниям Геродота, «говорили на скифском языке, но с ошибками». То есть, сарматский язык – это скифский язык, точнее, его диалект. На каких ученых ссылается Кузнецов в своей работе? Например, на книгу В.Ф.Миллера «Осетинские этюды».

Однако про ираноязычие скифов в книге мы не видим ничего, кроме слов, которые, впрочем, к скифам не относятся: «Для нас важен вопрос: принадлежали ли предки осетин к таким народам, которые, подобно гуннам, аварам, хазарам, мадьярам, болгарам, печенегам, половцам, татарам, в историческое время из пределов Азии вторгались в восточную Европу, или же поселение иранцев ясов (оссов) в названных местах относится к доисторическому периоду». Вы видите здесь доказательство ираноязычия асов (оссов)?

Я нет, это предлагается, как само собой разумеющееся, что было бы допустимо, если бы версия ираноязычия асов (оссов) была бы доказана ранее. Но тема остается дискуссионной.

Читаем другие источники, на которые ссылается Кузнецов, это книга В.И.Абаева «Осетинский язык и фольклор»: «Сюда [к иранским языкам] относятся, во-первых, предполагаемые языки скифов, которые, как можно думать, были в ближайшем родстве с осетинским». Это Кузнецов называет «трудами многих ученых твердо установлено»?

Конечно, если слова «как можно думать» являются весомым доказательством, то следует признать, что Абаев доказал иранские корни скифского языка. А вот дальше Абаев пишет: «Оставим в стороне археологические и исторические свидетельства в пользу иранского происхождения скифов и сарматов и остановимся только на языковых». Каких? Языковых?

Еще по теме:  Как написать невидимый комментарий в Ютубе

Никаких письменных памятников не существует, о каких языковых свидетельствах может идти речь? А вот о таких: «В надписях персидского царя Дария скифы называются saka. Saka сближается с осетинским sag «олень». Другая часть скифов, как можно думать на основании некоторых данных осетинского эпоса, имела тотемом волка». Волка? А не у тюрков ли волк был тотемным животным? Не буду отвлекаться.

Скифы – саки, saka-sag-олень, значит, скифы говорили на иранском языке. Потрясающая логика! Назвали скифов саками персы, и было бы удивительно, если бы они дали им название не на своем иранском языке, а на каком-нибудь другом. Итак, ираноязычие скифов доказано Абаевым лишь на уровне «предполагаемые языки скифов, как можно думать, были в ближайшем родстве с осетинским».

Какие еще источники подтверждают ираноязычие скифов? Геродот называет имена сыновей скифского царя Таргитая – Липоксай, Арпоксай и Колаксай, в которых невооруженным ухом слышны тюркские нотки. Сравним с называемыми теми же античными авторами именами персидских царей, чье ираноязычие оспорить сложно: Дарий, Кир, Ксеркс. Сравним имена, например, Ксеркс и Колаксай.

А теперь возьмем имя Таргитай. Так звали вождя тайджиутов, одного из главных соперников Тэмуджина-Чингисхана. Тайджиуты – это монгольский род, проживавший на территории Монголии и Забайкалья. Вы хотите сказать, что монголы на протяжении 1,5 тысяч лет сохранили у себя иранские имена? Или вы хотите сказать, что тайджиуты были ираноязычными? Нет, нет, и еще раз нет!

Нравится это кому-то или нет, ираноязычие скифов никем не доказано, напротив, научные исследования все более уверенно говорят, что скифы – это предки тюрков, а тюрки – потомки скифов, а значит, язык скифов был пратюркским.

Сейчас вы, конечно же, снова заявите, что я все вру. Ну что я могу сказать? Прочитайте сами результаты исследований, которые я привел в статье, почитайте работы Миллера, Кузнецова и Абаева. Вот когда найдете доказательства ираноязычия скифов, тогда и поспорим. Пока же я привел вам результаты научных исследований и слова столь уважаемых авторов – и я в них доказательств ираноязычия скифов не вижу.

Источник: cont.ws

Скифы

Скифы — народ, проживавший в евразийских степях в I тыс. до н. э. Как и многие народы этой эпохи, скифы не имели собственной письменности, поэтому сведения об их социальном и культурном образе жизни приходится восстанавливать по данным археологических находок и свидетельствам современников, наиболее ценными из которых являются сведения о скифах Геродота.

Собственно наименование скифы стало известно, благодаря сообщениям древних авторов, которые придавали ему собирательный образ и называли так народы, населявшие евразийские степи на огромной территории и имевшие сходные культурные черты. Глубокий анализ дошедших до нас древних источников позволяет сделать вывод, что первоначально скифами именовали себя жители Северного Причерноморья и Приазовья, которые затем подчинили себе соседей и создали мощный союз племен, ставший впоследствии раннегосударственным образованием. Сами скифы, по Геродоту, называли себя сколоты.

В результате тщательного исследования немногочисленных остатков скифского языка в виде личных имен и географических названий было установлено, что он принадлежал к иранской языковой группе.

В современной исторической науке существуют две основных точки зрения на происхождение скифов. Согласно первой, предками скифов были носители т.н. срубной культуры, переселившихся в Северное Причерноморье из Поволжья. По сведениям Геродота скифы переселились в Причерноморье из Азии, а Диодор Сицилийский сообщает, что первоначально они жили на берегах реки Аракс. Точно неизвестно, какую именно реку имеет в виду древний автор, но по некоторым версиям так называли именно Волгу.

Вторая точка зрения базируется на данных археологии. Раскопки скифских курганов и поселений, датирующихся VII в. до н. э., дали большое количество предметов (бронзовые изделия, каменные блюда, конская упряжь), имеющих явственные центральноазиатские корни. Отсюда вытекает, что прародиной скифов являются территории Алтая, Монголии и Восточного Казахстана.

Древние авторы считали, что переселение скифов в Причерноморье сопровождалось изгнанием отсюда киммерийцев, однако данные археологии дают указания на близкое этническое и культурное родство между скифами и народами предшествовавшей поры. Отождествление в некоторых источниках киммерийцев и скифов позволяет предположить, что это были очень близкие народы, представлявшие собой разновременные волны переселения на территорию Причерноморья.

Сохранившиеся клинописные тексты государств Передней Азии повествуют о нашествиях народа «ишкуза» («ашкуза»), который идентифицируют со скифами. На протяжении VII в. до н. э. скифские отряды активно совершали походы на территории древневосточных государств, участвовали в военных столкновениях. Однако, после серии серьезных поражений скифы вернулись в Причерноморье и долгое время господствовали в этих степях. Контакты с народами Передней Азии не прошли бесследно, оставив свое отражение во многих областях скифской культуры и жизни.

До контактов с Передней Азией скифы довольствовались примитивными геометрическими узорами. Впоследствии, усвоив древневосточные образы, скифы создали особый звериный стиль, заключающийся в каноническом изображении определенных животных на предметах утвари и оружии.

Наиболее распространенными сюжетами были изображения головы птицы, лежащего копытного животного и хищника из семейства кошачьих, скорее всего, пантеры. До сих пор не выяснено, какую смысловую нагрузку несли эти изображения. По одним версиям, они наделяли обладателя предмета качествами изображенного животного (особенно хищника).

Другие объясняют их представлениями скифов о своих зооморфных божествах. В любом случае налицо характерная для всех древних народов ритуальная составляющая искусства. Согласно Геродоту, в скифской мифологии почитались семь основных богов. Главенствующее место занимала богиня огня и домашнего очага — Табити.

Следующей в иерархии была супружеская пара Папая и Апи (небо и земля) — прародители человечества и творцы мира. Из оставшихся четырех божеств Геродот называет двоих: Гойтосир и Артимпаса (вероятно, богиня плодородия). Имена двух других ему неизвестны, поэтому он отождествляет их с греческими богами: Гераклом (прародитель скифов Таргитай) и Аресом (бог войны). Поклонение богу войны, воплощенному в мече-акинаке, включало в себя принесение человеческих жертв. По некоторым источникам среди скифов почитались также Фагимасада, Маспалла.

Основным археологическим источником по исследованию скифов являются их ритуальные захоронения — курганы, представляющие собой земляную насыпь с расположенной под ней могилой — пещерой, состоящей из одной или, в зависимости от знатности покойного, нескольких камер. При захоронении особо знатной персоны вместе с ним хоронили его слуг. Размеры земляной насыпи зависели от социального положения умершего, т. е. от количества человек, принимавших участие в похоронах и поминальной тризне. Например, высота исследованного Александропольского кургана была более 21 метра.

Еще по теме:  Самые страшные Ютуб каналы в России

В курганах найдено большое количество вооружения и личного скифского инвентаря. Скифский воин был прежде всего конным лучником, поэтому как в могилах знати, так и простых воинов, непременным атрибутом является колчан, костяные элементы лука, удила (чаще всего бронзовые). Другой часто встречающийся предмет вооружения — копье.

В знатных курганах находят широко известный скифский короткий меч — акинак. Иногда встречаются стилизованные и богато украшенные боевые топорики, которые, вероятно, служили в качестве элемента парадного вооружения и являлись знаками отличия. В общем могилы аристократии схожи с простыми погребениями, но количество находок в них больше.

Вооружение содержит элементы из золота, сосуды также изготовлены из драгоценных металлов. На предметах нанесены ритуально мифологические изображения в зверином стиле. Женские захоронения содержат большое количество украшений, предметов домашнего хозяйства и быта.

Защитное оружие встречается редко. Скорее всего, оно было принадлежностью знатных воинов. Находят защитные панцири древневосточного происхождения, шлемы греческого происхождения, иногда — щиты, покрытые железными пластинами. Рядовые воины, судя по всему, обходились деревянными щитами.

Большинство археологических находок из драгоценных металлов было изготовлено греческими мастерами. Наличие постоянных торговых отношений между двумя народами привело к созданию особого греко-скифского искусства. Греки охотно изображали на своих изделиях сцены из скифской мифологии и, в свою очередь, сбывали предметы с изображением собственных
сюжетов. Материальные взаимоотношения перерастали в диалог двух культур.

Важным событием скифской истории служит их борьба с царем Дарием I, который в VI в. до н. э. во главе огромного войска вторгся на их территорию и два месяца безуспешно пытался завязать с ними решающее сражение. Скифы легко уклонялись от преследования, применяя тактику «выжженной земли»: уничтожали на своем пути всю растительность, засыпали колодцы и т. д. Кочевой образ жизни идеально сочетался с такой тактикой. Скифские небольшие отряды постоянно тревожили неповоротливую армию Дария I, уничтожали обозы и отставшие части. Отчаявшись добиться победы, Дарий I был вынужден покинуть скифские земли. Отступление могущественного царя, больше похожее на бегство, в короткий срок создало для скифского войска репутацию непобедимого.

Геродот выделяет среди скифов следующие категории: скифы царские, эллино-скифы, скифы-кочевники и скифы-пахари. Во главе всей Скифии стоят скифы царские, остальные племена беспрекословно им повинуются. Современная наука подтверждает сведения автора, дополняя их тем, что скифы царские являлись именно тем племенем, которое огнем и мечом прошло по территории Передней Азии.

Являясь наиболее воинственным племенем, скифы царские принесли с собой традиции восточных монархов. Без особого труда подчинив себе соседние племена, они заставили их признать свое господствующее положение. Царская власть становится наследственной привилегий определенной семьи, т. е. возникает династия.

Ко времени войны с Дарием I скифы уже имели четкое представление о генеалогии своих правителей. Скифия не стала монархией в полном смысле этого слова, сохраняя многие черты военной демократии. Царь представляется абсолютным господином своих подданных, имеющим божественное происхождение и право на царствование, но его верховная власть ограничивалась сбором дани и правом решения основных государственных вопросов, прежде всего, во время ведения боевых действий. Другие племена сохраняли своих вождей, которые проводили самостоятельную внутреннюю политику.

Скифы-пахари, проживавшие в лесостепной полосе, занимались земледелием, ремесленным производством, различными промыслами. Археологические данные дают сведения о густой сети укрепленных поселений, достаточно развитых для того времени. Ремесленная продукция пользовалась большим спросом среди скифов-степняков и, в виде дани, приносила большие доходы скифским царям.

Под эллино-скифами Геродот, судя по всему, понимает племена, сильнее всех подвергшиеся влиянию греческих колоний в Северном Причерноморье. Структура скифского общества была патриархально-родовой, но уже шли процессы социального и имущественного расслоения. Сами скифы делили себя на три сословия: воины (символ — боевой топор), жрецы (чаша) и рядовые общинники (ярмо с плугом).

Основной хозяйственной единицей была семья с наследственным владением определенными кочевыми зонами или земельными территориями. Наследование происходило по мужской линии. Споры между родственниками разрешались в виде поединка под контролем царя, что препятствовало возникновению кровной мести. У скифов практически не существовало системы рабовладения.

Рабский труд был неэффективен при кочевом образе жизни. В незначительном количестве рабы использовались в качестве личной прислуги.

Таким образом, Скифия представляла из себя раннегосударственное образование с сохранением многих патриархальных и родовых пережитков. Еще не возникло деление на классы, одно племя господствовало над другими.

Наивысший экономический и культурный подъем скифское царство достигает во время правления царя Атея, который смог объединить под своим началом множество племен, совершал удачные походы на запад и покорил часть Фракии. Скифия играла одну из центральных ролей в политике Причерноморья и на Балканах. Атей начал чеканку собственной монеты. Однако чрезмерное усиление Скифии заставило насторожиться царя Македонии Филиппа II. В 339 г. он совершил вторжение на скифскую территорию, в решающей битве Атей погиб, и скифы покинули Фракию.

Александр Македонский поставил наместником Фракии Зопириона, совершившего неудачный поход на скифов, в результате которого его войско было разгромлено. Александр не стал предпринимать против скифов никаких действий, готовясь к индийскому походу.

В течение II в. до н. э. происходит процесс нового переселения народов. На этот раз в роли завоевателей выступает родственное скифам племя сарматов, которое вытесняет их из занимаемых степей, ограничивая территорию Скифии в основном степным Крымом. Начинается последний этап существования скифского государства (до IV в. н. э.), именуемого теперь Малой Скифией.

Об этом периоде скифской истории сохранилось мало сведений. Известно, что Малая Скифия вела успешные военные действия с Боспорским царством. В III в. на Крым совершили нападение готы, опять сократив скифскую территорию. В IV в. происходит опустошительный набег гуннов, после чего Малая Скифия полностью исчезает из мировой истории.

Скифы оставили яркий след в истории, прежде всего в военном отношении. С самого начала своего появления на мировой арене, скифы громко заявили о себе успешными военными действиями против государств Древнего Востока. Образовав мощный союз племен в Северном Причерноморье, скифы на равных выступали против могущественных держав того времени. Не имея собственной письменности, этот народ стал известен благодаря своему влиянию через иностранных авторов.

В современной науке не прекращаются споры, связанные с вопросами истории скифского общества. Продолжаются археологические раскопки, дающие богатый материал для исследований.

Похожие темы в сообществе «Это интересно знать…»:
Алтайская принцесса

Источник: www.drive2.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...