Кто такой будда Ютуб

Кем был Будда на самом деле - интересные факты (11 фото)

Большой Будда — бронзовая статуя Будды в Гонконге, на острове Лантау, вблизи монастыря По Лин.

Его легенда вечна. Сиддхартха Гаутама, принц небольшого королевства у подножия Гималаев был рожден в мире роскоши, но после того, как он столкнулся с человеческими страданиями он ушёл из дому в поисках ответов на мучившие его вопросы и стал бездомным бродягой. После нескольких лет поисков Сиддхартха Гаутама достиг просветления и стал Буддой. В нашем обзоре десятка интересных фактов о том, кем был Будда на самом деле.

Кем был Будда на самом деле - интересные факты (11 фото)

1. Будда — не религиозный лидер

Будда не считал себя основателем новой религии.

Это, возможно, один из самых ироничных фактов, связанных с жизнью Будды: Так называемый «основатель» буддизма вообще никогда не утверждал, что основал религию. К тому же нет каких либо достоверных исторических данных по поводу того, что Будда сознательно решил заложить основы нового религиозного движения или видел себя в качестве религиозного лидера.

ФИЛОСОФИЯ — Будда [The School of Life]

Будда считал себя учителем, который отвергал пути традиционной индуистской религиозной ортодоксии и предложил альтернативный путь. Вместо того, чтобы основать новую религию, Будда основал секту подвижников-бродяг — одну из многих подобных сект, которые существовали в то время в Индии. Только после смерти Будды сообщество, которое он основал, постепенно превратилось в движение, подобное религии.

Кем был Будда на самом деле - интересные факты (11 фото)

2. Семья Будды

Принц или не принц — вот в чём вопрос?

Многочисленные легенды о Будде описывают его как принца, сына короля Суддходана Гаутамы. Тем не менее, нет никаких документальных данных считать, что Будда был принцем. Есть мнение, что отец Будды был на самом деле региональным лидером, кем-то вроде вождя племени. Общественная организация, во время которой жил Будда, напоминала республиканский строй, а не монархию.

Проводились регулярные встречи между членами самых влиятельных семей. Семья Будды была одной из самых влиятельных семей в рамках этой системы.

Кем был Будда на самом деле - интересные факты (11 фото)

3. Родной город Будды

Раскопки на предполагаемой Родине Будды.

Буддийские источники упоминают в качестве родины Будды, где он жил до 29 лет, город Капилавасту. Предполагается, что это место находится в районе современного Тилауракота, в Южном Непале, недалеко от индо-непальской границы. Когда археологи начали изучать это место, то материал, который они нашли, вовсе не датировался предполагаемым возрастом города.

Кто такой будда? #буддизм #йога #осознанность

Капилавасту, как предполагается, был основан за сто лет или более того до рождения Будды, но не было найдено ни одного артефакта, подтверждающего это.

Была и другая версия — Капилавасту на самом деле находится в Северной Инди, а родиной Будды является поселение на месте современного села Пайпрагава. Спор продолжается до сих пор, и точное место рождения Будды остается спорным.

Усугубляют проблему записи древних китайских паломников Фасяня и Сюаньцзаня, которые путешествовали в данной в этих местах IV и VII веках нашей эры. Оба писали, что Капилавасту находился намного западнее от Лумбини (места рождения Будды).

Кем был Будда на самом деле - интересные факты (11 фото)

4. Неточности в хронологии

Рождение Будды.

Традиционно датой рождения Будды принято считать примерно 560 г. до н.э. Но учёные считают, что это не так и указывают, что эта дата не совпадает с датой царствованием Ашоки, одного из самых известных правителей Индии, который правил с 268 до 232 г. до н.э. Когда ученые узнали точные даты правления Ашоки, оказалось, что они просчитались в традиционной хронологии. Большинство ученых сегодня согласны с ранними буддийскими источниками, которые утверждают, что Будда умер за 100 лет до царствования Ашоки в возрасте 80 лет — примерно в 450 г. до н.э. Но это никак не 100 лет до начала эры правления Ашоки.

Кем был Будда на самом деле - интересные факты (11 фото)

5.Скромное начало

Буддизм как религия.

Сегодня на основании археологических и исторических записей можно утверждать, что вначале секта, основанная Буддой, не имела каких-либо значительных успехов в плане обретения последователей. После того, как Будда умер, движение, которое он основал, было относительно весьма скромным движением. Однако, к III до н.э. эта картина полностью изменилась.

Еще по теме:  Что за канал dark на Ютубе

Ашока превратил буддизм в государственную религию Индии, а также начал привлекать многих буддийских монахов в политические процессы при принятии решений своим правительством. Между смертью Будды и временем правления Ашоки свидетельств о буддизме почти нет, а во время правления Ашоки их появляется уже великое множество.

Кем был Будда на самом деле - интересные факты (11 фото)

6. Не «божий человек»

Просто человек, которому молятся.

Большое число религиозных деятелей и основателей религий утверждают, что они или боги, или проявления богов или пророки богов. Будда же никогда не утверждал, что был богом. Также он никогда не утверждал, что был пророком или божьим посланником. Единственное, что он проповедовал, так это свою убежденность в том, что знания и личные усилия, а не преданность богам, являются истинными средствами спасения, и старался донести мысль о том, что все люди равны.

Кем был Будда на самом деле - интересные факты (11 фото)

7. Не вегетарианец

буддизм и вегетарианство

Существует широко распространенное мнение, что Будда являлся строгим вегетарианцем. Но даже самые ранние буддийские источники упоминают о том, что Будда с удовольствием ел мясо. Более того, он даже прописывал мясные бульоны в качестве способа лечения некоторых заболеваний. Вегетарианство появилось в буддийских практиках через многие годы после того, как Будда скончался.

Кем был Будда на самом деле - интересные факты (11 фото)

8. Вера в предыдущие перевоплощения

Первые шаги Будды.

На заре своего существования буддизм должен был «конкурировать» с несколькими традициями, которые были популярны в то время. Чтобы занять свою нишу ранние буддисты создали множество литературных произведений о «прошлых буддах», подчёркивая, что буддизм — это вечная и бесконечная истина.

Интересно отметить, что в общих чертах многие из этих историй одинаковы: все прошлые Будды сидели со скрещенными ногами в утробе матери. Все они делали семь шагов к северу сразу же после рождения. Все они отрекались от мирских благ после того, как видели больного старика, покойника и нищий. Все они достигали состояния просветления, сидя на траве.

Кем был Будда на самом деле - интересные факты (11 фото)

9. Будда как божество

Перевоплощения в буддизме.

Как это ни парадоксально, но человек, учение которого заключалось в единстве человечества и равенстве между людьми, стал считаться богом. Во многих разновидностях индуизма Будда считается божеством, одним из многочисленных проявлений бога Вишну. Еще более парадоксальным является тот факт, что «поднятие» статуса Будды ничуть не сделало его более могущественным. В индуизме, переполненном бесчисленными божествами, превращение Будды в бога сделало его просто еще одним рядовым богом среди тысяч.

Кем был Будда на самом деле - интересные факты (11 фото)

10. Останки Будды

Останки Будды.

Махапаринирвана Сутра (древний буддийский текст, написанный в последние дни Будды) описывает то, как его последователи кремировали Будду после того, как он скончался. Остатки были разделены на восемь частей. Каждая из этих частей была направлена в восемь различных индийских штатов, которые посетил Будда во время его жизни. В каждом штате была возведена ступа, в которой были захоронены останки.

Другие источники утверждают, что в течение третьего века нашей эры Ашока приказал вскрыть эти восемь ступ и разделить кремированные останки Будды на большее количество частей, а также построить больше ступ в качестве реликвий во всем расширяющемся буддийском мире . Даже сегодня сохранились несколько храмов, которые утверждают, чтобы в них хранятся «реликвии» Будды.

Источник: pressa.tv

Будда Ратнасамбхава

Будда Ратнасамбхава

В ваджраянском направлении буддийской мысли, иными словами – в тибетском буддизме, Просветленное состояние выражается в форме пяти видов мудрости. Здесь же существует понятие Дхьяни-будд – будд Высшей Мудрости. Всего их насчитывается тоже пять, и каждый из них произошел от первоначального, вневременного будды – Ади-будды.

Также каждый Будда соответствует определенной скандхи – свойству живых существ в психологии буддизма, связанному с психосоматикой. Перечислим пять дхьяни-будд и их скандхи:

  • Вайрочана – сознание, способность различать
  • Акшобхья – форма
  • Ратнасамбхава – чувства, ощущения
  • Амитабха – понимание, представление
  • Амогхасиддхи – опытный путь, воля
Еще по теме:  Как сделать кормушку из бутылки Ютуб

Таким образом, мы видим, что Ратнасамбхава – один из дхьяни-будд, отвечающий за ощущения, чувственный опыт, не смешанный с эмоциями, – ведана. Вместе с другими он изображается в мандале, где будды стоят по всем сторонам света, и только Вайрочана – в центре. Ратнасамбхава же занимает позицию в южной точке.

Впервые о Ратнасамбхаве упоминается в священном буддистском писании «Гухьясамаджа-тантра», датируемом III столетием нашей эры.

Будда Ратнасамбхава

Имя Ратнасамбхавы с санскрита дословно переводится как «Родившийся из драгоценности». Также перевод можно понимать как «Тот, откуда появляются драгоценные камни». В странах, где распространен буддизм Ваджраяны, его называют по-разному:

  • по-тибетски – Ринчен Джюнгнэ;
  • по-китайски – Баошенг Рулай;
  • по-японски – Хошо Ньорай.

Ратнасамбхава происходит из рода Ратна, что само по себе означает «драгоценность». Ему присуща Мудрость Равенства. Такое качество появляется при преобразовании исцеляемого порока (клеши) – гордыни.

Равностная мудрость позволяет божеству видеть мир без каких-либо пристрастий, относиться к вещам с равными чувствами. Эта мудрость помогает ему постичь равномерное бытие дхармакаи (окончательного тела Будды), шуньи (пустотности) и их существование вне времени и пространства.

Стихией Ратнасамбхавы считается земля и все твердые предметы материальности. Символ – чинтамани, то есть драгоценный камень, исполняющий желания. Животным, охраняющим трон, является конь.

Мир божества называется «Шримат», что переводится как «Земля, которую наделили святыней». В нашем мире он воплощается в будду Кашьяпу. А в переходном состоянии после смерти – бардо – он предстает мирным существом, а затем проявляется гневным божеством Ратнахерука.

Из сезонов Ратнасамбхаве соответствует осень, а из времени суток – период со второй половины утра до полудня. Часто божество изображают в союзе яб-юм со своей прекрасной супругой по имени Мамаки. Вместе они олицетворяют мудрость равенства.

Мантра божественного существа звучит как «Ом Ратнасамбхава Траам».

Как изображается

Будду Ратнасамбхаву часто можно увидеть воплощенным в скульптурах, на тханках, в статуэтках на алтаре. Его вы также можете увидеть на фото.

В известном ваджраянском писании «Бардо Тхедол», то есть в «Тибетской книге мертвых», есть подробное описание божества. Согласно «Бардо Тхедол», он является умершему на третьи сутки, следом за буддой Акшобхьей. Благословенный Ратнасамбхава появляется из Славного царства на юге, сияющего золотистым свечением.

Будда Ратнасамбхава

Приход божества тоже сопровождается ярким желтым, ясным светом, который словно проникает везде и способен ослепить. Тело его также имеет желтый или золотой оттенок. Такой цвет очень символичен и олицетворяет богатство в духовном и материальном плане, а также освобождение от привязанностей и беспрерывной цепочки перерождений.

Сам будда сидит в медитативной позе, в падмасане – позе лотоса, на раскрытом бутоне лотоса. Этот трон поддерживают лошади, тем самым олицетворяя то, что Ратнасамбхава наделен одновременно способностью к состраданию и милосердию.

Когда божество изображается в образе яб-юм, он приобнимает свою жену, которая также наделена желтоватым свечением тела. Вместе с ними обычно изображаются бодхисаттвы Самантабхадра и Акашагарбха в образе мужчин, а также Мала и Дхула в образе женщин. Все шесть существ как будто появляются из свечения радуги.

Ратнасамбхава облачен в одеяние, часто оголяющее правое плечо, и украшен драгоценностями Самбхогакаи. Голова увенчана короной.

Правая ладонь лежит на колене и смотрит вверх, к небу. Она сложена в особой варада – мудре, которая указывает на щедрость, даяние.

Правая кисть находится на бедре, ладошка тоже вывернута наверх, к небесам. На ней покоится чинтамани – драгоценный камень, который наполняет все вокруг светом и способен претворять мечты в жизнь. Этот камень символизирует накопление знаний в нем. Иногда Ратнасамбхава держит чинтамани в районе сердца.

Ратнасамбхава – важная фигура в буддизме Ваджраяны, который распространен в Тибете и на Дальнем Востоке. Вместе с Вайрочаной, Акшобхьей, Амитабхой и Амогхасиддхой он относится к пяти буддам Мудрости. Происходя из рода Ратна, он являет собой символ равностной мудрости. Его изображения можно встретить довольно часто, и везде его показывают в положении медитации, отражающим теплый желтый свет и распространяющим свою мудрость.

Еще по теме:  Ютуб что такое пиво

Источник: www.sunhome.ru

Буддизм Алмазного пути

Кто такой Будда?

Будда родился примерно 2560 лет назад в Северной Индии. После долгих поисков он погрузился в глубокую медитацию и постиг природу ума, став просветленным. В последующие 45 лет Будда передавал методы достижения Просветления людям высокоразвитой цивилизации Северной Индии. Буддизм – главная религия во многих странах Восточной Азии. Он также интересен независимым людям во всем мире.

С 1970-х годов откровения Будды привлекают все большее количество людей на Западе.

Чему учил Будда?

Чему учил Будда?

Ясными и доступными словами Будда объяснял, какова абсолютная реальность и что такое непостоянство. Понимание этого позволяет переживать вневременное счастье. Поучения Будды не догматичны, и любые вопросы приветствуются. Соответствующие медитации позволяют уму все больше осознавать свою собственную природу, и эта осознанность постепенно укрепляется. Целью поучений Будды является полное развитие скрытых возможностей, уже присущих телу, речи и уму.

Каковы различия между буддийскими школами?

Каковы различия между буддийскими школами?

Будда действовал для блага трех типов людей. Желавшие избежать страдания получали наставления о причине и следствии, которые называются Тхеравада, на санскрите – Хинаяна, «Путь Старейших» или «Малый путь». Желавшим делать больше для других была дана Махаяна, или «Великий путь», – поучения о мудрости и сочувствии.

Людей с сильным доверием к собственной просветленной природе Будда учил Ваджраяне, «Алмазному пути». Для них он проявлялся в виде формы из энергии и света, подобной голограмме, или напрямую передавал им свое просветленное видение природы ума – Великую печать (санскр. «Махамудра»).

В буддизме Алмазного пути мы учимся видеть, как богат этот мир, что и ведет к самоосвобождению. Посредством практики развивается глубокое внутреннее богатство, и мы приходим к неразрушимому пониманию природы ума. И, в конце концов, раскрываются все просветленные энергии, присущие уму.

Буддизм Алмазного пути на Западе

Буддизм Алмазного пути на Западе

Буддизм Алмазного пути интересен широкому кругу независимых и ответственных людей, занимающих различное общественное положение. Центры и медитационные группы предоставляют прямой доступ к медитациям и объяснениям буддийских практик Алмазного пути. Они предназначены для людей, чья повседневная жизнь имеет крепкое основание благодаря их семьям, друзьям и карьере.

Более 600 буддийских центров, расположенных в более 50 странах во всем мире, строятся на основе дружбы; их существование поддерживается на добровольных началах. В ряде стран это признанные благотворительные организации, а в некоторых буддизм Алмазного пути является официальной религией (например, Дания, Греция, Австрия, Польша, Венгрия и Россия).

Традиция Карма Кагью

Традиция Карма Кагью

Карма Кагью принадлежит к одной из 4 главных школ тибетского буддизма. Поскольку это линия прямой устной передачи, особое значение придается медитации и непосредственному переживанию природы ума, что достигается благодаря наставлениям учителя.

Карма Кагью берет начало в поучениях исторического Будды. Школа развивалась в Индии и Тибете, и стала практическим путем к Просветлению. В течение более 1000 лет такие буддийские мастера (махасиддхи) как Наропа и Майтрипа в Индии, а также знаменитые тибетские йогины Марпа и Миларепа сформировали традицию, ставшую действенной практикой для мирян. С XII века существует непрерывная линия Кармап, чьи перерождения поддерживают существование школы и ее силу.

Современные буддийские учителя, такие как Семнадцатый Кармапа Тхае Дордже, Кюнзиг Шамарпа, Шераб Гьялцен Ринпоче и Джигме Ринпоче продолжают распространять восточную мудрость и поддерживают работу новых западных центров во всем мире.

Кармапы

Кармапы

Гьялва Кармапа – это первый сознательно перерождающийся Лама Тибета. Прожив в Индии множество наполненных смыслом жизней, обретя постижение, и решил перерождаться в Северных Гималаях.

С XII века Кармапы возглавляют традицию Карма Кагью и несут ответственность за продолжение этой традиции прямой передачи. В 1959 г. Шестнадцатый Гьялва Кармапа покинул Тибет, чтобы сохранить Карма Кагью, поскольку китайцы разрушали его страну. С помощью своих западных учеников он передал современному миру знания о природе ума.

Нынешний Семнадцатый Кармапа Тхае Дордже родился в 1983 г. Весной 1994 г. ему удалось бежать из угнетенного Тибета в свободную Индию.

Источник: www.lama-ole-nydahl.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...